- 1. Выписанное сочетание слов является словосочетаниемМалая родина — это не только природа в деревне, и история в городе, но еще и человеческие взаимоотношения, и уклад жизни, и традиции проживающих та?
- Впишите в предложения пропущенные слова у каждого человека есть своя ?
- Используя указанные слова и словосочетания, расскажите, с какого уголка земли начинается для вас родина?
- Природа — это материал для хозяйства всего человека и зеркало души каждого из нас?
- Впишите в предложения пропущенные слова?
- Подчеркнуть синонимы и определить падеж существительных : Родина?
- Нужна транскрипция текста?
- Помогите пожалуйста с этими словами словосочетания так чтобы была видна раздница между ними в значентях?
- Видна дорога это словосочетание или подлежащие и сказуемое?
- Дай характеристику вот этому предложению?
- Потому что малая родина — это не только природа в деревне и история в городе , но еще человеческие взаимоотношения , уклад жизни и традиции дивущих?
- Виды связей в словосочетаниях
- Понятие словосочетания
- Основные виды словосочетаний
- Глагольные словосочетания
- Именные словосочетания
- Наречные словосочетания
- Примеры словосочетаний со связью согласования
- Примеры словосочетаний со связью управления
- Примеры словосочетаний со связью примыкания
- Разработка урока русского языка в 7 классе по теме: «Россия-Родина моя»
Видео:Это родина моя!Скачать
1. Выписанное сочетание слов является словосочетаниемМалая родина — это не только природа в деревне, и история в городе, но еще и человеческие взаимоотношения, и уклад жизни, и традиции проживающих та?
Русский язык | 10 — 11 классы
1. Выписанное сочетание слов является словосочетанием
Малая родина — это не только природа в деревне, и история в городе, но еще и человеческие взаимоотношения, и уклад жизни, и традиции проживающих там людей.
Это и язык, и вера, и определенные склонности, вынесенные из самой земли вместе с ее солью.
Это «родимые пятна» каждого человека, а у писателя они видны в особенности.
1) Не только природа
3) Традиции людей
4) В деревне и городе.
Является ССЧ — 3 — традиции (кого?
Чьи? ) людей — связь управление.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Впишите в предложения пропущенные слова у каждого человека есть своя ?
Впишите в предложения пропущенные слова у каждого человека есть своя .
Моя родина — это .
Видео:Моя Родина Россия. Что такое Родина?Скачать
Используя указанные слова и словосочетания, расскажите, с какого уголка земли начинается для вас родина?
Используя указанные слова и словосочетания, расскажите, с какого уголка земли начинается для вас родина.
Родная земля, родной край, любовь к родным местам, лес, роща, река, поле, море, озеро, горы, город, село, посёлок, деревня, родная природа, родные просторы, чувство родины, улица, дом, деревня.
Видео:Тихая моя родина, Николай Рубцов , Советская Поэзия , читает Павел БесединСкачать
Природа — это материал для хозяйства всего человека и зеркало души каждого из нас?
Природа — это материал для хозяйства всего человека и зеркало души каждого из нас.
Выписать грамматическую основу.
Видео:«Тихая моя родина» Н. Рубцов. Анализ стихотворенияСкачать
Впишите в предложения пропущенные слова?
Впишите в предложения пропущенные слова.
У кождова ест своя.
Моя родина — это?
(Деревня, село, посёлок, город.
Видео:Родина - это мы (социальный видеоролик про патриотизм к России)Скачать
Подчеркнуть синонимы и определить падеж существительных : Родина?
Подчеркнуть синонимы и определить падеж существительных : Родина.
Нет в мире чувства сильнее любви к Родине, Отечеству.
Родная земля — это бесценный дар, с его неповторимыми ароматами воздуха, природой, обычаями, традициями, сказками, легендами.
Она вечно молода и любима.
И с каждым годом становится все прекрасней.
Видео:Россия Родина моя! - Стихи до Мурашек | GeorgiyСкачать
Нужна транскрипция текста?
Нужна транскрипция текста.
Деревня — это природа.
Деревья, трава, кусты, птицы и звери.
Пушкин любил эту землю.
Он ходил по лесу без сюртука, в рубашке, часто на босу ногу, в ветер, и дождь и прохладу, а не только когда было тихо и жарко.
Он видел, что в природе все безгранично и почти не что в ней не меняется.
Это только мы меняемся, люди.
Видео:"РОДИНА" Песня Сергея Трофимова в проекте #МУЗЫКАВМЕСТЕ #ПЕСНИВЕЛИКОЙСТРАНЫ #ПФКИСкачать
Помогите пожалуйста с этими словами словосочетания так чтобы была видна раздница между ними в значентях?
Помогите пожалуйста с этими словами словосочетания так чтобы была видна раздница между ними в значентях.
Видео:«Люди - Родина моя» - Anna Egoyan (автор Евгений Евтушенко).Скачать
Видна дорога это словосочетание или подлежащие и сказуемое?
Видна дорога это словосочетание или подлежащие и сказуемое.
Видео:Аудиокниги. Пришвин. Рассказ Моя родинаСкачать
Дай характеристику вот этому предложению?
Дай характеристику вот этому предложению.
Пожалуйста люди добрые помогите!
Левитан людей сторонился, а природа трогала его до слёз, потрясала, мучила противоречием между красотой окружающего мира и краткостью человеческой жизни.
Видео:Юта - Моя Родина ( Lyric Video 2018 )Скачать
Потому что малая родина — это не только природа в деревне и история в городе , но еще человеческие взаимоотношения , уклад жизни и традиции дивущих?
Потому что малая родина — это не только природа в деревне и история в городе , но еще человеческие взаимоотношения , уклад жизни и традиции дивущих.
Сделать синтаксический разбор предложения.
На этой странице находится ответ на вопрос 1. Выписанное сочетание слов является словосочетаниемМалая родина — это не только природа в деревне, и история в городе, но еще и человеческие взаимоотношения, и уклад жизни, и традиции проживающих та?, из категории Русский язык, соответствующий программе для 10 — 11 классов. Чтобы посмотреть другие ответы воспользуйтесь «умным поиском»: с помощью ключевых слов подберите похожие вопросы и ответы в категории Русский язык. Ответ, полностью соответствующий критериям вашего поиска, можно найти с помощью простого интерфейса: нажмите кнопку вверху страницы и сформулируйте вопрос иначе. Обратите внимание на варианты ответов других пользователей, которые можно не только просмотреть, но и прокомментировать.
Карина собирала красную и сочную смородину , а Дима собирал сладкую черную чернику. Алина садила в своем сада красные розы, а валя яркие тюльпаны. Карина — сущ. , Дима — сущ. Собирала и собирал гл. Красную, сочную, сладкую, и черную прил. , смо..
— Здраствуйте я бы хотела зпабранировать билет на лето! — Здраствуйте! А ку да вам билет? — В Воронеж — Сочи — Хорошо щас посмотрю! — Я жду — У нас есть билеты! Сколько вам билетов? — Мне 3 — хорошо вот — Спосибо — Пожалуйсто хорошего вам отпус..
— Доброго дня! — Здраствуйте! — Меня цікавлять білети Воронеж — сочи. Чи є вони? — Так є на 15. 10 — Яка ціна і о котрій годині? — 500 рублів о 17 : 50 — Дякую . Допобачення — Бувайте.
При приставка бежал корень аканчание нулевое.
Да нужна запятая Да да да нужна .
Е : желтоватый, шерстяной, зачерствлеть, подешеветь, почернеть, черта, шептать, щелчок, расчесаться, вышел. Ё : жёсткий, чёрный, жёлтый, чёрствый, дешёвый, счёт, учёт, решётка, чёткий, щёлкать, подошёл, шёрстка, щёточка, причёска, отошёл. О : крыжо..
Прилагательныес приставкой НЕ : нечаянная встреча, неплохой человек, небрежный почерк, некрасивая внешность. Прилагательные с частицей НЕ : не мягкий, а твёрдый характер ; нисколько не интересный рассказ ; совсем не удобная одежда ; не короткая, а д..
Слово «реке» Дательный падеж(кому? Чему? ).
(в чём? ) — реке — предложный падеж.
1 . Сегодня Вася сочиняет интересный рассказ 2. А вчера он сочинил сказку про лесу 3. Завтра Ерлан пересказывать стихотворение о зиме 5. Не знаю.
Видео:Баста - OST: Родина - Там, где нас нетСкачать
Виды связей в словосочетаниях
О чем эта статья:
Видео:Зинаида Александрова. "Родина"Скачать
Понятие словосочетания
Словосочетание — это сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически. В составе предложения выполняет коммуникативную функцию.
Если сравнить словосочетание и слово, то первое более точно называет предмет, признак, явление, действие.
В словосочетании всегда одно слово главное, а другое — зависимое, и к нему можно задать вопрос от главного слова.
Отношения между главным и зависимым словом можно выразить так:
при помощи окончания: черное (какое?) пятно; подарок (кому?) маме;
при помощи окончания и предлога: письмо (к кому?) к другу;
по смыслу: бегает (как?) быстро.
Видео:Литературное чтение 3 класс (Урок№41 - М.М. Пришвин «Моя Родина».)Скачать
Основные виды словосочетаний
По количеству компонентов словосочетания бывают простыми и сложными.
Простые словосочетания — это конструкция из одного главного и одного зависимого компонента: разговор о жизни, сидеть на стуле.
Сложными называют словосочетания, которые состоят из трех и более компонентов. Сложные словосочетания бывают трех типов:
словосочетания с последовательным подчинением: очень быстро бежать;
словосочетания с параллельным подчинением: знаменитое произведение поэта;
комбинированные словосочетания с последовательным и параллельным подчинением: провести вечер с хорошими друзьями.
Существует три вида связи между словами в словосочетании:
согласование — вид связи, при котором зависимое слово равняется в своей форме главному слову, то есть согласуется с ним в роде, числе и падеже: необычный прибор, об интересном событии;
управление — вид связи, при котором зависимое слово употребляется в определенной падежной форме в зависимости от лексико-грамматического значения главного слова: симпатия к соседу, слушать лекцию;
примыкание — вид связи, при котором зависимость слова выражается лексически, порядком слов и интонацией, без применения служебных слов или морфологического изменения: петь звонко, смотреть молча.
По степени слитности компонентов выделяют словосочетания:
синтаксически свободные: высокий дом, идти в школу;
синтаксически или фразеологически несвободные, которые образуют синтаксическое единство и выступают в предложении в роли одного члена: три сестры, анютины глазки, бить челом.
Смысловые отношения можно определить при помощи вопросов:
Чей?, Какой?, Который? — определительные.
Пиджак (чей?) папы; красное (какое?) платье.
Кого?, Чего? — объектные.
Подарок (кому?) подруге.
Куда?, Как?, Когда? — обстоятельственные.
Гулять (где?) в парке.
Основная классификация словосочетаний основана на морфологических свойствах главного слова. В зависимости от того, какой частью речи оно выражено, выделяют три группы подчинительных словосочетаний: именные, глагольные, наречные.
Видео:Моя родина Михаил Пришвин читает Павел БесединСкачать
Глагольные словосочетания
Глагольные словосочетания с именем существительным:
беспредложные (читать книгу),
предложные (говорить об искусстве).
Глагольные словосочетания с инфинитивом (просить принести).
Глагольные словосочетания с наречием (поступать справедливо).
В глагольных словосочетаниях главное слово выражается глаголом или деепричастием: говорить громко (говоря громко), читать книгу (читая книгу).
Видео:Моя РодинаСкачать
Именные словосочетания
Словосочетания с именем существительным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (письмо родителям);
предложные (прогулка по лесу).
С именами прилагательными (полезная книга), местоименными прилагательными (наша страна), порядковыми числительными (вторая аудитория), причастиями (выполненная работа).
С наречиями (прогулка верхом).
С инфинитивом (желание учиться).
Словосочетания с именем прилагательным в роли главного слова:
С именами существительными:
беспредложные (довольный ответом);
предложные ( способный к музыке).
С наречиями (очень интересный).
С инфинитивом (способный работать).
Словосочетания с именем числительным в роли главного слова: две книги, оба друга.
Словосочетания с местоимением в роли главного слова (кто-то из учеников, нечто новое).
Видео:"Россия Родина Моя" - Алина Смирнягина.Скачать
Наречные словосочетания
Словосочетания с наречием (очень удачно).
Словосочетания с именами существительными (незадолго до экзамена).
К словосочетаниям не относятся следующие сочетания слов:
Подлежащее и сказуемое: ветер дует.
Любые слова, которые стоят рядом в предложении, но не связаны между собой по смыслу: слабый идет.
Слова с предлогами: около стола, возле дома.
Члены предложения, которые отвечают на одинаковые вопросы: (какой?) бодрый и (какой?) энергичный.
Устойчивые выражения и фразеологизмы: спустя рукава, сквозь пальцы.
Сложные грамматические формы: будет играть, менее дорогой.
Обособленные члены в сочетании с определяемым словом: ветка, сломанная ветром.
Видео:Алексей Матов - РодинаСкачать
Примеры словосочетаний со связью согласования
Существительное + прилагательное:
у соседнего двора,
с веселой песней.
Существительное + причастие:
перед цветущим полем,
Существительное + порядковое числительное:
на седьмое небо,
возле третьего подъезда,
через девятый этаж.
Существительное + местоимение:
Существительное (субстантивированное прилагательное) + прилагательное:
в чистой столовой,
Местоимение + существительное (субстантивированное прилагательное, причастие):
с чем-то веселым,
над чем-нибудь неясным,
с нашим знакомым,
перед этим зевающим.
Существительное + существительное (приложение):
Видео:Караоке Родина мояСкачать
Примеры словосочетаний со связью управления
Глагол + существительное:
разозлиться на шутку,
вернемся на рассвете,
беседую с другом.
Прилагательное + местоимение:
не согласен ни с кем,
не должен никому,
Прилагательное + существительное:
румяный от мороза,
сладкий на вкус,
злой на соседей,
Существительное + существительное:
радость от встречи,
грудь в медалях.
Наречие + существительное:
впереди у моста.
Числительное + существительное:
Деепричастие + существительное, местоимение:
шагая по тропинке,
Видео:Песня "Родина моя - Казахстан!" (Л.Воеводская)Скачать
Примеры словосочетаний со связью примыкания
Глагол, существительное, прилагательное + инфинитив:
Глагол + наречие:
Глагол + деепричастие:
рисовал стоя у мольберта,
ответил улыбаясь мне.
Существительное + наречие:
Существительное + несклоняемое прилагательное:
Местоимение, глагол, существительное, наречие + форма сравнительной степени прилагательного/наречия:
Разработка урока русского языка в 7 классе по теме: «Россия-Родина моя»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
СКО, Акжарский район, с. Талшик
Бестерекская средняя школа
учитель русского языка и литературы Хадесова Написа Галеевна
Урок русского языка 7 класс
-проверить знания по теме «Словосочетание»
-развит ь умени я вести монологическую и диалогическую речь;
-формирование культуроведческой компете н ции;
-воспитание чувства любви и уважение к Родине: ее природе, обычаям, заветам;
-активизировать творческое вообр а жение.
Вашему вниманию мы представляем урок-отчет по грамматической теме: «Словосочетание». Лексическая тема: « Россия-Родина моя»
Россия. Какое красивое слово!
И роса, и сила, и синее ч то-то.
І. Познавательно — исследовательская часть
1.Как произошли названия Русь и Россия?
Предками русских,украинцев и белорусов были восточные славяне. Невольно напрашивается вопрос: как произошли названия Русь и Россия?
Русью, Русской землей с самого начало стало называться государство восточных славян, это послужило основной для возникновения понятия «русской», «русские». Название Россия как обозн а чение страны впервые появляется в документах конца XV в , но конца XVII в. она чаще именовалась Русью, Русской землей или Московским государством.
Главный среди родичей назывался князем. Русская летопись XI в. повествует историю о том, как, устав от споров и беспорядков в своих родах, славяне и кривичи решили найти себя князя за морем. Слышали они, что в одном роде варяжском есть три князя, которые судят правд и во, да и воины они хорошие. Звали тех братьев Рюрик, Синеус и Трувор.
Современные историки считают, что братьев у Рюрика не было, а слова «синеус» и «трувор» переводятся на русский язык как « с домом и дружиной»… Славяне надеялись, что «чужаку» удастся уст а новить мир и порядок в их землях.
«…И отправились послы к варягам и сказали им: «Земля наша велика и обильна, а порядка в ней не; придите княжит ь и владеть нами».
Варяжские князья согласились и пришли к ним со своим родом и всей Русью. Поэтому и земля, где они стали княжить, была названа Русью.
2. Этимология слова Родина.
Слова родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас потомок какого-либо старинного древнего рода. А само слово род обозначает древнейшего бога славян Рода. Главный город племени россов назывался Родень (Родня). Он был посвящен богу Роду.
Родить-значит, произвести на свет потомство. Родит женщина, родит животное (собака, кошка, лиса…), родит почва, земля. Родители-отец и мать, у которых рождаются дети.
Родич-родственник, член рода. Родня- родственники.
Родословная-перечень поколений одного рода. Люди гордятся своей родословн о й, изучают ее. Родина-это и отчество, страна, и место рождения человека.
Народ-нация, народность, народить, родственники, нарождающийся, родник и др.
Д/Задание: поинтересуйтесь у родителей своей родословной, расскажите о своем роде, о своих предках.
3. Лирическое вступление
«Люблю тебя, моя Россия».
Люблю тебя, моя Россия, Люблю твои луга и нивы,
за ясный свет твоих очей, прозрачный зной твоих равнин,
за ум, за подвиги святые, к воде склонившиеся ивы,
за голос звонкий, как ручей. Верха пылающих рябин.
Одною общею судьбою Люблю тебя с твоей тайгою,
навеки связанный с тобой, с воспетым трижды камышом,
горжусь, как матерью, тобою, с великой Волгою-рекою,
благословляющей на бой. с могучим быстрым Иртышом.
В минуту горя, в час разлуки Люблю, глубоко понимаю
Целую мысленно всегда степей задумчивую грусть.
Твои натруженные руки Люблю все то,что называю
В часы бессменного труда Одним широким словом «Русь»…
В глухую ночь грозы военной Люблю тебя, моя Россия,
И в светлый полдень торжества за твой характер боевой,
Несу в себе, как дар бесценный, за испытанья грозовые,
Огонь великого родства… за величавый облик твой…
У: Высказывание выдающего русского педагога К.Д.Ушинского: «Наше отечество,- наша родина-матушка Россия. Отечеством мы зовем Россию потому что, в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовем ее потому, что в ней мы родились, в ней говорят разным нам языком и се в ней для нас родное, а матерью- потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила языку, как мать защищает и бережет нас…
Одна у человека родная мать, одна у него и Родина».
II .Диалогическая часть
У: Величайшая ценность народа- его язык. Пока жив язык , жива нация.
Похвальное слово Русскому Языку.
На свете много стран больших
И много малых есть,
И для народностей любых
Язык свой- это честь.
Городиться вправе ты, француз,
Ты говоришь всегда, индус,
Китаец, турок, серб, иль чех,
Датчанин, грех иль финн,-
Конечно, вам дороже всех
Родной язык один.
А я судьбу бл а г о дарю,
Мне выше счастья нет,
Что вот по-русски говорю
Уже тринадцать лет.
И если мир узнал о том ,
Что счастлив стал таджик,
Что сын казахов, наш Джамбул,
Среди певцов велик ,
Что щедрый край Узбекистан
Сверкает, как цветник
То это ты возвысил нас,
О русский наш язык!
Историки, философы, поэты
Стоят в строю , сомкнув плечо к плечу
Посланцы всех веков разноязыки,
Они на полках про до лжают жить.
Язык России, мудрый и великий
Заставил их мной заговорить
2. Вспомним теоретический материал.
Мы изучаем раздел русского языка, который именуется Синтаксисом.
Синтаксис- это что такое?
Я изучаю с в язи слов
И знаю их предназначение,
Я вам всегда помочь готов
Из слов построить предложение.
Его строенье я постиг
И форму словосочетания,
И в строе речи каждый сдвиг
Я не оставлю без внимания. (П.Чесноков)
2.Наша грамматическая тема: «Словосочетание».
1.Что такое словосочетание?
2.Из каких частей состоят словосочетания?
В нем ходят парою слова
Но не равны у них права.
В нем слово главное всегда
С зависимым шагает.
А кто есть кто- нам без труда
Вопрос от главного идет
К зависимому слову,
И никогда наоборот,
Запомни как основу.
Слово, считающее себя романтиком . Больше всего я люблю, когда что-нибудь сочиняют! Правда, при этом нельзя задавать никаких вопросов от одного слова к другому, но к чему вопросы, когда между словами и так все ясно. Молчание-это так романтично! И как прекрасно сознавать, что кто-то начинает противопоставлять себя остальным. Но дружба побеждает- иначе стоило ли сочинять?!
Когда слова сочинены. Их связывает много общего- чаще всего они родились в одной стране Частей Речи! Но это не все: их может связывать нечто еще более прекрасное и надежное- я имею ввиду сочинительные союзы. Они так кратки (я хотела сказать- коротки) и так многозначительны (я хотела сказать- многозначны)! Даже когда они противительные, то совсем не противные. На них тоже дей с твует атмосфера дружбы. Когда все независимы, это так хорошо.
Слово, считающее себя реалистом. Вы все это просто сочиняете, друг мой. А сочинять и фантазировать- синонимы, не правда ли? Вы смотрите на все это сочинение через розовые очки. Ну что хорошего, скажите на милость, не знать, кто главный. С кого же тогда спрашивать?! Ведь без вопросов внутри словосочетания нет и ответов внутри него, а это уже полная безответственность! Нет, так вопросы не решают.
То ли дело у нас в подч и нении! Я говорю «у нас», потому что читаю слабость к этому виду связи и стараюсь участвовать в нем почаще. У н ас каждое слово имеет свой характер: одно слово по характеру-гла в ное, а другое-зависимое. А узнать их очень просто: стоит только правильно задать вопрос. Вопрос так и летает- от главного слово к зависимому, и опять –от главного к зависимому… И сколько раз его не задают, ответ всегда один и тот же, потому что у нас порядок, у нас дисциплина и никаких там споров и сочинений.
И потом, я не люблю никаких союзов! И вообще никаких посредн и ков- ничто не должно стоять между словами. когда они хотят выяснить свои отношения. Для этого у самостоятел ь ных слов есть все, что им нужно.
Главное слово вообще не должно заботиться о всяких там средствах выражения связи-на то оно и главное. А у зависимого слова, что бы выразить свое почтительное отношение к главному, обычно есть окончания. Их можно менять. Это прекрасное средство! Некоторым зависимым словом этого кажется мало: они прибегают и ко второму средству-употребляюся с предлогом. Зависимые слова находят средство выразить свое подчинительное отношение даже тогда,когда у них нет ни окончаний, ни друзей среди предлогов: ведь у каждого есть то последнее,чего никто не отнимает собственная значимость (я хотела сказать-значение). И это прекрасно!
4.Чем отличается слово от словосочетания?
5.Как связываются слова в словосочетании?
6.Расскажите о способах синтаксической связи в словосочетании.
Каким способом подчиниться?
Главное слово. Мой любимый способ связи -согласование.
Люблю,чтобы со мной во всем соглашались: будь то любое лицо или род,число или падеж. Но одного согласия мне мало- я ценю подражание.
Я говорю другому слову: смотри на меня и делай,как я. Прямо как в известной телепередаче, которая так и называлась: «Делай с нами, делай как мы, делай лучше нас».
Впрочем, лучше меня сделать невозможно.
Зависимое слово. Не все так стремятся е власти. Вполне самостоятельное может быть очень зависимым. Это зависит от характера слова. Я, например, мягкое и податливое, как воск. Я тоже обожаю согласование, но терпеть не могу быть образцом для подраж а ния. Напротив, мне нравится принимать такую форму, какую выбрало другое слово, которое считают главным; мне доставляет удовольствие следить за малейшими его изменениями и следовать им до тонкостей.
Так и живем- как нитка с иголкой. Ниточкой быть так приятно! А отвечать на вопросы, которые задают мне от главного слова,- мое любимое занятие!
Главное слово. Я не согласн а . Я вообще не люблю согл а сования. Считаю, что для самостоятельного слова самое подходящее занятие- упр а влять!
Управление — вот способ достичь всего, чего хочешь. Но если хочешь, чтобы тебя слушались, не требуй слишком многого- только того, что могут исполнить. И к чему слепое подр а ж а ние?
Меня, например , в зависимом слове интересует только падеж. (У к аждого свои вкусы, не правда ли?) Бывают, конечно, у меня и свои капризы: то мне хочется, чтобы зависимое слово употреблялось с предлогом, то глаза бы мои не видели никаких предлогов; то подавай мне только один падеж, о других и слышать не хочу, то иногда я вроде ст а н о влюсь помягче: можно при мне постоять в винительным, но позволено и в предложном. Это я так, для примера говорю, Одним словом, для такого слова, как я , упр а влять — самое милое дело.
Зависимое слово. Вот мной и управляй. А то я такое нерешительное! Вечно не знаю, в каком падеже стоять, а уж самому выбирать, нужен мне предлог или нет,- это всегда так сложно! А как только слышу, что ко мне обращаются с вопросом от Главного, так тут же принимаю нужную форму — падежную, разумеется. Падеж волнует меня больше всего: это нить, связывающая меня с другими словами, грамматическое окошко во внешний мир-мир Предложения.
Главное слово. Может, и нехорошо принадлежать всей душой только одному способу связи. И хотя я действительно отдаю предпочтение управлению, но отношусь терпимо к примыканию. Для меня главное- быть главным! И если ко мне стремятся примкнуть всякие слова, которым вообще не дана способность изменяться, то я не возражаю. Несмотря на мой довольно жесткий характер, мне их даже жаль- разные там инфинитивы, деепричастия, наречия, и эти… ну как же их? Они еще так любят все со всем сравнить! Ах, да простые формы степеней сравнения, которые отказались даже от окончаний! Все эти слова и формы слов не могут удовлетворить естественную жажду перемен, которая живет а каждом. Но в них есть свой смысл, свое значение! Пусть примыкают ко мне по смыслу- я сделаюсь им опорой в жизни, которая не балует их разнообразием.
Выступление консультанта по теме с использованием опорной таблицы.
Расс уждение на тему : «Нужно ли изучать русский язык?»
Я согласн а с тем…
III . Творческая часть.
Люблю все то, что называю одним широким словом «Русь».