- Как правильно пишется словосочетание «контактные телефоны»
- Делаем Карту слов лучше вместе
- Ассоциации к словосочетанию «контактный телефон»
- Синонимы к словосочетанию «контактные телефоны»
- Предложения со словосочетанием «контактные телефоны»
- Цитаты из русской классики со словосочетанием «контактные телефоны»
- Сочетаемость слова «контактный»
- Сочетаемость слова «телефон»
- Значение слова «контактный»
- Значение слова «телефон»
- Отправить комментарий
- Дополнительно
- Значение слова «контактный»
- Значение слова «телефон»
- Предложения со словосочетанием «контактные телефоны»
- Конспект урока по родному(русскому)языку на тему «Культура речи. Плеоназм»
- Плеоназмы и тавтология
- Просмотр содержимого документа «Плеоназмы и тавтология»
- 📺 Видео
Видео:Ошибка в приложении "телефон "Скачать
Как правильно пишется словосочетание «контактные телефоны»
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова мнить (глагол), мнит:
Ассоциации к словосочетанию «контактный телефон»
Синонимы к словосочетанию «контактные телефоны»
Предложения со словосочетанием «контактные телефоны»
- Если клиентка не объявится, не придёт за своими вещами, то администратор позвонит по контактному телефону, который она оставила при получении клубной карты, и попытается выяснить, что произошло.
Цитаты из русской классики со словосочетанием «контактные телефоны»
- По всем двенадцати телефонам типографии звонили непрерывно, и станция почти механически подавала в ответ в загадочные трубки «занято», «занято», и на станции, перед бессонными барышнями, пели и пели сигнальные рожки…
Сочетаемость слова «контактный»
Сочетаемость слова «телефон»
Значение слова «контактный»
КОНТА́КТНЫЙ , —ая, —ое; —тен, —тна, —тно. 1. только полн. ф. Прил. к контакт (в 1 знач.). Контактная электросварка. Контактное напряжение. (Малый академический словарь, МАС)
Значение слова «телефон»
ТЕЛЕФО́Н , -а, м. 1. Вид электросвязи, обеспечивающий передачу на расстояние речи при помощи электрических сигналов, передаваемых по проводам, или радиосигналов, а также система технических приспособлений для такой передачи. Междугородный телефон. Провести телефон. Разговаривать по телефону. (Малый академический словарь, МАС)
Отправить комментарий
Дополнительно
Значение слова «контактный»
КОНТА́КТНЫЙ , —ая, —ое; —тен, —тна, —тно. 1. только полн. ф. Прил. к контакт (в 1 знач.). Контактная электросварка. Контактное напряжение.
Значение слова «телефон»
ТЕЛЕФО́Н , -а, м. 1. Вид электросвязи, обеспечивающий передачу на расстояние речи при помощи электрических сигналов, передаваемых по проводам, или радиосигналов, а также система технических приспособлений для такой передачи. Междугородный телефон. Провести телефон. Разговаривать по телефону.
Предложения со словосочетанием «контактные телефоны»
Если клиентка не объявится, не придёт за своими вещами, то администратор позвонит по контактному телефону, который она оставила при получении клубной карты, и попытается выяснить, что произошло.
Если вы выкладываете портфолио, под фотографиями ставьте только ссылки на условия заказа, контактный телефон и ссылку на администратора.
Если вы оставите свой контактный телефон, то велика вероятность того, что через некоторое время последует звонок и будет названа более скромная цена.
Видео:На экране моргает окошко ошибки, что делать? В моём случае ошибка приложения Google...Скачать
Конспект урока по родному(русскому)языку на тему «Культура речи. Плеоназм»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
ЦЕЛИ УРОКА : ПОЗНАКОМИТЬ УЧАЩИХСЯ С ПЛЕОНАЗМОМ КАК ОДНИМ ИЗ ВИДОВ МНОГОСЛОВИЯ, ФОРМИРОВАТЬ УМЕНИЕ НЕ ДОПУСКАТЬ МНОГОСЛОВИЕ В УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ, ПРОДОЛЖАТЬ РАБОТУ НАД СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ РЕЧЕВОЙ ГРАМОТНОСТИ, РАЗВИВАТЬ ЯЗЫКОВОЕ ЧУТЬЁ УЧАЩИХСЯ.
ОБОРУДОВАНИЕ : МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР, КОМПЬЮТЕР, ЭКРАН.
I. Орфоэпическая разминка
Задание классу: прочитать правильно слова каждого столбика по цепочке (слайд).
В тетрадь (раздел «Слова с трудным ударением») учитель просит записать новые слова, запомнить их произношение (слайд). Предварительно слова чётко проговариваются классом:
Орфоэпическая разминка проводится на каждом занятии, но в разных формах: это могут быть карточки со словами, в которых нужно расставить ударение; или «орфоэпический волейбол», который проводится в середине урока как физкультминутка; или чёткое произнесение слов, указанных на слайде, по цепочке всем классом, как на данном занятии; или ответ на оценку у доски.
II. Проверка домашнего задания
Необходимо было написать сочинение-миниатюру, употребив в ней следующие паронимы: «одеть – надеть», «оплатить – заплатить», «невежа – невежда». Заслушиваются и оцениваются несколько работ учащихся.
Чувствуя себя невеждой в вопросах живописи, я давно собирался посетить картинную галерею. Однажды утром я одел своего братишку, сам надел лучший костюм, и мы вышли из дома. Втиснувшись в автобус, мы услышали громкий голос кондуктора: «Оплатите проезд!» Я заплатил за билеты и тут вдруг увидел рядом с собой ужасно неряшливого мальчишку, который размахивал руками, задевая стоящих пассажиров, шмыгал носом, что-то громко рассказывая товарищу. «Вот невежа!» — подумал я и отвернулся. (Артомин Дмитрий, 8 «А»)
III. Задание на повторение пройденного (слайд)
Исправьте речевые ошибки в предложениях, определите тип ошибки.
Одновременно учащиеся получают карточки с этим заданием. Задание выполняется письменно в тетрадях, в разделе «Речевые ошибки в предложениях».
1. Задача, поставленная перед нами, достигнута.
2. За ветряным стеклом промелькнули огни.
3. Радушные хозяева встретили нас с большим радушием.
4. Его не так-то просто провести вокруг пальца.
5. Американский президент США принял участие в саммите.
6. Он был очень занятым человеком и дорожил каждой минутой времени.
IV. Объяснение нового материала
1. Объяснение строится на материале последнего предложения. В первых пяти предложениях учащиеся легко определяют тип ошибки (смешение паронимов, отсутствие лексической сочетаемости и т.д.), так как с подобными ошибками они встречались на предыдущих занятиях. В последнем предложении (Он был очень занятым человеком и дорожил каждой минутой времени) у них возникает затруднение, так как ни к одному из изученных ранее типов данная ошибка не относится. Выясняем,
что в словосочетании «минутой времени» содержится лишнее уточняющее слово. Значит, это многословие.
2. Вспоминаем все известные нам виды многословия (лишние слова, излишняя длина предложения, тавтология). Ни к одному из них данная ошибка не относится. Значит, это другой вид многословия.
3. Называем тему урока (слайд) , добавляем «плеоназм» к видам многословия в слайд и в тетрадь, выводим на доске определение плеоназма. Плеоназм — употребление в речи лишних уточняющих слов или слов, близких по смыслу (« pleonasmos »- излишество). (Учащиеся записывают определение в тетрадь). Кроме того, для ассоциативного запоминания используем фотоиллюстрацию, отражающую явление плеоназма (излишества):
4. Учащиеся приводят примеры плеоназма, учитель дополняет их своими. (Учащиеся записывают примеры в тетрадь)
очень глобальная проблема
человечный и гуманный
десять рублей денег
V . Тренировочные упражнения
№1. Предложенные словосочетания сгруппируйте в 2 столбика (правильные и неправильные)
Учащиеся получают карточки с этим заданием. Задание выполняется письменно в тетрадях. В словосочетаниях второго столбика учитель просит объяснить ошибку и исправить её.
Народный фольклор, изображаемый образ, коллеги по труду, добродушный человек, бесчисленное множество, ветреный день, резьба по дереву, негодовал от возмущения, броский эффект, кисть винограда, сильнейшие асы, памятный сувенир, рассказанный в рассказе.
№2. Вставьте в предложения подходящие по смыслу слова из скобок (слайд). Ответ обоснуйте.
Задание выполняется устно.
1. В ночной тишине был слышен (тихий, взволнованный) шёпот.
2. Выполнение этого задания связано с (смелый, большой) риском.
3. Сегодняшний бой стал для него (первый, настоящий) боевым крещением.
4. Недавно в городе открыли (мемориальный, новый) памятник.
5. Введение новой технологии дало (положительный, неожиданный) эффект.
№3. Исправьте ошибки в предложениях
Задание выполняется письменно в тетрадях, в разделе «Речевые ошибки в предложениях».
1. Опустив голову вниз, он увидел примятую траву.
2. Наступил август месяц – пора собирать урожай.
3. Оставалось только негодовать от возмущения.
4. Собравшиеся встречали гостя долгими и продолжительными аплодисментами.
VI . Упражнение на развитие языкового чутья, внимания учащихся к звучащему слову.
Такие упражнения включаются в каждое занятие. Это может быть видеофрагмент в электронной презентации, специально подготовленная к уроку силами самих учащихся класса инсценировка и т.п.
Сегодня мы узнали о новом виде многословия — плеоназме.
Многословие лишает нашу речь такого важного коммуникативного качества, как краткость, наполняет её лишними словами, при этом порой лишая точности и ясности. Обо всём этом необходимо помнить, когда мы общаемся с людьми.
Завершая разговор о многословии, предлагаю вам выполнить ещё одно задание, которое поможет вспомнить и изученные ранее темы. Итак, наше традиционное упражнение. Сейчас мы посмотрим и послушаем в исполнении ваших одноклассников небольшую театральную постановку . Составлена она по мотивам пьесы А.Н.Островского «Не было ни гроша, да вдруг алтын». Но мы несколько усложнили задачу актёрам и попросили их специально вставить в свою речь ошибки. (Да простит нас великий драматург!) Ваша задача их услышать и записать в тетрадь.
Мигачева . Здравствуйте, матушка Фетинья Мироновна!
Фетинья (гордо) . Здравствуй!
Мигачева . Куда бог несет ни заря ни свет ?
Фетинья . Так, для воздуху, у лавочки посидеть. А ты куда?
Мигачева . Куда мне! Сына поглядываю. Унёсся с утра сломав голову .
Фетинья . На что он тебе?
Мигачева . Поругать хочется, Фетинья Мироновна.
Фетинья . После поругаешь, не к спеху дело.
Мигачева . Боюсь, сердце-то пройдет; сердце-то у меня круто, да отходчиво. А теперь бы он мне в самый раз попался: в расстройстве я.
Фетинья (подходя) . Что так?
Мигачева . Случился случай . Квартальный, матушка, разобидел; пристает, забор красить, отдыху не дает. Какие мои доходы, сами знаете: один дом, да и тот заложен.
Фетинья . Скажите! Да, вон и туфля (с ударением на конечный гласный) у тебя поизносилась… Ну, давай посидим, поговорим, а время-то и пройдет, будто дело делали. А там после сытого обеда можно и вздремнуть.
Мигачева (вздыхает, садится) . Помощник-то у меня, сами знаете, один.
Фетинья . Один? И то ведь один.
Мигачева . Да и тот неважный, так, какая-то балалайка бесструнная. Думала в люди отдать, хоть в лавку, да сама ни при чем останешься. А он все-таки и подбелит, и подкрасит, и подколотит. Всё красивеé .
Фетинья . Чего ж тебе лучше?
Мигачева . Заодно у нас с ним война: вдруг провалится, неизвестно куда. Синиц по огородам ловит, рыбу на Москве-реке ловит; а тут его, как на грех, нужно, ну, и пошла баталия.
Фетинья . Разве это имеет роль ? Молод еще. Женила б ты его.
Мигачева . Женить! Лестно взять жену-то с деньгами, хоть с небольшими; а кто ж отдаст за него, кому крайность!
Фетинья . Нет, ты не говори. Бывают случаи. Другая девушка и с деньгами, да порок какой-нибудь в себе имеет: либо косит очень, один глаз на нас, другой в Арзамас, либо вовсе крива; а то бывает, как у сестры моей двоюрóдной , что разумом недостаточна, дурой не зовешь, а и к умным не причтешь, так, полудурье; а то ещё и блýдница попадётся. Ну, вот и ищут женихов-то проще, чтоб невзыскательный был.
Мигачева . Бывает людям счастье, да не нам.
Фетинья . У тебя все-таки сын, что тебе горевать-то? А вот наша забота с дочкой-то.
Мигачева . Так вы с деньгами.
Фетинья . Чудная ты, и с деньгами не берут. (Со вздохом.) Мало ль ее смотрели-то, Домнушка!
Мигачева . Какая ж причина? Такая ее красота…
Фетинья . Уж чего еще! Войдет — удивит, убьет красотой всякого; а скажет слово, так и сразит, так с ног и сразит. А уж как выдать хочется.
Мигачева . Ой, что-то колокола звóнят . Пойдём, поглядим скорее! (Уходят)
По ходу инсценировки учащиеся записывают слова с речевыми ошибками («ни заря ни свет», «случился случай», «имеет роль», «после сытого обеда», «сломав голову» и др.) и затем называют их. Потом они появляются на экране (слайд)
Учитель просит сверить записанное в тетрадях с записью на экране. Один из учеников ещё раз читает данные фразы, слова, исправляя при этом ошибки, т.е. грамотно.
Ученикам предлагается самостоятельно выполнить тестовые задания, проверив при этом свои знания как по изучаемой на уроке теме, так и по пройденному ранее материалу.
Тесты раздаются в печатном виде каждому ученику.
1. В каком слове ударение падает на второй слог?
2. Какое из слов имеет значение «бранное слово»?
3. Укажите синоним к слову «привлекательный»
4. Укажите словосочетание, содержащее тавтологию
А. в повести повествуется
Б. красивый юноша
В. играть значение
Г. народный фольклор
- В каком словосочетании наблюдается плеоназм?
А. невоспитанный невежа
Б. раскрыть образ
В. находиться позади
Г. трескучий мороз
1. В каком слове ударение падает на второй слог?
- Какое из слов имеет значение «чрезмерное самомнение, самолюбие»?
- Укажите словосочетание, содержащее тавтологию
Б. объединилось воедино
В. жёлтый одуванчик
- В каком словосочетании наблюдается плеоназм?
А. подходить сзади
В. плохой проступок
Г. показать героя
После выполнения задания на экране (слайд ) появляются правильные ответы. Учащиеся проверяют, насколько успешно справились с тестом, какие темы нуждаются в повторении.
VIII . Подведение итогов занятия. Рефлексия.
Учитель вместе с учащимися выясняет, какие задания, какие вопросы на сегодняшнем занятии вызвали трудности, какие темы нуждаются в повторении, что больше всего запомнилось, понравилось на занятии.
IX . Домашнее задание
Ещё раз ученики вспоминают определение плеоназма, приводят примеры. И учитель спрашивает: «Хорошо, вы поняли, что неграмотно говорить «ладонь руки» и «пять минут времени». Тогда скажите, будет ли ошибкой словосочетание «контактный телефон». Сейчас вам трудно ответить на этот вопрос, поэтому я предлагаю вам подумать об этом дома, полистать словари, справочники, с которыми мы обычно работаем. Итак, домашнее задание к следующему занятию:
Подготовить устное сочинение-миниатюру (рассуждение) на тему:
Является ли ошибочным словосочетание «контактный телефон»?
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Видео:Ошибка при входе в приложение телефонСкачать
Плеоназмы и тавтология
Цели урока:
— познакомить учащихся с плеоназмом и тавтологией как одним из видов многословия,
— формировать умение не допускать многословие в устной и письменной речи,
— продолжать работу над совершенствованием речевой грамотности,
— развивать языковое чутьё учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Плеоназмы и тавтология»
Плеоназмы и тавтология
— познакомить учащихся с плеоназмом и тавтологией как одним из видов многословия,
— формировать умение не допускать многословие в устной и письменной речи,
— продолжать работу над совершенствованием речевой грамотности,
— развивать языковое чутьё учащихся.
Человека, который не занимается написанием текстов профессионально, легко можно узнать по обильному употреблению плеоназмов. Еще один отличительный признак — эти люди не знают, что обозначает слово «плеоназм». Все просто: плеоназм — это оборот речи, содержащий избыточные слова. Так, например, выражения вроде «пять рублей денег» или «прейскурант цен» являются плеоназмами — в первом случае лишнее слово «денег» (поскольку и так понятно, что пять рублей — это деньги), во втором — «цен» (слово «прейскурант» и обозначает «справочник цен»; почему-то выражение «прейскурант цен» достаточно часто употребляют в торговле — его можно встретить даже в документах весьма солидных фирм).
При удалении лишних слов фраза становится менее громоздкой и более краткой и ясной, поэтому с плеоназмами и борются. Часто они возникают в тексте из-за невнимательности автора, который не вдумывается в то, что именно он пишет. Еще одна причина появления плеоназмов — незнание пишущим точного значения употребляемых им слов, особенно если они были заимствованы из иностранных языков — слово «прейскурант» является здесь классическим примером. Часто встречаются и другие плеоназмы, например, «памятная мемориальная доска» («мемориальная» и обозначает «памятная»), «свободная вакансия» (слово «вакансия» обозначает свободную рабочую должность), «наиболее оптимальный» (значение слова «оптимальный» — «наиболее благоприятный»), «горячий хот-дог» (слово «хот» — это калька с английского «hot», которое и переводится как «горячий»).
Если значение слова «плеоназм» знает далеко не каждый, то о тавтологии слышали практически все. Часто говорят, что тавтология — это «масло масляное», то есть фраза, содержащая несколько уточняющих друг друга слов, как в приведенном выше примере. Часто употребляют такие тавтологические сочетания, как «случился случай», «бежать бегом», «спросить вопрос». Дурацкие фразы, правда? Именно поэтому редакторы их и исправляют.
Упражнения на закрепление материала
Задание 1. Предложенные словосочетания сгруппируйте в 2 столбика (правильные и неправильные)
Народный фольклор, изображаемый образ, коллеги по труду, добродушный человек, бесчисленное множество, ветреный день, резьба по дереву, негодовал от возмущения, броский эффект, кисть винограда, сильнейшие асы, памятный сувенир, рассказанный в рассказе.
Задание 2. Исправьте ошибки в предложениях
Опустив голову вниз, он увидел примятую траву.
Наступил август месяц – пора собирать урожай.
Оставалось только негодовать от возмущения.
Собравшиеся встречали гостя долгими и продолжительными аплодисментами.
Упражнение 1. Тест (раздаточные карточки, взаимокнтроль )
Выберите правильный вариант написания:
1. а) инцедент, б) инцендент, в) инцидент, г) инциндент.
2. а) перспектива, б) переспектива, в) преспектива, г) периспектива.
3. а) компроментировать, б) компраметировать, в) компрометировать, г) компрометтировать.
4. а) безпрецендентный, б) беспренцендентный, в) беспрецедентный, г) беспрецендентный.
5. а) претедент, б) претендент, в) прентендент, г) притендент.
📺 Видео
исправление ошибки 22.06.21 (в приложении Google снова произошел сбой)Скачать
В приложении произошла ошибка: РЕШЕНИЕ ДЛЯ АНДРОИДСкачать
🎣Ловим порося🐷Скачать
Как убрать в приложении телефон произошла ошибкаСкачать
Ошибка com.android.phoneСкачать
РЕШЕНИЕ ОШИБКИ msa НА ТЕЛЕФОНАХ XIAOMI!!!!!Скачать
🟠 Как убрать ошибку приложения "Безопасность" на смартфонах XiaomiСкачать
В приложении xiaomi снова произошла ошибка | делюсь опытомСкачать
Ошибка com.android.phone решениеСкачать
В приложении произошла ошибкаСкачать
cubot в приложении телефон произошел сбойСкачать
Как исправить любую ошибку в приложенииСкачать
В приложении "Google" произошла ошибка, В приложении гугл произошла ошибкаСкачать
Массовый сбой приложений на Андроид - Решение проблемыСкачать
В приложении Google произошел сбой | ошибка Google | приложение google выдаёт ошибкуСкачать
3 ошибки Nokia перед большим провалом...Скачать
В приложении Google снова произошел сбой - РЕШЕНИЕ / the google app has crashed again убираем ошибкуСкачать