Контрольная работа по теме словосочетание синтаксис простого предложения

Видео:Простое и сложное предложениеСкачать

Простое и сложное предложение

контрольная работа (тест) по теме «Синтаксис словосочетания и простого предложения»
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему

Контрольная работа включает задания на знание теории, повторение основных орфографических и пунктуационных правил

Видео:Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать

Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)

Скачать:

ВложениеРазмер
slovosochetanie_i_prostoe_predlozhenie.docx18.22 КБ

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Предварительный просмотр:

Контрольная работа (тест) по теме: «Синтаксис простого предложения»

1. Отметьте сочетания слов, которые являются словосочетанием:

а) Изредка посещать б) Музей открылся в) в музее г) мороз и солнце

2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

А) приехать утром б) встретить утро в) утренняя зарядка г) оставить на утро

3. Найдите глагольное словосочетание

А) школа космонавтов б) наступление темноты в) смотреть в темноту г) темная ночь

4. Побудительным невосклицательным является предложение

А). Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

Б). Ждите меня возле школьных дверей.

В) Прекрасная пора – осень!

Г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

5. Это предложение нераспространенное:

А) Милая моя родина, я счастлив.

Б) Взрослые тигры – опасные хищники.

В) Я держу в руке светлячка.

Г) Вот ворона сидит на заборе.

6. В этом предложении нужно поставить тире :

А) Ежик был ручной.

Б) Июль макушка лета.

В) Раннею весною роща так тиха.

Г) Мой садик свеж и зелен.

7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

А) Замечательный подарок мне прислал по почте брат.

Б) Ветер гонит листья .

В) Утром ветер разогнал туманы .

Г) Зеркало залива освещает луч .

8. В этом предложении есть обращение ( знаки препинания не расставлены):

А) И рано-раненько весною березка белая опять оделася листвою.

Б) Береза самое любимое дерево русского народа.

В) Сыплет черемуха снегом зелень в цвету и в росе.

Г) Сыпь ты черемуха снегом.

9. В этом предложении нужно поставить двоеточие ( знаки препинания не расставлены):

А)Внизу то ли овраг то ли пересохшее русло.

Б) Лес долину снежные глыбы он видел впервые.

В) На зиму заготовили огромные запасы овощей картофеля свёклы капусты.

Г) В садах цвели яблони груши вишни сливы.

10 . В этом предложении две грамматические основы (знаки препинания не расставлены).

А) Желуди держатся на дереве до осени а затем падают на землю.

Б) Стремительные ветры и дикие орлы кружились над нашими головами.

В) Клюква растет на торфяных кочках и ягоды лежат прямо на мху.

Г) Наберет кедровка полон клюв орехов а потом положит их в ямку или в мох.

11. Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня.

А) выж…гать, вым…кать, зад…раться.

Б) б…рабан, в…кторина, выск…чить

В) упр…кать, сп…шить, осв…щать

Г) прик…саться, окл..кнуть, уб…рать.

12. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?

А) ра…свет, ра…цвет, во..гореться

Б) бе..численный, ра…пахать, и…дать

В) ра…шатать, во…питание, ра..решить

Г) и…черпать, ра…хвалить, ра…чесать

Контрольная работа (тест) по теме : «Синтаксис простого предложения»

1. Отметьте сочетание слов, которое является словосочетанием

А) лес шумит Б)вышел из леса в) через дорогу г) быстро и умело

2. Правильно выделено главное слово в словосочетании:

А) осенний парк б)направить на тропинку в) люблю осень г) одет по – осеннему .

3. Найдите именное словосочетание:

А) выходить на работу б) отползти влево в) медленно идти г) черный карандаш

4. Побудительным невосклицательным является предложение:

А) Тучка с солнышком опять в прятки начали играть.

Б) Нагнитесь за самым красивым листом в прожилках малиновых на золотом.

В) Иди скорей сюда, Петя!

Г) Почему так тревожно лает привязанный пес?

5. Это предложение нераспространенное:

А) Усталый конь копытом бил в тревоге.

Б) Доволен я абсолютно всем.

В) Мой садик, ты свеж и зелен.

Г) Самолет тяжеловесный рассекает свод небесный.

6. В этом предложении нужно поставить тире:

А) Солнце теплое ходит высоко.

Б) Верба пушиста и красива.

В) Ландыш замечательный весенний цветок

Г) Клевер весело цветет.

7. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

А) Ветер дышит влагой ночи и полынь колышет.

Б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат .

В) Скоро белые метели снег подымут от земли.

Г) Портфель принес брат.

8 . В этом предложении есть обращение ( знаки препинания не расставлены):

А) Запевает тихо мой ямщик спросонок.

Б) Спой ямщик мне песню удалую !

В) Зимние дни миновали ночи короткие стали.

Г) Слезы дождя золотые темную даль оросили.

9. В этом предложении нужно поставить двоеточие ( знаки препинания не расставлены):

А) Ему подавали в трактире щи капусту сосиски и пирог.

Б) Все в его жизни было связано с авиацией мечты волнения планы на будущее.

В) Яблони и груши это плодовые деревья.

Г)Они вышли расплати лись и направились в противоположные стороны

10 . В этом предложении две грамматические основы.

А) Мальчик поймал на огороде маленькую бабочку и принес ее отцу.

Б) Солнышко светит ярко, но греет уже не так, как летом.

В) Рыси, куропатки, орлы и барсы живут в заповеднике.

Г) Ты идешь по осеннему лесу и над твоей головой кружатся желтые листья.

11. Найдите ряд слов, в котором пропущены безударные проверяемые гласные корня.

А) заг..реть, разр…внять, б…розда

Б) ст…реть, соч…тать, в…дяной

В)б…седа, пр..стой, ск…кать

Г) п…дение, предст…вление, б…рега..

12. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?

А) бе…жизненный, ра…гораться, и…давна

Б) ра…шатать, ра..решить, ра…хвалить,

В) бе..кровный, бе…дорожье, ра…суждать

Г)ра…чесать, ра…копать, бе…звездный

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме словосочетание синтаксис простого предложения

Элективный курс «Синтаксис словосочетания и простого предложения»

Элективный курс «Синтаксис словосочетания и простого предложения » предназначен для учащихся 8 класса и рассчитан на 34 часа. Элективный курс имеет практическую направленность .

Контрольная работа по теме словосочетание синтаксис простого предложения

Контрольная работа (тест) по теме «Односоставные предложения»

Тест по теме «Односоставные предложения» в 8 классе.

Дидактический материал для проведения контрольной работы по теме «Синтаксис словосочетания и простого предложения»

Индивидаульные карточки разного уровня сложности позволяют проверить степень усвоения материала по теме «Синтаксис словосочетания и простого предложения», а также умение распознавать основные ор.

Контрольная работа по теме словосочетание синтаксис простого предложения

Контрольная работа — тест «Обособленные члены предложения»

Данная работа поможет проверить знания 11-классников по теме «Обособленные члены предложения».

Словосочетание и простое предложение

Контрольная работа по теме словосочетание синтаксис простого предложения

Карточка по словосочетаниям и простым предложениям

Задания на повторение типов связи в словосочетаниях и видов простых предложений.

Видео:Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Контрольная работа по теме: «Синтаксис. Словосочетание и простое предложение»

Контрольная работа по теме словосочетание синтаксис простого предложения

Данная работа предназначена для проверки и контроля знаний обуающихся.

Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Синтаксис. Словосочетание и простое предложение»»

Синтаксис. Словосочетание и простое предложение

1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?
а) После затяжных дождей небо начало проясняться.
б) У дороги из стороны в сторону метался на ветру колокольчик.
в) Я надвинул кепку, а руки засунул в карманы.
г) И тут мы увидели высоко в небе журавлей.

2. Определите значение словосочетания «поступить правильно»:

а) признак действия;

б) признак предмета;

в) признак признака;

г) действие и предмет, на который переходит действие.

3. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:

а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;

б) культура речи, средство общения, отвели комнату;

в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.

г) красиво плывут, стало тише, думать о жизни

4. Побудительным невосклицательным является предложение

а) Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?

б) Ждите меня возле школьных дверей.

в) Прекрасная пора – осень!

г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.

5. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:

а) Ветер дышит влагой ночи и полынь колышет.

б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.

в) Скоро белые метели снег подымут от земли.

г) Портфель принес брат.

6. Установите соответствие:

1. Согласование а) это вид подчинительной связи, когда главное слово задает форму зависимому слову

2. Примыкание б) это подчинительная связь, если одно слово по форме уподобляется другому, то есть совпадает в роде, числе и падеже

3. Управление в) это вид подчинительной связи в словосочетании, когда слова соединяются по смыслу, а не грамматически

г) это вид подчинительной связи, когда слова соединяются по смыслу и уподобляется другому

7. Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, определите их вид по структуре, наличию и количеству грамматических основ, по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Ты с басом, Миш..нька, садись против альта… Мы с вами попу..чики, кажется? Уж за чем ты, заря алая, пр..сыпалася? Пусть бежит в полях поз..мка белою змеею. В гранит оделася Нева, мосты п..висли над водами. Как Днепр широк! Память моя, сотвори еще раз чудо, сними с души тр..вогу.

8. Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, подчеркните подлежащее и сказуемое, укажите, чем выражены главные члены предложения.

В этом лесу р..стут только хвойные деревья. Завтра мы пойдем в лес и будем соб..рать грибы. Я буду вое..ым. Девушки стали вышивать узор золотыми нитями. После этой (не)приятной истории Максим стал более вежливым. Мама резала хлеб острым ножом. Ребята хотели научит..ся читать (по)английски. Портрет графа был нарисован акварельными красками. От усталости он стал часто спотыкаться. Мы решили немного перед..хнуть.

Видео:Схема предложенияСкачать

Схема предложения

Контрольная работа по теме «Синтаксис словосочетания и простого предложения» (8 класс)

Контрольная работа по теме словосочетание синтаксис простого предложения

Контрольная работа №1 (8 класс) 1вариант

Задание №1 Выполните разбор словосочетаний. Определите вид связи .

Автобусная остановка. Места для пассажиров. Билет на поезд. Быстро ехать. Восьмой вагон

Задание№2. Выделите грамматическую основу. Укажите вид сказуемого: ПГС, СГС1,СГС2

1.Экспедиц…я должна отправит…ся в очередной рейс только после уст…новления ясной морозной п…годы. 2. Заранее к месту ра…пол…женияст…янки полярников было отправлено всё необх..димое об…рудование .3.Полярники оправляются в этот раз изучать климат и п..годные условия Арктики. 4.Алексей собрался уехать на Северный полюс вместе с первой парией экспедиц…и

3. Задание №3 Выполните разбор №4. Укажите виды всех второстепенных членов, сказуемого.

1.Только под дверью пробивалась узкая полоска света. 2.Марина с маленьким сыном поселилась в комнате только вечером.3.Люся разговаривала шёпотом со своим братом.4. Несмотря на холод в хате, Галя стояла на полу босиком. 5.Сгоряча Мишка наговорил друг обидных слов.5. Летом мы всей семьёй отдыхали в Крыму.

Разбор №1 (фонетический) шёпот

Контрольная работа №1 (8 класс) 2 вариант

Задание №1 Выполните разбор словосочетаний. Определите вид связи .

Первый снег. Заметает дорожки. Быстро замерзая. Следы на опушке. Каждый день.

Задание№2 Выделите грамматическую основу. Укажите вид сказуемого: ПГС, СГС1,СГС2

1.(Не)сколько раз Дмитрий пытался выйти из-за стола.2.(Не)заметно для матери сын стал совсем взрослым.3.Всё время Варвара пыталась что(то) сказать отцу, но брат старался не подпускать её. 4.Ради встречи другом детства Алексей был готов поехать к нему прямо на Чукотку.5.В маленькой избе деда Панкрата окна были день и ночь плотно закрыты ставнями.

Задание №3Выполните разбор №4. Укажите виды всех второстепенных членов, сказуемого.

1.Полный и красный месяц стал пробиват…ся из-за зубч…той стеныг…р…зонта. 2.Изредк… нал…тал прохладный ветерок с гор, и лё…кий ш…рох проб…гал по саду.3. С соседней поляны густо доносился ар…матный запах земляники. 4.На востоке чуть разг…ралась утренняя з…ря, всюду разл…вая алый блеск.( Разбор № 3 глагола разг…ралась)

Задание№4Определите синтаксическую роль начальной формы глагола( СГС, дополнение, обстоятельство)

1.Вожатый предложил ребятам отправиться этим летом в экспедицию по Волге.2.Внимательная и заботливая сестра пыталась всячески угодить своему младшему брату. 3.Жители деревни вышли из своих домов посмотреть на приехавшего председателя.4.Лесник уговорил охотников переночевать в избушке до утра. 5.Ульяна вышла на освещённое солнцем крылечко проводить Олега.

Контрольная работа №1 (8 класс)3 вариант*

Задание №1 Выпишите все словосочетания из предложения и выполните их разбор. Определите вид связи .

Оттаявшая на пригорках земля влажно дымится, просыхая под горячими лучами весеннего солнца.

Задание№2 Выделите грамматическую основу. Укажите вид сказуемого: ПГС, СГС1,СГС2. Расставьте знаки препинания. Постройте схемы

1.За окнами вагона уносящего меня вдаль плыла густая тайга пробегали кустарники…2.Отряд постарался побыстрее миновать брод чтобы его не засталатемнота.3.Я намерен был отправиться на заре к крепостным воротам, откуда Марья Ивановна должна была выехать в Оренбург. 4.Эта июльская ночь после встречи с Анной Сергеевной казалась мне удивительной и прекрасной.5Хлеб на полях был скошен и убран в закрома и кое-где слегка пробиваясь начинала зелень озимь.

Задание №3Выполните разбор №4. Охарактеризуйте главные и второстепенные членыпо значению и способам выражения .

Разведка оперативно установила сосредоточение противника в районе села Саньшина. Силы врага состояли из небольших пеших отрядов. Посты стрелков были выдвинуты далеко вперёд по дороге, не давая возможности свободно продвигаться. Расположение частей в деревне Старые Ручьи разведка установить не смогла. ( Разбор № 3 глагола установила)

Задание№4 Определите синтаксическую роль начальной формы глагола (СГС, дополнение, обстоятельство)

1. Командир пр…казал разведчикам отправит…ся в тыл врага этой же ночью для выяснения ра…пол…женияпрот…вотанковыхогр…ждений.2.Добро- душный чудаковатый солдат пытался всячески пр..влечьвн…мание к своей персоне. 3. На бл…жайшейстанц…и лейтенант выск…чил из вагона набрать воды для раненых. 4. Медсестра просила главного врача госп…таля отправить её на передовую линию фронта. 5. В один из тихих июльских вечеров Олег вошёл в свой родной дом проведать мать и бабушку.

📺 Видео

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать

Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)

Русский язык 9 класс (Урок№7 - Простое предложение.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№7 - Простое предложение.)

Синтаксический разбор простого предложенияСкачать

Синтаксический разбор простого предложения

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложенийСкачать

ЕГЭ по русскому языку. Виды сложных предложений

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Виды предложенийСкачать

Виды предложений

Синтаксический разбор простого предложения. Видеоурок по русскому языку 5 классСкачать

Синтаксический разбор простого предложения. Видеоурок по русскому языку 5 класс

Контрольная работа №1. Повторение. Словосочетание и предложениеСкачать

Контрольная работа №1. Повторение. Словосочетание и предложение

Синтаксис словосочетания и простого предложенияСкачать

Синтаксис словосочетания и простого предложения
Поделиться или сохранить к себе: