Конспект вставные слова словосочетания и предложения

Содержание
  1. Урок » Вставные слова, словосочетания и предложения» план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Подписи к слайдам:
  5. Предварительный просмотр:
  6. Песня – это душа русского народа. Это источник здоровья, хорошего настроения, летопись судьбы народа. Песня, как верный друг, всегда рядом с человеком: и в горе, и в радости. Это такие песни, как « Во поле березка стояла…», «Калинка, малинка», «»,“Солдатушки, бравы ребятушки” … Эх, дубинушка, ухнем! И другие.
  7. Конспект урока по русскому языку на тему «Вставные слова, словосочетания и предложения» ( 8 класс)
  8. Дистанционное обучение как современный формат преподавания
  9. Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
  10. Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
  11. Оставьте свой комментарий
  12. Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
  13. Подарочные сертификаты
  14. Русский язык. 8 класс
  15. 📺 Видео

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Урок » Вставные слова, словосочетания и предложения»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) по теме

Конспект вставные слова словосочетания и предложения

Тип урока: урок «открытия» новых знаний.В тематическом планировании на изучение данной темы отводится один час.

Видео:Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Вводные слова, словосочетания и предложения (8 класс, видеоурок-презентация)

Скачать:

ВложениеРазмер
otkrytyy_urok_rus.yaz_.pptx558.19 КБ
otkrytyy_urok.docx32.93 КБ

Предварительный просмотр:

Видео:Русский язык 8 класс (Урок№45 - Вставные слова, словосочетания и предложения.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№45 - Вставные слова, словосочетания и предложения.)

Подписи к слайдам:

Лингвистический анализ предложений Вероятно, ученики усвоят новую тему. Ученики, безусловно, усвоят новую тему. Ученики (об этом можно даже не переживать) усвоят новую тему.

Тема урока: Вставные слова, словосочетания и предложения

Цели урока: УЗНАЕМ… ВЫЯСНИМ… НАУЧИМСЯ…

Тест по теме «Вставные конструкции» КЛЮЧ: 1) 2 2) 3 3) 2

Приём « Неоконченные предложения» 1.Мне урок понравился/ не понравился… 2.Сегодня я узнала… 3.Я научилась… 4. Я усвоила/ не усвоила материал урока.

Домашнее задание Выбери! 1)п. 62, 2)упр. 390 3)творческая работа: мини — сочинение «Что такое милосердие? » 1)п.62, 2)упр. 390

Спасибо за урок!

Видео:Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)Скачать

Русский язык 9 класс (Урок№11 - Обращения, вводные слова и вставные конструкции.)

Предварительный просмотр:

Добрый день, уважаемые гости и ученики 8 класса! Давайте улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Начинаем наш урок.

У каждого из вас есть листы самооценки. В течение урока вы будете выполнять различные задания и оценивать их отметкой. В конце урока, суммировав отметки, вы получите одну отметку за урок. Напишите в специальной строке свою фамилию и имя.

Древнегреческий философ Сократ говорил: «Чтобы узнать новое, надо прочно держать в голове уже познанное». Проверим?

Какие конструкции вы исследовали на прошлых уроках? Давайте вспомним, что такое вводные конструкции? Какие слова называются вводными? Являются ли вводные конструкции членами предложения? Как выделяются вводные слова и вводные сочетания слов на письме и в речи? А вводные предложения? Где Вам будут нужны эти знания? Молодцы!

2.Подготовка к ОГЭ.

М ы продолжаем подготовку к основному государственному экзамену по сборнику И.П.Цыбулько…… Вспомните, пожалуйста, в каком задании экзаменационной работы части 2 надо произвести пунктуационный анализ предложений с вводными конструкциями.(10). Правильно. Откройте, пожалуйста, свои сборники и найдите вариант 28 задание 10. Зачитайте данное задание. Самостоятельно выполните задание10 тестовой части. Взаимопроверка.

Ответ: 34. Правильно. Что выражает вводное слово конечно? ( уверенность). Молодцы.

Оцените свою работу.

Я уверена, что задание 10 тестовой части экзамена Вы выполните без ошибок.

А сейчас давайте произведём лингвистический анализ данных предложений.

— Ребята, готовясь к уроку по новой теме, я задумалась: а справятся ли мои ученики с новым материалам?

Вероятно, ученики усвоят новую тему.

Ученики, безусловно, усвоят новую тему.

Ученики (об этом можно даже не переживать) усвоят новую тему.

— Что , на ваш взгляд, общего у данных предложений? (Эти предложения по цели высказывания повествовательные, по интонации невосклицательные, в них одна грамматическая основа, значит, они простые, двусоставные, распространённые( в предложениях есть второстепенные члены),

— Чем отличаются предложения? Во втором и третьем предложениях передано отношение к тому, о чем Вы говорите. А чем отличается 4-е предложение от остальных? Верно, внутри данного предложения находится самостоятельное предложение, которое заключено в скобки.

А чем отличаются? 2,3 предложения осложнены вводными конструкциями. (В первом предложении вводное слово обозначает предположение, второе — уверенность. А 4 предложение осложнено незнакомой конструкцией.

Мы знаем, как называются такие конструкции? (Нет) Давайте сравним ее с вводной конструкцией. Что общего у данной конструкции с известными нами вводными? (Грамматически не связана с предложением, грамматическая связь отсутствует, не является членом предложения).

— Каково назначение данной конструкции? ( Содержит дополнительную информацию).

ВЕРНО, внутри данного предложения находится самостоятельное предложение, которое заключено в скобки. ОНО грамматически не связана ни с одним из членов предложения, Вставлено в основное, главное предложение

4.Открытие темы урока. Постановка целей.

— Как мы назовём такие конструкции, которое ВСТАВЛЯЮТСЯ в предложение? Правильно. А что будет входить во ВСТАВНЫЕ конструкции?

Как будут называться такие слова, словосочетания и предложения?

Сформулируйте, пожалуйста, тему нашего урока.

Презентация, слайд 2

Тема: Вставные слова, словосочетания и предложения

Откройте рабочие тетради, запишите число, классная работа. ( СЕЛИ КРАСИВО. Помните: ПОЧЕРК РАЗБОРЧИВЫЙ, ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ОДНИМ ИЗ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЙ ПРИ Успешном СДАЧЕ ОГЭ). ( Запись темы урока в тетрадь.)

Отлично! Теперь, исходя из всего перечисленного, давайте сформулируем цели сегодняшнего урока

Презентация (3 слайд)

Узнаем, что такое вставные конструкции, выясним их назначение, научимся находить вставные конструкции в тексте и правильно оформлять такого рода конструкции на письме знаками препинания.

5.Исследовательская работа с материалом учебника.

Откройте п. 62 учебника стр. Сейчас проведём исследовательскую работу по новому материалу учебника на стр. о вставных словах , словосочетаниях и предложениях.

Составим кластер, главное слово которого «Вставные конструкции».

Каждому из Вас я раздам по вопросу, на который нужно найти ответ из текста учебника, быстро и правильно.

Вы находите ответ в учебнике, затем выбираете из разложенных на столе листов лист с нужным ответом и прикрепляете на д о ску.

Приступайте к работе.

выражают дополнительные пояснения, уточнения и поправки

расширяют информацию, которая содержится в предложении

чаще выделяются скобками и тире, когда нужно показать тесную связь с сообщением

в устной речи выделяются паузами, произносятся с убыстрением

Давайте, прочитаем, что мы узнали о вставных словах, словосочетаниях и предложениях.

Хорошо. Запишите, пожалуйста, предложение Ученики (об этом можно даже не переживать) усвоят новую тему.

Назовите вставную конструкцию.

Что она собой представляет? Это вставное предложение. Правильно. Как вы оформили данную конструкцию на письме? Как вы думаете, что выражает данная конструкция?( собственная цель высказывания).

ПОСТАВЬТЕ СЕБЕ ОТМЕТКУ.

6. Закрепление изученных знаний.

1)Закрепим изученный материал, выполнив упр. 385

Вади́м Валериа́нович Ко́жинов (5 июля 1930, Москва — 25 января 2001) — советский, затем российский литературовед, критик и публицист.

-Прочитаем задание упражнения.

— _Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы выполнить данные задания?

Прежде чем приступить к чтению текста, проведём словарную работу.

Перед Вами лежат основные понятия. Они нам пригодятся при написании сочинения – рассуждения на ОГЭ. Раскроем данные понятия.

Тезис — мысль, которую надо доказать .

Духовность- стремление к внутреннему совершенствованию, мораль человека, то, чем дышит душа, это ваши поступки, слова.

Бытие — жизнь, существование.

Закономерен – вполне понятный, обоснованный.

Подготовьтесь к выразительному чтению текста, не забывая о том, что в устной речи предложения со вставными конструкциями произносятся с убыстрением и тоном ниже, чем основное предложение. Вам даётся 1 мин на подготовку.

Текст небольшой, поэтому у вас есть 1 мин для подготовки. ( На устном собеседовании по русскому языку в 9кл. даётся на данное задание 2мин. ).

Прочитайте выразительно текст российского литературоведа Вадима Валериановича Кожинова.

2)Приступаем к анализу текста. ГРУППОВАЯ РАБОТА

Согласны ли вы с высказыванием Кожинова? Какую мысль старался доказать автор?

Видео:Вводные слова и конструкции | Русский языкСкачать

Вводные слова и конструкции | Русский язык

Песня – это душа русского народа. Это источник здоровья, хорошего настроения, летопись судьбы народа. Песня, как верный друг, всегда рядом с человеком: и в горе, и в радости. Это такие песни, как « Во поле березка стояла…», «Калинка, малинка», «»,“Солдатушки, бравы ребятушки” … Эх, дубинушка, ухнем! И другие.

Именно поэтому без неё немыслима жизнь человека.

Оказывается , в древних славянских словах дух и душа имели один корень « дух», в значении «воздух».

Русская песня – это живое творчество русского народа и, покуда она будет жить, будет жить и наша великая русская культура.

— Проанализируем употребление вставных конструкций.

РАБОТА В ГРУППЕ

Сколько конструкций в тексте? Укажите, какая вставная конструкция обогащает ( расширяет) содержание предложения? 1

Какая поясняет мысль? 3

Какая уточняет мысль автора? 2.

Какими знаками препинания выделены вставные конструкции? Почему в последнем предложении вводная конструкция выделена тире? Вставная конструкция более тесно связана с главнм сообщением.

Назначение вставных конструкций :

1.)обогащение содержания предложения,(1предл.)

2.) уточнение мысли автора (2предл.)

3) пояснение мысли,( 3 предл.)

Оцените работу в группе.

Физминутка Гимнастика для глаз.

На стенах класса разбросаны слова пословицы. Зачитайте пословицу. Добрые дела красят человека.

Воспитательный момент: Объясните смысл пословицы.

Доброе дело — это такой поступок , который приносит пользу не тому, кто его совершает, а другим людям . без какой-либо выгоды для себя. Поэтому человек , который добрые дела совершает пользуется любовью и уважением окружающих.

Спешите делать добро и совершать добрые дела, ведь 2018 год указом президента В.В. Путина объявлен Годом добровольца.

3) А сейчас выполним фонетический разбор слова исчезать. ( На доске выполняет …)

Фонетический разбор слова Исчезать – 3 слога

Видео:Русский язык 8 класс (Урок№44 - Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№44 - Вводные конструкции; группы вводных слов, вводных сочетаний слов.)

Конспект урока по русскому языку на тему «Вставные слова, словосочетания и предложения» ( 8 класс)

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 11 Г.ШАЛИ ШАЛИНСКОГО РАЙОНА».

«ВСТАВНЫЕ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ»

Урок русского языка в 8 классе.

Махмадхаджиева Мадина Вахарговна.

Тема урока: Вставные слова, словосочетания и предложения.

Цель урока: познакомить учащихся с вставными конструкциями и их дополнительными свойствами;

— формировать умения находить расширенную информацию о вставных словах;

— научить выделять вставные конструкции скобками;

— развивать логическое мышление, творческую активность;

— воспитывать интерес к предмету.

Здравствуйте, дорогие учащиеся! В эту прекрасную пору наших дней, хочу пожелать вам удачи, успехов и достижения цели! Пусть шире будет улыбка на ваших лицах!

Давайте начнём свой урок, откройте тетради, запишите число и классная работа.

Мы начнём свой урок с высказываний великих писателей и поэтов.

Пора перестать ждать неожиданных подарков от жизни, а самому делать жизнь. /Л.Н.Толстой

Жизнь — это чудесное приключение, достойное того, чтобы ради удач терпеть и неудачи. /Р. Олдингтон/

Как басня, так и жизнь ценится не за длину, но за содержание. /Сенека/

— Как вы думаете, чем между собой связаны эти предложения? ( Анализ цитат, выводы учащихся)

— Какое отношение к нашему уроку имеют эти высказывания? ( Ответы учащихся) .

Используя вводные слова и предложения, внесите изменения так, чтобы в них содержалось источник сообщения.

По словам Льва Николаевича Толстого, приятности — не случаются без усердия.

По утверждению Р. Олдингтона, жизнь- это чудесное приключение, ради удач стоит терпеть провалы.

Как говорит Сенека, жизнь- ценится не за длину, а за содержание так же, как и басня.

Постановка цели и задачи:

Как называются слова, словосочетания, которые помогают найти источник сообщения?

— Какие цели мы поставим для преодоления на уроке?

Изучение нового материала:

А теперь запишите тему урока, сегодня мы с вами поговорим о вставных конструкциях, они вносят различные оттенки значений в предложение.

Вставные конструкции выражают дополнительные замечания, пояснения, уточнения и поправки. Также расширяют информацию, которая содержится в предложении. Например:

Около Константиново росла ( да и сейчас ещё цела) прекрасная Берёзовая роща.

Вставные конструкции выделяются скобками.

Откройте учебник на странице 213, упражнение 385.

Ваша задача, проанализировать употребление вставных конструкций в тексте. Укажите, какая вставная конструкция обогащает содержание предложения; как поясняет, а какая уточняет мысль автора. Какими знаками препинания выделены вставные конструкции?

Анализ выполненной работы:

А теперь, ответьте на следующие вопросы:

-Чем отличаются вводные слова и вводные предложения?

-Какую роль выполняют вставные конструкции?

-Чем отличаются вводные предложения и вставные конструкции?

-Какими знаками препинания выделяются вставные конструкции?

Встали! Руки вверх подняли!

Опустили плавно руки.

На уроке — не до скуки!

Теперь за парты сели дружно.

Конечно, поработать нужно!

Итак, у всех на столе лежат карточки с текстом, ваша задача, вставить подходящие по смыслу вводные и вставные конструкции (см. дополнительные справки). Используйте различные знаки препинания для выделения вводных и вставных конструкций.

Значение слова окно — — далеко не исчерпывает его семантики. Окно — — впускает в дом дневной свет, но в нашем сознании окна – это также ещё и глаза дома. — — этимологически окно от ока, поэтому — — дому — — метафорически приписывается способность зрения. Окна смотрят, глядят в сад — -.

Слова для справок: конечно; действительно; по Далю: «проем в стене для свету»; как одушевлённому существу; обращены в сторону сада; наверное.

А сейчас, наш урок подходит к концу. Давайте подведём итог изученного.

-Чем между собой отличаются вводные слова и вставные конструкции?

-Какую общую роль они играют?

— Какими знаками выделяют вставные конструкции?

— Приведите два примера предложений с вставными конструкциями.

Параграф 62, упражнение 386, 387.

— Что вы узнали нового на нашем уроке?

— Что больше всего вам понравилось на уроке?

— Какую пользу получили?

Конспект вставные слова словосочетания и предложения

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 816 человек из 77 регионов

Конспект вставные слова словосочетания и предложения

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 327 человек из 60 регионов

Конспект вставные слова словосочетания и предложения

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 330 человек из 67 регионов

Конспект вставные слова словосочетания и предложения

  • Махмадхаджиева Мадина ВахарговнаНаписать 2943 05.04.2020

Номер материала: ДБ-1094856

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    05.04.2020 4
    05.04.2020 5
    04.04.2020 26
    03.04.2020 13
    03.04.2020 7
    02.04.2020 17
    01.04.2020 129
    31.03.2020 16

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект вставные слова словосочетания и предложения

Конспект вставные слова словосочетания и предложения

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Конспект вставные слова словосочетания и предложения

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Конспект вставные слова словосочетания и предложения

Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах

Время чтения: 1 минута

Конспект вставные слова словосочетания и предложения

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Конспект вставные слова словосочетания и предложения

В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом

Время чтения: 2 минуты

Конспект вставные слова словосочетания и предложения

Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Русский язык. 8 класс

Конспект
Ключевые слова:
Вставные слова, вставные словосочетания, вставные предложения, публичное выступление, вид текста.

Вступление – способ включения слушателей в решение главных проблем речи, привлечение внимания к обсуждаемой теме, вопросу.

Основная часть – то основное, что хотите сказать, доказать, передать, в чём убедить. В главной части последовательно развёртывается тезис на основе взаимодействия со слушателями.

Тезис – это то основное положение, которое оратор собирается доказывать или защищать.

Заключение – это итог, здесь необходимо закрепить и усилить впечатление, побудить к действию, обобщить сказанное, высказать пожелания, утвердить тезис в доступной форме.

Вставными называются слова, словосочетания и предложения, которые вносят в основное предложение дополнительные сведения, попутные замечания, уточнения, пояснения, поправки.

Сегодня в понятия «риторика», «ораторское искусство», «красноречие» вкладывают следующий смысл:
1) способность, умение говорить красиво, убедительно; ораторский талант;
2) искусная речь, построенная на ораторских приёмах; высокая степень мастерства публичного выступления.

📺 Видео

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Вводные слова, ставь запятые правильно | Русский язык | TutorOnline

Знаки препинания в предложениях с вводными словамиСкачать

Знаки препинания в предложениях с вводными словами

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /11.01.2021/Скачать

Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /11.01.2021/

Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /13.01.2021/Скачать

Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /13.01.2021/

Обращения, вводные слова и вставные конструкцииСкачать

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

ЦТ А14. Вводные словаСкачать

ЦТ А14. Вводные слова

Русский язык | Вводные слова и словосочетания | Открытый онлайн урокСкачать

Русский язык | Вводные слова и словосочетания | Открытый онлайн урок

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях| Русский языкСкачать

Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях| Русский язык

Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). ВидеоурокСкачать

Русский язык. Запятые при вводных словах (словосочетаниях). Видеоурок

Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /18.01.2021/Скачать

Русский язык. 8 класс. Мир животных. Вводные словосочетания и предложения /18.01.2021/

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline
Поделиться или сохранить к себе: