Лидия куда падает ударение

Видео:Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?Скачать

Три способа постановки ударения! Выбираем лучший! Как научить ребёнка ставить ударение в словах?

Фонетический разбор: Лидия

Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «Лидия»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.

Ударение: ли́дия — ударение падает на 1-й слог Слоги: ли-ди-я (3 слога) Возможные переносы: ли-дия (1 вариант) Фонетическая транскрипция слова: [л’`ид’ий’а]

Разбор на буквы и звуки:

БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
л[ л’ ]согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкийл
и[ `и ]гласный, ударныйи
д[ д’ ]согласный, звонкий парный, мягкийд
и[ и ]гласный, безударныйи
я[ й’ ]согласный, звонкий непарный (сонорный) , мягкийя
[ а ]гласный, безударный

Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 5 букв и 6 звуков.
Буквы: 3 гласных буквы, 2 согласных буквы.
Звуки: 3 гласных звука, 3 согласных звука. Из них 3 мягких согласных и 0 твёрдых согласных.
1 буква означает два звука.

Видео:Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударенияСкачать

Как ставить ударение в словах? 5 способов постановки ударения

Как правильно ставить ударение в русских фамилиях

Когда человек рождается с фамилией, которую много десятилетий использовали его предки, ему точно известно – куда ставить ударение. Оно может казаться другим людям неправильным и нелогичным, но хозяин непременно поправит «нарушителя». Тем не менее, существуют общепринятые нормы, которые повсеместно используются в русском языке.

Видео:Как поставить ударение и разделить слово на слогиСкачать

Как поставить ударение и разделить слово на слоги

Если фамилия заканчивается на –ов/-ев

Как правило, окончание –ов/-ев в фамилиях русского происхождения является ударным. Если голосом выделяется иная часть, скорее всего, корни уходят в болгарский, татарский или другие языки.

По большому счету, никакого четкого правила на этот счет нет: на свете существуют ИванОвы и ИвАновы

Ударение, существующее в фамилиях на –ов/-ев, фиксированное: как бы фамилия не склонялась, перехода на падежное окончание не будет.

Усиление может сохраняться на слоге расположения в базовом существительном, ставшем основой для образования фамилии: к примеру, Ясень – Ясенев. Но и тут возможны исключения из правила – в некоторых случаях усиление в базовой фамилии перемещалось уже после ее создания или связывалось с диалектом.

Лидия куда падает ударениеКак корректно проставить ударения в русских фамилиях

Видео:ЛожИть или лОжить | Как правильно поставить ударение?Скачать

ЛожИть или лОжить | Как правильно поставить ударение?

Если фамилия заканчивается на –ин

Все русские фамилии, имеющие такое окончание, происходят от существительных, оканчивающихся на –а/-я или мягкую согласную: БородИн – бородА, ЛОсин – лОсь.

Такое ударение постоянно и может смещаться только тогда, когда проставляется на суффиксе –ин в именительном падеже единственного числа мужского рода. В этом случае окончание передвигается: ФомА – ФомИн – ФоминА.

В остальных подобных фамилиях усиление происходит также, как и в базовом существительном: БЕлкин – бЕлка.

Видео:Почему русское ударение такое сложное?Скачать

Почему русское ударение такое сложное?

В форме прилагательных

Есть четыре варианта окончаний таких фамилий:

Тут будет действовать такое правило: вариант с –ской/цкой всегда находится под ударением, а суффиксы –ский/цкий безударные.

Лидия куда падает ударениеРусские девушки на Масленицу

Усиление в исконно русских фамилиях происходит на постоянной основе и может падать на любой слог. Однако состав таких фамилий расширяетс за счет включения двух групп:

  1. Фамилии, имеющие польское, белорусское или украинское происхождение: к примеру, Закрецкий, Комнацкий, Ягожинский.
  2. Искусственно сформированные фамилии, придуманные русским духовенством – такие как: Покровский, Крестовский, Десницкий.

Подобные разновидности примечательны тем, что имеют ударение на предпоследний слог.

Это правило имеет одно исключение – ТрОицкий

Если окончание –ый стоит после твердого согласного, оно всегда будет безударным. А вот –ой всегда находится под усилением: например, ЯровОй.

Когда в качестве окончания используется –ий после мягкого согласного, оно не будет иметь ударения. Однако после таких согласных как х, ж, г, к и ш оно также безударно. А вот окончание -ой будет ударным в любом случае. Запутаться тут практически невозможно, так как обычно сохраняется усиление, используемое в основополагающем прилагательном.

Видео:10 слов с опасным ударением! Проверьте, знаете ли Вы их? | Русский языкСкачать

10 слов с опасным ударением! Проверьте, знаете ли Вы их? | Русский язык

Застывшая форма родительного падежа

Подобные разновидности могут быть во множественном или в единственном числе. Те, что во множественном числе, как правило, имеют сибирские корни – к примеру, БобрОвских, Седых и другие. Ударение в них будет аналогичным базовому прилагательному.

Лидия куда падает ударениеПравил постановки ударений в русском языке очень много

Когда подобные фамилии состоят из двух слогов, ударение смещается к последнему – например, КривЫх.

В единственном числе есть два варианта: -ово и –аго. В первом случае ударение применяется на конечный слог, во втором на «а».

Видео:Как запомнить ударения? Задание 4 ЕГЭ [IrishU]Скачать

Как запомнить ударения? Задание 4 ЕГЭ [IrishU]

Другие случаи

Фамилии без суффиксов имеют форму простых нарицательных существительных – к примеру, Сорока, Жук и т.д. Ударение в них аналогично основополагающему существительному.

В некоторых случаях никакие правила действовать не будут. Это может быть связано с тем, что русское словообразование имеет систему акцентологических суффиксов: при наличии похожей структуры копируется и место усиления – например, БолтУнов (от слова болтУн) и ДрагунОв (от слова драгУн).

Место усиления может смещаться и по психологическим причинам. Как правило, этот прием используется для возможности избавиться от не очень приятной ассоциации – например, СтАриков (от «старИк»).

Удивляет расположение ударения в одной из самых распространенных русских фамилиях – ИванОв: она произошла от имени ИвАн и по всем существующим правилам должна произноситься как ИвАнов

Русский язык отличается большой степенью сложности – в нем нет четких единых правил для всех случаев жизни. В отношении фамилий всегда возможны исключения, которые не входят в общепринятые рамки.

Видео:Как запомнить сложные ударения? | Оксана КудлайСкачать

Как запомнить сложные ударения? | Оксана Кудлай

ЛИДИЯ

Смотреть что такое ЛИДИЯ в других словарях:

ЛИДИЯ

(греч. Lydía) в древности страна на западе М. Азии в плодородной долине р. Герм. Территорию Л. населяли индоевропейские племена лидийцев, говори. смотреть

ЛИДИЯ

Лидия область в Малой Азии; Лида, Лидоня, Лина, Лидуля, Лиля, Лидуня, Лидуся, Лидуха, Лидуша, Лика Словарь русских синонимов. лидия сущ., кол-во синонимов: 5 • астероид (579) • вино (216) • имя (1104) • лида (2) • страна (281) Словарь синонимов ASIS.В.Н. Тришин.2013. . Синонимы: астероид, вино, имя, лида, страна. смотреть

ЛИДИЯ

• Lydĭa, Λυδία, область, занимавшая середину западного берега Малой Азии и называвшаяся первоначально Меонией (Μηονίη, Μαιονία); позднее же . смотреть

ЛИДИЯ

Лидия -и, жен.Производные: Лида (Лидя); Лидоня; Линя (Лина); Лидуля; Лиля; Лидуня; Лидуся; Лидуха; Лидуша; Лика. Происхождение: (Греч. Lydia — Лиди. смотреть

ЛИДИЯ

(Lydia) — в древности гос-во на западе М. Азии, расположенное в плодородной долине р. Герма. Л. была богата месторождениями золота; в 7 в. до н. э. или. смотреть

ЛИДИЯ

историч. область на З. М. Азии, располож. главным образом в долинах рек Герм и Меандр. Через нее проходили важные торговые пути на Восток. Насе. смотреть

ЛИДИЯ

в античности название государства в центральной части Малой Азии, столицей которого были Сарды. Как независимое государство Лидия существовала, вероятн. смотреть

ЛИДИЯ

ЛИДИЯв античности название государства в центральной части Малой Азии, столицей которого были Сарды. Как независимое государство Лидия существовала, вероятно, с начала 7 в. до н.э. Последний лидийский царь Крез был низложен персами во главе с Киром Великим в 546 до н.э. При Крезе и его отце Алиатте Лидия играла значительную роль на Ближнем Востоке. Под ее власть перешли прибрежные греческие города-государства Малой Азии и бльшая часть территории Фригии. Алиатт вступил в войну с мидянами, которая, по преданию, закончилась бескровно по причине солнечного затмения 585 до н.э., а для того, чтобы закрепить этот мир, была устроена свадьба сестры Креза и наследника мидийского престола. Лидийцы были весьма сильны: союза с ними добивались правители Саисского Египта и Нововавилонское царство; европейские греки относились к ним с большим уважением. Крез заключил союз со Спартой, дружбы с ним искали Афины. смотреть

ЛИДИЯ

Л’идия —а) (Иер.46:9 ; Иез.27:10 ; Иез.30:5 ) — территория в Африке по соседству с Египтом, отождествляемая в некоторых местах с Ливией. Она была насел. смотреть

ЛИДИЯ

в древности госуд. на З. М. Азии, располож. в плодородной долине р. Герма. Л. была богата месторожд. золота; в 7 в. до н.э. или ранее здесь на. смотреть

ЛИДИЯ

в древности госуд. на З. М. Азии, располож. в плодородной долине р. Герма. Л. была богата месторожд. золота; в 7 в. до н.э. или ранее здесь началась чеканка первых в истории человечества монет. Л. славилась своими ювелирными, ткацкими и кожев. изделиями. Географич. по-ложение ее способств. развитию внешнеторг. связей (так, уже в 8 в. в Л. проникают греч. товары). В нач. 1-го тыс. до н.э. входила в состав Фригии. Опору царской власти в Л. составляли аристократы-рабовладельцы (из числа к-рых вербовались воины конницы), крупные землевладельцы и купцы. В нач. 7 в. до н.э. стала независимым госуд. смотреть

ЛИДИЯ

Лидия(Lydia, Λυδία). Страна, занимавшая среднюю часть зап. берега Малой Азии. Лидийцы управлялись царями из династии Мермнадов. Последний царь Лидии, К. смотреть

ЛИДИЯ

Лидия (Lydia), гос-во на 3. М. Азии. Источником богатства была торговля, т.к. через страну проходили два гл. торг, пути, связывавшие мор. побережье с внутр. обл. Первые известные метал, монеты выпущены именно здесь в 8 в. до н.э. Вершины могущества гос-во достигло при Крезе. Завоевано персами в 6 в. до н.э. Поочередно входило в состав империи Александра Македонского, гос-ва Селевкидов и Пергама. В 133 г. до н.э. оно завоевано римлянами и стало частью пров. Азия, а при рим. императоре Диоклетиане — самостоятельной пров. со столицей в г. Сарды. смотреть

ЛИДИЯ

(Л. А. Тамбурер) Лидии Александровне Тамбурер Посв. Цв911 (I,148.2)Синонимы: астероид, вино, имя, лида, страна

ЛИДИЯ

Лидия («лидийка», «женщина из Лидии»), торговка багряницей, уроженка города Фиатиры в Лидии, проживавшая в Филиппах (Деян 16:14). Она является первой х. смотреть

ЛИДИЯ

Lydia, древн. область в зап. части Малой Азии, к Ю. от Мизии и к С. от Карии. В 7в. до н.э. превратилась в могучее государство, но в 546г. до н.э. ее п. смотреть

ЛИДИЯ

Лидия — в древности страна на западе Малой Азии, населённая племенами лидийцев. В 7—6 вв. до н.э. — независимое государство. В 6—4 вв. до н.э. — под властью персов, затем входила в державу Александра Македонского, государство Селевкидов, Пергам и Рим (Лидия составляла часть провинции Азия).
Синонимы:

ЛИДИЯ

корень — ЛИД; окончание — ИЯ; Основа слова: ЛИДВычисленный способ образования слова: Бессуфиксальный или другой∩ — ЛИД; ⏰ — ИЯ; Слово Лидия содержит сл. смотреть

ЛИДИЯ

ЛИДИЯ, в древности страна на западе Малой Азии, населенная племенами лидийцев. В 7 — 6 вв. до нашей эры независимое государство. В 6 — 4 вв. до нашей эры под властью персов, затем входила в державу Александра Македонского, государство Селевкидов, Пергам и Рим (составляла часть провинции Азия).
. смотреть

ЛИДИЯ

, в древности страна на западе Малой Азии, населенная племенами лидийцев. В 7 — 6 вв. до нашей эры независимое государство. В 6 — 4 вв. до нашей эры под властью персов, затем входила в державу Александра Македонского, государство Селевкидов, Пергам и Рим (составляла часть провинции Азия). смотреть

ЛИДИЯ

ЛИДИЯ, в древности страна на западе М. Азии, населенная племенами лидийцев. В 7-6 вв. до н. э. независимое государство. В 6-4 вв. до н. э. под властью персов, затем входила в державу Александра Македонского, государства Селевкидов, Пергама и Рима (составляла часть пров. Азия).

ЛИДИЯ

ЛИДИЯ — в древности страна на западе М. Азии, населенная племенами лидийцев. В 7-6 вв. до н. э. независимое государство. В 6-4 вв. до н. э. под властью персов, затем входила в державу Александра Македонского, государства Селевкидов, Пергама и Рима (составляла часть пров. Азия).
. смотреть

ЛИДИЯ

ЛИДИЯ , в древности страна на западе М. Азии, населенная племенами лидийцев. В 7-6 вв. до н. э. независимое государство. В 6-4 вв. до н. э. под властью персов, затем входила в державу Александра Македонского, государства Селевкидов, Пергама и Рима (составляла часть пров. Азия). смотреть

ЛИДИЯ

ЛИДИЯ, в древности страна на западе М. Азии, населенная племенами лидийцев. В 7-6 вв. до н. э. независимое государство. В 6-4 вв. до н. э. под властью персов, затем входила в державу Александра Македонского, государства Селевкидов, Пергама и Рима (составляла часть пров. Азия). смотреть

ЛИДИЯ

в древности страна на западе Малой Азии населенная племенами лидийцев. В VII—VI вв н. э. независимое государство. В VI—IV вв. до н. э под властью персов, затем входила в державу Александра Македонского, государства Селеакидов, Паргама и Рима, составляла часть провинции Азия. смотреть

ЛИДИЯ

— в древности страна на западе М. Азии, населенная племенамилидийцев. В 7-6 вв. до н. э. независимое государство. В 6-4 вв. до н. э.под властью персов, затем входила в державу Александра Македонского,государства Селевкидов, Пергама и Рима (составляла часть пров. Азия). смотреть

ЛИДИЯ

Лидия (гр.) — лидиянка. Имена этого типа, произведенные от названий мест, часто давались рабам, вывезенным из того или другого города или страны.

ЛИДИЯ

Лидия, -И, Ж. Производные: Лида (Лидя); Лидоня; Линя (Лина); Лидуля; Лиля; Лидуня; Лидуся; Лидуха; Лидуша; Лика. [Греч. Lydia— Лидия (область в Малой А. смотреть

ЛИДИЯ

Rzeczownik Лидия Lidia Lidija

ЛИДИЯ

имя собств., сущ. жен. родаЛідія

ЛИДИЯ

Лидия, -и, жен.; греч. Lydia — Лидия (область в Малой Азии)Производные: Лида (Лидя), Лидоня, Линя (Лина), Лидуля, Лиля, Лидуня, Лидуся, Лидуха, Лидуша, ЛикаИменины: 05.04. смотреть

ЛИДИЯ

Л’идияСинонимы: астероид, вино, имя, лида, страна

ЛИДИЯ

Лидия область в Малой Азии, Лида, Лидоня, Лина, Лидуля, Лиля, Лидуня, Лидуся, Лидуха, Лидуша, Лика

ЛИДИЯ

莉季娅Синонимы: астероид, вино, имя, лида, страна

ЛИДИЯ

ЛИДИЯ (Л. А. Тамбурер) Лидии Александровне Тамбурер Посв. Цв911 (I,148.2)

ЛИДИЯ N («ЛИТЕР. ВЕЧ.»)

— Уп. л. Одно из действующих лиц в романе Бебикова. Мнимая соперница графини. «Прелестная молодая блондинка, в цвете лет, стройная, грациозная, с умными глазами». Когда с ее другом, «с Лизой Ф., разыгрался какой-то роман (кончившийся потом такими последствиями, за которые тетка не захотела держать ее у себя», а «свет» казнил Лизу «беспощадным приговором), Л. не могла забыть в ней «лучшего, единственного друга»; она «объявила отцу и матери, что не покинет друга в беде и нужде, когда именно необходим друг», и «удвоила свою нежность». Но когда свет, «как бумажку к ее шлейфу, привязал к ее имени имя графа, Л. не выдержала косых взглядов, улыбок, шепота. Она занемогла». [Ср. в романе Валуева «Лорин»: Ольга Николаевна Соболина. «Список»: Валуев, и Перечень: «Лит. вечер»]. смотреть

ЛИДИЯ Г.

Настоящее имя: Говорская Лидия НиколаевнаПериодические издания:• Вестник Юго-Западной РоссииИсточники:• Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писате. смотреть

ЛИДИЯ (ГРЕЧЕСК.)

названия области в Малой Азиипроизводные Лида, Лидоня, Лина, Лидуля, Лиля, Лидуня, Лидуся, Лидуха, Лидуша, Лика

ЛИДИЯ (ГРЕЧЕСК.)

названия области в Малой Азии производные — Лида, Лидоня, Лина, Лидуля, Лиля, Лидуня, Лидуся, Лидуха, Лидуша, Лика

ЛИДИЯ Л.

Настоящее имя: Шперлинг Лидия ВалентиновнаПериодические издания:• Новый Сатирикон, 1916, № 46Источники:• Масанов И.Ф. Словарь псевдонимов русских писат. смотреть

ЛИДИЯ (МЕОНИЯ)

(греч. Lidia, Meionie) страна, богатая золотом, находившаяся в среда части зап. побережья Малой Азии. В нач. I тыс. до н.э. Л. входила в состав Фриги. смотреть

ЛИДИЯ («ОБЛОМОВ»)

— Уп. л. В нее «вот уж три недели», как влюблен Волков. Волков, приглашая Обломова на первомайское гулянье в Екатерингофе, говорил Илье Ильичу, что «София Николаевна с Л. будут только две; напротив в коляске есть скамеечка: вот бы вы с нами. «. смотреть

ЛИДИЯ («ОБРЫВ»)

— Уп. л. Кузина Беловодовой. Институтка.

ЛИДИЯ ПАВЛОВНА СКОБЛИКОВА

родилась в 1939 г.) Какими только восторженными эпитетами не награждала зарубежная пресса уральскую спортсменку: «золотая девушка России», «царица медалей», «олимпийская сверхзвезда», «фантастическая королева коньков»… И это неудивительно, ведь «русская молния» – единственная в мире шестикратная олимпийская чемпионка по скоростному бегу на коньках. Скобликова первая спортсменка в истории женского спорта, которая установила мировой рекорд на Олимпийских играх. Лидия Павловна Скобликова родилась 8 марта 1939 года в уральском городе Златоуст в большой рабочей семье. У Павла Ивановича и Клавдии Николаевны Скобликовых было пятеро детей. Лида была третьей. В детстве девочка, будучи очень подвижной, любила прыгать, играть в волейбол, баскетбол. Но поначалу в местной детской спортшколе Лида занималась лыжами. «Характер воспитывала улица, – вспоминает Скобликова. – К маме часто приходили жаловаться соседи, что я в очередной раз отлупила какогото парня… А что было делать, если в семье одни девчонки? Ктото их должен был защищать». Она быстро стала местной спортивной звездой – чемпионкой Челябинской области среди девушек по лыжам и чемпионкой в беге на 800 и 400 метров среди взрослых. А вот в коньки, которые принесли ей всемирную славу, она пришла поздно, в 16 лет. Подруга Скобликовой, Лида Пепелева, чемпионка области по конькам, предложила вместе выступить за школу на городских соревнованиях. Время, показанное Скобликовой, оказалось лучше, чем у Пепелевой. Ко времени поступления в Челябинский педагогический институт Скобликова уже прикипела к конькам. Институтский тренер Борис Кочкин, будущий тренер женской сборной страны, быстро понял, какой самородок откопал. Скобликовой надо было поставить технику, а в остальном она была готова к победам. В январе 1957 года в Горьком Лидия побеждает на первенстве России среди девушек. После этого она стала тренироваться еще настойчивее. И новые успехи не заставили себя ждать. Скобликова бьет рекорды страны для девушек. Она становится призером взрослого первенства Советского Союза, чемпионкой профсоюзов. В 1959 году Скобликова впервые едет за рубеж, где участвует в соревнованиях Швеция – РСФСР. Год спустя снова на том же шведском катке «Эстерсунд» Скобликова соревнуется уже на чемпионате мира. Несмотря на падение на дистанции 1000 метров, выиграв дистанцию в три раза длиннее, Лидия заняла общее третье место. И вот первая Олимпиада в СквоВэлли. Лидия дебютировала на дистанции 1500 метров после досадного поражения наших конькобежек на «пятисотке». Рассказывает сама Скобликова: «Борьба на ней складывалась для нас еще тяжелее. Уже пробежали Клара Гусева и Валя Стенина, которая считалась сильнейшей в нашей команде на этой дистанции. Но лучший результат оставался у польской спортсменки Эльвиры Серочинской. Всего 0,2 секунды не достала она до мирового рекорда. Мне было ясно: надо идти вабанк. Стартовала в восьмой паре с Хеленой Пилейчик. Начала бег по малой дорожке в чисто спринтерском темпе. Знала, что сил у меня до конца дистанции хватит. График мы с тренером построили на лучший результат – выше мирового рекорда. Лед был скользкий, накатистый. Помню, ужасно мешал ветер. Но ведь он мешал всем. По реакции зрителей чувствовала, что бегу неплохо. Трибуны ахнули, когда на последнем повороте у меня произошел небольшой сбой. Закончила дистанцию – и стадион взревел! Взглянула на табло – победа! Да еще с мировым рекордом! Ко мне бросились наши тренеры, которые стояли «на бирже», схватили меня и начали качать… Награждение. Впервые стою на верхней ступеньке олимпийского пьедестала почета. Звучит Гимн Советского Союза. На флагштоке – наше алое полотнище. Как во сне… Трудно даже передать, что испытываешь в такие минуты. От волнения ком подкатывает к горлу. Представляешь, какая там, на Родине, реакция. Завтра в далекую Америку придут телеграммы… Челябинцы напишут: «К драгоценностям Урала добавилось твое олимпийское золото…» А тогда, в СквоВэлли60, принесла я в олимпийскую деревню свою первую золотую медаль, положила под подушку и почти всю ночь не могла заснуть. От счастья. На следующий день все мы радовались победе Клары Гусевой на дистанции 1000 метров. Увы, я довольствовалась лишь четвертым местом». На заключительной дистанции 3000 метров в последней паре Скобликова проходит всех быстрее – 5:14,3 – это всего на полсекунды хуже мирового рекорда Риммы Жуковой. Итак, Лидия Скобликова, лучший стайер Олимпиады, сделала «золотой дубль». После первой победы Скобликовой на льду состоялась импровизированная прессконференция. Один из вопросов был неожиданным: – Вы замужем? – Пока еще нет. – А вам не сделали здесь предложение? Лидия не растерялась: – Нет, наверное, не успели. Я только четверть часа как стала чемпионкой. – А после паузы добавила: – В американских женихах я не нуждаюсь. И дома найдутся. Вскоре после Олимпиады она вышла замуж за однокурсника Александра Полозкова, тоже спортсмена – мастера спорта по спортивной ходьбе. В 1963 году состоялся очередной чемпионат мира в Японии в Каруидзаве, где Скобликова выступила триумфально. Она победила на всех четырех дистанциях! На «тысячеметровке» Скобликова стартовала вместе со шведкой Г. Якобсон. Они вышли на лед, когда советские конькобежки, закончив бег, занимали первые четыре места. Лучшей среди них была Инга Воронина – 1:35. Уральская конькобежка, казалось, не скользила по льду, а летела – так стремителен и красив был ее бег. Она финишировала через 1 минуту 31,8 секунды. Побит самый старый мировой рекорд! Скобликова предприняла штурм мирового рекорда и на дистанции 3000 метров. Но чутьчуть до него не достала, хотя и была вновь лучшей – 5:10,5. Это было поистине ослепительное превосходство челябинской спортсменки, тем более что на чемпионате мира она выступала простуженной! До русской конькобежки лишь однажды – на чемпионате мира 1937 года норвежка Л. ШоуНильсен выиграла все четыре дистанции. Понятно, что к Олимпийским играм 1964 года в Инсбруке Скобликова подошла явной фавориткой. И эта тяжелая ноша оказалась ей по плечу. Скобликова вышла на лед в предпоследней паре, когда лучшим был результат нашей конькобежки Ирины Егоровой, превысившей олимпийский рекорд сразу на полсекунды, – 45,4. Начала так же, как и подруги по команде: стометровка – 11,3. Но мастерство Скобликовой и проявилось в том, что она сумела найти резервы скорости там, где другие их не нашли. Прекрасно пройдя поворот по большой дорожке, она устремилась к финишу, каждым своим шагом как бы утверждая, что это финиширует новая олимпийская чемпионка. Оглянулась на табло. Цифры счетчика времени остановили свой бешеный бег: 45 секунд. Так еще никто не пробегал полкилометра на невысокогорных катках! Это – личное достижение «уральской молнии», которое отныне будет новым олимпийским рекордом, уступающим официальному мировому всего одну десятую долю секунды. На дистанции 1500 метров Скобликова первенствует, показав результат 2:22,6. Новый олимпийский рекорд! Затем Лидия берет и третью олимпийскую вершину кряду. На 1000 метров она побеждает также с новым олимпийским рекордом – 1:33,2. «Оставалась четвертая дистанция – 3000 метров, – вспоминает Скобликова. – Моя коронная. Помню, Юрий Дмитриевич Машин, руководитель нашей делегации, подошел ко мне и сказал: «Лидочка, по три золотые медали уже выигрывали, а четыре на одной Олимпиаде не выигрывал никто». Было над чем задуматься… На протяжении двух последних лет никто у меня тройку не выигрывал. Но ведь это Олимпийские игры! Каких только сюрпризов здесь не бывает! …Второй день в Инсбруке дует «фен». Теплый южный ветер поедает на улицах остатки снега, превращая его в грязную кашицу. Это еще полбеды, но, взяв в союзники солнце, он поедает и лед на катке. На искусственном льду стала появляться матовая пленка, мешавшая скольжению. Выходим на разминку. Температура 7 градусов тепла, а морозильные установки на катке не работают. В первой же паре на зеркальном от воды льду падает шведская конькобежка Гунилла Якобсон. В четвертой паре бежит Валентина Стенина и показывает лучший результат. Лед с каждым забегом становится мягче и мягче. Опять стартую в седьмой паре. И снова с канадкой Дорин Раин. Лед – хуже не бывает. Одна прямая – вдоль трибуны – как мокрый сахар. Даже лезвия коньков проваливаются. Бежала дистанцию как легкоатлет – всю «тройку» с двумя руками. Так бегала много лет назад, когда еще и на конькахто стоять толком не умела. А тут пришлось снять обе руки с начала дистанции. В голове одна мысль: только не упасть. Представляете, трехкратная олимпийская чемпионка завалилась бы в эту мокрую лужу! Как добежала, не помню. Финиширую, а в глазах темно… Результат Вали Стениной улучшила на три с половиной секунды. Канадка отстала от меня на полукруг. Больше опасаться вроде бы было некого. Оставалось пробежать четырем последним парам. Организаторы соревнований делали все, чтобы заработали холодильные установки, и добилисьтаки своего. Лед замерзал буквально на глазах. С каждой парой он становился все более твердым и накатистым, а результаты – все лучше и лучше. Было боязно даже на табло смотреть. Бежавшая в предпоследней паре Клара Нестерова показала третий результат. Многие решили, что, как и на пятисотке, все три медали «под занавес» достанутся советским спортсменкам. В последнем забеге старт приняла 22летняя Пил Хва Хан из Корейской НародноДемократической Республики. Вот тутто и произошла сенсация: по стадиону объявили, что кореянка на первой половине дистанции идет лучше графика моего бега. Ни в коем случае не собираюсь умалять достоинств Пил Хва Хан, однако никто не считал ее претенденткой на медаль, тем более на золотую. Когда участницы соревнований бегут в неравных условиях, это уже не спорт, а лотерея. Мой график бега все же оказался не по силам кореянке, хотя она и бежала по накатанному льду. А вот результат Стениной она повторила. Так что Вале пришлось потесниться на серебряной ступеньке пьедестала почета. А на золотую снова поднялась я. Что я испытывала в тот момент – момент наивысшего для любого атлета триумфа? Пожалуй, опустошенность. И все. Счастье, радость нахлынут позже. Чтобы осознать цену олимпийского золота, требуется время… Человеческая память несовершенна. Многое из того, что происходило в те давние дни, уже позабылось. Дневник впечатлений тогда не вела и ничего не записывала. Жаль, конечно, но ничего не поделаешь. Помню, вечерами на «Айсштадионе» в перерыве хоккейных матчей проводилось награждение. И вот в первый вечер после окончания конькобежных соревнований золотую медаль вручают Скобликовой, во второй – Скобликовой, в третий – Скобликовой… Когда президент Международного Олимпийского комитета американец Эвери Брендедж надел на меня четвертую золотую медаль, все зрители поднялись с мест и в такт тирольскому оркестру стали скандировать: «Фиир! Фиир! Четыре!» Это длилось до тех пор, пока организаторы соревнований не надели на меня все четыре золотые медали и не попросили в пятый раз взойти на олимпийский пьедестал. Поднялась я снова на высшую его ступеньку, расцеловала медали, показала их всем и по русскому обычаю отвесила на все четыре стороны низкий поклон. На трибунах творилось чтото невообразимое. Позднее на прессконференции журналисты буквально выпытывали, как мне удалось вызвать на себя град из олимпийского золота? В чем тут секрет – в особом таланте, в необычных методах тренировки или в необыкновенном трудолюбии? Смеясь, отвечала: – Секрет самый простой – не хочу, чтобы бегали быстрее меня!» «Едва ли могли мы представить, что в цитадели альпийских видов спорта – в Инсбруке – с таким восторгом будут славить конькобежку. Своими невероятными достижениями Лидия Скобликова проложила в Австрии дорогу почти не известному до сих пор у нас скоростному бегу на коньках, открыла австрийцам глаза на его красоту», – так написал обозреватель газеты «Фольксштимме» Курт Частка. Много воды утекло с тех пор. После своих олимпийских побед Скобликова работала тренером, защитила диссертацию и стала кандидатом исторических наук, воспитывала сына. Неожиданно оказалось, что вечное стремление побеждать в спорте мешает в личной жизни: – Там, где надо уступить, вдруг лезешь на рожон. Волейневолей получается, что и в личной жизни продолжается та же спортивная борьба. Иногда спохватишься: ты же дома сейчас, тебе просто надо улыбнуться и приготовить сыну с мужем завтрак. Нет, все равно вдруг срываешься. Ты настроена на борьбу все время, а ломать себя так трудно… В восприятии жизни осталась Лидия Павловна прежней. «Всегда считала, считаю и буду считать, – убежденно говорит она, – что людей надо уважать не за их прежние заслуги, а за то, что они делают сегодня. Это особенно относится к олимпийским чемпионам. Ведь у них не бывает приставки «экс»». В 1983 году президент Международного Олимпийского комитета Хуан Антонио Самаранч вручил «ледовой королеве» серебряный знак Олимпийского ордена «За вклад в популяризацию олимпийских идеалов и выдающиеся достижения в спорте». смотреть

ЛИДИЯ (ПРАВИТЕЛИ)

Лидия (685-546 до н. э.) Гиг 685-652 Ардис 652-605 Алиатт 605-560 Крез 560-546 Ахмениды (ок. 700-331 до н. э.) Ахемен ок. 700-6. смотреть

ЛИДИЯ РУСЛАНОВА

1900—1973) В своем стихотворении «Руслановские валенки» Евгений Евтушенко написал: В двухсотмиллионном зале Русланова по телевидению, И все, что глаза не сказали, Подглазные тени выдали… Немолодые плечи и волосы. В глубоких морщинах – надбровье, И все же в искусстве нет возраста, Когда оно голос народа. То церкви с размаху разламывая, То их воскрешая старательно, Россия росла под Русланову, Под песни с хрипинкой, с царапинкой. Лидия Андреевна Русланова родилась 27 октября 1900 года в селе Чернавка Саратовской губернии, в бедной крестьянской семье. Первое ощущение себя человеком для нее связано именно с песней: «Совсем ребенком, не слыша еще ни одной настоящей песни, я уже знала, какое сильное вызывает она волнение, как действует на душу. Настоящая песня, которую я впервые услышала, был плач. Отца моего в солдаты увозили. Бабушка цеплялась за телегу и голосила. Потом я часто забиралась к ней под бок и просила: «Повопи, баба, по тятеньке!» И она вопила: «На кого ж ты нас, сокол ясный, покинул?» Бабушка не зря убивалась. Началась русско-японская война, отец на ней так и пропал. Мать начала работать в Саратове на кирпичном заводе, а меня взяла к себе другая бабушка. В той деревне пели много, особенно девки на посиделках. Там я впервые узнала, что песни не обязательно должны быть про горе и про разлуку, – таких наслушалась веселых, озорных, отчаянных! …Песни учили меня, растили, воспитывали, раскрывали глаза на мир – что бы я знала, что бы могла понимать?». Рано лишившись родителей, пятилетней девочкой она вынуждена зарабатывать свой хлеб пением. Затем – саратовский приют. Здесь на красивый голос девочки обратил внимание регент церковного хора, который вел в приюте уроки пения. «Лет семи попала я в сиротский приют, – вспоминает Лидия Андреевна, – окончила три класса – программу церковно-приходской школы. Это было мое общее образование. Регент, который вел в приюте уроки пения, взял меня в церковный хор. Это было образование музыкальное. Им я куда больше дорожила…» Позже Русланова поступает на мебельную фабрику. Девушку назначили в полировщицы. Это работа трудная, изнурительная. Единственная отрада – песня, и работницы пели хором. Здесь будущая певица впервые познакомилась с городским, так называемым жестоким романсом. Особенно девушке пришлись по душе «Шумел, горел пожар московский», «Окрасился месяц багрянцем». – Ты нам спой, а работу мы сами сделаем! – просили подруги работницы. В шестнадцать состоялся первый «официальный» концерт Лиды: спела на сцене оперного театра солдатским депутатам. «Лет в семнадцать я была уже опытной певицей, ничего не боялась – ни сцены, ни публики, – вспоминает Русланова. – У меня находили хорошие вокальные данные, обязательно велели учиться… Поступила в консерваторию. Земно кланяюсь профессору Медведеву, который учил меня, отдавая мне все свободные минуты. Но долго я в консерватории не пробыла. Поняла, что академической певицей мне не быть. Моя вся сила была в непосредственности, в естественном чувстве, в единстве с тем миром, где родилась песня. Я это в себе берегла. Когда пела, старалась прямо в зал перенести то, чем сама полна была с детства, – наше, деревенское. Такой я и нужна была. В городах очень многие так или иначе связаны были с деревней, и я пела им – прямо в раскрытую душу». После занятий с Медведевым певица больше нигде не училась, но всю жизнь занималась самообразованием. В 1921 году Лидия переехала в Москву. Как профессиональная певица она дебютировала в Ростове-на-Дону в 1923 году на эстраде Летнего сада бывшего Коммерческого клуба. Еще через два года она становится солисткой театрального бюро Центрального дома Красной армии. Особая страница биографии актрисы – годы Великой Отечественной войны. С первых же дней Русланова работает в фронтовой концертной бригаде, быстро становится любимой певицей, окрыляющей и вдохновляющей бойцов. Артистка пела все песни своего богатого репертуара – и романсы, и деревенские частушки, и сибирские песни, и песни про Волгу-матушку. Пела, конечно, и знаменитые «Валенки». «Песня эта тоже обрела свою новую жизнь в годы войны», – пишет Смирнова. «Собрались однажды солдаты после боя… «Сама Русланова в концерте!» – прокатилось по ротам. …Поет Русланова и видит, что у одного молоденького солдатика валенки, ну, как говорится, на одном честном слове держатся. Вспомнила она мгновенно саратовские частушки про валенки, да и завела их тут же, только на свой манер… Рождение песни приняли на ура, и осталась она в репертуаре Руслановой на всю жизнь… А владелец тех валенок… рассказал ей после концерта, сколько верст ему пришлось отмахать за ночь, зато задание выполнил да с корабля на бал – на концерт поспел… Каждый помнит, как тепло… вспоминает в песне Русланова эти валенки – «не подшиты, стареньки». Из-за них, замечает она с грустной усмешкой, парню не в чем к миленькой ходить. Однако девица из-за валенок не терялась и «по морозу босиком к милому ходила». Тоненько выпевает голос эту «морозную» фразу, и мы будто воочию видим босоногую, полнокровную, цветущую красну девицу, на цыпочках семенящую по снежной тропке. Недаром «Валенки» считаются своеобразной визитной карточкой Лидии Андреевны Руслановой – ее певческий почерк проявлен в этой доброй и лукавой русской песне во всей своей самобытности». «Деятельность Руслановой продолжалась более сорока лет, – пишет В. Ардов. – И за эти годы она объездила всю страну. Достаточно сказать, что в 30-х годах Лидия Андреевна несколько раз побывала на Дальнем Востоке. Редкий артист мог тогда похвастаться такими маршрутами. Средняя Азия и Крайний Север, западная граница и Закавказье, Урал, гигантские новостройки первых пятилеток принимали у себя любимицу массового слушателя… Но хотя выступления певицы продолжались почти до самой ее кончины в 1973 году, надо признать апогеем творчества Руслановой неповторимый и бессмертный ее концерт в мае 1945 года в поверженном Берлине – у Бранденбургских ворот, подле пресловутого здания рейхстага, логова разгромленного гитлеровского рейха. Появление тут замечательной нашей артистки в национальном русском костюме перед бесчисленными воинами-победителями следует признать воистину символическим. Советская армия добила зверя в его логове, как и сказано было в одном из боевых лозунгов-плакатов, созданном за несколько лет до того дня. Офицеры и солдаты расписывались на стенах и колоннах рейхстага. А русская певица пела для победителей в разгромленной столице врага! Лидия Андреевна была крайне «легка на подъем», и до Отечественной войны, и в грозные годы сражений она, может быть, чаще других артистов путешествовала и по мирной стране, и по фронтам. Нет ничего неожиданного в том, что в мае 1945 года Русланова оказалась на передовой. А передовая линия фронта в то время проходила именно через Берлин». Естественно, свободно вступала Русланова в песню. Она была очень музыкальна, и едва раздавались первые звуки, как с нею что-то происходило – она вся уже во власти музыки. Поэтому, наверное, Лидия Андреевна так выразительно могла начать песню с любой, самой сильной эмоциональной ноты. И не случайно каждый ее концерт превращался в триумф. По каким-то непонятным признакам публика угадывала, что конферансье собирается объявить именно выход Руслановой, и сразу же раздавался гром аплодисментов. Ведущему даже не давали произнести ее имя. А потом певицу долго не отпускали. И она щедро откликалась на любовь своих слушателей. Народ любил Русланову не только за открытость, щедрость, но главным образом за то, что она никогда не сфальшивила, никогда не изменила образа народной песни, – она трактовала по-своему, делала песню нарядной, эстрадной, но никогда не лишала ее черт подлинной народности. В. Щуров пишет: «В исполнительстве Руслановой счастливо сочетались такие взаимодополняющие качества, как индивидуальность характера, красота голоса и свободное, непринужденное владение вокалом. Во время исполнения песни Русланова легко меняла силу звучания голоса, естественно и плавно переходила от густого, бархатистого грудного регистра к легкому, мягкому головному. Внизу голос певицы звучал полно и насыщенно, наверху приобретал красивый фальцетный оттенок. В зависимости от смысла поющихся слов Русланова могла резко менять вокальные приемы. Одну фразу, скажем, она произносила тихим говорком. Затем вдруг открытой грудью, с предельной силой пропевала несколько звуков, после чего неожиданно, но всегда просто и естественно начинала нежно и тихо петь в высоком приглушенном регистре. Важным средством художественной выразительности певицы было свободное мелодическое варьирование напева. Хорошо ощущая законы видоизменения народной мелодии в процессе ее течения от начала к концу целостной песенной композиции, Русланова находила все новые и новые возможности расцветить песню разнообразными интонационными красками. При этом главным для нее было выявление художественного образа сквозь призму своего индивидуального видения. В пении Руслановой чувствовалась необыкновенная сила цельного русского женского характера. Ее манера выявляла душевную широту и глубину властной, энергичной человеческой натуры». Последние годы жизни Лидия Андреевна Русланова сравнительно редко появлялась на больших концертных эстрадах. Но любовь слушателей к ней осталась. Лидия Андреевна Русланова скончалась 20 сентября 1973 года. Людмила Зыкина вспоминает: «В августе 1973 года Лидия Андреевна еще пела в Ростове. Когда «газик» выехал на дорожку стадиона и раздались первые такты песни, зрители встали. Стадион рукоплескал, и ей пришлось совершить лишний круг, чтобы все разглядели ее – одухотворенную и удивительно красивую. То был ее последний круг почета… А потом, в Москве, тысячи людей пришли проститься с ней. Стоял сентябрьский день, багрянцем отливала листва в разгар бабьего лета и золотились купола Новодевичьего. Она смотрела с портрета на пришедших проводить ее – молодая, в цветастом русском платке, в котором всегда выступала. Я бросила, как принято, три горсти земли в могилу и отсыпала еще горсть – себе на намять. Горсть той земли, на которой выросло и расцвело дарование замечательной актрисы и певицы». смотреть

ЛИДИЯ — СВ. МУЧЕНИЦА

супруга св. мученика Филиппа, пострадала вместе с супругом и четырьмя сыновьями в Иллирии, в царствование Адриана, во II в. Память празднуется 23 марта. смотреть

ЛИДИЯ СТРАНА В МАЛОЙ АЗИИ

(Lydia) — в древности страна в Малой Азии, называвшаяся раньше Мэонией, доходившая до Эгейского моря и внутри полуострова занимавшая верхние течения Герма и Каистра, отделенные друг от друга Тмолом. Близ левого берега Герма находилась Магнезия (нын. Манисса), на сев. склоне Сипила; жители ее приводились в связь с магнетами Фессалии. Сарды (нын. Сард), царская твердыня Л., лежали на сев. склоне Тмола, при Пактоле. У Гигэйского озера находятся и поныне многочисленные могильные холмы Алиатта и других лидийских государей (нынеш. Бин-бир-тепе). Из Ефеса вел оживленный путь в Сарды, проходивший по кильбианской долине с часто упоминаемым авторами г. Гинепою. Вся страна имела весьма плодородные поля, особенно у Сард и по Каистру, была богата лошадьми, давала хорошее вино, шафран, цинк и иные металлы, особенно золото, добывавшееся как в копях на Тмоле, так и в песке р. Пактола. Жители Л., рано достигшие известной степени культуры, принадлежали к неопределенной расе, родственной тирсенам, торребам и сарданам и подвергшейся сильному влиянию хетитов; одна из царских династий Л. принадлежала, как предполагают, к племени хетитов. Древнейшая история страны рассказывается греческими историками в совершенно мифологических чертах. Столицей Л. была сначала Магнезия, первоначальный центр цивилизации этих мест, резиденция Тантала, друга богов, отца Ниобы и Пелопидов. Древнейшие царские династии — Атиады, смененные Гераклидами, — признавали фригийское верховенство. В VIII веке до Р. Х. Л. была настоящим феодальным государством. За царем, резиденцией которого был гор. Сарды, следовала целая иерархия крупных вассалов и владетельных князей, по большей части родственников царствующей династии, снабженных специальными привилегиями. Мелкие города Тиесс, Келены, Даскилий и Тирра были резиденциями нескольких младших династий, которые своими притязаниями и постоянными возмущениями значительно ослабляли власть своего верховного повелителя.В течение почти целого столетия Гераклиды пользовались властью только по имени; две фамилии царской крови — Тилониды и Мермнады — оспаривали друг у друга титул царского соправителя. Гигес, первый известный нам по имени Мермнад, был возведен в этот сан одним из царей; но заговор Алиатта, наследника престола, временно привел к власти Тилонидов, которым Садиатт, последний царь из Гераклидов, отдал сан соправителя, предоставив Гигесу низшую придворную должность. Последний поднял открытое восстание, убил Садиатта и захватил корону. История Гигеса сделалась у греков предметом легенд (см.). Воцарение Мермнадов было началом новой эры для Л.: пробуждены были воинственные наклонности лидийского народа. Город Сарды был превращен в украденный лагерь, где конница царя отдыхала зимой и откуда каждую весну предпринимала набеги. Л. подчинила себе на Ю карийский берег, на С — Троаду и Мизию. С Иониею начата была война, продолжавшаяся полтора столетия; лидийцы жгли сады, разрушали города, грабили храмы. Ионийская культура проникла ко двору Мермнадов и мало — помалу сгладила следы предшествовавших влияний — хетитского и ассирийского. По древнему преданию, в начале VII в. в Л. стали чеканить золотые и серебряные монеты; древнейшие монеты лидийцев были из электрона, смеси 73° золота и 27° серебра, но чеканилась и легкая, вавилонского образца, золотая и серебряная монета. Нашествие киммерийцев (см.) заставило Гигеса обратиться к помощи Ассурбанипала ассирийского; тот ему помог, но заставил платить себе дань. Когда Гигес (Гуггу в ассирийских надписях) перестал платить эту дань и даже послал карийских и ионийских наемников к возмутившемуся Псамметиху I, киммерийцы снова вторглись в Л. Во время этого вторжения Гигес был убит, Л. была опустошена и Сарды взяты, за исключением внутренней крепости (650 г.). Ардис, сын Гигеса, возвратил большую часть утерянной территории и расширил свои владения на счет греческих поселений. Он отрезал Милет от остальных городов ионийского союза, заняв укрепленный акрополь Приены. Садиатт, следующий царь (630-618), дважды разбил пехоту города Милета в долине Меандра. Алиатт (617-560), отчаявшись в надежде взять Милет приступом, решил принудить его к сдаче посредством голода, но это решение разбилось о стойкость милетцев. Он заключил с ними мир и, бросившись на другие менее укрепленные города, взял Смирну. Едва только удалось ему утвердить свою верховную власть до левого берега Галиса, как он столкнулся с Kиаксаром мидийским (см.). Борьба продолжалась 6 лет, с переменным успехом. 28 мая 585 г. до Р. Х. оба царя решились дать решительное сражение, как вдруг произошло солнечное затмение, расстроившее их планы. Иранцы не желали сражаться иначе, как при солнечном свете, а лидийцы, хотя и предупрежденные, как говорят, Фалесом о предстоявшем явлении, оказались смущенными не менее своих противников, и обе армии тотчас же разошлись. Благодаря посредничеству Навуходоносора заключен был мир; Галис остался границей, и для закрепления союза Алиатт выдал свою дочь за Киаксарова сына, Астиага. После этой войны Алиатту удалось добиться влияния на Ефес; последние годы своего царствования он употребил на постройку гигантской гробницы. Сын его Крез (см.) дал наибольшее распространение Л., но при нем в 546 г. Лидийское царство было разрушено Киром и с тех пор делило судьбы Передней Азии под владычеством персов, македонян, сирийцев и римлян. Жители, которые и прежде многое успели перенять от живших по побережью греков, все более и более теряли свою национальность, так что во времена Страбона не существовало уже и языка их. До покорения персами лидийцы были народом храбрым и воинственным; их конница считалась лучшей, они славились как изобретатели гимнастических военных игр. Кир систематически уничтожал воинственный дух народа, запретил лидийцам носить оружие, велел их обучать вместо военных упражнений пению и танцам и положил начало той изнеженности, которая составила потом дурную славу этого народа. Промышленность и торговля и в персидское время стояли в Л. высоко и дали стране цветущий, богатый вид. Лидийцы стояли на культурной ступени более низкой, чем греки; нравственность лидянок была невысока; девушки без ущерба для своей доброй славы зарабатывали приданое проституцией. Наиболее распространен был религиозный культ Кибелы (см.); существовал и фаллический культ (в древних могильных курганах Л. везде почти находили исполинские фаллы). Наука и литература в Л. никогда, кажется, не процветали. Весь интерес жителей был сосредоточен на торговле. Лидийцам приписывается первая мысль о гостиницах и чеканке монеты. Они рано уже умели приготовлять роскошные платья, ковры, красить шерсть и плавить руду; они стали впервые употреблять лидийский камень как пробирный. Самобытная архитектура их сохранилась лишь в могильных памятниках в виде круглых, конусообразно кончающихся строений. Ср. Olfers, «Ueber die lydischen K önigsgräber bei Sardes» («Abhandlung der Berl. Akad. der Wissenschaften» 1858); Schubert, «Geschichte der Kö nige von Lydien» (Бреславль, 1884); H ölzer, «Das Zeitalter des Gyges» («Rhein. Museum», XXXV); Barclay V. Head, «The coinage of Lydia and Persia» (Лондон, 1877); Radet, «La Lydie et le monde grec au temps des Merninade?» (П., 1893); Масперо, «Древняя истории народов Востока» (М., 1895).

ЛИДИЯ ХРИСТИАНСКАЯ МУЧЕНИЦА

— св. мученица, супруга св. мученика Филиппа, пострадала вместе с супругом и четырьмя сыновьями в Иллирии, в царствование Адриана, во II в. Память празднуется 23 марта.
. смотреть

🎥 Видео

Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!Скачать

Как за 10 минут научить ставить ударение? Секреты ударения!

ЛАЙФХАК для задания №4 / Русский язык ЕГЭ 2022 / УдарениеСкачать

ЛАЙФХАК для задания №4 / Русский язык ЕГЭ 2022 / Ударение

КОГДА ДРУГИЕ ДЕТИ Уже не СЛАДКИЕ 😂Скачать

КОГДА ДРУГИЕ ДЕТИ Уже не СЛАДКИЕ 😂

выбила зуб тете Наташе🤦‍♀️ #миланахаметова #superhouse #трендытикток #суперхаус #тетянаташаСкачать

выбила зуб тете Наташе🤦‍♀️ #миланахаметова #superhouse #трендытикток #суперхаус #тетянаташа

36. Как правильно поставить ударение в словахСкачать

36. Как правильно поставить ударение в словах

Metal Family Ди отвечает на вопросыСкачать

Metal Family Ди отвечает на вопросы

Чемпионат мира по тяжелой атлетике/2018/Женщины 81/Лидия Валентин/Дарья Наумова /Тамара СалазарСкачать

Чемпионат мира по тяжелой атлетике/2018/Женщины 81/Лидия Валентин/Дарья Наумова /Тамара Салазар

Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.Скачать

Учим ставить в слове ударение. Обучение грамоте.

15 слов со странным ударением. Игра "Ударник" [IrishU]Скачать

15 слов со странным ударением. Игра "Ударник" [IrishU]

Корни, зависящие от ударенияСкачать

Корни, зависящие от ударения

ТЕСТ НА УДАРЕНИЕ | Русский языкСкачать

ТЕСТ НА УДАРЕНИЕ | Русский язык

#фиксикиСкачать

#фиксики
Поделиться или сохранить к себе: