- Презентация к уроку русского языка на тему «Что такое словосочетание?» презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме «Словосочетание»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Русский язык. 4 класс
- 🎥 Видео
Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Презентация к уроку русского языка на тему «Что такое словосочетание?»
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме
Презентация составлена по требованию ФГОС
Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slosochetanie_4_a_klss.ppt | 607.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Подписи к слайдам:
Презентация к уроку по русскому языку в 4 классе Составила: Буурел О.С. учитель начальных классов
Осень Птицы Листья Холод Осенний день
Как называется тема нашего урока?
«Словосочетание» Тема урока
Цель урока: — рассмотреть, что такое словосочетание в предложении; -развивать умение находить и выписывать словосочетания из предложения, устанавливать связь между словами в словосочетании и предложении, устную речь, обогащать словарный запас; -воспитывать любовь к русскому языку.
Правило на стр.22 учебника
Словосочетание и слова отличаются от предложения тем, что не выражает законченной мысли, не произносится с определённой целью и интонацией, не имеет грамматической основы. запомни!
Где здесь словосочетание? Вкусные орехи В лесных кладовых хлопотливые зверьки спрятали вкусные орехи.
Учебник стр. 22 упр.28 Дополнительно. Выпишите словосочетания по образцу: Хлопочут (как?) без устали Индивидуальная работа оцени себя!
Проверь Хлопочут (как?) без устали, Хлопочут (где?) в лесу, в лесу (каком?) еловом, белки (какие?) проворные. Устроили (что?) гнёзда, гнёзда (какие?) тёплые, устроили (где?) в вершинах, в вершинах (чего?) ёлок.
Проверяйте: 1. Солнце стояло низко над горизонтом. 2. На небе показался серп молодого месяца.
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Презентация к уроку русского языка в 4 классе по теме «Словосочетание»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Описание презентации по отдельным слайдам:
«Берегите наш язык , наш прекрасный русский язык – это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием; в руках умелых оно в состоянии совершать чудеса.» Русский писатель Иван Сергеевич Тургенев
Словосочетание — это такое соединение слов, в котором слова связаны по смыслу подчинительной связью (от одного слова к другому можно задать вопрос).
В густой траве на лесных полянах росли душистые фиалки.
Все ли соединения слов образуют словосочетания
Словосочетаниями не являются: Основа предложения.
Мальчик прочитал рассказ и стихотворение. Игрок уверенно бросил мяч, но не попал в ворота. Со всех сторон слышались смех и весёлые голоса.
рассказ и стихотворение бросил, но не попал смех и голоса
Словосочетаниями не являются: Основа предложения. Однородные члены.
Слово- сочетания младшая сестра играть в футбол деревянный стол громко петь озеро в лесу Однородные члены Грамматическая основа марки и открытки едет и смотрит груши, а не яблоки звонко, радостно машина едет чайник кипит музыкант играет цветы растут
голоден, как … хитёр, как … труслив, как … неповоротлив, как … упрям, как … здоров, как … колюч, как …
голоден, как волк хитёр, как лиса труслив, как заяц неповоротлив, как медведь упрям, как осёл здоров, как бык колюч, как ёж
Фразеологизмы — это устойчивые сочетания слов, которые имеют самостоятельное значение.
Словосочетаниями не являются: Основа предложения. Однородные члены. Фразеологизмы.
Объяснить значение фразеологизмов: ломать голову чучело гороховое работать спустя рукава спать без задних ног
Все ли соединения слов образуют словосочетания
Словосочетаниями не являются: Основа предложения. Однородные члены. Фразеологизмы.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 809 человек из 79 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 324 человека из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 617 человек из 79 регионов
Цель презентации: обобщить знания детей о словосочетании. Актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Выяснить, какие сочетания слов не являются словосочетаниями.
— учебные:
обобщение изученного материала;
контроль уровня знаний, умений и навыков учащихся;
умение работать с фразеологическим словарём.
— воспитательные:
повысить мотивацию учащихся на уроке за счет групповой формы работы;
научить умению «слушая, слышать»;
способствовать формированию чувства здорового соперничества, умению
отстаивать свои взгляды;
продолжить работу над повышением грамотности устной речи;
— развивающие:
развивать у школьников умение выделять главное, существенное, обобщать имеющиеся факты, логически излагать мысли.
- Огнева Ольга ВикторовнаНаписать 12664 16.12.2014
Номер материала: 191526
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 16.12.2014 10628
- 16.12.2014 609
- 16.12.2014 3012
- 16.12.2014 2286
- 16.12.2014 2725
- 16.12.2014 823
- 16.12.2014 2260
Не нашли то что искали?
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Студентам вузов могут разрешить проходить практику у ИП
Время чтения: 1 минута
В школе в Пермском крае произошла стрельба
Время чтения: 1 минута
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
В Ульяновской области продлили школьные каникулы
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Русский язык 4 класс. Словосочетание. Карбук Н.В.Скачать
Русский язык. 4 класс
Конспект урока
Русский язык, 4 класс
Урок № 65. Текст. Предложение. Словосочетание
Вопросы, рассматриваемые на уроке
На этом уроке мы систематизируем полученные в начальной школе знания о тексте, предложении и словосочетании. Повторим основные правила пунктуации и потренируемся применять их на практике
Текст – это высказывание, в котором два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой.
Описание – тип текста, в котором описываются люди, животные, события.
Повествование – тип текста, в котором повествуется, рассказывается о чём-либо.
Рассуждение – тип текста, в котором что-либо объясняется или доказывается.
Повествовательное предложение содержит повествование, сообщение, рассказ о чём-либо.
Вопросительное предложение содержит вопрос.
Побудительное предложение содержит побуждение (просьбу, требование, приказ).
Восклицательное предложение – предложение с яркой эмоциональной окраской. В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак.
Простое предложение – предложение, в котором одна грамматическая основа.
Сложное предложение – предложение, в котором две или несколько грамматических основ.
Распространённое предложение – предложение, в котором есть второстепенные члены.
Нераспространённое предложение – предложение, в котором есть только главные члены.
Главное слово – слово в словосочетании, от которого ставится вопрос.
Зависимое слово – слово в словосочетании, к которому ставится вопрос.
• Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с. С. 8-41
• Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. С. 7-29.
• Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.
• Успенский Л.В. Слово о словах. – М.: АСТ; Зебра Е, 2009. – 496 с. С. 419-426
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Тема нашего урока: «Текст. Предложение. Словосочетание».
Текст – это высказывание, в котором два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой. Прочтите предложения.
На горе стоит дом.
Почему некоторые слова называют словарными?
Эти три предложения не составляют текста. Они никак не связаны между собой, да и темы разные. Составим текст с каждым из этих предложений.
На горе стоит дом. Из трубы тянется уютный дымок. Рядом с домом пасутся корова с телёнком.
О чём этот текст? О доме и его окрестностях. К этому тексту можно задать вопрос: какой? Это описание.
Теперь возьмём предложение: Лев зарычал.
И составим текст с ним.
Лев зарычал. Посетители сразу отпрянули от клетки. Но лев только сверкнул глазами и ушёл в дальний угол вольера.
Этот текст – повествование. Он рассказывает о неких событиях и к нему можно задать вопрос: что произошло?
И, наконец третье предложение.
Почему некоторые слова называют словарными? Так обычно говорят о словах, которые пишутся не по правилам или их трудно проверить. Написание таких слов лучше всего проверить по словарю. Поэтому их так и называют – словарные.
В этом тексте нечто объясняется, доказывается. Такой текст называется «рассуждение». К нему можно задать вопрос: «Почему?».
Итак, тексты бывают трёх типов: повествование, описание и рассуждение (Конечно, в любом тексте нам может встретиться и сочетание этих типов в разных пропорциях).
У предложений тоже выделяют виды. Например, в зависимости от цели высказывания.
Вспомним: по цели высказывания предложения бывают повествовательными (например, На горе стоит дом.), вопросительными (Почему некоторые слова называют словарными?) и побудительными (Не подходите близко к леткам с хищниками!).
По интонации (или еще говорят: по эмоциональной окраске) предложения могут быть восклицательными и невосклицательными (Например: Не рвите цветы на клумбах! Передайте, пожалуйста, соль).
Лев сверкнул глазами и ушёл в дальний угол вольера.
При разборе предложения по членам сначала надо выделить грамматическую основу: подлежащее и сказуемое.
О ком говорится в этом предложении? О льве. Слово Лев стоит в именительном падеже – это подлежащее. Лев что сделал? Сверкнул и ушёл. Это сказуемые. Они однородные, так как относятся к одному слову и являются одним членом предложения.
Запятая между ними не ставится, так как они связаны союзом И. Остальные члены предложения: глазами, в угол, вольера, дальний – второстепенные.
Это предложение повествовательное, невосклицательное. Простое (так как в нём одна грамматическая основа) и распространённое, так как, в нём есть второстепенные члены предложения).
Сравним это предложение вот с таким:
Лев зарычал, и посетители сразу отпрянули от клетки.
В этом предложении тоже есть союз И, но перед ним мы видим запятую. Это потому, что данное предложение – сложное. В нём две грамматические основы: Лев зарычал и Посетители отпрянули. Важно отличать сложное предложение от простого предложения с однородными членами.
Выпишем все словосочетания из этих двух предложений.
отпрянули от клетки,
Почему мы не выписали сочетания:
лев зарычал, посетители отпрянули, сверкнул и ушёл?
Основа предложения не является словосочетанием, потому что она уже составляет предложение. А однородные члены также не считают словосочетанием, потому что в словосочетании всегда есть главное и зависимое слово. От главного слова можно поставить к зависимому вопрос.
Отпрянули (как?) сразу
в угол (какой?) дальний.
Однородные члены предложения потому и называются однородными, что они равноправны, у них нет главного и зависимого слова, поэтому они не образуют словосочетания.
Примеры и разбор заданий тренировочного модуля.
1. Выберите, о каком типе текста здесь говорится:
Есть тексты, в которых о чём-то повествуется, рассказывается. К такому тексту можно задать вопросы: когда? где? что произошло? Эти текст-_________.
Правильный ответ 2) Повествование.
2. Составьте из данных слов предложение с однородными подлежащими и наберите его.
Слова для справок:
Грачи, скворцы и жаворонки улетают зимой в южные страны.
🎥 Видео
4 класс. Русский язык. Словосочетание. СогласованиеСкачать
Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
"Словосочетание", Русский язык 4 класс ч.1, Школа РоссииСкачать
Открытый урок по русскому языку 4 класс. Словосочетание. Начальная школа 21 век.Скачать
Предложение и словосочетаниеСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Как отличить словосочетание и предложениеСкачать
Русский язык, 4 класс, Различие предложения и словосочетания.Скачать