Видео:волки на турникахСкачать
Письменные проверочные работы по русскому языку в 3 классе.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Письменные проверочные работы
по русскому языку в 3 классе
Предупредительные диктанты.
Цель: закрепить орфографический навык, умение связать изученное правило
с примером из текста.
Лето в лесу
Июль – середина лета. Как хорошо в лесу! На деревьях зеленая листва. В воздухе сильно пахнет душистой травой. В кустах у речки слышны голоса
птиц. Летом голод не страшен для зверей.
Запасите корм для птиц.
Зима не за горами. Пора думать о заготовке корма для наших пернатых
друзей. Многие посетители птичьих кормушек – большие любители лесных
ягод. В зимнюю бескормицу ягоды рябины и калины будут большим лаком-
ством для голодных птиц.
Грамматическое задание.
1. Выпиши из текста однокоренные слова. Выдели в них корень.
2. Найди слова с приставками, выдели их.
Гадкий утенок.
С каждой ночью полынья становилась всё меньше. Утенок устал работать лапками. Он выбился из сил. Утром мимо проходил крестьянин. Он увидел на льду птицу и отнёс домой. Утёнка отогрели.
Было бы слишком печально рассказывать про все беды и несчастья гадкого утёнка в эту суровую зиму.
Вернулась весна! И гадкий утёнок увидел в воде своё отражение. Его объяла радость. Это был красивый белый лебедь.
Черёмуха.
На опушках лесов, по берегам рек и ручьёв прежде всего распускается и цветёт черёмуха. Это очень приятное зелёное и весёлое деревце. Оно всегда улыбается. А когда пахучие белые цветы покрывают её, даже смеётся. Любуясь на цветущую черёмуху, невольно начинаешь улыбаться.
Объяснительные диктанты.
Цель: развивает самостоятельность мышления, закрепляет навык применения своих знаний на практике, активизирует деятельность
учащихся.
На реке.
Стоят летние деньки. Друзья бегут к реке. Далеко слышен весёлый крик мальчиков. Вот и речка. Чепца с чистой прозрачной водой. Плещутся тут дети с утра до вечера. Как хорошо после холодной воды лежать на горячем песке! Спасибо нашей речушке.
Грамматическое задание.
1. Поставь вопросы к словам, обозначающим предмет.
2. Определи имена прилагательные. Как это делается?
3. Найди однокоренные слова. Объясни.
Дождь стучал по стёклам и разбудил кота Кузьку. Он потянулся и лениво подошёл к окну. Тут наш кот проснулся. Начал ловить лапой капли. А они
не ловятся! Прыгает, хватает, а капель нет. Удивляется глупый кот. Где
капли?
Грамматическое задание.
1.Опередели, сколько предложений в тексте.
2. Определи тему текста.
3. Озаглавь его.
4. Объясни правописание безударных гласных в словах.
Запорхали снежинки.
Наконец дождь как будто стал утихать. В воздухе замелькало что-то белое.
Да ведь это снег, первый снег в этом году! Он падает на землю и тут же тает.
Снежинки похожи на белые звёздочки. Только не дыши на них, они растают. Скоро земля покроется большими сугробами.
Грамматическое задание.
1. Найди и подчеркни слова с приставками.
Утро.
Бабушка разбудила меня рано утром. Деревня ещё тихо спала. Над рекой стелился туман. Трава от него была мокрая. Мы поспешили навстречу солнцу. Под нашими ногами шуршала мелкая ершистая трава. В ней желтели шляпки маслят и краснели рыхлые сыроежки. В росистой траве загорались от солнца огоньки земляники.
Выдра.
На снегу около берега виднеются свежие следы. Они исчезают в полынье. Кто нырнул под лёд? Постойте за деревом! Может, на счастье зверь вынырнет.
Вдруг из полыньи вылезает выдра. Она съедает добычу. Движения у выдры ловкие, сильные. Вот она быстро съехала со льда и отправилась на подлёдную рыбную ловлю.
Контрольные диктанты.
Контрольные диктанты проводятся после изучения большой орфографической темы с целью проверки навыков правописания. Они
сопровождаются двумя-тремя грамматическими заданиями.
Зелёные огоньки
Вечером у лесной тропинки мы увидели светлячков. Они ползали и освещали свой маленький удивительный мир. Мы решили понаблюдать за этими зелёненькими огоньками. Несколько светлячков всю ночь горели и переливались на листочках сирени. Светят в темноте маленькие жучки. А мы хотим узнать о них больше. Завтра прочитаем об этих зелёненьких огоньках в умной книге. (55сл.)
Грамматическое задание.
1 вариант.
1. Подбери и запиши четыре слова с корнем — ход-.
2. Разбери по составу слова избушка, записка.
3. Запиши три слова с суффиксом — ник-.
2 вариант.
1. Подбери и запиши четыре слова с корнем — сад-.
2. Разбери по составу слова домики, поделка.
3. Запиши три слова с суффиксом -тель-.
Пришла зима.
Ночью ударил мороз. Он сковал ледком лужи на лесных дорожках. Резкий ветер гулял по лесу. Зябко стало дубкам и берёзкам. Холод загнал в норки зверьков. Мелкие пташки спрятались в гнёздышки. Там птичкам тепло. Вдруг каркнул ворон. Робкий зайчишка прижал от страха ушки. Школьники стали готовить кормушки для птиц и зверей. (52сл.)
Грамматическое задание.
1 вариант.
1.Выпиши из текста три слова с парными звонкими и глухими согласными в корне.
2.Подбери к словам однокоренные проверочные слова.
Гла…кий, бума…ка, сколь…кий.
3. Сделай звуко-буквенный анализ слова лебедь.
2 вариант.
1. Выпиши из текста три слова с парными звонкими и глухими согласными
в корне.
2. Подбери к словам однокоренные проверочные слова.
Ска…ка, сла…кий, кру…ка.
3. Сделай звуко-буквенный анализ слова голубь.
Дорога к озеру.
Весь день мы шли сосновыми лесами. На сухих полянах пели кузнечики. В воздухе пахло горячей сосновой корой и душистой земляникой. В небе над верхушками сосен висели ястребы. Мы отдыхали в тени осин и берёз. Потом пробирались через чащу на сырые места. Дышали грибным прелым запахом травы и корней. Жара для нас была мучительна. Только к закату мы вышли на берег озера. (64 сл.)
Грамматическое задание.
1 вариант.
1. Определи падеж выделенных существительных.
От почки к почке скатывается капля.
2. Определи род имён существительных и вставь пропущенные буквы.
Тиш…, этаж…, доч…, калач…
3. Напиши по два существительных мужского, женского и среднего рода.
2 вариант.
1. Определи падеж выделенных существительных.
1. По коре большой ветки бежит вода.
2. Определи род имён существительных и вставь пропущенные буквы.
Шала…, сторож. ноч…, помощ…
3. Напиши по два существительных среднего, женского и мужского рода.
После грозы.
Грозовой ливень насытил землю водой, очистил воздух от гари и пыли.
Промытое голубое небо широко улыбалось. Радостное солнце трепетало повсюду. Земля дышала свежим ароматом пыли и мяты. Прекрасно в такой
ласковый день побегать по влажной прибрежной траве. Мы бродим по песчаному дну тёплой реки, плещемся в чистой воде и радуемся всему.
А вокруг капает с деревьев, играет нежное солнышко. Поют зяблики, соловьи, дрозды. (66 сл.)
Грамматическое задание.
1 вариант.
1.Определи время и число глаголов в предложениях.
Летом волки ходят сытые.
Ветер погнал тучу к мокрым лесам и полям.
Скоро в небе вспыхнут первые лучи солнца.
2. Во втором предложении диктанта подчеркни главные члены.
3.Вставь в данное предложение подходящий глагол.
Солнце … за тучу, и стало темно.
2 вариант.
1.Определи время и число глаголов в предложениях.
По опушкам леса растут грибы.
У корней деревьев скоро проворно забегают муравьи.
Гордая старая цапля спустилась к воде.
2.В третьем предложении диктанта подчеркни главные члены предложения.
3. Вставь в данное предложение подходящий глагол.
В это время по дорожке … зверёк страшнее кошки.
Видео:Волки - Максим ЛеонидовСкачать
Летом волки ходят сытые выписать словосочетания
Онлайн учебник русский язык 3 класс Канакина Горецкий
Проверь себя. Упражнение № 2. Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
1. Вет. р вес. ло шумит, судно вес. ло б. жит. (А. Пушкин)
2. О чём кр. чат в. робушки в последний день зимы? (В. Берестов)
3. Выб. гай поскорей посм. треть на сн. гирей! (А. Прокофьев)
4. Рыхлый снег т. мнеет в марте. (С. Маршак)
• Дайте характеристику одному из предложений.
• Подчеркните в последнем предложении главные члены. Выпишите словосочетания.
Ответ (гдз) упражнение № 2 проверь себя русский язык 3 класс 1 часть Канакина Горецкий
Ветер весело шумит, судно весело бежит.
О чём кричат воробушки в последний день зимы?
Выбегай поскорей посмотреть на снегирей!
Рыхлый снег темнеет в марте.
Ветер весело шумит, судно весело бежит. (Предложение повествовательное, невосклицательное, сложное. Сложное предложение состоит из двух простых.)
Подчеркнем в последнем предложении главные члены.
Словосочетания: снег рыхлый, темнеет в марте.
Видео:Олеся Ляшенко - Морские волкиСкачать
Предложение и словосочетание. Связь слов в предложении
Этот видеоурок доступен по абонементу
У вас уже есть абонемент? Войти
На этом уроке вы познакомитесь со словосочетанием и узнаете, из любых ли слов можно составить словосочетания. Потренируетесь в выделении словосочетаний из предложения и в составлении словосочетаний. Будете учиться постановке двух видов вопросов: смысловых и падежных.
🌟 Видео
Волчьи цитаты в Книжном клубеСкачать
Цитаты волка | Цитаты Василия Соликамского | Быдло пикапСкачать
И всех победюСкачать
волк на турниках кому надо беритеСкачать
Где-то далеко (За колючкой волки воют) запись 2001 годаСкачать
Цитаты волка из тик-тока нарезкаСкачать
Александр Северов (Саша Север) - Судьбу я знаю на перед (стих)Скачать
Максим Леонидов - Волки (Я когда-то был псом...)Скачать
Прощайте скалистые горы - Песни военных лет - ЛУЧШИЕ ФОТОСкачать
Максим Кривошеев и Сергей Степанченко Этап на СеверСкачать
ДЕТСКИЙ САД. Очень жалко расставаться.. Самое трогательное о прощании с детским садиком.Скачать
Возвращаться - плохая примета. Дмитрий БелоконьСкачать
Владимир Высоцкий - ФормулировкаСкачать
Блатняк - блатняк - школа на школуСкачать
Владимир Высоцкий - Баллада об альпийских стрелках (Вар.2)Скачать
Пролегала шлях-дорожкаСкачать
Максим Леонидов "Ловите крокодилов". Добро пожаловать (1985)Скачать