Марк фабий квинтилиан ударение

Видео:10 ЗАКОНОВ УСТНОЙ РЕЧИ. АННА БРУССЕРСкачать

10 ЗАКОНОВ УСТНОЙ РЕЧИ. АННА БРУССЕР

Словари

Квинтилиа́н Марк Фабий (Quintilianus) (около 35 — около 96), римский оратор и теоретик ораторского искусства. Трактат «Об образовании оратора» — самый подробный сохранившийся курс античной риторики с экскурсом в историю греческой и римской литературы.

КВИНТИЛИАН Марк Фабий — КВИНТИЛИА́Н (Quintilianus) Марк Фабий (ок. 35, Каллагурис, совр. Калаорра в Испании — ок. 96), римский оратор и теоретик ораторского искусства. Трактат «Об образовании оратора» — самый подробный сохранившийся курс античной риторики (см. РИТОРИКА) с экскурсом в историю греческой и римской литературы.

Отец и дед Квинтилиана были риторами, небогатыми и не знатными по происхождению. Образование получил в Риме, благодаря упорному труду добился того, что провинциальное происхождение не сказалось на его речи. Готовил себя к карьере судебного оратора; при императорах Веспасиане (см. ВЕСПАСИАН), Тите (см. ТИТ (император)) и Домициане (см. ДОМИЦИАН) неоднократно выступал в суде как адвокат (69-96), но славу стяжал не практической, а теоретической и преподавательской деятельностью. Считается первым учителем-профессионалом, основавшим государственную школу: Веспасиан назначил ему пенсию, выделив для этого средства из императорской казны (начало 70-х гг.).

Около 20 лет Квинтилиан обучал ораторскому искусству цвет римской молодежи — отпрысков самых знатных и богатых римских семей, среди его учеников были также Плиний Младший (см. ПЛИНИЙ Младший), и ,возможно, Ювенал (см. ЮВЕНАЛ). Квинтилиану было поручено воспитание наследников императора (94-95). Находясь в зените своей славы, исполненный благодарности императорскому дому Квинтилиан искренне восхвалял Домициана, жестокого и кровавого тирана, с которым он был, однако, дружен и, по-видимому, разделял в чем-то его взгляды (в частности, одобрял изгнание философов из Рима в начале 90-х гг.). Домициан, в свою очередь, поддерживал Квинтилиана деньгами и почестями — предполагают, что Квинтилиан стал в его правление «из ритора консулом», — случай беспрецедентный в Риме. Жизнь познавшего внезапный взлет на вершину славы и богатства Квинтилиана нельзя, тем не менее, назвать счастливой: его молодая жена и два подававших надежды сына умерли, оставив старика в одиночестве; последние годы жизни Квинтилиана были омрачены усилившимся террором Домициана, ссылкой родителей его воспитанников — бывших наследников императора, и вследствие этого отставкой.

Труд зрелых лет Квинтилиана и венец его преподавательской деятельности — «Наставления оратору» в XII книгах, (91-95 или 94-97) — представляет собой систематическое изложение теории риторики. Квинтилиан не проявляет особой оригинальности в ее разработке, его труд — лишь свод сложившихся к его времени представлений о ней. Богатый личный опыт сказался лишь в первых двух книгах, посвященных воспитанию оратора с малых лет, и на педагогической направленности его сочинения в целом. Квинтилиан считал возможным возродить былое величие ораторского искусства республиканской эпохи при твердом следовании указаниям и примеру самого выдающегося оратора той поры — Цицерона (см. ЦИЦЕРОН).

Цицерон был для Квинтилиана образцом для подражания во всех отношениях, в том числе стилистическом. Квинтилиан выступал против крайностей ведущих стилистических направлений в римской риторике — пышности азианства и сухой строгости аттицизма, резко критиковал многих современных ему ораторов, полагавшихся лишь на свой природный дар и считавших ненужным кропотливый труд по овладению теоретическими знаниями и практическими приемами, необходимыми настоящему оратору и всякому действительно образованному человеку. Десятая книга «Наставлений» представляет собой краткую историю греческой и римской литературы и предлагает читателю перечень и краткие характеристики авторов и произведений, рекомендуемых к изучению. Завершает сочинение книга, целиком посвященная анализу нравственных качеств, необходимых оратору; задуманная автором как центральная в его труде, она была ответом на наболевшую проблему его эпохи — аморальность судебных ораторов, за плату защищавших явных преступников и обвинявших невиновных.

Труд Квинтилиана оказал огромное влияние на гуманистов эпохи Возрождения (см. ВОЗРОЖДЕНИЕ (Ренессанс)), создававших на его основе свои руководства по ораторскому искусству. Наряду с Цицероном Квинтилиан был долгое время самым читаемым латинским автором, его книги считались образцом для всех, писавших по-латыни в Новое время. Авторство приписываемых Квинтилиану «Декламаций» спорно; небольшое его сочинение — «О причинах порчи красноречия» — не дошло до нашего времени.

КВИНТИЛИАН Марк Фабий (Marcus Fabius Quintilianus) (ок. 35 — ок. 97), римский оратор и педагог, родился в Калагуре (совр. Калаорра, Испания). Получив первоначальное образование в Риме, Квинтилиан в 61 вернулся в Испанию, однако в 68 император Гальба, в прошлом наместник в Испании, вызвал его в Рим. Там Квинтилиан сделался учителем риторики, при Веспасиане ему назначили жалованье от казны. У него было много выдающихся учеников, в том числе Плиний Младший и два внучатых племянника Домициана. Около 88 Квинтилиан прекратил преподавание и выступления в судах, посвятив себя составлению трактата Воспитание оратора (Institutio oratoria) в 12 книгах. В конце жизни ему пришлось пережить тяжелую драму: умерли его молодая жена и двое маленьких сыновей, которых он отчасти и имел в виду, приступая к трактату. В этом труде рассматривалось не только обучение искусству красноречия, но и все, что способствует всестороннему воспитанию человека, ибо, по мнению Квинтилиана, только такой человек может сделаться оратором. Содержание трактата по книгам таково: в I книге рассматривается начальное обучение ребенка; во II — обучение у ритора; книги III-VII посвящены inventio и dispositio (нахождению и распределению материала); книги VIII-XI описывают elocutio (стиль) и memoria (запоминание); в XII книге Квинтилиан рисует портрет совершенного оратора. Хотя многие из затронутых Квинтилианом технических аспектов риторики сегодня практически потеряли значение, ясный стиль, здравый смысл и изобилие примеров придают его труду живость. Особенно интересны книги I, X и XII. В I книге Квинтилиан подчеркивает ответственность родителей за воспитание сына, важность выбора нянек и воспитателей, необходимость поощрять хорошие привычки, обучать не только латыни, но и греческому и давать пищу уму ребенка. Квинтилиан указывает на преимущество школьного обучения перед домашним, заключающиеся в наличии момента соревновательности, говорит о том, что учителю необходимы особый такт и острота восприятия, рассматривает проблемы дисциплины и роль игр и отдыха. В Х книге Квинтилиан рассматривает круг чтения, которое должно составлять основную часть подготовки оратора. В этом беглом и в то же время достаточно полном обзоре греческой и римской литературы Квинтилиан высказывает множество суждений, выдержавших испытание временем. В XII книге он настаивает на том, что оратором может стать только высоконравственный и широко образованный человек.

Видео:3 урок древнегреческого. УдаренияСкачать

3 урок древнегреческого. Ударения

Квинтилиан — биография, новости, личная жизнь

Видео:Из истории риторики. Квинтилиан.Скачать

Из истории риторики. Квинтилиан.

Квинтилиан

Марк фабий квинтилиан ударение

Марк Фабий Квинтилиан (лат. Marcus Fabius Quintilianus). Родился ок. 35 года в Каллагурисе (совр. Калаорра, Испания) — умер ок. 96 года. Римский ритор (учитель красноречия), автор «Наставлений оратору» (Institutio oratoria) — самого полного учебника ораторского искусства, дошедшего до нас от античности.

Эту книгу изучали во всех риторских школах, наряду с сочинениями Цицерона. Квинтилиан стал не только выразителем вкусов высшего римского общества, но и реформатором литературного стиля, исследователем проблем латинского языка.

Лоренцо Валла в своём сочинении «О сравнении Цицерона с Квинтилианом» (не сохранившемся) не побоялся поставить его выше «бога гуманистов» — Цицерона.

По поводу происхождения Квинтилиана источники расходятся. Одни утвержают, что он родился в одной из самых знатных семей Испании, а другие — что Квинтилиан из небогатой и незнатной семьи. Одно можно сказать определённо — и отец и дед его были риторами.

В Риме получил образование, готовил себя к карьере судебного оратора. При императорах Веспасиане, Тите и Домициане неоднократно выступал в суде как адвокат, но славу стяжал не практической, а теоретической и преподавательской деятельностью.

Возможно, именно с этого времени в историю вошла его поговорка лат. «Ab ovo Ledae incipere», буквально означающая: «начинать от яйца (или же яиц) Леды», то есть подробно исследовать дело.

Считается первым учителем-профессионалом, основавшим государственную школу: в 70-х годах Веспасиан назначил ему пенсию, выделив для этого средства из императорской казны.

Около 20 лет Квинтилиан обучал ораторскому искусству знатную и богатую римскую молодежь. Среди его учеников были также Плиний Младший, и, возможно, Ювенал. Квинтилиану было поручено и воспитание наследников императора. Находясь в зените своей славы, исполненный благодарности императорскому дому Квинтилиан искренне восхвалял Домициана, жестокого и кровавого тирана, с которым он был дружен и, по-видимому, разделял в чём-то его взгляды (в частности, одобрял изгнание философов из Рима в начале 90-х годов). Домициан, в свою очередь, поддерживал Квинтилиана деньгами и почестями — предполагают, что Квинтилиан стал в его правление «из ритора консулом», — случай беспрецедентный в Риме. Жизнь познавшего внезапный взлёт на вершину славы и богатства Квинтилиана нельзя, тем не менее, назвать счастливой: его молодая жена и два подававших надежды сына умерли, оставив старика в одиночестве.

Последние годы жизни Квинтилиана были омрачены усилившимся террором Домициана, ссылкой родителей его воспитанников — бывших наследников императора, и вследствие этого отставкой.

Квинтилиан считается первым классиком гуманной педагогики. Его слова: «Отец, когда у тебя родится сын, возложи на него большие надежды, ибо большие надежды рождают большую педагогику».

Главный труд: «Двенадцать книг риторических наставлений» (Institutionis oratoriae libri duodecim)

Видео:Постоянно попадаю в отношения, где мне плохо. Как перестать чувствовать себя жертвойСкачать

Постоянно попадаю в отношения, где мне плохо. Как перестать чувствовать себя жертвой

КВИНТИЛИАН, Марк Фабий [Marcus Fabius Quintilianus]

Расстановка ударений: КВИНТИЛИА`Н, Марк Фабий [Marcus Fabius Quintilianus]

КВИНТИЛИАН, Марк Фабий (Marcus Fabius Quintilianus) (p. ок. 35 — ум. ок. 96) — древнеримский теоретик ораторского искусства, педагог. Образование получил в Риме, где его отец был учителем риторики. После нескольких лет адвокатской деятельности занялся обучением юношей красноречию. Он открыл в Риме собственную риторич. школу, к-рая вскоре стала государственной. К. был первым учителем, получавшим жалованье от императорской казны. Школа К. имела большой успех. Особое внимание обращалось на тщательность в изучении ораторов классич. времени и основательность широкого общего образования.

Основной известный нам труд К. — «Наставление в ораторском искусстве» — «Institutio oratoria» (ранняя работа К. «О причинах порчи красноречия» — «De causis corruptae eloquentiae» — утеряна), является одним из осн. источников изучения современной К. римской педагогики (см. Римское воспитание). Задачи воспитания оратора понимаются К. широко, а потому и многие его мысли о воспитании и обучении имеют общепед. значение.

К. считал, что все дети, за крайне редким исключением, наделены способностью к образованию и поэтому учитель должен знать и учитывать в своей работе индивидуальные особенности и способности ребёнка. Начинать обучение он предлагал как можно раньше, используя игры детей, внимательно следя за их речью и произношением. При усвоении первых осн. правил языка нужно подбирать упражнения с учётом возраста уч-ся. Ученик должен научиться передавать содержание рассказанного, перекладывать стихи в прозу. Подражание, наставление, упражнение он считал тремя осн. методами в обучении. Большое внимание он уделял чтению как источнику обогащения памяти, но чтению осмысленному, а не бессмысленному заучиванию.

К. был противником телесных наказаний: «Бить детей значит сперва не приучить их к добру и правде, а потом наказывать за упущение того и другого» (цит. по кн.: Демков М. И., Краткая история педагогики, М., 1917, с. 52). К. подчёркивает преимущества общественного воспитания (школьного) перед индивидуальным (домашним). Он писал: «Кто обучался в одиночестве, тот, выступив с своими познаниями в жизнь, будет как бы ослеплен ярким солнечным блеском и станет в тупик при всякой для него новости» (там же, с. 53).

Пед. идеи К. приобрели особенно широкую известность в 16 — 17 вв., после того, как итал. гуманистом Подьжьо был найден полный текст труда К. «Наставление в ораторском искусстве».

Соч. в рус. пер.: Двенадцать книг риторических наставлений, пер. А. Никольского, ч. 1 — 2, СПБ, 1834.

Лит.: Жураковский Г. Е., Очерки по истории античной педагогики, 2 изд., М., 1964.

С. Ф. Егоров. Москва.

  1. Педагогическая энциклопедия/Глав. ред. И. А. Каиров и Ф. Н. Петров. т. 2. — М.: Советская энциклопедия, 1965. — 912 с. с илл., 5 л. илл.

🎥 Видео

ТЕХНИКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ. Анна БруссерСкачать

ТЕХНИКА ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ. Анна Бруссер

Племена и их костры: живые практики корпоративной антропологии | Марк Кукушкин | TEDxStrelkaParkСкачать

Племена и их костры: живые практики корпоративной антропологии | Марк Кукушкин | TEDxStrelkaPark

SLAVA MARLOW - По ГлазамСкачать

SLAVA MARLOW - По Глазам

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Аудиокнига: Марк Уолинн - Это началось не с тебяСкачать

Аудиокнига: Марк Уолинн - Это началось не с тебя

Как изобразить время. От науки XIX века к искусству Пикассо и ДюшанаСкачать

Как изобразить время. От науки XIX века к искусству Пикассо и Дюшана

Слова-мутанты: что происходит, если языковые изменения идут не по правилам? – Антон СоминСкачать

Слова-мутанты: что происходит, если языковые изменения идут не по правилам? – Антон Сомин

Как правильно изучать марксизмСкачать

Как правильно изучать марксизм

Крышко В. "Риторика"2Скачать

Крышко В. "Риторика"2

Упражнение, меняющее жизнь. Системные расстановки с Ванией МарковичСкачать

Упражнение, меняющее жизнь. Системные расстановки с Ванией Маркович

Лекция переводчика Михаила Рудницкого «Кто боится Франца Кафку»Скачать

Лекция переводчика Михаила Рудницкого «Кто боится Франца Кафку»

Марк УСЛОЖНЯЕТ бытовую психологиюСкачать

Марк УСЛОЖНЯЕТ бытовую психологию

Упругий удар о движущуюся стенку | Олимпиадная физика, кинематика, Пенкин | 9, 10, 11 классСкачать

Упругий удар о движущуюся стенку | Олимпиадная физика, кинематика, Пенкин | 9, 10, 11 класс

Мустакимова Г.В. Фонетика.Падение редуцированных и последствия этого процесса в истории языкаСкачать

Мустакимова Г.В. Фонетика.Падение редуцированных и последствия этого процесса в истории языка

Надеждин о поддержке в малых городах и решении региональных проблемСкачать

Надеждин о поддержке в малых городах и решении региональных проблем

Арипова Х ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИСкачать

Арипова Х ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ
Поделиться или сохранить к себе: