Лингвистический конструктор используя предложенные слова и словосочетания

Содержание
  1. ВАРИАНТ 1 Задание 1.Заполните пропуски в предложениях, в ответе пишите номер и свое слово. слова в скобках. Тест не переписывайте ! А) После смерти (1. ) Грозного в (2. ) году на трон вступил царь (3. ), правил он до (4. )года. Царь мало интересовался делами, и от его имени государством управлял боярин (5. ) Годунов. В (6. ) году был издан указ об «(7. )», по которому установили пятилетний срок сыска беглых крестьян. Это позволило укрепить хозяйство, разрушенное (8. ). В (9. ) году в русской православной (10. ) был введен сан (11. ), и это сделало ее независимой от (12. ) церкви. Б) Среди причин (1. ) нужно назвать династический (2. ), который наступил после трагедии в (3. ), где убили младшего сына (4. ) Грозного, царевича (5. ). У царя (6. ) детей не было, и после его смерти прервалась династия (7. ). На (8. ) соборе впервые в истории России был избран (9. ), им стал (10. ) Годунов.
  2. Лингвистический конструктор материал по истории по теме
  3. Скачать:
  4. Предварительный просмотр:
  5. Школьная олимпиада по обществознанию 6 класс
  6. 🔥 Видео

Видео:Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)

ВАРИАНТ 1
Задание 1.Заполните пропуски в предложениях, в ответе пишите номер и свое слово. слова в скобках. Тест не переписывайте !
А) После смерти (1. ) Грозного в (2. ) году на трон вступил царь (3. ), правил он до (4. )года. Царь мало интересовался делами, и от его имени государством управлял боярин (5. ) Годунов. В (6. ) году был издан указ об «(7. )», по которому установили пятилетний срок сыска беглых крестьян. Это позволило укрепить хозяйство, разрушенное (8. ). В (9. ) году в русской православной (10. ) был введен сан (11. ), и это сделало ее независимой от (12. ) церкви.
Б) Среди причин (1. ) нужно назвать династический (2. ), который наступил после трагедии в (3. ), где убили младшего сына (4. ) Грозного, царевича (5. ). У царя (6. ) детей не было, и после его смерти прервалась династия (7. ). На (8. ) соборе впервые в истории России был избран (9. ), им стал (10. ) Годунов.

Задание 2. Лингвистический конструктор
Используя вес предложенные слова и словосочетания, составьте определения исторических понятий. Слова и словосочетания не могут использоваться дважды.
— это (для продажи, регулярно, время, торг, съезжаются. устраиваемый, на который, и закупки, в определенное, товаров).
— это (границу, пошлин, учреждение, контролем, через, товаров, над провозом, и взиманием, ведающее, специальных, и сборов).
— это (сбор, взимаемый, государственный, и вывозимых, и других, операций, товаров, с ввозимых, регулируемых, денежный, государством).
— это (канатов, волокно, для изготовления, из конопли).
— это (феодачьные, несшего, представитель, населения, бедного, сокращенные, зависимого, повинности, иногда без- дворивого).

Задание 3. Ответьте «Да» или «Нет».
Под именем Лжедмитрия I скрывался беглый монах Григорий Отрепьев.
Лжедмитрия I поддерживал шведский король Сигизмунд.
Католическая церковь поддерживала Лжедмитрия I, который обещал после восшествия на престол ввести на Руси католичество.
Когда Лжедмитрий I вступил на русские земли, в городах стали организовывать ополчение для зашиты.
После взятия Лжедмитрием I Москвы в апреле 1605 года, Борис Годунов был казнен.
Царя Василия Шуйского поддерживала русская православная церковь.
Лжедмитрий I легко взошел на русский престол потому, что его поддерживал народ.
Среди восставших в армии Болотникова были не только крестьяне и холопы, но и казаки, стрельцы и дворяне.
Василий Шуйский стал царем потому, что происходил из рода Рюриковичей.
После смерти Бориса Годунова правил его сын Федор.
Со смертью царя Федора в России прервалась правящая династия.
Настоящее имя Лжедмитрия I — Григорий Отрепьев.
помогите пожалуйста!!

Видео:Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)

Лингвистический конструктор
материал по истории по теме

Лингвистический конструктор используя предложенные слова и словосочетания

Удобный прием, помогающий разнообразить урокЛингвистический конструктор используя предложенные слова и словосочетания

Видео:Вводные слова и конструкции | Русский языкСкачать

Вводные слова и конструкции | Русский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
lingvisticheskiy_konstruktor.doc63.5 КБ

Видео:Лаборатория лингвистики русского жестового языка. Факторы, влияющие на вариативностьСкачать

Лаборатория лингвистики русского жестового языка. Факторы, влияющие на вариативность

Предварительный просмотр:

Комлева Татьяна Владимировна

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Сахалинский политехнический центр № 5»

Среди методов, которые помогают преподавателю формировать грамотную, аргументированную речь обучающихся я предлагаю Вашему вниманию лингвистический конструктор. Этот прием не требует больших временных затрат на подготовку. Его можно использовать на любом занятии: урочном, внеурочном. Более того, его можно использовать на любом этапе урока (актуализация опорных знаний, целеполагание, сообщение новых знаний, закрепление изученного материала и др.)

Я начинаю использовать его в самом начале учебного года, приходя в новую группу. Этот нехитрый прием позволяет ребятам, имеющим речевые проблемы проявиться, поверить в свои силы. Таким образом создается так необходимая нам ситуация успеха.

Чем еще хорош «Лингвистический конструктор»? Уже в самом этом приеме заложена возможность совершенствования, перехода на более высокий уровень.

Смысл лингвистического конструктора: используя данные слова составить фразы (чаще всего определения, либо короткие отрывки, описывающие яркие события), отражающие определенные исторические реалии. По правилам слова не могут использоваться дважды, но могут изменяться по падежам.

На начальном этапе я изменяю слова попарно, впоследствии перемешиваю их более тщательно.

«закон, установленный, срок, двухнедельный, ноябрь, в, крестьян, для, сменить, желавших, помещика, вотчинника, или».

«Установленный законом двухнедельный срок в ноябре для крестьян, желавших сменить вотчинника или помещика – это».

Вот тебе, бабушка, и Юрьев День.

У вас на столах находятся лингвистические конструкторы, предлагаю вам составить их и представить нам полученный продукт. Я предлагаю работу в парах.

Видео:Фразовый конструктор, учим связанной речи.Скачать

Фразовый конструктор, учим связанной речи.

Школьная олимпиада по обществознанию 6 класс

Лингвистический конструктор используя предложенные слова и словосочетания

Школьная олимпиада по обществознанию 6 класс

(2016-1017 учебный год)

Время выполнения 45 минут. ВСЕГО – 45 баллов

По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведённых ниже терминов, объединяющее их. (3 балла)

Отрок, тинэйджер, недоросль — ___________________________

Свободное время, увлечение, хобби — ______________________

Пословицы, сказки, загадки -______________________________

Установи соответствие между обществоведческим термином и его переводом на русский язык. (8 баллов)

Результаты внесите в таблицу.Заполни пропуски в схеме. (2 балла)

Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните

1) Все термины, за исключением одного, связаны с понятием разум .

Мышление, интеллект, эмоция, эрудиция

2) Все термины, за исключением одного, связаны с духовной сферой общества.

искусство, образование, религия, производство

3) Все термины, за исключением одного, связаны с законодательной властью в Российской Федерации.

парламент, Государственная Дума, правительство, Федеральное собрание

Представители каких национальностей проживают на территории России? Обведите цифры, под которыми указаны верные ответы в кружок. (1 балл)

В обществознании важно грамотно писать понятия и термины. Впишите правильные буквы между пропусков. (5 баллов)

К…НСТ…ТУЦИЯ – основной закон государства

ЛИ…Н…СТЬ – социально и духовно развитый человек

РА…ИТ…ЛЬНОСТЬ – старательность, усердие в исполнение чего-либо, разумная бережливость.

РЕ…Е…ЕНДУМ – всенародный опрос, выяснение мнения народа по какому-либо важному государственному вопросу.

В…Б…РЫ – процедура избрания кого-либо путём голосования.

У современного человека много видов деятельности. Используя ВСЕ приведённые слова и словосочетания, составьте определения понятий. Назовите эти понятия. (4 балла)

Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В это лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам.

Процесс деятельность создаёт человек необходимые потребность которой предметы удовлетворения своих –

Овладение человек знания деятельность навыки умения –

Рассмотри изображения и назови два вида экономических благ, произведённых трудом человека. Что общего и в чём различия этих продуктов труда? (6 баллов)

Лингвистический конструктор используя предложенные слова и словосочетания

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. (8 баллов)

А) ____________ в России уходит корнями в Б)__________________. «Богатство обязывает!» — этим правилом руководствовались русские В)_____________, которые славились своей благотворительностью. Многие тратили свои богатства на строительство больниц, школ, собирание коллекций картин. Богатых людей, отдающих часть своих денег на развитие искусства, науки называют Г)__________________.

Промышленник К. С. Алексеев создал в Москве Художественный театр и стал его актёром и режиссёром. Он вошёл в историю под именем Д)__________________. Павел Михайлович Е)____________ собрал вместе со своим братом богатейшую коллекцию живописи, которая была передана в дар Москве. Так родилась знаменитая художественная галерея. Ж)______________ богатство этих людей помогает сохранять З)_________________ богатство.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

10.Найдите в головоломке названия пяти профессий и подчеркните.

ВСЕГО – 45 баллов

По какому принципу образованы ряды? Назовите понятие, общее для приведённых ниже терминов, объединяющее их. (3 балла)

Отрок, тинэйджер, недоросль – подросток

Свободное время, увлечение, хобби — досуг

Пословицы, сказки, загадки — фольклор

Установи соответствие между обществоведческим термином и его переводом на русский язык. (8 баллов)

Результаты внесите в таблицу.Заполни пропуски в схеме. (2 балла)

Что является лишним в ряду? Лишнее слово подчеркните.

1) Все термины, за исключением одного, связаны с понятием разум .

Мышление, интеллект, эмоция , эрудиция

2) Все термины, за исключением одного, связаны с духовной сферой общества.

искусство, образование, религия, производство

3) Все термины, за исключением одного, связаны с законодательной властью в Российской Федерации.

парламент, Государственная Дума, правительство , Федеральное собрание

Представители каких национальностей проживают на территории России? Обведите цифры, под которыми указаны верные ответы в кружок. (1 балл)

В обществознании важно грамотно писать понятия и термины. Впишите правильные буквы между пропусков. (5 баллов)

К О НСТ И ТУЦИЯ – основной закон государства

ЛИ Ч Н О СТЬ – социально и духовно развитый человек

РА Ч ИТ Е ЛЬНОСТЬ – старательность, усердие в исполнение чего-либо, разумная бережливость.

РЕ Ф Е Р ЕНДУМ – всенародный опрос, выяснение мнения народа по какому-либо важному государственному вопросу.

В Ы Б О РЫ – процедура избрания кого-либо путём голосования.

У современного человека много видов деятельности. Используя ВСЕ приведённые слова и словосочетания, составьте определения понятий. Назовите эти понятия. (4 балла)

Слова и словосочетания не могут использоваться дважды. В это лингвистический конструктор вы можете добавлять предлоги, изменять слова по падежам.

Процесс деятельность создаёт человек необходимые потребность которой предметы удовлетворения своих – ТРУД (деятельность человека, в процессе которой он создаёт предметы, необходимые для удовлетворения своих потребностей)

Овладение человек знания деятельность навыки умения – УЧЁБА

(деятельность человека по овладению знаниями, умениями, навыками)

Рассмотри изображения и назови два вида экономических благ, произведённых трудом человека. Что общего и в чём различия этих продуктов труда? (6 баллов)

Лингвистический конструктор используя предложенные слова и словосочетания

Это – платная полезная деятельность. (2 балла)

Это – материальные изделия, предназначенные для продажи. (2 балла)

Общее: продукты труда человека, предназначенные для продажи. (2 балла)

Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. (8 баллов)

А) ____________ в России уходит корнями в Б)__________________. «Богатство обязывает!» — этим правилом руководствовались русские В)_____________, которые славились своей благотворительностью. Многие тратили свои богатства на строительство больниц, школ, собирание коллекций картин. Богатых людей, отдающих часть своих денег на развитие искусства, науки называют Г)__________________.

Промышленник К. С. Алексеев создал в Москве Художественный театр и стал его актёром и режиссёром. Он вошёл в историю под именем Д)__________________. Павел Михайлович Е)____________ собрал вместе со своим братом богатейшую коллекцию живописи, которая была передана в дар Москве. Так родилась знаменитая художественная галерея. Ж)______________ богатство этих людей помогает сохранять З)_________________ богатство.

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово может быть использовано только один раз.

🔥 Видео

Поиски минимальной синтаксической единицы. Часть 1. Словосочетание или?..Скачать

Поиски минимальной синтаксической единицы. Часть 1. Словосочетание или?..

Рассчитываем контекстную близость слов с помощью библиотеки Word2vecСкачать

Рассчитываем контекстную близость слов с помощью библиотеки Word2vec

Лингвистические трудности в языке документа. Способы и средства, облегчающие текст письмаСкачать

Лингвистические трудности в языке документа. Способы и средства, облегчающие текст письма

Как общаются конструкторыСкачать

Как общаются конструкторы

Приветственное слово И. И. Климовой/Конференция "Лингвистика дистанцирования - 2021"Скачать

Приветственное слово И. И. Климовой/Конференция "Лингвистика дистанцирования - 2021"

Слово и значение. Слово и понятие. Лекции по лингвистике. Часть IIСкачать

Слово и значение. Слово и понятие. Лекции по лингвистике. Часть II

Ключевые слова к статье. Для авторов и библиотекарейСкачать

Ключевые слова к статье. Для авторов и библиотекарей

Лингвист объясняет как ChatGPT научился говорить – Александр ПиперскиСкачать

Лингвист объясняет как ChatGPT научился говорить – Александр Пиперски

Конструктор предложений английского языка - 1 часть. (Строим предложения в Present Simple)Скачать

Конструктор предложений английского языка - 1 часть. (Строим предложения в Present Simple)

Я. Г. Тестелец. Генеративная грамматика и грамматика конструкций — два взгляда на синтаксисСкачать

Я. Г. Тестелец. Генеративная грамматика и грамматика конструкций — два взгляда на синтаксис

Видеоурок.Лингвистические задачиСкачать

Видеоурок.Лингвистические задачи

Лаборатория лингвистики русского жестового языка Музея «Гараж». Лингвистический анализ вариативностиСкачать

Лаборатория лингвистики русского жестового языка Музея «Гараж». Лингвистический анализ вариативности

Word embeddings для векторизации текста | Обработка естественного языкаСкачать

Word embeddings для векторизации текста | Обработка естественного языка
Поделиться или сохранить к себе: