Логопедическое занятие словосочетание 4 класс

Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

Конспект логопедического группового занятия «Словосочетание и предложение. Выделение словосочетании из предложении»

Сарварова Нармина
Конспект логопедического группового занятия «Словосочетание и предложение. Выделение словосочетании из предложении»

Конспект логопедического группового занятия

Школа: МКОУ СОШ №9 г. Россоши.

Тема: Словосочетание и предложение. Выделение словосочетании из предложении.

Цель: повторить понятие о словосочетании, предложении и учить выделять словосочетания из предложении.

1. Формировать знания о предложении как единице речи, вспомнить правила о предложении.

2. Дифференцировать понятия «предложение» и «словосочетание», научить различать набор слов и предложение, самостоятельно составлять предложение из слов и словосочетание.

4. Развитие внимания, памяти, мышления, связной речи.

Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

Ход занятия

1. Организационный момент.

-Здравствуйте, меня зовут Нармина Икрамжоновна, это занятие проведем вместе.

2. Уточнение знаний о речи, предложении, словосочетании, слове. Сообщение темы занятия.

— Для чего нужна человеку речь? Какая бывает речь? (устная и письменная) Чем отличается письменная речь от устной?

— Все, что мы с вами говорим, это наша речь. А из чего состоит наша речь?

предложения (из слов)

-Что такое слово (единица речи, представляющая собою звуковое выражение отдельного предмета мысли.)

Если скажем слово «книга», нам понятно, о чем хотели сказать? Мы назвали предмет, но ничего о нем не сказали.А вот так: «большая книга». Так уже назвали признак предмета.А вот так: «Большая книга лежит на столе». Стало ясно? Что я произнесла? (предложение)

-Послушайте,что я вам скажу: стул, села. Мы так говорим? Конечно, нет. Значит, наша речь состоит из предложений и словосочетании, а они в свою очередь из слов.

-Исходя из этого, можете сформулировать тему сегодняшнего заня-тия. (словосочетание и предложение)

3. Знакомство с темой. Объяснение нового материала.

Разбор пословицы.

-Прочитайте предложение. (Прилетел кулик из-за моря, принёс весну из неволи.)

— Что это такое (пословица)

-Как вы понимаете ее (высказывания детей)

Прилетел кулик из-за моря, принёс весну из неволи.

-О ком пословица?

-Кто такой кулик? (Кулик — небольшая болотная птица с длинными ногами)

-Почему он прилетел из-за моря?

-Объясни, что значит «Принес весну из неволи»?

-О ком говорится в предложении? (о кулике)

-Что он сделал (прилетел и принес)

-Чем они являются? (главными членами предложения)

-Являются ли они словосочетанием?

— Они не могут быть словосочетанием.

-Чтобы найти словосочетание, мы берем сначала подлежащее. Задаём от него вопрос, подходящий по смыслу к словам. Какое слово здесь является подлежа-щим (кулик)

-Сможем ли мы задать вопрос от него?

— Если от подлежащего не задается вопрос, то задаем от сказуемого?

-Какие слова являются сказуемыми? (прилетел и принес) Берем 1 сказуемое задаем вопрос. Какой вопрос? (прилетел (от куда) из-за моря) Берем 2 сказуемое. Принес (что)весну, весну (как) из неволи.

-Что это будет? (словосочетание)

-Из чего состоит пословица (Из слов и словосочетании)

-Значит, из слов мы составляем словосочетания. А из словосочетании? (Предложения.)

Словосочетание — два или несколько слов, связанных между собой грамматически. В словосочетании одно слово главное, а другое зависимое. (От главного слова задается вопрос.) Сочетание подлежащего и сказуемого (грамматическая основа предложения) не является словосочетанием.

Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от какого-нибудь слова задать вопрос к другому, чтобы сохранялся смысл.

-А что такое предложение (слово или сочетание слов, выражающее законченную мысль (грам.).)

-Я приготовила еще предложения

— Прочитай предложение «Весной в садах и парках весело поют перелетные птицы».

-О ком говорится в предложении (о птицах)

-Что они делают? (поют)

-Что это? Это главные члены предложения.

-Являются ли они словосочетанием?

— Они не могут быть словосочетанием.

-Чтобы найти словосочетание, мы берем сначала подлежащее. Задаём от него вопрос, подходящий по смыслу словам. Какое слово здесь является подлежа-щим (птицы)

-К какому слову зададим вопрос и какой вопрос? (птицы (какие)перелетные)

-Что это будет? (словосочетание)

-А можно еще задать вопрос? (нет) Если от подлежащего не задается вопрос, то задаем от сказуемого?

-Какое слово является сказуемым? (поют)

Поют (где) в садах и парках.

Поют (когда) весной.

Поют (как) весело.

-Это мы с вами что выписали? (словосочетания)

4. Пальчиковая гимнастика

Поочередно соединять подушечку каждого пальца с большим пальцем, образуя колечко. Сначала на правой, затем на левой. А в конце занятия – синхронные движения на обеих руках.

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать.

Сомкнуть в кольцо большой, средний и безымянный пальчики. Остальные максимально вытянуть в стороны (сделать козу). После этого сомкнуть в кольцо большой, безымянный пальцы и мизинец (сделать «рожки»). Повторите эти фигуры по 3 раза каждой рукой.

Три положения на плоскости стола. Кулачок, затем ладонь ребром на столе, прямая ладонь на столе. Делать правой, левой рукой, затем синхронно.

Зацепить средний палец за указательный – крестик. Затем соединить подушечки указательного и большого пальца – нолик. Чередовать эти движения.

5. Закрепление изученного.

Работа в тетрадях.

Игра «Выдели словосочетания»

-Прочитай предложение, назови словосочетания

1. Весной грачи вьют гнёзда. (вьют (кого? что) гнезда, вьют (когда) весной)

2. Ярко светит весеннее солнце. (светит (как) ярко, солнце (какое) весеннее)

3. В раскрытое окно заглянуло ласковое солнышко. (солнышко (какое) ласковое, заглянуло (куда) в окно, окно (какое) раскрытое)

4. Весна радует звонкими капелями и ярким солнцем. (радует (чем) капелями и солнцем, капелями (какими) звонкими, солнцем (каким) ярким)

5. Ветерок перебирает пеструю листву. (перебирает (кого? что) листву, листву (какую) пеструю)

6. Мальчик жил в маленьком селе на берегу лесного озера. (жил (где) в селе, на берегу, в селе (каком) маленьком, на берегу (чего) озера, озера (како-го)лесного)

7. Крик кукушки доносился из ближнего леса. (крик (кого) кукушки, доносился (откуда) из леса, леса (какого) ближнего).

8. Деревья роняли свой осенний наряд. (роняли (кого? что) наряд, наряд (какой) осенний, наряд (чей) свой).

9. Ива осыпала елочку тонкими золотыми листочками.

-Что записано? (весенние ручьи, по улицам города, бегут по улицам, бегут весело)

-Что можно составить с ними? (предложения)

-Составьте предложения. Запишите с комментированием.

-Выпишите словосочетание с вопросами.

-Что такое словосочетание? Что не является словосочетание?

— О чем мы с вами говорили на сегодняшнем занятии?

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Дифференциация парных согласных Д-Т в словах, словосочетаниях и предложениях
план-конспект занятия по логопедии (4 класс) на тему

Логопедическое занятие словосочетание 4 класс

Конспект логопедического занятия по теме: «Дифференциация Д-Т в слогах, словах и предложениях» для обучающихся 4 класса с лёгкой степенью умственной отсталости

Видео:Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

Скачать:

ВложениеРазмер
Дифференциация парных согласных Д-Т в словах, словосочетаниях и предложениях887.5 КБ

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Нижнесуэтукская средняя общеобразовательная школа»

Логопедическое занятие для учащихся 4 класса

Дифференциация парных согласных Д-Т

в словах, словосочетаниях

Казачинова Алёна Владимировна

с.Нижний Суэтук, 2016г.

Класс: 4 (легкая степень умственной отсталости)

Тема: Дифференциация парных согласных Д-Т в словах, словосочетаниях и предложениях.

Описание: тема занятия включена в раздел: «Дифференциация звонких и глухих парных согласных». На изучение данной темы отведено четыре часа, данное занятие — третье.

Тип занятия: Закрепление полученных знаний.

Цель: совершенствование умений и навыков дифференциации парных согласных Д-Т в устной и письменной речи.

  1. Сравнивать и дифференцировать звуки [т]-[д], [т’]-[д’] по акустико-артикуляционным признакам в словах, словосочетаниях и предложениях;
  2. Соотносить глухие звуки [т] [т’] с буквой Т, звонкие звуки [д] [д’] с буквой Д.
  3. Развивать навыки фонематического анализа, звукобуквенного и слогового анализа и синтеза.
  1. Развивать внимание, логическое мышление в ходе усвоения таких приёмов мыслительной деятельности, как умение анализировать, сравнивать, работать по алгоритму;
  2. Развивать, обогащать, уточнять, активизировать словарный запас через упражнение «Найди звук»;
  3. Формировать умения запоминать и воспроизводить информацию;
  4. Развивать связную речь в процессе составления рассказа.
  1. воспитывать активность и самостоятельность учащихся на занятии;
  2. воспитывать у детей самоконтроль за речью;
  3. воспитывать чувство товарищества, доброжелательности через работу в парах;

Оборудование: предметные картинки, дидактические карточки, тетради, мячи, фишки желтого, красного и зеленого цвета.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Конспект логопедического занятия для ученика 4 класса по теме «Связь слов в словосочетаниях»

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Тема: «Связь слов в словосочетаниях»

Предметные УУД. Создание условий для развития умений составлять словосочетания

совершенствование навыка работы с информацией;

нахождение общих схем решения;

совершенствование навыков сравнения, анализа, обобщения, классификации;

совершенствование грамматического строя речи.

развитие мелкой моторики рук.

развитие всех видов восприятия;

развитие связной речи.

формирование положительной учебной мотивации.

формирование понимания и определение границы собственного знания и незнания;

формирование самостоятельной контролирующей деятельности;

формирование коммуникативных навыков через речевую деятельность.

I. организационный этап

1. Мобилизация внимания. Пробуждение интереса к познанию нового материала. Создание положительного настроя на учение.

Логопед читает пословицу

— запомни и повтори

-Прилетел кулик из-за моря

принес весну из неволи.

2. Совершенствование движений кистей и пальцев рук через пальчиковую гимнастику.

-«Стульчик», «Надуем шарик»

II. Основной этап

2.Сегодня мы будем находить в предложении словосочетания.

Прилетел кулик из-за моря, принёс весну из неволи.

-О ком пословица?

-Кто такой кулик? (показ

-Почему он прилетел из-за моря?

-Объясни, что значит

Принес весну из неволи

-Из чего состоит пословица?

-А из слов мы составляем

-Я приготовила еще предложения

— Собаки весело гуляли наперегонки весной в парке.

— Объяснение нового материала.

Словосочетание — это сочетание двух слов. В словосочетании одно слово главное, а другое зависимое. (От главного слова задается вопрос.) Сочетание подлежащего и сказуемого (грамматическая основа предложения) не является словосочетанием.

Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от какого-нибудь слова задать вопрос к другому, чтобы сохранялся смысл.

Например, предложение: «Собаки весело гуляли наперегонки весной в парке».

-О ком говорится в предложении?

-собаки что делали? гуляли

Это главные члены предложения, они не могут быть словосочетанием.

Берем слово собаки и ищем подходящее слово или слова. Собаки весело — не подходит. Собаки гуляли — не подходит(грамматическая основа). Собаки наперегонки — не подходит. Собаки весной — не подходит. Собаки в парке — подходит(можно задать от главного слова собаки вопрос, собаки где? в парке, смысл не потеряется)

Возьмем слово гуляли и ищем подходящее слово или слова. Гуляли собаки — не подходит(это грамматическая основа). Гуляли весело — подходит(можно задать вопрос от главного слова гуляли вопрос, гуляли как? весело, без потери смысла.

— Какие словосочетания получились

— весело гуляли, гуляли весной, гуляли в парке, гуляли наперегонки.

Совершенствование общей моторики и пространственной ориентировки.

Логопед включает физкультминутку с музыкальным сопровождением и показывает на экране мультимедийной установки.

Работа в тетрадях.

Игра «Добавь слово»

Игра «Выдели словосочетания»

-прочитай предложение, назови словосочетания

Грачи вьют гнёзда.

Ярко светит весеннее солнце.

В окно заглянуло солнышко.

(заглянуло в окно)

Весело поёт ручной щегол.

— Запиши словосочетания в тетрадь

Игра» Собери из слов словосочетания»

-на карточках написаны слова

-составь из слов словосочетания

Игра «Какое слово лишнее»

— Даны слова, одно из них лишнее, назови его

-дуб, дерево , ольха, ясень

-горький , горячий , кислый, соленый, сладкий

— дождь, снег, осадки , иней, град

III . Заключительный этап

Уточнить, проанализировать полученные знания

Чему учились на занятии?

— какое задание понравилось?

— С каким настроением уходишь с занятия?

— Как ты оцениваешь свою работу?

— ты работал хорошо,

тебе спасибо, занятие

Анализ логопедического занятия.

Данное логопедическое занятие проводилось в индивидуальной форме с учеником 4 класса Маметьевым Алексеем, имеющего интеллектуальные, эмоционально-волевые нарушения.

Тема занятия «Связь слов в словосочетаниях». Поставленная учителем- логопедом тема, задачи занятия, подбор упражнений соответствует этапу коррекционной работы, возрасту ученика, перспективному плану. Задачи логопедического занятия сформулированы логично и последовательно. Последовательность этапов соответствует принципам логопедической работы.

На первом этапе занятия (организационном) учитель-логопед настроила ученика на работу, при этом, дала инструкцию: запомни и повтори пословицу. Ученик с ошибкой, но повторил пословицу. На организационном этапе урока учитель-логопед работала над развитием таких психических функций, как внимание, память.

При сообщении темы занятия учитель-логопед плавно подвела ученика к новой теме. Ученик слушал невнимательно, задавал вопросы не по теме, часто отвлекался.

Но новая тема учителем-логопедом разбиралась тщательно и подробно.

В ходе пальчиковой гимнастики ученик повторял движения за учителем-логопедом, при этом смеялся.

Задания на закрепление новой темы способствовали поддержанию интереса и активизации мыслительной и речевой деятельности ученика. Лучше всего ученик справился с игрой «Собери из слов словосочетания», а задания «Закончи словосочетания», «Выдели словосочетания» отказывался выполнять. Игра «Какое слово лишнее?» на развитие мыслительных операций, вызвала неадекватную реакцию: стал кричать, отказывался работать. В ходе рефлексии свою работу оценил неадекватно, у ребенка завышенная самооценка.

В ходе занятия учитель-логопед реализовывала личностно-ориентированный подход, учитывалась смена деятельности.

Учителем-логопедом использовались наглядные, практические, словесные методы обучения, что соответствует коррекционной направленности занятия. Темп занятия адекватен индивидуальным особенностям ученика, поведение ученика на занятие неудовлетворительное. На занятии несколько раз менялось настроение ученика. В силу диагноза ученика, поставленные задачи занятия выполнены не в полном объеме.

Анализ логопедического занятия.

Данное логопедическое занятие проводилось в индивидуальной форме с учеником 3а класса Бирюковым Олегом, с заключением

Тема занятия «Обозначение мягкости с помощью гласных у-ю». Данное занятие соответствует программно-тематическому планированию. Принцип системности и последовательности содержания занятия, методы и приемы деятельности соответствуют индивидуальным особенностям ребенка, способствуют положительной мотивации и интереса на занятии. Присутствовали разные виды наглядности, раздаточный материал, благодаря чему ребенку было легче воспринимать материал.

Мобилизующее начало занятия заключалось в выделении звуков у, ю из начала слова. Ученик четко называл слова со звуком у, ошибался при произнесении звука ю. Для четкого произнесения звуков была проведена артикуляционная гимнастика. Ученик не удерживает заданное положение языка, губ. Учитель-логопед следила за правильным выполнением упражнений, поправляла ученика.

Далее учитель-логопед четко сформулировала тему занятия. На слогах лу, су, ку, му, бу разобрали влияние звука у на согласный звук, сделали вывод. При рассмотрении слогов лю, сю, кю, мю, бю разобрали влияние звука ю на согласные звуки, сделали вывод. При выполнении игры «Наоборот» ученику предлагалось назвать слоги с мягким согласным лу-лю, су-сю , ученик не справился с заданием. При проведении физминутки ученик пытался повторить за учителем — логопедом движения. Следующее задание направлено на распознавание твердых и мягких согласных. Учитель-логопед дала четкую инструкцию: услышишь мягкий звук, покажи зеленый квадрат. Ученик выполнял задание с ошибками. Следующее задание- работа в тетрадях. Учитель-логопед дает четкую инструкцию. Олег записывает слоги, но часто путает согласные буквы, ищет глазами образец написания. При выполнении устного задания – образование существительных множественного числа И.П. называл слова (Жук-жуки), но речь нечеткая, смазанная. При рефлексии не смог оценить свою работу, повторял за логопедом. В целом занятие отличалось положительным настроем на учебную деятельность, доброжелательным настроем, учитель-логопед постоянно хвалила за успехи ученика, постоянная смена деятельности, использование разного вида наглядности, все это способствовало соблюдению охранительного режима на занятии. Поставленные задачи выполнены не в полном объеме, но ученик старался, в силу своих возможностей выполнял задания.

Тема: Дифференциация твердых и мягких согласных.

Цель: Закрепить умения ученика различать твердые и мягкие согласные на слух и на письме.

Закрепить умения образовывать существительные мн. ч. И.п.

Оборудование: предм. картинки, квадраты синий и зеленый

— назвать первый звук в словах Уля, Юля, утка, юбка

2. Сообщение темы занятия

-разбор темы на слогах

3. Игра «Покажи букву»

Юбка, ульи, юг, юнга, утка, улыбка, улица, юрта, юла

4. Игра «Наоборот»

5. Работа в тетрадях

7 Игра «Будь внимательным»

-на мягкий звук поднимите зеленый квадрат

Люди, лук, крюк, плюс, сук, ключ, круг, куст, луч, лужок, музей

8 Работа по карточкам

-обвести картинки, которые начинаются со зв ю

10 Работа по карточкам.

-допишите в квадраты буквы у,ю

11. Образование слов мн.ч. И.П. (картинки)

12 Выполнение задания на развитие внимания. Работа по карточкам

📺 Видео

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

12.05 Логопедическое занятие 4 класс (для Серёжи)Скачать

12.05 Логопедическое занятие 4 класс (для Серёжи)

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике ЗайцеваСкачать

СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике Зайцева

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать

ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Логопедические игры для детей 4-5 летСкачать

Логопедические игры для детей 4-5 лет

Развитие речи дома (видео курс для детей 3 - 4 лет) Занятие 1Скачать

Развитие речи дома (видео курс для детей 3 - 4 лет)  Занятие 1

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Логопедическое занятие в 4 классе ДСОШИ №17. Логопед: Володина В.Ю.Скачать

Логопедическое занятие в 4 классе  ДСОШИ №17. Логопед: Володина В.Ю.

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Структура логопедического занятия. Идеи для логопеда.Скачать

Структура логопедического занятия. Идеи для логопеда.

Артикуляционная гимнастика для мальчиков "Машинка", автор И. А. ВолошинаСкачать

Артикуляционная гимнастика для мальчиков "Машинка",  автор И. А. Волошина

🧠 Чистоговорки, бормоталки, логопедические карточки для детей. Развитие речи у малышей. СборникСкачать

🧠 Чистоговорки, бормоталки, логопедические карточки для детей. Развитие речи у малышей. Сборник
Поделиться или сохранить к себе: