Видео:Мой сосед Тоторо — Русский трейлер (1988)Скачать
Изначально идею фильма отвергнули
Хаяо Миядзаки называют японским Уолтом Диснеем за его впечатляющее творчество, которое включает в себя «Службу доставки Кики» (1989), «Принцессу Мононоке» (1997) и «Унесенных призраками» (2001), удостоенных премии «Оскар». Тем не менее, в начале 80-х Миядзаки все еще делал себе имя, и его первоначальная идея сделать «Тоторо» была отвергнута издательством Tokuma Shoten. Никто не верил, что история о двух маленьких девочках и монстре может быть финансово успешной.
Еще одной проблемой был сеттинг – Япония 50-х годов. До этого действие в мультфильмах Миядзаки разворачивалось в вымышленных неизвестных мирах. Как рассказывал сам режиссер, тогда история на фоне обычной сельской местности, в которой не было супергероя, считалось недостаточно интересной. Развлечение было напрямую связано с оружием, экшеном, скоростью, тогда как художнику было важно показать мир покоя и невинности, и показать, что именно такой мультфильм способен на успех.
Видео:«Мой сосед Тоторо»: как создавалась классикаСкачать
Мультфильмпровалилсявпрокате
Для привлечения спонсоров было решено демонстрировать «Моего соседа Тоторо» с другим фильмом студии, «Могилой светлячков». Премьера обоих фильмов состоялось в 1988 году, однако «Тоторо» не был успешен до тех пор, пока не вышел на экраны японского телевидения – и тогда рейтинг начал зашкаливать.
Видео:Как «Мой сосед Тоторо» возвращает нас в детство?Скачать
«Тоторо» – это неправильное произношение японского слова «тролль»
На японского слово «тролль» произносится как «tororu», что очень созвучно «Тоторо» – именно так маленькая Мэй называет пушистое лесное существо. Когда Мэй рассказывает об увиденном сестре, Сацуки спрашивает ее, видела ли она тролля, как в одной из книг, и Мэй кивает в ответ. На русском сходство слов не так сильно чувствуется, однако если внимательно смотреть мультфильм, можно заметить, что мама девочек читает им норвежскую сказку «Три грубые козы», в которой был тролль. Именно на эту сказку ссылается Мэй, когда называет Тоторо его именем. Хотя на самом деле, как писал позже Миядзаки, никто не знает настоящего имени лесного жителя, ведь имя Тоторо придумала четырехлетняя девочка.
Видео:«Мой сосед Тоторо» — сказка про смерть | GhibliСкачать
Миядзаки вдохновлялся прекрасным пейзажем вокруг своего дома
Действие фильма разворачивается примерно в часе езды от Токио в Саяма-Хиллз, Токорозаве, где находится дом Миядзаки. Режиссер часто прогуливался по городу и любовался пейзажами, которые и вдохновили его на сеттинг мультфильма. Без этого пейзажа «Тоторо» могло бы и не быть. Теперь этот район прозван лесом Тоторо , а поклонники приезжают посмотреть на статую Тоторо внутри дома Куросукэ.
Видео:Мой сосед по коммуналке - Тоторо. Если бы Хаяо Миядзаки жил в России. Аниме клипСкачать
В американском прокате чуть было не вырезали некоторые сцены
В одной из сцен фильма Мэй, Сацуки и их отец купаются вместе в большой круглой ванне. Американские компании попытались вырезать эту сцену, поскольку считали, что американская аудитория вряд ли ее правильно поймет. Однако на студии Ghibli настаивали на сохранении всего хронометража как есть, без правок.
Поклонники заметили сходство с «Алисой в Стране чудес»
Зрители заметили несколько странных сходств между «Моим соседом Тоторо» и фантастическим романом Льюиса Кэрролла 1865 года (который был анимирован студией Disney в 1951 году). Сцена, в которой Мэй бежит за маленьким белым Тоторо и в итоге падает в отверстие внутри камфорного дерева, напоминает знаменитую сцену погони и падения в кроличью нору в «Алисе в Стране чудес». Ухмылку Котобуса сравнивают с ухмылкой Чеширского кота, хотя Миядзаки отрицал использование героев Кэррола как прототипов: режиссер думал в первую очередь о кошке-оборотне из японского фольклора и в итоге придумал кошку-автобус.
Создатели фильма развенчали мрачные теории фанатов
Согласно различным вариациям одной и той же теории поклонников, Мэй на самом деле мертва, а Тоторо – бог смерти. Сторонники этой теории указывают на разные «подсказки». Главные аргументы: сандалия Мэй была найдена в пруду (сама девочка утонула), а ближе к концу фильма у сестер нет теней. Сюжет также связывают с городской легендой Саяма-Хиллз о смерти двух сестер.
Однако студия Ghibli заявила, что все любители мрачных фантазий могут успокоиться. Никакой идеи смерти в мультфильме нет, а отсутствие теней объясняется тем, что аниматоры не сочли тени в той сцене необходимыми.
По фильму разбросаны аккуратные намеки на синтоизм, древнюю анимистическую религию Японии, согласно которой природа одушевлена, и у всего есть дух. В одной из сцен отец Мэй и Сацуки рассказывает им, что деревья и люди когда-то были друзьями. Он говорит девочкам, чтобы они поприветствовали большое дерево на заднем дворе, сам кланяется ему и благодарит за защиту Мэй. Самого Тоторо можно интерпретировать не иначе как главного духа леса.
Тоторо появляется в качестве камео в «Истории игрушек 3»
Влияние «Тоторо» оказалось так велико, что персонаж стал появляться в мультфильмах сериалах не только родной студии – он работал в бургерной в эпизоде «South Park» и появился в «Истории игрушек 3». И хотя продолжения истории скорее всего не будет, мы можем наслаждаться игрой аниматоров, которые почитают знаменитого тролля.
Текст/ FoxTime Анастасия Дорогова Фото/ Ghilbu Studio
Видео:Мой сосед Тоторо: Теория (страшно) // Теории Заговора В МультфильмахСкачать
«Наш сосед Тоторо» — фильм, на котором нужно воспитывать детей. Фильм, который не дает повзрослеть, и который возвращает нас в детство волной сказочной ностальгии и сладкого сожаления о потерянном времени.
Детство — чудесный период для разгулявшегося по розовым волнам вкусных конфет воображения и искреннего ожидания друга, неизменно приходящего. Миядзаки принес в наши дома, словно добрый Дед Мороз, — смех и улыбки, сияющие наивностью и счастьем. Он заставляет девочку ожидать теплых слов от своего плюшевого кролика, а взрослых заражает юмористическим и немного печальным взглядом. Нет ничего лучше для ребенка, чем пушистое воплощение своей мечты. Да, оно именно пушистое и доброе, к тому же внимательное к маленьким неприятностям маленького человека, что всегда приятно. Япония в этом фильме представлена очень интересно, приветливо, даже как-то неестественно: «Где-то там, на какой-то планете». Тоторо же получился не просто большим и синим Пикатю, а самым настоящим чудом, хозяином леса. В него хочется верить, его хочется увидеть в кустах за поворотом сарая. Вот таким воображает Миядзаки чудо.
Фильм получился, как всегда, в лучших традициях. Ведь что может быть лучше собранной мозаики творений профессионалов. Музыка достигла своего апогея, так как на нее не обращаешь внимания, увлекшись сюжетом. Про анимацию и идею стоит ли говорить? Думаю, стоит, но, кажется, уже и так много хвалебных строк сказано в адрес одного лица. Фильм практически невозможно оценить быстрым взглядом: он очень прост для этого, также в него не имеет смысла вдумываться. Его надо воспринимать с детской веселостью и невнимательностью, тогда все будет выглядеть красиво и ярко, как, наверное, того и хотел автор.
«Наш сосед Тоторо» — это качественный продукт, если можно так выразиться. Он не испорчен напыщенной пошлостью, которая валит из всех дверей в последнее время, а даже наоборот, отдает стариной. Такая старина представляется, когда закрываешь глаза и думаешь о бескрайних лугах, коровах, которые там пасутся, о доброй бабушке, которая вот-вот испечет свои изумительные ватрушки с яблочной начинкой. Это время не прошло, просто некоторые из него выросли и не хотят возвращаться. И я скажу: «А вы просто сядьте в кресло и расслабьтесь, а уж Тоторо поможет».
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
2.Oriona | СА ? : 7 лет 12 месяцев | отзывов 15, их сочли полезными 239 раз(а)
2005.12.07
У Миядзаки, конечно, каждая картина — шедевр, которому надо кланяться до земли, но «Тоторо» заслуживает еще большего внимания. Подобную гамму эмоций, пронизавшую это творение от начала и до конца, испытывают только пятилетние дети, которые бегут по зеленой весенней улице и смеются от счастья, что наступила весна, что светит солнышко, что они просто бегут. Я очень жалею, что не пришлось посмотреть подобное, когда мне было семь-девять лет. Эта сказка своими светом и теплотой несомненно запала бы мне в душу, я бы вспоминала о ней всегда, когда мне было бы грустно и тяжело взрослеть, как западали мне в душу редкие уникальные полнометражные мультфильмы, которые в те времена удавалось достать.
Но и сейчас добрый лесной житель Тоторо дарит мне столько восторга, восторга до упоения, что всякий раз невольно на глаза наворачиваются слезы, оттого, что существуют подобные гении, оттого, что существуют подобные творения, над которыми плакать не больно, а светло и радостно.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
3. Гость
2006.02.03
Этот фильм что-то невероятное. Всё что я чуствовала когда сотрела его, невозможно передать никакими словами, это всё на уровне ощущений, весь мир какой он есть переворачивается. ты действительно перерождаешся и возвращаеш себе своё я. зарытое глбоко и далеко нашей жизнью: деньгами, работой и всеми проблемами и грязью которые тебя засасывают с головой и ты уже не можеш выбраться из всего этого. и тут ТОТОРО. он спас меня от такого жестокого депресняка что я уже просто не видела никакого выхода. это просто возвращение в рай в котором мы все бы хотели жить и никогда оттуда не возвращаться, но с помощью этого фильма мы можем туда возвращаться когда нам плохо или просто парить когда мы счастливы. Я его просто смотрю на ночь, и засыпаю со счастливой улыбкой на лице, и мне так хорошо как никогда в жизни. ))) Это нужно смотреть всем, и не только этот филь но и еще многие работы Миядзаки, гения которых мало, для меня эго мультфильмы это ЧУДО, потому что так показать это — может только он. это не зрелище,это пособие для жизни, на котором нужно воспитываться и воспитывать своих детей! После просмотра я стала ярой фанаткой Миядзаки)))) А еще очень люблю его мультик: Служба доставки Кики (в том же духе) и все его фентези фильмы. 10 это мало по любой шкале.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
4.Russell | СА ? : 15 лет 11 месяцев | отзывов 160, их сочли полезными 368 раз(а)
2006.08.01
Из всех методов оценки художественного произведения самый ненадёжный и вместе с тем самый бесспорный – отношение зрителя к происходящему на экране. Можно бесконечно долго разбирать форму и содержание, стиль и ритм, композицию и сюжет, проводить сравнительный, культурологический, исторический или графический анализ и поверять гармонию алгеброй, физикой и логикой – если вещь не увлекает, она не стоит ни времени, ни внимания.
Однако и в способности увлекать есть свои градации: «нравится», «захватывает», «могу понять», «верю». Можно полюбить героев или поставить себя на их место, можно перевоплотиться вплоть до перекраски волос и пластической операции, но высшей наградой автору было и остаётся признание «это про меня». Подобные произведения – как зеркало, в котором отражается та часть личности, что забыта, потеряна или тщательно скрывается. И в зависимости от отражения, можно почувствовать боль, стыд или восторг узнавания. Или счастье, если видишь что-то солнечное, настоящее, с искорками, из тех времён, когда мир был совершенным. Именно такие чувства вызывает «Тоторо»: радость и светлую грусть, потому что вспомнить себя ребёнком – это значит ещё раз осознать, что детство прошло.
Притягательная сказочность «Тоторо» в том и состоит, что это мир, увиденный глазами малыша. Чудеса поджидают за каждым поворотом: рыбы в ручье, золотистый жёлудь, лестница, которую трудно найти, жаба под дождём, статуи в часовне. Страница за страницей раскрывается поэтичная энциклопедия детства, каждая статья – как маленькое сокровище, «секретик», понятный только участникам игры. А ведь в повседневной смене событий чаще всего запоминаются как раз такие пустячные моменты: первая встреча с соседским мальчишкой или дождливый день, наполненный волшебными встречами.
«Тоторо» становится историей познания, развития – и наконец, взросления. Всё честно, и как не может быть «вечного ребёнка», так невозможно изобразить в статичности даже один день из тех трудных и прекрасных времён. Этот фильм не столько о встрече двух сестёр с духом — хранителем леса, сколько о таинственном, скрытом от глаз процессе превращении зерна в колос, а ребёнка – во взрослого.
История начинается с захватывающего события – переезда в новое место, когда от переполняющих душу впечатлений хочется хохотать и кувыркаться. Сказочный Тоторо с Котобусом здесь такое же чудо расчудесное, как старый дом, огромное камфорное дерево или лужайка, заросшая цветами. Для Мэй и Сацуки окружающий мир наполнен неисчислимым количеством неизвестных и притягательных явлений, поэтому в нём легко находится место для любого волшебства.
Но с обретением знаний постепенно уходит наивность и доверчивость – как признаётся бабушка Канто, она тоже когда-то могла видеть саженников-Susuwatari, но потом утратила эту способность. Однако в «Тоторо» взросление не трагедия, а самый естественный и необходимый процесс. Жёлуди и семена, зарытые в землю, мертвы, пока не прорастут – и Мэй с Сацуки, каждый день открывая для себя что-то новое, меняются, что-то теряя при этом, как потерял обжитый дом вспугнутых Чернушек.
В финальных титрах — эпилоге Тоторо нет. Возвращение из больницы мамы (эпизод из собственного детства Миядзаки), учёба, игры с друзьями, повседневная жизнь – всё это приносит девочкам не меньшую радость, чем поездка на Котобусе. Тоторо стал общей тайной для двух сестёр, удивительным воспоминанием, которое со временем сольётся с прочитанными сказками и снами. Волшебство не кончилось – оно просто вернулось в свои границы, в потайной мирок камфорного дерева, на страницы книг. Это входило в замысел Миядзаки: подчеркнуть обязательность возвращения. Через 13 лет после «Тоторо» он придумал и снял фильм о том, к чему может привести более тесное знакомство маленьких девочек с миром духов. В «Унесенных призраками» много наследства от «Тоторо», но главное – не чернушки-саженники, а важность возвращения.
Затянувшаяся сказка способна превратиться в кошмар – достаточно вспомнить, как Сэн убегала от Безликого. Как ни грустно, но для Мэй и Сацуки это было последнее лето настоящего сказочного детства. Драматический перелом приходится на тот момент, когда Сацуки осознала, что такое смерть, впервые столкнулась с мыслью о возможной утрате самого близкого человека, мамы. А для маленькой Мэй думать об этом было просто невозможно – и она сбежала. В её возрасте всё ещё кажется, что можно что-то сделать, исправить – ведь обычно все проблемы решаются так легко, стоит приложить усилие. За внешней сюжетной линией – ссорой сестёр, поисками потерявшейся Мэй, ужасом Сацуки, когда она узнаёт о найденной сандалии – скрываются те глубинные процессы, которыми растёт душа. Обе девочки смогли преодолеть самый страшный из возможных вопросов, а ответом стала забота друг о друге и любовь.
Весь фильм пронизывает эта простая, но часто забываемая идея, закон, связывающий семью, деревенскую общину и вообще весь мир – забота и помощь по отношению к тому, кто рядом. Безусловно, «Тоторо» снимали в первую очередь для детей, однако мысли, заложенные в этом произведении, вообще не слишком популярны в современном искусстве. Наверное, потому, что требуют каждодневного и непременно деятельного участия, без награды и похвалы – просто потому, что это необходимо: отдать зонтик тому, кто мокнет под дождём, помочь найти маленькую девочку, приготовить завтрак близким. Забота и помощь соединяют вселенную и людей друг с другом.
Притягательность «Тоторо» кроется в таких естественных вещах, как доброта, участие и понимание. Через продуманность и обоснованность каждого эпизода, детали и кадра можно понять больше, чем из пространных объяснений и примечаний. Например, совершенно логичной кажется дружба сестёр и то, с каким терпением Сацуки заботится о временами капризной Мэй. В семье Тацуо Кусакабэ относятся друг к другу с уважением и любовью, и отец девочек не стал поднимать на смех Мэй, узнав о её встрече с духом леса – а просто повёл дочерей к камфорному дереву, обвязанному сименавой (верёвкой из рисовой соломы и полос бумаги), поблагодарить духов за то, что они позаботились о малышке.
Миядзаковские фильмы требуют той же вдумчивой внимательности, с какой в пять лет изучаешь лужицу с головастиками. Забавно обнаружить, как похожи семейства Кусакабэ и Тоторо: большой, средний и маленький. И как повторяшка Мэй во всём следует сестре – так и маленькие Чу и Чиби повторяют всё за большим и прикрываются листиками, подражая зонту О-Тоторо.
Безусловно, многочисленные национальные особенности могут смутить неподготовленного европейца, но если вдуматься, в фильме нет ничего инопланетного, сколько бы ни говорили об уникальности Японии. Дома, поля и дороги, школа, куда всегда боишься опоздать, стирка и поездка на велосипеде – гармоничный мир сам себя объясняет. Любому человеку близка сцена, в которой малышка Мэй носится по лужайке перед домом, в то время как её отец пытается сосредоточиться на работе, пока полностью не погружается в бумаги – чтобы обнаружить, что старшая уже вернулась из школы, а младшая куда-то запропастилась.
Конечно, есть мелочи, для понимания которых не помешает, например, знать о традиции возводить маленькие часовни у обочины дорог. В одной из таких часовен Сацуки и Мэй прятались от дождя – и просили разрешения остаться у Ojizou, божественного покровителя детей в буддизме. Рядом с такими же статуями-покровителями Сацуки находит Мэй.
Кстати, первоначально Миядзаки придумал историю об одной девочке шести лет, но впоследствии «разделил» их на старшую и младшую сестру. Это сохранилось в из именах: Мei — это японское произношение английского may, то есть, «май», и пятому месяцу года соответствует японское имя Satsuki.
Об этой истории можно рассказывать очень долго: разбираться, на кого из японских духов похож выдуманный Тоторо, отмечать цитаты из Кэрролла (погоню маленькой девочки за кем-то белым с длинными ушами и падение в дупло, похожую на кроличью норку), размышлять об экологической теме, более подробно раскрытой в «Навсикае» и «Мононокэ», следить за сменой времён года в Токородзаве, где вырос и сам Миядзаки.
Но никаким анализом не объяснить искреннего желания вернуться в то майское время, когда прорастают семена, и возможно любое чудо. Когда можно захотеть – и увидеть невидимое. Помочь деревьям расти. Познакомиться с totoru-троллем из сказки. И на какой-то миг забыть, что скоро станешь взрослым. Поэтому этот фильм хочется пересматривать снова и снова, всё больше влюбляясь в его героев – и узнавая в них себя, словно листаешь старый альбом с фотографиями. Наверное, это и есть настоящее волшебство.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
5.Osia_B_G | СА ? : 2 года 8 месяцев | отзывов 22, их сочли полезными 71 раз(а)
2006.08.04
В детстве трава была зеленее, игрушки разговаривали, а животные были лучшими друзьями. В детстве я была наивным и добрым существом, верившим в чудеса. Но это время прошло и я искренне верила, что его не вернуть уже никогда. Верила до той поры, пока не посмотрела Тоторо. Что меня дернуло тогда качать его с того фтп? Ведь он же качался так медленно — аж двое суток! Но восхищенные отзывы знакомых анимешников и анимешниц все же подействовали на меня и я решила во что бы то ни стало закачать эту анимешку. И вот, наконец, я начала просмотр — после двух суток ожидания и нескольких недель поиска! Я чувствовала себя чуть ли не первооткрывателем. Однако отнеслась я все же к восторженным воскликам о Тоторо настороженно. Ну еще бы — мне и о Хеллсинге, и о Грин Грин, и о Голден бой, друзья рассказывали едва не поливая слюной окружающих. «Популярное, хм. «-думала я. Да, я опасаюсь всего популярного, надо заметить. Чаще всего эта популярность оказывается лишь глупой попсовостью. Но уже после начала заставки я поняла — такая известность Тоторо даже не в анимешных кругах не случайна. Миядзаки создал потрясающую сказку, которая уносит в детство и заставляет, всего-то на 88 минут, но все же — поверить в то, во что наивно верила в детстве. И вот снова чьи-то шаги в соседней комнате — может это фея прилетела для того, чтобы исполнить три моих желания? А может быть в лесу, что возле моего дома можно тоже встретить Тоторо? А может и на чердаке соседского заброшенного дома живут черные чернушки? Я залпом посмотрела этот мувик и поняла — машина времени есть. Ее можно записать на видеокассету или запустить с диска — но она всенепременно перенесет в детство и заставит поверить в то, что взрослому кажется бредом, а ребенку — истиной.
+20
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
6.Mateo | СА ? : 1 год 10 месяцев | отзывов 35, их сочли полезными 27 раз(а)
2006.09.24
Где-то на этом сайте я встретил фразу «. гениальный Тоторо. «. Посмотрел. Скажу честно, более тупой мульт найти сложно. Никакой мало-мальски осмысленной идеи, сюжет простой, как 2-е копейки (явно расчитан на доясельных детей), и ко всему прочему никак не раскрываются персонажи (ну это понятно, там и раскрывать нечего). Думаете я его собираюсь ругать? Нет! И то, что написано выше — не ругательство, а вступление. Потому как при полном отсутсвии осмысленности «Мой сосед Тоторо» дает такой заряд положительных эмоций!, которого я не встречал даже в «Шреке» и «Ледниковом периоде». Потрясающе! Я просто отдыхал душой и телом, и после просмотра просто расплакался от умиления. Просто удивительно. и гениально, ничего не скажеш. Авторам респект.
P.S. Согласен с Excile, ушлепок Тоторо (который большой) просто рулит! Для меня это Главный Персонаж!
P.S.2 И опять же только Excile заметил сцену инцеста, присутствующую в этой анимешке. Интересно, другие ее просто не заметили, или просто решили смолчать и никак не коментировать? Ну инцест, ну и что, что инцест? Ниче плохого в этом нет, правда?
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
7.T_Fujita | СА ? : 4 года 8 месяцев | отзывов 54, их сочли полезными 160 раз(а)
2006.10.01
Что ж, на этот раз не буду оригинальной: фильм мне очень понравился и заставил вспомнить детство со сладской ностальгией. Собственно, на данный момент это единственное произведение, возымевшее на меня подобное действие, в целом я по детству не тоскую (возможно, ввиду своей молодости?), но Тоторо. Да, это чудо-аниме и вправду заставило меня вспомнить времена, когда тебе лет шесть: и поля кажутся бескрайними, и чердак покрыт тайной, ты не ведаешь усталости и любая помощь по хозяйству не в тягость. Многие пишут, чтобы были бы рады посмотреть этот фильм в детстве, но с этим я как раз не соглашусь. В детстве я бы увидела в нем лишь кавайных существ (хотя и не подозревала в то время о слове кавай), и не более того. Понять всю прелесть детства, можно лишь тогда, когда оно прошло, и ничего с этим не поделаешь. Как прочие фильмы Миядзаки, «Тоторо» предназначен для детей, но, похоже, произведения этого режиссера куда лучше воспринимаются взрослыми, и хотя в моем личном рейтинге перегнать «Навсикаю» этому фильму не удалось, он занял почетное второе место. Удивительная смесь японского колорита (или, точнее сказать, восточного колорита Миядзаки), понятная в то же время человеку любой национальности. чудеснейшая вещь, по праву получившая звание шедевра.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
8.ScholiasT | СА ? : 14 лет 8 месяцев | отзывов 20, их сочли полезными 217 раз(а)
2007.03.27
«Наш сосед Тоторо» — это то произведение, о котором хочется сказать так много хорошего, что когда доходит до дела, слов неожиданно не находится. Ты просто влюбляешься в картину и не понимаешь из-за чего. Ведь ничего революционного Миядзаки нам вроде бы не показал, а с другой стороны все зависит от того, как на это посмотреть. Ведь даже для метра работа получилась весьма необычная.
Прежде всего, следует отметить, что мы впервые попадаем в абсолютно реальный мир. Нет никаких волшебников и летающих камней, ведьм и духов. Есть только невинные детские фантазии, которые дано видеть лишь избранным. Другой необычный для работ Миядзаки момент относительно малое число персонажей. Круг главных действующих лиц очерчивается в начале и в дальнейшем из-за каждого угла не выныривает новый чудной герой. Если присмотреться можно обнаружить еще массу непривычных деталей. Словом, «Тоторо» стоит особняком даже среди работ Миядзаки, не говоря уже об остальном мире аниме.
Детство – волшебное время, которое уходит слишком быстро и рано, чтобы можно было до конца понять и оценить все произошедшее. В детстве ты еще ни о чем не вспоминаешь, зато потом всю жизнь вспоминаешь о нем. Ценность «Тоторо» в том, что каждый разглядит себя или кого-то близкого в Сацуки и Мэй. Я смотрел и вспоминал себя, а вот мама ясно увидела мою сестру. Мы с ней очень разные, но всех нас роднит что-то общее. Ведь никто в детстве не мог спокойно пройти мимо лужи с головастиками или невесть откуда взявшегося на пути желудя. Каждая мелочь казалась грандиозным событием, а каждый день новым большим приключением. С годами все это незаметно уходит и никогда уже не возвращается.
На протяжении всего мультфильма c лица не сходит улыбка. Причем с каждой новой сценой меняется ее оттенок. Сперва посмеиваешься над нелепыми детскими забавами и неуклюжей Мэй. Затем умиляешься неповоротливому Тоторо: тому, как он забавно шевелит усами, его до ужаса глупой улыбке. Наконец, приходит и грустная ностальгическая улыбка, когда понимаешь, что чудесная сказка подходит к концу. Но там, где радость не далеко и беда. Незримой нитью по всему произведению проходит тема смерти. Только ты погружаешься в волшебство ночного концерта на причудливых духовых инструментах, как Миядзаки и реальность вместе с ним как бы тебя одергивает. Каждая весточка из больницы таит в себе опасность. Мысленно несколько раз хоронишь маму девочек, хотя хочется верить в лучшее. Жизнь уже приучила, что подарков судьбы ждать не стоит.
Отдельно следует отметить блистательно подобранное музыкальное сопровождение. Старый знакомый Миязаки Joe Hisaishi также причастен к волшебству картины. Ведь если бы не «The path of wind» не пробегали бы мурашки по спине при виде величественного камфорного дерева. На фоне красивой классической музыки нисколько не теряются задорные начальная «Sampo» и финальная «Tonari no Totoro», пристающая как минимум на пару дней.
«Наш сосед Тоторо» неповторимый коктейль из веселья, детского задора, чудес, любви, дружбы, тревоги, ностальгии и много другого. Так много всего слилось в незаметно пролетающем за полтора часа творении Миядзаки. Данный рейтинг предназначен для определения лучшего в аниме. Однако для «Тоторо» эти рамки слишком тесны, ведь это несомненно шедевр всего мирового искусства, который выше любых оценок.
+4
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
9. Гость
2007.08.20
Тоторо. Это веселая песня, шагающая рядом по жизни. Это тот самый детский мир, навсегда теряющийся в прошлом, когда взрослеешь. Это мечта. Мирная, красивая, почти невозможная, и в то же время заставляющая поверить что «так тоже бывает». Эта сказка напоминает нам, уже насквозь циничным и переставшим удивляться взрослым людям о том, что можно удивляться и радоваться каждой травинке, каждому дереву, да и вообще чему-то интересному или неинтересному. Эта сказка напоминает нам о том, что чувства даны человеку чтобы их переживать полно и ярко. А не прятать под маской равнодушия, безразличия, скуки. Страшно — надо пугаться, весело — надо смеяться, грустно — плакать. Может именно поэтому мы все хотим вернутся в детство хоть ненадолго, на полчаса?
И если у человека (неважно какого возраста — от двухлетнего до бесконечности, неважно мальчик или девочка, парень или девушка, мужчина или женщина) очень плохое настроение, депрессия, мой совет один — «Посмотри Тоторо». И в отличие от красивых но заезженных голливудских сказок настроение поднимается не только на время просмотра фильма, но и долгие дни и даже недели после него. Противопоказание только одно — если человек ненавидит аниме до глубины души.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
10.Xirurg | СА ? : 14 лет 3 месяца | отзывов 316, их сочли полезными 2614 раз(а)
2007.09.29
Эх, господа очередной раз товарищ Джонс, бессовестно читает мысли сотен тысяч людей, мало того — он так их описывает, что остается только опускать руки в бессилии написать что-то более точное! Пользуясь, случаем хотелось бы выразить огромную благодарность господину Фадееву! Он так пишет рецензии, что после них еще много чего написать можно, не то — что Джонс! Полноценного отзыва вряд ли напишу, просто поделюсь своими мыслями, со всеми кому это будет интересно.
Тоторо это самый детский и реалистичный фильм Миядзаки? (кто бы спорил!) Даже чудесное волшебство в нем не удивительнее обычного солнечного дня на берегу речки глазами ребенка. Детство это все, что остается у тебя и в зрелости и в старости от мира доброй магии, когда уходит все кроме груза прожитых лет! По окончанию фильма грусти не ощутил, скорее, была такая теплота и свет в душе, что я понял — это тот фильм, который не надо ни хвалить, ни ругать, он в этом совершенно не нуждается. Как не нужна критика молодому ростку, только-только пробившемуся, из-под земли или скажем весеннему дождику! Он прост, совершенен, и корректировать, или что-то в нем менять это вредное невежество! Очень жаль, что я не видел его в детстве, с другой стороны как знать может, статься сейчас я вижу в нем совсем другое, чем увидел бы тогда!
В раннем детстве ты живешь в мире, где все не так как у взрослых, и это так хорошо. Веришь только в хорошие! Без боязни можешь лезть в пасть зверя, и он, вопреки человеческой логике — тебя не укусит. Ты наполнен такой истинно жизненной силой, что единение с природой это самый очевидный и естественный факт. Экстрассенсорики, эзотерики и проч. могут потвердеть — дети ближе всех к миру духов, магии и т. д. Прямо на расстоянии протянутой руки. От того то Мей и Сацуко видят чернушек, Тоторо, Котобус, а взрослые могут лишь мимолетно почувствовать их присутствие рядом. А Мей может без тени страха подергать за хвост огромного и зубатого (страшный сон стоматолога) волшебного хозяина леса! Сацуко обращается за помощью к чудесному соседу, и он конечно поможет.
Ведь только так бывает в добрых сказках, так необходимых всем и всегда. Они дарят надежду на лучшее и говорить, что этого не нужно в наше и любое другое время недальновидная глупость! С другой стороны был приятно удивлен еще одной новой гранью творчества маэстро – способностью сделать не только тонкий символизм, отнюдь — показать столь глубокое и в тоже время понятное каждому, что непонятно, чего здесь все же больше мастерства или интуиции!
Фильм таков, что все хвалебные эпитеты пустые слова. Столь всего нового я смог открыть в этом фильме Миядзаки, перечислять слишком долго и занудно! Тоторо не похож на другие работы мэтра тем, что он не учит тебя, как надо жить! Он просто делает тебя немного, чуточку лучше! А такая редкость! Тоторо не уносит с неистовостью урагана в великолепный мир чудес как в других работах Хайао, он дает ощущение прикосновения к столь личному и великому как Детство для взрослых, что много стоит!
Насчет совместного принятия ванны дочек с их отцом — не буду говорить об особенностях национальных традициях в Японии, об экономии воды, скажу доступнее. Что интересно могут подумать японцы о таком обычае как русская баня. Когда ватага голых мужиков при предельно высоких цифрах температур с большим азартом хлещут себя и друг друга по спине, ягодицам и проч. ветками деревьев и после с криком и ором голыми вываливаются наружу, чтобы там начинать растираться снегом с солью? Скорее всего японцы бы решили — эти русские не понаслышке знают о садомазохизме:-)!
Говорить про графические и анимационные достоинства вряд ли стоит. «Гибли» всегда столь качественно и скрупулезно подходит к своей работе, что еще многие поколения зрителей будут в восхищении! Отмечу, однако же, одно — музыка мне запомнилась. А это вещь редкая, обычно музыка в «Гибли» становиться, столь близка сюжету, так сливается с происходящим, так завораживает, что вспомнить ее бывает очень не просто! Музыка в Тоторо национальна и ярка не сколько благодаря использованию пресловутой пентатоники, точнее она мастерски просто и точно отражает Японию, любые другие более сложные мелодии и гармонии для этого фильма не уместны! Смею рекомендовать как опытным отаку, так и лицам совершенно не знакомых с японской анимацией.
Р.S. наконец-то в рейтинге одно достойное аниме наконец-то получило адекватную оценку от довлеющего большинства!
+10
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
11. Гость
2008.01.03
-А я думал, что дети сказочные чудовища. -А я тоже думала, что единороги сказочные чудовища. Льюис Кэролл «Алиса в зазеркалье». В общем что-то вот так. Если вам интересно узнать какое существо является «тотемом» студии Ghibli, то смотрите это аниме. Если же вам интересно любое аниме выше упомянутой студии то смотрите тоже. Ну в общем т.д. и т.п. Почему-то после просмотра этот фильм не произвёл на меня никакого впечатления. Наверное сердце стало покрыто слоем активной брони, чему я не огорчаюсь — больше головной боли снайперам и псионикам. Ну а если серьёзно то «Тоторо»(ударение на первый слог) — нежная сказка о дружбе маленьких детей с необычными лесными существами. Проймёт многих. но не всех! Так вот! P.s. Чёрные «саженники» чернушки порадовали названием, да и «кот» тоже прикольный. Оценка 8/10. С уважением Железный Занавес.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
12.sergei_rivera | СА ? : 2 года 11 месяцев | отзывов 4, их сочли полезными 8 раз(а)
2008.02.06
Честно говоря к популярности Миядзаки, так же как и популярности в принципе того или иного продукта я отношусь скептически. Дело не в новомодном вееньи «отрицать попсу и стремится к уникальности» нет, просто вкусы у всех разные под всех подстроиться невозможно, а значит то что нравится всем просто плод усердий искусственной селекции.
Но Тоторо. вот уж не думал что спустя такой период времени вновь доведется очутится в детстве, так ярко все пережить, порадоваться и погрустить с глав-героями.
Черт, и вообще теперь я срочно хочу себе такую игрушку!
Мягкую большую Тоторо и Котобуса, обязательно. и еще желудей немножко, и чтобы деревья снова стали большими, и велик взрослик чтобы ездить под рамой, и ведро дырявое в космонавтов играть, и шалаш на дереве, и шлепать по лужам в резиновых сапога пуская спички по ручейкам.
«Мой сосед Тоторо» — это возвращение к корням, возвращение к детству когда все мы видели чудеса!
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
13. Гость
2008.05.07
«Тоторо» — невероятно прекрасен. Это не анимэ. Миядзаки вообще своим творчеством не «подверстывается» ни под какие категории. Он единственный, ему можно только (и думается, безуспешно)подражать. Психология ребенка, восприятия ребенком мира — в данной ленте потрясают. Метода Миядзаки-режиссера вообще достаточно проста (но попробуйте ей следовать в анимации!) — он строит свои рисованные фильмы по принципу «настоящих» игровых, когда рисованные персонажи действуют в кадре как действовали бы актеры. Даже сам кадр строится по ракурсу игрового кино. Это впечатляет. Хотя, конечно, сцена совместного купания сдиссонировала очень! Вот пример, когда «ножницы» не только не повредили бы, а сослужили фильму явную помощь. Взрослые эпизод поймут и объяснят (себе), но восприятие европейского, и особенно русского ребенка, увы, может пострадать.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
14.Lerr | СА ? : 15 лет 8 месяцев | отзывов 120, их сочли полезными 550 раз(а)
2008.06.08
Миядзаки, Гибли, если эти слова вам не о чем не говорят, то вы очень многого не видели, и еще большее потеряли. Да-да, это уже дань моде хвалить и восхищаться Хайо, наверное. Не факт, что он гений, для гения он повторяется. Или все же гений, поймавший свою волну? Настоящий сказочник, не стремящийся к реализму, подчеркивающий фантастичность. А может, мы просто не внимательны во взгляде на этот мир? Может он совсем другой, гораздо лучше, чем мы привыкли его видеть? Я видел не мало работ 80-х годов, я видел первую работу студии «Гибли», и говоря сейчас о «Тоторо», хочется отметить великолепную графику. Всегда яркие фона. Хотя у меня язык не поворачивается звать фонами то, что рисуется красками, с такой любовью, с такими цветами. Нет 3D графики, нет компьютерной заливки, разве это не чудесно? Анимация, анимационный фильм, а я бы назвал его гордым словом, забытым уже в наш век – Мультипликация, именно с большой буквы, без лишних преувеличений. Приятно тут еще и то, что, как бы не чувствовался стиль страны Восходящего солнца, он все же другой, нет тут вычерченного кавая, есть милые, пушистые зверушки, но не более. А еще есть персонажи, очень понятные в своей простате, уже рисунком рассказывающие почти все про себя. Как ни странно мне нечего тут говорить. Музыка, часть действа и очень сложно ее вычленить будет. Понравилась эта незатейливая мелодия Тоторо на дудочке. Сюжет, простой до безобразия, вырванная история из жизни идеальной семьи. Семьи, которой в наше время, которой, скорей всего, и существовать-то не может. Но здесь она есть, и есть она часть этой самой сказки. Есть много детского смеха, детские фантазии, плюшевые, мягкие чудесные звери. Есть мораль, как и во всех сказках – будьте добрее. И снова просто. В данной сказке вообще есть только добрые, положительные в своем апогее персонажи. И даже если в вашей жизни происходит что-то плохое, это «задержались хорошие деньги» всего-то. Вот и получается, сказка с потрясающей графикой. Не несущая в себе ничего принципиально нового, добрая и детская. Но почему-то ее смотрят, почему-то ее любят и зовут Миядзаки Хайо гением. Все гениальное просто, в этом дело? Нет, мне хочется верить что нет. Просто, мне так кажется, и кажется, что Миядзаки в этом уверен, что в сердце каждого живет не просто ребенок, каждый на свет появляется добрым. И оно, добро это, сказка эта, никуда не уходит, просто ее, как Тоторо, не всегда можно увидеть.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
15.Raymonda | СА ? : меньше месяца | отзывов 1, их сочли полезными 1 раз(а)
2008.09.03
Я посмотрела «Тоторо», когда мне было лет 6. Сейчас мне 22. Но ощущение от просмотра помню до сих пор — это совершенно дикий восторг, точнее, шок, экстаз, состояние какой-то завороженности. Почему? Не знаю. Ребенку сложно объяснить подобные вещи. Но эту цель ведь и преследует режиссер: снять не для того, чтобы специалисты все объяснили логически, а чтобы детям нравился без объяснения причин. Могу заявить: «Мой друг Тоторо» для меня, почти «взрослой тетеньки» теперь — единственный в своем роде мультфильм, стоящий выше всяких похвал. Тогда, ребенком, я настолько верила в реальность происходящего на экране, что захватывало дух. До сих пор я помню отдельные моменты, оказавшие на меня наиболее сильное впечатление, например, момент, когда Тоторо сажает желуди. Помню, там была ещё какая-то дивная музыка, просто магическая, как мне тогда казалось. До сих пор(!!) я иногда рассказываю друзьям про этот мультфильм. Забыть его просто невозможно. Подумываю, где бы его купить. Кстати, посмотрев «Унесенные призраками» и не зная, что его снял тот же режиссер, я сразу уловила тот же самый режиссерский почерк. Эти фильмы очень похожи. Но для меня «Тоторо», конечно лучше. Такое не забывается)))
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
16.MasterManyak | СА ? : 3 года 11 месяцев | отзывов 3
2008.09.26
Да это интересное аниме, да оно детское и веселое, да ЭТО сотворил великий мастер. Не знаю почему но меня не тянет ставить этому аниме крайне высокие оценки, может причина в анимации которая пусть и хороша, но сильно отдает диснеевщиной (только в плане внешнего вида персонажей), может дело в том, что не поднято серьезных вопросов(серьезных и важных для меня). Первый мой возглас при просмотре: «Фу, какой-то дисней, кто так рисует аниме?». После я изменил свое мнение но на шедевр сие произведение не потянет. И хотя местами было довольно весело для обязательного просмотра рекомендуется только детям (любого возраста^_^) А может проще указывать в жанре только «создан Миядзаки Хаяо»?
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
17.Amour | СА ? : 12 месяцев | отзывов 32, их сочли полезными 56 раз(а)
2008.10.19
«Тоторо». Аниме очень хорошее, для любого возраста.:) Тут, по-моему, многие отаку оторвутся от привычных фэнтези, драмы, седзё. и весело посмеются со странными добрыми существами Тоторо и беззаботными сестрёнками Мэй и Сацки.=) А любовь соседского мальчишки, такая милая, забавная и натуральная, осмысленная и похожая на реальную Любовь между мальчиком и девочкой?!=D Разве это не лучше частых и не особо осмысленных развратных или крорвавых сцен, которые я, впрочем, не терплю?) Озвучка весьма неплохая, сейю очень хорошо поработали.:) Весьма милый папа. -Р Подойдёт это аниме, думаю, для многих членов семьи.^^ И для ребёнка, и для взрослого просмотр будет приятен.)
Всем приятного просмотра! х)
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
18.Alenushka | СА ? : 2 года 10 месяцев | отзывов 3, их сочли полезными 7 раз(а)
2008.10.28
[присутствуют небольшие спойлеры] Эх, долго выбирала в аниме-магазине, чего бы такого посмотреть. Это — видела. Это — не по возрасту. Это — ю. так. идём мимо. Фильмы Миядзаки! Режиссёр От Бога меня ни разу не разочаровывал. Макото Синкай ему до спины не доплюнет! Мини-рецензии на обратной стороне обложки, как всегда, хромали. Поэтому я решила брать наугад, и моя рука сама потянулась к «Тоторо». Села дома на диванчик, поставила диск в проигрыватель и просто полностью отключилась от мира на полтора часа. Я дождалась! Тут нет крови и «мочилова», нет извращенства, совсем-совсем нет тонких намёков на что-то нехорошее И ПРИ ЭТОМ: никакого кавая. Никаких ня. Никаких слёз умиления. Никаких восторженных воплей. Кажется, будто я сейчас пойду по лесу, споткнусь о корягу и упаду прямо на большой и мягкий живот Хозяина Леса. И он с помощниками на одну ночь вырастит около моего дома огромное дерево. А там уж, гляди, и на автобусе-коте по проводам прокачусь. 10/10. Смотреть всем.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
19.Cogito | СА ? : 4 года 11 месяцев | отзывов 7, их сочли полезными 7 раз(а)
2008.12.13
Прочитал все комментарии и удивился, есть же люди способные двже в таком великолепном произведении найти «ложку дегтя». Когда прочитал про «инцест» в ванной было чувство как будто в меня плюнули, я лично ничего такого не заметил. Еще более удивительным было предложение вырезать эту сцену, причем якобы это не повредило фильму.
Поэтому попытаюсь объяснить ее значение. Дело в том, что мультфильм сделан очень реалистично, поэтому эта сцена содержит следующий смысл: старые дома наполнены разными страными звуками, которые пугают детей. Поэтому дети стараются быть поближе к родителям, например приходят к родителям в комнату и просятся к ним в постель, потому что им страшно одним в своей комнате. А у Миядзаки, Сацуки залазит в ванну, что бы быть поближе к отцу, который воспринимается как защитник. И, надо признать, отец находит выход. Я не знаю как бы «специалисты по инцесту» прокоментировали если бы в мультфильме девочки пришли бы к отцу в постель. Главное, что этот эпизод является важным описанием детского поведения в первую ночь, в новом доме. Кстати, а как бы интересно прокоментировали бы «сексологи» постояно мелькающие в мультфильме трусики САцуки и Мэй?
Теперь по поводу «тупого мульта». Гениальность Миядзаки состоит в том, что его фильмы (в отличие от большинства Диснеевских) воспринимаются как детьми, так и взрослыми. Но дело в том, что восприятие ребенка и взрослого отличаются, и если ребенок видит приключения двух сестренок, то взрослый зритель должен видеть другой аспект мультфильма, поэтому приведу несколько примеров, так как нет возможности разбирать фильм кадр за кадром в формате комментария и без спойлеров.
1) Восприятие 4-х летним ребенком мира, его перскакиванеи с одного на другое. Здесь имеется в виду эпизод в котором Мэй видит головастиков и хочет их поймать, ищет для этого «тару», видит в ведре дырку, тут же забывает про головастиков, видит в дырку желудь и забывает про ведро — это мнгновенное переключение внимания.
2) Поведение отца, который в сложной ситуации находит возможность поддержать своих дочерей, только взрослые могут понять насколько это сложно найти нужные слова, в этом смысле мультфильм даже поучителен.
3) Один из самых сложных диалогов, сложность которого понятна лишь сзрослому зрителю — это диалог между девочками и бабушкой о целительной силе овощей. На самом деле когда после рассказа про целительную силу овощей, вопрос «А от маминой болезни они помогут?», является очень сложным, и правильного на него ответить тоже нетак просто, хотя бабушке это удается.
4) Перейдем к кульминации, то есть пропаже Мэй. Здесь есть интересный эпизод нам показывают как Мэй собираясь к маме в больницу надевает сандали, а спустя примерно шесть с половиной минут показывают сандалий найденый в пруду. Скажите стороники что это «тупой мульт», вы с первого просмотра заметили что они разные? Я например не с первого просмотра это заметил. И дети тоже этого не замечают. А взрослый должен, но не видит.
5) Еще у Миядзаки есть некая ирония над пожилыми людьми (тоже видная только взрослому), это эпизод с той же туфелькой, когда бабушка не зная: эта туфька Мэй или не Мэй поднимает панику, и весь поселок вместо реальных поисков Мэй паникует около пруда. Хотя учитывая тесное общение между бабушкой и Мэй, бабушка должна была запомнить ее туфельки.
6) Последний эпизод, на котором я хочу остановится — это эпизод с крестьянином, когда Сацуки спрашивает его не видел ли он маленькую девочку, тот уверено отвечает что конечно же увидел бы, но не видел. Хотя что он мог увидеть, когда он даже на окрик Сацуки не сразу среагировал. Опять ирония мастера над самоувереностью взрослых?
При этом не забывайте, что есть еще болезни матери, и мультфильм не имеет «хэппи-енда», мы всего лишь видим что Мэй нашлась и увидела (только увидела) маму. Только в титрах мы видим как мама приезжает домой на такси, но мы не можем уверено сказать она выздоровела, или ее просто отпустили на выходные.
Поэтому не смотрите «мой сосед Тоторо» как «тупой мульт», включите мозги на время просмотра и неизвестно сколько таких эпизодов вы найдете. Вы вдумчивые зрители, правда?
+3
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
20.zdha1 | СА ? : 1 год 1 месяц | отзывов 1, их сочли полезными 30 раз(а)
2009.03.25
Да, похоже рассказ японца с незатейливым именем Ю многих взбудоражил.
[Спойлер] «Сегодня ужинали с чудесным молодым японцем с Окинавы. Парня зовут Ю, он путешествует по Европе и фотографирует все, что ест. (Mystery train, типа того.) Слово за слово — конечно, все свелось к Миядзаки, у нас по-другому не бывает. — Знаете, я думаю, что мультики Миядзаки очень страшные. Ну вот «Кики» или «Лапута» это очень простые истории. А «Тоторо» — это по-настоящему страшно (и ёжится весь такой). Ну, во-первых, обеих сестёр зовут Мей. Ну то есть маленькую зовут May — пятый месяц по-английски, а старшую — Сацуки, пятый месяц по-японски. А самое страшное знаете что? Последние 10 минут фильма девочки не отбрасывают тень. Понимаете, в студии Миядзаки очень аккуратные люди, они рисуют тень даже от одного листочка. Они не могли забыть нарисовать тени двух главных персонажей. В той местности, про которую мультик, задолго до съёмок фильма произошла ужасная история — маньяк убивал в лесу детей. Помните, когда бабушка с Сацуки нашли в пруду сандалик? Мей умерла, понимаете? А Сацуки пошла её искать, и умерла сама. Туннель в дереве, через который бежит Сацуки — ну это то самое, свет в конце туннеля, у вас же тоже так говорят? Потом котобус этот.. когда Сацуки садится в котобус, у него на лбу меняется надпись. Там все очень быстро происходит, и в конце получается destination: May, а до этого пункт назначения был кладбище. Если вы остановите кадр в этот момент, вы увидите. И ещё, когда Мей находят, она сидит в таком святом месте, где Будды каменные стоят. Религиозные японцы верят, что человек, когда умирает, становится Буддой. И Будд в святом месте должно быть семь. А там шесть, и Мей сидит. She’s already Buddah, you see. Ну и потом.. мультик же называется «Мой сосед Тоторо». Не просто Тоторо — тролль, или что-то типа того. Я думаю, это значит «Мой сосед — смерть».»
Помните, Тоторо шёл в паре с «Могилой светлячков»?. Исао Такахата снял фильм о детях на войне, а Миядзаки.
+30
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
21.Юкола | СА ? : 12 лет 5 месяцев | отзывов 5, их сочли полезными 2 раз(а)
2009.04.06
Когда-то в детстве посмотрела сие чудеснейшее творение. Затем прошли годы, и из всего в моей памяти от этого остались собственно Тоторо, котобус и черные чернушки. А потом я его все-таки и пересмотрела. Супер. За одну только сцену «Тоторо и зонтик на остановке» поставила бы высший балл. Хотя вообще все понравилось. Кстати, недавно прочитала комментарий, что это страшное аниме, и они там умерли. Честно пыталась усмотреть момент, где они потеряли тень — но так и не заметила. Возможно, пропустила, увлекшись фильмом. А насчет одинакового имени просто в разном написании, не помню точно, но когда-то давно читала про этот мульт, и там было сказано, что девочка должна была быть одна изначально. но потом их стало две. Может быть поэтому одинаковые имена. Там еще много было интересного про это аниме, но, к сожалению, не помню что, и найти не могу, случайно наткнулась. А от просмотра в восторге, сейчас сестре 5 лет, обязательно ей покажу его, только в нормальном качестве раздобуду.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
22.igromanka | СА ? : 4 года 12 месяцев | отзывов 33, их сочли полезными 74 раз(а)
2009.04.16
не надо устраивать мне допросов: мне не интересно спорить с фанатами Миядзаки. я просто для себя поняла, что это не моё, и согласна тут с Nassie(а также с теми, кто не писал тут,но дал аниме 5 и меньше баллов) также я смотрела шепот сердца, замок хоула и рыбку понью, чтобы окончательно убедиться, что миядзаки не моё(думала:»а вдруг, а может понравится?») хотя Унесенные призраками, например, вызывало больше положительные, нежели отрицательные эмоции не бывает вещей, которые бы нравились всем.
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
23.Prostak | СА ? : 14 лет 8 месяцев | отзывов 141, их сочли полезными 748 раз(а)
2009.05.16
Несколько слов о пресловутой «страшной» подоплёке сюжета с намёками на всеобщую смерть всех и вся: думаю, Миядзаки не был бы настоящим художником, если бы вот так взял, и однозначно зашифровал немногими символами «истинный смысл» фильма, чтобы, значит, лишь немногие «избранные» могли его понять. Думаю, это толкование тех, кто мечтает думать о себе, как об «избранном», т. е. не таким, как все — наверное, вы уже догадались, на какую, собственно, массовую аудиторию я намекаю? Особенно вспомнив типовые сюжеты анимэ про гигантских роботов и мистических воителей, обладающих некоей «суперсилой». Для людей более уравновешенных смысл фильма Миядзаки — это сам фильм, а не его толкование. Потому что если смысл произведения искусства можно выразить парой фраз, то это никакое не искусство, а морализаторство или реклама. Смысл произведения — в произведённом им впечатлении. Впечатление же от этого фильма несколько сложнее, чем, к примеру, от «Покемонов» — с этим, я думаю, спорить никто не будет. Происходит это от сложности и неоднозначности самого фильма, которая, в свою очередь, происходит от сложности и неоднозначности личности творца. И если творец честен (а Миядзаки, безусловно, честен!), то, конечно же, он старается выразить своим произведениям всё то, что чувствует и о чём думает. Поэтому вполне понятно, почему намёки на смерть рассеяны в его работах повсеместно — собственно, правильнее назвать их не намёками, а символами. И я подозреваю, что преступление, случившиеся когда-то в местности, которая показана в «Тоторо», послужили дополнительной краской для «параллельной» теневой (вернее, «оттеняющей») стороны фильма в наиболее драматический его момент, когда человек в критических обстоятельствах подходит к краю «инфернальной бездны небытия» (заключаю в кавычки, чтобы не было так страшно!) и заглядывает за этот край (кстати, если вспомнить когда всё это происходило, то вечер и ночь с полным правом можно причислить к тем же «жутким» символам). Жизнь и смерть так же неразлучны, как свет и тень, и Миядзаки, певец света, как никто другой знает и самую глубокую тень. И его знание проявляется не в случайно выхваченных символах (если поискать, их можно найти у него чуть ли не в каждом кадре!) — сами по себе они значат не больше, чем отдельные буквы. Буквы же нужны для того, чтобы складывать их в слова и воспринимать целиком, как текст, написанный светом и тенью, а так же сотнями и тысячами их оттенков, кои и составляют палитру мастера.
+6
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
24.ViZet | СА ? : 5 лет 5 месяцев | отзывов 76, их сочли полезными 367 раз(а)
2009.08.13
Если «Шепот сердца» – повесть о юности, то это – о детстве. О совершенно беззаботной поре, когда все в мире кажется волшебным, и даже в обычном желуде кроется чудо. И не зря совершенно разные авторы повторяли, что лишь дети способны принимать чудеса как должное. Вот это мы и видим. Сацуки и Мэй не пугаются Тоторо и его сородичей: они у девочек вызывают только восторг и желание познакомиться поближе. Никакой выгоды для себя, никакого страха, никакой корысти… и, думаю, именно поэтому хозяева леса им отвечают тем же. Как и почти все у Миядзаки – очень теплый и добрый фильм. И что особенно подкупает – это атмосфера в семье, атмосфера доверия. Где дочки легко могут рассказать отцу про встречу с волшебными существами… и тот не станет смеяться, а отведет к старому дереву, дабы как поблагодарить духов за заботу. Каким-то образом режиссеру удалось не только создать очень обаятельных волшебных существ – но и сделать так, что их волшебство выглядит абсолютно естественным, обычной частью природы… каким и выглядит с точки зрения детей. Ну а сами образы… что ж, Миядзаки всегда был мастером в этом отношении, но право же, котобус – это нечто. «Мой сосед Тоторо» – это все-таки великолепная вещь. Теплая, дружеская… особенно для тех, кто захочет вновь насладиться детством.
+2
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
25.Zhurnalistka | СА ? : 2 года 10 месяцев | отзывов 195, их сочли полезными 211 раз(а)
2011.04.29
На этот раз снимаю шляпу перед Хаяо Миядзаки. Понравилось очень. «Мой сосед Тоторо» можно смело поставить на одну ступеньку с такими выдающимися картинами, как «Унесенные призраками» и «Ходячий замок». Потому что цепляет. Потому что человечно и жизненно, впрочем, как всегда. Заинтересовал сюжет. Он представлен зрителю достаточно ярко и динамично. Сказочно. И по-детски несерьезно. Присутствие большого количества колоритных образов дополняло сюжет, акцентируя зрительское внимание. Несомненно, в этом аниме одной из главных была идея защиты окружающего мира. Любимая тема сказочника Хаяо, без которой не обходится ни одно его аниме. Естественно в подтексте. Плюс ко всему – ясный и до костного мозга понятный happy end. Персонажи. Много о них не скажешь. Их основная черта заключается в полной обычности и живости характера, что в жизни встречается слишком часто, в аниме же – слишком редко. Поэтому они кажется достаточно интересными и нескучными. Рисовка. Свойственная абсолютно всем работам Миядзаки, свойственная студии Ghibli, свойственная году выпуска. Выполнена вполне качественно и реалистично без приукрашивания. Потому что Хаяо показывает жизнь. Пусть и в образе незатейливой сказочности. Это аниме обязательно к просмотру. Как классика. Как просто интересная и отчасти поучительная вещица. Оценка: 8 из 10.
+1
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
26.Lada | СА ? : 8 лет 11 месяцев | отзывов 84, их сочли полезными 136 раз(а)
2011.08.26
Наименее любимая из Миядзаковских работ (хотя я все никак «ПоркоРосо» не посмотрю).
Думаю, что надо просто заставить себя пересмотреть Тоторо, так как я заставила себя переоценить взрослыми глазами «Принцессу Мононоке» и «Навсикаю». Сейчас мое мнение про два последних аниме в корне поменялось. И рука не поднимется поставить меньше 10. Но увы. Тоторо я смотрела достаточно давно. События вроде неплохо помню. Также помню, как мучалась от того, что мне было нудно. И помню, как ждала, когда же будет конец.
Работа, как мне помнится, детская. И добрая. Хотя и, как обычно, не лишена Миядзаковского смысла. Все-таки надо пересмотреть это аниме. Не зря же именно Тоторо стал символом студии Гибли. Просто те же «Унесенные призраками» смотрелись мной тоже в детстве. Но воспоминания об этой работе были настолько яркими, что я не упускаю случая пересмотреть их и по сей день. Равно как и «Ходячий замок Хаула», от которого я просто без ума. Тоторо этого не вызвал.
Пойду пересмотрю, что ли. Завтра точно!^^
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
27.Shinda | СА ? : 3 года 9 месяцев | отзывов 26, их сочли полезными 29 раз(а)
2012.06.26
Я люблю Тоторо. Не знаю, за что именно — может, за рисовку, может, за музыку, изображение леса, котобус или самого мехового лапочку — но за что-то же люблю. Скорее всего за всё — и сразу. Для нашей семьи это аниме стало чем-то общим; брат в 3-4 года постоянно пересматривал и улыбался во всю ширь своего маленького рта. Я же люблю не только Тоторо, но, пожалуй, все работы Миядзаки, пересмотренные мной за всю жизнь; это получалось как-то неожиданно и порциями, — смотря одно аниме, меня пинала непонятная ностальгия-узнавание и только через некоторое время я узнавал, что это — один автор. И у Тоторо, и у Ходячего замка, и у Унесённого призраками, и Навсикая, и Лапута..Простите, кхм. Понесло. 10. Конечно же.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
28.Maka_Soul | СА ? : 12 лет 8 месяцев | отзывов 1040, их сочли полезными 310 раз(а)
2013.12.29
Великолепное аниме. Но очень трагическое, как по мне. Ведь мама очень болеет. Девочки думают, что она умрет. Что может быть хуже для ребенка, чем так думать? Да и веет от аниме холодком. Не могла понять почему. А потом прочитала здесь комментарий про возможную гибель девочек. И подумала, что, может, этот человек не далек от истины. И последняя сцена с кукурузой. Почему они сами не отдали ее? Выглядело, как прощальный подарок родителям. Хотя, возможно, се же эта наша бурная фантазия. И все хорошо!
Тоторо — самый забавный персонаж. Что-то есть в нем безумно милое. Девочки тоже миленькие, но обычные, без изюминки. Соседский мальчик вообще к чему там, непонятно. Появляется лишь пару раз.
Да и смотреть аниме стало более интересно после 40 минуты. тогда начались хоть какие-то действия.
+0
Если Вы считаете этот комментарий полезным, то проголосуйте за него.
ответить(нет ответов)
29.deroyd | СА ? : 6 лет 5 месяцев | отзывов 201, их сочли полезными 325 раз(а)
2017.03.11
Не люблю я сказки так как тут всё слишком хорошо и всё такое милое пушистое.. Даже по-критиковать не за что..
О чём писать, раз все уже написали? Я смотрел многие работы Миядзаки в детстве, ещё не зная толком, что такое аниме и кто вообще такой Миядзаки, все его работы видел по ТВ случайно, когда его смотрел, собственно. Но Тоторо я тогда не видел, хотя слышал о нём много лет спустя и всё время до сих пор — это один из самых известных анимационных фильмов, который у всех на слуху, даже у тех, кто не знаком с аниме.
Единственное, что отмечу от себя. Странно, что послали телеграмму лишь чтобы уведомить о простуде больного (точнее вызвали чтобы СРОЧНО СВЯЗАТЬСЯ — так предупреждают о насморке?) И то как странно реагировал отец девочек, когда те говорили о скором возвращении матери, он выглядел немного.. расстроенным что ли, хотя может это всё мои додумки, ведь анимацию сложно понять, тем более такую старенькую.
Сказки хороши тем, что все возрасты покорны их магии. Смотришь на большого пушистого Тоторо и не важно какой у тебя возраст, ведь тебе хочется такого же 🙂
Оценивать тут нечего, естественно всё было великолепно, не хочется ставить оценку, ибо нельзя оценивать сказки, ими нужно лишь наслаждаться и смотреть.. Не успел заметить, как дошёл до конца фильма.. Сказки плохи тем, что внезапно кончаются, а их магия не может раствориться также быстро.. Теперь буду всматриваться в ветки деревьев и выискивать своё.. чудо
Видео:Кто такие черные чернушки и какую роль они играют в фильмах Миядзаки?Скачать
Мой сосед Тоторо / Tonari no Totoro
Во время просмотра часто думал, что же напоминает мне эта полнометражка, а, досмотрев, вспомнил, что по сути это Panda Kopanda от того же Миядзаки. Только теперь вместо большой панды тут большой Тоторо, а также добавлено больше людей персонажей, но даже повадки у Мимико и Мэй схожи. При этом у «Мой сосед Тоторо» лучше получилось передать атмосферу, как детства и лета, так и дождливых вечеров. Да и драмы с мамой добавили немного. С другой стороны «Панда» более веселая и наполненная разными приключениями.
В целом история про Тоторо это простая история о двух девочках, приехавших с папой в новый дом. К концу я даже удивился, что Тоторо тут так мало, хотя до просмотра думал, что он один из главных персонажей будет. С другой стороны, может и хорошо, что авторы умеренно показывали его, все-таки некогда лесным духам постоянно возиться со всеми). Также это оставляет возможность подумать, а был ли этот хранитель леса или все-таки это богатое воображение (привет СПГС).
В остальном же, хороший стиль, атмосфера, персонажи (увидел себя с сестрой в двух героинях, что в детстве также могли поступать и искать неприятности). Возможно, не хватило действий каких-либо, приключений девочек с Тоторо, потому что фильм пронесся быстро, и в то же время медленно растекаясь в этой повседневности. 7.5/10
Мой Сосед Тоторо.
Сразу же напишу об оценке, удивлен, не ожидал что будет 8, ибо по началу думал на 7. А так. Атмосферное, душевное, сильно приятное (услада) для глаз (отличная рисовка на свое время) и ушей, местами прям медетативное. Причем в нем (неожиданно) присутствует добротный сюжет, пусть он и читается, как и драматическая составляющая этого аниме, Но на большее она не претендует, причем это аниме 88 года, поэтому сложно ему это в упрек ставить. Да и в целом — это все не бьет лицом в грязь, особенно если посмотреть на многие новые проекты, где драматическую конструкцию сильно возносят, а после ломают через колено (делая хеппи энды), что просто несерьезно уже. Причем как здесь была срежиссирована драма под конец,
В общем весьма ламповая вещь, при просмотре которой бывало улыбался как дурень. А Тоторо и вовсе милота/прелесть, не ожидал. Ну и конечно же без темы про любовь к природе и животному миру — у этого автора не обошлось)
Ps кстати, забавно, оказывается у Хаяо Миядзаки и Студии Гибли, не только ее ламповая и фирменная рисовка (не считая некоторых концептов) переходит с тайтла в тайтл, но и некоторые мелочи, как тут мелкие золовики были взяты в Унесенных Призраков, там они были угольками) Не считая того, что местами — это произведение (возможно) повлияло на кинематограф, не считая аниме и прочих мультов.
💡 Видео
«Мой сосед Тоторо». Обсуждение с Антоном ДолинымСкачать
«МОЙ СОСЕД ТОТОРО» Хаяо Миядзаки: полный обзор. СИНТО в детском фильме?Скачать