Видео:Этот логотип сделал гений 😮🔥Скачать
Энциклопедия маркетинга
Каталог консалтинговых компаний
Видео:Как создавать сложные логотипы правильно 👍Скачать
Библиотека маркетолога
Видео:🤯 Эти Бренды ИСПОРТИЛИ свои Логотипы!Скачать
Ударим по логотипам
Илья Баранов
Где нейминг — там и логотип. Это хорошо видно на примере диакритиков, разного рода надстрочных и подстрочных значков. Они встречаются как в текстовой версии названий, так и в индивидуализирующей их графике. В русском языке полторы буквы с диакритиками — Й и не всеми признаваемая Ё. О видах диакритиков можно почитать в вики, а мы поговорим об одном из них — ударении. Его можно встретить в букварях, словарях, пособиях для иностранцев и в логотипах. Чаще всего так дизайнер пытается исправить ошибку нейминга: неясно куда ставить ударение в редком или искусственном слове.
Доброметр и Форема:
Чувствуя наивность букварного слова, вместо значка ударения пытаются приспособить какую-то более функциональную вещь.
В результате ударение маскируется так, что его никто и не считывает. Или наоборот, принимают надстрочную графику за ударение. Возможно, поэтому Kaleva в новом лого отказалась от нехарактерно расположенного знака регистрации.
Было: Стало:
От смены ударения в примерах не добавляется смысла. И вместо того, чтобы акцентировать дефект названия, нужно просто начать произносить имя своего детища так, как это делает целевая аудитория. Потому что слабость имиджа воспринимается как слабость бизнеса.
Хочется произнести дядькОво, а фирме дорог родной вариант, хотя он ничем не лучше: Дятьково на слух так же нисколько не похоже на производителя недешевой современной мебели по немецким технологиям. Ударение опять излишне: какая в Москве разница, как парижане свой Париж кличут.
Это как натоптанные дорожки, срезающие углы в спальных районах: умные хозяйственники их асфальтируют, чтоб людям было удобнее. А другие с завидным упорством вскапывают народные тропы и получают слева и справа две новые. Правильно поступил Ашан, назвавшись так против французских правил (должно быть Ошан), посчитав, что русские все равно безударное О будут произносить как А.
Другое дело, если неверное ударение дезориентирует читателя или дает непотребство:
Слоган «Следи за ударением!» не спасает писалей, а только еще больше выпячивает ненужную ассоциацию.
Хотел ли автор следующего лого выделить слово «мат» или просто поставил палочку, похожую на ударение, неизвестно:
Ударение в логотипе книготорговой сети Буква — загадка. Ассоциация с букварем? А зачем?
Встречается ударение и совсем бессмысленное:
Креативное бюро Совка: тут нужно менять название, иначе лого будет постоянно напоминать вашим клиентам об ошибке нейминга.
Неприятно, обидно, но лучше резать, не дожидаясь перитонита. Если, конечно, в идеологии вашего дела не заложено хулиганство или непокорность: упомянутой Совке принадлежит проект КИЧ — коллектор сео-мусора. Чтобы блюсти единство бренда во всех проявлениях (consistency), лучше убрать сову из логотипа и стать совком, как в параллельных проектах на том же сайте «Совка — нет» и «Передовик». Совка, кстати, это не сова, а некрасивая бабочка, типа моли.
Кому бы не помешало ударение, так это овощной консервации D’aucy: русский вариант Доси так и хочется прочесть по аналогии со свиньей-чистюлей Досей.
Паразитная ассоциация устраняется простым передвижение короны вправо. Непонятно и то, почему из русской версии исчез апостроф, который благодаря Д’Артаньяну однозначно считывается как маркер французскости, при этом не загоняя марку в юридические капканы (продукция производится не только во Франции).
Иногда ударением пытаются подчеркнуть семантику, сходу незаметную. Авторы лого Adolex пишут: Ударение в логотипе акцентирует вторую часть слова (Lex на латыни означает закон).
Однако ударенные неймы на латинице меняют национальность, становясь похожими на слова языков, обильных диакритиками: испанский, французский. Нужна ли вам испанская кровь, если вы не торгуете хамоном, оливками или обувью?
Бывает, что ударную гласную выделяют иначе: цветом, шрифтом, размером, сдвигом с базовой линии.
Выражение настолько широко известное, что ставить в нем ударение — намекать на полную оторованность посетительниц от русских реалий.
А вот кубинчанам с таким неймом деваться некуда:
Однако так выделяют буквы и по другим причинам.
В результате у читающего путаница: что хотел сказать автор?
Это не так, и кстати в новом варианте лого все буквы стоят ровно.
Найти русский пример, где ударение было бы оправдано, мне не удалось. Поэтому напоследок изящное решение CNN: вместо надписи про Испанию поставили узнаваемое N с тильдой.
Вывод простой: не усложняйте читателям задачу, пишите ровно. И народ вас полюбит.
© Интернет-проект «Энциклопедия маркетинга», 1998–2021
Видео:🥑 Нейросеть сделала ЛОГОТИП лучше меня!?Скачать
Произношение и логотип
Логотип и нейминг – неразлучные собратья, формирующие общий стиль и представление о компании. Логотип встречается в текстовых данных и в графической информации о компании, поэтому его свойства характеризуют успех и популярность. Чтобы логотип был не только привлекательным внешне, но и читаемым, важно правильное произношение слов, отмеченных в нем. Ударение – вот на что необходимо обратить внимание.
Видео:😭 Подписчик ПЛАКАЛ от моего логотипа!Скачать
Ударение в формировании логотипа
Если слово, присутствующее в логотипе, имеет естественное происхождение, то нет необходимости беспокоиться о данном аспекте: потребитель и без того поймет, как произносить наименование бренда. Если же слово редкое или искусственно сформированное, то отметить слог, находящийся под ударением – прямая задача менеджера по продвижению или дизайнера. Это нужно не просто для удобства и информирования потребителей, а для формирования концепции фирмы.
Примеры логотипов и ударений в них
Букварное слово может иметь несколько значений, поэтому постановка ударения – это первый шаг к тому, чтобы компания запоминалась, а ее название звучало красиво.
- Логотип с надписью «C U POLA» — это не «купол А », как можно подумать, а существующее слово на иностранном языке, означающее колпачок из пластика, оснащенный дозатором для бутылки с водкой. Ударение выделено потому, что была необходимость передачи характера бренда и семантики «сохранности». Но допущена ошибка. В бренде ударение практически не заметно, поэтому его мало кто читает.
- Бренд «K A LEVA». Поначалу знак регистрации располагался над буквой «E» и воспринимался как удаление, поэтому читалось название фирмы как «KAL E VA». Но затем разработчики дизайна отказались от старого логотипа и создали новый, с ударением в другом месте Акцент, который сделан в логотипе, представляет собой на просто ударение, а демонстрирует отличие компании от конкурентов.
- Если в примерах изменено ударение, это не всегда добавляет смысл логотипу. Поэтому вместо акцентирования дефекта названия необходимо начать произношение имени, таким образом, как это делает целевая аудитория. Необходимость такого подхода заключается в том, что не до конца продуманный имидж – слабое место бизнеса. Например, логотип «Д я тьково». Это его родное название, которым фирма очень дорожит, несмотря на то, что общественности хочется произносить именно как «Дятьк о во». А вот с магазином Ашан – удачный пример. Изначально должно звучать как «Ошан», однако предприниматели решили, что русский человек безударное «О» произносит как «А».
- Неудачный пример ударения наблюдается и в том, случае, когда оно не нужно. Наблюдается дезориентация читателя и его заблуждение. Это относится к бренду «Пис а ли». Компания решила обозначить ударение на звук «а», хотя читатель и без того догадался бы. Такой пример еще больше демонстрирует неверную и ненужную ассоциацию.
- В логотипе «Не форм а т» стоит ударение над буквой «а», хотя это больше похоже не на ударение, а на полувертикальную палочку. Ударение на логотипе компании, занимающейся продажей книг – «Б у ква» — загадка. Возможно, компания хотела, чтобы потребитель ассоциировал наименование с букварем, но зачем это нужно? Неудачное решение – отсутствие смысла в ударении, например, в односложных словах или в конструкциях, где ударение можно поставить без указания на него.
- Пример неудачного названия – бюро «С о вка». Здесь стоит вообще его изменить, поскольку потребители будут постоянно ассоциировать компанию с другим понятием. Кстати, бюро является креативным. А так и не скажешь. Что-то здесь напоминает антирекламу. А вообще, совка – это не сова, слово является самостоятельным и имеет свое значение: бабочка типа моли.
- Если вести речь о необходимости ударного слога и его обозначения, то он не помешал бы компании овощной консервации D ’AUCY. Русский вариант произношения выглядит как «ДОС И », но на логотипе ударение не стоит, и непроизвольно название хочется произносить так же, как и наименование порошка.
- Иногда ударение используется не просто для выделения слога, а для акцентирования какой-то части слова, имеющей самостоятельное значение. Пример – ADOL E X. Слово LEX в переводе с латинского означает «закон».
- На практике нередко ударная буква выделяется не привычным значком ударения, а другим способом: с помощью измененного шрифта, увеличенного размера, сдвига линии. Например, в логотипе салона красоты «ШЕРШ Е ЛЯ ФАМ» ударная буква «Е» выделена красным цветом на фоне черной надписи.
- На практике нередко встречается выделение букв и по другим причинам. Например, в наименовании бренда «S o l o C o nsulting» специалисты по рекламе выделили не одну, а целых три буквы «О», объяснив это тем, что они ассоциируются не с буквами, а с нулями на денежных знаках.
Создание логотипа и ударения на нем – непростая задача, требующая пристального внимания со стороны специалистов по рекламе. Поэтому к разработке знаков нужно подходить со всей внимательностью и соблюдать простые рекомендации. Логотип не должен быть слишком «корявым» и в то же время не банальным.
Видео:Как выбрать идеальную цветовую палитру для вашего логотипа? Используйте цветовую гармонию #логоСкачать
Создайте логотип онлайн, это ведь так просто!
Создайте свой собственный уникальный логотип за пару мгновений! Брендинг еще никогда не был таким простым!
Видео:Главный секрет ЛОГОТИПА #графическийдизайнСкачать
Дизайн вашего логотипа всего в несколько кликов!
Введите название компании и получите множество качественных вариантов лого!
- Введите название компании и кликните «Создать лого».
Через несколько секунд вы увидите десятки привлекательных вариантов дизайна для вашего будущего логотипа!
Ваш лого и элементы фирменного стиля почти готовы! Выберите свой дизайн из множества вариантов! Сохраните его сразу или добавьте наиболее понравившиеся лого в «Избранное», чтобы продолжить работу с ними позже. Посмотрите, как будет выглядеть в реальной жизни, кликнув «Посмотреть и скачать».
Не теряйте свои логотипы! Создайте бесплатную учетную запись и получите доступ к дизайнам в любое время суток!
Меняйте цвет, шрифт и иконку с помощью нашего конструктора всего в пару кликов. Создавайте другие элементы фирменного стиля (визитки, конверты, бланки, и т.д) с логотипом, редактируйте их! Теперь ваш фирменный стиль почти готов!
Скачивайте лого небольшого размера для предварительного просмотра или полноразмерный лого в хорошем качестве за доплату! Зайдите на страницу цен, чтобы выбрать оптимальный для себя план!
🎦 Видео
Как выбрать шрифт для ЛОГОТИПА #графическийдизайнСкачать
😠 ЗАБУДЬ про Логотип для имени от Вадоса!Скачать
💥 Как сделать Логотип БЕЗ дизайнера за 1 МИНУТУ! ШОК 💣Скачать
🔥 Рисую сразу 5 ЛОГОТИПОВ для ИМЁН!Скачать
🌈 Секрет ЦВЕТОВ логотипа Майкрософт (Виндовс)Скачать
Лучшие шрифты для твоих логотипов! 😎👌Скачать
💿 Нарисовал логотипы в стиле РЕТРО 80-х!Скачать
Скрытый смысл логотипов брендов ч.2 #бренд#логотип#интересныефакты#маркетинг#olyalolyaaСкачать
😤 Вадос НИКОГДА не сделает логотип ТВОЕГО имени!Скачать
Исправляю логотип #shorts #логотип #графическийдизайнСкачать
🔥 Шрифты из логотипов ИЗВЕСТНЫХ брендовСкачать
🔥 Показал ПЕРВЫЕ Логотипы известных брендов!Скачать
🔥 ЛОГОТИП для ИМЕНИ? Легко! Смотри, как могу! 😎Скачать