- Голливудский волшебник с улицы Соборной
- Отец современной декоративной косметики, голливудский волшебник, обладатель «Оскара», создатель крупнейшей в мире косметической империи свои изобретения начал продавать именно в Рязани, на Соборной. Здесь он и прославился на всю Россию. Мах Fасtor его станут называть спустя 10 лет в Америке.
- Как бедный продавец из России стал миллионером и любимцем Голливуда
- Апельсины в театре
- Солдат
- Косметика из Рязани
- Первый успех
- Обманщик царя
- Обретение имени
- Специально для кино
- Спаситель модниц
- Страшная месть
- Фабрикант звезд
- Самый первый «Оскар»
- Потрясение и смерть
- Макс Фактор — история человека и бренда
- 📸 Видео
Видео:Убить депутата. Удар властьюСкачать
Голливудский волшебник с улицы Соборной
Видео:Фактор скорости удара / Советская школа бокса от Вячеслава ЯновскогоСкачать
Отец современной декоративной косметики, голливудский волшебник, обладатель «Оскара», создатель крупнейшей в мире косметической империи свои изобретения начал продавать именно в Рязани, на Соборной. Здесь он и прославился на всю Россию. Мах Fасtor его станут называть спустя 10 лет в Америке.
Этот косметический бренд и спустя сто лет хорошо известен миллионам женщин. Но мало кто знает, что легендарный основатель фирмы свой первый магазин открыл в центре Рязани, тогда еще небольшого провинциального городка.
Отец современной декоративной косметики, голливудский волшебник, обладатель «Оскара», создатель крупнейшей в мире косметической империи свои изобретения начал продавать именно в Рязани, на Соборной. Здесь он и прославился на всю Россию. Мах Fасtor его станут называть спустя 10 лет в Америке. В Рязани его звали Максимилиан Абрамович Факторович.
Историк и краевед Ирина Кусова во время экскурсий любит рассказывать про Макса Фактора — человек он был очень необычный. А его судьба выписывала такие зигзаги, что кажется вымыслом голливудского киносценариста.
Из гримеров — в бизнесмены
Родился Максимилиан Абрамович в польском городе Здуньская-Воля, тогда входившем в Российскую империю. Его отец трудился простым рабочим, Максимилиан был одиннадцатым ребенком в семье, денег катастрофически не хватало. Работать будущий миллионер начал с раннего детства, и тут его судьба совершила первый виток: в 7 лет он продавал конфеты в театре, через год прислуживал аптекарю, в 9 лет стал подмастерьем изготовителя париков, уже в 13 учеником знаменитого берлинского парикмахера. В 14 (!) он самостоятельно переехал в Москву и поступил в Большой театр помощником гримера. Казалось бы, жизнь вышла на ровную накатанную дорогу. Но тут молодого гримера забрали в армию. Отслужив 4 года, он приехал в Рязань и поселился в доме купца Алексеева. Там же в 1895 году Факторович открыл свой первый косметический магазин.
На этой старинной фотографии запечатлена та самая парикмахерская, в которой начался крупнейший рязанский стартап позапрошлого века. Собственно сам магазин был побочным бизнесом — там продавали косметику, которую изобретал и делал хозяин!
В краеведческом отделе библиотеки им. Горького хранятся многочисленные издания того времени, а значит, в них Макс Фактор вполне мог бы давать рекламу. На пожелтевших хрупких страницах сплошь новомодные «гаджеты» эпохи: велосипеды, граммофоны. Рекламы одной из 4 рязанских парикмахерских найти не удалось.
Впрочем, известно, что кремы и парики Факторовича пользовались у рязанских модниц огромной популярностью.
Косметолог при царском дворе
Максимилиану Абрамовичу всегда удавалось выбрать на редкость удачное место для своих магазинов. Неподалеку от этого, первого, находился театр. Данный фактор и сыграл решающую роль в жизни Макса Фактора и превратил обычного рязанского парикмахера в долларового миллионера и лучшего друга кинозвезд. Когда в Рязань на гастроли приехала труппа императорского театра, именно сюда случайно забрели актеры. Купленная косметика так им понравилась, что уже через несколько лет Максимилиан Факторович стал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах и ввел моду на косметику среди знати! Довольно быстро он получил звание поставщика двора Его Императорского Величества. Карьера стремительно набирала обороты. «Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц», — спустя много лет напишет сам Макс Фактор.
Максимилиан Абрамович Факторович
Свой первый «счастливый» рязанский магазин он сохранил и после того, как переехал в Москву и стал придворным косметологом. За короткое время Максимилиан был так популярен среди знати, что сам император не разрешал ему выезжать за границу — из опасения, что тот эмигрирует.
И все же Фактор сбежал из России (помогла потрясающая интуиция) за год до революции 1905 года и еврейских погромов, прокатившихся по всей стране. Ему пришлось пойти на хитрость. Чтобы выпросить у высоко ценившего его императора разрешение выехать на лечение в Карлсбад (нынешние Карловы Вары), Максимилиану Абрамовичу пришлось изобрести себе специальный грим, напоминающий желтуху.
Из Европы он перебрался к брату в Америку. Там сменил имя на более легкое для американцев и начал все сначала. За годы работы в России он сколотил приличный капитал — порядка 40 тысяч долларов. Сначала семья поселилась в Сент-Луисе, но потом перебралась в Лос-Анджелес. Свой новый магазин Фактор открыл неподалеку от другого стартапа того времени — Голливуда и опять не прогадал!
Чарли Чаплин, Бастер Китон, все голливудские дивы стали его клиентами. Именно Макс Фактор в 1920-м году ввел в широкий обиход термин «мейк-ап» — нарисовать, сделать лицо. А самое главное — изобрел абсолютно новый киногрим, за который и получил «Оскар»! До него пудру разбавляли водой и наносили на лицо как сырую штукатурку. Когда она подсыхала, на лице образовывалась маска, которая давала трещины. Для театра вполне подходило, а вот в кино выглядело ужасно!
Макс Фактор за работой
Фактор изобрел первый в мире тональный крем на жирной основе, который было не видно на коже. Его главный принцип звучал так: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что вы загримированы». С именем его и его сыновей, продолживших семейное дело, связано многое из того, без чего не мыслит жизни любая женщина: водостойкая тушь, блеск для губ, кисточка для нанесения пудры и губной помады, расческа для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивая помада, стойкий лак для ногтей, жидкий тональный крем и многое другое.
В поисках идеала
Голливудские звезды мигом оценили косметику Макса Фактора: новый макияж давал полную свободу мимики в кадре. А вскоре он совершил настоящий прорыв. Все дело в том, что тогда косметика считалась крайне неприличной: ее использовали только актрисы и женщины легкого поведения.
Однако благодаря Максу Фактору и Голливуду мода на косметику начала проникать во все слои населения. Максимилиан считал, что каждая женщина должна стать красавицей, и придумал, в общем-то, все культовые образы кинодив золотой эры Голливуда!
Устройство, помогающее корректировать нанесение грима
Например, губная помада вошла в моду только благодаря Фактору. Именно он придумал губки в форме сердечка а-ля «лук Купидона». Образ, созданный для актрисы Клары Боу, мгновенно ушел в народ. Другая звезда, Грета Гарбо, потрясла всех макияжем глаз и ввела моду на тени и тушь от Макса Фактора. Он же придумал и ту самую «платиновую блондинку»! Впервые в мире он сделал такой образ для Джин Харлоу, лично покрасив ей волосы в этот цвет. Вскоре находка Макса Фактора завоевала весь мир практически без боя.
Поиски идеала красоты, стремление изучить ее природу привели его к изобретению «калибратора красоты». Этот чудо-аппарат измерял черты лица с точностью до миллиметра, чтобы понять, насколько оно отклоняется от идеала. Так Фактор понял, как использовать нюансы и тени, чтобы с помощью косметики создать идеальное лицо. Это же изобретение и проведенные с его помощью исследования женских лиц привели Макса Фактора к неожиданному выводу: идеала не существует. Он напишет: «Роскошными женщинами не рождаются, роскошные женщины создают себя сами». «Если вы думаете, что можете быть актером, обратитесь к мистеру Фактору — он и обезьяну сделает красивой», — пел в 1937 г. Джонни Мерсер в песне Ноогау fог Ноllуwood. За вклад в развитие киноискусства в 1928 году Макс Фактор получил «Оскар».
Дом, в котором находился магазин Макса Фактора сохранился по сей день
А в далекой Рязани между тем прокатились волны еврейских погромов, совершилось несколько революций, в конце 20-х годов прошлого века всех предпринимателей поставили вне закона, а про человека, оказавшего величайшее влияние на представления мира о женской красоте, забыли. И по сей день мало что напоминает, что именно в этом скромном старинном доме на Соборной зародилась американская империя и началась косметическая революция, изменившая облик современных женщин.
Подготовила Наталья Макагонова
«Дом. Строй» № 41 — 21.10.2015
В Рязани, в 2011 году стартовал проект « Историческая остановка – исторический плакат» ». Его организовали при содействии ИА «Малая Родина», фонда «Хранитель» и других партнеров.
Основная цель акции — историческое просвещение детей и всех горожан. Проект направлен на защиту от забвения славных событий и фактов из истории русского народа. Его суть — создание оригинальных, содержательных, красочных плакатов, на каждом из которых развернута или целая битва: описан ход сражения, есть картины боя, имена полководцев, карты, портреты, даты, иллюстрации, или интересные исторические факты. Один из плакатов, вызвавших интерес у членов жюри, был посвящен карьере Макса Фактора.
Видео:Техники разрушения личности. Самые жестокие манипуляции. Это разрушает тебя. 3 уровня абьюза.Скачать
Как бедный продавец из России стал миллионером и любимцем Голливуда
140 лет назад, в августе (по другим данным – в сентябре) 1877 года, на западной окраине Российской империи в польском городке Здуньская-Воля родился человек, которому было суждено перевернуть мир. Максимилиан, сын небогатого еврея Абрама Факторовича, повлиял на нашу цивилизацию, пожалуй, сильнее, чем его современники Ленин и Гитлер. В самом деле, их наследие давно разрушено, а дело Макса Фактора живет на лицах миллионов женщин. Жизнь основателя косметической империи окружена легендами, а мы отобрали для вас 12 самых настоящих фактов.
Апельсины в театре
Свою жизнь в искусстве Максимилиан Факторович (настоящее имя Макса Фактора) начал в семь лет – он продавал апельсины и леденцы в фойе местного театра.
Солдат
Будущий законодатель мод в косметике несколько месяцев служил в российской армии – правда, неловкий еврей смотрелся там очень странно, и уже в возрасте 18 лет Максимилиана демобилизовали.
Косметика из Рязани
Свой первый магазин Максимилиан открыл в 22 года (по другим сведениям, еще раньше) – на Соборной улице в Рязани он продавал косметику в помещении парикмахерской. Это здание сохранилось (дом №48) – и там до сих пор расположена парикмахерская!
Первый успех
Магазин Факторовича находился рядом с рязанским театром – и когда на гастроли приезжали столичные труппы, они закупались, в том числе, и у нашего героя. Максимилиан отличался от прочих торговцев – он умел внятно объяснить клиенту, как именно загримировать лицо, чтобы оно выглядело наиболее выразительно. Качество его продукции также было на высоте – и вскоре талантливого молодого человека переманили в Санкт-Петербург, в Оперный театр.
Обманщик царя
Большой поклонник театра император Николай II высоко ценил Факторовича и даже не разрешал ему выезжать за границу – из опасений, что замечательный гример не вернется. Факторовичу пришлось покрыть себя желтым кремом, чтобы сымитировать желтуху – только тогда его отпустили на воды в Карлсбад.
Обретение имени
Факторович уехал с семьей из России в Карлсбад и далее в Америку в 1904 году – искал он, впрочем, не славу, а безопасность, ведь в России уже начинались еврейские погромы. Его имя и фамилия были слишком сложными для незатейливых американцев – так новый житель США стал Максом Фактором.
Специально для кино
Макс Фактор первым показал, что привычный театральный грим, в те годы очень плотный, жирный, выглядящий на лице настоящей маской, трескавшийся и крошившийся, не подходит для крупных планов кинематографа. Он создал новый – в виде крема, имевший 12 оттенков, – такое разнообразие было революционным по тем временам. И именно он разработал новый тип макияжа, который выглядел натурально на экране. Голливуд немедленно оценил эту находку: звезд немого кино мы знаем именно с гримом от Макса Фактора.
Жизнь визажиста сложна, но есть в ней и немало радостей. Макс Фактор за работой
Спаситель модниц
Именно Максу Фактору принадлежит честь создания женской косметики на каждый день – ранее пользоваться днем помадой и тушью считалось не очень приличным. Среди его изобретений – водостойкий макияж (впоследствии шагнувший с экрана на улицы), стойкая помада, прессованная пудра, Один из слоганов его компании звучал так: «Макияж для звезд и для вас». Позднее Фактор основал радиошоу «Для звезд и для вас»; с распространением телевизоров шоу попало и на голубые экраны. Кстати, слово «макияж» в его современном значении впервые употребил также Макс Фактор.
Страшная месть
Макс Фактор долгое время не только работал в кино, но и был дистрибьютором ряда известных марок косметики. В 1922 году он приехал в Германию на переговоры к одному из своих крупнейших поставщиков – в компанию «Лейхнер». Там ему пришлось настолько долго ждать в приемной, что, выйдя, он тут же дал телеграмму в США, в которой приказал остановить продажи этого бренда. Вместо этого Макс с сыновьями выпустили на рынок собственную линию под собственным именем. Вскоре «Лейхнер» был вытеснен из магазинов.
Макс Фактор изучает особенности черепа актрисы «калибратором красоты». Фото: журнал Modern Mechanix, январь 1935 года
Фабрикант звезд
Именно Фактор создал из ничем до того не примечательной актрисы Джин Харлоу платиновую блондинку – типаж, которому позже отчаянно подражала Мэрилин Монро. Знаменитый макияж глаз со стрелками Греты Гарбо, губы «бантиком» Клары Боу (этот макияж вошел в историю косметики как «Лук Купидона»), цвет кожи Рудольфа Валентино (визажист специально «осветлял» смуглого от природы актера), яркий запоминающийся грим на лице Чарли Чаплина – все это тоже идеи и работа Макса Фактора.
Самый первый «Оскар»
Впервые фраза «Макияж от Max Factor» появилась в титрах фильма лишь в 1937 году, в фильме Vogues of 1938 («Мода 1938 года»), но «Оскара» Макс получил еще в 1928-м – за вклад в кинематограф. Впрочем, в официальных списках лауреатов Фактор не значится: формально премию присуждают с 1929 года, а великий визажист еще до этого был удостоен «специального сертификата» Киноакадемии – предшественника знаменитой статуэтки. У Фактора также есть звезда на Голливудской аллее славы.
Потрясение и смерть
В 1936 или 1937 году Макса Фактора сбил грузовик собственной службы доставки. Патриарх косметического мира выжил и даже почти оправился, но грянуло новое потрясение: в 1938 году в Париже кто-то написал ему записку с требованием денег в обмен на жизнь. Потрясенный Фактор даже поучаствовал в полицейской операции по передаче требуемой суммы, но на место встречи никто не явился. Король макияжа немедленно отправился домой в Беверли-Хиллз и слег там уже окончательно. Ему было всего 65 лет. Дело отца продолжил Макс Фактор-младший.
В Музее истории Голливуда, расположенном на Голливудском бульваре в Лос-Анджелесе, достижениям Макса Фактора отводится особо почетное место. Ранее в этом здании был его косметический магазин
Видео:🔥 Демографическая яма превращается в ПРОПАСТЬ. РФ УНИЧТОЖАЕТ жизнь. Мнение МаксаковойСкачать
Макс Фактор — история человека и бренда
«Макс Фактор — отец современной косметики»
Max Factor — знаменитая косметическая империя, названная в честь ее основателя Макса Фактора (настоящее имя — Максимилиан Абрамович Факторович), который родился 15 сентября 1877 в городе Здуньская-Воля. Этот город входит в Лодзинское воеводство, отсюда происходит путаница и неверное указание во многих статьях местом рождения Макса города Лодзь. Тогда это была территория царской России, а сейчас — современная Польша.
Максимилиан рос в многодетной семье (более 10 человек), и ему с детства пришлось пойти работать, чтобы помочь родителям прокормить семью. В семь лет он впервые познакомился с миром театра — его отправили продавать в фойе апельсины и леденцы. В 8 лет Фактор стал помощником фармацевта, а в девять лет — учеником косметолога, выполняя мелкие поручения. В возрасте четырнадцати лет он перебрался в Москву и поступил на службу в Большой театр в качестве помощника гримера. Навыки, приобретенные в театре, очень помогли Фактору в будущем. Затем ему пришлось пройти обязательную военную службу в русской армии.
После демобилизации, в 1895 году, Факторович открывает в Рязани свой собственный магазин, где продает румяна, крема, парфюм и парики — в основном все собственного изготовления. Однажды в Рязани остановилась театральная труппа и через несколько недель продукцию польского еврея уже знали при дворе. «Все мое время занимало индивидуальное консультирование, я показывал им, как подчеркнуть достоинства и скрыть недостатки их лиц». Позднее он переехал в Санкт-Петербург, где стал работать в Оперном театре, занимаясь костюмами и гримом. Загримированные Макс Фактором актеры играли перед Николаем II, и вскоре имя талантливого гримера стало широко известно среди знати. Несколько лет он работал специалистом по косметике при дворе русского царя и в императорских театрах.
Открытие Америки
В 1904 году Макс Фактор эмигрировал в Америку вместе с женой, дочерью и двумя сыновьями так как понял, что в России оставаться небезопасно. При помощи своих брата и дяди, Фактор (американцы быстро сократили его сложные имя и фамилию) открыл собственную парикмахерскую и небольшой магазин парфюмерно-косметических товаров в Сент-Луисе. В 1908 году семья перебралась в Лос-Анджелес и открыла косметический магазин неподалеку от «Фабрики Грез» на Голливудском Бульваре. Макс очень удачно выбрал место расположения своего магазина и очень скоро стал широко известен среди актрис Голливуда. Он продавал парики и театральный грим. Магазин Макса являлся дистрибьютором и представителем на Западном побережье двух крупнейших производителей театрального грима: компаний Лейхнер (Leichner) и Майнор (Minor).
С появлением и бурным развитием кинематографа, специалисты по макияжу того времени столкнулись с серьезной проблемой. Старый театральный грим на основе жира, который наносился толстым слоем, нельзя было использовать для киносъемок. По словам самого визажиста, театральный грим выглядел «омерзительно и пугающе» на экране. Решением проблемы стал грим, придуманный Максом специально для создания «экранного» макияжа. Теперь загримированные актёры, снятые крупным планом, выглядели более натурально.
В отличие от старого театрального грима на основе жира в виде твердых палочек, который к тому же трескался и отваливался, новый выпускался в виде жидкого крема, в банке, и к тому же имел целых 12 оттенков. Впервые новый грим был протестирован в ходе специальных кинопроб на актере Генри Уолтхоле.
В 1914 году Макс Фактор изобрел первую «косметику для создания капель на глазах» — это самое первое знаменитое открытие Макс Фактора. Черный воск наносился на концы ресниц, предварительно воск растапливался. Следом он создал новый макияж для кино — в виде крема, который наносился тонким слоем и не высыхал на коже.
Таланты Макса сразу же оценили известные голливудские актеры-комики Чарли Чаплин, Фатти Арбакль, Бастер Китон: новый макияж дал им полную свободу мимики. Все это очень быстро сделало известным Макса Фактора в профессиональных кругах кино индустрии. Именно тогда Макс Фактор сформулировал свое основное правило: «Грим нельзя считать удачным, если он заметен. Он хорош, только если посторонний не может догадаться, что Вы загримированы».
Все женщины — красавицы
А еще он хотел сделать красивыми не только звезд, но и обычных женщин. До начала годов пользоваться косметикой считалось крайне неприличным, это «прощалось» лишь актрисам театра или кино, а также женщинам легкого поведения. Благодаря Максу Фактору косметикой в Америке стали пользоваться и обычные — «порядочные» — женщины. С 1916 года все его новинки тут же появлялись и в розничной продаже. Покупательницы внимательно следили за тем, как выглядят их любимые кинозвезды. И как только в их макияже появлялось что-либо новое, женщины могли быть уверены, что найдут эту новинку в магазинах Макса Фактора.
Например, губная помада не имела особого успеха до тех пор, пока Фактор не преобразил с ее помощью внешность известной актрисы Клары Боу, создав для нее особый контур губ «Лук Купидона» в форме сердечка.
Юная Грета Гарбо, впервые появившись в Голливуде, потрясла всех красотой глаз. Искусно подчеркнутые тушью и тенями Фактора, «глаза Гарбо» заставили всех американок тут же последовать ее примеру.
Для Рудольфа Валентино он создал специальный макияж, который маскировал его слишком темную кожу на экране.
Цветовая гармония
В 1918 году он озвучил мысль о «Цветовой Гармонии» в макияже, которая заключалась в том, что косметические средства должны сочетаться не только по цвету, но и соответствовать тону кожи, оттенку волос, цвету глаз и комплекции женщины. Именно Макс Фактор в 1920 году ввел в широкий обиход (а не придумал, как почему-то считают многие) термин «make up» взамен термина «cosmetics», основанный на значениях глагола «to make up» (буквально: нарисовать, сделать лицо). Ранее этим термином обозначали грим в театрах с сомнительной репутацией, и он просто не использовался в приличном обществе.
В 1922 году во время путешествия по Европе вместе с женой Макс решил посетить штаб-квартиру компании Лейхнер в Германии, чьим крупнейшим дистрибьютором театрального грима он являлся. В компании отнеслись к нему очень высокомерно и заставили долго ждать аудиенции в приемной. Макса это очень сильно разозлило, он покинул приемную и тут же отправил телеграмму своим сыновьям, чтобы они перестали продавать продукцию Лейхнер и начали выпускать театральный грим под собственным брендом. Грим компании Max Factor выпускался в жидком виде в тюбиках и был гораздо удобней в применении. Вскоре новый грим почти полностью вытеснил с рынка продукцию Лейхнер.
В годы к бизнесу отца активно подключились его сыновья Дэвис и Френк. Девис стал генеральным менеджером компании, а Френк помогал отцу разрабатывать новые косметические продукты. В 1925 году компания получила заказ на 600 галлонов (2 700 литров) грима светло-оливково цвета для съемок фильма «Бен-Гур» (Ben-Hur). В фильме было много массовых сцен и он снимался в США и в Италии. Такое количество грима было нужно, чтобы у американских актеров и их более смуглых итальянских коллег был одинаковый цвет кожи.
В 1926 году Макс Фактор впервые придумал водостойкий театральный грим для фильма «Mare Nostrum». Начиная с 1927 года компания начинает активную продажу своих продуктов по всей Америке. Для этого была создана новая компания Sales Builders, которая занималась рекламой, продвижением и распространением продукции Max Factor. Благодаря своим связям с миром кино, Макс использовал многих звезд того времени для рекламы своей продукции. Знаменитости снимались в рекламе за символический 1 доллар, хотя выгода от этого была обоюдной. Реклама часто выходила накануне очередного фильма, в котором снялась звезда, и кассовые сборы от этого росли.
В 1928 году Макс Фактор представил косметическую линию, разработанную специально для черно-белого кино. За эту работу, а также за общий вклад в развитие киноискусства Фактор получил премию «Оскар».
Платиновая блондинка
Самый знаменитый пример работы Фактора-стилиста — преображение молодой актрисы Джин Харлоу. Фактор сделал из нее первую в мире «платиновую» блондинку, а затем разработал отдельную линию макияжа для такого типа внешности. Джин Харлоу стала супер-звездой, и тысячи женщин по всему миру начали копировать ее внешность.
Panchromatic
В октябре 1929 года Макс Фактор представил новую линию макияжа для звукового кино. С началом записи звука, использовать старые карбоновые источники света стало невозможно, так как они издавали сильный шум. Новые лампы с вольфрамовой нитью накала давали хороший мягкий свет, но также являлись источником тепла. Кроме того произошла замена старой оротохроматической пленки на более чувствительную панхроматическую под названием Panchromatic. Снимать кино со старым макияжем стало невозможно, лица актеров получались слишком темными и Максу понадобилось шесть месяцев активных разработок и кинопроб, чтобы придумать новый макияж Panchromatic.
В 1935 году он открыл «Студию макияжа Макса Фактора», где было четыре кабинета разного цвета по числу вариантов «Цветовой Гармонии», предназначенных для подбора правильных оттенков макияжа женщинам разных цветовых типов. Голубой кабинет — для блондинок — открывала Джин Харлоу; зеленый — для рыжеволосых — знаменитая танцовщица Джинджер Роджерс, партнерша Фреда Астера. Для брюнеток предназначался розовый кабинет, который открывала прославившаяся еще в немом кино Клодет Кольбер, а для «браунеток» — персиковый. Его открывала актриса Рошель Хадсон — самая любимая модель Фактора. Макс придумал термин «браунетка» (от слова brown — коричневый) для обозначения женщин с темно-русыми волосами, коих было большинство по мнению стилиста.
Церемония открытия студии освещалась во всех газетах. Особенное внимание репортеров привлек гигантский «Лист Славы», на котором оставили свои автографы все голливудские звезды того времени и который считается самым полным собранием автографов знаменитостей той поры. Именно в этой студии находился изобретенный Максом Фактором «Калибратор красоты» — аппарат, надеваемый на голову, чтобы измерить параметры лица и то, как они соотносятся со стандартами. После этого можно было с помощью макияжа ликвидировать изъяны.
Девизом большинства рекламных кампаний косметики Max Factor стала фраза «Макияж для „звезд“ — и для Вас». Потом она сократилась до «Для „звезд“ — и для Вас». В последствии именно так называлось радио- и телевизионное шоу Макса Фактора, шедшее много лет. В нем принимал участие даже Фрэнк Синатра.
Яркие краски Technicolor
Вслед за шумным открытием салона Фактор приступил к работе над самым смелым своим проектом — макияжем для цветного кино. Тогда на смену пленке Panchromatic пришел новый стандарт — Technicolor. При съемке на новую пленку грим на лице актеров давал очень много отражений и бликов и эту проблему опять пришлось решать компании Макс Фактор. Сам Макс практически не принимал участия в разработке так как он проходил реабилитацию после автомобильной аварии. Его сбил грузовичок службы доставки. Основную часть работы выполнял его сын Френк. Разработки нового макияжа заняли около двух лет.
Новый грим был создан в 1937 году в плотной прессованной форме и продавался в круглой коробочке под названием Pan-Cake (блинчик). Pan-Cake не ловил отражений, ложился ровно и был доступен в любой цветовой гамме. Впервые его использовали в фильме «Vogues of 1938». Тогда фраза «макияж от Макса Фактора» первый раз появилась в титрах фильма. Успех «блинчика» был ошеломляющим. Кинокритики посвящали целые статьи этому чуду. Восхитительный цвет лица, созданный при помощи «блинчика», сравнивали с «персиком и сливками».
Эпоха новых изобретений
На вершине своего успеха в 1938 году Макс Фактор скончался. Человек, которого называли «Голливудским волшебником», оставил после себя одну из крупнейших в мире и в истории косметическую империю. Руководителем компании стал старший сын Фактора Фрэнк. Он поменял имя и стал именовать себя Макс Фактор-младший.
В 1946 году Макс Фактор-младший запатентовал рецептуру нового макияжа для телевидения, работу над которой в 1932 году начал его отец. С этих пор любая новинка, всякий прорыв в области косметики был связан с торговой маркой Max Factor. Cыновья Фактора создали несмываемый грим для съемок в воде и водостойкую тушь, а также материал для body-paint, — живописи по телу.
Еще в годы Фактор в первый раз загримировал обнаженную танцовщицу, за много лет до того, как сенсационная фотография Деми Мур появилась на обложке «Vanity Fair». Именно Факторы впервые стали использовать кисточку для нанесения пудры и губной помады, придумали расчесочку для бровей, тюбик с кисточкой для туши, устойчивую помаду, лак для ногтей, лак для волос, жидкий тональный крем и множество других мелочей, без которых современная женщина не представляет себе утренний туалет.
Creme Puff
В 1951 году Макс придумал, как совместить основу и пудру для лица и назвал свое изобретение Creme Puff.
Законодатели мод
В годы символом красоты и моды стали молодые девушки-фотомодели. Началась эра журналов мод. В это десятилетие в моду вошел образ «девушки-подростка». Фактор создал новый стиль, необыкновенно расширив ассортимент теней и впервые использовав светлую губную помаду Roman Pink. Воплощением этого стиля стала знаменитая модель Твигги, а также такие супер-звезды, как Мерилин Монро, Софи Лорен, Бриджит Бардо и Элизабет Тэйлор. Лиз Тейлор обязана Максу Фактору и своими незабываемыми «глазами Клеопатры». Меньшее акцентирование губ привело к большей выразительности глаз, и эта тенденция перешла в макияж легендарных
Max Factor вновь изменил моду, используя накладные ресницы, жидкую подводку для глаз и водостойкую тушь. Тогда же появилась первая подушечка для удаления макияжа. В годы Фактор-младший ввел в моду принцип «Назад, к природе!» — и появились утонченные и нежные Катрин Денев и Сибил Шеперд. Авокадо, лимон, зеленые яблоки и экстракты диких трав стали использоваться для создания новой косметики и парфюмерии. Загорелый, золотой и знойный California Look, созданный Max Factor, завоевал весь мир. Макияж стал более естественным, возбуждающим и радостным.
Перемены
С 1973 года в компании начались перемены — вышел в отставку Сидней Фактор, а следом и его дети из третьего поколения Факторов: Барбара, Дональд и Дэвис Фактор младший вышли из семейного бизнеса. Компания пошла на объединение с другим брендом — Norton Simon. С 1976 года в компании больше не работал ни один из прямых наследников великого Макса Фактора.
В 1986 году тогдашний владелец компании — концерн Beatrice Foods продал свое косметическое отделение Playtex, в которое входил и Max Factor Рональду Перельману из Revlon за 500 млн. долларов.
В 1991 году фирма Revlon продала Max Factor Limited компании Procter&Gamble за 1.5 млрд. долларов. Max Factor был близок к банкротству до тех пор, пока компания-учредитель Procter & Gamble не реанимировала Max Factor запуском замечательной линии Lipfinity. Впервые за долгое время любители помад всюду требовали это новшество, в желании попробовать цвет, который «длится весь день». В 1993 году торговая марка Max Factor была представлена в новой темно-синей и золотой гамме и стала известна как Max Factor International.
Опираясь на свой более чем опыт, компания Max Factor и сейчас продолжает пользоваться репутацией творческого лидера, находящего баланс между новейшими технологиями и классической красотой, и сохраняет популярность среди женщин всего мира.
Важные события в жизни Макса Фактора:
1914: Придумал грим специально для создания макияжа для кинематографа. Новый грим имел 12 оттенков и был в виде жидкого крема в банке в противоположность старому театральному гриму на основе жира в виде твердых палочек.
1920: Разработал принципы «Цветовой Гармонии» в макияже, которая заключалась в том, что косметические средства должны сочетаться не только по цвету, но и соответствовать тону кожи, оттенку волос, цвету глаз и комплекции.
1925: Представил «Max Factor’s Supreme Nail Polish», пудру бежевого цвета для нанесения на ногти, которая после нанесения и полировки придавала ногтям блеск.
1927: Создал «Society Nail Tint», лак для ногтей розового цвета в фарфоровой баночке. Нанесенный на ногти, он придавал им натуральный розовый цвет. «Society Nail White» — лак белого цвета тоже стал хитом продаж. Он наносился на нижнюю часть ногтя. Является предком современного «Французского макияжа».
1928: Изобрел макияж специально для черно-белых фильмов, за который и за вклад в развитие кинематографа был награжден Оскаром.
1930: Изобрел блеск для губ
1932: Разработал «Телемакияж», предназначенный специально для телевидения
1934: Изобрел жидкую эмаль для ногтей
1935: Открыл «Студию макияжа Макса Фактора» в Лос-Анжелесе.
1937: Изобрел «Блинчик» для цветных фильмов.
1938: Макс фактор умер в возрасте 59 лет. Его сын — Фрэнк, взял себе имя Макс Фактор младший и продолжил дело отца.
1940: Создал Tru Color Lipstick, первую устойчивую помаду для губ которая не размазывалась.
1948: Разработал PanStik makeup — макияж для лица в тубе как помада для губ.
1951:Придумал, как совместить основу и пудру для лица и назвал свое изобретение Creme Puff.
1954: Создал консилер Erace и разработал косметическую линию специально для цветного телевидения, которая остается стандартом до сих пор.
📸 Видео
002. Технические писатели с ударением на первом слове Как искать и взращивать квалифицированных спеСкачать
Женская гипергамия на примере Дудя, Animal Джаz и певицы МаксимСкачать
❗️ЭКСКЛЮЗИВ! Интервью с новым министром здравоохранения Александром Ходжаевым. Главный эфирСкачать
Конфликт между Техасом и федеральной властью. Трифекты / 29.01.24Скачать
1964 год. Нобелевская премия по физике «За разработку принципа действия лазера и мазера»Скачать
Максим Пустозвонов. Интервью о возвращении в Суперлигу и сборной УкраиныСкачать
«Удивительные люди». Финал. Артём Мартиросов. Спидкубер-мнемотехник. ПрофайлСкачать
Упругий удар о движущуюся стенку | Олимпиадная физика, кинематика, Пенкин | 9, 10, 11 классСкачать
Радио НЛП | Манипуляция Эмоциями. Антон Махновский и Александр ГерасимовСкачать
Історичні перемоги і поразки: Андрій Шевченко, Дарʼя Білодід, Даяна Ястремська і Артем ДалакянСкачать
Бомбист, или Неуловимый профессор математики. Программа Леонида МлечинаСкачать
Немного тренировочного процесса воспитанников СК RECORD.Спасибо CD Max за трек для нашего клубаСкачать
СУДЬБА БИ-2 КАК ИНДИКАТОР СООТНОШЕНИЯ ДОБРА И ЗЛА В МИРЕСкачать
Как россиянка мечтала о большой любви, а оказалась приговорена к пожизненному заключениюСкачать
Монтаж reels🙋🏻♂️ Ключевой фактор успешного видео - высокая вовлеченность зрителя.Скачать
"Говорим о музыке" Таль Тамир - интервью с Макс Оспа о музыке и выпуске нового альбома в LIVE SOUNDСкачать