Легкие словосочетания для детей

Видео:Английский для начинающих,все серии подряд (1/2 часть)Скачать

Английский для начинающих,все серии подряд (1/2 часть)

От словосочетания к предложению, от предложения к тексту.

Обучение детей чтению. От словосочетания к предложению, от предложения к тексту. Чтение словосочетаний, предложений, текстов. Игры для обучения чтению.

Легкие словосочетания для детей

Давайте вспомним широко известную лингвистическую загадку.

«Глокая кудздра штеко будланула бокра и кудрячит бокренка».

Прочитали? Ответьте на вопросы:

-«кудздра» какая?
— что она сделала с «бокром»?
— что она делает с «бокренком»?
— как «будланула»?
— кем приходится «бокру» «бокренок»?

Казалось бы, ни одного из слов этого предложения осмыслить невозможно, а как эти слова между собой связаны, понятно. Дело в том, что в русском языке осмысливаются не только сами слова, но и грамматические формы, в которых они находятся (число и падеж — у существительных; число, род, падеж — у прилагательных; число, род, вид, время — у глаголов), союзы и предлоги, входящие с состав предложений, а так же знаки препинания (,__ .__ ; __:__ — __?__ !__ . ).

Для ребенка, который осваивает чтение словосочетаний, предложений, текстов, — это новый и достаточно сложный этап обучения. Главная задача этого этапа — дать ребенку возможность научиться в полной мере осмысливать прочитанное. Начинать этот этап работы можно, когда ребенок научится осмысленно читать отдельные слова.

В азбуках и букварях, к сожалению, этап работы над словосочетанием почти не представлен. Хотя именно в словосочетании ребенку проще научиться понимать смысловое значение форм слов, значение предлогов. На этапе чтения словосочетания можно использовать следующие упражнения.

Напишите на карточках слова, в разных грамматических формах. Предложите ребенку подобрать подходящие слова и составить словосочетания (соединить стрелочками или положить их рядом, если слова написаны на разрезных карточках). Например:

Помните о «лишнем» варианте ответа для повышения интенсивности задания! Как это сделать в таких заданиях? Для первого задания: или уберите одно слово («новое», например) или добавьте слово («машина», например). Так же и для второго задания: добавьте или уберите одно слово.

Какое слово потерялось?

Упражнение помогает научиться осмысливать значение предлогов. Напишите словосочетания, в которые входят предлоги, сами предлоги напишите на отдельных карточках. Предложите ребенку «вернуть» «маленькие словечки» на место. Усложненный вариант: ребенку не даны предлоги, он сам догадывается, какое слово пропущено, и вписывает его. Например:

Напишите словосочетания, состоящие из прилагательного и существительного или глагола в прошедшем времени и существительного, окончания прилагательных и глаголов напишите на отдельных карточках, ребенок должен разложить окончания на места. Предусматривайте «лишние» варианты ответов!

При прочтении предположений в первое время может возникнуть эффект многократного повторения прочитанных слов. Также как и в случае повторения слогов при прочтении слов, это помогает ребенку легче понимать прочитанное и не забывать первые слова к моменту прочтения и понимания последних слов предложения («Лена, ела, Лена ела, малину, Лена ела малину»). Препятствовать такому чтению не нужно: в скором времени ребенок научится быстро понимать прочитанное предложение и без повтора слов.

Но для облегчения чтения предложений можно использовать предложения, в которые вместо некоторых слов вставлены картинки, тогда количество слов, которые необходимо осмыслить при чтении, будет меньше, а значит, прочитать предложение станет проще.

Легкие словосочетания для детей

Перед тем как давать ребенку читать предложение, убедитесь, что оно не содержит сложных длинных слов. Если такие слова в предложении встречаются, предложите прочитать их ребенку заранее, в случае необходимости помогите ему прочитать и понять это слово (см. раздел «Читаем слова»).

Для тренировки осмысленного чтения предложения полезно работать с разрезными предложениями и сюжетными картинками.

Для упражнения потребуется несколько сюжетных картинок. Взрослый придумывает и записывает на отдельных карточках предложения к этим картинкам (по одному или несколько к каждой картинке), ребенок читает предложения и определяет, к каким картинкам они подходят.

Для этого задания нужно написать предложения на карточках и разрезать их на слова. Ребенок читает слова и составляет предложение из них. Можно добавлять к комплекту слов предложения лишние слова, не подходящие по смыслу или форме слова, например:

Для облегчения выполнения задания сначала можно использовать сюжетные картинки по содержанию предложения, это поможет ребенку быстрее осмыслить варианты возможных взаимосвязей между предложенными словами.

Когда ребенок освоит чтение предложений, можно начинать читать короткие тексты. При работе с текстом появляется еще один уровень осмысления прочитанного — понимание последовательности и причинно-следственных связей описываемых в тексте событий.

Обратите внимание на тексты, которые предлагает выбранная вами азбука или букварь: иногда тексты появляются в книге раньше, чем ребенок может их осмысленно читать, иногда сложность текстов превышает возможности ребенка в данный момент времени. Не торопитесь читать все, что написано на изучаемой сейчас странице азбуки, к текстам можно вернуться и позже, когда ребенку будет легко, а значит, и интересно читать текст.

Для облегчения понимания прочитанного важно задавать как можно больше разнообразных вопросов по тексту, при этом ребенок может ответить своими словами или прочитать ответ из текста.

На этом этапе обучения чтению также можно провести занимательные игры с ребенком.

Название для рассказа

Ребенок читает текст, взрослый предлагает несколько вариантов названий этого текста (при этом только один из предложенных вариантов может подходить по смыслу), ребенок выбирает название.

Для этого упражнения необходимо разрезать заранее подготовленный текст на предложения или части (абзацы). Ребенку нужно прочитать отдельно каждую часть, затем расположить их в правильной последовательности. Такой вид работы помогает формировать понимание последовательности и причинно-следственных связей событий. Лучше использовать для этого упражнения тексты букварей и азбук.

Придумай окончание рассказа

Ребенок читает рассказ, но не до конца. Придумывает, чем может закончиться рассказ, проверяет свое предположение, дочитывая до конца. Не забудьте похвалить ребенка и в том случае, если он угадал правильно, и в том, если он придумал свое оригинальное окончание рассказа.

Для проведения упражнения напишите текст, знаки препинания не расставляйте (желательно, чтобы в тексте встречались только точки). Предложите ребенку определить, где заканчивается одна фраза и начинается следующая.

Любознательный ребенок при чтении текстов обратит внимание на «какие-то точки, крючочки и палочки». Объясните ребенку, зачем нужны знаки препинания, научите их «читать»:

— чтобы прочитать точку, нужно понизить голос и сделать небольшую паузу;

— перед запятой нужно немного повысить голос и сделать небольшую паузу;

— перед тире — выраженное повышение голоса и большая предупредительная пауза;

— на двоеточие — снижение голоса и предупредительная интонация;

— вопросительная или восклицательная интонация при прочтении предложений с вопросительными или восклицательными знаками.

Лучшим «объяснением» в данном случае станет ваше выразительное чтение. Если вашему ребенку понятна и интересна работа над выразительным чтением, не пожалейте на это сил и времени: научившись правильно «читать» знаки препинания, ребенок в дальнейшем не будет делать пунктуационных ошибок при письме (пропускать или ошибочно ставить знаки препинания).

При обучении чтению словосочетаний, предложений, текстов нужно помнить:

— Ребенок учится осмысливать не только сами слова, но и грамматические формы, в которых они находятся, союзы и предлоги, входящие с состав предложений, знаки препинания, последовательность и причинно-следственные связи описываемых событий.

— К чтению словосочетаний, предложений переходите только тогда, когда сформировано осознанное чтение слов.

— Чтения предложений и текстов азбук и букварей может быть недостаточно, чтобы сформировать навык осмысленного чтения, необходимо выполнять дополнительные упражнения.

— Увеличивайте количество слов в текстах, предлагаемых ребенку, постепенно: читать ребенку интересно тогда, когда это у него получается легко, без чрезмерных усилий.

— Знаки препинания тоже нужно «читать»!

— Не торопитесь предлагать читать ребенку детские книги: они печатаются для того, чтобы взрослые читали их детям, часто уровень сложности текстов детских книг превышает возможности детей в самостоятельном чтении.

Видео:СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике ЗайцеваСкачать

СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике Зайцева

Легкие словосочетания для детей

Аннотация: Словосочетания — тема, которую часто бывает сложно понять детям

Статья:

Словосочетания — тема, которую часто бывает сложно понять детям. Но тема эта важна. Потому, что она тесно связана с разбором предложения по членам. Почему дети допускают ошибки, когда выписывают словосочетания? Я вижу три основные причины:

1. Не знают, что такое словосочетания.

Словосочетание — сочетание слов, которые связаны между собой по смыслу и грамматически (т. е. с помощью окончания и предлога).

Например, в словосочетании «к высокому дому» зависимое слово (высокому) стоит в том же роде, числе и падеже, что и главное (дому).

2. Не умеют находить слово, от которого надо задавать вопрос.

В любом словосочетании есть главное слово (то, от которого мы задаём вопрос) и зависимое слово (то слово, к которому мы задаём вопрос).

3. Не знают, что главные члены предложения словосочетанием не являются.

Очень часто в качестве словосочетания дети выписывают подлежащее и сказуемое. И это очень грубая ошибка.

Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются, т.к. среди них нет главного и зависимого слова.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Как научить выписывать словосочетания

Выпишем словосочетания из предложения В соседнем саду распустились красивые цветы.

1. Выделяем грамматическую основу предложения (подлежащее и сказуемое).

2. Проверяем, можно ли задать вопрос от подлежащего к другому слову (члену предложения?).

От слова «цветы» можно задать вопрос к слову «красивые». Это и будет словосочетание. Выписываем словосочетание:

3. Проверяем, можно ли задать вопрос от сказуемого.

От слова «распустились» можно задать вопрос к слову «в саду».

4. Теперь проверяем, можно ли задать вопрос от одного второстепенного члена предложения к другому. В нашем предложении это сделать можно:

О том, как научить ребенка разбирать предложения по членам, можете прочитать здесь.

Видео:Противоположности. Учимся говорить, развиваем речь. Логопедический мультик для малышейСкачать

Противоположности. Учимся говорить, развиваем речь. Логопедический мультик для малышей

Упражнения по чтению «Читаем словосочетания» для 2-3 классов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Упражнения «Читаем словосочетания»

Эти упражнения помогут детям в совершенствовании навыка чтения, а также грамотного письма.
Не секрет, что многие школьники при чтении неправильно прочитывают или «глотают» окончания слов.
Слова как бы отрываются друг от друга в самых неожиданных местах, нарушая фразовую связь, замедляя процесс восприятия.
В дальнейшем это приводит к большому количеству ошибок на письме.

Для чтения ребенку предлагаются наборы словосочетаний. Каждая группа представлена в 4 вариантах:
1 вариант — словосочетания напечатаны привычным для ребенка шрифтом;
2 вариант — эти же словосочетания, но напечатаны стилизованным шрифтом;
3,4 варианты — эти же словосочетания, но изменился порядок их следования и вид стилизованного шрифта.

Материал упражнений может быть использован и при групповой, и при индивидуальной работе с детьми во 2-3 классах. Очень хорошо использовать его в качестве 5-минутной разминки перед чтением художественных текстов. Взрослый должен внимательно следить за тем, чтобы ребенок не допускал ошибок при чтении и не читал по догадке. Каждый набор словосочетаний можно прочитывать несколько раз, делая установку на увеличение скорости прочитываемого материала, используя для этого секундомер или песочные часы.

🎥 Видео

Мультики для самых маленьких. Учим действия. Карточки ДоманаСкачать

Мультики для самых маленьких. Учим действия. Карточки Домана

100 слов для детей 1-3 года. ФОРМИРОВАНИЕ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ. Учим слова и учимся разговаривать.Скачать

100 слов для детей 1-3 года. ФОРМИРОВАНИЕ ГЛАГОЛЬНОГО СЛОВАРЯ. Учим слова и учимся разговаривать.

Первые слова малыша. Учимся говорить. Запуск речи у детей. Карточки Домана. Карточки с предметами.Скачать

Первые слова малыша. Учимся говорить. Запуск речи у детей. Карточки Домана. Карточки с предметами.

🧠 Чистоговорки, бормоталки, логопедические карточки для детей. Развитие речи у малышей. СборникСкачать

🧠 Чистоговорки, бормоталки, логопедические карточки для детей. Развитие речи у малышей. Сборник

Учи английский язык во сне. Основные английские фразыСкачать

Учи английский язык во сне. Основные английские фразы

Учим английский. Имя. English for kids . Hello my name is. - Английский для детей .Скачать

Учим английский. Имя. English for kids . Hello my name is. - Английский для детей .

Простые английские фразы для начинающих обучение, английский на слухСкачать

Простые английские фразы для начинающих обучение, английский на слух

🟢 Английские фразы. ОЧЕНЬ Медленное и Четкое произношение. Английский для начинающих.Скачать

🟢 Английские фразы. ОЧЕНЬ Медленное и Четкое произношение. Английский для начинающих.

Разговорные фразы в английском языке. Школа - выражения в классе. (Classroom language)Скачать

Разговорные фразы в английском языке. Школа - выражения в классе. (Classroom language)

Английский на слух для начинающих. Простые фразы на английском языке для начинающих обучение с нуляСкачать

Английский на слух для начинающих. Простые фразы на английском языке для начинающих обучение с нуля

Слова для детей. Учимся говорить по картинкамСкачать

Слова для детей. Учимся говорить по картинкам

СЛУШАЕМ ПРОСТЫЕ ФРАЗЫ на английском языке с нуля на фоне. Английский на слух для начинающихСкачать

СЛУШАЕМ ПРОСТЫЕ ФРАЗЫ на английском языке с нуля на фоне. Английский на слух для начинающих

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ №1 🌈 ПЕРВЫЕ СЛОВА .. мама, папа... 🌈 ШКОЛА КРОЛИКА БОБО 🌝 КАРТОЧКИ ДОМАНАСкачать

УЧИМСЯ ГОВОРИТЬ №1 🌈 ПЕРВЫЕ СЛОВА .. мама, папа... 🌈 ШКОЛА КРОЛИКА БОБО 🌝 КАРТОЧКИ ДОМАНА

Английские слова на каждый день - 1 часть ( Видеословарь - "200 Самых употребляемых слов")Скачать

Английские слова на каждый день - 1 часть ( Видеословарь - "200 Самых употребляемых слов")

Слова на английском на тему СЕМЬЯ. Члены семьи на английскомСкачать

Слова на английском на тему СЕМЬЯ. Члены семьи на английском

Английский язык для детей и начинающих.Урок 1Скачать

Английский язык для детей и начинающих.Урок 1
Поделиться или сохранить к себе: