- Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
- Занятие по финансовой грамотности «Монеты и банкноты» в средней группе
- Ход занятия:
- «Бабки, Косарь, Лаве» — откуда пошли народные названия денег?
- 1. «Лаве»
- 2. «Бабки» и «Петьки»
- 3. «Косарь»
- 4. «Червонец» и «Чирик»
- 5. «Пятихатка»
- Материалы по теме
- А вот ещё:
- Уэлен: черная земля Чукотки
- Кто и как живет в Уэлене
- Прошлое Уэлена – каменный век, Дежнев, Колчак и СССР
- Красота естественная и искусство
- 💡 Видео
Видео:Денежная реформа и замена всех рублевых купюр одновременно. На что пойдет Эльвира Набиуллина?Скачать
Конспект открытого занятия по познавательному развитию Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
Конспект открытого занятия по познавательному развитию
Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
(для детей подготовительной группы)
Цель: расширять знания старших дошкольников по финансовой грамотности, раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
Образовательная: расширять активный и пассивный словарь детей, знакомя с экономическими терминами, продолжать учить выразительно читать стихи.
Формировать умение выражать свои мысли и анализировать, опытным путем знакомить с различными свойствами металла и бумаги, продолжать знакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта. Развивающая: учить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты, закреплять умение выполнять математические вычисления, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, умение самостоятельно делать выводы на основе практического опыта.
Воспитательная: воспитывать интерес к занятию, желание заниматься, получать новые знания, умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами (бережно, аккуратно).
Предварительная работа: познакомить с историей денег (просмотр презентаций), чтение экономических сказок, следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Словарная работа: соль, зерно, мех, орехи, рыба, ракушки, слиток, кошелек, деньги, банкомат, купюра, монета, копейка, рубль, наличные, безналичные, номинал, серебряная нить, достопримечательность, эмблема банка, обмен, стипендия, зарплата, пенсия, труд, фабрика, электронные деньги, пластиковая карта, Монетный двор, гравер, художник — график, дизайнер, металлическая, круглая, прямоугольная, бумажная, звенит, шуршит.
Интеграция областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Речевое развитие»
Методы и приемы: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, практический.
Материал и оборудование: презентация, кошелек, ракушки, перья, зерно, соль, монеты и банкноты настоящие разного достоинства, пластиковая карта, тарелочки, голубая легкая ткань для «Реки времени», сравнительная карта- таблица для опытов, карта и карандаш для внесения результатов опыта не каждого ребенка, монета и купюра на каждого ребенка для опыта, бумага для купюр, наклейки для аппликации, ИКТ, ребус, морфологическая карта, столы и стулья по количеству детей. Мультфильм и серии Фиксики (как делают деньги)
Воспитатель: ( Организационная игра)
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
(стук в дверь, заходит «Пластиковая карта»)
Воспитатель: Здравствуйте, а вы кто?
Пластиковая карта: Здравствуйте, вообще — то я Виза Копейкина!
На ленте магнитной несу информацию –
О средствах владельца и операциях!
Имею защиту – ПИНКОД четырехзначный,
Не мнусь и не рвусь,
Я карта из плас-ти-ка!
Бываю я детской, зарплатной, кредитной,
Держу инвестиции, кешбэк солидный!
В: Какая важная персона к нам пожаловала. А что вы хотите от нас?
П.К : Мне нужна ваша помощь, я смотрю вас здесь много, помогите мне разобраться с этим добром. Вот что это такое? (открывает кошелек и показывает детям деньги) Звенят и шуршат не дают мне покоя. От моей бабушки достались в наследство!
В: Ребята! А для чего нужен кошелек? (чтобы носить и хранить деньги). А что такое деньги, вы знаете?
Д: Деньги – это такой предмет, за который можно что – то купить ( например, еду, одежду и т. Д.) Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата, стипендия, пенсия. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно.
П. к: Зарплата, стипендия, пенсия…какие сложные слова!?
Д: (дети читают стихи про зарплату, стипендию и пенсию)
Вот и месяц пролетел
Чему я очень рад
Ведь родителям моим
День зарплаты наступил
Папа в магазин сходил
Мамин пополнился гардероб,
А я получил самолет!
Сегодня первое число
Чему я очень рад!
Ведь получает в этот день
Стипендию мой брат…
Студентам за учебный труд
Брат купит много книг себе,
Ну а мне – Мороженное!
Дед и бабушка мои —
Потрудились от души!
Много лет они старались
Вот и пенсии дождались.
С пенсии, конечно, дед
Купит вкусненьких конфет.
В гости к ним всегда хожу, помогаю, как могу.
П.К: Какие вы молодцы!
В: Визочка, а ты не переживай мы с ребятами поможем тебе узнать историю твоих предков, присоединяйся к работе с нами.
В: Предлагаю вам ребята рассортировать содержимое кошелька, Попробуем изобразить «Реку времени» — что было и что стало с деньгами. Постараемся вспомнить, когда появились первые деньги, какие они были, как ими пользовались в старину, как они менялись со временем, о том как выглядят современные деньги, попробуеем их исследовать в нашей мини- лаборатории, узнаем как и и где их выпускают . И сами создадим свою собственную купюру!
1. Воспитатель: (На столе перед доской дети раскладывают по тарелочкам деньги из кошелька) Попробуем изобразить «Реку времени» — что было и что стало с деньгами.
— Почему в тарелку №1 вы положили эти предметы? (это деньги из прошлого, ими пользовалисть наши предки)
(дети садятся на стульчики перед доской, презентация)
Деньги были не всегда
Люди многие года
И при этом все меняли:
Соль на шкуры, на зерно
Мех на злато, серебро.
Люди торговать учились,
Деньги позже появились!
Да! Прошлое денег началось с древнего мира. У первобытного человека денег не было, он в них не нуждался, а всё что ему было надо, давала природа. Кто — то из древних людей хорошо рыбачил, а кто-то лучше всех выращивал пшеницу.
Поэтому люди стали обмениваться. Они меняли рыбу на зерно, шкуры на овощи, или другие товары. Деньгами древнему человеку служили: мех животных, зёрна, соль, орехи, ракушки.
Ребенок 3: Затем появились металлические деньги – это были не такие деньги которые есть сейчас. А кольца, брусочки, слитки. На старых монетах мы видим изображение святого Георгия Победоносца с копьем. От слова копье произошло слово копейка. Роль денег также выполняли серебряные слитки. Чтобы уплатить часть слитка, его надо было разрубить. Так появился рубль. Чтобы купить дорогую вещь люди в старину ходили за покупкой с тяжелым мешком монет. Это было неудобно, потому Монеты заменили бумажными деньгами. Первые бумажные деньги в России появились при Екатерине II и назывались «катеньки». Её портрет был изображен на купюре. Затем изображались портреты последующих правителей.
В: Молодцы, вот мы и вспомнили о прошлом денег! Визочка , интересно тебе было?
В: — Затем появились деньги похожие на современные (монеты и бумажные купюры), электронные деньги (на карте) Я вижу вы их тоже рассортировали. Мы поговорим более подробно сегодня о монетах и купюрах и познакомим с ними Визу.
Воспитатель: Предлагаю переместится к этому столу, посмотрите на эти монеты, потрогайте, что про них можно сказать, какие они ( с опорой на таблицу)? Круглая, металлическая, звенит — Какие монеты вы знаете? ( Копейки и рубли) что изображено с обратной стороны монеты (Георгий Победоносец и Двухглавый орел) Какого они достоинства? Предлагаю вам взять по одной и выложить их в порядке возрастания на полосочки. 1к, 5к, 10к, 50к, 1р, 2р, 5р, 10р (помощь тем, кто не справляется)
ш
В: Молодцы ребята!
В: (Предложить детям присесть за стол ) Воспитатель обращает внимание на бумажные деньги — банкноты. — Как можно назвать эти деньги? – Банкноты (купюры) Предложить каждому взять в руки купюру и рассмотреть внимательно найти все детали. А какие они? — Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. Молодцы ребята! А сейчас предлагаю более подробно рассмотреть внешний вид купюры и выделить основные детали (защитная полоса (серебряная нить), водяные защитные знаки, их видно только на просвет, исторические места или достопримечательность города, изображены в центре купюры, деталь одинаковая у всех купюр – это эмблема банка России (двухглавый орел), номинал (стоимость данной купюры, номер, кот. На других купюрах не повторяется). Дети называют банкноты 10 р, 50 р, 100р, 200 р, 500р, 1000, 2000 р, 5000р., предлагает выложить их по возрастанию, затем проговаривают хором.
В: А теперь предлагаю на доске обвести все эти детали по — очереди проговаривая их. Молодцы!
В: Можно предложить детям создать свою купюру (изобразить на заготовках денег наклейками), например, (памятник НН, номинал, номер 440 8 11, эмблема детского сада (банк Сказка +, изображение животного, кот. захотят, для игр в магазин и в конце занятия предложить поместить купюры в банк сказка + на хранение или под проценты))
— А как вы думаете, какие деньги удобнее в использовании монеты или купюры?
Ответы детей
Воспитатель: А может мы это проверим?! Пройдемте в нашу мини лабораторию. Напомните мне Правило – как надо вести себя в лаборатории? Встаньте так, чтобы было удобно всем. Зачем мы пришли сюда? чтобы узнать, что удобней монеты или купюры.
— как настоящие исследователи мы результаты опытов будем записывать в карту, которая находится у меня на доске, а у вас на столе.
Ответы детей
1. Эксперимент: Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку в другом бумагу. Что произошло? (помялась, не помялась) . Теперь давайте попробуем порвать. (бумага мнётся, рвется; монета нет.)
ВЫВОД
Воспитатель: Какой вывод можно сделать?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно монета лучше. Она не мнётся и не рвется. На карточке напротив монеты ставим плюс, в этом эксперименте монета показала лучшие качества.
2. Эксперимент: Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.
Ответы детей
Воспитатель: опытным путём проверим. Возьмите на ладошки монету и купюру – бумажку. Что тяжелее?
— Может, подуем?
— Что происходит с монетой?
— А что происходит с купюрой?
— Какой вывод сделаем? Что легче?
ВЫВОД Что выигрывает? Ставим плюсик.
3. Эксперимент: Что будем дальше? Посмотрите в карту.
Ответы детей
Воспитатель: Отлично. Кладите бумагу в воду. Что происходит?
Ответы детей
Воспитатель: А если она намокнет, что произойдёт?
Ответы детей
Воспитатель: А теперь проверим монету. Что произойдёт? Какой вывод сделаем, кто в этом эксперименте выигрывает? отметьте в нашей карте.
ВЫВОД плюс монетке.
А теперь поделитесь на пары, чтобы у вас была и монета, и купюра.
4 Эксперимент
Воспитатель: Положите купюру и монету в кошельки. (купюры в один кошелёк, монеты в другой) Потрясите. Переверните. Сделайте вывод, что удобнее хранить в кошельке?
Дети: Проверяют. ВЫВОД.
Воспитатель: Посмотрите в карту. Кто выигрывает?
Ответы детей
Воспитатель: А что значит ничья?
Ответы детей
Воспитатель: Совершенно верно. По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры. Какой вывод мы сделаем?
Ответы детей
Воспитатель: Вы правы, нужны нам и монеты и купюры. Ребята, а какое средство оплаты может еще быть в кошельке? Что кроме денег можно использовать при оплате? (электронные деньги, пластиковые карты), про них мы поговорим на следующем занятии.
П.К.: Молодцы, ребята! Очень много всего я узнала сегодня, спасибо, за это поиграю с вами в игру, которая называется «Дополни». Одни называют признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот (можно опираться на таблицу)
Игра «Дополни» (стоя в кругу)
— Монета круглая, а банкнота …
— Банкнота бумажная, а монета …
— Монета звенит, а банкнота …
— Монета металлическая, а банкнота…
— Монета холодная, а банкнота теплая…
Воспитатель: Со временем, ребята, деньги бумажные тоже стареют, изнашиваются, нужно заменять их другими. Откуда берутся новые деньги? Где же их производят, мы увидим на экране, присаживайтесь, пожалуйста.(просмотр мультфильма из серии Фикси-советы «Как делают деньги»)
В: Наше занятие подошло к концу. Вы большие молодцы! Предлагаю вам вспомнить о чем мы сегодня говорили, что нового узнали, с какими новыми словами познакомились. Разгадывание ребуса. Подведение итогов. Рефлексия.
Видео:Как отличить банкноты 5 рублей: какая из них вышла в 1997, а какая в 2022 #бонистика #банкнотыСкачать
Занятие по финансовой грамотности «Монеты и банкноты» в средней группе
Корельская Анна
Занятие по финансовой грамотности «Монеты и банкноты» в средней группе
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Муниципального образования «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида №183 «ОГОНЁК».
Городской заочный конкурс-ярмарка программно-методических материалов по финансовой грамотности.
Номинация: Методическая разработка занятия.
«Монеты и банкноты»
Разработка рассчитана на детей средней возрастной группы.
Воспитатель: Корельская Анна Николаевна,
Занятие с детьми среднего дошкольного возраста «Монеты и банкноты».
содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста.
-закреплять знания детей о внешнем виде современных денег (бумажные и металлические);
— способствовать пониманию детей назначения денег, их необходимости в жизни человека;
— создавать условия для развития у детей логического мышления, сообразительности, внимания;
— развивать детскую смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику;
— способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.
— воспитывать у детей эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.
Словарь: деньги, монеты, банкноты, покупки, кошелек, копилка, купить, копить, оплатить.
Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот, бумага и цветные карандаши, весы с чашами, металлический поднос.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением банкнот и монет разных стран, рассматривание современных банкнот и монет,беседа с детьми на тему: «История появления денег», «Откуда берутся деньги и зачем они нужны».
1. fincult.info (сайт Банка России по финансовой грамотности) «Сборник методических материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
2. fincult.info (сайт Банка России по финансовой грамотности) «Сборник демонстрационных материалов на основе примерной парциальной образовательной программы дошкольного образования «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности».
Видео:Зачем опять печатают 5 и 10 рублевые купюры?Скачать
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель приглашает всех детей взяться за руки и образовать круг. Звучит музыкальное сопровождение «Приветствие» Железновых. Дети вместе с педагогом поют и выполняют движения.
«Мы идем с тобой по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Повстречаться мы спешим,
Снова встретились с тобой,
Топнем весело ногой,
Улыбнемся мы с тобой.
Скажем: «здравствуй» мы друг другу
И опять пойдем по кругу.»
2. Введение в тему занятия.
Воспитатель: «Ребята, наш друг Чебурашка уехал путешествовать, и из путешествия он прислал нам большую посылку.» Демонстрирует детям большую коробку, оформленную под почтовую посылку. «Что же нам прислал чебурашка?» Достает из коробки копилку. «Что это?»
Воспитатель: «Для чего же нужна копилка?»
Воспитатель: «Правильно, чтобы копить деньги. Дети, а зачем нам нужны деньги? Что на них можно купить?»
3. Основной этап.
Воспитатель: «Давайте поиграем в игру «Покупочки». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны…»
Если некоторые дети затрудняются в подборе ответа,воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов: «Если мы сели в автобус, то что нам нужно купить у кондуктора?» и т. п.
Педагог может усложнить игру: он сам предлагает варианты ответов детям, бросая им мяч, а дети в свою очередь отвечают, можно купить предложенное или нет (конфеты, игрушки, солнце, дружба и т. п.).
Воспитатель: «Дети, а копилка-то не пустая, в ней что-то лежит.Отгадайте загадку: Маленькая, кругленькая, из кармана в карман скачет, весь мир обскачет. Ни к чему сама не годна, а всем нужна. Что это?»
Воспитатель: «Правильно. Это монета. Давайте рассмотрим монеты.» Воспитатель предлагает к рассматриванию монеты.
Воспитатель: «Что-то еще лежит в копилке.Отгадайте загадку: Невеликая бумажка. Мы кладем ее в карман. И конфеты в магазине она быстро купит нам. Это что такое?»
Воспитатель: «Правильно, банкноты. Рассмотрим банкноты.» Детям предлагаются к рассматриванию бумажные копии банкнот.
Сравнение банкнот и монет.
Воспитатель: «Ребята,вот такие денежки бывают: монеты и банкноты. Давайте их сравним. Возьмите каждый по монетке и киньте на поднос. Какой звук получится?»
Дети выполняют и отвечают.
Воспитатель: «Правильно. Монетки могут очень громко звенеть. А теперь попробуем так же подкинуть банкноту. Какой звук она издает?»
Дети проделывают те же действия с банкнотой и отмечают, что она почти не издает звуков, слабо шелестит.
Воспитатель: «Верно. Пошуршим банкнотами.»
Дети берут банкноты в руки, шуршат.
Воспитатель: «Ребята, а почему монеты и банкноты издают разные звуки? Из каких материалов они сделаны?»
Воспитатель: «Все верно вы отметили. А еще монетки и банкноты по весу разные. Мы их взвесим на наших весах и убедимся в этом»
Воспитатель с детьми выкладывают на чаши весов по три монетки и банкноты. Убеждаются, что чаша с монетами перевесила.
Воспитатель: «Вот я беру монетку и качу ее по столу. Она катится. Дети, скажите, какая по форме монетка?»
Воспитатель: «Верно. Она круглая. Сравним ее с банкнотой. Какая банкнота по форме?»
Воспитатель: «Вы правы, монета круглая, а банкнота прямоугольная. Ребята, скажите, пожалуйста, куда мы положим деньги, когда пойдем в магазин за покупками?»
Воспитатель: «Деньги можно положить в карман или нести их в руке, но лучше всего носить деньги в кошельке. Там есть отделения для монет и для банкнот.» Педагог демонстрирует детям несколько вариантов кошельков, показывает отделения для банкнот и монет.
Воспитатель: «А теперь поиграем в игру «Кошелек».
«В кошелечке денежки дружненько живут. Вместе и монетки и банкноты тут. (Дети становятся плотно друг к другу) Старенькая бабушка роняет кошелек. Деньги разбегаются по полу наутек! (Дети разбегаются по помещению и приседают, садятся на пол.)» Воспитатель «собирает» денежки – прикасается к каждому ребенку, и дети собираются снова в плотный круг. Игра повторяется.
Воспитатель: «Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… Монета тяжелая, а банкнота…»
Воспитатель: «Дружат в нашем садике девочки и мальчики. Мы с тобой подружим маленькие пальчики. Будем пальчики считать. Один, два, три, четыре, пять». На первую строчку дети растирают ладони, на вторую – сжимают и разжимают кулачки, на третью и четвертую – соединяют пальцы обеих рук и постукивают ими друг о друга.
Воспитатель: «Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине.»
Дети садятся за столы, где для них приготовлены карандаши и листочки бумаги прямоугольной и круглой формы. Рисуют.
После выполнения задания детьми презентуют придуманные денежки, рассказывая об этом по плану.Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено?
Воспитатель: Задает вопросы. «О чем мы сегодня говорили? Какие бывают деньги? Чем отличается монета от банкноты?»
В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали дети.
Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка» (деньги) Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Моя первая копилка». Цель: формирование у детей среднего дошкольного.
Фотоотчет о занятии по финансовой грамотности в подготовительной группе «Гномик-экономик» Сегодня к нам в гости пришел необычный гость-I Гномик Экономик. -Но посмотрите на него. Что случилось?Ты наверное упал?Ты сегодня умывался?.
Фотоотчёт об игре по финансовой грамотности «Удачная покупка» в подготовительной группе Работая по долгосрочному проекту: «Финансовая грамотность, итоговым мероприятием было проведение игры на тему :»Удачная покупка», Содержание.
Конспект открытой НОД по финансовой грамотности в средней группе «В гости к Мухе-Цокотухе» «В гости к Мухе-Цокотухе» Цель: формирование элементарных представлений о финансовой грамотности Задачи: Образовательные: формировать элементарные.
Видео:Эти монеты могут быть у вас !! Самые дорогие десятирублёвые монеты России.Скачать
«Бабки, Косарь, Лаве» — откуда пошли народные названия денег?
Даже высокообразованные и крайне начитанные люди так или иначе пользуются жаргонизмами. Представительная их часть касается того, без чего, к сожалению, жить в нашем суровом мире нельзя. У многих купюр на просторах необъятного отечества есть свои собственные прозвища: лаве, бабки, червонец, косарь и т.п. Самое время поговорить о происхождении наиболее популярных и часто используемых названий-жаргонизмов.
Видео:Как работает аппарат по обмену монет на купюры. В чем подвох?Скачать
1. «Лаве»
На самом деле это просто цыганское слово деньги. /Фото: turcluster67.ru.
На отечественном пространстве ходит популярный мир о том, что название денег – «лаве» появилось только в 1990-е годы и произошло оно якобы от английского слова «love», как бы указывая на чрезмерную любовь к хрустящим бумажкам отдельных граждан. Слово «лаве» действительно заимствованное, однако не из английского языка, а из цыганского.
Там оно как раз и означает «деньги», являясь абсолютно нормальным, а вовсе не жаргонным. Собственно, и в русский язык оно перекочевало задолго до конца XX столетия.
Видео:Шок! Нашёл нечастую монету в обращении#shortsСкачать
2. «Бабки» и «Петьки»
Та самая бабка. /Фото: ljrate.ru.
Сегодня название денег «петьки» уже не используется, а вот слово «бабки» отлично известно всем соотечественникам. Оба жаргонизма в русском языке появились еще в XIX веке и означают деньги. Такое название прилипло к товару с абсолютной ликвидностью благодаря денежным знакам с портретами Екатерины II и Петра I. Обе купюры были очень крупные. Та что с Екатериной и вовсе оценивалась в 100 рублей. В XIX веке это огромные деньги. На 100 рублей можно было купить 6 молочных коров.
Однако такое объяснение далеко не всем исследователям кажется убедительным. Главная причина для сомнений — отсутствие зафиксированных примеров употребления слова бабки для обозначения сугубо сторублевых купюр и больше никаких других. Ассигнации с портретом Екатерины назывались катьками, это засвидетельствованный факт.
А вот бабками уже с XIX столетия, сколько можно судить по дошедшим до нас упоминаниям, называли любые деньги: и бумажные, и монеты, и крупные, и мелочь… Это слово использовалось в жаргоне воров и мошенников, в языке офеней. И повсюду оно выступало с обобщенным значением, поэтому версия с Екатериной II кажется сомнительной.
Видео:Проверь свои деньги! 🔥 #shortsСкачать
3. «Косарь»
Первый косарь на Руси. /Фото: anumis.ru.
Название тысячи рублей – «косарь» появилось уже в XX веке после революции. В 1920-е годы была выпущена новая денежная единица в 1 тысячу рублей. На четырех углах купюры по сильным наклоном располагались цифры «1000».
Именно из-за косого расположения обозначения на купюре, тысячи и прозвали «косарями». Ничего общего с крестьянами, косящими траву, данное слово увы, не имеет.
Видео:КОЛХОЗНИКИ НА АВИТО. ТОП ЖАДНЫХ И ГЛУПЫХ ПРОДАВЦОВ МОНЕТ РАЗДЕЛ НУМИЗМАТИКАСкачать
4. «Червонец» и «Чирик»
Красно стране — красные деньги. /Фото: newauction.com.ua.
Название «Червонец» происходит непосредственно от золотого Червонца, выпуск которого был начат в РСФСР после Гражданской войны. По своим габаритам монета полностью копирована 10 рублей времен поздней Российской Империи.
Слово было придумано от названия «червонное золото». Именно оно использовалось для производства монет. В последствии оно (название) перекочевало на советские 10 рублей, которые были характерного красного цвета.
Видео:Эту золотую монету номиналом 50 000 руб. выпускают в РоссииСкачать
5. «Пятихатка»
Пять — Кать. /Фото: crafta.ua.
Название 500 рублей происходит от еще одной российской купюры царских времен. В XIX веке выпускались 500 рублевые знаки с изображениями Петра I и его второй супруги – Екатерины I. Сначала купюры прозвали просто: «Пять Кать». В последствии словосочетание эволюционировало в «пятихатку».
- 2618 просмотров
Видео:ЭТО ОБЫЧНЫЕ, НО ДОРОГИЕ КУПЮРЫ 5 000 РУБЛЕЙ! КАК ОТЛИЧИТЬ, ИХ СТОИМОСТЬ И ГДЕ ПРОДАВАТЬ!Скачать
Материалы по теме
Видео:Самая прочная валюта в мире?Скачать
А вот ещё:
Видео:НЕ ТРАТЬТЕ ТАКИЕ БАНКНОТЫ, ОНИ СТОЯТ ДОРОГО!!!Скачать
Уэлен: черная земля Чукотки
Уэлен – не самое модное направление туризма, хотя это село вполне могло бы претендовать на звание одного из самых интересных мест на территории России. В некотором смысле поездки в Уэлен попадают в категорию экстремального туризма, и дело тут не только в суровых погодных условиях, но и в необычно лаконичном для XXI века перечне доступных благ цивилизации.
Видео:Новое! Тайный знак на 5000 рублей #боны #банкноты #деньги #монетыСкачать
Кто и как живет в Уэлене
Попасть в село Уэлен можно вертолетом, как и в другие пять населенных пунктов этого же района, который носит название Чукотский. Расположено село на галечной косе, по одну сторону которой – лагуна Уэлена, по другую – воды Берингова пролива, а неподалеку – самая восточная точка Евразии, мыс Дежнева. Название села Уэлен (с ударением на последнем слоге) – производное от чукотского «Увэлен», что означает «черная земля». Речь о черных буграх на склоне сопки, что видны круглый год и служат для путников опознавательным знаком.
Уэлен.
Существует, как полагается, и легенда, связанная с названием – о сироте по имени Увэлельын, который рос грязным оборванцем и терпел насмешки от соседей. Когда Увэлельын, «грязнуля», вырос силачом, то уже от него стало доставаться соплеменникам. В этой истории для бедняка все закончилось плохо, но жители поселения, получившего его имя, решили впредь вместе воспитывать сирот и помогать тем, кому не повезло в жизни.
В Уэлене живут 599 человек, здесь есть школа, почта, магазин и метеостанция, а вот с медицинской помощью сложнее: один постоянный врач-педиатр, и лишь с 2020 года появилась скорая помощь. Интернет в селе напоминает тот, что на Большой земле был в прошлом тысячелетии – не смотреть онлайн, а скачивать, причем порой не за один час.
Уэлен, вид сверху.
Экзотикой для туристов с запада – даже из самых дорогих для жизни городов мира – вполне могла бы стать еда, доступная жителям села. Речь не о национальных особенностях кухни, а о стоимости обычных и знакомых всему миру продуктов – чтобы покупать в Уэлене сыр, помидоры или даже морковь, нужно быть или богатым, или щедрым человеком. Все дело в том, что абсолютно все продукты питания (кроме, разве что, оленины) в село доставляют по воздуху. Происходит это один раз в год. То, что имеет небольшие сроки хранения, замораживается либо съедается в первые месяцы, остальное растягивается до следующей поставки с Большой земли.
Это побережье Северного Ледовитого океана, как и другие арктические зоны, скорее проверяет все живое на прочность, чем позволяет насладиться климатом. Даже в июле – самом теплом месяце года – может выпадать снег и случаются заморозки, а уж зимой температура уверенно опускается ниже отметки в двадцать градусов мороза, реки промерзают до дна, а в тундре то и дело свирепствует пурга, когда видимость сокращается до одного метра. В этих условиях живут не только уэленцы, но и те, кто кочует вместе со стадами северных оленей и строит жилища — яранги.
Видео:СССР выгодный обменСкачать
Прошлое Уэлена – каменный век, Дежнев, Колчак и СССР
Большая часть населения Чукотского района – свыше 88 процентов – составляют чукчи, около 12 % приходится на эскимосов и представителей других коренных народов Севера. Обитаемой и обжитой эта территория, как ни странно? стала уже очень давно, в окрестностях Уэлена найдены стоянки возрастом не менее 6000 лет, а также погребения врпемен палеолита – Эквенский и Уэленский могильники с сотней захоронений.
А в XIV веке был основан древнейший на Чукотке поселок Наукан, до 1958 года удерживавший звание самого восточного населенного пункта Евразии, а с того времени прекративший существование с выселением жителей в села Уэлен, Лаврентия и Лорино.
Жители Уэлена в 1913 году.
Уэлен впервые появился на карте благодаря экспедиции, организованной в правление Екатерины II. Мореплаватели Иосиф Биллингс и Гавриил Сарычев во главе большой экспедиции отправились исследовать северо-восточные земли, в частности, устье реки Колымы, острова и берега северного моря, а в процессе им предписывалось устанавливать дружественные отношения с местными народами, чтобы расширять власть и авторитет империи на самые труднодоступные земли материка.
Вообще же путешественники открыли эти места полутора веками раньше, когда Берингов пролив, разделяющий Евразию и Северную Америку, прошел в 1648 году Семен Дежнев, русский путешественник и сборщик ясака – налога пушниной, который платили народы Сибири. Документы о странствиях Дежнева долгое время хранились в Якутском остроге, и Витусу Берингу спустя 80 лет довелось совершить это открытие во второй раз. Пролив стал называться Беринговым, но и имя Дежнева увековечено во многих географических наименованиях.
Советский период истории Уэлена можно назвать его расцветом.
Интересно, что в 1910 году в Уэлене находилась Географическая экспедиция Северного Ледовитого океана, одним из самых активных исследователей в ней был Александр Колчак, в те времена – океанограф и полярник, а впоследствии – руководитель Белого движения. Второе десятилетие XX века стало периодом расцвета Уэлена в экономическом отношении, который продолжился и в советские годы. До 1940 года село было районным центром, потом передав эти функции селу Лаврентия, расположенному в 140 километрах от Уэлена.
Видео:Возобновление выпуска банкнот 10₽, с чем это связано? И как отличить их от старого образца?Скачать
Красота естественная и искусство
Основное занятие местных жителей связано с рыболовством и морским зверобойным промыслом. Море богато лососевыми видами рыбы, в нем обитают серый и гренландский киты, лахтак – морской заяц. Вблизи от Уэлена, как и во многих районах Чукотки, обнаружены залежи золота и других полезных ископаемых, но разработки здесь не ведутся. Восточный край Евразии – это прежде всего бескрайние неповторимые пейзажи, не случайно территория трех районов Чукотского автономного округа получила статус национального парка «Берингия».
Вид с мыса Дежнева — самой восточной точки России и Евразии.
Многовековые традиции морзверобойного промысла оказались прочно связанными и с промыслом художественным: в Уэлене, как и вообще на Чукотке, мастера издавна изготавливали фигурки из кости и моржовых клыков. Вырезали фигурки животных, создавали гравюры на сюжеты из повседневной жизни чукчей, охоты, езды на оленьих упряжках. Когда-то этим славился поселок Дежнево, который в рамках укрупнения чукотских поселений был заброшен, а жители его переселились в Уэлен.
В самом же селе существует Уэленская косторезная мастерская, основанная в 1931 году. Ее первым руководителем стал художник Вуквуктагин. А одним из самых прославленных мастеров, чьи произведения попали и в столичные музеи, стал Хухутан, начавший карьеру художника после несчастного случая на охоте, где он потерял ногу.
Мастера-косторезы Вуквутагин и Хухутан.
Интересно, что уже в тридцатые среди косторезов появились женщины – до этого считалось, что резьба по кости – исключительно мужское занятие, слабый пол к резцу не допускался. Среди изделий мастерской – костяные шахматы, брошки и пудреницы, а в 1934 году, когда в Уэлене находились самолеты, спасавшие экипаж парохода «Челюскин», мастера создавали и произведения, посвященные челюскинцам.
Изделия традиционного чукотского промысла — резьбы по кости.
💡 Видео
Журнал "Монеты и банкноты" от DeAgostini. Стоит ли покупать партворк? | Бонистический обзорСкачать
Самая интимная сторублевая купюра в мире! Почему это так и все тайны Аполлона.Скачать
В России вернут купюры в 5 и 10 рублей вместо монет. Как печатали эти деньги, нумизматика.Скачать
7 РУБЛЕВЫХ МОНЕТ НА КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ЖИТЬ ЦЕЛЫЙ МЕСЯЦ. ДОРОГИЕ МОНЕТЫ РОССИИСкачать
Стоимость редких банкнот 10 рублей 1997 года. Ликбез разновидностей купюр РоссииСкачать