Маца или маца ударение

Видео:Маца это символ свободыСкачать

Маца это символ свободы

Значение слова « Маца »

Видео:История мацыСкачать

История мацы

В словаре Даля

ж. еврейские опресноки. | В книгопечатнях набойка, кожаная подушечка на рукоятке, для набивки чернилами набора; нынче б. ч. заменяется валом, накаткой.

Видео:Маца символ свободы или рабства?Скачать

Маца символ свободы или рабства?

В словаре Ожегова

МАЦА, -ы, ж. У верующих евреев: пасхальные пресные тонкие коржи (в 1 знач.) из пшеничной муки.

Видео:Что такое маца?Скачать

Что такое маца?

В словаре Ефремовой

Ударение: маца́ ж.

  1. Пасхальный хлеб из пресного теста в виде очень тонких сухих лепешек (в религиозном быту у евреев).

Видео:Маца / Еврейская кухня / Еврейский хлебСкачать

Маца / Еврейская кухня / Еврейский хлеб

В словаре Фасмера Макса

I ма́цаI, также маца́, моск., «изделие из теста, изготовляемое во время еврейской пасхи», укр. ма́ца (Желех.), блр. маца́ (Носович), польск. mаса. Как и нем. Маtzе, из идиш maze от др.-еврейск. maṣṣā «пресная лепешка»; см. Винер, ЖСт., 1895, вып. 1, стр. 64; Литтман 46; Преобр. I, 517; Клюге-Гётце 381.
II ма́цаII. (тип.) «валик для окраски». Из ит. mazza «дубинка» от лат. mаttеа; см. Маценауэр 247; LF 10, 56; М.-Любке 445.
III ма́цаIII. «мера зерна», только др.-русск. маца (1568 г.; см. Срезн. II, 119). Через польск. mаса – то же из ср.-в.-н., нов.-в.-н. metze (см. Клюге-Гётце 389); ср. Бернекер 2, 1.

Видео:"МАЦА" - PINHAS X VOVA SHEQELСкачать

"МАЦА" - PINHAS X VOVA SHEQEL

В словаре Д.Н. Ушакова

Видео:МацаСкачать

Маца

В словаре Синонимов

опреснок, лепешка, хлеб, корж

Видео:📝Рецепт приготовления мацы остался таким же, как во времена МоисеяСкачать

📝Рецепт приготовления мацы остался таким же, как во времена Моисея

В словаре Энциклопедии

(др.-евр.), тонкие сухие лепешки из пресного теста, которые иудаизм предписывает есть верующим в дни Пасхи.—Иван Людвигович (1893-1974) , российский теоретик и историк искусства. Труды по эстетике, теории архитектуры и художественной промышленности, проблемам современной художественной культуры.

Видео:Маца - еврейский пресный хлеб рецептСкачать

Маца - еврейский пресный хлеб рецепт

В словаре Синонимы 4

корж, лепешка, опреснок, хлеб

Видео:Как Макаревич пек мацу в мацепекарнеСкачать

Как Макаревич пек мацу в мацепекарне

В словаре Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализня

1. ма́ца,
ма́цы,
ма́цы,
ма́ц,
ма́це,
ма́цам,
ма́цу,
ма́цы,
ма́цей,
ма́цею,
ма́цами,
ма́це,
ма́цах
2. маца́,
мацы́,
мацы́,
ма́ц,
маце́,
маца́м,
мацу́,
мацы́,
мацо́й,
мацо́ю,
маца́ми,
маце́,
маца́х

Видео:Почему евреи едят мацу в Песах?Скачать

Почему евреи едят мацу в Песах?

В словаре Словарь иностранных слов

Уверующих евреев: пресный пасхальный хлеб из пшеничной муки в виде очень тонких лепешек.

Видео:Песах: почему именно маца? | Рав Бенцион КапланСкачать

Песах: почему именно маца? | Рав Бенцион Каплан

Словари

Тонкие сухие лепёшки из пресного теста; опресноки (в иудейском пасхальном обряде).

МА́ЦА, мацы, жен. (иностр.) (тип.). Кожаная подушечка на рукоятке для набивки краски на набор.

МАЦА́, мацы, мн. нет, жен. (др.-евр. maccah). Пресный пасхальный хлеб из пшеничной муки в виде круглых тонких лепешек (в религиозном быту у евреев).

МАЦА́, -ы, жен. У верующих евреев: пасхальные пресные тонкие коржи (в 1 знач.) из пшеничной муки.

МАЦА — жен. еврейские опресноки.

| В книгопечатнях набойка, кожаная подушечка на рукоятке, для набивки чернилами набора; нынче б.ч. заменяется валом, накаткой.

МАЦА́ -ы́; ж. [др.-евр. matsāh] В обрядовой еврейской кухне: пресный хлеб из пшеничной муки в виде тонких сухих лепешек (выпекаемый к Пасхе). Печь мацу. Угощать мацой.

маца́ (древнеевр.), тонкие сухие лепёшки из пресного теста (опресноки), которые иудаизм предписывает есть верующим в дни Пасхи.

МАЦА — МАЦА́ (др.-евр.), тонкие сухие лепешки из пресного теста, которые иудаизм предписывает есть верующим в дни Пасхи.

МАЦА (др.-евр.) — тонкие сухие лепешки из пресного теста, которые иудаизм предписывает есть верующим в дни Пасхи.

Пресный хлеб из пшеничной муки в виде тонких сухих лепешек, выпекаемый, по еврейскому религиозному обряду, к пасхе.

МАЦА (древнееврейское), тонкие сухие лепешки из пресного теста (опресноки), которые иудаизм предписывает есть верующим в дни Пасхи.

очень интернациональное, судя по Одессе, блюдо.

* И потянулись в храм Божий иудеи. Сперва только мацу брали, а уж потом и куличи распробовали . ибо сказано в Писании: «Хлеб наш насущный даждь нам днесь», а про сорта да названия в Писании не сказано.

* Сидит слепой раввин и читает пальцами Тору, набранную брайлевским методом. Подходит служка и подсовывает лист мацы. Ребе доходит до «испеченной» строки: «Блин, это ж надо было такую фигню написать».

маца́, -ы́, твор. п. -о́й

1. ма́ца, ма́цы, ма́цы, ма́ц, ма́це, ма́цам, ма́цу, ма́цы, ма́цей, ма́цею, ма́цами, ма́це, ма́цах

2. маца́, мацы́, мацы́, ма́ц, маце́, маца́м, мацу́, мацы́, мацо́й, мацо́ю, маца́ми, маце́, маца́х

сущ., кол-во синонимов: 4

опреснок, лепешка, хлеб, корж

I, также маца́, моск., «изделие из теста, изготовляемое во время еврейской пасхи», укр. ма́ца (Желех.), блр. маца́ (Носович), польск. mаса. Как и нем. Маtzе, из идиш maze от др.-еврейск. maṣṣā «пресная лепешка»; см. Винер, ЖСт., 1895, вып. 1, стр. 64; Литтман 46; Преобр. I, 517; Клюге-Гётце 381.

II. (тип.) «валик для окраски». Из ит. mazza «дубинка» от лат. mаttеа; см. Маценауэр 247; LF 10, 56; М.-Любке 445.

III. «мера зерна», только др.-русск. маца (1568 г.; см. Срезн. II, 119). Через польск. mаса — то же из ср.-в.-н., нов.-в.-н. metze (см. Клюге-Гётце 389); ср. Бернекер 2, 1.

МАЦА (ит. mazzo). В типографии: кожаная подушечка с деревянной рукояткой для набивания краски на набор; ныне заменена роликом, катушкою.

— Тонкие сухие лепёшки из пресного теста, которые иудаизм предписывает есть верующим в праздник Песах.

— Еврейский пасхальный хлеб в виде тонких листов.

Ма́ца Иван (Иоганн) Людвигович (1893-1974), теоретик и историк искусства. Выходец из Венгрии, с 1923 в СССР. Труды по эстетике, теории архитектуры и художественной промышленности, проблемам современной художественной культуры.

Ма́ца Иван (Иоганн) Людвигович (1893—1974), теоретик и историк искусства. Выходец из Венгрии, с 1923 в СССР. Труды по эстетике, теории архитектуры и художественной промышленности, проблемам современной художественной культуры.

МАЦА Иван Людвигович — МА́ЦА Иван Людвигович (1893-1974), российский теоретик и историк искусства. Член общества «Октябрь» (см. ОКТЯБРЬ (общество)) . Труды по эстетике, теории архитектуры и художественной промышленности, проблемам современной художественной культуры.

МАЦА Иван Людвигович (1893-1974) — российский теоретик и историк искусства. Труды по эстетике, теории архитектуры и художественной промышленности, проблемам современной художественной культуры.

Видео:Песах, маца и кровь младенцев, желательно христианскихСкачать

Песах, маца и кровь младенцев, желательно христианских

Маца или маца ударение

МАЦА, -ы, ж. У верующих евреев: пасхальные пресные тонкие коржи (в 1знач.) из пшеничной муки.

маца ж. Пасхальный хлеб из пресного теста в виде очень тонких сухих лепешек (в религиозном быту у евреев).

маца опреснок, лепешка, хлеб, корж Словарь русских синонимов. маца сущ., кол-во синонимов: 4 • корж (2) • лепешка (42) • опреснок (2) • хлеб (75) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: корж, лепешка, опреснок, хлеб. смотреть

МАЦА Иван (Иоганн) Людвигович (р. 4.8.1893, Нижни-Грабовец, близ Вранова, Чехословакия), советский искусствовед. Чл. КПСС с 1923. С 1915 сотрудник ве. смотреть

МАЦА (от др.-евр. маццах — пресная лепёшка), опресноки, тонкие лепёшки из пресного теста, к-рые иудаизм предписывает есть в дни пасхи взамен запрещё. смотреть

МАЦА Иван Людвигович (1893—) — видный советский искусствовед. Р. в Австро-Венгрии. Сын сельского учителя. Окончил гимназию, работал практиканто. смотреть

МАЦА Иван Людвигович (1893-) — видный советский искусствовед. Р. в Австро-Венгрии. Сын сельского учителя. Окончил гимназию, работал практикантом в апт. смотреть

Иван Людвигович [1893—]— видный советский искусствовед. Р. в Австро-Венгрии. Сын сельского учителя. Окончил гимназию, работал практикантом в аптеке, позже занялся журналистикой. С 1915 начал печататься в разных журналах (статьи об Ибсене, Стриндберге, Ведекинде). В 1916 выпустил книжку «Современный венгерский театр», в к-рой выступил против «безыдейного театра». В 1915 примкнул к группе венгерских активистов (см. «Aktion») (их журн. «Действие» был запрещен за антимилитаристскую пропаганду). Во время пролетарской диктатуры в Венгрии работал в качестве пом. реж. «Национального театра». После падения советской власти эмигрировал в Чехо-Словакию, где в 1920 вступил в нелегальную ячейку венг. КП. Позднее был членом обкома и отв. редактором ежедневного органа Восточно-словацкого обл. к-та КПЧ, продолжая сотрудничать в журнале активистов. С 1922 организационно порвал с активистами и вместе с А. Барта и Б. Уин организовал журн. «Клин», к-рый ставил своей задачей культурное обслуживание революционного рабочего движения. В 1923 переехал в Москву, работал в Ино Главлита. В настоящее время — председатель секции пространственных искусств НИИЛиИ Комакадемии, профессор ряда художественных вузов, член ГУС, член-корреспондент Комакадемии; ведет энергичную работу по организации исследовательской деятельности в области ИЗО. Порвав с активистами организационно, М. все же долгое время не порывал с ними идейно. Установка на «идейную революцию», подменяющая собой реальный процесс классовой борьбы, механистическое противопоставление организующей роли искусства его познавательному значению сказались в его методологии до начала 1931, когда эти глубоко ошибочные установки были вскрыты искусствоведческой дискуссией. Заостряя внимание на действенном значении искусства и противопоставляя такое понимание его меньшевистскому объективизму, М. впал в другую крайность. Подменив «организационным» механистическим принципом А. Богданова диалектику общественного развития, Маца нередко мыслит искусство как «организацию материалов», как непосредственное изменение предметов объективной действительности, фактически снимая качественное различие между материальным и духовным производством, выхолащивая его идеологическое содержание. Тем самым Маца обнаруживает непонимание ленинского учения о сознании. Мировоззрение и мышление у М. подменяются организацией «психических отношений», а понятие идеи подменяется темой. Ведущим моментом в художественном произведении у М. аналогично переверзевскому пониманию выступает деидеологизированный образ. В целом же гносеологические построения А. Богданова то и дело увлекают М. на путь субъективного идеализма. Из того же механистического «организационного принципа» вытекает и теория равновесия, к-рую М. под прямым влиянием механистических концепций исторического материализма Бухарина противопоставляет в области искусства реальным противоречиям общественной практики. Эти ошибочные методологические установки, выраженные в сборнике теоретических статей («Очерки по теоретическому искусствознанию»), не могли не сказаться на конкретных искусствоведческих и литературоведческих работах М. Так, в построенной на механистической теории равновесия и субъективном «организационном принципе» книге «Лит-ра и пролетариат на Западе» М. исходит из абсолютного противопоставления психологии и идеологии, причем художественная лит-ра, по его мнению, является средством приведения «к возможно полному равновесию всех элементов общественной (или классовой) психологии». Игнорируя единство психологии и идеологии, Маца находит, что писатели, выражающие в своих произведениях идеологию пролетариата, не выражают одновременно и его психологии; поэтому он приходит к оппортунистическим выводам, что на Западе нет пролетарской литературы, а имеется только лит-ра о рабочих и для рабочих, к рассуждениям о «смешанно-классовой» психологии и т. п. Однако анализ М. отдельных лит-ых фактов имеет немалую ценность. М. раскрыл напр. непролетарский характер ряда писателей, к-рых считали пролетарскими. Так, М. показал, что производственный роман Ампа с его фетишизацией производственного процесса и непониманием революционной роли пролетариата должен рассматриваться как явление идеологически враждебное; что Синклер с своих позиций художника радикальной мелкой буржуазии не дает и не может дать образа революционного рабочего. «Натур-романтизм» Д. Лондона также получил у М. правильную оценку. Серьезная постановка ряда проблем пролетарской лит-ры и стиля, ее формы, данная здесь М. впервые, делает эту книгу интересной и в настоящее время, несмотря на указанные ошибки автора. Устанавливая непосредственную зависимость «принципиальных качеств» искусства от «принципиальных качеств» техники, М. в своей книге «Искусство эпохи зрелого капитализма на Западе» воспроизводит теорию «организованного капитализма» вопреки ленинской оценке эпохи загнивания капитализма: искусство крупной буржуазии последних десятилетий, в трактовке М., оказывается беспрерывным восхождением «жизнерадостного класса-строителя». Налицо явная правооппортунистическая апологетика капитализма, сказывающаяся в свою очередь в вопросах об отношении к культурному наследству, в отрицании наличия пролетарского искусства не только на капиталистическом Западе, но и в СССР. Эти установки М., коренящиеся во всей его искусствоведческой концепции, выражая явное давление враждебной пролетариату идеологии, теснейшим образом связаны с немарксистскими методологическими позициями, которые он усвоил и занимал в начале своей научной деятельности в Венгрии в качестве представителя оппозиционной мелкобуржуазной интеллигенции. В своей последующей эволюции под непосредственным влиянием теории и практики строящего социализм пролетариата М. снимает ряд враждебных марксизму-ленинизму положений и по ряду вопросов занимает правильные позиции. Но коренная ревизия методологических позиций автора начинается после искусствоведческой дискуссии и известного исторического постановления ЦК ВКП(б) от 23 апреля 1932. Результатом этой ревизии является новый научный труд М. — «Творческий метод и художественное наследство» [1933. Огромная работа, проделанная автором по непосредственному изучению Маркса — Ленина — Сталина, не только помогла правильно поставить решающие методологические вопросы, но и дала плодотворнейшие результаты в конкретном анализе, постановке сложнейших проблем художественной формы и ее элементов, цвета, композиции и т. д., которые до сих пор в марксистской литературе не были освещены. Этот труд является не только переломным для самого автора, но и имеет существенное значение для марксистского искусствознания в целом, несмотря на известную спорность и некоторую еще отвлеченность ряда отдельных положений. Библиография: I. На русск. яз.: Искусство современной Европы, Гиз, М. — Л., 1926; Литература и пролетариат на Западе, Изд-во Комакадемии, М., 1927; Искусство эпохи зрелого капитализма на Западе, изд. то же, М., 1929; Очерки по теоретическому искусствознанию, изд. то же, М., 1930. В сборниках: «Искусство в СССР и задачи художников», изд. то же, М., 1928; «Вопросы развития пролетарского искусства», изд. то же, М., 1930; «За ленинское искусствознание» (Материалы дискуссии в Комакадемии), под ред. Ю. Янель, ОГИЗ — ИЗОГИЗ, М. — Л., 1932; ИЗОРАМ, изд. то же, М. — Л., 1932; Творческий метод и художественное наследство, изд. то же, 1933; Творческие вопросы советского искусства, изд. то же, 1933. На венгерск. яз.: Современная венгерская драма, 1916 (Modern magyar drama); Театр, 1918 (Szinnaz); Драматургия, 1922 (Teljes szinpad); Агитационные сказки, 1921 (Agitacios mesek). Ряд несобранных статей по театру, драматургии и общим вопросам искусства. На немецк. яз.: Рабочий хор (Arbeiter chor, Dresden, 1924); Москва (Moskau, Frankfurt a/M., 1924). Переведена на японск. яз. книга «Искусство современной Европы». II. Отзывы на «Искусство современной Европы»: Л. З., «Под знаменем марксизма», 1926, XII; Луначарский А. В., «Новый мир», 1926, VII—VIII; Якубовский Г., «Октябрь», 1926, X—XI. О «Литературе и пролетариате на Западе»: Нусинов И., «Революция и культура», 1927, III—IV; Якубовский Г., «Красная новь», 1928, I; Матейка Я., «Вестник иностранной литературы», 1928, IV. Об «Искусстве эпохи зрелого капитализма на Западе»: Зивельчинская Л., «Под знаменем марксизма», 1930, IV. Ю. Янель. смотреть

МАЦА(ит. mazzo). В типографии: кожаная подушечка с деревянной рукояткой для набивания краски на набор; ныне заменена роликом, катушкою.Словарь иностран. смотреть

📹 Видео

Как делают мацу - шмураСкачать

Как делают мацу - шмура

Маца - что это за хлеб такой? \ Matza - what kind of bread is this? #shotsСкачать

Маца - что это за хлеб такой? \\ Matza - what kind of bread is this? #shots

Что такое маца?Скачать

Что такое маца?

МАЦА ШМУРАСкачать

МАЦА ШМУРА

Маца Рецепт настоящей оригинальной израильской мацыСкачать

Маца Рецепт настоящей оригинальной израильской мацы

Еврейская энциклопедия МацаСкачать

Еврейская энциклопедия  Маца

КАК СДЕЛАТЬ МАЦУ за 3 минутыСкачать

КАК СДЕЛАТЬ МАЦУ за 3 минуты
Поделиться или сохранить к себе: