- Школе NET
- Register
- Login
- Newsletter
- Онтонио Веселко
- Помогите пожалуйсто!найти словосочетания в тексте,Лес затих,пригатовился к тяжоламу предзимью к грусным обложным дождям.
- Конспект урока: «Типы связи в словосочетаниях». (8 класс русский язык)
- ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §7. Текст. Упражнение №51
- Решение
- 📸 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Школе NET
Register
Do you already have an account? Login
Login
Don’t you have an account yet? Register
Newsletter
Submit to our newsletter to receive exclusive stories delivered to you inbox!
- Главная
- Вопросы & Ответы
- Вопрос 5442159
Онтонио Веселко
Видео:НЕ ПРИБЛИЖАЙТЕСЬ к ЛЕСТНИЦАМ в ЛЕСУ! — УЖАСАЮЩИЕ ИСТОРИИ Поисково-Спасательной СЛУЖБЫСкачать
Помогите пожалуйсто!найти словосочетания в тексте,Лес затих,пригатовился к тяжоламу предзимью к грусным обложным дождям.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Конспект урока: «Типы связи в словосочетаниях». (8 класс русский язык)
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
№ 20. Тема: Типы связи в словосочетаниях.
8 КЛАСС РУС ЯЗ 18.10.16
Цель: — систематизация и обобщение полученных знаний;
— научить определять типы связи слов в словосочетании , конструировать их;
— закрепить понятия о строении и грамматическом значении
— повторить морфологические, грамматические и произносительные
Форма проведения: урок – практикум
I. Слово учителя, целеполагание.
II. Теоретическая разминка : закончить правило по данному учителем началу
право провести разминку предлагается способному ученику)
— Словосочетание – это …(единица синтаксиса);
— Словосочетание состоит … ( из двух и более самостоятельных слов, связанных друг с другом по смыслу и грамматически);
— Словосочетание служит …(для более точного и конкретного называния предметов, действий и признаков);
— Не являются словосочетаниями… (подлежащее и сказуемое, однородные члены предложения, сочетание предлога и самостоятельной части речи);
— Грамматическая связь слов в словосочетании выражается … (с помощью окончаний и предлогов);
— По характеру главного слова словосочетания делятся на … (глагольные, именные, наречные);
— Согласование – это такая связь, …(при которой главное и зависимое слово согласуются в роде, числе и падеже);
— Управление – это такая связь, … (при котором главное слово требует от зависимого определенного падежа);
— Примыкание – это такая связь,… (при которой главное и зависимое слово связываются только по смыслу).
III. Трудные случаи при выполнении домашнего задания (упр. 45, зад.2 – повышенный уровень.
IV. Выборочный диктант:
На доске написаны группы слов. Выпишите только словосочетания.
Возле леса, хвойный лес, лес шумит, лес да поле, в течение часа, настольные часы, часы приема, часы остановились, засушливое лето, от засухи и зноя, вследствие засухи, во время игры, следствие закончено, виртуозно играть, играю на компьютере.
(У доски работают двое учащихся. Один выписывает словосочетания, другой – сочетания слов, не являющиеся словосочетаниями)
1. Словосочетания: Хвойный лес, настольные часы, часы приема, засушливое лето, виртуозно играть, играю на компьютере.
2. Объяснить, почему не являются словосочетаниями остальные слова:
— существительные с предлогом: возле леса, в течение часа, вследствие засухи, во время игры.
— главные члены предложения: лес шумит, часы остановились, следствие закончено.
— нет зависимости между словами, кроме сочинительной связи: лес да поле, от засухи и зноя.
V. Осложненный словарный диктант.
— Записать словарные слова в столбик, составить с ними словосочетания, определить вид связи:
артиллерист (опытный) – согласование
коммуникативный (в общении) – управление
интеллигентный (довольно) – примыкание
аккордеон (слышен) – управление
олицетворять (собой) – управление
VII. Обучающие тесты и проверочные задания:
1) Укажите словосочетания с подчинительной связью согласование:
а) поездка в Крым е) горный воздух
б) относиться бережно ж) наши друзья
в) переходить дорогу з) глаза навыкате
г) слезы счастья и) сцена из жизни
д) каждый человек к) вытащенный из воды
2) Укажите словосочетания с подчинительной связью управление:
б) журавлиный косяк ж) своего врага
г) отправлены торжественно и) кружились тяжело
д) какой-то холод к) прогулка по саду
3) Укажите словосочетания с подчинительной связью примыкание:
а) отплыть к берегу е) просьба написать
б) проворнее других ж) проснуться поздно
г) пойманная птица и) язык бенгали
д) поразил меня к) ждать у входа
3. Определить на слух и записать вид подчинительной связи в словосочетании:
Ждать друга (управление), говорить по-немецки (примыкание), юбка клеш (примыкание), часы пик (примыкание), книга сестры (управление),моя тетрадка (управление), найти источник (управление), читать вслух (примыкание), попросили спеть (примыкание), соглашение о мире (управление), выполненное задание (согласование), выполненное на десять (управление).
VIII . Задание повышенной сложности.
Определить, каким членом предложения является инфинитив в данных словосочетаниях, поставить вопросы:
Научиться (чему?) вышивать
Умеет (что?) рифмовать
Задача (какая?) договориться
Зашел (с какой целью?) пообедать
Желание (какое?) выздороветь
I X. Рефлексия. Составить синквейн.
Образец составления синквейна:
1) 1 слово (сущ.) – тема (предмет речи)
2) 2 слова (прилаг., прич.) – описать тему
3) 3 слова (глагол) – характер предмета, функции предмета речи
4) 4 слова разных частей речи — мое отношение к тому, что делали, чему научились
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
ГДЗ учебник по русскому языку 7 класс Ладыженская. §7. Текст. Упражнение №51
Свободный диктант. Прочитайте. Какой это вид текста − описание, повествование, рассуждение? Объясните свой выбор. Озаглавьте текст и разделите его на абзацы.
Набрёл я на п..ляну в т..йге. От л..сного п..жара она выг..рела, но на чёрной з..мле уже р..сли бл..стящие листики брусники. На краю были зар..сли м..лины. Соб..рал я м..лину, а впереди какой−то зверь шёл, шуршал в листьях. Я р..шил узнать, что это за зверь. Сел на п..нёк и стал тихонько посвист..вать. Зверь сначала ост..новился и зам..р, а потом стал ко мне подкрадыва(т, ть)ся. Он думал, что я его не увижу, а в..рхушки м..линовых кустов ш..велятся и его выд..ют. Я сразу узнал, что это медвежонок. Тогда я щепкой стал поскрип..вать о п..нёк, чтобы привлеч.. его внимание. Кусты раздвинулись, и я увидел чёрный нос и два глаза. Тут я услышал, как в малиннике сучья тр..щат. «Шутки плохи, — подумал я. — Медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним захотел?» (По Г. Снегирёву)
Решение
Встреча с медвежонком.
Набрёл я на поляну (поле) в тайге (словар.). От лесного (лес) пожара она выгорела (без удар. −гор−), но на чёрной земле (земли) уже росли (перед −с− пишется о) блестящие (без суфф. а пишется −е−) листики брусники (Предложение повеств., невоскл., сложное, состоит из простых предложений соед. союзом «но»). На краю были заросли малины (словар.).
Собирал я малину, а впереди какой−то зверь шёл, шуршал в листьях. Я решил (словар.) узнать, что это за зверь. Сел на пенёк (пень) и стал тихонько посвистывать (суфф. −ыва−). Зверь сначала остановился (стан) и замер, а потом стал ко мне подкрадываться (что делать?). Он думал, что я его не увижу, а верхушки (верх) малиновых кустов шевелятся (словар.) и его выдают (дать). Я сразу узнал, что это медвежонок. Тогда я щепкой стал поскрипывать о пенёк (пень), чтобы привлечь его внимание. Кусты раздвинулись , и я увидел чёрный нос и два глаза . (Предложение повеств., невоскл., сложное.)
Тут я услышал, как в малиннике сучья трещат (треск). «Шутки плохи, — подумал я. — Медведице разве объяснишь, что я только поиграть с ним захотел?» (По Г. Снегирёву)
Вид текста − повествование. Автор рассказывает о случае, который произошёл с ним в тайге, в тексте много глаголов в прошедшем времени: набрел, росли, были и т.д.
📸 Видео
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Виды синтаксической связи (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
(18+) ВСЯ ДЕРЕВНЯ У МEPТВОГО ЛЕСА + ФИНАЛ! Ужасы Мистика Страшные истории на ночь Rorroh ВаргартСкачать
Сборник страшных историй про лес! Страшные истории. Лес. Истории на ночь. Аудиокнига. Деревня. УжасыСкачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
Виды синтаксической связи (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
ХИЩНЫЙ ЛЕС (аудиокнига). ПОСТАПОКАЛИПСИС. Павел Швецов. Читает Роман Ефимов.Скачать
Чем опасен обычный ёжикСкачать
ТАЕЖНЫЕ БАЙКИ - С.Борзов. Страшные истории про лес. Мистические рассказы. Мистика про лешегоСкачать
Страшные истории про деревню. Истории на ночь про лес. "Черногрудые" - Лин Яровой. Мистика. УжасыСкачать
Страшные истории про деревню и лес/ Мистические истории/ Деревенские страшилкиСкачать