Видео:Ф. Мендельсон - СИМФОНИЯ № 4 («Итальянская») - Национальный Филармонический Оркестр РоссииСкачать
Словари
Слушать Мендельсона. Жарг. угол. Совершать кражи на свадьбах. Балдаев 2, 47.
— Австралийский актёр, исполнивший роль Нолана Сорренто в фильме «Первому игроку приготовиться».
— Австралийский актёр, исполнивший роль адмирала Кренника в фильме «Изгой-один. Звёздные войны: Истории».
— 28 марта 1837 года во Французской реформатской церкви состоялось его венчание с Сесилией Жанрено, при этом по гугенотской традиции на свадьбе не было никакой музыки вообще.
МЕНДЕЛЬСОН (Mendelssohn) Мозес (1729-86) — немецкий просветитель, философ-идеалист; популяризатор школы Лейбница — Х. Вольфа, защитник веротерпимости.
МЕНДЕЛЬСОН (Мендельсон-Бартольди) (Mendelssohn-Bartholdy) Феликс (1809-47) — немецкий композитор, дирижер, пианист и органист. Основатель первой немецкой консерватории (1843, Лейпциг). Симфонии (в т. ч. «Итальянская», 1833; «Шотландская», 1842), симфоническая увертюра «Фингалова пещера» (1832), музыка к пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» (1825), концерты для скрипки, для фортепиано с оркестром, «Песни без слов» (1845) для фортепиано, оратории и др.
Ме́ндельсон Мозес (Mendelssohn) (1729-1786), немецкий просветитель, религиозный философ. Интерпретировал традицию иудаизма в духе идей религии разума. Популяризатор школы Г. В. Лейбница-X. Вольфа. Друг Г. Э. Лессинга, послужил ему прототипом для драмы «Натан Мудрый» (1779). С выступления Мендельсона «Что такое Просвещение?» (1784) началась дискуссия, в которой участвовали И. Кант, И. Г. Гердер и др.
МЕНДЕЛЬСОН Мозес — МЕ́НДЕЛЬСОН (Mendelssohn) Мозес (1729-86), немецкий просветитель, философ-идеалист; популяризатор школы Лейбница — Х. Вольфа, защитник веротерпимости.
МЕНДЕЛЬСОН Мозес (Mendelssohn, Moses) (1729-1786), немецкий философ, глава берлинских просветителей, экзегет и переводчик библейских текстов, критик; иногда его называли «немецким Сократом». Родился в Дессау (Германия) 6 сентября 1729. Основы еврейской религии изучал под руководством отца, богослова Менахема Менделя, и раввина Давида Гиршеля Франкля, благодаря которому он начал заниматься изучением философии Маймонида. В 1743 Мендельсон переехал в Берлин, где изучал немецкую литературу, латынь, математику и философию, в частности учения Лейбница, Вольфа и Локка. Зарабатывал на жизнь уроками и ведением бухгалтерских книг. В 1762 женился на Фромет Гугенхайм. Наиболее известным потомком Мендельсона является его внук, композитор Феликс Мендельсон-Бартольди.
В 1754 Мендельсон познакомился с Лессингом
и другими деятелями литературы в Берлине. Годом позже вышла его первая работа Философские разговоры (Philosophische Gesprche), сразу же составившая ему репутацию философа. В том же году появилась книга по эстетике Письма об ощущениях (Briefe ber die Empfindungen). В 1763 Мендельсон был награжден Прусской академией искусств за эссе Об очевидности в метафизических науках (Abhandlung ber die Evidenz in der metaphysischen Wissenschaften, опубликовано в 1764), представленное на конкурс, в котором участвовал сам Кант. Через четыре года он опубликовал свою наиболее известную работу — Федон, или О бессмертии души (Phdon, oder ber die Unsterblichkeit der Seele, 1767), в которой рассуждал о человеке в его соотношении с Богом и предложил доказательство бессмертия человеческой души. Эта работа вовлекла его в диспут со швейцарским теологом Лафатером, который бросил вызов Мендельсону, предложив опровергнуть доказательства догматов христианства, содержавшиеся в трудах Ш.Бонне, либо встать на позиции христианства. Однако, по утверждению Мендельсона, его философские взгляды только укрепляли его религиозные представления, и он продолжал оставаться на позициях иудаизма. Известен и его спор с Якоби о спинозизме Лессинга. Мендельсон также написал работы Иерусалим, или О религиозной власти и иудаизме (Jerusalem, oder ber religise Macht und Judentum, 1783), в которой защищал принцип религиозной терпимости, а также Утренние часы (Morgenstunden, oder Vorlesungen ber das Dasein Gottes, 1785) с морально-теологическим доказательством бытия Бога и ранее, совместно с Лессингом, Поп-метафизик (Pope ein Metaphysiker, 1755) с оправданием теодицеи Лейбница. Он также перевел на немецкий язык Пятикнижие и Псалтирь, написал комментарии к некоторым библейским книгам и несколько проповедей на идише. Мендельсона обычно считают инициатором движения «еврейского просвещения». Его выступление Что такое просвещение? (Was ist Aufklrung?) в 1784 инициировало дискуссию о просвещении в конце 18 в. в Германии. Издавал вместе с Лессингом ряд журналов. Идеи Мендельсона оказали огромное влияние на развитие идей немецкого просвещения и реформированного иудаизма в 19 в. Умер Мендельсон в Берлине 4 января 1786. Среди других работ философа — О принципах изящных искусств и наук (Betrachtungen ber die Quellen und die Verbindungen der schnen Knste und Wissenschaften, 1757); О возвышенном и наивном в изящных науках (ber das Erhabene und Naive in den schnen Wissenschaften, 1758).
Мендельсон М. Рассуждение о духовном свойстве души человеческой. М., 1806 Мендельсон М. Федон, или О бессмертии души. СПб, 1837
Мендельсо́н Феликс — Мендельсон-Бартольди (Mendelssohn-Bartholdy) (1809-1847), немецкий композитор, дирижёр, пианист и органист. Основатель первой немецкой консерватории (1843, Лейпциг). Симфонии (в том числе «Итальянская», 1833; «Шотландская», 1842), симфоническая увертюра «Фингалова пещера» (1832), увертюра (1825) и музыка к пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» (1825), концерты для скрипки, для фортепиано с оркестром, «Песни без слов» (1829-45), для фортепиано, оратории и др.
МЕНДЕЛЬСОН Феликс — МЕНДЕЛЬСО́Н (Мендельсон-Бартольди) (Mendelssohn-Bartholdy) Феликс (1809-1847), немецкий композитор, дирижер, пианист и органист. Основатель первой немецкой консерватории (1843, Лейпциг). Симфонии («Итальянская», 1833; «Шотландская», 1842), симфоническая увертюра «Фингалова пещера» (1832), музыка к пьесе У. Шекспира «Сон в летнюю ночь» (1825), концерты для скрипки, для фортепиано с оркестром, «Песни без слов» (1845) для фортепиано, оратории.
МЕНДЕЛЬСО́Н (Мендельсон-Бартольди) (Mendelssohn-Bartholdy) Феликс (полное имя (Якоб Людвиг Феликс) (3 февраля 1809, Гамбург — 4 ноября 1847, Лейпциг), немецкий композитор, дирижер, органист, пианист.
Происходил из богатой и просвещенной еврейской семьи. Внук Мозеса Мендельсона (см. МЕНДЕЛЬСОН Мозес). В 1816 его семья перешла в лютеранскую веру, приняв вторую фамилию Бартольди. Юный Мендельсон занимался по фортепиано у ведущего берлинского педагога Л. Бергера (1777-1839), а по теоретическим предметам и композиции — у главы берлинской Певческой академии К. Ф. Цельтера (см. ЦЕЛЬТЕР Карл Фридрих). Его первые произведения появились в 1820. К середине 1820-х годов Мендельсон уже был автором ряда крупных партитур — сонат, концертов, симфоний для струнного оркестра, фортепианных квартетов, зингшпилей (см. ЗИНГШПИЛЬ); в которых он обнаружил абсолютное владение композиторским ремеслом, в том числе техникой контрапункта (см. КОНТРАПУНКТ). На творческое становление Мендельсона повлияли семейные путешествия, общение с выдающимися людьми, посещавшими салон его родителей, знакомство с поэзией Гете (см. ГЕТЕ Иоганн Вольфганг) (Мендельсон неоднократно встречался с ним с 1821) и с драмами Шекспира (см. ШЕКСПИР Уильям) в переводах А. В. Шлегеля (см. ШЛЕГЕЛЬ Август Вильгельм). В этой атмосфере, благоприятствовавшей стремительному развитию таланта юного композитора, родились его первые шедевры: струнный Октет (1825) с призрачно-фантастическим скерцо и виртуозной финальной фугой и увертюра «Сон в летнюю ночь» (1826), в которой господствует сказочно-феерическая стихия (склонность к этой образной сфере Мендельсон сохранил до конца жизни). Дирижерский дар Мендельсона также сформировался весьма рано. В 1829 под его управлением в берлинской Певческой академии впервые после многолетнего забвения были исполнены «Страсти по Матфею» И. С. Баха (см. БАХ Иоганн Себастьян); это событие положило начало «баховскому возрождению» 19 в.
Карьера профессионального музыканта
В 1829-33 Мендельсон, путешествуя по Европе, побывал в Англии и Шотландии (1829), Италии (1830-31), Париже (1831), Лондоне (1832, 1833). Полученные впечатления отразились в наброске будущей «Шотландской симфонии», в увертюре «Гебриды» (первое исполнение в 1832, Лондон), «Итальянской симфонии» (1833, Лондон) и некоторых других произведениях. В 1833-35 Мендельсон занял должность музикдиректора в Дюссельдорфе, где основу его дирижерского репертуара составили оратории Генделя (см. ГЕНДЕЛЬ Георг Фридрих). Увлечение этим композитором сказалось в библейской оратории Мендельсона «Павел» (1836, Дюссельдорф). В 1835 Мендельсон обосновался в Лейпциге, с именем которого связаны его вершинные достижения как дирижера и организатора музыкальной жизни. Став руководителем знаменитого лейпцигского Гевандхауза (см. ГЕВАНДХАУЗ) (1835-47), Мендельсон пропагандировал музыку Баха, Бетховена (см. БЕТХОВЕН Людвиг), Вебера (см. ВЕБЕР Карл Мария фон), Берлиоза (см. БЕРЛИОЗ Гектор), Шумана (см. ШУМАН Роберт (композитор)) (с которым его связывала близкая дружба). В 1843 он основал и возглавил Лейпцигскую консерваторию (ныне Музыкальная академия им. Мендельсона). Композитор стал основателем лейпцигской школы (см. ЛЕЙПЦИГСКАЯ ШКОЛА (музыкальное направление)) , отличавшейся ориентацией на классические образцы.
В лейпцигский период
В лейпцигские годы Мендельсон сочинял главным образом во время летних каникул. Среди наиболее значительных произведений этого периода — увертюра «Рюи Блаз» (1839), окончательная редакция 2-й симфонии («Хвалебная песнь», 1840), «Шотландская симфония» (1842), Скрипичный концерт ми минор (1844), два фортепианных трио (1839, 1845). По заказу короля Пруссии была написана великолепная музыка ко «Сну в летнюю ночь» Шекспира (частично основана на материале юношеской увертюры). Несмотря на ее успех, отношения Мендельсона с берлинской элитой складывались трудно. Композитор принимал активное участие в организации Нижнерейнских и Бирмингемских музыкальных фестивалей; в Англии он пользовался особыми симпатиями публики и выезжал туда 10 раз (в 1846 и 1847 дирижировал исполнением оратории «Илия» в Бирмингеме и Лондоне). Ранняя смерть оборвала жизнь одного из самых уважаемых музыкантов Европы того времени. Мендельсон умер от инсульта в возрасте 38 лет, ненамного пережив свою горячо любимую сестру Фанни (по мужу Гензельт, 1805-1847), которая также была талантливым музыкантом.
Мендельсон в большей степени, чем другие композиторы-романтики его поколения, ориентировался на идеалы 18 века и классицизма (см. КЛАССИЦИЗМ). В своих лучших образцах его музыка характеризуется стройностью и уравновешенностью форм, сдержанностью экспрессии, изяществом мелодических линий, рационально-экономной фактурой — качествами, которые Мендельсон воспринял от венских классиков. От Баха и Генделя он унаследовал приверженность к фуге, органу, жанрам кантаты и оратории. Вместе с тем уже к середине 1820-х годов он выработал самобытный стиль, часто черпая творческие стимулы в литературе, истории, природе, изобразительных искусствах. Именно эта опора на внемузыкальные источники вдохновения делает Мендельсона прежде всего романтиком. Его ранние опыты в оперном жанре, отмеченные сильным влиянием Моцарта (см. МОЦАРТ Вольфганг Амадей), не получили продолжения (Мендельсон до конца своих дней искал подходящий сюжет для оперы и в год смерти приступил к работе над оперой «Лорелея» на текст Э. Гайбеля). Его склонность к музыкальному театру успешнее воплотилась в ораториях, увертюре «Рюи Блаз» по В. Гюго (см. ГЮГО Виктор), музыке к «Антигоне» Софокла (см. СОФОКЛ) (1841) и ко «Сну в летнюю ночь». В выборе сюжетов для ораторий есть нечто автобиографическое: «Павел» аллегорически воспроизводит историю семьи Мендельсона, а «Илия» — историю его разногласий с берлинским обществом. Примечательны и многие другие вокальные произведения Мендельсона, в том числе кантата «Первая Вальпургиева ночь» соч. 60 (на стихи Гете, прославляющие весну) и хоровые псалмы лейпцигского периода. Его светские хоры и романсы неровны по качеству, однако среди них есть подлинные жемчужины — прежде всего романс «На крыльях песни» на слова Г. Гейне (см. ГЕЙНЕ Генрих).
Свой путь композитора инструментальной музыки Мендельсон начал симфониями для струнного оркестра, мастерски стилизованными в манере венского классицизма. Среди пяти «настоящих» симфоний Мендельсона выделяются «Итальянская» и «Шотландская». Для воплощения духа Италии Мендельсон избрал компактную четырехчастную форму с менуэтом в качестве 3-й части и стремительным танцевальным финалом в ритме сальтарелло (итальянский быстрый танец народного происхождения). «Шотландская симфония» масштабнее и богаче контрастами; в ней более отчетливо выражено программно-изобразительное начало. Наиболее значительные программные симфонические увертюры Мендельсона — по существу, одночастные симфонические поэмы — вдохновлены образами моря [«Морская тишь и счастливое плавание» (по Гете, 1828), «Гебриды» (1832), «Прекрасная Мелузина» (по Ф. Грильпарцеру (см. ГРИЛЬПАРЦЕР Франц), 1833)]. В лучших непрограммных инструментальных опусах — таких, как Октет, некоторые квартеты, фортепианные трио, «Серьезные вариации» для фортепиано (1841) и знаменитый Скрипичный концерт — классические формальные принципы счастливо сочетаются с интимным, глубоко прочувствованным тоном. Мастерство Мендельсона-миниатюриста проявилось в его простых и вместе с тем изысканных «Песнях без слов»; эту серию фортепианных пьес — своего рода лирический дневник — композитор писал с 1829 по 1845 (всего 8 тетрадей по 6 пьес в каждой).
МЕНДЕЛЬСОН Феликс (Mendelssohn, Felix)
(1809-1847), немецкий композитор, в течение своей недолгой жизни создал выдающиеся произведения почти во всех основных музыкальных жанрах. Якоб Людвиг Феликс Мендельсон-Бартольди родился в Гамбурге 3 февраля 1809. Его дед, философ Мозес Мендельсон, получил признание вопреки антиеврейским предрассудкам в Германии той эпохи. Отец композитора, Абрахам Мендельсон («прежде сын своего отца, а теперь отец своего сына», как он сам говорил), был банкиром; он и его жена Лия приняли христианство, и их дети были крещены под фамилией Мендельсон-Бартольди. Феликс был вторым ребенком в семье; его старшая сестра Фанни была одаренным музыкантом. В 1812 семья переехала в Берлин. В 1817 он начал брать уроки композиции у К.Цельтера, друга Гете, и к 1820 в его портфеле накопилось довольно много сочинений, пока не слишком оригинальных, но поразительно складных для ребенка такого возраста. В 1821 Цельтер взял мальчика с собой в Веймар и представил его Гете: Феликс произвел на поэта сильное впечатление как музыкальной одаренностью, так и личным обаянием. Описание первой встречи с Гете в письме мальчика к семье может свидетельствовать о выдающемся литературном даровании юного музыканта; теми же качествами отмечены более поздние письма Феликса к Цельтеру, в которых он рассказывает о красотах Швейцарии, где проводил с семьей каникулы. Успешно прошли встречи молодого композитора с выдающимися музыкантами той эпохи, особенно с И.Мошелесом, однако отец Феликса все еще не был уверен в том, что сыну предназначено стать профессиональным музыкантом, и в 1825 он отвез мальчика в Париж, чтобы показать его Л.Керубини, крупнейшему музыкальному авторитету Франции и человеку, известному своей язвительностью и консервативными взглядами. Вопреки ожиданиям, Керубини весьма благосклонно отнесся к Феликсу и предрек ему большое будущее. К этому времени Мендельсон стал автором уже вполне самостоятельных сочинений, в том числе знаменитого Рондо-каприччиозо. В 1825 появился октет для струнных ми-бемоль мажор и в 1826 — увертюра к комедии Шекспира Сон в летнюю ночь (Sommernachtstraum) — настоящие шедевры, самые яркие образцы творчества композитора. Мендельсон успешно выступал как пианист и приобрел некоторый дирижерский опыт. Четвертая опера Мендельсона Свадьба Камачо (Die Hochzeit des Camacho) была поставлена в Берлине в 1827; успех она имела средний в сравнении с теми восторженными похвалами, к которым автор привык с детства, и Мендельсон тяжело переживал нападки критики. Настоящий триумф пришел к нему спустя два года, когда он продирижировал в Лейпциге Страстями по Матфею И.С.Баха — первым исполнением сочинения после смерти композитора. Через несколько недель он впервые посетил Англию, где приобрел множество друзей и выступил весьма успешно как на музыкальном, так и на общественном поприще. Мендельсон побывал также в Шотландии и в Уэльсе. В конце года он вернулся в Берлин, но вскоре возобновил странствия. В 1830 он посетил Рим, где встретился с Берлиозом и начал работу над двумя симфониями — Четвертой ля мажор (Итальянской, 1833) и Третьей ля минор (Шотландской, 1842); в 1832 снова побывал в Париже, где приобрел новых друзей (среди них — Шопен). Разочарование принесла премьера Пятой симфонии ре мажор (Реформационной) в 1831. Вскоре Мендельсон принял должность музик-директора Дюссельдорфа, но в результате конфликтов и интриг вынужден был уйти; в 1835 он получил пост руководителя лейпцигского оркестра Гевандхаус. В конце 1835 внезапно скончался отец композитора. От этого потрясения Мендельсон долго не мог оправиться; прийти в себя помогли работа над ораторией Св. Павел (1836) и поездка на каникулы во Франкфурт, где состоялась его встреча с Сесилией Жанрено, которая через два года стала женой композитора. Их брак был счастливым: мягкость характера и здравый смысл Сесилии великолепно сочетались с динамичной, импульсивной натурой Феликса. Оставшиеся годы своей жизни Мендельсон провел главным образом в Германии и Англии; в 1843 с триумфом прошла премьера оратории Илия на Бирмингемском фестивале. В Германии деятельность Мендельсона распределялась между Берлином и Лейпцигом. Руководство музыкальным отделением берлинской Академии искусств принесло композитору разочарование, однако он с живейшим интересом занимался организацией консерватории в Лейпциге. После поездки в Англию в 1847 он вернулся в Германию совершенно обессиленным. В довершение пришло известие о смерти любимой сестры Фанни.
Умер Мендельсон в Лейпциге 4 ноября 1847.
Оркестровые сочинения. Ранее всего индивидуальность композитора проявилась в инструментальной музыке, и в конечном счете оркестровые сочинения Мендельсона оказались самой долговечной частью его творческого наследия. Увертюры Сон в летнюю ночь и Гебриды, или Фингалова пещера (Hebrides, oder Die Fingalshhle, первая редакция 1830, вторая 1832) — безусловные шедевры, блестящие по оркестровому письму, самобытные по тематическому материалу и в смысле драматургии гораздо более интересные, чем подавляющая часть более поздних опусов. Не уступают им увертюры Морская тишь и счастливое плавание (Meerstille und die glckliche Fahrt, 1832) и Сказка о прекрасной Мелузине (Das Mrchen von der schnen Melusine, 1833). Симфонии Мендельсона не столь ровны. Ранняя симфония до минор (1824) удачна по форме, но не оригинальна; Реформационная и Шотландская претендуют на большее, и в них сильнее сказывается личность автора. В обеих немало отличной музыки (особенно в двух первых частях Шотландской), но в целом они не соответствуют заявленной крупной симфонической концепции. Лучшая из симфоний, несомненно, Итальянская: она проникнута весельем, но при этом по-настоящему лирична. Мендельсон первым отказался от начального tutti при сочинении инструментальных концертов; в этом жанре у него можно найти произведения разного качества. Менее интересны два фортепианных концерта (Первый, соль минор, 1831 и Второй, ре минор, 1837), зато скрипичный концерт ми минор (1844), последнее большое оркестровое сочинение композитора, до сих пор сохраняет свежесть и очарование.
Камерные жанры. Лучшим камерно-инструментальным сочинением композитора стал ранний струнный октет ми-бемоль мажор — роскошная партитура для ансамбля, дающего возможность наслаждаться красотой звучания. И это не удивительно, ведь Мендельсон блестяще владел всеми возможностями оркестра. Струнные квартеты композитора иногда вызывают желание услышать их в оркестровом переложении, но и они содержат немало прекрасной музыки. Ранние квартеты ми-бемоль мажор (1829) и ля мажор (1827) интересны по форме; последний квартет фа минор, написанный вскоре после кончины любимой сестры композитора, отмечен необычной и глубоко трогающей выразительностью. Из двух струнных квинтетов Мендельсона ранний, ля-мажорный (первая редакция 1826, вторая 1832) — восхитительное сочинение, в позднем, си-бемоль-мажорном квинтете (1845) композитор как бы пытается вернуться, и не особенно удачно, к восторженному настроению струнного октета. Среди камерно-инструментальных ансамблей с фортепиано — два трио (ре минор, 1839; до минор, 1845) и две сонаты для виолончели и фортепиано (си-бемоль мажор и ре мажор); в этих сочинениях виртуозность фортепианной партии доведена до пределов возможного, и звучат они очень эффектно. Фортепианная музыка Мендельсона содержит немало превосходных страниц. Наиболее содержательны Серьезные вариации ре минор (Variations srieuses, 1841) и цикл из шести прелюдий и фуг; этот цикл отличается напряженностью развития и доказывает, что в зрелом возрасте Мендельсон обладал редким для 19 в. умением, не впадая в архаичность, сочинять полифонические пьесы. Соната ми мажор (1826) и фантазия фа-диез минор (1833) — прекрасные и незаслуженно редко исполняемые сочинения; хороши также пьесы в жанре скерцо и, конечно, Песни без слов: несмотря на некоторую сентиментальность, другие образцы этого жанра пленяют редкой красотой, и в целом мендельсоновские Песни без слов гораздо разнообразнее, чем обычно полагают. Среди органных произведений — прелюдии и фуги и шесть сонат, некоторые из них представляют значительный интерес. В области вокальной музыки важным достоинством Мендельсона является приятная, легко текущая мелодика, однако эмоциональный диапазон его сочинений ограничен, кроме того, у него не было того интуитивного ощущения поэтического слова, которое отличает великих мастеров вокального письма. Все песни и хоры Мендельсона представляют собой крепкую в профессиональном смысле музыку, но лишь немногие из них (например, Новая любовь, Песня ведьм, Ночная песнь) выделяются на несколько монотонном фоне. Среди ораторий Мендельсона самая удачная, несомненно, Илия: в ней, особенно в первой части, есть по-настоящему выразительные драматические эпизоды. Оратория Св. Павел, красивая в отдельных фрагментах, менее жизнеспособна как целое, а симфония-кантата Хвалебный гимн (1840) есть не что иное, как неудачная попытка вступить в соревнование с финалом Девятой симфонии Бетховена. Среди разнообразных произведений на тексты псалмов наиболее удачен Псалм 94; яркая, волнующая музыка — кантата на текст Гете Первая Вальпургиева ночь (первая редакция 1832; вторая 1843). Ранняя опера Свадьба Камачо написана живо, но ей недостает оригинальности; зингшпиль Сын и странник (1847) — восхитителен. Однако, лучшим сценическим произведением Мендельсона остается его музыка к комедии Шекспира Сон в летнюю ночь (1842), которая замечательно соответствует по духу написанной ранее увертюре.
Мейлих Е. И., Ф. Мендельсон-Бартольди. Л., 1973
Мендельсон, Мендельсон-Бартольди, Якоб Людвиг Феликс
(Mendelssohn-Bartholdy, Felix) (1809 — 1847)
Немецкий композитор, дирижер, пианист, органист. 1843 — основал первую немецкую консерваторию (Лейпциг). Являлся представителем немецкого музыкального романтизма.
Видео:Александр II: На в0йну, как на свадьбу, под марш Мендельсона!Скачать
Фонетический разбор: Мендельсон
Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «Мендельсон»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.
Ударение: мендельсо́н — ударение падает на 3-й слог Слоги: мен-дель-сон (3 слога) Возможные переносы: ме-ндельсон, мен-дельсон, менде-льсон, мендель-сон (4 варианта) Фонетическая транскрипция слова: [м’ин’д’ил’с`он]
Разбор на буквы и звуки:
Буква | Звук | Характеристики звука | Цвет |
---|---|---|---|
м | [ м’ ] | согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкий | м |
е | [ и ] | гласный, безударный | е |
н | [ н’ ] | согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкий | н |
д | [ д’ ] | согласный, звонкий парный, мягкий | д |
е | [ и ] | гласный, безударный | е |
л | [ л’ ] | согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкий | л |
ь | не обозначает звука | ь | |
с | [ с ] | согласный, глухой парный, твёрдый, шумный | с |
о | [ `о ] | гласный, ударный | о |
н | [ н ] | согласный, звонкий непарный (сонорный) , твёрдый | н |
Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 10 букв и 9 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 6 согласных букв, 1 буква не означает звука.
Звуки: 3 гласных звука, 6 согласных звуков. Из них 4 мягких согласных и 2 твёрдых согласных.
Видео:Феликс Мендельсон - «Гебриды, или Фингалова Пещера»Скачать
Феликс Мендельсон
немецкий композитор, известный как автор Свадебного марша
Феликс Мендельсон
Якоб Людвиг Феликс Мендельсон Бартольди (нем. Jakob Ludwig Felix Mendelssohn Bartholdy) появился на свет в Гамбурге, в семье банкира Авраама Мендельсона 3 февраля 1809 года. Музыкальные способности у него проявились с детства и были замечены матерью. Она и стала учить Феликса и его младшую сестру музыке, а затем их образованием занялся знаменитый музыкант Людвиг Бергер. Феликс учился играть на пианино и альте.
В десять лет он одержал свою первую победу на конкурсе, а в одиннадцать лет поступил в Берлинскую Певческую академию. О нем стали говорить как о чуде.
В пятнадцать он уже писал крупные музыкальные произведения: концерты, окстеты, секстеты. Летом 1826 года он написал увертюру к комедии Шекспира «Сон в летнюю ночь», в состав которой и вошёл знаменитый Свадебный марш, благодаря которому имя Мендельсона известно практически каждому.
11 мая 1829 года Феликс Мендельсон дирижировал первым исполнением произведения Иоганна Баха «Страсти по Матфею». Это исполнение дало импульс к возрождению музыки Баха в 19 веке и прославило Мендельсона на весь мир.
В 1830 году он совершил путешествие по всей Европе, провел зиму в Риме, продолжая писать. В 1835 году его пригласили в Лейпциг на место музыкального директора. В сентябре того же года он женился. В браке родилось пятеро детей.
Также Мендельсон занимался организацией музыкальных фестивалей во многих городах Германии. Все это время он продолжает писать музыку: «Шотландская симфония», концерт для скрипки и другие произведения.
Летом 1847 года Феликс узнал о смерти своей сестры Фанни, которая была для него вторым «я». Это известие сломало его. Последнее большое произведение композитора — «Реквием для Фанни» — отмечено глубокими душевными переживаниями.
4 ноября 1847 года Якоб Людвиг Феликс Мендельсон умер в Лейпциге.
📸 Видео
F.Mendelssohn. A Midsummer Night's Dream. OvertureСкачать
Мендельсон, Концерт для скрипки с оркестром - МенухинСкачать
Ф.Мендельсон, слова Бернса в переложении С.Гринзберг - «Народная песня»Скачать
Феликс МендельсонСкачать
Свадебный марш осла и королевы. Феликс Мендельсон.Скачать
Топ 12 интересных фактов: Феликс и Фанни Мендельсон | Best of Felix Mendelssohn | История музыкиСкачать
Филипп Квинт, Ф. Мендельсон Концерт для скрипки с оркестром ми минорСкачать
Феликс МендельсонСкачать
Партитуры не горят. Феликс Мендельсон-БартольдиСкачать
Феликс Мендельсон. БиографияСкачать
Музыкальная гостиная Ф МендельсонСкачать
F. Mendelssohn - Violin Sonata in F minor, op.4Скачать
Mendelssohn – Rondo capriccioso Op.14 | Мендельсон – Рондо-каприччиозо Op.14Скачать
Лекция 16 Феликс Мендельсон - Концерт для скрипки и струнных ре-минор | Лекции о классической музыкеСкачать
2013 г. Марш Мендельсона (отрывок)/Wedding March, MendelssohnСкачать
Феликс МЕНДЕЛЬСОН - «Свадебный марш»Скачать
Симфония Мендельсона #вэтотдень #истории #история #shortsvideo #shortsСкачать