- Методическая разработка «Смыслоразличительная роль ударения» презентация к уроку по логопедии (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- . Ударение Логопедическое занятие Учитель-логопед Новикова Ольга Васильевна Центр образования Псковский педагогический комплекс Псков 2010. — презентация
- Похожие презентации
- Презентация на тему: » . Ударение Логопедическое занятие Учитель-логопед Новикова Ольга Васильевна Центр образования Псковский педагогический комплекс Псков 2010.» — Транскрипт:
- Презентация к логопедическому занятию «Ударение»
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 📸 Видео
Видео:Занятия для дошкольников | Обучение грамоте | Занятие 5. УдарениеСкачать
Методическая разработка «Смыслоразличительная роль ударения»
презентация к уроку по логопедии (2 класс) на тему
В презентации представлены упражнения на тему «Смыслоразличительная роль ударения», которая может иллюстрировать логопедическое занятие с целью ознакомления учащихся с лексической функцией ударения в русском языке. Материал может быть полезен учителям- логопедам и учителям начальных классов.
Видео:Презентация "Ударение"Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
udarenie.pptx | 439.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Видео:Логопедическое занятие "Слоги и ударение", 1 класс (Баландина Н.А.)Скачать
Подписи к слайдам:
Презентация к коррекционному логопедическому занятию «Смыслоразличительная роль ударения» Учитель-логопед высшей категории ГБУ ДО ЦППМСП Калининского района Санкт-Петербурга Григорьева Надежда Анатольевна
Цель: Ознакомление детей с лексической функцией ударения Задачи: Закрепить умение учащихся делить слово на слоги, определять количество слогов, находить среди них ударный слог. Рассмотреть смыслоразличительную функцию ударения; познакомить со слогообразующей ролью гласных звуков. Развивать речевые умения, внимание. Воспитывать интерес к русскому языку.
Письмо от кота-путешественника
Предмет – слово – сколько в нем слогов?
Сколько гласных – столько слогов в слове. КЛЕН МОСТЫ ДЕРЕВО КРОКОДИЛЫ ФИОЛЕТОВЫЙ ВЕЛИКОЛЕПНЫЕ БИФИДОБАКТЕРИИ ВЗАИМООТНОШЕНИЯ АВТОМОБИЛЕСТРОЕНИЕ
Ударение может изменить смысл некоторых слов
Ударение «гуляет сам по себе» ДЕ-ло сте-НА РО-зо-вый зе-ЛЁ-ный по-пу-ГАЙ В словах, состоящих из одного слога ударение не ставится.
Замок / Замок / Замок
Атлас / Атлас / Атлас
Белки / Белки / Белки
Полки / Полки / Полки
Кружки / Кружки / Кружки
Ирис / Ирис / Ирис
Закончи предложение Мама наливала чай в … ЗАмок кружКИ На клумбе расцвел … иРИС КРУЖки Мы купили книжные … ПОЛки Ирис На двери висел … полКИ заМОК
Видео:Мультимедийные презентации на занятиях учителя-логопедаСкачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.
Урок по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова с использованием информационных технологий » Ударение. Смыслоразличительная рольударения в слове » проводится в первом классе в период обучения грамоте. .
Учебно — методическая разработка Урок русского языка во 2-м классе по теме «Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова».
Урок русского языка во 2-м классе по теме «Ударение. Ударные и безударные слоги. Роль ударения в различении смысла слова».Цель: умение ставить ударение, опираясь на смысл слов.Задачи урока.
Тема урока: Ударение (общее понятие). Способы выделения ударения. Слогообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов.
Интегрирующая дидактическая цель: формировать понятие об ударении, научить обозначать ударение в словах, произносить слова правильно.Целевой план действий для учащихся: -добиться усвоения темы «.
Конспект урока (литературное чтение 1 класс) на тему: «Слог. Ударение. Смыслоразличительная роль ударения»
Урок по УМК «Перспективная начальная школа» с использованием информационных технологий проводится в период обучения грамоте. На уроке дети отрабатывают умения составлять звуковые модели слов, схемы пр.
Конспект урока по письму и развитию речи в 4 классе специального ( коррекционного) обучения по теме «Ударение. Роль ударения в слове, выделение ударного слога.»
Тема. «Ударение. Роль ударения в слове, выделение ударного слога.» Цель : Уточнить представления об особенностях ударения в слове, познакомить с ролью ударения в речи.Задачи:Развивать фонем.
занятие по русскому языку ( с элементами исследования) Ударение. Роль ударения в слове. Омографы. 5 класс 2015г
Ударение. Роль ударения в слове. Омографы. 5 класс 2015г.
План — конспект урока по теме «Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения» .1 класс
Разработка урока по русскому языку по теме «Ударение (общее представление). Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения.» 1 класс.
Видео:Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школаСкачать
. Ударение Логопедическое занятие Учитель-логопед Новикова Ольга Васильевна Центр образования Псковский педагогический комплекс Псков 2010. — презентация
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемwww.it-n.ru
Похожие презентации
Видео:Презентация по теме "Ударение "Скачать
Презентация на тему: » . Ударение Логопедическое занятие Учитель-логопед Новикова Ольга Васильевна Центр образования Псковский педагогический комплекс Псков 2010.» — Транскрипт:
1 . Ударение Логопедическое занятие Учитель-логопед Новикова Ольга Васильевна Центр образования Псковский педагогический комплекс Псков 2010
2 На каком слоге ударение во всех словах?
3 Какой слог ударный?
7 Найди ошибку в постановке ударения пом о щник и пограничн ик учительни ца путешеств ие
8 Найди ошибку в постановке ударения докумен т середи на инструмент ы поздравле ние
Видео:ДИСГРАФИЯ упражнения и занятия/Логопедическое занятие для младших школьников "Ударение"Скачать
Презентация к логопедическому занятию «Ударение»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Логопедическое занятие по теме: «Ударение» Грамматическая тема: Безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. Цель: познакомить детей с понятием «ударение». Задачи: — учить определять ударный гласный, ударный слог, — учить проверять безударную гласную в корне слова, — развивать звуко-буквенный анализ и синтез, — развивать связную речь, — развивать зрительное и слуховое внимание, — развивать зрительную память, — развивать логическое мышление, — воспитывать аккуратность, желание учиться. Оборудование: презентация «Ударение», картинки, карточки с заданием «Проверь безударную гласную», картинки со светофорами.
Оргмомент Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте успешной работы себе, своему соседу. Покажите своей посадкой, что вы готовы работать. 1.
Повторение пройденного материала А какие звуки существуют в русском языке? гласные и согласные Какие звуки считаются гласными? Эти звуки можно петь, нет преграды языка, губ и зубов. Они помогают нам поделить слово на слоги. Чем мы обозначаем звуки на письме? буквами 2.
Работа в тетрадях (по карточкам) У каждого на столе задание. Даны слоги, составьте слова из данных слогов. Напишите их, подчеркните гласные.
Сообщение темы занятия Послушайте сказку о волшебнике Ударении. Собрались однажды в волшебной стране слова, стали веселиться и танцевать. На свой праздник они пригласили знаки препинания, буквы, звуки, но забыли про старого волшебника Ударение. Узнал тот о празднике и очень обиделся. Решил волшебник Ударение отомстить словам. Вот появился он в самый разгар праздника посреди площади, где собрались гости, и заявил, что он самый важный и значимый ! 3.
Как могли позабыть про него? Замолчали все присутствующие и задумались. А потом сказали, чтоб он не задавался, что совсем непонятно словам, почему ударение так важничает? — Кто вы такие? Как это я не важен? Если меня не будет в словах, вас и прочитать-то не смогут правильно! Если я захочу, то смогу изменить вас до неузнаваемости! Тогда вместо одного слова появится совсем другое. Поутихли слова, стоят и немного боятся. Уж больно страшен вид волшебника Ударения. Может, он сказал правду? Но тут на середину зала вышел замок.
Я тебя не боюсь, волшебник! Как ты можешь на меня повлиять? Если я вишу на двери, никто не проникнет в дом. Я подчиняюсь только ключу. Рассмеялся волшебник и ударил по замку волшебной палочкой, да так сильно, что перескочило ударение с гласной О на гласную А – замок превратился в замок.
гвоздики Вдруг из толпы вышли гвоздики. — Мы острые гвоздики. Острые, сильные и железные. Мы держим огромные бревна. Можем скреплять мосты, стены домов и части мебели. Мы не боимся тебя. Нас много – ты один! Волшебник Ударение усмехнулся и передвинул ударение с гласной О на гласную И…
Гвоздики исчезли и появились нежные красные Гвоздики
«Хватит, хватит, довольно! – закричали испуганные слова. – Мы верим, верим тебе волшебник Ударение, и приносим свои извинения!» Но волшебник не унимался. И вот вместо Атласа появился атлАс.
стрелки стрелки Исчезли стрелки часов, а на их месте появились отважные стрелки.
Цветок Ирис превратился в ирИс
Видят слова – плохо дело! Отвели волшебника на почетное место среди гостей, обещали никогда о нем не забывать! А вы всегда помните об ударении в словах? Всегда относитесь к нему с должным уважением?
Догадались какова тема нашего занятия? Совершенно верно УДАРЕНИЕ
Разминка для пальчиков У меня две руки, Пальцы и ладошки. Крепко кулаки сжимать поучусь немножко. Раз, два, три, четыре, пять – Будем кулаки сжимать. Раз – сожмем, отпустим – два, Будет крепкая рука.
Работа по теме занятия -Припомните из сказки пары слов и назовите их. Работа в тетрадях. Запишите слова парами и поставьте ударение (замок, гвоздики, атлас, стрелки, ирис). -Объяснение значения непонятных слов. 4.
Игра «Делай как покажу, а не как скажу» Я показываю различные движения и называю свои действия, при этом допуская ошибки. Ваша задача выполнить движение по показу. 5.
Работа над грамматической темой Вспомним правило о правописании безударных гласных в корне слова. Верно. Вот как это правило звучит по-другому: Ударение над гласной может сделать букву ясной. Давайте выучим это правило.
в..да – з..ма – х..дить – д..ма – д..бро – гр..бы – стр..ла – Работа в тетрадях. Повторив это правило, я думаю вы легко справитесь с заданием, которое я вам раздам. Нужно списать слова с карточки, а рядом написать проверочные слова.
Игра «Быстрые вопросы – быстрые ответы» с мячом О чем мы говорили на занятии? Как найти ударный гласный? Как проверить безударную гласную в корне слова? Что вам понравилось? Что для вас было трудным? Сейчас я предлагаю вам самим оценить свою работу. Если вы считаете, что хорошо потрудились и справились со всеми заданиями, то закрасьте зеленый кружок светофора. Если были затруднения – желтый кружок. Если большую часть заданий выполнили плохо – красный. Итог занятия. Рефлексия. 7.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Бригерт Ирина АлександровнаНаписать 3830 13.03.2017
Номер материала: ДБ-263051
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 13.03.2017 770
- 13.03.2017 1094
- 13.03.2017 264
- 13.03.2017 451
- 13.03.2017 697
- 13.03.2017 263
- 13.03.2017 175
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Порядок слов в предложении Интонация Логическое ударениеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
На базе колледжей создадут программы профориентации
Время чтения: 2 минуты
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📸 Видео
индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука (ш) в словахСкачать
Логопедическое занятиеСкачать
Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать
Логопедическое занятие во 2 классеСкачать
Презентация логопедическое занятиеСкачать
Занятия для дошкольников | Обучение грамоте | Занятие 6. Определение ударного слогаСкачать
Обучение логопеда работе онлайн | как проводить дистанционные логопедические занятияСкачать
Занятие логопеда онлайнСкачать
ЧЕЙ ХВОСТ - логопедическая игра на словообразование. Логопед.Скачать
Логопедическая игра “Хлопни, как я”. РитмыСкачать