- Контрольная работа по теме » Словосочетание». материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему
- Контрольная работа по теме: «Словосочетание». 8 класс
- Контрольная работа по теме: «Синтаксис. Словосочетание и простое предложение»
- Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по теме: «Синтаксис. Словосочетание и простое предложение»»
- 📽️ Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Контрольная работа по теме » Словосочетание».
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему
Контрольная работа по теме «Словосочетание и простое предложение»
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Трудно было оставаться дома в первый зимний день. (2) Мы ушли на лесные озера. (3) Дед проводил нас до опушки.
(4) В лесах было торжественно, светло и тихо.
(5) День как будто дремал. (6) С пасмурного высокого неба изредка падали одинокие снежинки. (7) Мы осторожно дышали на них, и они превращались в чистые капли воды, потом мутнели, смерзались и скатывались на землю, как бисер.
(8) Мы бродили по лесам до сумерек, обошли знакомые места. (9) Стаи снегирей сидели, нахохлившись, на засыпанных снегом рябинах.
(10) Мы сорвали несколько гроздей схваченной морозом красной рябины — это была последняя память о лете, об осени.
(11) На маленьком озере всегда плавало много ряски. (12) Сейчас вода в озере была очень черная, прозрачная.
(13) У берегов наросла стеклянная полоска льда. (14) Лед был такой прозрачный, что даже вблизи его было трудно заметить. (15) Мы обламывали руками отдельные льдинки. (16) Они хрустели и оставляли на пальцах смешанный запах снега и брусники.
(17) Кое-где на полянах перелетали и жалобно попискивали птицы. (18) Небо над головой было очень светлое, белое, а к горизонту оно густело, и цвет его напоминал свинец. (19) Оттуда шли медленные, снеговые тучи.
(20) В лесах становилось все сумрачнее, все тише, и, наконец, пошел густой снег. (21) Он таял в черной воде озера, щекотал лицо, порошил серым дымом леса.
(По К. Паустовскому)
1. В предложении 7 найдите словосочетание по его грамматическому значению – предмет и его признак. Выпишите его.
2. Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении 21?
Видео:Русский язык 11 класс (Урок№3 - Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложение.)Скачать
Контрольная работа по теме: «Словосочетание». 8 класс
Контрольная работа по теме «Словосочетание и простое предложение»
Прочитайте текст и выполните задания.
(1) Несколько дней лил, не переставая, холодный дождь. (2) В саду шумел мокрый ветер. (3) В четыре часа дня мы уже зажигали керосиновые лампы, и невольно казалось, что лето окончилось навсегда и земля уходит все дальше и дальше в глухие туманы, в неуютную темень и стужу.
(4) Был конец ноября — самое грустное время в деревне. (5) Кот спал весь день, свернувшись на старом кресле, и вздрагивал во сне, когда темная вода хлестала в окна.
(6) Дороги размыло. (7) По реке несло желтоватую пену, похожую на сбитый белок. (8) Последние птицы спрятались под стрехи, и вот уже больше недели, как никто нас не навещал: ни дед Митрий, ни Ваня Малявин, ни лесничий.
(9) Лучше всего было по вечерам. (10) Мы затапливали печи. (11) Шумел огонь, багровые отсветы дрожали на бревенчатых стенах и на старой гравюре — портрете художника Брюллова.
(12) Ярко горели лампы, и все пел и пел свою нехитрую песню медный самовар-инвалид. (13) Как только его вносили в комнату, в ней сразу становилось уютно — может быть, оттого, что стекла запотевали и не было видно одинокой березовой ветки, день и ночь стучавшей в окно.
(14) После чая мы садились у печки и читали. (15) В такие вечера приятнее всего было читать очень длинные и трогательные романы Чарльза Диккенса.
(16) По ночам часто плакал во сне Фунтик — маленькая рыжая такса. (17) Приходилось вставать и закутывать его теплой шерстяной тряпкой. (18) Фунтик благодарил сквозь сон, осторожно лизал руку и, вздохнув, засыпал. (19) Темнота шумела за стенами плеском дождя и ударами ветра, и страшно было подумать о тех, кого, может быть, застигла эта ненастная ночь в непроглядных лесах.
( По К. Паустовскому )
В предложении 12 найдите словосочетание по его грамматическому значению – действие и его признак. Выпишите его.
Сколько словосочетаний со связью согласование в предложении 5?
Из предложения 19 выпишите словосочетание, соответствующее схеме «местоимение + существительное», где главное слово – существительное.
Сколько словосочетаний со связью управление в предложении 7?
Замените словосочетание березовой ветки (предложение 13), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Из предложения 16 выпишите словосочетание со связью примыкание .
Сколько именных словосочетаний в предложении 17?
8. Какое предложение связано с предыдущим с помощью личного местоимения?
Сколько грамматических основ входит в сложное предложение 5?
Укажите простое предложение.
11. Грамматической основой предложения 18 является:
А) Фунтик благодарил
Б) Фунтик благодарил, лизал и засыпал.
В) Фунтик благодарил и засыпал.
12. Напишите номер предложения, осложненного обособленным обстоятельством, выраженным деепричастием.
13. Укажите односоставное предложение.
14. Определите правильную характеристику предложения 10.
А) повеств., невоскл., прост., односост., распростр., полн., неосл.
Б) повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., полн., неосл.
В) повеств., невоскл., прост., двусост., нераспростр., полн, неосл.
Г) повеств., невоскл., прост., двусост., распростр., полн., осложн.
15. Укажите предложение с прямым порядком слов
16. На какое слово в предложении 2 должно падать логическое ударение, если это предложение является вопросом к ответу: Нет, не в саду, а в парке.
Видео:Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
Контрольная работа по теме: «Синтаксис. Словосочетание и простое предложение»
Данная работа предназначена для проверки и контроля знаний обуающихся.
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме: «Синтаксис. Словосочетание и простое предложение»»
Синтаксис. Словосочетание и простое предложение
1. Укажите предложение, в котором выделенные слова не являются словосочетанием?
а) После затяжных дождей небо начало проясняться.
б) У дороги из стороны в сторону метался на ветру колокольчик.
в) Я надвинул кепку, а руки засунул в карманы.
г) И тут мы увидели высоко в небе журавлей.
2. Определите значение словосочетания «поступить правильно»:
а) признак действия;
б) признак предмета;
в) признак признака;
г) действие и предмет, на который переходит действие.
3. Определить строчку, где способ связи во всех словосочетаниях – управление:
а) потирать руки, прочитать рассказ, светить ярко;
б) культура речи, средство общения, отвели комнату;
в) далёкий свет, верить в себя, присесть на диван.
г) красиво плывут, стало тише, думать о жизни
4. Побудительным невосклицательным является предложение
а) Что шумишь, качаясь, тонкая рябина?
б) Ждите меня возле школьных дверей.
в) Прекрасная пора – осень!
г) В ельнике меж старых шишек желтым соком брызжет рыжик.
5. Выделенное слово в этом предложении является подлежащим:
а) Ветер дышит влагой ночи и полынь колышет.
б) Мой дядя на день рождения подарил мне самокат.
в) Скоро белые метели снег подымут от земли.
г) Портфель принес брат.
6. Установите соответствие:
1. Согласование а) это вид подчинительной связи, когда главное слово задает форму зависимому слову
2. Примыкание б) это подчинительная связь, если одно слово по форме уподобляется другому, то есть совпадает в роде, числе и падеже
3. Управление в) это вид подчинительной связи в словосочетании, когда слова соединяются по смыслу, а не грамматически
г) это вид подчинительной связи, когда слова соединяются по смыслу и уподобляется другому
7. Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, определите их вид по структуре, наличию и количеству грамматических основ, по цели высказывания и эмоциональной окраске.
Ты с басом, Миш..нька, садись против альта… Мы с вами попу..чики, кажется? Уж за чем ты, заря алая, пр..сыпалася? Пусть бежит в полях поз..мка белою змеею. В гранит оделася Нева, мосты п..висли над водами. Как Днепр широк! Память моя, сотвори еще раз чудо, сними с души тр..вогу.
8. Запишите предложения, вставьте пропущенные буквы, подчеркните подлежащее и сказуемое, укажите, чем выражены главные члены предложения.
В этом лесу р..стут только хвойные деревья. Завтра мы пойдем в лес и будем соб..рать грибы. Я буду вое..ым. Девушки стали вышивать узор золотыми нитями. После этой (не)приятной истории Максим стал более вежливым. Мама резала хлеб острым ножом. Ребята хотели научит..ся читать (по)английски. Портрет графа был нарисован акварельными красками. От усталости он стал часто спотыкаться. Мы решили немного перед..хнуть.
📽️ Видео
Русский язык 9 класс (Урок№7 - Простое предложение.)Скачать
Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Русский язык 6 класс (Урок№7 - Словосочетание. Простое предложение.)Скачать
Схема предложенияСкачать
Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Код сверхспособностей по дате рождения. НумерологияСкачать
Словосочетание. Простое предложениеСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Синтаксические нормы: словосочетание и простое предложениеСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык 9 класс (Урок№6 - Словосочетание.)Скачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Контрольная работа №1. Повторение. Словосочетание и предложениеСкачать
Простое предложение и его классификацияСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать