- Что такое лид в продажах и рекламе: виды, способы и этапы сбора
- Определение лида
- Способы сбора информации
- Виды лидов
- Этапы работы с лидами
- Как оценить эффективность
- Кто занимается лидами
- Заключение
- Поиск ответа
- Что такое лид и лидогенерация
- Что означают эти термины
- Кому нужна лидогенерация
- Основные инструменты привлечения лидов
- Лид-формы
- Чат-боты
- Лид-магниты
- 📹 Видео
Видео:Что такое лид? Зачем нужен лид в продажах?Скачать
Что такое лид в продажах и рекламе: виды, способы и этапы сбора
Привет, дорогие читатели iklife.ru! Лид – это то, без чего нет продаж. Не знаете, что это такое на самом деле? Тогда вы теряете в прибыли или гонорарах как маркетолог. Давайте разберемся в значении этого важного термина генерации клиентов.
Видео:Превращаем ЛИД в ЗАЯВКУ за один этап! Лидогенерация на 100 . Не путайте заявки и ЛИДЫ!Скачать
Определение лида
To lead в переводе с английского означает направлять, проводить, управлять.
Простыми словами, лид в продажах – это потенциальный клиент, который оставил контакты, потому что заинтересован в товаре. Эти данные вместе с инструментами маркетинга превращают его в покупателя.
Лиды – это те, кто:
- откликаются на рекламу и действуют,
- дают контактную информацию,
- ищут товар в интернете,
- подписываются на рассылку.
Не все заинтересованные люди считаются лидами. Например, в торговом центре раздают пробники косметики и просят заполнить анкету. Цель: познакомиться со своей целевой аудиторией и наладить обратную связь. Те, кто воспользовался пробником, но отказался оставлять контакты, – не лиды. Без разницы, купят они в магазине продукт позже или нет, повлиять на их решение, выстроить отношения не получится.
Зачем нужен лид:
- определить интерес и потребности целевой аудитории,
- составить заманчивое торговое предложение,
- обсудить условия сделки,
- мотивировать на покупку.
Объем лида бывает разный. Маленький может состоять из имени и электронной почты, а большой – из анкеты в несколько страниц.
Лид в тексте – это 1 похожий на аннотацию абзац. Его задача – зацепить читателя, задать интригу. Он должен быть небольшим и понятным, отвечать на главные вопросы: что, где, кто и почему.
Видео:Где и как быстро найти клиентов | Лидогенерация и партизанский маркетинг на падающих рынкахСкачать
Способы сбора информации
Лидогенерация – поиск заявок через разные рекламные каналы.
Лид-магнит мотивирует человека на целевое действие.
Какими методами собираются сведения:
- Многостраничный сайт или лендинг. Форма подписки.
- Соцсети. Подписка на рассылку, ответы в комментариях.
- Онлайн-консультирование. Бесплатно даете совет взамен на анкетирование.
- Попросить после покупки. После выдачи чека предложите человеку оставить сведения о себе.
- Раздача листовок с опросным листом.
- Чат. Эффективный способ, которым активно пользуются за рубежом. Человек чувствует контроль над беседой. Он узнает ответы на волнующие вопросы, но в то же время может прекратить общение, если ему начнут впаривать. Создаются доверительные отношения, отрабатываются возражения. Легче уговорить оставить контакты.
Если трафик будет органичным, то может произойти эффект сарафанного радио. Предыдущие покупатели станут поклонниками и защитниками вашего бренда. Начнут рекомендовать знакомым и расширять вашу клиентскую базу.
Набирать базу адресов и телефонов советую через CRM-систему. Программа для ведения клиентов. В нее входит база лидов, ежедневник, инструменты удержания старых клиентов. Популярные – Мегаплан и 1С-Битрикс.
Можно заказать входящих лидов через партнерскую программу. Оплата только за целевые действия привлеченных людей: клики, заполнение заявки, продажи. Сбором заявок займутся арбитражники.
Видео:10 изящных способов убеждения клиента. Как закрывать любые сделки без возражений.Скачать
Виды лидов
Собранные данные попадают в отдел продаж или на руки маркетологам. Разделение лидов на виды полезно для формирования коммерческого предложения и эффективной рекламы. В продажах их делят на:
- Потребительские. Группируются по параметрам: возраст, пол, место жительства, увлечения и т. д. Перепродаются для рекламы, если подходят под описание целевой аудитории компании.
- Гарантированные. Информация попадает к той компании, для которой она собиралась. Напрямую через сайт, соцсети или через третьих лиц: партнерские программы, маркетологов, бизнес-партнеров.
В маркетинге лиды еще раскладывают на:
- Холодные – сами указали контакты либо их продали. Слабо заинтересованы в товаре или мало знают о нем. Они не купят прямо сейчас. Их лучше оставить на будущее.
- Теплые – хотят приобрести товар или услугу, но сомневаются из-за качества, репутации, денег. Нужно пообщаться с ними, обработать возражения, чтобы довести до сделки.
- Горячие – идеальный клиент, который готов купить здесь и сейчас. Его не надо уговаривать, достаточно грамотно продать.
Начинайте с горячих лидов, потому что их проще конвертировать в покупателей. Подробности в ролике ниже.
Видео:Гениальный ответ на возражения клиентов | Работа с возражениями в продажахСкачать
Этапы работы с лидами
Лид-менеджмент – это работа с потенциальными клиентами от первого касания до сделки.
В Америке процесс доведения до сделки называют “Лид-тайм”. Нужно выяснить, сколько времени уходит на превращение потенциального клиента в реального, чтобы бизнес не ушел в минус.
- Лидогенерация. Сбор базы данных через рекламу, пиар и маркетинг.
- Регистрация. Проверка подлинности контактов. Можно делать это вручную, но уйдет уйма времени, или выставить настройки. Электронный адрес только с @ и номер телефона по коду подтверждения. Упростите себе работу.
- Развитие. Подведение к сделке. Для успеха лид-менеджер звонит, пишет, встречается с клиентом.
- Конверсия. Превращение лида в клиента. Совершение сделки.
Холодный обзвон по купленной базе вредит репутации.
Делить базу до покупок и после актуально для дорогих товаров и услуг, где клиент долго принимает решение. Это происходит в сфере продаж для бизнеса и предприятий – B2B.
Чтобы превратить заинтересованное лицо в покупателя, можно воспользоваться продающей моделью AIDA.
Проверяйте карточки контактов на дубликаты. Важно, чтобы два сотрудника не пытались получить заявки от одного и того же человека или компании.
Чтобы зацепить отказных лидов, можно написать прощальное письмо. Если не сработает, то попросите их объяснить причину.
Видео:Зачем нужны квалификация и скоринг лидовСкачать
Как оценить эффективность
Рассчитывать эффективность на глаз так же вредно, как и скрупулезно пользоваться программами.
Цена заявки. Рассчитывается ежемесячно. Нужно разделить рекламные расходы, партнерскую программу на количество лидов. Чем дороже товар или услуга, тем выше стоимость заявки.
Потенциал. Это прибыль, которую принесет потенциальный клиент. Для обыденных товаров это средний чек, а для B2B-сегмента – стоимость сделки.
Качество. Сколько лидов действительно покупают у вас.
ROMI. Показатель окупаемости рекламной кампании. Из прибыли вычитаем расходы на продвижение и умножаем на 100 %. Если получится менее 100 %, значит, вы работаете в убыток.
Видео:Иран наносит удар и Когда упадут цены в магазинах?Скачать
Кто занимается лидами
Обработкой заявок занимается менеджер по продажам, маркетолог или SMM-специалист в соцсетях.
Как поручать потенциальных клиентов сотрудникам:
- Кто первый успел взять в работу.
- По признакам. Один менеджер занимается оптовиками, другой – покупателями в розницу. У кого график не забит, тот получает свежую заявку.
- Начальник сам решает, кому и сколько лидов доверить.
Даются задания: сделать звонок, назначить встречу, отправить письмо. Общаться до тех пор, пока не совершится сделка.
Фиксируйте задачи в CRM-системе. Отчеты об этапах обработки, количестве лидов помогают оценить эффективность работника, найти ошибки и распределить нагрузку.
Видео:Как обрабатывать лиды с сайта? ТОП 5 ошибок приёма заявокСкачать
Заключение
Лиды – это первое, о чем стоит позаботиться в бизнесе. Если вы хотите увеличить прибыль или получить премиальные, важно активно собирать и обрабатывать их.
А какими способами вы планируете привлекать лидов? С нетерпением жду ваших ответов в комментариях.
Подписывайтесь на наш блог, чтобы узнать, как получить удаленную работу.
Видео:Маркетинг vs Продажи: как превратить лида в клиентаСкачать
Поиск ответа
Всего найдено: 6
Вопрос № 300381 |
Куда падает ударение в англицизме «лид» (от англ. lead) при склонении и во множественном числе ( лиды , лидов, и т. п.), где «лид» употребляется в значении новый потенциальный клиент
Ответ справочной службы русского языка
Словарной фиксации или исследований об устоявшемся употреблении этой формы нет, поэтому дать рекомендации затруднительно.
Вопрос № 300282 |
Добрый день. В маркетинге есть понятие лид, т.е. запрос от потенциального клиента. Подскажите, пожалуйста, какое правильное ударение во множественном числе лИды или лидЫ ?
Ответ справочной службы русского языка
Словарной фиксации нет, дать рекомендации затруднительно.
Вопрос № 296323 |
Здравствуйте. Есть ли правило, которое уточняет написание сложных существительных (типа юридическое лицо-нерезидент, государственные органы-разработчики) через дефис? Как правильно пишутся подобные слова: физическое лицо(дефис)резидент или физическое лицо (тире) нерезидент?
Ответ справочной службы русского языка
В следующих случаях вместо дефиса должен употребляться знак тире.
1. В сочетаниях с приложением, если одна из частей содержит пробел.
Примеры с неоднословными определяемыми: встреча с гостями Олимпиады — иностранцами, старшего лейтенанта — артиллериста, участников войны — инвалидов, о Михаиле Булгакове — актёре, у научного сотрудника — космонавта. Ср. гости-иностранцы, лейтенант-артиллерист, воины-инва лиды , Булгаков-актёр, лётчик-космонавт.
Примеры с неоднословными приложениями: творчество поэтов — современников Пушкина; статьи о Горьком — общественном деятеле, о Маршаке — переводчике Шекспира; печальная судьба дома — памятника архитектуры; обратиться к директору — художественному руководителю; среди стран — участников переговоров. Ср. поэты-современники, Горький-писатель, Маршак-переводчик, дом-памятник, директор-распорядитель.
2. В сочетаниях с приложением, если одна из частей в свою очередь является сочетанием с приложением и содержит дефис, напр.: рассказ о студенте-медике — альпинисте; встреча с приятелем — шахматистом-любителем; у соседа — писателя-фантаста. Ср. студент-альпинист, сосед-писатель.
3. В парных конструкциях типа полудеревни — полу дачные поселки. Ср. полусон-полуявь.
4. В сочетаниях, имеющих значение приблизительного указания на количество или время чего-либо, если хотя бы одна из частей содержит пробел, напр.: Приехал всего на день — на два. Он был в этом городе раз двадцать — двадцать пять. Это будет стоить двести — двести пятьдесят рублей. Она приедет в январе — начале февраля. Ср.: день-два, раз двадцать-тридцать, рублей двести-триста, в январе-феврале.
5. В сочетаниях с цифровыми обозначениями, если цифре предшествует часть, содержащая пробел, напр.: операция «Меченые атомы — 2», сценарий фильма «Место встречи изменить нельзя — 2» (ср. фильм «Спрут-5»).
Вопрос № 295013 |
Добрый день. Как написать правильно: (чей?) Владин (Владын), Лидин ( Лиды н) (имена Влада, Лида)?
Ответ справочной службы русского языка
Верно: Владин, Лидин. Суффикс —ын образует притяжательные прилагательные от существительных с основой на -ц, например: курицын.
Вопрос № 260468 |
Уважаемые эксперты! В нашей редакции ваше мнение ценится настолько, что приходится спрашивать об очевидных вещах:) И тем не менее: верно ли, что каким-бы длинным и полным ни был подзаголовок (или, как называют у нас, подназвание — то есть не те подзаголовки, что располагаются внутри текста, а тот, что непосредственно после заголовка), точка в конце не ставится, иначе этот элемент текста будет неотличим от лида? Ставится ли точка в конце подзаголовка (подназвания!), если он состоит из нескольких предложений, или нет — также для того, чтобы его можно было отличить от лида?
(Лично у меня — я корректор — сомнений нет: точки быть не должно. Но с некоторых пор в нашей редакции стали писать длиннющие подназвания, больше похожие (и формально, и по сути) на лиды , хотя лиды никуда не делись. Наличие запятых внутри таких подназваний заставляет многих думать, что без точки не обойтись. Молодого сотрудника считают некомпетентным в этом вопросе. Приходится обращаться к вам).
Буду очень признательна, если найдете возможность ответить.
Ответ справочной службы русского языка
Фактически Вы отвечаете на свой вопрос: наличие или отсутствие точки служит жанровым признаком. Что перед нами — анонс или подзаголовок? Ответом служит именно точка. Думаем, если сложилась такая ситуация в редакции, то нужно сформулировать для себя редакционные требования к композиции статьи и следовать им.
Вопрос № 206241 |
В одном из стихотворений М.И. Цветаевой есть фраза «как бабочка из хриза лиды «. Подскажите, пожалуйста, каково значение слова «хризалида»? Спасибо.
Ответ справочной службы русского языка
Видео:Зависшие сделки. Клиенты тянут время, не покупают. Что делать?Скачать
Что такое лид и лидогенерация
Нельзя просто так взять и продать.
Чтобы продавать в онлайне, нужно как минимум знать, где найти клиента и как с ним связаться. Лиды как раз дают такую информацию, а лидогенерация — больше лидов.
Самозанятый автор. Создаёт статьи в блог и коммерческий контент. Пишет о маркетинге, финансах, бизнесе и YouTube.
Видео:Юридические лиды и заявки на юридические услуги | Клиенты для юристовСкачать
Что означают эти термины
Лид — это потенциальный клиент, который заинтересовался товаром или услугой и оставил свои контакты: оформил заявку, заказал звонок или указал email в форме обратной связи.
Хотя лидами могут называть всех, кто выполнил какое-то целевое действие: подписался на паблик, установил приложение или зарегистрировался на сайте. Это зависит от продукта и KPI .
Кстати, не стоит путать: в контент-маркетинге лид — это текст под заголовком или первый абзац, который мотивирует читать статью дальше.
Разница между лидами и обычной целевой аудиторией в том, что первые ближе к принятию решения о покупке (говоря языком маркетологов, это «горячая», «тёплая» или «прогретая» аудитория). С ними можно легко связаться напрямую — прислать push-уведомление, письмо на email или сообщение в личку — и предложить что-то купить. И это не будет восприниматься как спам. А вот с «холодной» аудиторией можно взаимодействовать только косвенно: например, показывать рекламу (звонки и письма с коммерческими предложениями, скорее, будут только раздражать).
Лидогенерация — привлечение лидов. Это процесс сбора этих самых контактов с помощью различных инструментов: например, всплывающих окон на сайте, продвижения приложения в Google Play или рекламы с лид-формой в Facebook и Instagram.
Лидогенерация — только часть комплексного маркетинга. Потому что он работает не только на привлечение клиентов и продажи, но и на имидж, узнаваемость бренда.
Видео:Как увеличить продажи B2B сегмента? | 5 ЭТАПОВ B2B ПРОДАЖ | Разница Б2Б продажи и Б2С продажиСкачать
Кому нужна лидогенерация
Всем, кто продаёт товары или услуги через интернет. С лидами проще и эффективнее взаимодействовать, чем со случайной, «холодной» аудиторией.
Лидогенерацию использует и офлайн-бизнес: суши-бары, операторы мобильной связи, сети заправок. Суши-бар может написать в директ о скидке в 10%, оператор — послать смс о новом сервисе, сеть заправок — сообщить по почте об особых условиях для корпоративных клиентов.
Но особенно лидогенерация нужна специалистам, которые работают по KPI . Например, перфоманс-маркетологам, получающим фиксированную оплату за каждого потенциального клиента, который дал свои контакты. Ещё лидогенерация очень востребована в арбитраже трафика: рекламодатели оплачивают только лиды вроде подтверждённых заказов или скачиваний приложения.
Лидогенерация есть везде, но способы сбора контактов будут отличаться — в зависимости от ниши, особенностей бизнеса, источников трафика.
Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать
Основные инструменты привлечения лидов
В лидогенерации можно использовать разные подходы. В основном привлекают посетителей из разных источников на сайт, где есть специальные инструменты для сбора контактов.
Лид-формы
Человек заходит на сайт и видит предложение уточнить цену, записаться на курс или получить расчёт стоимости по индивидуальному проекту. Оставляет в специальной форме имя, номер телефона и email, а взамен получает то, что хотел: точную стоимость, бронирование места, расчёт цены.
Чат-боты
Их устанавливают на сайты, в социальные сети и мессенджеры, чтобы:
- консультировать потенциальных клиентов, рассказывать о товаре;
- отвечать на дополнительные вопросы о сервисе;
- записывать контакты и передавать их менеджеру.
«Умные» чат-боты могут оформить заказ и принять оплату прямо в диалоге, а потом «послать» его в CRM-систему. Лидогенерация для них — вспомогательная функция, в основном они ориентированы на прямые продажи и поддержку клиентов.
Лид-магниты
Это что-то бесплатное в обмен на контакты. Например, компания может дарить электронную книгу или давать большую скидку. Вариантов много: шаблон, подборка, видео, инфографика, тест, пробный период.
Ещё есть специальные рекламные форматы, которые позволяют генерировать лиды даже без сайта. Например, в рекламном кабинете «ВКонтакте» такой формат называется «Сбор заявок». Как это работает:
- Рекламодатель создаёт форму и запускает её показ на целевую аудиторию.
- Система сохраняет ответы (и контакты) пользователей.
- Дальше рекламодатель обрабатывает полученный список лидов.
📹 Видео
ЛожИть или лОжить | Как правильно поставить ударение?Скачать
ЛИДОГЕНЕРАЦИЯ: как искать клиентов на валидные заявки?Скачать
Эмоциональные триггеры в поведении покупателей | Как влиять на принятие решений в продажах | 18+Скачать
14 трендов маркетинга 2024 года / Ловим тренды, пока не поздно!Скачать
Как это по-русски? - На какой слог ставится ударение в слове "договор"?Скачать
Структура отдела продаж за 5 минут.Скачать
Как называть цену, чтобы закрывать сделки? Презентация цены: техники, фишки, ошибки. Тренинг продажСкачать