- Тема: «Словосочетание в предложении» план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока по русскому языку
- Русский язык. 4 класс
- Конспект урока по русскому языку на тему»Словосочетание в предложении»(4 класс)
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 🔍 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Тема: «Словосочетание в предложении»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тема: «Словосочетание в предложении»
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 344.56 КБ |
prezentatsiya.ppt | 1.12 МБ |
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Предварительный просмотр:
Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Конспект урока по русскому языку
Тема: Словосочетание в предложении
- закрепить знания учащихся о способах связи слов в словосочетаниях;
- проверить умения учащихся различать способы связи слов в словосочетаниях;
- воспитывать любовь и бережное отношение к природе
- повторить изученное о словосочетании и о способах связи слов в словосочетаниях;
- совершенствовать каллиграфический навык письма;
- совершенствовать орфографическую зоркость;
- учить обобщать, делать выводы;
- развивать умение работать с различными источниками информации;
- формировать умение целенаправленно работать в парах;
Коммуникативные УУД: развитие связной монологической и диалогической речи, умение слушать, высказывать свое мнение, работать в сотрудничестве
Регулятивные УУД: постановка темы урока, цели деятельности, внутренний план действий, самоконтроль, самооценка
Личностные УУД: воспитание чувства прекрасного, любви к природе, искусству, родному языку, к Родине
Тип урока : урок – закрепление.
Вид урока: урок – путешествие
I. Организационный момент
Здравствуйте, давайте улыбнёмся друг другу. Проверьте свою готовность к уроку. Настроим нашу работу следующим образом. «Разминка пальцев». Желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь).
Фронтальная форма работы. Настрой на работу
Актуализация опорных знаний
— Откройте тетради запишите число – классная работа. Сейчас мы проведём небольшой диктант (2 человека у доски)
Идти вверх, сверкать везде, оборона Мурманска, труд хлебороба, победа над фашизмом, личная свобода, металлический забор, столица России
— Обратите внимание на экран ( Слайд 2 ), прочитайте что написано и скажите как это можно назвать, почему и чем они отличаются (1-е предложение, 2-е словосочетание)
Фронтальная форма работы
Постановка целей и задач урока
— Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 3)
-Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять. Чему мы будем учиться на уроке? ( Учиться распространять простые предложения с помощью словосочетаний)
Фронтальная форма работы Целеполагание
Изучение нового материала
Перед вами представлен ряд станций
(Слайд 4), которые мы должны будем вместе пройти: теоретическая, схематическая, практическая, игровая, конструкторская, итоговая.
Также у вас на столах есть карточки-путеводители, в которых вы по прохождении каждой станции будете оценивать свою работу (Приложение 1).
1) Станция “Теоретическая”.
1. Отметь объедения слов, которые являются словосочетаниями (Слайд 5)
2. Сколько типов связи слов в словосочетании есть в русском языке? (Слайд 6)
3. Тип связи в словосочетании «интересный фильм»? (Слайд 7)
4. Тип связи в словосочетании «бегает быстро» (Слайд 8)
5. Тип связи в словосочетании «гуляет с сестренкой» (Слайд 9)
Оцените себя в листах оценивания.
2) Станция “Схематическая”. (Слайд 10)
Задание : составь и запиши словосочетания по предложенным схемам, определи тип связи составленных тобой словосочетаний.
Предмет (какой?)… действие (как?)…
Действие (когда)… предмет (какая?)…
Действие (с кем?) . действие (кому?)…
Приведи примеры. Проверка
Оцените себя в листах оценивания.
3) Станция “Практическая”. (Слайд 11)
Каждая группа по цепочки дополняет предложения и определяет тип связи, доказывая свой выбор. Запишите полученные предложения.
ДУЕТ (в парке, с запада) ВЕТЕР. (примыкание)
ЛЕТЯТ (желтые, березовые, сухие) ЛИСТЬЯ. (согласование)
ОНИ (тихо, медленно, плавно) КРУЖАТ. (примыкание)
МАМА (с сыном, с подругой) ГУЛЯЕТ. (управление)
Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Русский язык. 4 класс
Конспект урока
Русский язык, 4 класс
Урок № 65. Текст. Предложение. Словосочетание
Вопросы, рассматриваемые на уроке
На этом уроке мы систематизируем полученные в начальной школе знания о тексте, предложении и словосочетании. Повторим основные правила пунктуации и потренируемся применять их на практике
Текст – это высказывание, в котором два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой.
Описание – тип текста, в котором описываются люди, животные, события.
Повествование – тип текста, в котором повествуется, рассказывается о чём-либо.
Рассуждение – тип текста, в котором что-либо объясняется или доказывается.
Повествовательное предложение содержит повествование, сообщение, рассказ о чём-либо.
Вопросительное предложение содержит вопрос.
Побудительное предложение содержит побуждение (просьбу, требование, приказ).
Восклицательное предложение – предложение с яркой эмоциональной окраской. В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак.
Простое предложение – предложение, в котором одна грамматическая основа.
Сложное предложение – предложение, в котором две или несколько грамматических основ.
Распространённое предложение – предложение, в котором есть второстепенные члены.
Нераспространённое предложение – предложение, в котором есть только главные члены.
Главное слово – слово в словосочетании, от которого ставится вопрос.
Зависимое слово – слово в словосочетании, к которому ставится вопрос.
• Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с. С. 8-41
• Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. С. 7-29.
• Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.
• Успенский Л.В. Слово о словах. – М.: АСТ; Зебра Е, 2009. – 496 с. С. 419-426
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Тема нашего урока: «Текст. Предложение. Словосочетание».
Текст – это высказывание, в котором два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой. Прочтите предложения.
На горе стоит дом.
Почему некоторые слова называют словарными?
Эти три предложения не составляют текста. Они никак не связаны между собой, да и темы разные. Составим текст с каждым из этих предложений.
На горе стоит дом. Из трубы тянется уютный дымок. Рядом с домом пасутся корова с телёнком.
О чём этот текст? О доме и его окрестностях. К этому тексту можно задать вопрос: какой? Это описание.
Теперь возьмём предложение: Лев зарычал.
И составим текст с ним.
Лев зарычал. Посетители сразу отпрянули от клетки. Но лев только сверкнул глазами и ушёл в дальний угол вольера.
Этот текст – повествование. Он рассказывает о неких событиях и к нему можно задать вопрос: что произошло?
И, наконец третье предложение.
Почему некоторые слова называют словарными? Так обычно говорят о словах, которые пишутся не по правилам или их трудно проверить. Написание таких слов лучше всего проверить по словарю. Поэтому их так и называют – словарные.
В этом тексте нечто объясняется, доказывается. Такой текст называется «рассуждение». К нему можно задать вопрос: «Почему?».
Итак, тексты бывают трёх типов: повествование, описание и рассуждение (Конечно, в любом тексте нам может встретиться и сочетание этих типов в разных пропорциях).
У предложений тоже выделяют виды. Например, в зависимости от цели высказывания.
Вспомним: по цели высказывания предложения бывают повествовательными (например, На горе стоит дом.), вопросительными (Почему некоторые слова называют словарными?) и побудительными (Не подходите близко к леткам с хищниками!).
По интонации (или еще говорят: по эмоциональной окраске) предложения могут быть восклицательными и невосклицательными (Например: Не рвите цветы на клумбах! Передайте, пожалуйста, соль).
Лев сверкнул глазами и ушёл в дальний угол вольера.
При разборе предложения по членам сначала надо выделить грамматическую основу: подлежащее и сказуемое.
О ком говорится в этом предложении? О льве. Слово Лев стоит в именительном падеже – это подлежащее. Лев что сделал? Сверкнул и ушёл. Это сказуемые. Они однородные, так как относятся к одному слову и являются одним членом предложения.
Запятая между ними не ставится, так как они связаны союзом И. Остальные члены предложения: глазами, в угол, вольера, дальний – второстепенные.
Это предложение повествовательное, невосклицательное. Простое (так как в нём одна грамматическая основа) и распространённое, так как, в нём есть второстепенные члены предложения).
Сравним это предложение вот с таким:
Лев зарычал, и посетители сразу отпрянули от клетки.
В этом предложении тоже есть союз И, но перед ним мы видим запятую. Это потому, что данное предложение – сложное. В нём две грамматические основы: Лев зарычал и Посетители отпрянули. Важно отличать сложное предложение от простого предложения с однородными членами.
Выпишем все словосочетания из этих двух предложений.
отпрянули от клетки,
Почему мы не выписали сочетания:
лев зарычал, посетители отпрянули, сверкнул и ушёл?
Основа предложения не является словосочетанием, потому что она уже составляет предложение. А однородные члены также не считают словосочетанием, потому что в словосочетании всегда есть главное и зависимое слово. От главного слова можно поставить к зависимому вопрос.
Отпрянули (как?) сразу
в угол (какой?) дальний.
Однородные члены предложения потому и называются однородными, что они равноправны, у них нет главного и зависимого слова, поэтому они не образуют словосочетания.
Примеры и разбор заданий тренировочного модуля.
1. Выберите, о каком типе текста здесь говорится:
Есть тексты, в которых о чём-то повествуется, рассказывается. К такому тексту можно задать вопросы: когда? где? что произошло? Эти текст-_________.
Правильный ответ 2) Повествование.
2. Составьте из данных слов предложение с однородными подлежащими и наберите его.
Слова для справок:
Грачи, скворцы и жаворонки улетают зимой в южные страны.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Конспект урока по русскому языку на тему»Словосочетание в предложении»(4 класс)
Конспект урока русского языка
Тема: « Словосочетание в предложении »
Тип урока: формирование и совершенствование знаний.
Основное понятие: словосочетание.
Образовательная: углубление знаний о связи слов в предложении, понятие «словосочетание»
Воспитательная: воспитание культуры учебного труда, аккуратности.
Развивающая: развитие связной речи, мыслительной деятельности.
— информационные: анализировать, добывать и обрабатывать информацию.
— коммуникационные: работать в паре.
— интеллектуальные: определять связь слов в предложениях и словосочетаниях.
— специальные: развитие умения правильно строить свою речь.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, классная доска, компьютер.
Подготовка уч-ся к работе, психологический настрой на познавательную деят-ть.
— Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
С усердием трудитесь!
Восприятие, проверка НОТ.
Работа над развитием речи
«о» и их соединения с
Настрой детей на грамотное построение своей речи во время работы на уроке.
печатные очень аккуратные.
А мы напишем аккуратно
буквы «о» и «а» для письма.
Каждый мальчик напишет сам,
а девочка – сама.
Показ (на доске) написания по элементам букв и их соединений.
-Прочтите слова писателя К.Паустовского
-Как вы понимаете слова писателя?
Запись элементов букв и их соединений.
Читают слова писателя, рассуждают о смысле данного высказывания.
ление темы урока
Актуализация опорных знаний.
— Прочтите то, что написано (слайд 2):
— Что написано на доске?
Как вы думаете, о чём на уроке пойдёт речь?
— Эти предложения вам нравятся? Почему? Как изменить их?
Ярко светит, светит в небе, по-весеннему греет.
Звонкий ручеёк, бежит переливаясь, по дорожке бежит, журчит радостно.
Читают предложения и словосочета-
Формируют тему урока:
ние в предложении».
— Какие теперь получились предложения?
— Что помогло сделать предложения распространёнными?
— Найдите в учебнике
(стр.123) ответ на этот вопрос.
Читают правило в учебнике.
ния – «строительный материал распространён-
Закреплять умение находить словосочетания в предложениях и составлять с помощью словосочетаний предложения.
— Как слова связаны в этом предложении?
— Как связаны слова в парах?
— Все ли пары слов, связанные по смыслу, являются словосочета-
-Какая пара не будет являться словосочетанием? Почему?
— Чем отличается предложение от словосочетания?
— С помощью картинки (слайд 3) и словосочетаний составьте предложения.
— Какие получились предложения?
— Чьи предложения вам особенно понравились?
-Сейчас вы будете самостоятельно выполнять задание в учебнике (стр.124 упр. 2)
Проверка выполненного задания.
— Сказуемое и подлежащее.
— Предложение имеет законченную мысль.
Работая в парах, составляют
записывают их в тетрадь.
Дети читают свои предложения.
Выполняют задание из учебника.
Физико –психологическая разгрузка уч-ся
-Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом наоборот.
Повернись ещё разок.
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
Выполняют движения за учителем.
рение и обобще-ние
Развитие связной речи при работе со словосочетания-
ми и предложениями
— По картине составьте рассказ с помощью имеющихся словосочетаний.
ния, составляют с ними рассказ по картине.
методы выполнения задания,
-Что вы должны выполнить?
-Кому это задание показалось трудным?
-Что вызывает затруднение?
-Кто хочет получить задание творческого характера?
-Вы должны придумать и записать пять предложений со словосочетаниями, состоящими из одинаковых слов.
(Выпал белый пушистый снег. Белый снег покрыл сырую землю. Мы радовались сверкающему белому снегу.)
Знакомятся с заданием.
Отвечают на вопросы.
Задают свои вопросы учителю.
Делают запись в дневнике.
Анализ работы на уроке.
-Над какой темой мы работали?
— Что нового узнали?
— Кто считает, что научился выделять словосочетания в предложении и составлять предложения с помощью словосочетаний?
-Кому всё же нужна помощь в лучшем усвоении данного материала?
-Какие интересные моменты запомнились на уроке?
-За работу на уроке поставлены следующие оценки……….
Анализируют свою деятельность на уроке.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 830 человек из 80 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 308 человек из 61 региона
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 649 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Каболова Ирина ГеоргиевнаНаписать 467 06.04.2017
Номер материала: ДБ-326256
- 06.04.2017 6468
- 06.04.2017 3908
- 06.04.2017 174
- 06.04.2017 211
- 06.04.2017 216
- 06.04.2017 2134
- 06.04.2017 1299
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Русский язык 4 класс. Словосочетание. Карбук Н.В.Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
На новом «Уроке цифры» школьникам расскажут о разработке игр
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В 16 регионах ввели обязательную вакцинацию для студентов старше 18 лет
Время чтения: 1 минута
Дополнительные занятия по изучению культуры чеченского народа появятся в школах Чечни
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🔍 Видео
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
"Словосочетание", Русский язык 4 класс ч.1, Школа РоссииСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Связь слов в предложенииСкачать
Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Фразеологизмы | Русский язык 4 класс #15 | ИнфоурокСкачать
Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
Русский язык 4 класс (Урок№42 - Падежи существительных.)Скачать
4 класс. Русский язык. Словосочетание. СогласованиеСкачать