Лингвистический конструктор используя все предложенные слова и словосочетания составьте определения

Видео:Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно? | Русский язык TutorOnlineСкачать

Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно?  | Русский язык TutorOnline

Итоговый контроль по Истории России 7 класс к учебнику Торкунова

Итоговая контрольная работа

Назначение итоговой контрольной работы – контроль состояния уровня сформированности общеучебных и специальных умений и навыков среди учащихся 7 классов по предмету « История России ». Все задания составлены с учетом требований образовательного стандарта ФГОС ООО и направлены на формирование у школьников универсальных учебных действий, отработку у обучающихся 7 класса навыков работы с историческими терминами и понятиями, умений работать по алгоритму, формирование логического мышления.

Задания для итоговой контрольной работы составлены в соответствии с требованиями Государственного стандарта о бразования в области предмета «История России » с ориентацией на демонстрационные варианты экзамена в новой форме по истории за прошлые годы, опубликованные в открытой печати и помещённые в сети Интернет. Задания итоговой контрольной работы охватывают темы к урса, изученные обучающимися в 7 классе . Первая часть работы (часть А) включает задания базового уровня с выбором одного правильного ответа из четырёх предложенных вариантов. Они сформулированы как в виде предложения, к которому необходимо подобрать единственно возможное продолжение, так и в виде ситуации, иллюстрирующей то или иное понятие, которое необходимо найти в предложенном списке ответов.

Также в первую часть работы включены задания повышенного уровня сложности , в которых необходимо проанализировать два суждения и выбрать правильный ответ. Сложность задания состоит в том, что суждения могут оказаться как верными, так и неверными, а также верным может быть только одно из них. Каждое правильно выполненное задание части А оценивается 1 баллом.

Вторая часть итоговой контрольной работы состоит из заданий различных типов, на которые надо дать краткий ответ и записать его в виде набора цифр или букв. В данной части представлены задания следующих типов:

— выбрать и записать в таблицу сначала порядковые номера черт сходства, а затем черт различия обществоведческих терминов или понятий;

— проанализировать социологические данные и найти в приведённом списке выводы, которые можно сделать на основе этих данных, и выписать в строку ответа цифры, под которыми они указаны;

— установить соответствие между понятием и примером. К каждой позиции, данной в первом столбце, следует подобрать позицию из второго столбца и записать в таблицу выбранные цифры;- из приведённых в списке характеристик выбрать лишнюю и выписать номер этой характеристики в строку ответа;- расставить варианты ответа в правильной хронологической или логической последовательности.

Правильно выполненные задания В1, В2, В3 и В5 оцениваются следующим образом: 2 балла – нет ошибок, 1 балл – допущена одна ошибка, 0 баллов – допущены две или более ошибок, задание В4 оценивается 1 баллом.

А1. От имени царя Федора Иоанновича управлял брат царицы. Кто это был?

A) Василий Шуйский

Б) Борис Годунов

B) Михаил Романов

Г) Алексей Адашев

А2. В 1597 году был издан указ об «урочных летах», по которому:

A) крестьянам запрещалось менять хозяев в Юрьев день

Б) был ограничен переход крестьян в Юрьев день

B) был введен пятилетний срок сыска беглых крестьян

Г) помещикам разрешалось в определенное время переводить крестьян на оброк

А3. Причиной Смуты на Руси не являлось следующее:

A) последствия разорения страны после опричнины

Б) династический кризис

B) голод 1601-1603 гг.

Г) неудачная внешняя политика Бориса Годунова

А4 . Укажите, при чьем правлении был заключен договор, на основании которого польские войска вошли в Москву и власть фактически перешла в руки польского воеводы:

Б) Василий Шуйский

А5. В XVII в. в крепостной зависимости от помещика находились:

Б) черносошные крестьяне

B) частновладельческие крестьяне

А6. Новое явление в экономике России в X V I I в.:

A) торговля со странами Западной Европы

Б) участие царя в торговых операциях

B) использование паровой машины

Г) появление мануфактур

А7. В ХУ II в. в России появилась форма организации промышленного производства:

А8. Появление мануфактур в XVII в. свидетельствовало о:

A) господстве феодальных отношений

Б) зарождении капиталистических отношений

B) продолжении процесса закрепощения крестьян

Г) превращении России в передовую промышленную держав

А9. Название «ясачные люди» относится к:

A) сибирским и амурским казакам

Б) черносошным крестьянам Севера

B) сборщикам дани, приходившим на Русь из других земель

Г) нерусскому населению Сибири и Дальнего Востока, выплачивавшему натуральные подати

А10. Годы 1497, 1581, 1597, 1649 отражают основные этапы:

A) борьбы России за выход к морю

Б) образования Российского централизованного государства

B) борьбы Руси с Золотой Ордой за независимость

Г) закрепощения крестьян.

А11 . Расположите по порядку. Установите хронологическую последовательность событий — этапов закрепощения крестьян:

A) «Судебник» Ивана IV — подтверждение права перехода в Юрьев день и увеличение платы за «пожилое».

Б) Указы Михаила Федоровича — увеличение срока государственного сыска беглых крестьян до 9, а затем до) 5 лет.

B) Указ Федора Иоанновича «Об урочных летах».

Г) Указ о заповедных летах Ивана IV.

Д) Соборное Уложение Алексея Михайловича Тишайшего – установление бессрочного сыска беглых крестьян.

Е) «Судебник» Ивана III — введение Юрьева дня и выплаты пожилого.

А12. Политическое развитие России в XVII в. характеризовалось:

A) усилением самодержавной власти

Б) установлением ограниченного самодержавия

B) учреждением системы министерств

Г) усилением роли Боярской думы

А13. В середине XVII в. Земские соборы перестали собираться, так как в России:

A) были решены основные вопросы внешней политики

Б) возросло значение Боярской думы

B) это было решено Соборным уложением

Г) формировался абсолютизм

А14. Какой ряд дат отражает события во внешней политике России XVII в.?

A) 1632-1634, 1654-1667, 1686

B) 1649,1653, 1667

Г) 1613, 1652-1666, 1682

А15. 5. В каком году была написана жалованная грамота, отрывок из которой приведен ниже? «И по нашему царского величества жалованью нашим царского величества подданным Богдану Хмельницкому, гетману Войска Запорожского, и всему нашему царского величества Войску Запорожскому быти под нашею царского величества высокою рукою по своим прежним правам и привилегиям. »

В1. Двухвариантные тесты:

Ответьте «Да» или «Нет».

1. Под именем Лжедмитрия I скрывался беглый монах Григорий Отрепьев.

2. Лжедмитрия I поддерживал шведский король Сигизмунд.

3. Католическая церковь поддерживала Лжедмитрия I, который обещал после восшествия на престол ввести на Руси католичество.

4. Когда Лжедмитрий I вступил на русские земли, в городах стали организовывать ополчение для защиты.

5. После взятия Лжедмитрием I Москвы в апреле 1605 года, Борис Годунов был казнен.

6. Царя Василия Шуйского поддерживала русская православная церковь, его поддерживал народ.

7. Лжедмитрий I легко взошел на русский престол потому, что его поддерживал народ.

8. Среди восставших в армии Болотникова были не только крестьяне и холопы, но и казаки, стрельцы и дворяне.

9. Василий Шуйский стал царем потому, что происходил из рода Рюриковичей

10. После смерти Бориса Годунова правил его сын Федор.

В2. 2. Установите соответствие между понятием и определением:

1. Вольные переселенцы на Восток

2. Форма зависимости крестьян: прикрепление их к земле и подчинение административной и судебной власти владельца

3. Находящийся в бегах, спасающийся бегством; человек, самовольно, тайно бежавший из места жительства

Г) Крепостное право

4. Не уплаченная в срок часть налога или других государственных, общественных сборов

5. Перелом, переворот, решительная пора переходного состояния

В3. Разгадайте путаницу

Переставьте буквы, и у вас получится слово.

1. Хозяйство, производящее продукты не для обмена, а только для удовлетворения потребностей своих членов, «ЛОТАНУНЕРЬА» — .

2. Предприятие, основанное на разделении труда и ручной ремесленной технике, «ТАКУРУНАМАФ» — .

3. Регулярно, в определенное время устраиваемый торг, на который съезжаются для продажи и закупки товаров, «КЯМАРАР» — .

4. Владелец предприятия, фирмы, деятель в экономической, финансовой сфере, «ДРАПИЛИНЕПЕТМЬР» — .

5. Владелец капиталистического промышленного предприятия, «ЛШОМЕНРИПЫКН» .

6. Даровой принудительный труд крепостного крестьянина, работающего собственным инвентарем в барском (помещичьем) хозяйстве, «ЩАРИБАН»

7. Учреждение, ведающее контролем над провозом через границу товаров и взиманием специальных пошлин и сборов, «НАТЯЖОМ» .

8. Эмаль для покрытия металлических изделий и для накладывания узора на фарфор, «ТИФЬФИН» — .

В4. Исключите лишнее понятие. Объясните свой выбор

1. Дворяне, духовенство, посадские, стрельцы, крестьяне.

2. Патриарх, епископ, купечество, архиепископ, митрополит.

3. Дворянство, духовенство, крестьянство.

В5. Заполните пропуски в предложениях

Заполните пропуски в предложениях, используя слова в скобках.

Россия XVII века по политическому устройству была (1. )монархией, но до середины века значительную роль играл (2. ) орган- (3. ), которые созывались по мере необходимости. Царь также советовался с (4. ), в состав которой, наряду со старой боярской(5. ) вошли неродовитые (6. ). Органами центрального управления оставались (7. ), во главе которых стояли бояре, (8. ). Местная власть осуществлялась (9. ), назначаемыми правительством. Посадскими и сельскими (10. ) руководили выборные (11. ). В черносошных местностях большую власть имели (12 . ) – сборщики денег на уплату налогов и общественные нужды.

(Боярской Думой, общинами, земские соборы, дьяки, дворяне, целовальники, самодержавной, власти, воеводами, аристократией, сословно-представительный, приказы, старосты)

10. Лингвистический конструктор

Используя все предложенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды.

1 — это (власти, для исполнения, акт, высшим, государственной, являющийся, принимаемый, гражданами, нормативно-правовой, органом, обязательным, страны).

2 — это (выборное, для ведения, дел, небольшого, лицо, или назначаемое, общества).

3 — это (вопросов, лиц, собрание, или выборных, рассмотрения, организации, и разрешения, должностных, для, и управления).

4 — это (начала X V I I I , органы, в России, управления, XVI, центрального, веков).

Видео:Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)

Лингвистический конструктор
материал по истории по теме

Лингвистический конструктор используя все предложенные слова и словосочетания составьте определения

Удобный прием, помогающий разнообразить урокЛингвистический конструктор используя все предложенные слова и словосочетания составьте определения

Видео:Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)

Скачать:

ВложениеРазмер
lingvisticheskiy_konstruktor.doc63.5 КБ

Видео:Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Предварительный просмотр:

Комлева Татьяна Владимировна

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр № 5»

Среди методов, которые помогают преподавателю формировать грамотную, аргументированную речь обучающихся я предлагаю Вашему вниманию лингвистический конструктор. Этот прием не требует больших временных затрат на подготовку. Его можно использовать на любом занятии: урочном, внеурочном. Более того, его можно использовать на любом этапе урока (актуализация опорных знаний, целеполагание, сообщение новых знаний, закрепление изученного материала и др.)

Я начинаю использовать его в самом начале учебного года, приходя в новую группу. Этот нехитрый прием позволяет ребятам, имеющим речевые проблемы проявиться, поверить в свои силы. Таким образом создается так необходимая нам ситуация успеха.

Чем еще хорош «Лингвистический конструктор»? Уже в самом этом приеме заложена возможность совершенствования, перехода на более высокий уровень.

Смысл лингвистического конструктора: используя данные слова составить фразы (чаще всего определения, либо короткие отрывки, описывающие яркие события), отражающие определенные исторические реалии. По правилам слова не могут использоваться дважды, но могут изменяться по падежам.

На начальном этапе я изменяю слова попарно, впоследствии перемешиваю их более тщательно.

«закон, установленный, срок, двухнедельный, ноябрь, в, крестьян, для, сменить, желавших, помещика, вотчинника, или».

«Установленный законом двухнедельный срок в ноябре для крестьян, желавших сменить вотчинника или помещика – это».

Вот тебе, бабушка, и Юрьев День.

У вас на столах находятся лингвистические конструкторы, предлагаю вам составить их и представить нам полученный продукт. Я предлагаю работу в парах.

Видео:Поиски минимальной синтаксической единицы. Часть 1. Словосочетание или?..Скачать

Поиски минимальной синтаксической единицы. Часть 1. Словосочетание или?..

Прошу помогите. Из приведенных слов составьте определения исторических понятий и запишите их.

Из приведенных слов составьте определения исторических понятий и запишите их. Напишите сами понятия. Слова не могут быть использованы дважды. В этот лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по числам и падежам.
1. Глава, Русская, титул, церковь, православная.
2. Блага, степень, отречение, жизненные, воздержание, крайняя, от.
3. Накопления, истории, дисциплина, развитие, изучающая, общество, знаний, человеческого, о, история, историческая, и.

Спасибо. А 2 и 3 не знаете?

Крайняя степень воздержания, отречение от жизненных благ
дисциплина, изучающая развитие и накопление знаний по истории человеческого общества, и исторические источники.

🎬 Видео

Девятиклассники впервые прошли собеседованиеСкачать

Девятиклассники впервые прошли собеседование

Русский язык 10 класс (Урок№10 - Морфемика и орфография.)Скачать

Русский язык 10 класс (Урок№10 - Морфемика и орфография.)

Лингвистические трудности в языке документа. Способы и средства, облегчающие текст письмаСкачать

Лингвистические трудности в языке документа. Способы и средства, облегчающие текст письма

ОГЭ СОЧИНЕНИЕ 9.3 // КАК ПИСАТЬ? // СТРУКТУРА И КЛИШЕСкачать

ОГЭ СОЧИНЕНИЕ 9.3 // КАК ПИСАТЬ? // СТРУКТУРА И КЛИШЕ

Как общаются конструкторыСкачать

Как общаются конструкторы

Лаборатория лингвистики русского жестового языка Музея «Гараж». Лингвистический анализ вариативностиСкачать

Лаборатория лингвистики русского жестового языка Музея «Гараж». Лингвистический анализ вариативности

Я. Г. Тестелец. Генеративная грамматика и грамматика конструкций — два взгляда на синтаксисСкачать

Я. Г. Тестелец. Генеративная грамматика и грамматика конструкций — два взгляда на синтаксис

Фразовый конструктор, учим связанной речи.Скачать

Фразовый конструктор, учим связанной речи.

Обзор конструктора фраз "Строим Простые Предложения", на русском языке, 1 частьСкачать

Обзор конструктора фраз  "Строим Простые Предложения", на русском языке,  1 часть

Генерация изображений в "Open.AI"Скачать

Генерация изображений в "Open.AI"

Лингвистический анализ текстаСкачать

Лингвистический анализ текста

Урок 1. Синтаксис как раздел науки о языке. Основные единицы синтаксисаСкачать

Урок 1. Синтаксис как раздел науки о языке. Основные единицы синтаксиса
Поделиться или сохранить к себе: