Можно ли вставлять в кроссворд словосочетания

Видео:Как сделать кроссворд в вордеСкачать

Как сделать кроссворд в ворде

Можно ли вставлять в кроссворд словосочетания

Правила составления кроссвордов

Предлагаем вам попробовать свои силы в составлении кроссворда. Но прежде познакомьтесь с некоторыми обязательными правилами:

1. Оптимальное количество слов в кроссворде — 30-40.

2. Приступая к созданию кроссворда, прежде всего решите, какого он будет характера: общего, для которого можно подбирать самые разнообразные слова, или строго тематический (исторический, математический, химический и т. д.). При создании кроссвордов общего типа лучше сначала придумать хороший рисунок, а затем подобрать к нему слова. При составлении же кроссвордов по тематическому признаку лучше сделать наоборот — сначала подобрать слова, а затем, исходя из них, придумать рисунок. Это вот по какой причине. Скажем, вы сделали рисунок тематического кроссворда, в котором должны быть использованы, к примеру, слова, состоящие из трех, пяти, восьми букв. А когда начали подбирать слова, то оказалось, что на данную тему больше слов четырех-, семи-, девятибуквенных, из которых и надо придумать фигуру кроссворда.

3. Правильным считается тот рисунок того кроссворда, у которого все четыре стороны симметричны, каждое слово имеет, как минимум, два пересечения (а вообще чем больше, тем лучше), кроссворд не распадается на части, не связанные между собой. Очень интересны и сложны по составлению «сплошные» кроссворды, в которых все буквы слов пересекаются с другими. Хотя разгадывать их иногда легче — стоит только вписать все слова по горизонтали, как автоматически получится ответ и по вертикали. Кривые и некрасивые кроссворды получаются тогда, когда составитель берет слова и начинает нанизывать их друг на друга. Для плотности кроссвордной фигуры есть определенная мерка: отношение количества пересеченных клеток к общему количеству клеток в фигуре. Обычно это соотношение колеблется в пределах от 1:3 до 1:5. Если плотность фигуры ниже соотношения 1:5 (то есть пересекаемых клеток меньше одной пятой части всех клеток в фигуре), то для кроссворда это уже серьезный недостаток. Значит, нерасчетливо, неэкономно использованы возможности клеточной фигуры — она осталась недоразвитой.

4. При оформлении текста задания кроссворда для единообразия желательно начинать со слов по горизонтали, как мы и пишем обычно, хотя для разгадывания это никакого значения не имеет.

5. В кроссвордах допустимы к употреблению только имена существительные единственного числа в именительном падеже, а также те, которые имеют лишь множественное число: ворота, сумерки, кроссовки и т. д. Никакие эмоционально окрашенные слова: уменьшительные, ласкательные, пренебрежительные и прочие в кроссвордах неупотребимы. Не включаются в кроссворды и названия, состоящие из двух и более слов (Ерофей Павлович, «Анна Каренина», белый гриб), а также слова, пишущиеся через дефис (Новиков-Прибой, Комсомольск-на-Амуре, вагон-ресторан).

6. Клетки кроссворда, куда должны вписываться первые буквы слов, последовательно нумеруются. Некоторые слова по горизонтали и вертикали могут идти под одним номером, если они образуют прямой угол, то есть начинаются с общей буквы.

7. Значения слов необходимо давать только по словарям. В кроссвордах нетематических, как правило, определения слов даются общие, в тематических — более детальнее, поскольку общий признак в них может быть присущ значениям нескольких слов, а значит, различить эти слова можно только по характерным деталям. В общих кроссвордах следует избегать обилия однотипных слов (названий городов, литературных, музыкальных произведений) — оно приводит к однообразию, снижает познавательное значение игры.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Памятка «Методические рекомендации по составлению кроссвордов».

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРОССВОРДОВ

Составление кроссвордов – это разновидность отображения информации в графическом виде и вид контроля знаний по ней. Работа по составлению кроссворда требует от студента владения материалом, умения концентрировать свои мысли и гибкость ума.

Составление кроссвордов рассматривается как вид аудиторной или внеаудиторной самостоятельной работы и требует от студентов не только тех же качеств, что необходимы при разгадывании кроссвордов, но и умения систематизировать информацию. Кроссворды могут быть различны по форме и объёму слов.

Затраты времени на составление кроссвордов зависят от объёма информации, её сложности и определяются преподавателем. Ориентировочное время на подготовку одного кроссворда объёмом не менее 10 слов – 1 ч.

Алгоритм самостоятельной работы по составлению кроссворда:

1. внимательно прочитайте учебный материал по изучаемой теме (конспекты, дополнительные источники);

2. определите круг понятий по изучаемой теме, из которых будет состоять Ваш кроссворд;

3. составьте вопросы к выбранным понятиям (каждому понятию надо дать правильное, лаконичное толкование);

4. продумайте дизайн кроссворда, его эстетическое оформление;

5. начертите кроссворд и оформите список вопросов к нему;

6. оформите ответы на кроссворд на отдельном листе;

7. проверьте правильность выполненной работы (грамотность написания понятий и определений, соответствие нумерации, количество соответствующих ячеек).

Общие правила составления кроссвордов :

· загаданные слова должны быть в именительном падеже и единственном числе, кроме слов, которые не имеют единственного числа;

· не используются слова, пишущиеся через тире и имеющие уменьшительно — ласкательную окраску;

· не используются аббревиатуры и сокращения;

· в каждую белую клетку кроссворда вписывается одна буква;

· каждое слово начинается в клетке с номером, соответствующим его определению, и заканчивается чёрной клеткой или краем фигуры;

· имён собственных в кроссворде может быть не более 1/3 от всех слов;

· не следует применять при составлении кроссвордов слова, которые могут вызвать негативные эмоции, жаргонные и нецензурные слова;

· не желательно при создании кроссвордов употреблять малоизвестные названия, устаревшие и вышедшие из обихода слова;

· начинать составлять кроссворд рекомендуется с самых длинных слов.

Правила оформления кроссвордов :

· кроссворд может быть оформлен от руки на листах формата А 4 или набран на компьютере с использованием любого текстового или табличного редактора и распечатан на принтере;

· при составлении кроссворда можно использовать специальные компьютерные программы типа «Hot Potatoes», «Eclipse Crossword», «Decalion» или бесплатные онлайновые сервисы типа «Фабрика кроссвордов». При этом кроссворд должен быть сохранён на электронный носитель в виде исполняемого файла и может быть представлен в электронном виде;

· рисунок кроссворда должен быть чётким;

· сетка кроссворда должна быть выполнена в двух экземплярах:

1-й экземпляр – с заполненными словами;

2-й экземпляр – пустая сетка только с цифрами позиций.

· толкования слов (определения) должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию. В определениях не должно быть однокоренных слов;

· каждому слову в сетке кроссворда присваивается номер. При этом номера расставляются последовательно слева направо, от верхней строчки к нижней;

· ответы на кроссворд оформляются на отдельном листе.

· готовая работа предоставляется на контроль в установленный срок.

Примечание: интересные и оригинальные кроссворды могут быть рекомендованы к использованию в учебных целях для тестирования.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО СОСТАВЛЕНИЮ КРОССВОРДА

Оценка «5» (отлично) выставляется, если термины и определения написаны грамотно, допускается 1 ошибка; в содержан кроссворда используются термины по изучаемой теме; определение терминов не вызывает у обучающегося затруднений; определения терминов не повторяют дословно текст учебника или конспекта; кроссворд содержит не менее 15-10 слов информации; эстетически, аккуратно и точно оформлен в соответствии с правилами оформления; кроссворд оформлен иллюстрациями; сетка кроссворда имеет заливку, красочно оформлен; при оформлении кроссворда использовано специальное программное обеспечение; содержание соответствует теме; грамотная формулировка вопросов; кроссворд выполнен без ошибок; представлен на контроль в срок.

Оценка «4» (хорошо) выставляется, если содержание материала в таблице соответствует заданной теме, но есть недочёты: ячейки таблицы заполнены материалом, подходящим по смыслу, но представляет собой пространные пояснения и многословный текст; кроссворд содержит не менее 10 слов информации; не достаточно грамотная формулировка вопросов; в оформлении таблицы имеются незначительные недочеты и небольшая небрежность; эстетически оформлен; представлен на контроль в срок.

Оценка «3» (удовлетворительно) выставляется, если студент работу не выполнил в полном объёме: кроссворд содержит менее 8 — 9 слов информации; содержание ячеек таблицы не соответствует заданной теме; имеются не заполненные ячейки; оформлен небрежно; содержание не вполне соответствует теме; не точная формулировка вопросов; кроссворд выполнен с ошибками; не представлен на контроль в срок.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Учебное пособие по составлению кроссвордов
учебно-методическое пособие на тему

Можно ли вставлять в кроссворд словосочетания

Пособиедля учителей и преподавателей о том как можно работать с кроссвордами и их оценивать

Видео:Как сделать кроссворд в ExcelСкачать

Как сделать кроссворд в Excel

Скачать:

ВложениеРазмер
uchebnoe_posobie.doc82 КБ

Видео:Решение японского кроссворда для начинающих пошаговоСкачать

Решение японского кроссворда для начинающих пошагово

Предварительный просмотр:

Санкт–Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Фельдшерский колледж»

РАССМОТРЕНО на заседании

Протокол № _____от «___» _______ 2016 г.

Директор СПб ГБПОУ

_________________ Котова Г.Н.

« » ______________ 2017 г.

Учебное пособие по составлению кроссвордов

По предмету ОУД.09 ХИМИЯ

для специальности 34.02.01 «Сестринское дело»

Разработчик: Зинатулина М.Р.

Учебный кроссворд – это дидактическая игра, своеобразная самопроверка, занимательный тест, который создают сами студенты. Задания по составлению кроссвордов могут выполняться индивидуально, в качестве самостоятельной работы, или же применяться в в качестве активных методов обучения в малых и средних группах на практических занятиях по химии. При работе в малых и средних группах может проводиться конкурс кроссвордов, в этом случае появляется дополнительный элемент соревнования, что усиливает мотивационных компонент обучения и создает дополнительные условия для реализации и развития творческого потенциала студентов.

Задания по составлению кроссвордов направлены на расзвитие следующих компетенций:

  1. Личностных (Л1, Л3) − умение использовать достижения современной химической

науки и химических технологий для повышения собственного интеллектуального развития, развитие химически грамотного поведения в профессиональной деятельности и в быту при обращении с химическими веществами, материалами и процессами.

  1. Метапредметных (М1, М2) − использование различных видов познавательной

деятельности и основных интеллектуальных операций, таких как постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, систематизация и др. для решения поставленной задачи; использование различных источников для получения химической информации, умение оценить ее достоверность.

  1. Предметных (П1, П2) − сформированность представлений о месте химии в

современной научной картине мира; понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач; владение основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой.

В ходе выполнения заданий по составлению кроссвордов отрабатываются следующие знания и умения студентов:

Студент должен знать : основополагающие химические понятия, теории, законы и закономерности, химическую терминологию и символику; значение и место химии в современной научной картине мира и функциональной грамотности человека для решения практических задач.

Студент должен уметь: использовать различные виды познавательной деятельности и основные интеллектуальные операции (постановка задачи, формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизациия выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов, формулирование выводов) для решения поставленной задачи; применять основополагающие химические понятия, теории, законы и закономерности, уверенно пользоваться химической терминологией и символикой.

1. Общие требования при составлении кроссвордов

Составляются кроссворды по тексту учебной литературы. При составлении кроссвордов необходимо придерживаться принципов наглядности и доступности.

  1. Кроссворд должен состоять из 20- 25 слов
  2. Кроссворд должен быть «Классический»
  3. Офрмлен на листе формата А4, вместе с вопросами
  4. К кроссворду должны быть ответы на другом листе формата А4
  5. На листе с кроссвордом и листе с ответами должны быть указаны тема кроссворда, № группы и автор работы.
  6. Не допускается наличие «плашек» (незаполненных клеток) в сетке кроссворда.
  7. Не допускаются случайные буквосочетания и пересечения.
  8. Загаданные слова должны быть именами существительными в именительном падеже единственного числа.
  9. Двухбуквенные слова должны иметь два пересечения.
  10. Трехбуквенные слова должны иметь не менее двух пересечений.
  11. Не допускаются аббревиатуры (ПО ПК и т.д.), сокращения (детдом и др.).
  12. Не рекомендуется большое количество двухбуквенных слов.
  13. Все тексты должны быть написаны разборчиво, желательно отпечатаны.
  14. На каждом листе должна быть фамилия автора (название или номер группы, бригады) а также название данного кроссворда.

2. Составление определений (толкований) кроссворда.

1. Определения (толкования) должны быть строго лаконичными. Не следует делать их пространными, излишне исчерпывающими, многословными, несущими избыточную информацию.

2. Старайтесь подать слово с наименее известной стороны.

3. В определениях не должно быть однокоренных слов.

3. Этапы составления кроссворда.

1. Сделать анализ учебного текста по теме занятия.

2. Составить список слов изучаемого учебного материала.

3. Выбрать наиболее подходящий тип кроссворда.

4. Поиск и составление вопросов к терминам, понятиям, определения.

5. Вычерчивание рисунка сетки.

6. Нумерация рисунка сетки.

7. Печать (написание от руки) текстов вопросов и ответов.

8. Орфографическая проверка текстов.

9. Проверка текстов на соответствие нумерации.

10. Печать кроссворда.

4. Требования к оформлению:

1. Рисунок кроссворда должен быть четким.

2.Сетки всех кроссвордов должны быть выполнены в двух экземплярах:

1-й экземпляр — с заполненными словами;

2-й экземпляр. — только с цифрами позиций.

3. Оформление ответов на кроссворды:

— Для типовых кроссвордов и чайнвордов: на отдельном листе;

— Для скандинавских кроссвордов: только заполненная сетка;

— Для венгерских кроссвордов: сетка с аккуратно зачеркнутыми искомыми словами.

Ответы на кроссворд публикуются отдельно. Ответы предназначены для проверки правильности решения кроссворда и дают возможность ознакомиться с правильными ответами, что способствует решению одной из основных задач разгадывания кроссвордов — повышению эрудиции и увеличению словарного запаса.

При проведении конкурса студенты обмениваются кроссвордами по указанию преподавателя и решают кроссворд. Потом происходит взаимооценка решения кроссворда по эталону ответа.

1. Четкость изложения материала, полнота исследования темы (1,5 балла)

2. Оригинальность составления кроссворда(2 балла)

3. Практическая значимость работы (2 балла)

4.Уровень стилевого изложения материала, отсутствие стилистических ошибок(1,5 балла)

5. Уровень оформления работы, наличие или отсутствие грамматических и пунктуационных ошибок(1,5 балла)

6.Количество вопросов в кроссворде, правильное их изложения (1,5 балла).

🎬 Видео

как быстро сделать кроссворд?Скачать

как быстро сделать кроссворд?

Создание интерактивного кроссворда в PowerPoint. Видеоурок PowerPoint.Скачать

Создание интерактивного кроссворда в PowerPoint. Видеоурок PowerPoint.

Кроссворд "Перемена". Для детей начальной школыСкачать

Кроссворд "Перемена". Для детей начальной школы

Метод "Предположения" при решении японских кроссвордовСкачать

Метод "Предположения" при решении японских кроссвордов

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Решение сложного японского кроссворда | как решать японский кроссвордСкачать

Решение сложного японского кроссворда | как решать японский кроссворд

Как решать японские кроссворды? 3 простых правилаСкачать

Как решать японские кроссворды? 3 простых правила

Как сделать кроссворд в вордеСкачать

Как сделать кроссворд в ворде

Как в PowerPoint сделать кроссворд – интерактивную игруСкачать

Как в PowerPoint сделать кроссворд – интерактивную игру

Тест скорости чтенияСкачать

Тест скорости чтения

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?Скачать

Состав слова. Как сделать разбор слова по составу?

Как составить кроссворд по списку слов онлайнСкачать

Как составить кроссворд по списку слов онлайн

Как разгадать японский кроссвордСкачать

Как разгадать японский кроссворд

Для тех кто идёт в 5-6 класс🌿 #shorts #школа #туториал #математика #урокСкачать

Для тех кто идёт в 5-6 класс🌿 #shorts #школа #туториал #математика #урок
Поделиться или сохранить к себе: