- Контрольная работа по теме «Словосочетание» в 8 классе
- Просмотр содержимого документа «Контрольная работа по теме «Словосочетание» в 8 классе»
- Проверочная работа 8 кл словосочетание/ с ответами
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
- Общая информация
- Похожие материалы
- Дидактический материал Написание безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корнях слов» для эффективного понимания и усвоения школьниками 1-4 классов, корректировки трудностей в обучении с автоматической проверкой.
- Входная контрольная работа по русскому языку 5 класс
- Подготовка к ЕГЭ . Задание №8
- Разработка заданий для оценки читательской грамотности по русскому языку в 9 классе 2 вариант
- Разработка заданий для оценки читательской грамотности по русскому языку в 9 классе 1 вариант
- Разработка заданий для оценки читательской грамотности по русскому языку в 5 классе
- Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Глассные звуки»(2 класс)
- Сдам ОГЭ.9 класс. Объяснение заданий 5,8.
- Вам будут интересны эти курсы:
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Тест «Типы словосочетаний»
- 💡 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Контрольная работа по теме «Словосочетание» в 8 классе
Предлагаемая контрольная работа предназначена для организации текущего контроля по теме «Словосочетание», она проверяет сформированность умений и состоит из заданий трёх типов:
задания с выбором ответа (типа А); задания с кратким ответом (типа В); задания с развёрнутым ответом (типа С).
Просмотр содержимого документа
«Контрольная работа по теме «Словосочетание» в 8 классе»
Контрольная работа по теме «Словосочетание»
После изучения темы «Словосочетание» ученики должны уметь
— выделять простые словосочетания из предложения;
— находить главное и зависимое слово;
— определять вид словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные)
— определять вид подчинительной связи ( согласование, управление, примыкание);
— уметь заменять словосочетание синонимичным ему с другим способом связи.
Первые три умения входят в число умений базового, обязательного уровня, четвёртое и пятое относятся к повышенному уровню. Последнее умение проверяется на ОГЭ в задании № 7.
Предлагаемая контрольная работа предназначена для организации текущего контроля по теме «Словосочетание», она проверяет сформированность вышеназванных умений и состоит из заданий трёх типов:
— задания с выбором ответа (типа А),
— задания с кратким ответом (типа В),
— задания с развёрнутым ответом (типа С).
В заданиях типа А ученикам предлагается четыре готовых ответа, из которых он должен выбрать один правильный. Номер записывается в бланке ответов рядом с номером соответствующего задания.
В заданиях типа В предлагается самостоятельно оформить ответ и записать его кратко.
Задание типа С – самое сложное. Оно требует от учащегося умения самостоятельно строить ответ, формулировать тезис, логично и убедительно излагать аргументы, приводить примеры, иллюстрирующие высказанную мысль.
На выполнение контрольной работы отводится 45 минут.
А1. Какого словосочетания нет в составе предложения «Часы на городской башне пробили полдень» ?
А) пробили полдень Б) на городской башне
В) пробили на башне Г) часы на башне
А2. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?
А) не нарушая традиций Б) три семьи
В) семейных традиций Г) в письме друзьям
А3. Какой вид связи используется в словосочетании три семьи?
А)согласование Б) управление В) примыкание
А4. Укажите словосочетание со связью согласование.
А) по нескольким причинам Б) в спорах о причинах
В) привычка спорить Г) читающие газеты
А5. Какие подчинительные словосочетания входят в предложение: «Собака бежала впереди меня»?
А) собака бежала, бежала впереди меня
Б) бежала впереди, впереди меня
В) бежала впереди меня
Г) собака бежала, бежала впереди, впереди меня
А6. Найди ошибку в определении способа связи между словами:
А) обеими руками – СОГЛАСОВАНИЕ
Б) работать кое-как – ПРИМЫКАНИЕ
В) до проспекта Победы – СОГЛАСОВАНИЕ
Г) подошёл к нему – УПРАВЛЕНИЕ
А7. Найдите ошибку в управлении:
А) согласился вопреки желания
Б) пришёл согласно расписанию
В) соскучился по вас
Г) по окончании школы
В1. Замените словосочетание ЖЕСТЯНАЯ БАНКА синонимичным со связью управление.
В2. Замените словосочетание ВЕЩИ ДЛЯ ШКОЛЫ синонимичным со связью согласование.
В3. Выпишите все глагольные словосочетания из предложения: Лена честно рассказала о случившемся своему брату.
С1. Объясните различие в написании выделенного в предложениях слова:
1. Я не смогла найти информации о человеке, пришедшем на это место первым.
2. В прошедшем недавно первом городском конкурсе фотографий приняли участие и мои одноклассники.
(Ответ должен представлять собой небольшой текст-рассуждение о том, в какие словосочетания входит выделенное слово и что влияет на выбор его окончания).
А1. Какого словосочетания нет в составе предложения «Зимовщики строят временные дома из блоков спрессованного снега» ?
А) строят дома Б) спрессованного снега
В) из блоков снега Г) строят из снега
А2. В каком словосочетании главное слово стоит после зависимого?
А) пять машин Б) пяти машинам
В) прослеживая путь Г) листающий журнал
А3. Какой вид связи используется в словосочетании листающий журнал?
А)согласование Б) управление В) примыкание
А4. Укажите словосочетание со связью примыкание.
А) по нескольким причинам Б) в спорах о причинах
В) привычка спорить Г) читающие газеты
А5. Какие подчинительные словосочетания входят в предложение: «Стол стоял посередине комнаты»?
А) стол стоял, стоял посередине комнаты
Б) стоял посередине, посередине комнаты
В) стоял посередине комнаты
Г) стол стоял, стоял посередине, посередине комнаты
А6. Найди ошибку в определении способа связи между словами:
А) привычка командовать — ПРИМЫКАНИЕ
Б) сколькими вечерами — СОГЛАСОВАНИЕ
В) сколько учеников — ПРИМЫКАНИЕ
Г) надежда на лучшее – УПРАВЛЕНИЕ
А7. Найдите ошибку в управлении:
А) скучаю по вам
Б) благодаря силе воли
В) опираться на факты
Г) плата за проезд
В1. Замените словосочетание КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН синонимичным со связью управление.
В2. Замените словосочетание НАБОР ДЛЯ СУПА синонимичным со связью согласование.
В3. Выпишите все именные словосочетания из предложения: Синяя юбка для школы досталась Тане от её сестры.
С1. Объясните различие в написании выделенного в предложениях слова:
1. В своём лучшем стихотворении поэт прославляет свободу.
2. В сочинении, признанном лучшим, всё же есть недостатки.
(Ответ должен представлять собой небольшой текст-рассуждение о том, в какие словосочетания входит выделенное слово и что влияет на выбор его окончания).
Ответы к заданиям
Задания А: Г, В, Б, А, В, В, А (за каждый правильный ответ -1 балл)
В1 – БАНКА ИЗ ЖЕСТИ
В2 – ШКОЛЬНЫЕ ВЕЩИ
В3 – честно рассказала, рассказала о случившемся, рассказала брату (за каждое правильно выписанное словосочетание 1 балл – максимально 3 балла)
С1. В словосочетании «пришедшем первым» слово «первым» зависит от причастия, связано с ним способом управления, отвечает на вопрос «каким?», поэтому имеет окончание –им.
В словосочетании «в первом конкурсе» слово «первом» зависит от существительного «конкурсе», согласуется с ним в роде, числе и падеже, отвечает на вопрос «каком?», поэтому имеет окончание – ом. Этим объясняется разница в написании окончаний выделенного слова.
За полностью правильно выполненное задание – 3 балла.
Если объяснение не совсем полное (не названы способы связи), но правильно определены главные и зависимые слова в словосочетаниях, поставлены вопросы – 2 балла.
За 2 недочёта в объяснении ( например, неверно определена часть речи) – 1 балл.
За каждую орфографическую ошибку оценка снижается на балл.
15-13 баллов – «5»; 12- 10 баллов – «4»; 9-7 баллов – «3».
Задания А: Г, Б, Б, В, В, В, А (за каждый правильный ответ -1 балл)
В1 – ЗВОН КОЛОКОЛА (КОЛОКОЛОВ)
В2 – СУПОВОЙ НАБОР
В3 – синяя юбка, юбка для школы, от её сестры (за каждое правильно выписанное словосочетание 1 балл – максимально 3 балла)
С1. В словосочетании «в лучшем стихотворении» слово «лучшем» зависит от существительного, связано с ним способом согласования, отвечает на вопрос «каком?», поэтому имеет окончание – ом.
В словосочетании «в признанном лучшим» слово «лучшим» зависит от причастия «признанном», связано с ним способом управления, отвечает на вопрос «каким?», поэтому имеет окончание – им. Этим объясняется разница в написании окончаний выделенного слова.
За полностью правильно выполненное задание – 3 балла.
Если объяснение не совсем полное (не названы способы связи), но правильно определены главные и зависимые слова в словосочетаниях, поставлены вопросы – 2 балла.
За 2 недочёта( например, неверно определена часть речи) в объяснении – 1 балл.
За каждую орфографическую ошибку оценка снижается на балл.
15-13 баллов – «5»; 12- 10 баллов – «4»; 9-7 баллов – «3».
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Проверочная работа 8 кл словосочетание/ с ответами
1 . Словосочетание — это
1) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных только по смыслу
2) сочетание двух или нескольких слов разных частей речи, связанных грамматически
3) сочетание двух или нескольких самостоятельных слов, связанных по смыслу и грамматически
4) сочетание самостоятельного и служебного слов, связанных по смыслу и грамматически
2. Какое сочетание слов не является словосочетанием?
1) душистые ягоды
2) листья малины
4) по гладким стволам
3. Какое из словосочетаний является цельным (неделимым, синтаксически неразложимым)?
1) отправиться пешком
2) жаркими лучами
3) желая остановить
4) несколько минут
4. Главным словом в словосочетании задумавшись о прошлом является
5. Какое словосочетание является именным?
1) смутно мерцая
2) разговаривая вслух
3) по-прежнему хорош
4) ничем не нарушаемая
6. Зависимым словом в словосочетании скоро остановился является
1) слово состояния
2) краткое прилагательное
3) краткое причастие
7. Определите вид подчинительной связи в словосочетании уверенность в победе.
8. В каком словосочетании использована связь примыкание?
1) ждать отъезда
2) сверкая на солнце
4) вспоминая о лете
9. В каком ряду во всех словосочетаниях использована связь согласование?
1) в новом доме, у синеющего пруда, очень весело
2) на крылечке террасы, у второго подъезда, к нашему дому
3) семеро козлят, на влажной траве, гуляя в непогоду
4) моё сердце, белоснежные вершины, первое свидание
10. Укажите виды подчинительной связи, использованные между словами в предложении В этих молчаливых горных долинах стояла прозрачная тишина первых весенних дней (И. Бунин).
1) согласование и управление
2) согласование и примыкание
3) управление и примыкание
4) согласование, управление и примыкание
11. Сколько в данном предложении словосочетаний с подчинительной связью управление?
Со скамейки не видно было берега, и оттого ощущение бесконечности и величия морского простора ещё более усиливалось (М. Пришвин).
1) 3 2) 4 3) 5 4) 6
12. В каком словосочетании допущена ошибка?
1) оплату счетов
2) скучаю по вас
3) произрастают в Урале
4) убеждён в своей правоте
13. Укажите словосочетание с ошибкой в управлении.
1) удачливый в делах
2) дать характеристику на ученика
3) конкурс лучшего чтеца
4) ослушался приказа
14 . В каком ряду во всех словосочетаниях нет грамматической ошибки?
1) играть роль, доказательство о том, идти в магазин
2) посылка из дома, одолжить ручку, благодаря мастерству водителя
3) скучать по дому, работать по-новому, поехать до дому
4) претворять в жизнь, выполнять согласно распоряжения, произвести расчёт
Прочитайте текст и выполните задания 15-17.
(1)Язык служит средством человеческого общения. (2)Он необходим для хранения и передачи информации, для управления человеческим поведением. (3)Никто не знает точно, сколько языков существует на Земле, но их число превышает четыре тысячи. (4)В одной только Африке люди говорят на 1300 языках.
15. Укажите вид подчинительной связи в словосочетании для передачи информации (предложение 2).
16. Выпишите из текста словосочетание(-я) с подчинительной связью примыкание.
17. Замените словосочетание человеческим поведением (предложение 2), построенное на основе подчинительной связи согласование, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
не знает точно, сколько существует
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 306 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
Похожие материалы
Дидактический материал Написание безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных в корнях слов» для эффективного понимания и усвоения школьниками 1-4 классов, корректировки трудностей в обучении с автоматической проверкой.
Входная контрольная работа по русскому языку 5 класс
Подготовка к ЕГЭ . Задание №8
Разработка заданий для оценки читательской грамотности по русскому языку в 9 классе 2 вариант
Разработка заданий для оценки читательской грамотности по русскому языку в 9 классе 1 вариант
Разработка заданий для оценки читательской грамотности по русскому языку в 5 классе
Технологическая карта урока по русскому языку на тему: «Глассные звуки»(2 класс)
Сдам ОГЭ.9 класс. Объяснение заданий 5,8.
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5320403 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
Попова предложила изменить школьную программу по биологии
Время чтения: 1 минута
В МГУ разрабатывают школьные учебники с дополненной реальностью
Время чтения: 2 минуты
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
Тест «Типы словосочетаний»
Контрольная работа по русскому языку для 8 класса по теме «Типы словосочетаний».
2 варианта с ответами: tip-s.docx
1. Укажите словосочетания с типом связи согласование
А) о моём самочувствии
Б) красота местности
В) написал слитно
Г) бабушкины пирожки
2. Укажите словосочетания с типом связи согласование
А) признался тебе
Б) к моему изумлению
В) ширина души
Г) в чудесном саду
3. Укажите словосочетания с типом связи управление
А) радостное известие
Б) рояль ученицы
В) румянятся пирожки
Г) пошёл на прогулку
4. Укажите словосочетания с типом связи управление
А) слушаю лекцию
Б) знаю наверняка
В) тётино замечание
Г) исповедь друга
5. Укажите словосочетания с связи типом примыкание
А) в верхней одежде
Б) очень испугался
В) о столь увлекательном
Г) работа на дому
6. Укажите словосочетания с типом связи примыкание
А) так забавно
Б) у твоего порога
В) укрыл от бури
Г) ничуть не обиделся
7. Укажите сочетания слов, не являющиеся подчинительными словосочетаниями
А) смотрит за мной
Б) малыш забавен
В) ярко выраженный
Г) весна наступила
8. Укажите сочетания слов, не являющиеся подчинительными словосочетаниями
А) принесла подарок
Б) я согласилась
В) подарок подарен
Г) в шаге от удачи
9. Выпишите из предложения все подчинительные словосочетания и укажите их тип связи.
Над седой равниной моря гордо реет буревестник
1) А, В
2) Б, Г
3) Б, В
4) А, Г
5) Б, В
6) А. Г
7) Б, Г
8) Б В
9) Седой равниной, равниной моря, гордо реет, реет над равниной.
💡 Видео
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Тест скорости чтенияСкачать
Не рискуй!Скачать
Не сдал ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
Проверь свои знания по математике за 11 классСкачать
Для тех кто идёт в 5-6 класс🌿 #shorts #школа #туториал #математика #урокСкачать
Слив ответов ВПР, ОГЭ, ЕГЭ в комментариях!Скачать
СЛОЖИТЕ ДВА КОРНЯСкачать
Как проверяют учеников перед ЕНТСкачать
Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать