- Проверочная работа по теме «Предложение» (4 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Летит мохнатый шмель выписать словосочетания
- Шмель жужжит над цветами какие части речи
- Проверочная работа по русскому языку » Местоимение» 2 класс Школа России тест по русскому языку (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Шмель жужжит над цветами какие части речи
- Местоимение
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- Части речи, с. 30 – 31
- Части речи
- Ответы к стр. 30 – 31
- Шмель
- Морфологический разбор «шмеля»
- Выписать словосочетания, подчеркнуть главные члены предложения, указать часть речи : В траве гудит мохнатый шмель
- Ответы
- Похожие вопросы
- Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий «Насекомые»
- 🔥 Видео
Видео:Мохнатый шмель (фрагмент из кинофильма "Жестокий романс") #мосфильмСкачать
Проверочная работа по теме «Предложение» (4 класс)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Ф.И.____________________________________________________________дата____________________Проверочная работа по теме «Предложение»
1. Укажи виды предложений по цели высказывания.
а) восклицательное, невосклицательное;
б) вопросительное, побудительное, повествовательное;
в) повествовательное, вопросительное, восклицательное.
2. Поясни, что содержит в себе каждый вид предложения:
3. Найди сложное предложение. Выпиши его. Подчеркни в нём грамматическую основу.
а). Маша читает Наде стихи и поёт песни.
б). Кот с удивлением взглянул на меня.
в). Наступил рассвет, и на траве засверкали капли росы.
4. Словосочетание состоит из______________________________________. В словосочетании есть _____________________________ и _______________________________ слово.
Запиши данные словосочетания, укажи главное слово, поставь вопрос к зависимому.
Осенний дождь, навестил дедушку, смотрит на картину
5. Укажи, какие это предложения по цели высказывания и интонации.
Бабушка, посмотри как много земляники на полянке! (_______________,_______________)
Миша, ты сделал уроки? (_________________________,_______________________)
6. Подчеркни в предложении грамматическую основу. Выпиши словосочетания с вопросами.
Мохнатый шмель летит к цветку за душистым нектаром.
7. Найди и подчеркни в предложении обращения. Поставь, где нужно, запятые.
Мама ты приготовила обед? Берегите родную природу люди!
8. Найдите предложения с однородными членами. Подчеркните их. Поставьте недостающие знаки препинания.
Тетерева на берёзах сидят в воду глядят.
Солнце поднялось высоко над лесом.
Села кошка на окошко и замурлыкала во сне.
9. Найди сложное предложение, докажи.
Лес зазвенел, застонал, затрещал.
Весной прилетели птицы, и лес зазвенел сотнями голосов.
10*. Образуй и запиши от данного побудительное предложение с обращением.
Ребята берегут родную природу.
Ф.И.____________________________________________________________дата____________________Проверочная работа по теме «Предложение»
1. Укажи виды предложений по интонации.
а) восклицательное, невосклицательное;
б) вопросительное, побудительное, повествовательное;
в) повествовательное, вопросительное, восклицательное.
2. Поясни, что содержит в себе каждый вид предложения:
3. Найди сложное предложение. Выпиши его. Подчеркни в нём грамматическую основу.
а). Даша подарила Насте ручку и карандаш.
б). Подруга с благодарностью приняла подарок.
в). Взошла луна, и на море появилась лунная дорожка.
4. Словосочетание состоит из______________________________________. В словосочетании есть _____________________________ и _______________________________ слово.
Запиши данные словосочетания, укажи главное слово, поставь вопрос к зависимому.
Перелётные птицы, написал письмо, вышел из дома
5. Укажи, какие это предложения по цели высказывания и интонации.
Мама, помоги мне решить задачку! (_______________,_______________)
Витя, ты видел радугу? (_________________,___________________)
6. Подчеркни в предложении грамматическую основу. Выпиши словосочетания с вопросами.
Тоненькие берёзки шумели листочками над тихой речкой.
7. Найди и подчеркни в предложении обращения. Поставь, где нужно, запятые.
Даша ты пойдёшь в бассейн? Берегите хлеб люди!
8. Найдите предложения с однородными членами. Подчеркните их. Поставьте недостающие знаки препинания.
Летит дятел несёт в клюве сосновую шишку.
Солнце стремительно опускалось за горизонт.
Серебряные нити сшивают небо и землю.
9. Найди сложное предложение, докажи.
В лесах водятся белки, лисы, рыси, медведи.
Осенью птицы улетели на юг, и над лесом повисла тишина.
10*. Образуй и запиши от данного побудительное предложение с обращением.
Ребята берегут родную природу.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 815 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 336 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 614 человек из 78 регионов
Данный материал представляет собой проверочную работу по теме «Предложение». Работа дана в двух вариантах. В предложенных заданиях проверяются знания обучающихся о видах предложений по цели высказывания, интонации, об обращении и способах его выделения на письме. Также контролируется умение различать сложное предложение и предложение с однородными членами.
- Есипович Ирина АлексеевнаНаписать 3047 25.09.2019
Номер материала: ДБ-708661
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 25.09.2019 62
- 25.09.2019 69
- 25.09.2019 30
- 25.09.2019 400
- 25.09.2019 896
- 25.09.2019 62
- 25.09.2019 315
- 25.09.2019 529
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Никита Михалков - Мохнатый Шмель (LIVE @ Авторадио)Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
С 2019 года закрыто более 50 детских лагерей
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Технопарк универсальных педагогических компетенций откроют в Чечне
Время чтения: 1 минута
Заболеваемость ковидом среди студентов и преподавателей снизилась на 33%
Время чтения: 4 минуты
В Приамурье начнут пускать на занятия только привитых студентов
Время чтения: 0 минут
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Никита Михалков. "Мохнатый шмель" из кинофильма Жестокий романс.Скачать
Летит мохнатый шмель выписать словосочетания
- 29 November 2018
- Автор: Zmeiks
1) Летает мохнатый шмель, жужжит в траве, сладкий сок собирает.
(Кто?) шмель — подлежащее,
(что делает?) летает, жужжит, собирает — однородные сказуемые.
2) Земля наряжается в цветастый наряд.
(Что?) земля — подлежащее,
(что делает?) наряжается — сказуемое.
3) Поля, луга, леса чаруют нас сочной свежестью.
(Что?) поля, луга, леса — однородные подлежащие,
(что делают?) чаруют.
4) Цветут сливы, яблони, вишни, черёмуха.
(Что?) сливы, яблони, вишни, черемуха — однородные подлежащие,
(что делают?) цветут — сказуемое.
5) Настало утро, мы тронулись в путь.
(Что?) утро — подлежащее,
(что сделало?) настало — сказуемое;
(кто?) мы — подлежащее,
(что сделали?) тронулись — сказуемое.
Укажи номер предложения, которое состоит только из главных членов — 4, т.к. в этом предложении нет второстепенных членов.
Укажи номер предложения, в котором пропущены знаки препинания — 3, т.к. в этом предложении были пропущены две запятые между однород. подлежащими.
Укажи номера предложений, в которых есть однородные члены — 1, 3, 4. Выше перечислены однородные члены в каждом из предложений.
Укажи номер предложения, в котором можно выделить только два словосочетания — 2.
Наряжается (во что?) в наряд,
наряд (какой?) цветастый.
В остальных предложениях:
в 1-ом предложении 4 словосочетания (мохнатый шмель, жужжит в траве, собирает сок, сладкий сок):
в 3-ем предложении 3 словосочетания (чаруют нас, чаруют свежестью, сочной свежестью);
в 4-ом предложении словосочетаний нет;
в 5-ом предложении 1 словосочетание (тронулись в путь).
Укажи номер сложного предложения — 5, т.к. данное предложение имеет две грамматические основы.
Видео:Мохнатый шмель (Из к/ф "Жестокий романс")Скачать
Шмель жужжит над цветами какие части речи
Видео:Жестокий романс - Мохнатый шмельСкачать
Проверочная работа по русскому языку » Местоимение» 2 класс Школа России
тест по русскому языку (2 класс) на тему
Проверочная работа к разделу » Части речи. Местоимение» . Закрепление пройденного материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме «Местоимение»
Ф.И. уч-ся ______________________________________ Дата: 20.04.18г
- Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.
Вместе – целая семья!
Вместе дружная семья!
В слове «мы» — сто тысяч «я».
2. Подчеркни местоимения.
Куда, мы, я, вы, около, на, ты, за, он, они, от, под, оно, окно, она.
- Допиши нужные местоимения.
а) ______ люблю русскую берёзу!
б) Недавно ______ были в берёзовом лесу.
в) Какой Ваня молодец! Столько подберёзовиков _____ нашёл!
г) А, ______ ребята, сколько нашли?
- Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.
У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа – геолог. Папа работает в Сибири.
- Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.
Трава, солнце, облако, трамвай, небо, заяц, ракета, корабль, капуста.
Проверочная работа по теме «Местоимение»
Ф.И. уч-ся ______________________________________ Дата: 20.04.18г
- Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса….
Мыло, мы, оно, она, перед, ты, рядом, вы, он, по, но, сон, я, они, один.
- Допиши нужные местоимения.
а) Почему _______ улетают?
б) Весной ______ снова услышим их песни.
в) Что ______ лепите из пластилина?
г) _______ люблю наблюдать за птицами.
- Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.
Охотник нашёл в лесу лисёнка. Охотник принёс лисёнка домой. Все полюбили забавного лисёнка. К осени лисёнка отпустили в лес.
- Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.
Река, флаг, гнездо, пчела, стекло, стол, белка, мост, звено.
У реки стоит ива. Она низко нагнулась к воде. Опустила прямо в реку свои ветки. Они похожи на длинные косички. Лёгкий ветерок качает и нежит косички.
Ива цветёт. Летят из улья пчёлы за медком. Жужжит над цветами пушистый шмель.
- Подчеркни местоимения во втором и четвёртом предложении.
- В последнем предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.
- Прочитай. Спиши текст, используя слова для справок.
Медвежонок отправился бродить по полянке. Вдруг … остановился. Перед … сидела большая лягушка. … только очнулась от зимней спячки. Медвежонок протянул лапу. Лягушка сделала в сторону скачок. … принял это за игру. … тоже прыгнул. Так … добрались до лужи.
Слова для справок: он, квакушка, лесным зверем, он, косолапый, они.
- В пятом предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.
Видео:Денег мало, длинный шмель, ты в кибитку не ходиСкачать
Шмель жужжит над цветами какие части речи
Ответ оставил Гость
кто шмели подлежащее выраженное существительным, шмели что делают жужжат и торопятся сказуемые выраженные глаголом, торопятся к чему к цветам дополнение выраженное существительным, шмели какие мохнатые определение выраженное прилагательным
Нельзя всё время учиться. А для развлечения мы рекомендуем вам поиграть в отличную игру:
Видео:Под лаской плюшевого пледа. Жестокий Романс. Лариса Гузеева. Клип.Скачать
Местоимение
Проверочная работа по теме «Местоимение»
Фамилия, имя ______________________________________ Дата: __________________________
- Местоимение – это часть речи, которая:
а) указывает, что делать
б) обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
в) указывает на предметы, но не называет их
г) указывает на предметы и называет предметы
2. 2. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это:
а) имена существительные
в) имена прилагательные
- Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.
Вместе – целая семья!
Вместе дружная семья!
В слове «мы» — сто тысяч «я».
Куда, мы, я, вы, около, на, ты, за, он, они, от, под, оно, окно, она.
- Допиши нужные местоимения.
а) ______ люблю русскую берёзу!
б) Недавно ______ были в берёзовом лесу.
в) Какой Ваня молодец! Столько подберёзовиков _____ нашёл!
г) А, ______ ребята, сколько нашли?
6. 6. Укажи правильную запись:
а) Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю.
б) Рады солнышку птицы. Они стали весело щебетать.
в) На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал.
г) Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои пёрышки и тоже зачирикала.
- Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.
У меня есть сестра. Сестра учится в институте. Мой папа – геолог. Папа работает в Сибири.
- Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.
Трава, солнце, облако, трамвай, небо, заяц, ракета, корабль, капуста.
У реки стоит ива. Она низко нагнулась к воде. Опустила прямо в реку свои ветки. Они похожи на длинные косички. Лёгкий ветерок качает и нежит косички.
Ива цветёт. Летят из улья пчёлы за медком. Жужжит над цветами пушистый шмель.
- Подчеркни местоимения во втором и четвёртом предложении.
- В последнем предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.
Проверочная работа по теме «Местоимение»
Фамилия, имя ______________________________________ Дата: __________________________
1. Местоимение – это часть речи, которая:
а) указывает, что делать
б) обозначает предмет и отвечает на вопросы КТО? ЧТО?
в) указывает на предметы, но не называет их
г) указывает на предметы и называет предметы
2. 2. Я, ты, мы, вы, он, она, оно, они – это:
а) имена существительные
в) имена прилагательные
- Прочитайте стихотворение. Найди местоимения и подчеркни их.
Вместе – целая семья!
Вместе дружная семья!
В слове «мы» — сто тысяч «я».
Мыло, мы, оно, она, перед, ты, рядом, вы, он, по, но, сон, я, они, один.
- Допиши нужные местоимения.
а) Почему _______ улетают?
б) Весной ______ снова услышим их песни.
в) Что ______ лепите из пластилина?
г) _______ люблю наблюдать за птицами.
6. 6. Укажи правильную запись:
а) Солнышко выплыло из-за тучи. Солнышко обогрело землю.
б) Рады солнышку птицы. Они стали весело щебетать.
в) На крышу сел воробей. Воробей звонко зачирикал.
г) Прилетела воробьиха. Воробьиха расправила свои пёрышки и тоже зачирикала.
- Спишите, заменяя выделенные имена существительные местоимениями.
Охотник нашёл в лесу лисёнка. Охотник принёс лисёнка домой. Все полюбили забавного лисёнка. К осени лисёнка отпустили в лес.
- Распредели слова на три группы в зависимости от того, каким местоимением можно заменить каждое из них.
Река, флаг, гнездо, пчела, стекло, стол, белка, мост, звено.
У реки стоит ива. Она низко нагнулась к воде. Опустила прямо в реку свои ветки. Они похожи на длинные косички. Лёгкий ветерок качает и нежит косички.
Ива цветёт. Летят из улья пчёлы за медком. Жужжит над цветами пушистый шмель.
- Подчеркни местоимения во втором и четвёртом предложении.
- В последнем предложении подчеркни грамматическую основу, укажи над словами части речи.
Видео:Никита Михалков - Мохнатый шмель (Новая волна 2015)Скачать
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
proverochnaya_rabota_po_teme_mestoimenie.docx | 18.22 КБ |
Май 2020
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|
Видео:Паренёк нереально спел (никто не ожидал)Скачать
Части речи, с. 30 – 31
Ответы по русскому языку. 4 класс. Проверочные работы. Канакина В.П.
Части речи
Ответы к стр. 30 – 31
1. Прочитай. Вставь пропущенные запятые в сложном предложении. Отметь √ , какие части речи не использованы в данном стихотворении.
Небо низкое сереет ,
Солнце белое не греет ,
Под кору жучок залез .
Оголился хмурый лес.
√ имя числительное √ личное местоимение √ союз
• Подчеркни грамматическую основу в каждой части сложного предложения.
2. Прочитай. Найди и подчеркни в каждом ряду слов лишнее слово. Укажи над ним часть речи.
прил.
красота, смелость, честный , чувство
сущ.
считать, писать, решение , сочинять
мест.
по, над, перед, он , под, на, к
числ.
каменный, школьный, шестой , весёлый
3. Прочитай. Подчеркни слова, которые могут изменяться по падежам. Укажи над ними часть речи.
сущ. прил. сущ.
Земляника любит расти на лесной вырубке .
4. Прочитай вопросы. Ответ на каждый вопрос спрятан в выделенном слове. Напиши ответы на данные вопросы.
Какой хищник прячется в клевере?
Кто затаился в колосьях
гл.
Лев прячется в клевере.
гл.
Лось затаился в колосьях.
• Подчеркни в предложениях слова, которые могут изменяться по временам. Укажи над ними часть речи.
5. Прочитай. Вставь пропущенные буквы. Укажи над выделенными словами часть речи.
сущ. гл. прил.
Стою на б е регу, бер е гу подарок, д е журный врач,
сущ. сущ. гл.
д е журный по кла сс у, острая п и ла, п и ла м о л о ко.
6. Прочитай. Впиши в предложения рифмующиеся слова.
Бабочка над лютиком кружит.
прил.
Толстый шмель над клевером жужжит ,
Взять медку с него, наверно, хочет.
прил.
Дружный хор кузнечиков стрекочет .
• Подчеркни в предложениях слова, которые изменяются по родам в форме единственного числа. Укажи над ними часть речи.
• Разбери первое предложение по членам предложения и по частям речи.
сущ. пр. сущ. гл.
Бабочка над лютиком кружит .
–––––––––––––
кружит (над чем?) над лютиком
Видео:А пушистые шмели(От автора)Скачать
Шмель
Шмель натужно гудит, собирая нектар.
Наблюдаю за ним сквозь прикрытые веки.
Вот завис над цветком он – красивый, как дар.
Повисел над ним, целясь в раскрытье соцветья,
Наконец, гудя, сел в середину цветка
И затих, наслаждаясь нектаром чудесным.
И замолк мир.
И замерла в нем тишина.
И секунда покоя была бесконечной.
Поднялся гудящий шмель вновь над кустом.
Облетел еще несколько красных бутонов.
Будто не был тут.
Только воздух дрожал еще.
Ярко, колоритно, душевно и оригинально! Какой труженик — этот шмель. ) Я когда-то так же за муравьями наблюдала. )- огромное удовольствие получила!)
Подари мне наслажденье,
Свой медовый аромат.
Лето дарит наважденье,
На одну любовь богат
Станешь ты, я пчёлкой жадной
Нежно песенку жужжу…
О медово-шоколадной
Моей страсти расскажу
Очень образное и яркое описание наблюдения за полётом шмеля представили Вы! Чудесно! С восторгом от красоты и шмеля, и стиха.
Вдруг улыбнулись все цветы
Навстречу утреннему солнцу.
Над ними шмель свои мечты
Нектаром смаковал до донца.
Прикрыла веки я и жду,
Когда жужжать он перестанет.
Сказал намедни: Не приду,-
Моя мечта рассветом тает.
А шмель уселся на цветок,
Его он выбрал — самый яркий.
Слегка качнулся лепесток,
Раскрыв природные подарки.
Вот так и ты нектаром чудным,
Все наслаждался б не дыша.
И праздники сменили б будни,
И жили б в счастье не спеша.
О, вдохновенна тишина!
И шмель в ней на минуту замер.
А песня сердца так слышна!
В нем разгорелся чудо-пламень.
И снова звук — гудящий шмель.
Он возвратил мне прежний мир.
Среди цветов стелю постель,
Чтоб ты нектар мой ощутил.
Анатолий, вы так красиво написали о шмеле, как о каком-то сказочном существе. Спасибо
Ваш красивый,светлый,добрый стих напомнил мне прогулку с внучкой по парку.
Бабочка крапивница
Села на цветок,
Распустила крылышки
Вынув хоботок,
Чтоб нектар попробовать
Нежного цветка,
И испить росиночки
Жажду утоля.
Ты её не трогай
Внученька моя,
Испугаешь бабочку
Улетит она.
Лучше наслаждайся
Красотой её,
А потом родителям
Расскажи про то,
Как гуляя с дедушкой
В парке у реки
Бабочку крапивницу
Повстречала ты.
Бабочка красавица
Прилетит опять,
Когда с внучкой Сашенькой
Мы пойдём гулять.
Вот такой чудесный микромир вокруг. Вы так чудесно написали, что он встал перед глазами, и даже сжалась, чтобы он не испугался, или я. Спасибо. С теплом.
Прекрасная взору картина. Все зримо, движется, живет.)
когда шмель собирает нектар,
это надо, друзья мои, видеть,
он талантлив. его капилляр
тот цветок никогда не обидит.
целясь метко в душистость соцветья,
он присел в середину цветка,
ведь в экстазе душистых мгновений,
кружит голову шмелю весна)))
Люблю шмельков, толстеньких, пузатых и некусающихся:))
Чудесный стих. После прочтения — изумительное настроение. Ваш «Шмель» подарил такие летящие строки. Спасибо за стих и за Ваше необыкновенное восприятие всего, Вас окружающего.
Летает над цветами шмель неутомимо,
Картине сада шарм придав неуловимо.
Анатолий, к какой интересной Вы теме обратились и как хорошо написали! С уважением,
Тягучий мёд. Янтарная слеза.
С каких лугов тебя сбирали пчёлы? –
Где крупноглазая летала стрекоза,
Где шмель гудел вдали берёз и ёлок?
В какие чаши опускался хоботок
Жужжащей мерно труженицы луга?
Едва забрезжит красками восток,
В пыльце уже цветочная подруга.
Цветы зовут: синюха, эспарцет,
Люпин и клевер, донник, одуванчик.
У каждого неповторим узор и цвет,
И каждый по-особому заманчив.
Минуты нет свободной у пчелы.
Вот набралась амброзии-нектара,
И, переполнена, как корпус у юлы,
Летит с поляны к улею-амбару.
В ячейках-сотах копят «про запас»
Свой «мёд насущный» трудолюбы-пчёлы.
На всех там хватит: и на них, на нас, –
Чтоб в праздник золотой – медовый Спас
Нас мёдом бортник угостил весёлый.
Так они и летают ))) а воздух после них дрожит ))) Эскиз-зарисовка чудная! С теплом,
Мы мало знаем о шмеле.
Да, он баском жужжит, мохнат и по цветам летает.
А вот куда девает собранный нектар?
Неужто сразу поглощает?
по своим дела шмелиным полетел :)) зарисовка — блеск! настолько наглядно — читаю и представляю.
Розы раскрылся бутон
Запах витает
Пчёлка нектар пьёт, утих
Крылышек трепет.
Видео:А. Розенбаум - "Утиная охота"!Скачать
Морфологический разбор «шмеля»
Сделаем морфологический разбор слова «шмеля». Разбор состоит из 3 пунктов.
- Часть речи
Часть речи слова шмеля — имя существительное. - Морфологические признаки
- Начальная форма: шмель (именительный падеж единственного числа);
- Постоянные признаки: нарицательное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение;
- Непостоянные признаки: родительный падеж, единственное число.
- Синтаксическая роль
Может быть различным членом предложения, смотрите по контексту.
Примечание. Слово шмеля имеет различные морфологические признаки в зависимости от контекста словосочетания или предложения, в которое слово входит. Помимо подробного анализа выше возможен ещё 1 вариант морфологических признаков слова шмеля:
- винительный падеж, единственное число, мужской род, одушевленное.
Выберите подходящий разбор для вашего случая.
4360 / Разбор сделан с помощью программы и не всегда может быть правильным. Если вы считаете разбор неверным, то убедитесь, что слово написано без ошибок и опечаток. Или нажмите Ctrl+Enter и сообщите об ошибке. Представленный результат используется вами на свой страх и риск.
Слова с буквой ё пишите через букву ё: стёкла, совершённый и др.
Видео:Мохнатый шмель на душистый хмельСкачать
Выписать словосочетания, подчеркнуть главные члены предложения, указать часть речи : В траве гудит мохнатый шмель
Ответы
Он вспомнил, (перед сравнением ставится запятая) как прошлым летом был в Волгограде, как целый день ходил по Мамаеву кургану. Холм, (причастный оборот) взявший отца в свои недра, (конец прич. оборота) был велик и печален, (второе простое предложение) громадная скульптура, (прич. оборот) венчавшая вершину, (конец прич. оборота) бросала на город исполинскую тень. В зале воинской славы всё ещё шли работы, (перед но ставится запятая) но сын погибшего на Волге сержанта всё же увидел свою фамилию на гранитной стене.
Слово сочетания: шмель гудит
главные члены предложения: шмель (одной полоской) , гудит (двумя полосками) , в траве (есть 2 варианта, либо пунктир, либо пунктир с точкой) , мохнатый (волнистой линией)
части речи: в (предлог) , траве (существительное) , гудит (глагол) , мохнатый (прилагательное) , шмель (существительное) .
Похожие вопросы
У лесной опушки на дереве с осени остались орехи. Теперь они свисают крупными гроздьями. Около них стали часто появляться две шустренькие белочки.
Однажды их увидел наш кот. Он замяукал, зашипел и кинулся на зверьков. Белки прыгнули на забор и по нему помчались к деревьям. Представляете себе картину?! По забору друг за другом ловко скачут легкие белки, а за ними гонится кот. Но вот белочки взлетели на белоствольную березу и шустро побежали по стволу. Кот сердито фыркнул и поплелся назад.
По Л. Савоненковой
В первом и последнем предложениях отметить главные члены.
? Из последнего предложения выписать словосочетания, показать главные и зависимые слова, написать вопросы. Над зависимыми указать часть речи.
? Над именами существительными первого предложения указать склонение, а над выделенным словом (гонится) — спряжение.
? Над глаголом прыгнули надписать его неопределенную форму.
? В последнем предложении найти сложное слово и показать его строение.
Если выкачать воздух из банки, свеча погаснет.
Сначала определите, простое предложение или сложное. После применяйте схему характеристики для простого или сложного предложения.
повествовательн ое, вопросительное или побудительное;
восклицательн ое или невосклицательное;
основа предложения; какими частями речи выражены главные члены предложения.
распространённо е или нераспространённое; если распространённое — запишите словосочетания со второстепенными членами и запишите вид второстепенного члена: определение, дополнение или обстоятельство;
если есть однородные члены — запишите их и укажите вид этих второстепенных членов предложения: определение, дополнение или обстоятельство;
если есть обращение — запишите его.
повествовательн ое, вопросительное или побудительное;
восклицательн ое или невосклицательное;
из скольких предложений состоит; основы простых предложений, из которых сложное состоит;
2) Дать определение однородным членам предложения.
3) Назовите средства связи ОЧП
4) Расскажите о знаках препинания при ОЧП
5) Чем отличаются однородные определения от неоднородных?
6) Какие определения в предложении: Это был высокий каменный забор.?
7) Какие члены предложения называют обособленными?
8) Назовите условия обособления определений и приложений
9) Какой член предложения обособлен: Это был Александр Иванович, или попросту Саша.?
10) Чем могут быть выражены обособленный определения?
11) Когда обособляются обстоятельства?
12) Чем могут быть выражены обособленные обстоятельства?
13) Какие обстоятельства не обособляются?
14) Что такое уточняющие обособленные члены предложения?
15) Чем могут быть выражены уточняющие обособленные члены предложения?
16) Какими специальными словами могут присоединяться уточняющие обособленные члены предложения?
17) Определите, чем выражен уточняющий обособленный член в предложении: Все пришли в школу, кроме Васи.?
18) Что такое обращение?
19) Что такое вводные слова?
2) Дать определение однородным членам предложения.
3) Назовите средства связи ОЧП
4) Расскажите о знаках препинания при ОЧП
5) Чем отличаются однородные определения от неоднородных?
6) Какие определения в предложении: Это был высокий каменный забор.?
7) Какие члены предложения называют обособленными?
8) Назовите условия обособления определений и приложений
9) Какой член предложения обособлен: Это был Александр Иванович, или попросту Саша.?
10) Чем могут быть выражены обособленный определения?
11) Когда обособляются обстоятельства?
12) Чем могут быть выражены обособленные обстоятельства?
13) Какие обстоятельства не обособляются?
14) Что такое уточняющие обособленные члены предложения?
15) Чем могут быть выражены уточняющие обособленные члены предложения?
16) Какими специальными словами могут присоединяться уточняющие обособленные члены предложения?
17) Определите, чем выражен уточняющий обособленный член в предложении: Все пришли в школу, кроме Васи.?
Видео:Песня, не вошедшая в фильм "Жестокий романс"Скачать
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий «Насекомые»
Людмила Михайловна Потапова
Дидактические игры и упражнения по формированию лексико-грамматических категорий «Насекомые»
Игры, предложенные Вашему вниманию, способствуют развитию речи, пополняют и активизируют словарь, формируют правильное звукопроизношение, развивают связную речь, умение точно выражать мысли, совершенствуют грамматический строй речи детей.
1. Игра «О чем сегодня будем говорить?»
Цель: развитие процесса мышления, обобщения, правильного произношения.
(Выставляется картинка луга.)
Посмотри на летний луг,
Ты поймешь, что жизнь вокруг
И зеленая картинка
Сел кузнечик на травинку,
Полосатый шмель гудит
Радостно и звучно…
Целый день здесь жизнь кипит,
Здесь совсем не скучно.
Назови одним словом тех, кто изображен на картинке. (Это насекомые.) Перечисли известных тебе насекомых. Знаешь ли ты, где они живут? (Стрекоза живет рядом с водоёмами. Бабочки живут на лугах. Таракан живет в доме рядом с человеком и т. д.)
Логопед: Но что- то я не вижу насекомых. Они появятся, когда вы их отгадаете.
2. Загадки о насекомых.
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.
С травы на былинку,
С ветки на тропинку.
Целый день летает,
Пролетает над лужайкой.
Похлопочет над цветком-
Он поделится медком.
Что за девчонка:
Не зверь, не птица,
Кто они? Откуда? Чьи?
Льются черные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке.
Ростом хоть и кроха,
Целый день он спать не прочь.
Но едва наступит ночь,
Запоет его смычок.
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда ползу
Если в воздухе кружусь,
То уж вдоволь нажужжусь.
Какая коровка, скажите, пока
Еще никому не дала молока?
-О ком были загадки?
3. Игра «Угадай кто?»
Цель: подбор к глаголу имени существительного, подходящего по смыслу.
Проводится с помощью выставленного картинного материала.
Надоедает, собирает мед, жалит, стрекочет, звенит, кусает, ползает, жужжит, летает
Логопед: Ребята! Мне кажется, что на нашей полянке очень мало насекомых. Давайте сделаем так, чтобы их стало много. Но как же это сделать? Я буду называть одно насекомое, а вы будете отвечать так, как будто их много.
4. Игра «Один — много»
Цель: образование существительных в форме множественного числа.
Бабочка, а много … (Бабочек)
Кузнечик, а много … (Кузнечиков)
Муха, пчела, стрекоза, комар, муравей, оса, жук, божья коровка.
Логопед: А чем же занимаются насекомые на полянке? Сейчас мы об этом узнаем.
5.Игра: «Что делает, что делают?»
Цель: образование формы множественного числа глаголов.
Бабочка порхает, а бабочки … (Порхают.)
Пчела мед собирает, а пчелы мед … (Собирают.)
Оса жалит, а осы … (Жалят.)
Жук жужжит, а жуки … (Жужжат.)
Комар звенит, а комары… (Звенят.)
Стрекоза стрекочет, а стрекозы… (Стрекочут.)
Муха в дом залетает, а мухи … (Залетают.)
Кузнечик прыгает, а кузнечики… (Прыгают.)
Паук паутину ткет, а пауки… (Ткут.)
Муравей муравейник строит, а муравьи… (Стоят.)
6. Игра «Подбери признак»
Цель: актуализация словаря. Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.
Бабочка (какая)— красивая, разноцветная, полезная, большая.
Комар (какой) – кровососущий, вредный.
Муравьи (какие)— полезные, трудолюбивые, маленькие.
Муха (какая) – вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая.
Пчела (какая?) – полезная, трудолюбивая, медоносная (мед носит).
7. Игра «Назови ласково»
Цель: совершенствование грамматического строя речи. Образование существительного с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Комар — комарик, стрекоза – стрекозка,пчела – пчелка, жук – жучок, муравей – муравьишко.
8. Игра «На полянке»
Цель: расширение словарного запаса. Совершенствование грамматического строя речи (использование предлогов в, на, по, с, под, над) .
Выставляется большая картинка с изображением колокольчика и паутинки и шесть предметных картинок (жук, муравей, паучок, бабочка, стрекоза, гусеница). Для того чтобы дети использовали разные предлоги, рекомендуется приклеить «липучки» над колокольчиком, в чашечке, колокольчика, на стебель колокольчика, под листок, на паутинку.
Логопед просит детей сказать, где находятся насекомые.
— Жук на колокольчике.
-Бабочка над колокольчиком.
-Паучок под листочком.
— Муравей бежит по травинке.
-Стрекоза в чашечке колокольчика.
-Гусеница на стебле колокольчика.
А теперь поиграем в игры:
9. «Кого не стало?», «Что изменилось?», «Кто появился?»
Цель: развитие зрительного внимания.
(С использованием этой же наглядности).
10. Игра «На лугу»
Цель: Учить детей самостоятельно изменять глаголы по числам и лицам.
Логопед сообщает детям: «Я буду рассказывать стихотворение, а вы мне помогайте – добавляйте нужное слово».
Бабочки в небе …. (летают,
Я по небу не … (летаю,
На скакалке я … (скачу)
В классики… (играю)
Если только захочу,
Как кузнечик… (поскачу)
В траве сидит… (кузнечик)
Только ветер зашумел
Наш кузнечик … (улетел)
Прыгает и … (скачет)
Никогда не … (плачет)
11. Игра «Бывает — не бывает»
Цель: понимание логико-грамматических конструкций.
Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.
Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.
12.Игра: «Кто как передвигается?»
Цель: составление сложных предложений со значением противопоставления.
Муравей ползает, а бабочка …
Гусеница ползает, а кузнечик …
Жук ползает, а стрекоза…
Оса летает, а гусеница …
Паук ползает, а пчела …
Кузнечик прыгает, а комар …
Таракан ползает, а стрекоза …
Бабочка порхает, а муха …
13. Игра «Насекомые-великаны»
Цель: употребление слов с увеличительными оттенками.
Это не паук, а паучище.
Это не жук, а жучище.
Это не муравей, а муравьище.
Это не комар, а комарище.
Это не шмель, а шмелище.
Это не таракан, а тараканище.
14. Пальчиковая гимнастика «Насекомые»
Дружно пальчики считаем-
Насекомых называем.
(Сжимают и разжимают пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(Поочередно сгибают пальцы в кулачок, начиная с большого)
Это кто же тут звенит?
Ой, сюда комар летит!
15. Физминутка Упражнение на координацию движений с речью.
Вот какая стрекоза — очень круглые глаза
(Руки в стороны, затем круговые движения кулачков на уровне глаз)
Вертится как вертолет:
Вправо, влево, взад, вперед
(Руки в стороны, движения вокруг своей оси, затем руки на пояс, наклоны)
Прыг- скок, прыг- скок
Сели, сели, травушку покушали,
16. Игра «Сколько насекомых на цветке»
Цель: согласование числительных с существительными.
У каждого ребенка картина с изображением насекомого.
Логопед показывает цифру (от 1 до 5).Ребенок должен составить предложение: «На цветке 3 муравья.»
17. Игра «Мой рассказ о насекомом»
Цель: составление рассказа по схеме, развитие связной речи, расширение словарного запаса.
Инструкция: «Посмотри внимательно на схему»Ответь на вопросы:
2. Это насекомое, земноводное, пресмыкающееся или рыба?
3. Какие части тела у него есть?
5. Как называется его дом?
6. Как развивается?
7. Какую роль играет в окружающем мире?
На примере насекомого: пчела.
18. Игра «Кто улетел с полянки?»
Нам пора возвращаться, и насекомые тоже улетают с полянки.
Логопед снимает с плаката по одному насекомому, а дети рассказывают, кто улетел с полянки. (С лесной полянки улетела пчела и т. д.)
Игра по формированию лексико-грамматических категорий «Найди домик» Формирование лексико-грамматических категорий одна из важных задач для детей с диагнозом ОНР. Добиться положительных результатов удаётся.
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий для детей с ОНР Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико – грамматических категорий для детей с ОНР в коррекционной группе.
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Новый год» Тема: «Новогодний праздник». Цели: Коррекционно-образовательные: уточнить, расширить и активизировать словарь по теме, учить образовывать.
Конспект логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий «Транспорт» Видео Ход занятия 1. Орг. Момент Кондукторам езда везде, С большою сумкой кожаной. Ему всегда, ему весь день В трамваях ездить можно. Большие.
Конспект НОД по формированию лексико-грамматических категорий в средней речевой группе «Домашние животные» Конспект НОД в средней речевой группе по формированию лексико — грамматических категорий по теме: «Домашние животные» Цель: Обобщить и углубить.
Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Космос» Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий (старшая группа). Тема «Космос» Цель: Коррекционно.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий «Птицы — наши друзья» Цель: закрепление представлений о зимующих птицах. Задачи: Обучающие: — Формировать умения составлять слова сложной слоговой структуры.
Логопедическая НОД по формированию лексико-грамматических категорий у детей 5–6 лет с ОНР «Транспорт» Цели: — Продолжать учить составлять описательный рассказ по предложенной схеме на тему “Транспорт”. — Совершенствовать слоговую структуру.
Логопедическое пособие по формированию лексико-грамматических категорий «Лесные мамы и их детёныши» Задачи: -формировать фразовую речь; -расширять и активизировать словарь по теме: «Дикие животные»; — формировать обобщающее понятие «дикие.
Современный подход к формированию лексико-грамматических категорий у детей с ОНР в условиях логопункта В настоящее время довольно много встречается дошкольников с нарушениями лексико-грамматического строя речи. Таким детям трудно усвоить в.
🔥 Видео
Мохнатый шмельСкачать
Мохнатый шмель🎶Михаил Лейкин(cover)Скачать
Мохнатый шмельСкачать
Мохнатый шмельСкачать
Здравствуй, школа! - Студия "Аленушка"Скачать
Проверяю проверочные работы по русскому языку #2Скачать
Мохнатый шмельСкачать