- Мороз и солнце это предложение или словосочетание
- Лингвистический анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» (7 класс)
- А. С. Пушкин. «Зимнее утро».
- 1. Отметьте сочетания слов, которые являются словосочетанием : а) Изредка посещать б) Музей открылся в) в музее г) мороз и солнце?
- Дополнить предложение обобщающим словом Я стал посещать ______ музеи и картинные галереи?
- Выпишите словосочетания, а затем слова?
- Выпишите вначале словосочетания, а затем слова?
- Помогите?
- Урок, на уроке, начало урока ; читал, читает книгу, интересная книга ; стремиться к знаниям ; компьютерный класс ; беседовать с товарищем, беседа ; посещение, посетить музей, в музее, музейный, изредк?
- Какое сочетание слов не является словосочетанием?
- . обозначьте в словосочетании главное слово?
- Вот вопрос : какой музей ты посещал?
- «в музее» это словосочетание?
- Отметьте сочетание слов, которое являться словосочетанием : А) лес шумит Б) вышел из леса В) через дорогу Г) быстро и умело?
- 🎬 Видео
Видео:Зимнее утро. Пушкин (Мороз и солнце...) Сказки на ночь | Аудиосказки | Стихи для детейСкачать
Мороз и солнце это предложение или словосочетание
3.1. Как в стихотворении А. С. Пушкина «Зимнее утро» соотносятся картины природы и тема любви?
3.2. Как восприятие окружающего мира связано с эмоциональным состоянием лирического героя и как это выражено в эпитетах, используемых автором?
Прочитайте приведённое ниже произведение и выполните задание 3.1 или 3.2, а также задание 4.
Мороз и солнце; день чудесный!
Ещё ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:
Под голубыми небесами
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Вся комната янтарным блеском
Озарена. Весёлым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
А. С. Пушкин, 1829
Сопоставьте стихотворение А. С. Пушкина «Зимнее утро» с приведённым ниже стихотворением Н. М. Рубцова «Первый снег». К каким выводам Вас привело это сопоставление?
Оба стихотворения посвящены выпавшему снегу, преобразившему природу. Читая Пушкина и Рубцова, не перестаешь восхищаться созданными ими точными и красочными картинами русской зимней природы, зимнего пейзажа. Первым желанием героев после выпавшего снега стало желание сесть в сани, чтобы окунуться во всю эту прелесть и в полной мере ощутить обновление себя в обновленной природе.
3.1. В «Зимнем утре» встречаются и сливаются воедино две темы — тема красоты природы и тема любви. Лирический герой будит свою возлюбленную ранним зимним утром, чтобы та полюбовалась на это чудо природы, не пропустила ту красоту, которую оно являет собой:
Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись…
Уже в первой строфе отчетливо звучит тема любви. Благодаря обращениям, общей интонации мы чувствуем отношение героя к его возлюбленной — нежное, вдохновенное, трепетное. Возлюбленная лирического героя предстает в этом стихотворении как дитя родной природы, одно из ее чудес, такое же, как дивный воздух, свет, лес, река. Лирический герой не перестает восхищаться всеми ими, любуется своей «красавицей», радуется великолепному «зимнему утру». Оно стало не только первым хорошим днем после ненастья. Оно принесло лад и в отношения между героями, стало началом «светлой полосы» в их жизни, в их отношениях.
Таким образом, название стихотворения — «зимнее утро» — превращается в символ: светлого начала, радостного периода, счастья.
3.2. Эпитеты усиливают эмоционально-образную выразительность художественной речи. В стихотворении Пушкин дает точную и красочную картину русской зимней природы, зимнего пейзажа. Красочность пейзажа и создается с помощью эпитетов.
Под голубыми небесами
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
Как можно не любить все это, не восхищаться, не питаться силами от таких картин!
И/ИЛИ допущены одна-две фактические ошибки
И/ИЛИ авторская позиция искажена 1 ,
И/ИЛИ допущено три или более фактические ошибки
1 Под искажением авторской позиции понимается грубое искажение наиболее важных
Видео:А.С. Пушкин - Зимнее утро | Мороз и солнце день чудесный | Стихи слушатьСкачать
Лингвистический анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро» (7 класс)
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
А. С. Пушкин. «Зимнее утро».
I . Мороз и солнце; день чудесный!
Еще ты дремлешь, друг прелестный —
Пора, красавица, проснись:
Открой сомкнуты негой взоры
Навстречу северной Авроры,
Звездою севера явись!
II . Вечор, ты помнишь, вьюга злилась,
На мутном небе мгла носилась;
Луна, как бледное пятно,
Сквозь тучи мрачные желтела,
И ты печальная сидела —
А нынче. погляди в окно:
III . Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит;
Прозрачный лес один чернеет,
И ель сквозь иней зеленеет,
И речка подо льдом блестит.
IV . Вся комната янтарным блеском
Озарена. Веселым треском
Трещит затопленная печь.
Приятно думать у лежанки.
Но знаешь: не велеть ли в санки
Кобылку бурую запречь?
V . Скользя по утреннему снегу,
Друг милый, предадимся бегу
Нетерпеливого коня
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
(3 ноября 1829 г.).
Вопросы для лингвистического анализа стихотворения А. С. Пушкина «Зимнее утро».
1. Сравните начало (первую строфу) и конец (последнюю строфу) стихотворения. Проследите интонацию строф. Меняется ли настроение?
– Стихотворение начинается восторженно. Мысленному взору открывается чудесная картина: солнце, блестящий снег переливается всеми цветами радуги, ярко-голубое небо, морозный воздух. Кажется, весь мир наполнен радостью.
Финальные строки стихотворения:
И навестим поля пустые,
Леса, недавно столь густые,
И берег, милый для меня.
Последние строки отражают иное настроение: некогда цветущие поля и густые леса теперь безжизненны. Появляются грустные нотки, печаль о былом, ушедшем безвозвратно.
2. Как меняется время изображения событий? Для чего поэт использует контраст? Составьте таблицу: 1). № строфы; 2) Изображаемое время.
Видео:А.С.Пушкин "Мороз и солнце, день чудесный..."Скачать
1. Отметьте сочетания слов, которые являются словосочетанием : а) Изредка посещать б) Музей открылся в) в музее г) мороз и солнце?
Русский язык | 1 — 4 классы
1. Отметьте сочетания слов, которые являются словосочетанием : а) Изредка посещать б) Музей открылся в) в музее г) мороз и солнце.
1 ответизредка посещать.
Видео:А.С.Пушкин - Зимнее утро (Стих и Я)Скачать
Дополнить предложение обобщающим словом Я стал посещать ______ музеи и картинные галереи?
Дополнить предложение обобщающим словом Я стал посещать ______ музеи и картинные галереи.
Видео:А.С. Пушкин " Зимнее утро "/" Мороз и солнце " | Учи стихи легко |Караоке| Аудио Стихи СлушатьОнлайнСкачать
Выпишите словосочетания, а затем слова?
Выпишите словосочетания, а затем слова.
Обозначьте в словосочетаниях главное слово.
Урок, на уроке, начало урока ; читал, читает книгу, интересная книга ; стремиться к знаниям ; компьютерный класс ; беседовать с товарищем, беседа ; посещение, посетить музей, в музее, музейный, изредка посещать.
Видео:Александр Пушкин — Зимнее утро (Мороз и солнце, день чудесный)Скачать
Выпишите вначале словосочетания, а затем слова?
Выпишите вначале словосочетания, а затем слова.
Обозначьте в словосочетаниях главное слово.
Укажите четыре разные части речи.
Урок, на уроке, начало урока ; читал, читает книгу, интересная книга ; стремиться к знаниям ; компьютерный класс ; беседовать с товарищем, беседа ; посещение, посетить музей, в музее, музейный, изредка посещать.
Видео:Морозное утро. Мороз и солнце, день чудесный. Александр Пушкин(слушать стихи)Скачать
Помогите?
Составить словосочетание на уроке, начало урока, читал, читает книгу, интересная книга, стремиться к знаниям, компьютерный класс, беседовать с товарищем, беседа, посещение, посетить музей, в музее, музейный, изредка посещать.
Видео:ЗИМНЕЕ УТРО - А.С. Пушкин (Мороз и солнце...)Скачать
Урок, на уроке, начало урока ; читал, читает книгу, интересная книга ; стремиться к знаниям ; компьютерный класс ; беседовать с товарищем, беседа ; посещение, посетить музей, в музее, музейный, изредк?
Урок, на уроке, начало урока ; читал, читает книгу, интересная книга ; стремиться к знаниям ; компьютерный класс ; беседовать с товарищем, беседа ; посещение, посетить музей, в музее, музейный, изредка посещать.
Видео:🥐как быстро выучить стих🥐Скачать
Какое сочетание слов не является словосочетанием?
Какое сочетание слов не является словосочетанием?
1) Посетить музей ; 2) выставочный зал ; 3) недалеко от дома ; 4) школа закрылась.
Видео:МОРОЗ И СОЛНЦЕСкачать
. обозначьте в словосочетании главное слово?
. обозначьте в словосочетании главное слово.
Укажите четыре разные части речи.
Урок, на уроке, начало урока.
Читал, читает книгу, интересная книга ; стремится к знаниям ; компьютерный класс ; беседовать с товарищем.
Видео:Александр Сергеевич Пушкин Зимнее утро Мороз и солнце; день чудесный Учить стихи легко Аудио ОнлайнСкачать
Вот вопрос : какой музей ты посещал?
Вот вопрос : какой музей ты посещал?
Напиши о своих впечатлениях.
Если ты еще не посещал музей то напиши в каком бы хотел побывать.
Что тебе интересно узнать?
Пожалуйста прошу прошу вас помогите срочно нужно!
Видео:🌞❄Мороз и солнце; день чудесный. А.С. ПушкинСкачать
«в музее» это словосочетание?
«в музее» это словосочетание?
Если да то какое главное слово?
Видео:И.М. Смоктуновский - Мороз и солнцеСкачать
Отметьте сочетание слов, которое являться словосочетанием : А) лес шумит Б) вышел из леса В) через дорогу Г) быстро и умело?
Отметьте сочетание слов, которое являться словосочетанием : А) лес шумит Б) вышел из леса В) через дорогу Г) быстро и умело.
Вы зашли на страницу вопроса 1. Отметьте сочетания слов, которые являются словосочетанием : а) Изредка посещать б) Музей открылся в) в музее г) мороз и солнце?, который относится к категории Русский язык. По уровню сложности вопрос соответствует учебной программе для учащихся 1 — 4 классов. В этой же категории вы найдете ответ и на другие, похожие вопросы по теме, найти который можно с помощью автоматической системы «умный поиск». Интересную информацию можно найти в комментариях-ответах пользователей, с которыми есть обратная связь для обсуждения темы. Если предложенные варианты ответов не удовлетворяют, создайте свой вариант запроса в верхней строке.
Птицы, как и люди, имеют свои эмоции и выражают их своей песней. В солнечный день можно услышать радостное пение скворцов. Если птица замечает опасность , то слышится тревожный крик. Можно также услышать в пении скворцов радость о появлении потомс..
Мы шли с лесником по мелколесью. В незапамятные времена здесь было большое болото, потом оно высохло, заросло, и сейчас о нем напоминал только голубой вековой мох да обилие багульника. Кое — где во мху попадались маленькие круглые окна — колодцы. ..
Синонимы — слова, принадлежащие, как правило, к одной и той же части речи, различные по звучанию и написанию, но имеющие похожее лексическое значение. Примеры синонимов в русском языке : кавалерия — конница, смелый Антонимы — это слова одной части р..
Во — первых : названием во — вторых : написанием.
Грамматическое значение определяется набором признаков, по которым может меняться форма слова. Лексическое значение — это сам смысл слова т. Е то, что оно означает. Носителем лексического значения является основа слова. Грамматическое значение вы..
«Рожь» — одно из самых выдающихся произведений в творчестве И. И. Шишкина. Картина была написана в 1878 году и принесла художнику заслуженную славу. На полотне мы видим бескрайние просторы ржаного поля. Золотое море хлебов, колышущееся от ветра, ..
1) — папа встречает меня в среду? 2) Рекс бросился на вора ; 3) мама всегда надевает что — то на голову ; 4) Настя пошла в магазин через дорогу ; 5) Паша скрылся за дверью ;..
Используют — 1 спряж, помогают — 1 спряж. , переносят — 2 спряжение, купает — 1 спряжение, прокладывают — 1 спряжение, платит — 2 спряжение, осматривает 1 спряжение. На жарком юге слоны — неоценимые помощники человека. Их используют на многих тяжё..
Грамматическая основа шёл дождь и он закончился = = = = — — — — — — — — — — — — — = = = = = = = = = = = = Сильный и быстро
Грамматическая основа : Дождь — полежащее ( — — — — — ), Шёл — сказуемое ( = = = ) закончился — сказуемое ( = = = ). Шел — глагол, сильный — прилагательное, дождь — существительное, но — союз, он — местоимение, быстро — наречие, закончился — глагол.
🎬 Видео
Александр Пушкин - " Мороз и солнце "Скачать
Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
Мороз и солнце - день чудесный...Скачать
"Мороз и солнце день чудесный.." А.С.Пушкин.Скачать
"Мороз и солнце - день чудесный" Текст - А. С. Пушкин ; Исполнитель В В ЧибисовСкачать
мороз и солнце, день чудесный😂Скачать