- Контрольная работа по русскому языку «Типы подчинительной связи в словосочетаниях» (8 класс) учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Проверочная работа «Связь слов в словосочетаниях».8 класс
- Просмотр содержимого документа «Проверочная работа «Связь слов в словосочетаниях».8 класс»
- Контрольная работа по теме «Словосочетание» 8 класс
- 📺 Видео
Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать
Контрольная работа по русскому языку «Типы подчинительной связи в словосочетаниях» (8 класс)
учебно-методический материал по русскому языку (8 класс) по теме
Контрольная работа предназначена для учащихся 8 класса. Цель контрольной работы — проверить знания и умения учащихся по определению типов подчинительной связи в словосочетаниях. Работа состоит из трех заданий (последенее задание аналогично заданию №7 из ОГЭ по русскому языку).
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kr_podchinitelnaya_svyaz_v_slovosochetanii.docx | 14.28 КБ |
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Предварительный просмотр:
Контрольная работа по теме: «Типы подчинительной связи в словосочетаниях».
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях: а) согласование, б) управление, в) примыкание .
Тост за здоровье, посмотрев неприветливо, почерневший от времени, мечтать о чем-то, прибыть вовремя, поездка в Америку, глубокое кресло, звонить ежедневно, ручка двери, моего брата, очень любопытный, остаться навсегда, постукивать карандашом, очень близко, просмотревший бегло, с первого взгляда, свидание наедине, что-нибудь интересное, моя страна, мучиться от безделья.
2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью примыкание
В старом парке громко играл духовой оркестр.
3. Замените словосочетание с одной связью на синонимичное с другой связью:
Забор из дерева (управление)_____________________________(согласование)
Смотреть с восхищением (управление)____________________(примыкание)
Корабли немцев (управление)____________________________(согласование)
Кирпичный дом (согласование)_____________________________(управление)
Смотреть с улыбкой (управление)________________________(примыкание)
Музейные залы (согласование)_____________________________(управление)
В доме родителей (управление)__________________________(согласование)
Передвигаться легко (примыкание)_________________________(управление)
Кофейный напиток (согласование)_________________________(управление)
Рассказывать со смехом (управление)_____________________(примыкание)
Контрольная работа по теме: «Типы подчинительной связи в словосочетаниях».
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях: а) согласование, б) управление, в) примыкание .
Выдвинутый ящик, красный от мороза, работать увлеченно, освоение земель, наш двор, расти у дороги, к опытному педагогу, вернуться обратно, падающих листьев, расчистить дорогу, смотреть недоверчиво, гул колоколов, звать на помощь, рано поседеть, возможность уехать, разбудить малыша, на втором этаже, дом у дороги, крайне неприятный, потемневший от времени.
2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью примыкание
Большая темная туча неожиданно выросла за рекой.
3. Замените словосочетание с одной связью на синонимичное с другой связью:
Кофейный напиток (согласование)_________________________(управление)
Рассказывать со смехом (управление)_____________________(примыкание)
Слезно просить (примыкание)_____________________________(управление)
Золотая цепочка (согласование)___________________________(управление)
Радостно улыбался (примыкание)__________________________(управление)
Дом крестьянина (управление)___________________________(согласование)
Легко принимаем (примыкание)____________________________(управление)
Солнечная энергия (согласование)__________________________(управление)
Отзывался с гордостью (управление)______________________(примыкание)
Бесшумно едет (примыкание)_____________________________(управление)
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Проверочная работа «Связь слов в словосочетаниях».8 класс
Проверочная работа по теме «Словосочетание» в 3-х вариантах с ответами.
Просмотр содержимого документа
«Проверочная работа «Связь слов в словосочетаниях».8 класс»
Повторение «Связь слов в словосочетаниях» 8 класс
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:
С (согласование), У (управление), П (примыкание).
1) Нелегкая судьба, 2) замереть от восхищения, 3) очень обаятельный, 4) мечты о будущем, 5) стоять молча, 6) шестой полк, 7) сказать назло, 8) любой из нас, 9) прибыть вовремя, 10) говорить улыбаясь, 11) заслуга поколения, 12) военное положение, 13) побледнеть от волнения, 14) пожелтевших листьев, 15) твой портфель, 16) по-детски наивно, 17) обложка тетради, 18) краснея от смущения, 19) булка с маком, 20) писал аккуратно.
2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью согласование.
По высокому небу быстро плыли пушистые облака.
3. Замените словосочетание, построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление:
4. Замените словосочетание, построенное на основе
управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование:
сапоги из замши-
устройство для зарядки-
5. Замените словосочетание, построенное на основе
управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание:
посмотрев с восторгом –
кричать от радости-
достается с трудом-
Повторение «Связь слов в словосочетаниях» 8 класс
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:
С (согласование), У (управление), П (примыкание).
1) Тост за здоровье, 2) посмотрев неприветливо, 3) почерневший от времени, 4) мечтать о чем-то, 5) прибыть вовремя, 6) поездка в Америку, 7) глубокое кресло, 8) звонить ежедневно, 9) ручка двери, 10) моего брата, 11) очень любопытный, 12) остаться навсегда, 13) очень близко, 14) постукивать карандашом , 15) просмотревший бегло, 16) с первого взгляда, 17) свидание на лавочке, 18) на второй минуте, 19) каждый из вас, 20) распустившийся бутон.
2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью согласование
В старом парке громко играл духовой оркестр.
3. Замените словосочетание, построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление:
4. Замените словосочетание, построенное на основе
управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование:
домик в деревне-
окно на чердаке-
5. Замените словосочетание, построенное на основе
управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание:
смотреть с любопытством-
замерев от восхищения-
говорил с волнением-
Повторение «Связь слов в словосочетаниях» 8 класс
1. Определите вид подчинительной связи слов в словосочетаниях:
С (согласование), У (управление), П (примыкание).
1) выдвинутый ящик, 2) красный от мороза, 3) работать увлеченно, 4) освоение земель, 5) к нашему двору, 6) расти у дороги, 7) опытному педагогу, 8) вернуться обратно, 9) падающих листьев, 10) расчистить дорогу, 11) смотреть недоверчиво, 12) гул колоколов, 13) звать на помощь, 14) рано поседеть, 15) возможность уехать, 16) разбудить малыша, 17) на втором этаже, 18) дом у дороги, 19) крайне неприятный, 20) потемневший от времени.
2. Выпишите из предложения одно словосочетание со связью примыкание, одно словосочетание со связью управление, одно словосочетание со связью согласование:
Большая темная туча неожиданно выросла за рекой.
3. Замените словосочетание, построенное на основе
согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление:
4. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование:
вода из колодца —
5. Замените словосочетание, построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание:
работать с увлечением –
смотреть с недоверием-
вздохнув от огорчения-
1. с у п у п с п у п п у с у с с п у у у п
2. примыкание- плыли быстро
Управление- плыли по небу
Согласование- по высокому небу (или пушистые облака)
3. ковш из меди, клумба с цветами, успехи в спорте
4. замшевые сапоги, книжная страница, зарядное устройство
5. восторженно посмотрев, радостно кричать, трудно достаётся.
1. у п у у п у с п у с п п п у п с у с у с
2. примыкание- громко играл
Управление – играл в парке
Согласование – духовой оркестр (или в старом парке)
3. ручка двери, обложка тетради, пожар в лесу.
4. деревенский домик, чердачное окно, угловая комната
5. любопытно смотреть, восхищённо замерев, говорил волнительно (или говорил взволнованно).
1. с у п у с у с п с у п у у п п у с у п у
2. примыкание – неожиданно выросла
Управление- выросла за рекой
Согласование- большая туча (или тёмная туча)
3. стол для письма, игры детей, гимнастёрка солдата.
4. дорожный знак, колодезная вода, городской транспорт.
5. увлечённо работать, недоверчиво смотреть, огорчённо вздохнув.
Видео:Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать
Контрольная работа по теме «Словосочетание» 8 класс
Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»
(1)Мир пр_мет бе_конечно разнообразен. (2)Бывает очень радос_но, когда одна и та(же) пр_мета сохр_няет(?)ся в лесах год за годом. (3)Каждую осень встр_ч_ш_ всё тот(же) огне_ый куст р_бины за Лариным прудом или всё ту(же) зарубку сдела _ ую тобой на сосне. (4)С каждым летом зарубка всё сильнее заплывает твёрдой з_лотистой см_лой.
1.Перепишите текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки,расставьте пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.
2. Выпишите словосочетания, в которых главное слово выражено А) именем сущ., Б) глаголом, В) наречием.
3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.
4. Определите, какой частью речи выражено зависимое слово.
5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.
Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»
Вариант II
(1)Тютчев вышел на прогулку (под )вечер. (2)Он в_бще любил п_р_ходные ч_сы суток: когда зан_мает(?)ся утро или гасн_т день. (3)В таинстве_ых стыках сна и бодрств_вания пр_рода и всё мир_здание пр_открывает наблюдающ_му человеку дверь – (н.)в царстве_ые покои свои, нет, но хотя(бы) в пр_хожую. (4)Человек остаёт(?)ся (по)преж_нему д_лёк от пост_жения целей намерений и символов тв_рца. (5)Но может полюбоват(?)ся его то весёлой то грозной и (н_)когда (н_)повт_ряющ_йся игрой.
1.Перепишите текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.
2. Выпишите словосочетания, в которых зависимое слово выражено А) именем сущ., Б) именем прил., В) наречием, Г) местоимением.
3. Определите типы подчинительной связи в выбранных словосочетаниях.
4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.
5. Произведите синтаксический разбор третьего предложения.
Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»
(1)(Н_)малым б_гатством сияли сл_бодские церкви. (2)Славный храм Богоматери покрыт был (с)наружи яркою живописью. ( 3)На каждом кирп_ч_ бл_стел крест, и церк_вь казалась одет_ю в з_л_тую сетку.
(4)Оч_ровательный вид этот раз-гнал на время ч_рные мысли которые (н_)оставляли князя Серебр_ого (во)всю дорогу.(А.К.Толстой)
1.Перепишите текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.
2. Выпишите словосочетания, имеющие синтаксическую связь А)согласование, Б) управление, В) примыкание. Разберите все словосочетания.
3. Укажите, чем являются в предложении выбранные словосочетания.
4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.
5. Произведите синтаксический разбор второго предложения.
Контрольная работа по русскому языку. Тема: «Типы связи слов в словосочетании»
(1)(В)первые дни (с, сс)ылки деревня пок_залась Пушкину тюрьмой.(2) Бешенству его (н_)было пр_дела. (3)Всё его ра_др_жало.
(4)Потом всё перем_нилось и он стал чу_ствовать себя в деревне как у Бога за пазухой. (5)Перед ним ра_крылся мир (н_)изведа_ого народного творчества. (6)Увид_л он в_чию торжестве_ый обря_ русской свадьбы и записал его. (С.Гейченко).
1.Перепишите текст, вставьте, где нужно, пропущенные буквы, раскройте скобки, расставьте пропущенные запятые. Графически объясните пропущенные орфограммы.
2. Выпишите словосочетания, имеющие синтаксическую связь А)согласование,
Б) управление, В) примыкание. Разберите все словосочетания.
3. Укажите, чем являются в предложении выбранные словосочетания.
4. Определите, какой частью речи выражено главное слово.
5. Произведите синтаксический разбор четвёртого предложения.
📺 Видео
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
ЗАДАНИЕ 4 В ОГЭ ПО РУССКОМУ / ТИПЫ СВЯЗИ СЛОВОСОЧЕТАНИЙСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Согласование. Управление. Примыкание. Типы связи слов в словосочетании. 8 классСкачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ || ВИДЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ В СЛОВОСОЧЕТАНИЯХСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ: СОГЛАСОВАНИЕ, УПРАВЛЕНИЕ, ПРИМЫКАНИЕ // ЗАДАНИЕ 4 ОГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУСкачать
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Все способы словообразованияСкачать
Появилась надежда? Электоральные перспективы. Протесты в Башкортостане. Статус S07Е22Скачать