Мануэль де фалья ударение

Видео:Мануэль де Фалья - Танец Огня (Артур Рубинштейн)Скачать

Мануэль де Фалья - Танец Огня (Артур Рубинштейн)

ФАЛЬЯ [de Falla] Мануэль де

Расстановка ударений: ФА`ЛЬЯ [de Falla] Мануэль де

ФАЛЬЯ (de Falla), Мануэль де (23. XI. 1876 — 14. XI. 1946) — исн. композитор и пианист, виднейший представитель исп. музыки 20 в. Учился в Мадридской консерватории, изучал композицию у Ф. Педреля. Получил пр. Исп. академии изящных иск-в за оперу «Жизнь коротка» (1905; пост. в Ницце, 1913; в СССР под назв. «Девушка из предместья», 1928, Т-р им. Вл. И. Немировича-Данченко, Москва). С 1907 жил в Париже, испытал влияние новейших муз. течений (импрессионизм и др.). К этому времени Ф. сложился как музыкант яркой индивидуальности, вобравший и органически претворивший в своём творчестве дух и элементы исп. (андалусской) нар. музыки с её ладовым и гармонич. своеобразием. После 1-й мировой войны романтико-импрессионистич. черты в музыке Ф. уступили место характерной для всей европ. музыки тенденции к конструктивизму. С 1914 Ф. жил в Гранаде, где написал балеты: «Любовь- волшебница» (Мадрид, 1915, с солирующим меццо- сопрано; наиболее известное произв. Ф.) и «Треуголка» (Лондон, 1919, «Русский балет»), а также одноактную оперу «Балаганчик мастера Педро» (эпизод из «Дон Кихота» Сервантеса, 1923, Севилья). В 1940 эмигрировал в Аргентину. Автор оперы-оратории «Атлантида» (завершена Э. Хальфтером, учеником Ф., пост. частично в 1961, полностью в 1962, Берлинская гор. опера).

Соч.: Escritos, Madrid, 1947.

Лит.: Крейн Ю., Мануэль де Фалья, М., 1962; Jaenisch J., Manuel de Falla und die spanische Musik, Z.-Freib., 1952; Pahissa J., Vida у obra de Manuel de Falla, B. Aires, 1947.

  1. Театральная энциклопедия. Том 5/Глав. ред. П. А. Марков — М.: Советская энциклопедия, 1967. — 1136 стб. с илл., 8 л. илл.

Видео:Партитуры не горят. Мануэль де ФальяСкачать

Партитуры не горят. Мануэль де Фалья

Словари

ФАЛЬЯ Мануэль — ФА́ЛЬЯ (Falla) Мануэль де (1876-1946), испанский композитор и пианист. Творчество Фальи — вершина современной испанской музыки. Оперы «Короткая жизнь» (1905; в России под названием «Девушка из предместья»), «Балаганчик маэстро Педро» (1923), балеты «Любовь-волшебница» (1915) и «Треуголка» (1919), сюита («симфонические впечатления») «Ночи в садах Испании» для фортепиано с оркестром (1915), пьесы для фортепиано, гитары. Статьи о музыке и музыкантах.

Фа́лья Мануэль де (Falla) (1876-1946), испанский композитор и пианист. Творчество Фальи, обобщившее региональные разновидности национального фольклора, традиции испанской музыки эпох Ренессанса и барокко, — вершина современной испанской музыки. Оперы «Короткая жизнь» (1905), «Балаганчик маэстро Педро» (1923), балеты «Любовь-волшебница» (1915) и «Треуголка» (1919), сюита «Ночи в садах Испании» для фортепьяно с оркестром (1915), пьесы для фортепьяно, гитары и другие сочинения. Статьи о музыке и музыкантах (русский перевод 1971).

ФАЛЬЯ Мануэль де (Falla, Manuel de) (1876-1946), испанский композитор. Родился 23 ноября 1876 в Кадисе. Основным его учителем был Ф.Педрель, один из главных деятелей Ренасимьенто — испанского культурного возрождения. Музыка Фальи глубоко укоренена в национальной традиции. В ранних сочинениях композитора — например, в сюите Ночи в садах Испании (Noces en los jardines de Espaa) для фортепиано с оркестром — ощущается также влияние французского импрессионизма. Среди сочинений Фальи: две оперы — Жизнь коротка (La Vida breve, 1905) и Балаганчик маэстро Педро (El Retablo de Maese Pedro, 1919), два балета — Любовь-волшебница (El Amor brujo, 1915) и Треуголка (El Sombrero de tres picos, 1919), концерт для клавесина с инструментальным ансамблем (1923-1926). В последние годы жизни композитор работал над ораторией Атлантида (La Atlantida) для солистов, хора и оркестра (осталась незавершенной). С 1939 Фалья жил в Аргентине. Умер Фалья в Альта-Грасиа (Аргентина) 14 ноября 1946.

Фалья М. де. Статьи о музыке и музыкантах. М., 1971 Мартынов И. М. де Фалья. Жизнь и творчество. М., 1986

Видео:К. Емельянов. М. де Фалья / Konstantin Emelyanov. M. de FallaСкачать

К. Емельянов. М. де Фалья / Konstantin Emelyanov. M. de Falla

Творческие портреты композиторов
ФАЛЬЯ МАНУЭЛЬ ДЕ

ФАЛЬЯ МАНУЭЛЬ ДЕ

ФАЛЬЯ Мануэль де ( 23 XI 1876, Кадис — 14 XI 1946. Альта-Грасия, Аргентина)

Я стремлюсь к искусству столь же сильному, сколь и простому, чуждому тщеславия и эгоизма.

Цель искусства — порождать чувство во всех его аспектах, и другой цели у него не может и не должно быть.

М. де Фалья — выдающийся испанский композитор XX в. — в своем творчестве развивал эстетические принципы Ф. Педреля — идейного руководителя и организатора движения за возрождение испанской национальной музыкальной культуры (Ренасимьенто). На рубеже XIX-XX вв. это движение охватило различные стороны жизни страны. Деятели Ренасимьенто (писатели, музыканты, художники) стремились вывести из застоя испанскую культуру, возродить ее самобытность, поднять национальную музыку на уровень передовых европейских композиторских школ. Фалья, как и его современники — композиторы И. Альбенис и Э. Гранадос, стремился воплотить в своем творчестве эстетические принципы Ренасимьенто.

Первые уроки музыки Фалья получил у своей матери. Потом брал уроки фортепианной игры у X. Траго, у которого учился впоследствии в Мадридской консерватории, где изучал также гармонию и контрапункт. В 14 лет Фалья уже начал сочинять произведения для камерно-инструментального ансамбля, а в 1897-1904 гг. написал пьесы для фортепиано и 5 сарсуэл. Плодотворное воздействие на Фалью оказали годы учения у Педреля (1902-04), который ориентировал молодого композитора на изучение испанского фольклора. В результате появилось первое значительное произведение — опера «Короткая жизнь» (1905). Написанная на драматический сюжет из народной жизни, она содержит выразительные и психологически правдивые образы, колоритные пейзажные зарисовки. Эта опера была отмечена первой премией на конкурсе мадридской Академии изящных искусств в 1905 г. В том же году Фалья завоевывает первую премию на конкурсе пианистов в Мадриде. Он много концертирует, дает уроки игры на фортепиано, сочиняет.

Огромное значение для расширения художественных взглядов Фальи и совершенствования мастерства имело его пребывание в Париже (1907-14) и творческое общение с выдающимися французскими композиторами К. Дебюсси и М. Равелем. По совету П. Дюка в 1912 г. Фалья перерабатывает партитуру оперы «Короткая жизнь», которая ставится затем в Ницце и Париже. В 1914 г. композитор возвращается в Мадрид, где по его инициативе создается музыкальное общество для пропаганды старинной и современной музыки испанских композиторов. Трагические события первой мировой войны нашли отражение в «Молитве матерей, которые держат на руках своих сыновей» для голоса и фортепиано (1914).

В 1910-20 гг. стиль Фальи приобретает законченность. В нем органично синтезируются достижения западноевропейской музыки с национальными испанскими музыкальными традициями. Это блестяще воплотилось в вокальном цикле «Семь испанских народных песен» (1914), в одноактном балете-пантомиме с пением «Любовь-волшебница» (1915), в котором изображены картины быта испанских цыган. В симфонических впечатлениях (по обозначению автора) «Ночи в садах Испании» для фортепиано с оркестром (1909-15) Фалья сочетает характерные особенности французского импрессионизма с испанской основой. В результате сотрудничества с С. Дягилевым появился балет «Треуголка», который получил широкую известность. В оформлении и в исполнении балета принимали участие такие выдающиеся деятели культуры, как хореограф Л. Мясин, дирижер Э. Ансерме, художник П. Пикассо. Фалья приобретает авторитет в европейском масштабе. По просьбе выдающегося пианиста А. Рубинштейна Фалья пишет блестящую виртуозную пьесу «Бетическая фантазия», основанную на андалусских народных темах. В ней использованы оригинальные технические приемы, идущие от испанского гитарного исполнительства.

С 1921 г. Фалья живет в Гранаде, где совместно с Ф. Гарсиа Лоркой в 1922 г. организует фестиваль канте хондо, который имеет большой общественный резонанс. В Гранаде Фалья написал оригинальное музыкально-театральное произведение «Балаганчик маэстро Педро» (на сюжет одной из глав «Дон-Кихота» М. Сервантеса), в котором сочетаются элементы оперы, балета-пантомимы и кукольного представления. В музыке этого сочинения претворены особенности фольклора Кастилии. В 20-х гг. в творчестве Фальи проявляются черты неоклассицизма. Они отчетливо видны в Концерте для клавичембало, флейты, гобоя, кларнета, скрипки и виолончели (1923-26), посвященном выдающейся польской клавесинистке В. Ландовской. На протяжении многих лет Фалья работал над монументальной сценической кантатой «Атлантида» (по поэме Ж. Вердагера-и-Сантало). Она была завершена учеником композитора Э. Альфтером и исполнялась в виде оратории в 1961 г., а как опера была поставлена в Ла Скала в 1962 г. Последние годы Фалья жил в Аргентине, куда вынужден был эмигрировать из франкистской Испании в 1939 г.

В музыке Фальи впервые воплощен испанский характер в его общенациональном проявлении, полностью свободном от местной ограниченности. Его творчество поставило испанскую музыку в один ряд с другими западноевропейскими школами и принесло ей мировое признание.

💡 Видео

Мануэль де Фалья. Танец Огня. Артур Рубинштейн.Скачать

Мануэль де Фалья. Танец Огня. Артур Рубинштейн.

Мануэль де Фалья (1876 - 1946). Сюита из балета «Любовь-волшебница»Скачать

Мануэль де Фалья (1876 - 1946). Сюита из балета «Любовь-волшебница»

Мануэль де Фалья "La Vida breve"Скачать

Мануэль  де Фалья "La Vida breve"

Мануэль де Фалья «Песня блуждающего огонька»Скачать

Мануэль де Фалья «Песня блуждающего огонька»

Де Фалья. «Ночи в садах Испании», симфонические впечатления для фортепиано с оркестромСкачать

Де Фалья. «Ночи в садах Испании», симфонические впечатления для фортепиано с оркестром

Manuel de Falla "Ritual Fire Dance" - Ni Chenzhe / Мануэль де Фалья "Танец огня" - Чэньчжэ НиСкачать

Manuel de Falla "Ritual Fire Dance" - Ni Chenzhe / Мануэль де Фалья "Танец огня" - Чэньчжэ Ни

Мануэль де Фалья (Manuel de Falla)Скачать

Мануэль де Фалья (Manuel de Falla)

Кристиан Ферра - скрипка. Мануэль де Фалья Испанский танец no.1Скачать

Кристиан Ферра - скрипка. Мануэль де Фалья Испанский танец no.1

Экзамен 2021 Мануэль де Фалья "Андалуса"Скачать

Экзамен 2021 Мануэль де Фалья "Андалуса"

Мануэль де Фалья - балет "Треуголка" (El sombrero de tres picos)Скачать

Мануэль де Фалья - балет "Треуголка" (El sombrero de tres picos)

Мануэль де Фалья "7 испанских народных песен"Скачать

Мануэль де Фалья "7 испанских народных песен"

М. де Фалья - Испанский танец (Майю Кишима)Скачать

М. де Фалья - Испанский танец (Майю Кишима)

Астуриана, Мануэль де ФальяСкачать

Астуриана, Мануэль де Фалья

Виртуозы Москвы - Мануэль де Фалья. Испанский танецСкачать

Виртуозы Москвы - Мануэль де Фалья. Испанский танец

Мануэль де Фалья. Испанская сюита. Лексина Н., Терникова Т.Скачать

Мануэль де Фалья. Испанская сюита. Лексина Н., Терникова Т.

Золотые скрипки 2018. Андрей Мурза. Испанский танец. Мануэ́ль де ФальяСкачать

Золотые скрипки 2018. Андрей Мурза. Испанский танец. Мануэ́ль де Фалья
Поделиться или сохранить к себе: