Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

Видео:Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать

Русский 5 Словосочетание  Разбор словосочетания

Конспект урока «Разбор словосочетания» 5 класс
план-конспект урока по русскому языку (5 класс)

Разработка урока направлена на закрепление знаний о словосочетании и формирование умений анализировать словосочетание как единицу синтаксиса.

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Скачать:

ВложениеРазмер
конспект18.87 КБ

Видео:Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Предварительный просмотр:

Тема: «Словосочетание. Основные виды словосочетаний.

  1. Закрепить сведения о словосочетании как единице синтаксиса.
  2. Продолжить формирование умений анализировать словосочетание как единицу синтаксиса.

— Сегодня на уроке с нами будет веселая трудолюбивая пчелка, которая добывает свои знания. Она будет вместе с нами переходить от задания к заданию и собирать мед. (слайд 2-й)

Фронтальный опрос. (3-й слайд)

1. О каких разделах науки о языке мы уже говорили с вами на прошлых уроках? (Синтаксис и пунктуация)

2.Какие единицы речи изучает синтаксис? (Словосочетание и предложение)

3.Какую единицу синтаксиса мы называем словосочетанием? ( соединение двух или нескольких самостоятельных слов на основе подчинительной связи)

4.Из каких частей состоит словосочетание? (Из главного и зависимого слова)

Синтаксическая пятиминутка (4-й)

(произвести синтаксический разбор предложения)

В моховых болотах ожерельем лежит по кочкам румяная клюква.

-словарная работа со словом «ожерелье» (5-й) Ожерелье — украшение, носимое вокруг шеи.

— выписать словосочетания из предложения и определить характер связи слов в словосочетании (сочинительные или подчинительные)

  • В моховых болотах (сущ.+ прил.)
  • лежит по кочкам (гл.+сущ. с предлогом)
  • румяная клюква (сущ.+прил.)
  • лежит ожерельем (гл.+сущ.)

— Какие словосочетания в русском языке называют именными, а какие — глагольными? (глагольные: главное слово — глагол;

именные: главное слово — имя существительное) (6-й)

Распределительный диктант (7-й)

Солнечным днем, посетить выставку, водяная струя, тосковать по родине, встреча с космонавтом, печь пироги, стремительно бежать.

(образуйте словосочетания по данным схемам и разберите их)

Игра- диктант « Редактор»

-(запишите словосочетания, предварительно исправив в них допущенные ошибки)

Смотреть вслед грузовика, касаться к проводам, скучаю за тобой

-(образуйте словосочетания, подобрав к существительным прилагательные)

тюль, рояль, тополь, мозоль (использование словаря для определения рода)

-(выберите из двух словосочетаний те, которые, с вашей точки зрения, более уместны в разговоре, объясните свой выбор)

На обед мама приготовила (суп с грибами, грибной суп).

Мы пили чай (с вареньем из абрикосов, с абрикосовым вареньем).

Мы с удовольствием ели (малину из леса, лесную малину).

Подведение итогов. В разноцветные сосуды дети складывают «мед» разного цвета в зависимости от понимания данного материала и отношения к прошедшему уроку

Кто быстрее и без ошибок?

Сверкали в (трава)
На (ясный) небо
Родной (края)
Зовет к (ты)
Смотрит (громкий)

(Маленький) мышь
(Раскидистая) тополь
Подошли к (река)
(Развести) костром
Вкусный (книга)

Клубились на (горизонт)
Виднеться в (туман)
Под моим (окно)
Шум (река)
Квадратные (шарик)

1) Какие пары слов не являются словосочетаниями?

1) ходить и наблюдать;
2) на лесной поляне;
3) ходить по лесу;
4) наступила осень.

2 ) Укажите глагольное словосочетание.

1)красная рябина;
2)поздняя осень;
3)птичьи голоса;
4)любоваться пейзажем.

Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Авторская разработка урока по теме «Словосочетание» (по ФГОС ООО).

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

Учитель: Емельянова Е.А.

Тема урока: Словосочетание. Разбор словосочетаний.

Класс: 5 класс

Предмет: русский язык (УМК Ладыженской Т.А.)

Тип урока: урок систематизации знаний

Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка урока по теме «Словосочетание» (по ФГОС ООО).»

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

  • Т У фля, нет т У фель.
  • Т О рты, нет т О ртов
  • Мне позвон Я т, ты позвон И шь, созвон И мся.
  • Жалюз И , крас И вее.

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ. ЭЛЕКТРОННОЕ ПИСЬМО.

« Дорогие ребята, обращаюсь к вам с огромной просьбой. Дело в том, что я не могу справиться с дополнительным заданием по русскому языку, которое дал мне учитель. Совершенно случайно узнал, что сегодня в вашем расписании есть урок русского языка. Помогите, пожалуйста, справиться с заданием. У меня уже две двойки по русскому языку, и очень не хотелось бы получить третью. Надеюсь на вашу помощь. Заранее благодарен!» Артем.

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

  • Есть ли смысл в том, что записано?

  • Что нужно сделать, чтобы между словами установился определенный смысл?

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

в соединении слов»

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

  • Словосочетание – это…
  • Именное словосочетание – это…
  • Глагольное словосочетание – это..
  • Виды связи в словосочетаниях:
  • Синтаксис изучает…

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

Составьте из слов словосочетания

смелость, учиться, у, разведчик, осторожность, у, сапёр.

  • ИМЕННЫЕ
  • ГЛАГОЛЬНЫЕ

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

Сколько словосочетаний в предложении? Выпишите их.

Мой друг никогда не говорит о товарищах насмешливо.

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

  • Мой друг
  • Никогда не говорит
  • Не говорит о товарищах
  • Не говорит насмешливо

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

Около дома, на улице, сквозь стены

Наступила осень. Листья опадают. Льет дождь.

Города и сёла, падают и исчезают.

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

Найди «четвёртое лишнее» Объясни свой выбор.

  • Наступила осень.
  • Часто идут дожди.
  • Листья на земле
  • Шуршат листья на земле.

Объясни свой выбор.

Листья на земле — словосочетание

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

Согласуйте главное и зависимое слова в роде, числе, падеже.

Без (общее) дела; про (молодая) зелень; по (синий) простору.

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

ПЛАН РАЗБОРА СЛОВОСОЧЕТАНИЯ:

Красивым почерком (именное, согласование)

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

2. Задать вопрос к зависимому слову.

  • Определить части речи.
  • Указать именное или глагольное.

5. Указать вид связи (согласование, управление, примыкание)

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

Выполните разбор словосочетаний :

Солнечным днем, посетить выставку, водяная струя, тосковать по родине, встреча с космонавтом, печь пироги, стремительно бежать.

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

Задача 7 (б) Оплатить или заплатить ?

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

Какую ошибку допустил водитель автобуса, объявив: «Оплатите за проезд»?

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

1. Словосочетание – это сочетание слов, связанных между собой грамматически и по _________________. 2. В словосочетании различаются _____________________ часть и зависимая. 3. От ____________________ слова к _______________________ ставится вопрос. 4. В зависимости от того, какой частью речи выражено главное слово, словосочетания бывают______________________ и ________________________. 5. Вид связи, при котором зависимое слово ставится в тех же формах, что и главное, ___________________________. 6. Вид связи, при котором зависимое слово ставится при главном слове в определённом падеже, ___________________________. 7. Вид связи, при котором зависимое неизменяемое слово связывается с главным только по смыслу, ______________________________

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

  • Над какой темой мы сегодня работали?
  • Что нового узнали?
  • Что показалось самым интересным?
  • Что было самым трудным?
  • Что нужно будет сделать на следующих уроках ?

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

Выписать из басни И.А. Крылова “Ворона и Лисица” 8 словосочетаний: 4 именных и 4 глагольных

Видео:ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | как это делаю яСкачать

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА | как это делаю я

Технологическая карта урока русского языка по теме «Разбор словосочетания» 5 класс

Технологическая карта урока №30 « Разбор словосочетания ».

Тема урока: « Разбор словосочетания » .

Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: компьютер, проектор, учебник «Русский язык» 5 класс, Ч.1, иллюстрации учебника.

Цель: умение находить словосочетания в предложении ; уметь правильно употреблять определять главное и зависимое слово.

Воспитательные: воспитание интереса и уважения к родному языку;

воспитание ценностного отношения к слову .

Образовательные: 1. Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании.

2.Сформировать умение выделять словосочетание из предложения.

3. Познакомить с видами словосочетаний .

Развивающие: расширять кругозор учащихся, развивать познавательный интерес, учить видеть глубину вопроса, анализировать свои движения души; развивать у детей творческие способности, речь, логическое мышление, показать ценность достижений культуры для человечества .

Предметные: сформировать умение вычленять словосочетания из предложений; находить главное и зависимое слово; различать именные и глагольные словосочетания

Регулятивные : выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные : определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение.

Коммуникативные : формулировать понятные для партнёра высказывания; согласовывать позиции и находить общее решение.

Личностные : осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию .

Мотивация к учебной деятельности

Цель: включение в учебную деятельность на личностно-значимом уровне

Приветственное слово учителя:

-Здравствуйте, ребята! Мы как всегда рады видеть друг друга
и готовы к совместной творческой работе.

Прозвенел уже звонок.

Сядьте тихо и неслышно,

И скорей начнем урок.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Нам, друзья, нельзя лениться,

Так как мы ученики!

– Давайте определим свое настроение, настрой на работу:

• не совсем готовы

Учащиеся эмоционально настраиваются на урок.

Регулятивные : формирование способности принимать учебную задачу.

нравственно-этическое оценивание нового материала

формирование умений выражать свои мысли; строить монологическое высказывание

формирование умения оценивать услышанное с целью подготовки к последующему изложению данного материала

2. Актуализация знаний и пробное учебное действие

Цель: готовность мышления и осознание потребности к построению нового способа действия.

Проверка домашнего задания.

— Как связываются слова в словосочетании? (По смыслу и грамматически.)

— Как выражается смысловая связь между словами в словосочетании? (С помощью вопроса

от главного слова к зависимому.)

— Какими средствами может выражаться грамматическая связь между словами в

словосочетания? (С помощью окончания зависимого прилагательного, существительного, с

предлогом или без него, по смыслу, если зависимое слово выражено наречием.)

участвуют в диа-

логе с учителем.

Коммуникативные: составлять небольшие устные монологические высказывания; проводить убедительные доказательства.

обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию обучающихся;

обеспечивают организацию обучающимися своей учебной деятельности;

3. Выявление места и причины затруднения.

Цель: выявление и фиксация места и причины затруднения.

Запись под диктовку словосочетаний.

Обозначьте, какой частью речи выражены главные и зависимые слова. Составьте схему

Конспект урока в 5 классе по фгос разбор словосочетаний

(По мере написания словосочетаний проводится работа по объяснению написания

безударных гласных в корнях слов.)

Громадные ели, тянуться по дороге, освещать местность, громко свистнуть, участвовать в походе,

гигантские кедры, хлестнуть веткой, виднеться в долине, дрожать от холода, объединение в группы,

Какими частями речи могут выражаться главные слова в словосочетаниях?

Делается вывод о том, что словосочетания могут быть с главным словом —

существительным и главным словом глаголом.

Учитель сообщает учащимся, что словосочетания с главным словом существительным

называется и м е н н ы м , глаголом — г л а г о л ь н ы м .

Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения;
в сотрудничестве с учителем и од-

ноклассниками делают выводы; читают, слушают, инсценируют стихотворение.

планирование собственной задачи, анализировать собственную работу

Проверять информацию, выделять общее и частное, приводить примеры в качестве доказательства.

4.Построение проекта выхода из затруднения

(открытие детьми новых знаний)

Цель: постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации.

При составлении таблицы проводится беседа.

Виды словосочетаний по строению

— На какое слово надо обратить внимание, когда мы делим словосочетания на группы по

строению? (На главное слово.)

— Что мы должны узнать о главном слове? (Какой частью речи оно выражено.)

— Следовательно, по какому признаку делятся словосочетания на виды? (По тому, какой

частью речи выражено главное слово.)

— Какие виды словосочетаний по строению можно выделить? (Именные и глагольные.)

Коллективно таблица заполняется 3—4 примерами; 2—3 слово сочетания разбираются

(вначале под руководством учителя, затем самостоятельно, используя образец разбора на с. 51

зи между отдель-

Отвечают на вопросы,

Познавательные: поиски способов решения проблемы

Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить учебную задачу

Коммуникативные: выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью

Физкультминутка. Раз- подняться, потянуться, Два- нагнуться, разогнуться, Три- в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре- руки шире, Пять- руками помахать, Шесть- на место тихо сесть. Выполняют элементарные физические упражнения

языковой культуры, залог точности выражения мысли и взаи-

— Кто правильно разгадает кроссворд, тот сумеет прочитать слово в выделенных клетках

5.Реализация построенного проекта

Цель: построение и фиксация нового знания.

Учащимся сообщается, что словосочетания «существительное + прилагательное» могут

быть средством выразительности речи. Это происходит тогда, когда прилагательные, входящие в

состав словосочетания, не только сообщают определенные сведения о предмете, нужные для

понимания смысла, но и ярко, образно рисуют предмет, передают чувства, отношение автора к нему.

Такие прилагательные называются эпитетами.

Сравните два предложения: Высокая рябина мокнет под дождем.—

Чахлая рябина мокнет под дождем.

В первом предложении прилагательное высокая просто сообщает сведения о рябине — ее

высоте, во втором — благодаря эпитету чахлая создается образ.

Познавательные: умение выделять существенную информацию из различных источников.

Регулятивные: удерживать учебную задачу в процессе работы.

Коммуникативные: участие в коллективном обсуждении учебной проблемы

6.Первичное закрепление – работа в парах

Цель: применение нового знания в типовых заданиях.

Работа в группах.

— Составьте словосочетания с данными словами, используя прилагательные, которые: 1 )сообщат какие-то сведения о предмете; 2) могут придать тексту, если использовать их в нем,образность, выразительность.

Осина (возможные варианты: прямая, голая, трепетная, нарядная, серебристая, горькая и

туча (большая, темная, свянцовая, угрюмая, снежная, грозная и пр.).

лем и однокласс-

Регулятивные — оценивать правильность выполнения задания;

Познавательные: общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

Коммуникативные – управление поведением партнёра – контроль, коррекция, оценка действий партнёра

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Вторичное закрепление материала

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

Средства связи в словосочетании

Средство связи Примеры

1. Окончание прилагательного

2. Окончание существительного (с

предлогом или без предлога)

1) прелестного цветка;

2) идти по дороге;

3) смотреть внимательно.

Учащимся дается задание распределить словосочетания на группы по средствам связи и вписать в нужную строку.

Участвовать в уборке; гигантские горы; пришел поздно; яростные порывы; объединиться в борьбе;

поседеть от переживаний; отломить ровно.

следование в поведении моральным и этическим требованиям;

самооценка на основе критерия успешности; самоопределение

построение логической цепи рассуждений, доказательство

Регулятивные : контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения

8. Рефлексия деятельности

Цель: соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода построения нового знания.

– Что нового узнали на уроке?

– Какой диалог вам кажется наиболее точным и интересным? Почему?

– Какие трудности у вас появлялись в процессе работы? Как вы их преодолевали?

– Понравилось ли вам на уроке? Какое настроение у вас сейчас?

– Дайте оценку нашей работе: выберите одну из предложенных на вашем столе карточек и покажите мне. Урок понравился – карточку с улыбающимся лицом, нет – карточку с грустным лицом.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. Заполняют дневники достижений

Коммуникативные – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; быть терпимым к другим мнениям, учитывать их в совместной работе

Познавательные – рефлексия способов и условий действий

Регулятивные : оценивать достигнутые результаты общей и собственной деятельности; удерживать учебную задачу на всем протяжении урока.

Цель: самопроверка умения применять новые знания в типовых условиях.

§ 25, 26, упр. 133. Составить связный рассказ о видах словосочетаний

Записывают домашнее задание.

Коммуникативные – уметь слушать и понимать речь других.

Познавательные – рефлексия способов и условий действий; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные : самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

💥 Видео

5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать

5 класс. Русский язык. Словосочетания

Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"Скачать

Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)

самые сложные предметы в 5 классеСкачать

самые сложные предметы в 5 классе

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Построение современного урокаСкачать

Построение современного урока

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)

Русский язык 5 класс. Открытый урок Жаворонковой Е. А.Скачать

Русский язык 5 класс. Открытый урок Жаворонковой Е. А.

КОНСПЕКТ ПО БИОЛОГИИСкачать

КОНСПЕКТ ПО БИОЛОГИИ

Для тех кто идёт в 5-6 класс🌿 #shorts #школа #туториал #математика #урокСкачать

Для тех кто идёт в 5-6 класс🌿 #shorts #школа #туториал #математика #урок

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline
Поделиться или сохранить к себе: