- Ударение в слове «Лоренц» (6 букв)
- Фамилия Лоренц
- Национальность
- Происхождение фамилии с суффиксами -онц/-янц/-енц/-унц
- История
- Склонение
- Транслитерация (фамилия латинскими буквами)
- Ударение
- Источники
- ЛОРЕНЦ
- Смотреть что такое ЛОРЕНЦ в других словарях:
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- ЛОРЕНЦ
- 📽️ Видео
Видео:Сила ЛоренцаСкачать
Ударение в слове «Лоренц» (6 букв)
Постановка ударения в словах, включая слово «Лоренц», проходится в ходе школьного, студенческого образования. Как правильно поставить ударение в слове «Лоренц»?
Л о ренц, -а: преобразов а ния Л о ренца, с и ла Л о ренца, уравн е ния Л о ренца — М а ксвелла
Данное слово состоит из 6 букв. Ударение в слове «Лоренц» падает на вторую букву — о. Постарайтесь запомнить это, чтобы избавиться от неправильного произношения и обогатить тем самым свою устную речь.
Вы находитесь на странице слова «Лоренц». На данной странице вы получите ответ на вопрос — как правильно поставить ударение в слове «Лоренц»? То есть, вы узнаете правильное произношение слова «Лоренц» согласно орфоэпическим нормам культуры речи.
Мы очень рады, что вы посетили наш орфоэпический словарь, и надеемся, что полученная вами информация о постановке ударения в словах, включая слово «Лоренц», оказалась для вас полезной. Будем с нетерпением ждать ваших новых посещений на наш сайт.
Видео:Галилео. Эксперимент. Сила ЛоренцаСкачать
Фамилия Лоренц
Лоренц – мужская или женская армянская фамилия, выражающая принадлежность к определённому роду или родственную связь.
Видео:Эксперименты Конрада ЛоренцаСкачать
Национальность
Видео:Правило ПРАВОЙ и ЛЕВОЙ руки. Сила Ампера и Сила Лоренца. ЕГЭ Физика. Николай НьютонСкачать
Происхождение фамилии с суффиксами -онц/-янц/-енц/-унц
Как возникла и откуда произошла фамилия Лоренц? Лоренц – армянская фамильная модель, выражающая принадлежность к определённому роду или родственную связь. Все эти форманты (-онц/-янц/-енц/-унц) первоначально означали «из семьи таких-то» или «из рода таких-то». Со временем специфические суффиксы утратили своё изначальное значение и стали восприниматься лишь как фамильные окончания.
Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -онц/-янц/-енц/-унц:
- От принадлежности к определённому роду или родственную связь.
Например, Каспарьянц и т.п.
Видео:История зоопсихологии. Основатель этологии Конрад Лоренц.Скачать
История
Термин «фамилия» (арм. «азганун») на армянском языке обозначает наследственное имя (или имя рода). Но сначала первоначально родовых наименований в привычном понимании не было, так как общество жило небольшими группами, изолированно друг от друга, поэтому в официально закреплённых фамилиях не было необходимости. В случае, если в одном поселении жили несколько Ашотов или несколько Мгеров, то определяли их следующим образом: например, Ашот — внук Зураба, или Мгер — внук Саака. Другим, не менее распространённым способом идентификации личности было использование прозвищ, содержащих в себе указание на какую-либо особенность человека. Значительная часть армянских фамилий ведёт своё начало от крестильных имён, пришедших на территорию Армении вместе с христианством, которое армянский народ принял в IV столетии. Помимо этого, армянская ономастика получила в наследство весьма существенные арабские, персидские и особенно турецкие элементы. Потребность фамильных именований возникла с появлением городов и развитием торгово-экономической жизни Армении. Самыми первыми официально закреплённые фамилии получили представители высшего света (Арцруни, Аматуни, Мамиконяны, Рштуни). Со временем фамилии стали появляться и в рабоче-крестьянской среде. У каждого народа фамилии образовывались согласно местной национальной традиции.
Видео:Конрад Лоренц.Так называемое зло.Часть 1Скачать
Склонение
Именительный падеж (кто?) | Лоренц |
Родительный падеж (кого?) | Лорена |
Дательный падеж (кому?) | Лорену |
Винительный падеж (кого?) | Лорена |
Творительный падеж (кем?) | Лореном |
Предложный падеж (о ком?) | Лорене |
Женская фамилия Лоренц не склоняется.
Именительный падеж (кто?) | Лоренц |
Родительный падеж (кого?) | Лоренц |
Дательный падеж (кому?) | Лоренц |
Винительный падеж (кого?) | Лоренц |
Творительный падеж (кем?) | Лоренц |
Предложный падеж (о ком?) | Лоренц |
Видео:Психотерапия #25. Гидравлическая теория Лоренца или Откуда появляются неврозы.Скачать
Транслитерация (фамилия латинскими буквами)
Транслит фамилии Лоренц на латинице – Lorents.
Видео:Гендрик ЛоренцСкачать
Ударение
Ударение в фамилии Лоренц не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.
Видео:БИБЛИОСФЕРА: "Оборотная сторона зеркала" Конрада ЛоренцаСкачать
Источники
Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Видео:Сила ЛоренцаСкачать
ЛОРЕНЦ
Смотреть что такое ЛОРЕНЦ в других словарях:
ЛОРЕНЦ
ЛОРЕНЦ (Lorenz) Конрад Цахариус (1903-1989) — австр. ученый, лауреат Нобелевской премии по медицине (1973), родоначальник этологии — науки о. смотреть
ЛОРЕНЦ
ЛОРЕНЦ (Lorenz) Конрад Цахариус (1903-1989) -австр. ученый, лауреат Нобелевской премии по медицине (1973), родоначальник этологии — науки о поведении животных.
Изучал медицину в Вене, параллельно занимаясь сравнит, анатомией, философией и психологией. С 1940 проф. философии в Кенигсберг, ун-те, с 1948 работал а ун-те Мюнстера, затем — в Ин-те физиологии поведения им.М. Планка в Зеевизене.
На его взгляды большое влияние оказали исследования Уитмена, Крейга, Хейнрота, а в области философии и культурологии — идеи Канта, Шиллера, Фрейда. Характерной особенностью его творчества является попытка соединить эволюц. (или функциональное) и теологич. (или причинно-«механизменное») понимание поведения. Это позволило рассмотреть суть поведения в его субординированности с понятием действия. Для Л. характерно требование междисциплинарности в изучении человека и рассмотрение его поведения в контексте единства естественно-научного и филос. подходов. В отличие от др. ученых, занимавшихся сходной проблематикой, Л. стремился объединить все существующие идеи и теории в единую теорию биологии поведения животных (этологию).
Для Л. наибольший интерес представляли проблемы, связанные с выявлением осн. механизмов и характерных особенностей предистории и протокультуры человека, с изучением процессов коэволюции его психики и культуры, с выяснением экол. обусловленности как высшей нервной деятельности, так и разл. типов деятельности культурной. Л. развивал теорию, согласно к-рой любое поведение может выступать как единство наследственного и приобретенного. Помимо инстинктов у человека, как и у высших животных, имеются наследств. образы восприятия (гештальты), они образуют основания для формирования культурных образов, лежащих у истоков культурной картины мира.
Осн. методами решения интересующих его проблем Л. считал сравнительно-истор. (сопоставление форм поведения разл. организмов с целью реконструкции их филогенетич. истории), метод мыслит, реконструкции (метод расследований или телеономический, противостоящий телеологическому), целостный подход. На основе комплексного использования этих методов для изучения человека Л. пришел к выводу об особом значении ритуального поведения для генезиса культуры. При этом ритуал трактовался как результат приспособления животного к изменяющимся условиям обитания, как универсальный поведенческий акт, свойственный любым высокоорганизованным существам. Л. отмечал, что ритуализация сопряжена с символизацией, когда поведенческий акт утрачивает свое непосредств. значение, что и дает толчок для развития культуры. Т.о., культурные процессы, ведущие к образованию человеч. обрядов (церемоний), отождествляются с филогенетич. процессом возникновения ритуального поведения животных. В процессе ритуализации рождаются новые институты приспособления, к-рые становятся основанием для развития человеч. культуры. По мнению Л., ритуализация обладает тремя признаками: сигнальным значением, связанным с канализацией агрессии, инвариантностью, автономностью. Помимо ритуала в основе культурогенеза лежат человеч. разум, язык, способность к агрессии.
С т. зр. Л., разум обладает двойственной значимостью: он способствует развитию приспособит, реакций, увеличивая потенции человека; разум как способность к абстр. мышлению без строго логич. и морального оформления приводит к разрушению культуры, об-ва, самого человека. Наличие разума способствует развитию у человека способности экспериментирования с внешним миром, что приводит к появлению первых орудий труда и технол. изобретений человека. Труд выступает для Л. как вид деятельности, необходимо присущий человеку и вытекающий из особенностей его физиол. и биол. природы (отсутствие необходимых естеств. средств нападения и обороны).
Абстр. мышление и язык лежат в основе умения человека передавать надиндивидуальный опыт, что и определяет по сути саму возможность культурного развития.
С т. зр. Л., наибольшее значение для социального и культурного поведения человека имеет его способность к агрессии, к-рая актуализируется в форме «воинствующего энтузиазма» — инстинктивной реакции, сформированной в филогенезе и оформленной в рез-те
культурного развития. «Воинствующий энтузиазм» является побудит, мотивом к культуропорождающей, творч. деятельности человека (создание ценностей культуры), и культуроразрушающей, деструктивной (революции, войны и т.п.). «Воинствующий энтузиазм» — это борьба человека за социокультурные ценности, к-рые освящены культурной традицией. Ценности могут выступать в конкретной (семья, нация,родина)или абстрактно-образной форме. Л. полагал, что механизм «воинствующего энтузиазма», связанный с развитием культуры, включает в себя совокупность ценностей, к-рые подлежат защите, четко опр. образ врага этих ценностей, «среду сообщников», разделяющих данные ценности. На основе искусств, активизации одного или неск. элементов «воинствующего энтузиазма» осуществляется управление человеч. поведением. Манипулирование поведением человека в совр. об-ве достигается с помощью эрзац-ценностей массовой культуры, что ведет к активизации образа врага, к повышению агрессивности, к войнам как необходимой форме существования культуры. Культурными формами, снимающими агрессивность человека, являются помимо войн эрзац-объекты культурно-игровой деятельности, спорт, зрелища. Л. подчеркивал, что культура должна учить человека сознат. контролю над агрессивными реакциями. Если этого не происходит, то развитие культуры приводит к кризису приспособит, инстинктов человека, что обусловливает затем глобальный кризис самой человеч. культуры.
Агрессия трактуется Л. как специфич. нарушение инстинкта, к-рый направлен на поддержание жизни. Л. выступал против психоаналитич. концепции роли и места инстинкта смерти в развитии человеч. культуры, заменяя ее своей теорией «воинствующего энтузиазма» и «терр. самоопределения» человека. Невозможность обуздания человеч. агрессивности, сопряженная с постоянным дефицитом территории из-за роста народонаселения, приводит к нарушению стабильного развития культуры. В этом случае культура утрачивает свою функцию — она перестает выступать как способ сохранения индивидуально приобретенной, но общезначимой информации или способности.
Культура как надфилогенетич. образование содержит исторически приобретенные образцы поведения, к-рые лежат в основе культурной традиции. Культурные достижения человека связаны с закреплением человеч. качеств и образцов поведения, к-рые в первую очередь подвержены влиянию индивидуальных модификаций через воспитание,обучение,социализацию.
Л. полагал, что развитие культуры идет убыстряющимися темпами и сопровождается нарастанием кризисных явлений. Кризисы культуры связаны как с природой человека, к-рый «недостаточно хорош для своей собств. культуры», так и с несовпадением скорости развития культуры и цивилизации. Историю культуры можно уподобить истории межвидовой борьбы: пока культура развивается автономно, она усложняется, совершенствуется, обогащается, способствуя сохранению общечеловеч. генофонда. Дальнейшая эволюция приводит к утрате своеобразия культуры, к потере ею замкнутости. Стирание границ между культурами свидетельствует о прекращении действия межкультурного отбора, в рез-те чего наступает стагнация.
В конечном счете кризис культуры определяется искажением действия инстинктов. Культура не должна быть репрессивна: ее развитие обеспечивается диалектич. единством унаследованного и усвоенного и признанием ценностной значимости естеств. наклонностей человека. Если же культура приводит к сверхрегулированности биол. форм существования человека, глобальный кризис культуры неизбежен.
Л. описал признаки такого кризиса в своей знаменитой книге «Восемь смертных грехов цивилизованного человечества» (1973). К факторам, вызывающим кризис культуры, он относит перенаселенность Земли, что приводит к дефициту территории и переизбытку общения; загрязнение окружающей среды, связанное с утратой человечеством перспектив; ускорение темпов развития, сопряженного с иллюзорными целями; «размягчение чувств», деградация естеств. ощущений, сильных переживаний, глухота; накопление генетич. брака, генетич. деградация, связанная с идеологией равенства; отказ от традиций, борьба поколений как внутривидовое противостояние, отсутствие преемственности; подвластность человечества доктринам, манипулирование поведением людей посредством идеологии, абсолютная вера в силу науки; изобретение техники самоуничтожения, ядерного оружия.
Т. о., совр. культура для Л. — проявление инволюционных процессов в истории человечества.
Идеи Л. оказали большое влияние на развитие концепций совр. социобиологов, на разработку теории генно-культурной коэволюции Уилсона и Ламздена, на практику антропол. исследований.
Соч.: Uber die Bildung des Instinktbegriffes // Die Na-turwissenschaften. В., Jg. 25, 1937. Hf. 19, 20, 21; Evolution and Modification of Behaviour. L., 1966; Die instinktiven Grundlagen menschlicher Kultur // Die Naturwissenschaften. В., 1967. Jg. 54. Hf. 15/16; Эволюция ритуала в биологической и культурной сферах // Природа. 1969, № 11; Год серого гуся. М., 1984; Кольцо.царя Соломона. М., 1978; 1995; Человек находит друга. М., 1992; Врожденный запрет братоубийства // Диалоги продолжаются. М., 1989; Агрессия. М., 1994.
Лит.: Berger К. Konrad Lorenz. Berneck, 1990; Evanz R.I. Konrad Lorenz. N.Y.,; L., 1975; Die Naturwissenschaft vom Menschen: eine Einfuhrung in die vergleichende Ver-haltensforschung; das «Russische Manuskript» (1944-1948). Munch., 1992; Панов Е.Н. Этология — ее истоки, становление и место в исследовании поведения. М., 1975; Холличер В. Человек и агрессия: 3. Фрейд и К. Лоренц в свете марксизма. М., 1975; Воронин Л. Г. Эволюция высшей нервной деятельности: Очерки. М., 1977;
Шишкин А.Ф. Человеч. природа и нравственность. М., 1979; Карпинская Р.С., Никольский С.А. Социобиоло-гия: Критич. анализ. М., 1988.
Г.М. Пономарева
ЛОРЕНЦ
ЛОРЕНЦ (Lorenz) Конрад (1903-1989) — выдающийся австр. этолог и философ, лауреат Нобелевской премии 1973 по физиологии и медицине (совместно с Н. Т. смотреть
ЛОРЕНЦ
(Lorenz), Конрад (1903-1989) -австрийский биолог и зоопсихолог, один из основателей этологии. Окончил Венский ун-т (д-р медицины, 1928; докт. степень по зоологии, 1933). Один из основателей журнала Zeitschrift fur Tierpsychologie , ставшего ведущим изданием по этологии (1937). В 1950 г. вместе с Э. фон Хольстом основал в ФРГ Институт физиологии поведения, который стал одним из главных этологических научных центров. В 1961 — 1973 гг. был его директором. После отставки Л. вернулся в Австрию и возглавил отдел в Институте сравнительного изучения поведения Австрийской АН, а с 1982 г. — Konrad-Lorenz-Institut tier Osterreichischen Akademie der Wissenschaften. Вместе с Н. Тинбергеном основал этологию как науку, разрабатывал этологичес-кие подходы к психологии человека и к анализу социокультурных проблем и опасностей, которые несет для человечества современная техническая цивилизация. Являясь одним из основателей эволюционной эпистемологии (очень влиятельного направления в современной философии знания), много занимался психологией познавательной деятельности. Этологическая теория Л., созданная в 1930-е гг., в ряде моментов напоминает психоанализ 3. Фрейда, хотя при ее создании он относился к идеям Фрейда резко отрицательно и только позже признал значительное сходство их взглядов в разделе теории мотивации. В 1950-е гг. Л. видоизменил свою этологическую концепцию, перестав делить поведение на врожденное и приобретенное, но настаивал на существовании характеристик поведения, закрепленных генетически и не способных адаптивно изменяться в результате научения. Он утверждал, что научение основано на сложных генетических программах, и что поведение человека также базируется на врожденных генетических программах, которые гораздо сложнее, чем у животных, и что наличие этих программ обеспечивает способность к культурному развитию. Главные итоги исследований Л. в области механизмов научения, психологии и эволюционной эпистемологии в 1940—60-е гг. содержатся в его книге Обратная сторона зеркала (Die Ruckseite des Spiegels, Munchen, 1973). Основной тезис Л. состоит в том, что врожденные формы восприятия и мышления, которые Кант называл априорными, и весь познавательный аппарат человека в целом есть продукт эволюции путем естественного отбора и что рассмотрение особенностей этой эволюции необходимо для понимания принципов функционирования этого аппарата и процесса познания. Согласно Л., ряд когнитивных функций, закрепленных генетически в ходе эволюции, является предпосылками к лингвистическим способностям и символическому мышлению. Особое место занял у Л. анализ агрессивного повеления, которому он посвятил книгу Так называемое зло (Das Sogenannte Bosc, Wicn, 1963), вызвавшую бурную полемику, не утихающую до сих пор. Изложив в ней этологические представления о врожденных механизмах агрессивного поведения у животных, сводящих к минимуму вероятность нанесения физического вреда, Л. утверждает далее, что агрессивное поведение у человека так же имеет врожденную основу, обладает спонтанностью и активно ищет своего выхода, если долго не проявлялось, и поэтому его нельзя исключить только путем воспитания и изменения внешних условий. Он показывает, что агрессивное поведение и его мотивация включены во все другие подсистемы поведения, в том числе связанные с творчеством, исследовательской активностью, любовью и дружбой. Беды, связанные с агрессией, Л. объясняет сбоем врожденных механизмов, выработанных в ходе антропогенеза, когда человек стал быстро изменять условия своего существования (изобретение оружия, резкие изменения в социальной организации, появление массовых идеологий и др.). Л. считает, что наиболее эффективное средство контроля над агрессивным поведением — сознательное использование механизмов, выработанных биологической эволюцией, которые переводят агрессию в безопасное и даже полезное русло (переадресация агрессивного поведения, его сублимация и культурная ритуализация по аналогии с биологической). Позднее Л. продолжал разрабатывать тему противоречия между природной конституцией человека, определяющей врожденные закономерности его поведения, и условиями, порожденными технической цивилизацией, посвятив этому много статей и две книги: Die acht Todsunden der zivilisierten Menschheit, 1973 (в рус. пер.: Восемь смертных грехов цивилизованного человечества/ Вопросы философии, 1992, №3) и Der Abbau des Menschlichen , 1983 (Упадок человеческого). Однако Л. надеялся, что человечество справится с этими проблемами благодаря врожденной способности ощущать ценности, независимо от того, связаны ли они с генетически запрограммированными или с культурными нормами поведения. Будучи истовым дарвинистом, Л. тем не менее предполагал, что наши врожденные чувства красоты, гармонии и добра не являются только следствием естественного отбора, т. к. имеют и самостоятельное неутилитарное значение. В рус. пер. также издано: Кольцо царя Соломона , М., 1970, 2002; Человек находит друга, М., 1971, 1992, 2001; Агрессия (так называемое зло), 2001. ЕЛ. Гороховская. смотреть
ЛОРЕНЦ
ЛОРЕНЦ (Lorenz) Конрад Цахариус (1903-1989) — австрийский биолог и философ, основатель «эволюционной эпистемологии». Лауреат Нобелевской премия по физи. смотреть
ЛОРЕНЦ
(Lorenz) Конрад Цахариус (1903-1989) — австрийский биолог и философ, основатель «эволюционной эпистемологии». Лауреат Нобелевской премия по физиологии и медицине (1973). Профессор философии Кенигсбергского университета (с 1940). В советском плену (1944-1948). Почетный профессор университета в Мюнхене (1947). Основатель Института сравнительного исследования поведения животных в Альтенберге (1949). Директор Института физиологии поведения имени М. Планка в Зеевидене (1961-1973). Заложил теоретические основы и систему фундаментальных понятий и категорий современной этологии (инстинкт; научение; импринтинг, т.е. способ опознавания особей своего вида в половом поведении; механизмы поведения животных в ситуациях борьбы за доминирование и конфликтах и др.). В своих произведениях «Агрессия (так называемое Зло)» (1963), «Эволюция и модификация поведения» (1965), «Восемь смертных грехов цивилизованного человечества» (1971) и др. осмысливал изменения когнитивных процессов от уровня инстинктов до самосознания, механизмы адаптации живых существ к внешней среде, значение внутренней совокупности мотиваций и напряженности (фрустрации) в генезисе агрессивного поведения. Высказал предположение о том, что врожденные характеристики мыслительного аппарата людей и обусловленные их психофизической организацией процедуры восприятия обусловлены закономерностями естественного отбора в ходе адаптации человека к окружающей среде. Личный опыт индивидов не определяет когнитивные параметры устройства нашего познания, однако в контексте исторической эволюционной перспективы последние могут быть истолкованы как продукт процесса развития посредством проб и ошибок: т.обр. формы и категориальная организация нашего мышления предстают исключительно в качестве релятивных гипотетических образований. Естественнонаучное знание, по Л., строится на индуктивных принципах — наиболее существенно сведение сути законов низких уровней организации реальности к закономерностям более высокого порядка. При этом объяснение природы более низких структурных уровней может явиться и самодостаточным вне анализа высших «этажей» системы. Однако Л. полагал, что понимание природы элементов сложных систем, как правило, достижимо лишь целостно и в единстве. Выражая тревогу по поводу тенденций дегуманизации жизни соврменного человечества, Л. особо акцентировал внимание на тенденциях перенаселения и сужения жизненного пространства индивидов, деформации темпов жизни людей под воздействием технического прогресса, генетическое вырождение, распад традиций в контексте гипертрофированной значимости идеологических догматов. А.А. Грицинов. смотреть
ЛОРЕНЦ
• ЛОРЕНЦ (Lorentz) Хендрик Антон (1853-1928), голландский физик и профессор Лейденского университета. Вначале работал над проблемами теории ЭЛЕКТРОМАГН. смотреть
ЛОРЕНЦ
Ло́ренц (Gunung Lorentz), крупнейший заповедник на З. о. Новая Гвинея (Индонезия). Создан в 1919 г. на пл. 2 млн. 150 тыс. га. Уникальное разнообраз. смотреть
ЛОРЕНЦ
Ло́ренц (lorenz) Конрад (1903—1989), австрийский зоолог, один из основателей этологии. Провёл фундаментальные исследования в области формирован. смотреть
ЛОРЕНЦ
1) Орфографическая запись слова: лоренц2) Ударение в слове: Л`оренц3) Деление слова на слоги (перенос слова): лоренц4) Фонетическая транскрипция слова . смотреть
ЛОРЕНЦ
ЛОРЕНЦ (Лорентц) (Lorentz) Хендрик Антон (1853-1928), нидерландский физик, иностранный член-корреспондент Петербургской АН (1910) и иностранный почетный член АН СССР, (1925). Труды по теоретической физике. Создал классическую электронную теорию, с помощью которой объяснил многие электрические и оптические явления, в т. ч. эффект Зеемана. Разработал электродинамику движущихся сред. Вывел преобразования, названные его именем. Близко подошел к созданию теории относительности. Нобелевская премия (1902, совместно с П. Зееманом).
ЛОРЕНЦ
Ло́ренц (Gunung Lorentz), крупнейший заповедник на З. о. Новая Гвинея (Индонезия). Создан в 1919 г. на пл. 2 млн. 150 тыс. га. Уникальное разнообра. смотреть
ЛОРЕНЦ
ЛОРЕНЦ (Lorenz) Конрад (1903 — 1989), австрийский зоолог, один из создателей этологии. Разработал учение об инстинктивном поведении животных (совместно с Н. Тинбергеном); ряд исследований посвящен общим принципам поведения, свойственным животным и человеку, природе агрессивности и др. Автор популярных книг «Кольцо царя Соломона» (1970), «Человек находит друга» (1971). Нобелевская премия (1973).
. смотреть
ЛОРЕНЦ
ЛОРЕНЦ (Lorenz) Конрад (1903-89), австрийский зоолог, один из создателей этологии. Разработал учение об инстинктивном поведении животных и его развитии в онто- и филогенезе (совместно с Н. Тинбергеном); в некоторых трудах распространял биологические закономерности поведения животных на человеческое общество. Нобелевская премия (1973, совместно с Н. Тинбергеном и К. Фришем).
ЛОРЕНЦ
ЛОРЕНЦ (Lorenc) Кито (р . 1938), лужицкий и немецкий поэт. Пишет на лужицком и немецком языках. Поэмы и циклы стихов, пейзажная лирика: сборники «Новые времена — новые свадьбы» (1961), «Струга» (1967), «Ключи и дороги» (1971). Пропагандист лужицкого культурного наследия («Лужицкая хрестоматия», 1981).
ЛОРЕНЦ
(Lorentz)Гендрік Антон, 1853-1928, нідерландський фізик; творець електронної теорії й електродинаміки рухомих середовищ; на основі електронної теорії п. смотреть
ЛОРЕНЦ
— (Lorenc) Кито (р. 1938) — лужицкий и немецкий поэт. Пишет налужицком и немецком языках. Поэмы и циклы стихов, пейзажная лирика:сборники «»Новые времена — новые свадьбы»» (1961), «»Струга»» (1967), «»Ключи идороги»» (1971). Пропагандист лужицкого культурного наследия («»Лужицкаяхрестоматия»», 1981). смотреть
ЛОРЕНЦ
(Lorentz) Гендрік Антон, 1853-1928, нідерландський фізик; творець електронної теорії й електродинаміки рухомих середовищ; на основі електронної теорії пояснив ряд найважливіших електричних та оптичних явищ і передбачив нові; Нобелівська премія 1902. смотреть
ЛОРЕНЦ
ЛОРЕНЦ (Lorenz) Эдуард Нортон (р . 1917), американский метеоролог, иностранный член АН СССР (1988). Труды по циркуляции атмосферы и прогнозам погоды.
ЛОРЕНЦ
Л’оренц, -а: преобразов’ания Л’оренца, с’ила Л’оренца, уравн’ения Л’оренца — М’аксвелла
ЛОРЕНЦ
Лоренц Л`оренц, -а: преобразов`ания Л`оренца, с`ила Л`оренца, уравн`ения Л`оренца — М`аксвелла
📽️ Видео
16. Постулаты СТО. Преобразования ЛоренцаСкачать
Агрессия. Конрад Лоренц.Скачать
Преобразования Лоренца (видео 10) | Специа́льная тео́рия относи́тельностиСкачать
Конрад Лоренц. Агрессия, или Так называемое зло. Предисловие. 1. Пролог в море.Скачать
Сила Лоренца в электрогенераторе и электродвигателеСкачать
Конрад Лоренц. У истоков этологии животных и человека Психология агрессииСкачать
Konrad Lorenz - ImprintingСкачать
Конрад Лоренц. Человек находит друга. Отзыв о книгеСкачать
Конрад Лоренц - импринтингСкачать
Гении и злодеи. Конрад Лоренц. Гусиный отец. 2012Скачать