- Лавкрафт
- Содержание
- [править] Биография
- [править] Космогония и Ктулху
- [править] Влияние на умы
- [править] Ложка дёгтя
- [править] Алсо
- 8 писателей, фамилии которых обычно произносят неправильно
- Не ЛавкрАфт, а ЛАвкрафт
- Не ФИцджеральд, а ФицджЕральд
- Не БронтЕ, а БрОнте
- Не КортасАр, а КортАсар
- Не ПалАник, а ПАланик
- Не ГавАльда, а ГавальдА
- Не ВЕрбер, а ВербЕр
- Не ЛЕви, а ЛевИ
- 10 вещей, которым меня научил Лавкрафт
- Глубокая удовлетворенность жизнью
- Мы всегда стоим на самом краю
- Мы все ОБЯЗАТЕЛЬНО умрем
- Питайся правильно!
- Лучшая музыка для работы — тишина
- Записывать сны
- Тревожность — это нормально
- Не бойся казаться поверхностным и «плоским»
- Топография сна
- 🌟 Видео
Видео:5 интересных фактов. Говард ЛавкрафтСкачать
Лавкрафт
К вашему сведению! В этой статье мы описываем творчество писателя, а не составляем списки произведений и игр, на которые оно повлияло или где было упомянуто, а также персонажей. Это здесь никому не интересно, поэтому все правки с попыткой добавить сюда спискоты будут откачены, а их авторы — расстреляны на месте из реактивного говномёта, for great justice! |
НЯ! Эта статья полна любви и обожания. Возможно, стоит добавить ещё больше? |
« | Страх — самое древнее и сильное из человеческих чувств, а самый древний и самый сильный страх — страх неведомого. | » |
— Собственно сам сабж |
Говард Филлипс Лавкрафт (англ. Howard Phillips Lovecraft , Отец ужасных историй про древних монстров, ктулхианск. ____ ) — американский поэт и писатель, сильно опередивший свое время. Визор Визионер, хикки и битард. Практически единоличный основоположник всего мозгофагометагалактического тентаклевого хоррора — так называемого лавкрафтовского ужаса.
Видео:ПОГРЕБЁННЫЙ С ФАРАОНАМИ ● Г.Ф. ЛавкрафтСкачать
Содержание
Видео:Лавкрафт – Отец Ужасов.Скачать
[править] Биография
Лавкрафт родился в Провиденсе, штат Род-Айленд, — культурном центре американского олдскула. С раннего детства писал стихи и прозу, плотно окукливаясь в темах, представленных в дедушкиной библиотеке, откуда его никуда не отпускали, так как после того, как больного на голову папашу упекли в дурдом, не менее больная на голову мамаша решила законсервировать сына и даже на улицу ему иногда не давала выйти. В девять лет творил самиздат по астрономии и химии. Подрачивал на творчество своего земляка Эдгара По. Школу не окончил — спасибо опять-таки маме, не пускавшей на уроки при малейших признаках хоть самого лёгкого заболевания; провалил вступительные в Университет Брауна, долго не женился, ну и вообще. Выйти из жесткой депрессии ему помог забавный случай: его мать (равно как и отец двадцатью годами раньше), сошла с ума уже основательно и была помещена в ту же психушку, где и отошла от должности. Затем Говард встретил на одной из сходок еврейскую расовую украинку Соню Грин, семью годами старше него, которая таки умудрилась лишить его девственности. Через пару лет под вопли негодующих лавкрафтианских тётушек они заключают брак, но писателю-визионеру явно не понравилось в заполоняемом иммигрантами Нью-Йорке. Злую шутку с писателем сыграла патриотическая ксенофобия. Ненависть к понаехавшим почему-то не помешала ему жениться на еврейке, так что, когда та обрадовалась возможности попасть в водоворот жизни многонационального Нью-Йорка, Лавкрафт естественно засомневался в целесообразности переезда. Потеряв работу, Лавкрафт как истинный битард так и не смог её найти и сидел на шее у жены, пока и её серьёзный бизнес не накрылся медным тазом. Решив, что лучше уж вообще забить болт на секс, чем переться за женой в этот её Кливленд, Говард сваливает из престижного района сперва в безблагодатный припортовый цугундер, а потом и вовсе в родной Провиденс сидеть на шее теперь уже у тётушек.
Непродолжительная, но тяжёлая жизнь среди нью-йоркских гопников и гастарбайтеров не смогла не оставить следа на творчестве пейсателя. Вернувшись в свой уютненький Мухосранск, Говард изливает накопившийся баттхёрт в серии так называемых «старших текстов», пропитанных лютой, бешеной ксенофобией, которая, впрочем, выходит далеко за пределы пошлой неприязни к ниграм: «вырожденческие племена» в них выступают в лучшем случае на подтанцовках у сил зла подлинно космического масштаба. Впрочем, судя по количеству упоминаний в рассказах выродившихся от кровосмешения тупом провинциальном быдле [1] , провинциальный пипл писатель тоже не особо жаловал
Судя по общей картине и скромной холостяцкой смерти от рака желудка вследствие скудного питания тогдашним аналогом бичпакетов, Лавкрафт явно пролетел с отбиванием грантов. На скудное существование зарабатывал литературным редактированием (то есть был платной бетой), причём если ему отказывались платить за работу, Лавкрафт не только не подавал в суд, но даже и не пытался требовать причитавшееся ему, ибо это не по-джентльменски. На протяжении двадцатого столетия, однако, его уверенно продвигают в литературный канон. Вне зависимости от оценок творчества Лавкрафт уникален объёмом своей переписки с френдами — фактически, это наиболее самодокументированный представитель человеческой истории. Около 100 000 писем!
Видео:СОМНАМБУЛИЧЕСКИЙ ПОИСК НЕВЕДОМОГО КАДАТА ● Г.Ф. ЛавкрафтСкачать
[править] Космогония и Ктулху
Создал собственную космогонию со множеством богов. Часть, впрочем, была позаимствована из существующих мифов (например, Дагон), а часть — добавлена более поздними авторами. Придумал Шуб-Ниггурат, Йог-Сотота, Ньярлатхотепа, Ктулху и т. д. А заодно использовал такого же плана персонажей, выдуманных его коллегами по журналу Weird Tales (к примеру, автором небезызвестного Конана-варвара). Те ему отвечали взаимностью и с удовольствием ссылались на «Некрономикон», Йог-Сотота и прочих. Вообще, складывается впечатление, что такими кросс-референсами вся эта гоп-компания старалась затроллить читателя — и можно сказать, успешно. В «Некрономикон» некоторые верят до сих пор. Некоторые утверждают, что даже читали и даже могут описать обложку [2] . Более того, все желающие призвать Великих Древних могут невозбранно скачать «Некрономикон» [1]. А еще активно ржал надо всеми альхазредами и некрономиконами, которые были тупо его детскими псевдонимами и выдумками, о чем и писал своему другу, тоже Говарду, но Роберту, см. Вики.
В отличие от многих своих коллег того времени, был в курсе научных достижений во многих областях, что частенько использовал в своих рассказах. Например, одним из первых привлек теории Эйнштейна для объяснения путешествий во времени, а своих монстров часто привозил с других планет.
Если верить непроверенным данным, батя Лавкрафта был немного не в себе, отчего и помер, а мама по такому случаю наряжала маленького Говарда в девчачьи обноски. Как тут не начать писать ужасы? Правда, следует заметить, что мальчиков наряжали в платьица повсеместно, такова была традиция, берущая начало из викторианской Англии [3] (что какбэ поясняет статус Англии как прародины ахтунгов). Одежда была дорогая, так что ещё в 1920-е безропотных чибиков одевали во что придётся.
Видео:Говард Лавкрафт - Хребты Безумия. Аудиокнига (читает Vartkes)Скачать
[править] Влияние на умы
Хотя Лавкрафт был далеко не первым и не единственным, кто писал в тогдашнем «Weird Tales» про неведомую космическую ёбань и поклоняющихся ей вырожденцев, грамотное построение вселенной и умение создавать запоминающуся НЁХ вместе с ощущением невьебенного метафизического ужоса привело к тому, что уже к середине 20-го века сабж стал практически воплощением жанра «космические ужасы» и «космологическая научная фантастика». Для современного американского фантаста или автора ужасов, Лавкрафт по сути является тем же, что Пушкин для современной российской поэзии. Особой пикантности этому доставляет тот факт, что во время жизни самого сабжа научная-фантастика как и её сестра фентези, считались глубоко низкими и бульварными жанрами, поэтому, даже будучи довольно известным в кругах почитателей и авторов жанра, Говард скончался в сравнительной бедности как автор маргинальный литературы, не дожив где-то 30-40 лет до того, как его персонажи станут мемами, а о наиболее знаковых работах будут знать даже те, кто ужасы никогда не читал и не будет.
Дроч на сабж можно найти практически в любом воплощении американской фантастики, от сравнительно олдскудльного и мейнстримного Стивена Кинга и до модно-молодёжного Дель Торо с Вахой, так что Лавкрафт как автор широко известен современному обывателю. Что совсем не мешает тому быть знакомым с его творчеством лишь на уровне мемов о Ктулху, sad but true.
Видео:ЗА ГРАНЬЮ ВРЕМЁН ● Г.Ф. ЛавкрафтСкачать
[править] Ложка дёгтя
Если абстрагироваться от славы Лавкрафта как вполне самобытного и значимого автора в литературе ужасов, то можно заметить, что творчество Говарда практически всю жизнь не выходило за пределы тогдашнего бульварного чтива и с учётом потребностей журналов вроде Weird Tales вполне себе однообразно когда дело касается повествовательной фабулы. Сам сабж прекрасно это понимал и часто довольно критически относился к написанному, например, парочку ставших впоследствии культовыми работ он оценивал как средние или даже слабыми. В целом, типичное произведение от Лавкрафта строится по примерно следующей схеме:
- Пафосное вступление, где сам автор или рассказчик пафосно рассказывает о ничтожности места человека в мире и о том какая бида произойдёт, если глупое человечество узнает об этом с помощью науки или чтения очень нехороших книг. Особенный акцент на возможном сумасшествии.
- Герой прибывает в некое забытое Б-гом место в жопе США и сюжет начинается.
- 10-15 страниц обязательно уйдёт под описание депрессивного окружения и проживающего в нём необразованного, выродившегося быдла. Особый акцент на вырождении, что будет так или иначе упомянуто раза 3-4.
- С героем происходит какая-то научно необъяснимая ёбанная хуйня. Обычно это нападение какой-то монстра или паранормальные трипы с посещением других миров и лицезрением древних цивилизаций.
- Герой нервно пытается выяснить причину произошедшего, кто-то из его друзей погибает из-за возвращения ёбанной хуйни для поддержания чувства опасности. Во время исследования обязательно несколько раз пережёвывается что-то омерзительное, богомерзкое и противное человеческой природе. Всё с пафосом как в трейлерах современных блокбастеров.
- Ёбанной хуйнёй оказывается либо кто-то из Мифов Ктулху, либо поклоняющиеся ему культисты, либо особо выродившееся быдло из пункта 3.
- Герой 2-3 страницы красочно смакует какой мерзкой и выродившейся была ёбанная хуйня.
- Происходит финальный замес, ёбанная хуйня попячена путём закрывания какого-то портала или лютым сьёбом героя. Как вариант, рассказ заканчивается на ВНЕЗАПНОМ твисте в духе «И Джон был зомби».
- Так или иначе герой всё равно остаётся с психологической травмой и в тяжёлом охуевании от происходящего.
Вышесказанное совсем не означает, что произведения маэстро являются однообразной хуитой, однако сие вполне сильно бросается в глаза тем людям, что читают Лавкрафта часто, а то и любят перечитывать. С другой стороны, бульварная формула Weird Tales вполне удачно ложится в современный подход к написанию сериальных произведений, т. н. «Монстр Недели», так что при желании всё творчество сабжа можно рассматривать как некую антологию ужасов или сериал а-ля «Сумеречная Зона», благо и там и там можно проследить схожую концепцию «необъяснимой паранормальной херни», одним из отцов которой Говард и был.
Видео:НАБЛЮДАТЕЛИ ● Г.Ф. Лавкрафт, А. Дерлет (НЕОКОНЧЕННОЕ)Скачать
[править] Алсо
Безлунною ночью страшно нам очень Час наступает зловещей игры, Все, кто печален, все, кто отчаян Древним приносят дары. На просторах Юггота тень Азатота Всех злобный Шоггот на части порвёт. Если ты слышишь и всё ещё дышишь Ктулху тебя зовёт! КТУЛХУ ЗОВЁТ!
- В мире музыки, в первую очередь тяжёлой, лафкрафтианские мотивы встречаются у туевой хучи винрарных и не очень групп — от Black Sabbath и Metallica до Therion и Cradle of Filth, не говоря уж про каких нибудь Азазотов — Сибирских Мастурбаторов. Есть даже целые коллективы, посвятившие своё творчество воспеванию трудов автора. По количеству подобного высера в этом жанре искусства с ним может сравниться только толкиенутый «контент».
- Похож на Номада и Хармса одновременно. И вообще смотрится очень готично.
- В честь него была названа психоделическая группа из шестидесятых.
- По «Мифам Ктулху» есть пародийно-пиздецовое аниме Haiyore! Nyaruko-san.
- Кроме вышеуказанной анимы можно еще вспомнить Demonbane. По мотивам, но шиза та еще. Да, Некрономикон там — кавайная лоли.
- Ну и конечно же стоит сказать о четырех овахах «Mystery of the Necronomicon», где лавкрафтовская атмосфера передана удивительно точно. Стать абсолютным вином этой вещи мешает только наличие излишней половой ебли, так как она запилена по винрарной хентайной визуалке «Kuro no Danshou».
- Есть фильмы на любителя «Дагон» и «Зов Ктулху», а также огромное количество менее известных фильмов по мотивам и напрямую по его произведениям.
- В сериале «Супернатурал» был признан пророком, который вместе с кучкой людей призывал «существо из чистилища», а позже был им и поглощен.
- А еще про лавкрафтовских богов есть серия веб-комиксов «Unspeakable vault (of Doom)».
- А уж игр «по мотивам» и с прямыми отсылками — тысячи их!
- В одной из побочных новелл Raildex герои половину книги расследуют действия секты, укравшей знания Некрономикона, который тут является сборником ритуалов, построенных на новеллах сабжа и его последователей. Примечательным является то, что в новелле вспоминаются и используются не только известные мифы (вроде поднятия Р’льеха), но и более мелкие рассказы.
- В цикле Кристофера Мура о Хвойной Бухте имеются кафе «Г. Ф.» и его владелец Говард Филлипс с его верой в Великих Древних и прочих монстров.
- В одном из сезонов South Park нефтяная компания BP пробурила скважину в море и разбудила Ктулху, а команда супергероев-школьников пыталась всё это безобразие остановить.
- Bloodborne от создателя Dark Souls вдохновлен творчеством Лавкрафта чуть менее, чем полностью.
- Алсо, есть игрушка Eldrich[2], целиком и полностью основана на Лавкрафте.
- И винрарная готичная игрушка Darkest Dungeon[3], вдохновлённая Лавкрафтом чуть менее, чем полностью.
- Еще игрота: Call of Ctulhu: Dark Corners of Earth. Внезапно шутер по сабжу а-ля Manhunt/Silent Hill.
- Появился в аниме «Великий Из Бродячих Псов» («Bungou Stray Dogs») в виде дрищавого побитого жизнью чувака с длинными черными волосами и иногда тентаклями (и все же это не хентай).
- В винрарном трэшаке «Посмотри в глаза чудовищ» от Лазарчука и Успенского сам не появляется, но упоминается как хороший друг Роберта Говарда — а вот тот уже участвует в истории лично.
- Куча настольных игр, из которых следует выделить такие серии как Ужас Аркхэма, а также Древний Ужас.
А теперь главный лулз. Всё это время этот ваш Р’льех был реальной локацией — луркать город «Raleigh». Более того, именно за это куча людей попросила Рэналла Мунро сгонять туда (порекламировать свою книжку).
Видео:Говард Лавкрафт - Герберт Уэст, Реаниматор. Аудиокнига (читает Vartkes)Скачать
8 писателей, фамилии которых обычно произносят неправильно
«ЛевиОса, а не ЛевиосА!»
Если девушку Ольгу назвать Анной, она обидится. Мужчина, имя которого перепутали, скорее всего, даже не отреагирует на обращение. А знаменитостей, которых зовешь по фамилии и не обращаешься к ним напрямую, можно звать как угодно. Во всяком случае, многие, похоже, считают это в порядке вещей. Ведь часто уверенность в произношении того или иного имени совсем не обоснована, но почитатели таланта не торопятся проверить свою правоту, продолжая совершать ошибки. Рассказываем о 8 писателях, в чьих фамилиях неправильно ставят ударения, изменяют их до неузнаваемости, но совсем не переживают по этому поводу.
Не ЛавкрАфт, а ЛАвкрафт
Говард Филлипс Лавкрафт — литератор родом из США. Родился он 20 августа 1890 года в столице штата Род-Айленд Провиденсе, там же скончался 15 марта 1937 года.
Оригинальный жанр мистической литературы, созданный Лавкрафтом, сочетает в себе четыре направления: мистику, фэнтези, научную фантастику и ужасы. Самым известным произведением автора считается цикл книг «Мифы Ктулху».
Несмотря на то, что писатель очень известен, по мотивам его произведений выпущены компьютерные игры, а его последователем считается сам мэтр ужасов Стивен Кинг, фамилия писателя зачастую произносится неверно. Вместо последнего слога ударение правильно делать на первый.
Не ФИцджеральд, а ФицджЕральд
Американский писатель Фрэнсис Скотт Фицджеральд родился 24 сентября 1896 года и стал одним из самых ярких представителей так называемого «потерянного поколения» — периода между Первой и Второй мировой войной. Произведением, которое принесло автору популярность, стал роман «Великий Гэтсби». Прожил писатель всего 44 года, но зато каких ярких!
Хотя фамилия писателя постоянно на слуху — по его произведениям снимают фильмы, о нем написаны книги, его жизнь отражена в кинематографе — произносят ее часто неправильно. Ударение в фамилии падает на второй слог. Объясняется это ее происхождением: она нормандская. А в переводе с нормандского языка fils de Gérald означает «сын ДжЕральда».
Что примечательно, фамилия знаменитой афроамериканской певицы Эллы Фицджеральд допускает оба варианта ударения — на второй или последний слог.
Не БронтЕ, а БрОнте
Шарлотта Бронте — писательница из Торнтона, что в Великобритании. Родилась она 21 апреля 1816 года в графстве Йоркшир. Шарлотта знаменита на весь мир своими повестями, стихотворениями и романами, самый известный из которых «Джейн Эйр». Этим произведением зачитываются уже несколько поколений, оно положено в основу кинофильмов с одноименным названием.
И все же популярность автора и ее творчества не мешает поклонникам неверно произносить фамилию романистки — на французский манер, выделяя последний слог. На самом же деле фамилия имеет ирландские корни, изначально звучала как Бранти, а уже потом приобрела новый вариант Бронте, с ударением на первый слог. Так что здесь вечный конфликт британцев и французев решился в пользу первых.
Кстати, у Шарлотты есть еще две сестры, Эмили и Энн. Их произведения тоже в почете, а фамилия, как легко догадаться, произносится все так же.
Не КортасАр, а КортАсар
Поэт и прозаик Хулио Кортасар родился в Брюсселе 26 августа 1914 года. Он создал культовую «Игру в классики», а его новая манера повествования легла в основу целого направления.
По происхождению Кортасар был аргентинцем, но жил и творил преимущественно в Париже. Возможно, поэтому его фамилию и стали произносить так, как свойственно французам, с ударением на последний слог. Но корректно эта испанская фамилия звучит с ударением на первое «а».
Не ПалАник, а ПАланик
Известный журналист и писатель Чак Паланик родился 21 февраля 1962 года в США. У автора целая армия последователей на официальном ресурсе. Его романы получали многочисленные награды, а книги «Удушье» и «Бойцовский клуб» даже были экранизированы.
И хотя прозаик был удостоен различных премий, а его книги проданы по всему миру в количестве более 3 миллионов экземпляров, фамилия Чарльза Майкла (настоящее имя писателя) ошибочно произносится с ударением на второй слог. На самом деле фамилия Паланик имеет украинские корни, ведь дед писателя был эмигрантом. Изначально она звучала как Палагнюк, а сейчас правильно произносится с ударением на первый слог.
Не ГавАльда, а ГавальдА
Есть целый кружок писателей-французов, чье происхождение почему-то не учитывают при произношении их фамилий. А ведь основное правило французского языка гласит: ударение на последний слог!
9 декабря 1970 года в респектабельном парижском пригороде на свет появилась Анна Гавальда. Получив престижное образование, девушка с юных лет стала проявлять литературный талант. В 22 стала победительницей конкурса на лучшее любовное письмо, после чего список ее наград только увеличивался. Ее романы экранизируют, а французские СМИ называют главной литературной сенсацией.
И все же, несмотря на то, что имя автора у всех на слуху, правильность его произношения часто хромает.
Не ВЕрбер, а ВербЕр
18 сентября 1961 года в Тулузе, Франция, родился Бернар Вербер. Сейчас это известный современный философ, публицист и писатель.
Начав когда-то со сценариев для комиксов, Вербер в скором времени перешел к написанию романов. Фантастика и детективы, романы и новеллы — писатель пробует себя в разных жанрах и литературных формах. Он достиг того, что уже к 2002 году его книги стали бестселлерами, а имя известно далеко за пределами родной Франции.
Как и в случае с предыдущим автором, страна проживания Вербера диктует правила произношения его фамилии — с акцентом на последний слог.
Не ЛЕви, а ЛевИ
Романист-француз Марк Леви родился 16 октября 1961 года в пригороде Парижа. Романы писателя переведены на 40 языков, многие из его произведений легли в основу кинофильмов и телесериалов. Но самым известным произведением автора по праву считается роман «Только если это было правдой», по которому снят знаменитый фильм «Между небом и землей».
В отличие от Вербера и Гавальда произношение фамилии этого автора осложняют его еврейские корни. Поэтому часто можно услышать неверное произношение фамилии писателя-романиста, с ударением на «е». Но ведь Леви родился и проживает во Франции, поэтому и фамилия его читается по правилам французского языка — с ударением на «и».
Конечно, от правильности произношения имени писателя не зависит ни его талант, ни слава, ни гениальность написанных произведений. Но раз уж эти люди внесли такой огромный вклад в мировую культуру, они достойны по крайней мере того, чтобы их фамилии звучали правильно.
Видео:Дагон(2001) - лучшая экранизация ЛавкрафтаСкачать
10 вещей, которым меня научил Лавкрафт
Ровно 130 лет назад, 19 августа 1890, года родился Говард Филлипс Лавкрафт. Нет смысла рассказывать о том, кто это. И уж тем более нет смысла в том, чтобы в очередной раз ворошить тему его противоречивости. Этот юбилей — прекрасный повод поговорить о личном, о тех полезных вещах, которым меня научил мрачный «Джентльмен из Провиденса».
Видео:ВРАТА СЕРЕБРЯНОГО КЛЮЧА ● Г.Ф. Лавкрафт, Э.Х. ПрайсСкачать
Глубокая удовлетворенность жизнью
Хотя, возможно, лучше подойдет слово «глубинная»? Лавкрафт умел довольствоваться малым — после переезда в Нью-Йорк из милого сердцу Провиденса и расставания со своей женой, он жил в суетливом неблагополучном закутке Бруклина. Квартирка на Клинтон Стрит, 169, ужасная еда, район доков и обитающие здесь личности доставляли ему сильный дискомфорт. Но он сумел смириться с этим, а когда вернулся в Провиденс, какое-то время вообще был абсолютно счастлив. Заниженные ожидания и умение довольствоваться малым — вот ключ к приятной жизни. Лежа на полу свой пустой квартиры, глядя на бетонный потолок и голые стены и слушая, как за окном бушует морской шторм, я бываю абсолютно счастлив. Спасибо Лавкрафту.
Видео:Лавкрафт 😉 #лавкрафт #озвучка #мифология #мифы #чудовища #глубоководные #книги #фантастикаСкачать
Мы всегда стоим на самом краю
Не стоит недооценивать силу и неожиданность хтони. Она всегда где-то под ногами, где-то вокруг. Сегодняшний день может оказаться последним, любая мелочь может обернуться ужасающими событиями. Но понимание этого несколько освобождает. Многие люди, кажется, боятся безразличия космоса. Отсутствие следящего за ними божества или неких сверхразумных «иных» может показаться невыносимым. Однако Лавкрафт точно знал: это — не самый худший вариант. Потому что космос бывает либо безразличным, либо беспощадным. И уж лучше бы нам избежать его пристального внимания.
Видео:УЖАС ДАНВИЧА ● Г.Ф. ЛавкрафтСкачать
Мы все ОБЯЗАТЕЛЬНО умрем
Фразу про то, что мы умрем в нашей культуре повторяют часто. Это — своего рода прививка, которая должна помочь смириться с неизбежным. Но, на мой взгляд, мало кто делает правильный акцент. Лавкрафт делает его верно — не столько на факте смертности, сколько на факте ее обязательности. В противном случае наше хитрое обезьянье подсознание немедленно находит лазейку: «Да, люди умирают, но не обязательно я!». Можно осмыслить это по аналогии с криминалистикой: преступления предотвращает не суровость наказания, а ее неминуемость. Смерть грандиозна не тем, что ужасна, а тем, что абсолютно неотвратима.
Фраза «мы все умрем!» звучит истерично и фаталистично. Фраза «Мы все обязательно умрем» звучит стоически и даже неуловимо обнадеживающе.
Видео:🐙[УЖАСЫ] Говард Лавкрафт, Август Дерлет - Таящийся у порога. Аудиокнига. Читает Олег БулдаковСкачать
Питайся правильно!
Лавкрафт умер из-за рака кишечника; мучался ужасными болями и не дожил до 47. Причиной болезни, возможно, было дурное и скудное питание времен его полунищей жизни, особенно в Нью-Йорке. На самом деле, он был не настолько беден, чтобы голодать, но, видимо, пища, а уж тем более ее разнообразие, не особо заботила его. Тот редкий случай, когда твоя бабушка и Говард Филлипс Лавкрафт сходятся в едином мнении: «Надо было хорошо кушать!».
Видео:Лавкрафт - полный бестиарий / Все монстры Лавкрафта.Скачать
Лучшая музыка для работы — тишина
Я всегда предпочитал работать в тишине, так легче сконцентрироваться. Но забавно, что именно Лавкрафт (пусть и случайно), подтолкнул меня к тому, чтобы значительно усилить этот эффект. Судя по всему, у Говарда был редкий случай музыкальной ангедонии — он просто не воспринимал музыку и с трудом понимал, как от этого можно получать удовольствие. Даже верховное (и, конечно же, злое) божество его пантеона, Азатот, окружен ужасающей какофонией флейт и барабанов — видимо, так Лавкрафт передал собственное ощущение от музыки.
Я узнал этот факт, когда делал какой-то очередной текст о Говарде и ради пущего веселья решил попробовать поработать в берушах. Теперь я не расстаюсь с ними весь рабочий день, за редкими исключениями. В крайнем случае, можно послушать что-то тихое и мрачное:
Видео:Кто такой Хастур? | Лавкрафт | СтрашилкиСкачать
Записывать сны
Лавкрафту, что неудивительно, постоянно снились кошмары. Многие из его образов основаны на увиденном во сне, например Дагон. А название «Цикла снов» вообще говорит само за себя. Говард рано понял пользу записывания снов и старался делать это сразу после пробуждения — держал для этого тетрадку у изголовья. Делаю так и я, и советую вам тоже завести такую привычку.
Перечитав записанное через полгода, можно здорово позабавиться или словить неожиданный, до жути мощный флешбэк. Записывание снов может помочь даже в работе. Идея для теста «Кто ты в мире Лавкрафта» мне просто приснилась (может, он не слишком хорош, но подойдет хотя бы как пример).
Видео:ПИСАТЕЛИ УЖАСОВ - ГОВАРД ЛАВКРАФТСкачать
Тревожность — это нормально
Быть тревожным — это нормально, по крайней мере, если это чувство не затмило все остальные. Современное общество так отчаянно пытается избавиться от тревожности, что это само по себе становится источником стресса и тревоги. Это все равно, что прилагать колоссальные усилия, чтобы расслабиться. Однако подчас только в тревожном состоянии мы и бываем живы.
Горькие блюда и напитки бывают приятнее сладких, мрачный день — живописнее солнечного, штормовое море — красивее спокойного, а раздосадованный собеседник — интереснее умиротворенного. Так и с тревожностью — она всегда есть где-то на фоне, но ее можно воспринимать как нечто неотделимое от приятного, как жжение от бурбона.
Видео:ХРАМ ● Г.Ф. ЛавкрафтСкачать
Не бойся казаться поверхностным и «плоским»
Лавкрафт был великим визионером, но, возможно, не слишком гениален именно как литератор. Его образы вытягивают произведение там, где проседает сюжет, ему прощаешь некоторую плоскость и даже неизменные deus ex machina.
Лавкрафт нравится мне тем, что не боится быть «плоским» и поверхностным. Он не собирался стяжать славу как великий романист и не жаловал большие формы («Случай Чарльза Декстера Варда», «Хребты Безумия» и «Сомнамбулический поиск неведомого Кадата» — исключение). Он вообще писал, по большей части, для корешей. Это во многом перекликается с пунктом про глубокую удовлетворенность. Лавкрафт понимал, что опубликованный рассказ — это лучше, чем неопубликованный роман.
В этом и есть очарование Лавкрафта как мастера развлекательной литературы: он не пытался прыгнуть выше своей головы. Он прекрасно понимал, что ему чужд психологизм, и у него неважно получаются описания героев, поэтому просто не делал их, или делал вскользь. Он не всегда справлялся с сюжетом и, осознав это, старался побыстрее свернуть его, не пытаясь растягивать то, что лучше укоротить. Он не боялся обвинений в профанности, потому что в его времена фантастика, а уж тем более «литература ужасов» по определению считалась уделом профанов. В своих письмах друзьям он отзывается о своих произведениях довольно скромно — встречаются, мол, недурные моменты, не изволите ли прочесть.
Видео:Говард Лавкрафт - Праздник. Аудиокнига (читает Vartkes)Скачать
Топография сна
Ирония в том, что я не так уж люблю читать Лавкрафта, Мне гораздо больше нравится слушать аудиокниги по его рассказам, попутно гуляя по странноватым окраинам города. Благодаря этому я понял, насколько безумны и завораживающи бывают старые дворы и никому не нужные переулки. Строя города, мы стараемся придать их пространству как можно больше рационального: строгая разметка улиц, четкие прямые линии. Но со временем энтропия берет свое, и вот улицы превращаются в никуда не ведущие лабиринты, дома покрываются кожей из плесени и древней космической пыли, застройка становится все хаотичнее. Люди, живущие в таких местах, сами словно заражаются энтропией: иннсмутские рыболюды живут среди нас и воспринимают пространство совсем не так как мы.
Лавкрафт отлично владел топографией сна. Обратите внимание: насколько блеклы его персонажи, настолько же прекрасны его описания архитектуры. Он понимал, что сны — это просто наше отражение реальности, на которое накинут флер из энтропии. Странное — такой же способ познать мир, как и ясное. Туманные наброски иногда дают больше полезного, чем четкие указания. В том же Stygian Лавкрафт не зря сделан проводником в мир снов. Он прекрасно применял логику сна в своих рассказах и развивал в себе это ощущение.
Расфокусируйтесь и одновременно сосредоточьтесь во время прогулки, и вы увидите много странного и безумного. Хаос постоянно прорывается во всем — совсем необязательно как что-то жуткое, гораздо чаще как забавное. И умение набрасывать полупрозрачные карты пространства сна на наш мир — крайне полезно.
🌟 Видео
Кто такой Гатаноа? | Лавкрафт | СтрашилкиСкачать
Лавкрафт, Говард ФиллипсСкачать