- Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении
- Как отличить винительный падеж от родительного одушевленных имен существительных.
- ПАМЯТКА КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 💥 Видео
Видео:ВОТ ЧТО МЫ КУПИЛИ НА 2021 ГОД!)Скачать
Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На этом уроке вы познакомитесь со словосочетанием и узнаете, из любых ли слов можно составить словосочетания. Потренируетесь в выделении словосочетаний из предложения и в составлении словосочетаний. Будете учиться постановке двух видов вопросов: смысловых и падежных.
Видео:Не купила игрушку 😤 #shortsСкачать
Как отличить винительный падеж от родительного одушевленных имен существительных.
Винительный падеж обозначает, что предмет подвергается действию целиком,
что действие «переходит» на него или что он возникает либо уничтожается
в результате этого действия: рублю дерево, строю дом, встречаю брата и сестру,
пью чай, стираю бельё, видела героя, летчиков, космонавтов, копаю картофель.
Родительный падеж (в отличие от винительного) показывает, что действие
переходит не на весь предмет, а на его часть: выпил воды, взял сахару, купил
хлеба (т. е. не всю воду, не весь сахар, не весь хлеб) .
Этим же падежом обозначается предмет, от которого удаляются, которого лишаются (избежал опасности, удара, лишился руки) , или же предмет, наличие которого отрицается: не взял ружья, хлеба, нет книги, тетради.
При именах существительных широко распространен род. падеж.
Им может обозначаться целое, из которого берется часть (стакан воды, кусок пирога) ,
принадлежность предмета (платок сестры) , объект действия (пишу письмо) , признаки
предмета (человек слова, дела, день расставания) .
Винительный падеж при именах
существительных заменяется родительным падежом: ищу книгу — поиски книги, жду
брата — ожидание брата, копаю картофель — копка картофеля.
Отвечают на разные вопросы и имеют рaзные вспомогательные слова.
Родительный — нет кого? чего? — стола, мамы, земли, мыши.
Винительный — вижу кого? что? — стол, маму, землю, мышь. Кoгда определяете падеж существительного в тексте, задавайте обязательно оба вопроса (к одушевлённому и к неодушевлённому) .
Родительный совпадает в одушевлённом вопросе с винительным,
а винительный в неодушевлённом вопросе совпадает с именительным.
Увидеть (кого? что? ) медведя, — вин.
берлога (кого? чего? чья? ) медведя,
пение соловья ,(кого? чего? чьё? ) — род.
слушать соловья, (кого? что? ) — вин.
друга брата (кого? чего? ) — род
сфотографировать (кого? что? ) брата (вин. ) друга (кого? чего? ) — род. ,
положить (кого? что? ) тетрадь (вин. ) на (на кого? на что? ) стол, -вин.
поймать зайца (кого? что?) — вин. ,
испугать зайца, (кого? что? ) вин.
погладить бельё, ( кого? что?) — вин.
помыть пол. (кого? что?) — вин.
Вопрос, насколько я понимаю, состоит в том, как отличить родительный падеж от винительного когда слово в обоих падежах одинаково пишется и отвечает на один и тот же вопрос.
Я не люблю (кого? ) кошек.
В нашем доме нет (кого? ) кошек.
Попробуйте заменить слово «кошек» каким-нибудь другим, неодушевлённым. Тогда они будут отвечать на разные вопросы:
Я не люблю (что? ) манную кашу.
В нашем доме нет (чего? ) манной каши.
Становится очевидным, что в первом предложении падеж винительный, во втором — родительный. Соответственно, и слово «кошек» стоит в тех же предложениях в тех же падежах, поскольку от замены существительного грамматическая структура предложения не изменится.
Вот, например, как эта методика действует в вашем примере
Увидеть манную кашу (B)
берлога манной каши (Р)
пение манной каши (Р)
слушать манную кашу (B)
сфотографировать манную кашу (B) манной каши (Р)
положить манную кашу (B) на манную кашу (B)
поймать манную кашу (B)
испугать манную кашу (B)
погладить манную кашу (B)
помыть манную кашу (B)
Видео:МЫ КУПИЛИ САМЫЕ ДОРОГИЕ ИГРУШКИ ИЗ ДЕТСТВАСкачать
ПАМЯТКА КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием!
Выписать словосочетания, в которых поясняется подлежащее
Выписать словосочетания, в которых поясняется сказуемое
Выписать словосочетания, в которых поясняются второстепенные члены предложения
ребята (какие?) задорные
побежали (как?) быстро
побежали (куда?) в рощу
в рощу (какую?) березовую
— Назовите словосочетание, в котором поясняется подлежащее (листья (какие?) желтые). Запишите его.
— Назовите словосочетание, в котором поясняется сказуемое (закружились (где?) в воздухе). Запишите.
— Какие слова являются главными в словосочетаниях? Как вы обозначите эти слова? (листья, закружились, крестиком). Какие зависимые? (желтые и в воздухе)
КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием!
Выписать словосочетания, в которых поясняется подлежащее
Выписать словосочетания, в которых поясняется сказуемое
Выписать словосочетания, в которых поясняются второстепенные члены предложения
ребята (какие?) задорные
побежали (как?) быстро
побежали (куда?) в рощу
в рощу (какую?) березовую
— Назовите словосочетание, в котором поясняется подлежащее (листья (какие?) желтые). Запишите его.
— Назовите словосочетание, в котором поясняется сказуемое (закружились (где?) в воздухе). Запишите.
— Какие слова являются главными в словосочетаниях? Как вы обозначите эти слова? (листья, закружились, крестиком). Какие зависимые? (желтые и в воздухе)
КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием!
Выписать словосочетания, в которых поясняется подлежащее
Выписать словосочетания, в которых поясняется сказуемое
Выписать словосочетания, в которых поясняются второстепенные члены предложения
ребята (какие?) задорные
побежали (как?) быстро
побежали (куда?) в рощу
в рощу (какую?) березовую
— Назовите словосочетание, в котором поясняется подлежащее (листья (какие?) желтые). Запишите его.
— Назовите словосочетание, в котором поясняется сказуемое (закружились (где?) в воздухе). Запишите.
— Какие слова являются главными в словосочетаниях? Как вы обозначите эти слова? (листья, закружились, крестиком). Какие зависимые? (желтые и в воздухе)
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 795 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 308 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 620 человек из 78 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Нагаева Светлана ИвановнаНаписать 33840 15.12.2016
Номер материала: ДБ-023860
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 15.12.2016 680
- 15.12.2016 425
- 15.12.2016 2008
- 15.12.2016 1197
- 15.12.2016 633
- 15.12.2016 742
- 15.12.2016 743
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:К создателям этих игрушек есть ряд вопросовСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Когда дети начинают шутить
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников
Время чтения: 3 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
💥 Видео
Самый БОЛЬШОЙ Магазин ИГРУШЕК в Дубаи ВЛОГ Сделали РЕЙНБОУ ДЕШ День 2 / Вики ШоуСкачать
Необычная игрушка | Обзор игрушек за неделю | Что не продалось за 2 месяца в магазине | БолтаюСкачать
ВЛОГ Как мы провели день ♡ Купили много игрушек ♡ Алисе разукрасили лицо !!!Скачать
Купили РОБОТА А4 ! *ВЛАД А4 вернулся*Скачать
ЧТО БУДЕТ ЕСЛИ У СТРАУСА ОТОБРАТЬ ЯЙЦО!Скачать
Мои мягкие игрушки ожили!!! Они охотятся за мной😳Скачать
ВОТ ЧТО МЫ КУПИЛИ НА ALIEXPRESS!Скачать
КОГДА ОТПРАВИЛИ В МАГАЗИН😂 #shorts #прикол #мемыСкачать
Катя и её новая игрушка с аксессуарамиСкачать
ВОТ ЧТО МЫ КУПИЛИ НА ALIEXPRESS)Скачать
Что АЛИСА купит в МАГАЗИНЕ игрушек ?Скачать
50 Забаненных Игрушек, Которые Нельзя Покупать ДетямСкачать
КАК ОБМАНУТЬ Игровые Автоматы * Все Секреты от Вики ШоуСкачать
Басик - мягкая игрушка. Обзор от супермаркета электроники Top Disc.Скачать
VLOG Шопинг в детском магазине покупаем новые игрушки Shopping in kid's toys storeСкачать
У Алисы НЕТ НАСТРОЕНИЯ! Везём ее в МАГАЗИН ИГРУШЕК!Скачать