Лавкрафт ударение в слове

Видео:Говард Лавкрафт - Шепчущий во Тьме. Аудиокнига (читает Vartkes)Скачать

Говард Лавкрафт - Шепчущий во Тьме. Аудиокнига (читает Vartkes)

Лавкрафт

Лавкрафт ударение в слове К вашему сведению!
В этой статье мы описываем творчество писателя, а не составляем списки произведений и игр, на которые оно повлияло или где было упомянуто, а также персонажей. Это здесь никому не интересно, поэтому все правки с попыткой добавить сюда спискоты будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice!
Лавкрафт ударение в словеНЯ!
Эта статья полна любви и обожания.
Возможно, стоит добавить ещё больше?
«

Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого.

»
— Собственно сам сабж

Лавкрафт ударение в слове

Лавкрафт ударение в слове

Говард Филлипс Лавкрафт (англ. Howard Phillips Lovecraft , Отец ужасных историй про древних монстров, ктулхианск. Лавкрафт ударение в слове__Лавкрафт ударение в слове__Лавкрафт ударение в слове ) — американский поэт и писатель, сильно опередивший свое время. Визор Визионер, хикки и битард. Практически единоличный основоположник всего мозгофагометагалактического тентаклевого хоррора — так называемого лавкрафтовского ужаса.

Видео:Говард Лавкрафт - Сомнамбулический Поиск Неведомого Кадата. Аудиокнига (читает Vartkes)Скачать

Говард Лавкрафт - Сомнамбулический Поиск Неведомого Кадата. Аудиокнига (читает Vartkes)

Содержание

Видео:Говард Лавкрафт - Жизнь Чарльза Декстера Уорда. Аудиокнига (читает Vartkes)Скачать

Говард Лавкрафт - Жизнь Чарльза Декстера Уорда. Аудиокнига (читает Vartkes)

[править] Биография

Лавкрафт родился в Провиденсе, штат Род-Айленд, — культурном центре американского олдскула. С раннего детства писал стихи и прозу, плотно окукливаясь в темах, представленных в дедушкиной библиотеке, откуда его никуда не отпускали, так как после того, как больного на голову папашу упекли в дурдом, не менее больная на голову мамаша решила законсервировать сына и даже на улицу ему иногда не давала выйти. В девять лет творил самиздат по астрономии и химии. Подрачивал на творчество своего земляка Эдгара По. Школу не окончил — спасибо опять-таки маме, не пускавшей на уроки при малейших признаках хоть самого лёгкого заболевания; провалил вступительные в Университет Брауна, долго не женился, ну и вообще. Выйти из жесткой депрессии ему помог забавный случай: его мать (равно как и отец двадцатью годами раньше), сошла с ума уже основательно и была помещена в ту же психушку, где и отошла от должности. Затем Говард встретил на одной из сходок еврейскую расовую украинку Соню Грин, семью годами старше него, которая таки умудрилась лишить его девственности. Через пару лет под вопли негодующих лавкрафтианских тётушек они заключают брак, но писателю-визионеру явно не понравилось в заполоняемом иммигрантами Нью-Йорке. Злую шутку с писателем сыграла патриотическая ксенофобия. Ненависть к понаехавшим почему-то не помешала ему жениться на еврейке, так что, когда та обрадовалась возможности попасть в водоворот жизни многонационального Нью-Йорка, Лавкрафт естественно засомневался в целесообразности переезда. Потеряв работу, Лавкрафт как истинный битард так и не смог её найти и сидел на шее у жены, пока и её серьёзный бизнес не накрылся медным тазом. Решив, что лучше уж вообще забить болт на секс, чем переться за женой в этот её Кливленд, Говард сваливает из престижного района сперва в безблагодатный припортовый цугундер, а потом и вовсе в родной Провиденс сидеть на шее теперь уже у тётушек.

Непродолжительная, но тяжёлая жизнь среди нью-йоркских гопников и гастарбайтеров не смогла не оставить следа на творчестве пейсателя. Вернувшись в свой уютненький Мухосранск, Говард изливает накопившийся баттхёрт в серии так называемых «старших текстов», пропитанных лютой, бешеной ксенофобией, которая, впрочем, выходит далеко за пределы пошлой неприязни к ниграм: «вырожденческие племена» в них выступают в лучшем случае на подтанцовках у сил зла подлинно космического масштаба. Впрочем, судя по количеству упоминаний в рассказах выродившихся от кровосмешения тупом провинциальном быдле [1] , провинциальный пипл писатель тоже не особо жаловал

Судя по общей картине и скромной холостяцкой смерти от рака желудка вследствие скудного питания тогдашним аналогом бичпакетов, Лавкрафт явно пролетел с отбиванием грантов. На скудное существование зарабатывал литературным редактированием (то есть был платной бетой), причём если ему отказывались платить за работу, Лавкрафт не только не подавал в суд, но даже и не пытался требовать причитавшееся ему, ибо это не по-джентльменски. На протяжении двадцатого столетия, однако, его уверенно продвигают в литературный канон. Вне зависимости от оценок творчества Лавкрафт уникален объёмом своей переписки с френдами — фактически, это наиболее самодокументированный представитель человеческой истории. Около 100 000 писем!

Видео:Говард Лавкрафт - Усыпальница. Аудиокнига (читает Vartkes)Скачать

Говард Лавкрафт - Усыпальница. Аудиокнига (читает Vartkes)

[править] Космогония и Ктулху

Лавкрафт ударение в слове

Лавкрафт ударение в слове

Лавкрафт ударение в слове

Лавкрафт ударение в слове

Создал собственную космогонию со множеством богов. Часть, впрочем, была позаимствована из существующих мифов (например, Дагон), а часть — добавлена более поздними авторами. Придумал Шуб-Ниггурат, Йог-Сотота, Ньярлатхотепа, Ктулху и т. д. А заодно использовал такого же плана персонажей, выдуманных его коллегами по журналу Weird Tales (к примеру, автором небезызвестного Конана-варвара). Те ему отвечали взаимностью и с удовольствием ссылались на «Некрономикон», Йог-Сотота и прочих. Вообще, складывается впечатление, что такими кросс-референсами вся эта гоп-компания старалась затроллить читателя — и можно сказать, успешно. В «Некрономикон» некоторые верят до сих пор. Некоторые утверждают, что даже читали и даже могут описать обложку [2] . Более того, все желающие призвать Великих Древних могут невозбранно скачать «Некрономикон» [1]. А еще активно ржал надо всеми альхазредами и некрономиконами, которые были тупо его детскими псевдонимами и выдумками, о чем и писал своему другу, тоже Говарду, но Роберту, см. Вики.

В отличие от многих своих коллег того времени, был в курсе научных достижений во многих областях, что частенько использовал в своих рассказах. Например, одним из первых привлек теории Эйнштейна для объяснения путешествий во времени, а своих монстров часто привозил с других планет.

Если верить непроверенным данным, батя Лавкрафта был немного не в себе, отчего и помер, а мама по такому случаю наряжала маленького Говарда в девчачьи обноски. Как тут не начать писать ужасы? Правда, следует заметить, что мальчиков наряжали в платьица повсеместно, такова была традиция, берущая начало из викторианской Англии [3] (что какбэ поясняет статус Англии как прародины ахтунгов). Одежда была дорогая, так что ещё в 1920-е безропотных чибиков одевали во что придётся.

Видео:ЗА ГРАНЬЮ ВРЕМЁН ● Г.Ф. ЛавкрафтСкачать

ЗА ГРАНЬЮ ВРЕМЁН ● Г.Ф. Лавкрафт

[править] Влияние на умы

Хотя Лавкрафт был далеко не первым и не единственным, кто писал в тогдашнем «Weird Tales» про неведомую космическую ёбань и поклоняющихся ей вырожденцев, грамотное построение вселенной и умение создавать запоминающуся НЁХ вместе с ощущением невьебенного метафизического ужоса привело к тому, что уже к середине 20-го века сабж стал практически воплощением жанра «космические ужасы» и «космологическая научная фантастика». Для современного американского фантаста или автора ужасов, Лавкрафт по сути является тем же, что Пушкин для современной российской поэзии. Особой пикантности этому доставляет тот факт, что во время жизни самого сабжа научная-фантастика как и её сестра фентези, считались глубоко низкими и бульварными жанрами, поэтому, даже будучи довольно известным в кругах почитателей и авторов жанра, Говард скончался в сравнительной бедности как автор маргинальный литературы, не дожив где-то 30-40 лет до того, как его персонажи станут мемами, а о наиболее знаковых работах будут знать даже те, кто ужасы никогда не читал и не будет.

Дроч на сабж можно найти практически в любом воплощении американской фантастики, от сравнительно олдскудльного и мейнстримного Стивена Кинга и до модно-молодёжного Дель Торо с Вахой, так что Лавкрафт как автор широко известен современному обывателю. Что совсем не мешает тому быть знакомым с его творчеством лишь на уровне мемов о Ктулху, sad but true.

Видео:Говард Лавкрафт - Хребты Безумия. Аудиокнига (читает Vartkes)Скачать

Говард Лавкрафт - Хребты Безумия. Аудиокнига (читает Vartkes)

[править] Ложка дёгтя

Если абстрагироваться от славы Лавкрафта как вполне самобытного и значимого автора в литературе ужасов, то можно заметить, что творчество Говарда практически всю жизнь не выходило за пределы тогдашнего бульварного чтива и с учётом потребностей журналов вроде Weird Tales вполне себе однообразно когда дело касается повествовательной фабулы. Сам сабж прекрасно это понимал и часто довольно критически относился к написанному, например, парочку ставших впоследствии культовыми работ он оценивал как средние или даже слабыми. В целом, типичное произведение от Лавкрафта строится по примерно следующей схеме:

  1. Пафосное вступление, где сам автор или рассказчик пафосно рассказывает о ничтожности места человека в мире и о том какая бида произойдёт, если глупое человечество узнает об этом с помощью науки или чтения очень нехороших книг. Особенный акцент на возможном сумасшествии.
  2. Герой прибывает в некое забытое Б-гом место в жопе США и сюжет начинается.
  3. 10-15 страниц обязательно уйдёт под описание депрессивного окружения и проживающего в нём необразованного, выродившегося быдла. Особый акцент на вырождении, что будет так или иначе упомянуто раза 3-4.
  4. С героем происходит какая-то научно необъяснимая ёбанная хуйня. Обычно это нападение какой-то монстра или паранормальные трипы с посещением других миров и лицезрением древних цивилизаций.
  5. Герой нервно пытается выяснить причину произошедшего, кто-то из его друзей погибает из-за возвращения ёбанной хуйни для поддержания чувства опасности. Во время исследования обязательно несколько раз пережёвывается что-то омерзительное, богомерзкое и противное человеческой природе. Всё с пафосом как в трейлерах современных блокбастеров.
  6. Ёбанной хуйнёй оказывается либо кто-то из Мифов Ктулху, либо поклоняющиеся ему культисты, либо особо выродившееся быдло из пункта 3.
  7. Герой 2-3 страницы красочно смакует какой мерзкой и выродившейся была ёбанная хуйня.
  8. Происходит финальный замес, ёбанная хуйня попячена путём закрывания какого-то портала или лютым сьёбом героя. Как вариант, рассказ заканчивается на ВНЕЗАПНОМ твисте в духе «И Джон был зомби».
  9. Так или иначе герой всё равно остаётся с психологической травмой и в тяжёлом охуевании от происходящего.

Вышесказанное совсем не означает, что произведения маэстро являются однообразной хуитой, однако сие вполне сильно бросается в глаза тем людям, что читают Лавкрафта часто, а то и любят перечитывать. С другой стороны, бульварная формула Weird Tales вполне удачно ложится в современный подход к написанию сериальных произведений, т. н. «Монстр Недели», так что при желании всё творчество сабжа можно рассматривать как некую антологию ужасов или сериал а-ля «Сумеречная Зона», благо и там и там можно проследить схожую концепцию «необъяснимой паранормальной херни», одним из отцов которой Говард и был.

Видео:Ведьмы Лавкрафта #shortsСкачать

Ведьмы Лавкрафта #shorts

[править] Алсо

Безлунною ночью страшно нам очень Час наступает зловещей игры, Все, кто печален, все, кто отчаян Древним приносят дары. На просторах Юггота тень Азатота Всех злобный Шоггот на части порвёт. Если ты слышишь и всё ещё дышишь Ктулху тебя зовёт! КТУЛХУ ЗОВЁТ!

»— на мотив заставочной песенки из передачи Зов Джунглей

  • В мире музыки, в первую очередь тяжёлой, лафкрафтианские мотивы встречаются у туевой хучи винрарных и не очень групп — от Black Sabbath и Metallica до Therion и Cradle of Filth, не говоря уж про каких нибудь Азазотов — Сибирских Мастурбаторов. Есть даже целые коллективы, посвятившие своё творчество воспеванию трудов автора. По количеству подобного высера в этом жанре искусства с ним может сравниться только толкиенутый «контент».
  • Похож на Номада и Хармса одновременно. И вообще смотрится очень готично.
  • В честь него была названа психоделическая группа из шестидесятых.
  • По «Мифам Ктулху» есть пародийно-пиздецовое аниме Haiyore! Nyaruko-san.
  • Кроме вышеуказанной анимы можно еще вспомнить Demonbane. По мотивам, но шиза та еще. Да, Некрономикон там — кавайная лоли.
  • Ну и конечно же стоит сказать о четырех овахах «Mystery of the Necronomicon», где лавкрафтовская атмосфера передана удивительно точно. Стать абсолютным вином этой вещи мешает только наличие излишней половой ебли, так как она запилена по винрарной хентайной визуалке «Kuro no Danshou».
  • Есть фильмы на любителя «Дагон» и «Зов Ктулху», а также огромное количество менее известных фильмов по мотивам и напрямую по его произведениям.
  • В сериале «Супернатурал» был признан пророком, который вместе с кучкой людей призывал «существо из чистилища», а позже был им и поглощен.
  • А еще про лавкрафтовских богов есть серия веб-комиксов «Unspeakable vault (of Doom)».
  • А уж игр «по мотивам» и с прямыми отсылками — тысячи их!
  • В одной из побочных новелл Raildex герои половину книги расследуют действия секты, укравшей знания Некрономикона, который тут является сборником ритуалов, построенных на новеллах сабжа и его последователей. Примечательным является то, что в новелле вспоминаются и используются не только известные мифы (вроде поднятия Р’льеха), но и более мелкие рассказы.
  • В цикле Кристофера Мура о Хвойной Бухте имеются кафе «Г. Ф.» и его владелец Говард Филлипс с его верой в Великих Древних и прочих монстров.
  • В одном из сезонов South Park нефтяная компания BP пробурила скважину в море и разбудила Ктулху, а команда супергероев-школьников пыталась всё это безобразие остановить.
  • Bloodborne от создателя Dark Souls вдохновлен творчеством Лавкрафта чуть менее, чем полностью.
  • Алсо, есть игрушка Eldrich[2], целиком и полностью основана на Лавкрафте.
  • И винрарная готичная игрушка Darkest Dungeon[3], вдохновлённая Лавкрафтом чуть менее, чем полностью.
  • Еще игрота: Call of Ctulhu: Dark Corners of Earth. Внезапно шутер по сабжу а-ля Manhunt/Silent Hill.
  • Появился в аниме «Великий Из Бродячих Псов» («Bungou Stray Dogs») в виде дрищавого побитого жизнью чувака с длинными черными волосами и иногда тентаклями (и все же это не хентай).
  • В винрарном трэшаке «Посмотри в глаза чудовищ» от Лазарчука и Успенского сам не появляется, но упоминается как хороший друг Роберта Говарда — а вот тот уже участвует в истории лично.
  • Куча настольных игр, из которых следует выделить такие серии как Ужас Аркхэма, а также Древний Ужас.

А теперь главный лулз. Всё это время этот ваш Р’льех был реальной локацией — луркать город «Raleigh». Более того, именно за это куча людей попросила Рэналла Мунро сгонять туда (порекламировать свою книжку).

Видео:Говард Лавкрафт - Селефаис. Аудиокнига (читает Vartkes)Скачать

Говард Лавкрафт - Селефаис. Аудиокнига (читает Vartkes)

Лавкрафт ударение в слове

У Говарда Лавкрафта было непростое и трагическое детство. Когда ему было всего 3 года, его отца Уинфилда Скотта Лавкрафта забрали в лечебницу для душевнобольных Батлер, диагностировав психоз. Спустя пять лет, в 1898 году, когда его сыну исполнилось уже 8 лет, он скончался.

Сара Сьюзен Филлипс Лавкрафт, мать Говарда, в конечном итоге из-за глубокой депрессии попала в ту же самую лечебницу в 1919 году. Там же она умерла буквально через два года. До самой смерти она переписывалась со своим сыном.

2. Писатель хотел быть профессиональным астрономом

Говард Лавкрафт был довольно болезненным ребенком, а потому посещал школу редко. По большей части он учился самостоятельно, сидя у себя дома. Особенно его интересовали химия, астрономия и произведения таких готических литераторов, как Эдгар Аллан По. Он даже хотел стать профессиональным астрономом, но — увы. Из-за нервного срыва ему пришлось бросить школу, чего он всегда стыдился. Тем не менее он не забыл про свои увлечения.

3. Говард Лавкрафт был непрофессиональным журналистом

В то время, когда Говард Лавкрафт с переменным успехом боролся с депрессией, он написал критическое письмо в журнал The Argosy писателю Фреду Джексону. На это обратил внимание журналист Эдвард Ф. Даас и предложил ему присоединиться к Объединенной ассоциации любительской прессы. Таким образом Лавкрафт погрузился в мир непрофессиональной журналистики. А в свободное от написания эссе, рассказов и стихов время он руководил собственным изданием, которое называлось The Conservative.

4. Он работал и писал для Гарри Гудини

В 1924 году редактор журнала Weird Tales попросил Говарда Лавкрафта написать рассказ про Гарри Гудини и предложил за это аж 100 долларов — небывалые на то время деньги! Идея для повести самого иллюзиониста, конечно, ему пришлась совсем не по душе и показалась полным бредом, но свою работу он все-таки выполнил и в том же году представил «Погребенного с фараонами».

Несмотря на то, что автор довольно вольно обошелся с главным героем, которым был сам Гудини, Гарри остался в восторге и после всегда старался подкидывать ему работу. В 1924 году он заказал Лавкрафту книгу «Рак суеверий» об оккультизме, но она так и не была закончена из-за того, что Гудини умер в 1926 году.

5. Лавкрафту предлагали стать шеф-редактором журнала

Карьера Говарда Лавкрафта тесно связана с журналом Weird Tales, где опубликовали больше половины произведений писателя. Там же появлялись истории, которые он писал для других людей в качестве эдакого «гоустрайтера» 20-го века. Когда основатель издания отстранил шеф-редактора по причине финансовой некомпетентности, он предложил эту должность Говарду, поскольку его рассказ «Дагон» стал настоящим хитом.

Но Лавкрафт отказался из-за неблагоприятной для его духовного здоровья атмосферы в Чикаго, где находилась редакция журнала. Поэтому его место занял Фарнсуорт Райт, который позднее отклонил многие известные истории мастера мистики.

6. Говард Лавкрафт редко выходил из дома днем

В детстве Говард Лавкрафт выходил из дома только после захода солнца, чтобы учиться науке, читать и писать, а также заниматься астрономией. Спал он обычно допоздна, из-за чего был бледным и худощавым. А мать и вовсе называла его «гротескным» и просила прятаться дома, чтобы люди ненароком его не увидели.

Сам же писатель в 1926 году описал себя как затворника:

Я по своей сути затворник, у которого мало чего общего с остальными людьми, где бы я ни был. Большинство людей меня только заставляет нервничать. Очень редко и случайно мне встречаются люди, которые не оказывают на меня такого воздействия.

Тем не менее Лавкрафт не был таким уж закрытым, как сам о себе рассказывал. Он часто писал письма своим знакомым, а в середине жизни даже женился и переехал из Новой Англии в Нью-Йорк, бывал в Новом Орлеане и Флориде.

7. Он писал очень много писем

По словам одного из биографов Лавкрафта, известного писателя Лайона Спрэга де Кэмпа, за свою жизнь Лавкрафт написал около 100 тысяч писем, из которых сохранилась едва ли одна пятая. Но даже более консервативные цифры (30 000 писем в зрелом возрасте) делают Лавкравта вторым самым плодовитым эпистолярным корреспондентом после французского философа, поэта, сатирика, историка и публициста Франсуа-Мари Аруэ, более известного под псевдонимом Вольтер.

Лавкрафт часто писал друзьям, семье и авторам-любителям. Обычно он связывался с Робертом Блохом («Психоз»), Генри Каттнером («Темный мир»), Робертом Ирвином Говардом («Конан») и поэтом Сэмюэлем Лоуманом.

8. Говарду нравилось рассказывать про фильмы

Письма Лавкрафта дают хорошее представление о его интересах. Помимо еды и любви к котикам он нередко рассказывал своим знакомым о фильмах, которые ему понравились. Любопытно, но среди них не так уж и много лент на сверхъестественную тематику. Зато была фантастика и более традиционное кино. Например, мелодрама «Барретты с Уимпоул-стрит», драма «Беркли-сквер» 1933 года и антивоенная «На Западном фронте без перемен».

9. Его произведения — источник вдохновения

Отголоски творчества Говарда Лавкрафта можно заметить в современных фильмах и даже музыке. Например, в «Бэтмене» есть лечебница Аркхем, куда супергерой отправляет особо поехавших врагов. Аркхем — вымышленный город, который часто фигурирует в рассказах Говарда.

Кроме того, в одном из эпизодов «Южного парка» появляется Ктулху и убивает Джастина Бибера. Альбом Behind the Wall of Sleep метал-коллектива Black Sabbath назван в честь одноименного произведения. То же самое можно сказать и о песне Call of Ktulu 1984 года группы Metallica. Подробнее о влиянии Лавкрафта на кино и игры можно прочитать в нашем материале.

10. Ктулху вовсе не Ктулху, а Кхлуллу

На самом деле имя самого известного мифического существа Лавкрафта надо правильно произносить примерно как «Кхлул-лу». Об этом рассказал сам автор «Мифов Ктулху» в письме, адресованном писателю-любителю Дуэйну Уэлдону Римелу:

Имя этой адской твари было дано существами, чьи голосовые органы ни разу не похожи на человеческие. Следовательно, правильно его произнести не получится. Человек может лишь подражать этим звукам и попытаться их транскриптировать. Получится что-то вроде Кхлу-ллу, причем первый слог должен быть более гортанным и неразборчивым.

Объяснение довольно туманное, а сам Лавкрафт жестоко эксплуатирует полнейшую неспособность любого англоязычного человека произнести два глухих слога подряд. В американской гик-среде первый слог произносят до того неразборчиво, что итог больше напоминает даже не «Кхлул-лу», а «Кучулу».

Видео:КОШМАР В РЕД-ХУКЕ ● Г.Ф. ЛавкрафтСкачать

КОШМАР В РЕД-ХУКЕ ● Г.Ф. Лавкрафт

8 писателей, фамилии которых обычно произносят неправильно

Лавкрафт ударение в слове

«ЛевиОса, а не ЛевиосА!»

Лавкрафт ударение в слове

Если девушку Ольгу назвать Анной, она обидится. Мужчина, имя которого перепутали, скорее всего, даже не отреагирует на обращение. А знаменитостей, которых зовешь по фамилии и не обращаешься к ним напрямую, можно звать как угодно. Во всяком случае, многие, похоже, считают это в порядке вещей. Ведь часто уверенность в произношении того или иного имени совсем не обоснована, но почитатели таланта не торопятся проверить свою правоту, продолжая совершать ошибки. Рассказываем о 8 писателях, в чьих фамилиях неправильно ставят ударения, изменяют их до неузнаваемости, но совсем не переживают по этому поводу.

Не ЛавкрАфт, а ЛАвкрафт

Говард Филлипс Лавкрафт — литератор родом из США. Родился он 20 августа 1890 года в столице штата Род-Айленд Провиденсе, там же скончался 15 марта 1937 года.

Оригинальный жанр мистической литературы, созданный Лавкрафтом, сочетает в себе четыре направления: мистику, фэнтези, научную фантастику и ужасы. Самым известным произведением автора считается цикл книг «Мифы Ктулху».

Несмотря на то, что писатель очень известен, по мотивам его произведений выпущены компьютерные игры, а его последователем считается сам мэтр ужасов Стивен Кинг, фамилия писателя зачастую произносится неверно. Вместо последнего слога ударение правильно делать на первый.

Не ФИцджеральд, а ФицджЕральд

Американский писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд родился 24 сентября 1896 года и стал одним из самых ярких представителей так называемого «потерянного поколения» — периода между Первой и Второй мировой войной. Произведением, которое принесло автору популярность, стал роман «Великий Гэтсби». Прожил писатель всего 44 года, но зато каких ярких!

Хотя фамилия писателя постоянно на слуху — по его произведениям снимают фильмы, о нем написаны книги, его жизнь отражена в кинематографе — произносят ее часто неправильно. Ударение в фамилии падает на второй слог. Объясняется это ее происхождением: она нормандская. А в переводе с нормандского языка fils de Gérald означает «сын ДжЕральда».

Что примечательно, фамилия знаменитой афроамериканской певицы Эллы Фицджеральд допускает оба варианта ударения — на второй или последний слог.

Не БронтЕ, а БрОнте

Шарлотта Бронте — писательница из Торнтона, что в Великобритании. Родилась она 21 апреля 1816 года в графстве Йоркшир. Шарлотта знаменита на весь мир своими повестями, стихотворениями и романами, самый известный из которых «Джейн Эйр». Этим произведением зачитываются уже несколько поколений, оно положено в основу кинофильмов с одноименным названием.

И все же популярность автора и ее творчества не мешает поклонникам неверно произносить фамилию романистки — на французский манер, выделяя последний слог. На самом же деле фамилия имеет ирландские корни, изначально звучала как Бранти, а уже потом приобрела новый вариант Бронте, с ударением на первый слог. Так что здесь вечный конфликт британцев и французев решился в пользу первых.

Кстати, у Шарлотты есть еще две сестры, Эмили и Энн. Их произведения тоже в почете, а фамилия, как легко догадаться, произносится все так же.

Не КортасАр, а КортАсар

Поэт и прозаик Хулио Кортасар родился в Брюсселе 26 августа 1914 года. Он создал культовую «Игру в классики», а его новая манера повествования легла в основу целого направления.

По происхождению Кортасар был аргентинцем, но жил и творил преимущественно в Париже. Возможно, поэтому его фамилию и стали произносить так, как свойственно французам, с ударением на последний слог. Но корректно эта испанская фамилия звучит с ударением на первое «а».

Не ПалАник, а ПАланик

Известный журналист и писатель Чак Паланик родился 21 февраля 1962 года в США. У автора целая армия последователей на официальном ресурсе. Его романы получали многочисленные награды, а книги «Удушье» и «Бойцовский клуб» даже были экранизированы.

И хотя прозаик был удостоен различных премий, а его книги проданы по всему миру в количестве более 3 миллионов экземпляров, фамилия Чарльза Майкла (настоящее имя писателя) ошибочно произносится с ударением на второй слог. На самом деле фамилия Паланик имеет украинские корни, ведь дед писателя был эмигрантом. Изначально она звучала как Палагнюк, а сейчас правильно произносится с ударением на первый слог.

Не ГавАльда, а ГавальдА

Есть целый кружок писателей-французов, чье происхождение почему-то не учитывают при произношении их фамилий. А ведь основное правило французского языка гласит: ударение на последний слог!

9 декабря 1970 года в респектабельном парижском пригороде на свет появилась Анна Гавальда. Получив престижное образование, девушка с юных лет стала проявлять литературный талант. В 22 стала победительницей конкурса на лучшее любовное письмо, после чего список ее наград только увеличивался. Ее романы экранизируют, а французские СМИ называют главной литературной сенсацией.

И все же, несмотря на то, что имя автора у всех на слуху, правильность его произношения часто хромает.

Не ВЕрбер, а ВербЕр

18 сентября 1961 года в Тулузе, Франция, родился Бернар Вербер. Сейчас это известный современный философ, публицист и писатель.

Начав когда-то со сценариев для комиксов, Вербер в скором времени перешел к написанию романов. Фантастика и детективы, романы и новеллы — писатель пробует себя в разных жанрах и литературных формах. Он достиг того, что уже к 2002 году его книги стали бестселлерами, а имя известно далеко за пределами родной Франции.

Как и в случае с предыдущим автором, страна проживания Вербера диктует правила произношения его фамилии — с акцентом на последний слог.

Не ЛЕви, а ЛевИ

Романист-француз Марк Леви родился 16 октября 1961 года в пригороде Парижа. Романы писателя переведены на 40 языков, многие из его произведений легли в основу кинофильмов и телесериалов. Но самым известным произведением автора по праву считается роман «Только если это было правдой», по которому снят знаменитый фильм «Между небом и землей».

В отличие от Вербера и Гавальда произношение фамилии этого автора осложняют его еврейские корни. Поэтому часто можно услышать неверное произношение фамилии писателя-романиста, с ударением на «е». Но ведь Леви родился и проживает во Франции, поэтому и фамилия его читается по правилам французского языка — с ударением на «и».

Конечно, от правильности произношения имени писателя не зависит ни его талант, ни слава, ни гениальность написанных произведений. Но раз уж эти люди внесли такой огромный вклад в мировую культуру, они достойны по крайней мере того, чтобы их фамилии звучали правильно.

📽️ Видео

СОМНАМБУЛИЧЕСКИЙ ПОИСК НЕВЕДОМОГО КАДАТА ● Г.Ф. ЛавкрафтСкачать

СОМНАМБУЛИЧЕСКИЙ ПОИСК НЕВЕДОМОГО КАДАТА ● Г.Ф. Лавкрафт

Говард Лавкрафт - За Гранью Времен. Аудиокнига (читает Vartkes)Скачать

Говард Лавкрафт - За Гранью Времен. Аудиокнига (читает Vartkes)

🐙[УЖАСЫ] Говард Лавкрафт, Август Дерлет - Таящийся у порога. Аудиокнига. Читает Олег БулдаковСкачать

🐙[УЖАСЫ] Говард Лавкрафт, Август Дерлет - Таящийся у порога. Аудиокнига. Читает Олег Булдаков

ЗАТАИВШИЙСЯ СТРАХ ● Г.Ф. ЛавкрафтСкачать

ЗАТАИВШИЙСЯ СТРАХ ● Г.Ф. Лавкрафт

НАБЛЮДАТЕЛИ ● Г.Ф. Лавкрафт, А. Дерлет (НЕОКОНЧЕННОЕ)Скачать

НАБЛЮДАТЕЛИ ● Г.Ф. Лавкрафт, А. Дерлет (НЕОКОНЧЕННОЕ)

ПОГРЕБЁННЫЙ С ФАРАОНАМИ ● Г.Ф. ЛавкрафтСкачать

ПОГРЕБЁННЫЙ С ФАРАОНАМИ ● Г.Ф. Лавкрафт

Кто такой Гатаноа? | Лавкрафт | СтрашилкиСкачать

Кто такой Гатаноа? | Лавкрафт | Страшилки

Говард Лавкрафт - Тень над Инсмутом. Аудиокнига (читает Vartkes)Скачать

Говард Лавкрафт - Тень над Инсмутом. Аудиокнига (читает Vartkes)

УЖАС ДАНВИЧА ● Г.Ф. ЛавкрафтСкачать

УЖАС ДАНВИЧА ● Г.Ф. Лавкрафт

Говард Лавкрафт - Модель для Пикмэна. Аудиокнига (читает Vartkes)Скачать

Говард Лавкрафт - Модель для Пикмэна. Аудиокнига (читает Vartkes)
Поделиться или сохранить к себе: