Видео:Махаяна и Тхеравада, в чём разница? (Озвученный перевод).Скачать
Ударение в слове махаяна
В данном слове ударение следует ставить на слог с буквой Я — махаЯна.
Однако махая́на еще только зарождалась, и, проповедуя этот идеал, Ашока сам невольно отошел от первоначального буддизма.
Мы уже упоминали, что эллинистическое искусство пришло на Дальний Восток через махаяно-буддийское учение, а махая́на, разумеется, была творением индских душ.
После смерти Будды в буддизме появилось две основные школы, Махая́на и Хинаяна.
Его формы многочисленны: ламаизм, магический буддизм, махая́на, или большая колесница, которая следует за хинаяной, или малой колесницей, дзэн — буддизм Японии.
Здесь находятся ответы на самые популярные вопросы: как правильно писать слово, где ставиться ударение, какое ударение в слове и где должно стоять. «Махаяна» — ударение будет падать на слог с буквой Я — махая́на. Надеемся, мы смогли помочь, поддержите нас, оставьте свой отзыв.
Видео:Монах традиции Тхеравада о МахаянеСкачать
МАХАЯНА
Смотреть что такое МАХАЯНА в других словарях:
МАХАЯНА
(санскр. — большая колесница, или великий путь) самоназвание крупнейшей, наряду с хинаяной (См. Хинаяна), разновидности Буддизма. Прослеживается. смотреть
МАХАЯНА
махаяна сущ., кол-во синонимов: 2 • буддизм (8) • религия (50) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: буддизм, религия
МАХАЯНА
МАХАЯНА (санскр. -большая колесница, или великий путь), самоназвание крупнейшей, наряду с хинаяной, разновидности буддизма. Прослеживается по лит. смотреть
МАХАЯНА
МАХАЯНА (санскр., букв.— большая колесница), крупнейшее, наряду с хинаяной, направление буддизма. Окончат. формирование М. относится к первы. смотреть
МАХАЯНА
(санскр., букв.большая колесница), крупнейшее, наряду с хинаяной, направление буддизма. Окончат. формирование М. относится к первым векам н. э. и связано с именами Нагарджуны, Асанги, Ашвагхоши и др. Расцвет М. в Индии сер. 1-го тыс. н. э. Из Индии М. распространилась в сев. страны и утвердилась в Китае, Тибете, Непале, Японии, Корее, Монголии и др., получив название сев. буддизма (отд. секты на Яве и Суматре). Самые значит. филос. школы М. мадхьямика и йогачара. М. дала основание ряду сект. Наиболее известная дзэн ,(кит. чань), образовавшаяся в Китае в 5 в. н. э., в наст, время чрезвычайно популярна в Японии. В 5 в. появляется ваджраяна на,правление буддизма, аналогичное индуистскому тантризму, распространившееся в Тибете, Китае, Непале, Японии и др. Под его влиянием образовалось новое течение буддизма ламаизм, укрепившийся в Тибете, Монголии, Калмыкии. Среди осн. текстов М., кроме соч. религ.-догматич. содержания («Лалитавистара», «Саддхармапундарикасутра» и др.), посвящённых гл. обр. мифологизированному образу Будды, тексты более филос. содержания: «Праджнапарамитасутры» («Сутры о высшей мудрости»), создававшиеся на протяжении 1000 лет, трактаты; отд. школ М., среди к-рых центр. место занимает «Мадхьямикакарика» Нагарджуны, и др. Развитие М. связано с влиянием на буддизм, с одной стороны, брахманистско-ведийской культуры (расцвет М. совпадает с развитием религии и философии индуизма, в частности философии Шанкары), с другой влиянием культурно-идеологич. комплексов сев. стран. Центр. идея М.совершенное отрицание реально сти «проявленного» бытия: не только «Я» и мира, но и элементов (дхарм), из к-рых они образуются. Плюралистич. универсум хинаяны был заменён Вселенной, понятой как целое, где ничего не возникает и не исчезает, а господствует одна шунъя, универсальная пустота, утверждающая своеобразный абсолютшуньяту (пустотность) и выражающая состояние отсутствия постоянного независимого начала во всём, состояние страдания и неценности всего существующего. Этот абсолют отождествляется с религ. реальностью М.дхармакаей, тождественной с нирваной (истинным бытием, бытием «непроявленным»), утверждается эквивалентность эмпирич. бытия и абсолюта, тождество « непроявленного» и «проявленного» бытия, нирваны и мира, нирваны и сансары неразличимость субъекта и объекта, психологического и онтологического, т. е. имманентность абсолюта (нирваны) миру. Отсюда понятие шуньяты оказывается означающим состояние простоты, отсутствия различий, многообразия эмпирич. бытия (т. е. уже явно позитивным), а понятие шуньи (пустоты) предстаёт как намёк на невыразимость этого состояния простоты. В этич. отношении особенностью М. является подчёркивание активных моментов в буддийском нравств. идеале доброжелательности; общая доброжелательность превращается в сострадание (каруна), переходящее в идеале в деят. служение; свидетельство этого появление идеала бодхисаттвы (букв.тот, чья сущность просветление, потенциальный будда), отказывающегося от покоя нирваны во имя помощи в её достижении другим. Этот нравств. идеал является практич. выражением идеи общей связанности всех в абсолюте. Одновременно среди «совершенств» рядом с каруной упоминается праджня (мудрость, прозрение). Будда из совершенного человека в раннем буддизме и хинаяне превращается в М. в существо сверхъестественное. Развивается понятие татхагаты (букв.достигший совершенства), обладающего в отличие от безличного абсолюта праджней и каруной, в дальнейшем космич. концепция Будды, концепция трёх тел (трикая), центр. место среди к-рых принадлежит дхармакае, символизирующей учение (закон) Будды, воплощённое в общности всего существующего. Доктрина трикаи появляется в ранней М., особое значение приобретает в поздней и в тантризме. Усложнение догматики привело к усложнению внешнего культа, особенно в тантризме и его разновидности ламаизме. смотреть
МАХАЯНА
(санскр., букв. — большая колесница, широкий путь спасения) — одно из двух осн. направлений буддизма, по-видимому, зародившееся еще в древности, но получившее распространение в нач. н. э. Основным в М. является положение о том, что спастись может не только монах, как утверждала хинаяна, но и любой мирянин, соблюдающий обеты духовного совершенства (парамиты), возносящий молитвы, творящий заклинания, прибегающий к помощи монахов и одаривающий их. Монахи облегчают спасение, привлекая культовыми приемами бодхисатв, к-рые могут непосредственно вмешиваться в судьбу каждого из сострадания к живым существам, меняя их карму на более благоприятную. Согласно М., мир совершенно иллюзорен, реальна только нирвана, отождествляемая с «высш. абсолютом», миром первичных дхарм. В М. значит, место занимает учение о рае. Согласно М-, раев несколько, они подробно и красочно описываются в лит-ре М. и в проповедях лам, изображаются на иконах и в объемных макетах и значительно привлекательнее для рядового верующего, чем абстрактная, туманная нирвана. Все это способствовало распространению М. как по всей Индии, так и за ее пределами. Будда в М. из мудреца-учителя превращается уже в типичное божество. Бодхисатвы — его эманации. Осн. положения М. стремились подкрепить 2 религ.-филос. школы: йогачары и мадхьямики. Йогачары считали реальным только наше сознание, к-рос якобы и порождает все объекты внешнего мира. Погасив активность сознания, можно избавиться и от цепи перерождений (сансары). Мадхьямики не признавали реальным и само индивидуальное сознание. Реальна, с их точки зрения, лишь шуньята (пустота). Она бескачественна, не поддастся определениям, не может быть познана опытным путем, постигается лишь мистич. интуицией. Крупнейшими представителями мадхьямиков были Нагарджуна (2 в.) и Арья-дева (5 в.), йогачаров — Асана и Васубандху (5 в.). М. стала основой ряда школ и направлений более позднего буддизма за пределами Индии, в т. ч. и ламаизма. . смотреть
МАХАЯНА
(санскр., букв. большая колесница, широкий путь спасения) — одно из двух осн. направлений буддизма, по-видимому, зародившееся еще в древности, но получившее распространение в нач. н. э. Основным в М. является положение о том, что спастись может не только монах, как утверждала хинаяна, но и любой мирянин, соблюдающий обеты духовного совершенства (парамиты), возносящий молитвы, творящий заклинания, прибегающий к помощи монахов и одаривающий их. Монахи облегчают спасение, привлекая культовыми приемами бодхисатв, к-рые могут непосредственно вмешиваться в судьбу каждого из сострадания к живым существам, меняя их карму на более благоприятную. Согласно М., мир совершенно иллюзорен, реальна только нирвана, отождествляемая с «высш. абсолютом», миром первичных дхарм. В М. значит, место занимает учение о рае. Согласно М-, раев несколько, они подробно и красочно описываются в лит-ре М. и в проповедях лам, изображаются на иконах и в объемных макетах и значительно привлекательнее для рядового верующего, чем абстрактная, туманная нирвана. Все это способствовало распространению М. как по всей Индии, так и за ее пределами. Будда в М. из мудреца-учителя превращается уже в типичное божество. Бодхисатвы — его эманации. Осн. положения М. стремились подкрепить 2 религ.-филос. школы: йогачары и мадхьямики. Йогачары считали реальным только наше сознание, к-рос якобы и порождает все объекты внешнего мира. Погасив активность сознания, можно избавиться и от цепи перерождений (сансары). Мадхьямики не признавали реальным и само индивидуальное сознание. Реальна, с их точки зрения, лишь шуньята (пустота). Она бескачественна, не поддастся определениям, не может быть познана опытным путем, постигается лишь мистич. интуицией. Крупнейшими представителями мадхьямиков были Нагарджуна (2 в.) и Арья-дева (5 в.), йогачаров Асана и Васубандху (5 в.). М. стала основой ряда школ и направлений более позднего буддизма за пределами Индии, в т. ч. и ламаизма. смотреть
МАХАЯНА
(букв. Большая колесница) — направление в буддизме, иногда называемое «сев. будизмом». Именно этот вариант будд. учения распространился в Тибет, Монголию, Китай, Корею и Японию. М. выросла из раннего буддизма. Между этими двумя направлениями четкой разграничительной линии никогда не существовало. Учение раннего буддизма содержало все осн. концепции, к-рые затем развивались М. От хинаяны М. отличается большей религиозностью, обращенной скорее к интеллекту, чем к сердцу и интуиции. В позднем буддизме происходит усложнение культовых элементов и углубление доктринальной части учения, к-рое стараются представить в разл. формах, рассчитанных на все уровни сознания и все степени духовного совершенства. Для достижения спасения уже не обязательно вступать в сангху, та и сангха теперь больше напоминает корпус учителей, чем собрание монахов. Высшая реальность стала пониматься как скрываемая эмпирической, феноменальной реальностью. Целью тхеравады было достижение личного спасения, цель М. — достижение состояния бодхисаттвы,отказ от личного спасения ради того, чтобы помочь др. живым существам и привести их к освобождению. Закон кармы не столь всемогущ. Активным началом выступает не воля индивида, а помощь бодхисаттв. Новое истолкование получает концепция Будды: реальный Шакьямуни — не более чем воплощение сверхъестеств. извечного мирового принципа, орудие этого принципа. Число будд бесконечно, но существует их внутр. единство (см. Трикая). Махаянисты создали будд. пантеон бодхисаттв. — Н. А. Канаева
Синонимы:
МАХАЯНА
махая́на (санскр. большая колесница, или широкий путь спасения) одно из направлений в буддизме, приверженцы которого считают возможным достижение нирв. смотреть
Видео:Лекция №116 "Махаяна: Бодхисаттва-спаситель"Скачать
Ударение в слове махаяна
Видео:Возникновение буддизма. Махаяна. Дзен-буддизмСкачать
Значение слова махаяна
(санскр., букв. – большая колесница) – наряду с хинаяной одно из двух основных направлений буддизма. Возникнув в Индии, распространилось в Китае, Тибете, Японии и др. Провозглашение божественности Будды привело к появлению сложного культа, возникновению ритуала.
Видео:Тхеравада для махаянистов и Махаяна для тхеравадинов. Леша Тэль и Влад Аскинази. Часть 1Скачать
Предложения со словом махаяна
- Если хинаяна – это малая колесница, махаяна – большая, то ваджраяна – это «алмазная колесница».
- Школа махаяна учит различию между этими двумя истинами – Парамартхасатья и Самвриттисатья (сатья – «истина»).
- Однако, в отличие от хинаяны, махаяна требует от человека, стремящегося к святости, проповеди, как обязательного условия достижения спасения.
- Однако, в отличие от хинаяны, махаяна требует от человека, стремящегося к святости, проповеди, как обязательного условия достижения спасения.
«Стремись не к тому, чтобы добиться успеха, а к тому, чтобы твоя жизнь имела смысл.»
🎦 Видео
В чем разница между буддистами?Скачать
Дух буддизма МахаяныСкачать
Хинаяна, Махаяна и Ваджраяна. Екатерина АндросоваСкачать
Буддизм – 4. Виды буддизма. Тхеравада. Махаяна.Скачать
Ело Ринпоче. Хинаяна и махаяна – колесницы буддийского ученияСкачать
Игорь Берхин. Основы буддизма. Лекция 5. Махаяна. Путь бодхисаттвы.Скачать
Реальная буддисткая практикаСкачать
Дхамма и недвойственность (Будда vs. Махаяна, Ваджраяна, Тантра, Адвайта)Скачать
Преобразование ума в традиции МахаяныСкачать
Идеал Бодхисаттвы в Буддизме Махаяны: введениеСкачать
Лекция №118 "Шуньявада – философская школа Махаяны"Скачать
Лекция №119 "Йогачара – философская школа Махаяны"Скачать
Патрул Ринпоче. Объяснение воззрения махаяны, полностью проясняющее две истины. Часть 1Скачать
Арья Сутра Махаяны: "Замирение тяжких тяжб"Скачать
История буддизма в Гандхаре. Зарождение Махаяны (theravada.world)Скачать