Конспект урока 8 класс синтаксический разбор словосочетаний рыбченкова

Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Урок русского языка на тему: «Порядок синтаксического разбора словосочетания и предложения». 8 класс.

Конспект урока 8 класс синтаксический разбор словосочетаний рыбченкова

Цель урока:

  • обобщить знания учащихся о словосочетании и простом предложении;
  • закрепить знания об отличительных особенностях словосочетания и простого предложения;
  • совершенствовать умение выделять словосочетания и давать им синтаксическую характеристику;
  • совершенствовать умение разграничивать виды подчинительной связи в словосочетании и предложении;
  • развивать и совершенствовать речевые умения, лингвистически грамотно составлять словосочетания и предложения, учитывая такое языковое явление, как лексическая сочетаемость;
  • развивать лингвистическую и коммуникативную компетенцию учащихся;
  • совершенствовать правописные навыки.

Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Видео:Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Конспект урока по русскому языку в 8 классе «Синтаксический разбор словосочетаний»

Конспект урока 8 класс синтаксический разбор словосочетаний рыбченкова

Тема: Синтаксический разбор словосочетаний.

Цели: отработать навыки работы со словосочетанием, проверить понимание учащимися главного и зависимого слова в словосочетании, закрепить знания по видам связи слов в словосочетаниях, их структуре.

1. Стремиться к координации действий в сотрудничестве.

2. Слушать и слышать других.

3. Осуществлять речевую рефлексию.

1. Ставить и решать проблему, анализировать условия и пути её достижения.

2. Оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать, корректировать свою деятельность.

4. Формулировать тему урока и его последующее содержание.

5. Определять последовательность действий (составлять план).

6. Оценивать достигнутые результаты.

1. Пользоваться разными видами чтения (просмотровым, поисковым, изучающим).

2. Владеть различными видами аудирования (ознакомительным, детальным).

3. Оформлять письменный текст в соответствии с правилами письма.

Актуализация знаний. Повторение теоретического материала.

Терминологический диктант. Взаимопроверка

1) Два или несколько самостоятельных слов, объединенных по смыслу и грамматически (словосочетание)

2) Из каких слов состоит словосочетание ( из главного и зависимого)

3) Какова связь между главным и зависимым словом в словосочетании (подчинительная)

4) Подчинительная связь, при которой с изменением формы главного слова изменяются и все формы зависимого слова (согласование)

5) Подчинительная связь, при которой зависимым словом являются неизменяемые слова (примыкание)

6) Раздел науки о языке, в котором изучается строение и значение словосочетаний (синтаксис)

3. Задание: определить способ подчинительной связи в словосочетаниях и распределить их по таблице.

Какие теоретические знания необходимо применить, чтобы выполнить задание? (знать способы связи между компонентами словосочетания, чем выражено зависимое слово)

1) Бежать быстро

2) Говорить тихо

3) Увидел в небе

4) Катилась по дороге

5) Крупные камни

6) Приближался к месту

7) Пушистый снег

9) Робко подошел

4. Самостоятельная работа.

1) Подошел к окну

1) Смотрел внимательно

2) Улыбнулся грустно

2) Творческая работа

3) Простое правило

5) Подошел ближе

5) Смотрю на одноклассников

6) Содержится в комментарии

7) Основной тезис

8) Золотые звезды

9) Румянить небо

9) Прилагает усилия

10) Небольшое произведение

10) Вернулся вечером

6. Изучение порядка синтаксического разбора словосочетания (самостоятельная работа с учеником)

Изучение плана разбора и образцов разбора разных по типу словосочетаний. 1-2 примера письменно.

7. Закрепление темы.
1. По изученному плану выполнить в тетрадях синтаксический разбор выписанных словосочетаний ( задание 1 урока). Коллективная проверка.

1) Бежать быстро

2) Говорить тихо

3) Увидел в небе

4) Катилась по дороге

5) Крупные камни

6) Приближался к месту

7) Пушистый снег

9) Робко подошел

8. Подготовка к ОГЭ.
Словосочетание
Пример задания 7. Замените словосочетание «озиралась грациозно» , построенное на основе примыкания , синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
Ответ: озиралась с грациозностью
Советы для правильного выполнения задания
1. Найдите в данном словосочетании главное (то, ОТ которого можно задать вопрос к зависимому) и зависимое слова (то, К которому задаётся вопрос от главного). Например, ОЗИРАЛАСЬ (как?) ГРАЦИОЗНО.
2. Главное слово оставляем без изменения .
3. Теперь в центре внимания — зависимое слово! Определяем, какой частью речи оно выражено. При примыкании оно чаще всего выражается наречием , при согласованииприлагательным , при управлениисуществительным .
4. Читаем в задании, какой тип связи мы должны получить.
Если необходимо преобразовать примыкание в управление , значит, наречие заменяем синонимичным существительным , можно использовать предлог (например, озиралась ГРАЦИОЗНО – озиралась

С ГРАЦИОЗНОСТЬЮ).
Если нужно преобразовать согласование в управление , то прилагательное заменяем синонимичным существительным (например, БАБУШКИНОЙ чертой – чертой БАБУШКИ).
5. Обратите также внимание на место зависимого слова в словосочетании. Оно может измениться. Это наглядно демонстрирует второй пример: при согласовании зависимое слово находится ПЕРЕД главным (БАБУШКИНОЙ чертой), а при управлении — ПОСЛЕ главного (чертой БАБУШКИ).

Самостоятельная работа (взаимопроверка)
6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(И.Соколов-Микитов)_____________________________________________
7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (В.Быков)________________________________________________________
8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Е.Коковин)_________________________
9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Г.Федосеев)____________________________________________________________
10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Е.Коковин)
Самопроверка

парили без шума
горные хребты
библиотека для детей
не поскупилась на награды
шляпа из соломы

— С чем познакомились сегодня на уроке?

— Как вы думаете, достиг ли урок поставленных целей?

Оцените свои знания и умения по теме «Словосочетание»

Я уверен(а), что справлюсь со всеми заданиями самостоятельно

Мне кажется, что справлюсь со всеми заданиями

Мне кажется, что не справлюсь со всеми заданиями

Я не смогу выполнить задания по теме

Домашнее задание: с. 44, упр. 71- ответить на контрольные вопросы

1) Подошел к окну

1) Смотрел внимательно

2) Улыбнулся грустно

2) Творческая работа

3) Простое правило

5) Подошел ближе

5) Смотрю на одноклассников

6) Содержится в комментарии

7) Основной тезис

8) Золотые звезды

9) Румянить небо

9) Прилагает усилия

10) Небольшое произведение

10) Вернулся вечером

1) Подошел к окну

1) Смотрел внимательно

2) Улыбнулся грустно

2) Творческая работа

3) Простое правило

5) Подошел ближе

5) Смотрю на одноклассников

6) Содержится в комментарии

7) Основной тезис

8) Золотые звезды

9) Румянить небо

9) Прилагает усилия

10) Небольшое произведение

10) Вернулся вечером

6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(И.Соколов-Микитов)_____________________________________________
7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (В.Быков)________________________________________________________
8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Е.Коковин)_________________________
9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Г.Федосеев)____________________________________________________________
10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Е.Коковин)
_________________________________________________________________________

6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(И.Соколов-Микитов)_____________________________________________
7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (В.Быков)________________________________________________________
8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Е.Коковин)_________________________
9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Г.Федосеев)____________________________________________________________
10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Рядом с молодым спортсменом сидел пожилой солидный человек в соломенной шляпе и в очках. (Е.Коковин)
_________________________________________________________________________

6. Словосочетание БЕСШУМНО ПАРИЛИ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ.
Над камышовыми зарослями, распластав широко крылья, бесшумно парили болотные луни.(И.Соколов-Микитов)_____________________________________________
7. Словосочетание ХРЕБТЫ ГОР из приведённого ниже предложения построено на основе УПРАВЛЕНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью СОГЛАСОВАНИЕ:
Внизу широко раскинулась долина, за ней в бледно-сиреневой дымке тянулись вдаль соседние хребты гор. (В.Быков)________________________________________________________
8. Словосочетание В ДЕТСКОЙ БИБЛИОТЕКЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Я показал друзьям книги, которые взял в детской библиотеке. (Е.Коковин)_________________________
9. Словосочетание НЕ ПОСКУПИЛАСЬ НАГРАДИТЬ из приведённого ниже предложения построено на основе ПРИМЫКАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:
Природа не поскупилась наградить этого зверя строгими внешними формами, приятно ласкающими глаз. (Г.Федосеев)____________________________________________________________
10. Словосочетание В СОЛОМЕННОЙ ШЛЯПЕ из приведённого ниже предложения построено на основе СОГЛАСОВАНИЯ. Замените его синонимичным словосочетанием со связью УПРАВЛЕНИЕ:

Видео:Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетанийСкачать

Русский язык 8 класс : Синтаксический разбор словосочетаний

Конспект урока по русскому языку в 8 классе “Синтаксический разбор словосочетаний”

8 класс Тема. Синтаксический разбор словосочетания.

Язык неистощим в соединении слов.

Цель деятельности учителя:

Систематизировать ранее изученное о словосочетании, познакомить с порядком синтаксического разбора словосочетаний.

Тип урока

Урок объяснения нового материала

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: знать порядок разбора словосочетания; выполнять разбор словосочетаний по образцу в устной и письменной форме; находить словосочетания в тексте.

Личностные: осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

Формирование УУД

Регулятивные: формировать умение формулировать тему урока, определять цели урока, умение принимать и сохранять учебную задачу.

Коммуникативные: развивать умение работать с информацией на уроке, связно излагать мысли. Сохранять и развивать умение сотрудничать с одноклассниками и учителем. Отвечать на вопросы, слушать и слышать. Формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения.

Познавательные: понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять с учётом решаемых задач. Извлекать нужную информацию из различных источников

Основные понятия: словосочетание, главное и зависимое слово, вопрос к зависимому слову, грамматическая, смысловая связь в словосочетании, виды словосочетаний, типы связи слов в словосочетании.

1. Мотивирование (самоопределение к учебной деятельности.)

Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Посмотрите на свои парты: всё ли у вас в порядке, есть ли тетрадь, учебник, карандаш, маршрутные листы с заданиями.

2. Прием целеполагания. Сообщение темы, цели.

— Ребята, эпиграф нашего урока: «Язык неистощим в соединении слов» (А.С. Пушкин). Как вы думаете, о чем пойдет речь сегодня на уроке?

(Соединение слов – это есть словосочетание).

— Подберите синоним к слову «соединение»

(Сочетание слов – словосочетание)

— Правильно. Сегодня на уроке мы продолжим разговор о словосочетании. Ребята, давайте запишем в тетрадь число, тему сегодняшнего урока «Синтаксический разбор словосочетания». А теперь предположите, каких целей мы должны достигнуть на уроке? Чему должны научиться?

(Обобщить, систематизировать, закрепить знания о типах связи слов в словосочетаниях (управление, согласование, примыкание ), видах словосочетания (именное, глагольное, наречное), знать, какие сочетания слов не являются словосочетанием, научиться выполнять синтаксический разбор словосочетания.

3. Актуализация знаний.

1) Посмотрите на экран, здесь вы видите репродукцию картины И.И. Левитана «Осенний солнечный день»

Слайд №1 картина И.И. Левитана «Осенний солнечный день»

Вспоминаются строки Маргариты Алигер (читает Максим)

Осень только взялась за работу,
только вынула кисть и резец, (инструмент для резки)
положила кой-где позолоту,
кое-где уронила багрец,
и замешкалась, будто решая,
приниматься ей этак иль так?
То отчается, краски мешая,
и в смущенье отступит на шаг.
То зайдется от злости и в клочья
все порвет беспощадной рукой.
И внезапно, мучительной ночью,
обретет величавый покой.
И тогда уж, собрав воедино
все усилья, раздумья, пути,
нарисует такую картину,
что не сможем мы глаз отвести.

— Какие словосочетания можно подобрать для описания этой картины?

Я тоже выполняла эту работу и записала словосочетания. Проверьте, правильно ли я это сделала. Объясните почему.

1) Слайд №2

(Осеннее солнце, в лесу, жёлтые листья, падают на землю, стройные березки, освещает деревья, дорога в лесу, светит солнце, жёлтые и багряные)

— Из чего состоит словосочетание? Как выражается смысловая связь между словами в словосочетании? Какими средствами может выражаться грамматическая связь? Какие виды словосочетаний вы знаете?

2) Цифровой диктант. Выписать только цифры словосочетаний

1. осеннее солнце

3. жёлтые и багряные

4. причудливая волшебница

5. запах свежести

6. в лучах солнца

7. лёгкий морозец

8. разбрасывает листья

9. она расстилает

11. бродить по лесу

12. осенний пожар

13. осень уходит

14. ярко-красные огоньки

17. объяты пламенем

18. прикоснулся к берёзке

19. полыхающий клён

20. мир прекрасен

Взаимопроверка по ключу: 1, 2, 4, 5, 6,7, 8, 10,11,12,14,17, 18,19

-Оцените своего товарища, нет ошибок – «5», 1-2 ошибки-«4», 3-4 ошибки «3», более 4 ошибок «2»

3). Распределительный диктант.

Задание: распределить перечисленные словосочетания в три колонки – именные, глагольные и наречные; обозначить главное слово (один учащийся выполняет работу на доске, остальные – в тетрадях; другой учащийся проверяет написанное на доске; оба получают отметки за работу).

Примчаться к тебе, увидеть неожиданно, бродить по лесу, по жёлтому ковру, запах свежести, надел пальто, слишком громко, полыхающий клён, на деревянном столе, лист берёзы, осенний лес, причудливые тени, очень горячо.

Гимнастика для глаз

4) Сценки. Выходят 2 ученика в образе главного и зависимого слов.

1сценка: Главное слово: Люблю, чтобы со мной во всем соглашались! Но одного согласия мне мало – я ценю подражание. Я говорю другому слову: «Смотри на меня и делай, как я!»

Зависимое слово: Не все так стремятся к власти. Я, например, мягкое и податливое. Мне нравится принимать такую форму, какую выбрало другое слово. Так и живём – как нитка с иголкой.

-Какой тип связи вы узнали? (согласование) (подчинительная связь, при которой зависимое слово согласуется с главным в роде, числе, падеже, при изменении главного слова зависимое тоже изменяется)

-А какие части речи выступают в роли зависимых слов при согласовании? (прилагательные, причастия, местоимения, порядковые числительные)

2 сценка: Главное слово: Я считаю, что для самостоятельного с лова самое подходящее занятие – управлять! Но если хочешь, чтобы тебя слушались, не требуй слишком многого – только того, что могут исполнить. Меня, например, в зависимом слове интересует только падеж

Зависимое слово: Вот мной и управляй! А то я такое нерешительное! Вечно не знаю, в каком падеже стоять, а уж самому выбирать, нужен мне предлог или нет, – это всегда так сложно!

-А это какой тип связи? (управление)

— Расскажите о нём (подчинительная связь, при которой зависимое слово ставится в определённом падеже по отношению к главному, при изменении главного слова зависимое не меняется.

3 сценка: Главное слово: Для меня главное – быть главным! И если ко мне стремятся примкнуть всякие слова, которым вообще не дана способность изменяться, то я не возражаю.

Зависимое слово: Можно подумать, что примыкать – значит быть несчастным. Надо же понимать, что в постоянстве (неизменяемости) есть свой смысл. Мы не поддаемся чужому влиянию, и главное слово, как ни старается, ничего не может поделать с нами.

-Узнали? Это… (примыкание)

— В чём его особенность? (подчинительная связь, при которой слова связаны по смыслу, в роли зависимых слов выступают неизменяемые части речи: деепричастия, наречия, глаголы в неопределённой форме)

5) Игра «Осенние листья»: сорвать осенний лист, перевернуть, прочитать словосочетание и определить тип связи в словосочетании.

Физкультминутка

Потрудились, отдохнём, встанем, глубоко вздохнём

Раз — подняться, потянуться,

Два — нагнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на место тихо сесть,

И в учебник посмотреть.

4. Открытие нового знания

-Итак, повторяя материал, мы вплотную подошли к синтаксическому разбору словосочетания. Давайте проверим, всё ли мы вспомнили для разбора словосочетаний, откройте учебник на стр. 64. Параграф 12. Прочитайте порядок разбора, все ли вам понятно в плане разбора? Есть ли какие-то неясные слова или термины?

Первичное закрепление нового знания (работа в парах)

Слайд №3

  1. Составьте инструкцию для учащихся, как правильно разбирать словосочетание
  • Выпишите …. из предложения
  • Назовите главное и …. слово
  • От …. слова к …слову поставьте …
  • Определите, какой частью …. выражено … слово
  • Определите, какой частью … выражено …. слово
  • Назовите средства грамматической связи (выделите окончания у главного и…. слова или предлог и окончание … слова)
  • Определите вид словосочетания ( именное, …., наречное)
  • Определите тип связи слов в словосочетании (согласование, , примыкание)

Проверьте, правильно ли вы составили инструкцию (работа с презентацией, сравнивание с эталоном)

-Когда, при каких обстоятельствах нам в жизни может пригодиться навык составление инструкции? (Это могут быть должностные инструкции, инструкции для старших членов семьи, как пользоваться компьютером или микроволновой печью, инструкции выполнения различных заданий по предметам для своих одноклассников, данный навык развивает аналитическое мышление, помогает структурировать информацию)

Слайд №4

Эталон

  • Выпишите словосочетание из предложения.
  • Назовите главное и зависимое слово.
  • Поставьте вопрос от главного слова к зависимому.
  • Определите, какой частью речи выражено главное, зависимое слова.
  • Назовите средства грамматической связи.
  • Определите вид словосочетания.
  • Определите тип связи слов в словосочетании (согласование, управление, примыкание).
  1. Закрепление материала

Пользуясь составленной инструкцией, разберите любое словосочетание из предложения:

Слайд №5

Тонконогие осинки застенчиво толпятся у опушки.

  1. Подготовка к ОГЭ

Работа с учебником, упр. 61 Вывод: словосочетания с разными видами связи могут быть синонимичными

  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Слайд №6

Сегодня я узнал

Мне было трудно

Я понял (поняла), что

Я научился (научилась)

Дифференцированное домашнее задание: 1) упр. 71, подгот. к зачёту по вопр. стр. 68; 2) сочинение-миниатюра об осени или составить кроссворд по теме «Словосочетание»

Приложение к уроку

Материал к заданию

Цифровой диктант. Выписать только цифры словосочетаний

1. осеннее солнце

3. жёлтые и багряные

4. причудливая волшебница

5. запах свежести

6. в лучах солнца

7. лёгкий морозец

8. разбрасывает листья

9. она расстилает

11. бродить по лесу

12. осенний пожар

13. осень уходит

14. ярко-красные огоньки

17. объяты пламенем

18. прикоснулся к берёзке

19. полыхающий клён

20. мир прекрасен

Распределительный диктант

Задание: распределить перечисленные словосочетания в три колонки – именные, глагольные и наречные; обозначить главное слово (один учащийся выполняет работу на интерактивной доске, остальные – в тетрадях; другой учащийся проверяет написанное на доске; оба получают отметки за работу).

Именные

Глагольные

Наречные

Примчаться к тебе, увидеть неожиданно, бродить по лесу, по жёлтому ковру, запах свежести, надел пальто, слишком громко, полыхающий клён, на деревянном столе, лист берёзы, осенний лес, причудливые тени, очень горячо.

Составьте инструкцию для учащихся, как правильно разбирать словосочетание

  • Выпишите …………………… из предложения
  • Назовите главное и …………. слово
  • От ……………. слова к …………..слову поставьте ……………….
  • Определите, какой частью …………….. выражено ………………… слово
  • Определите, какой частью ………….выражено ……………… слово
  • Назовите средства грамматической связи (выделите окончания у главного и…………. слова или предлог и окончание … ……………….слова
  • Определите вид словосочетания ( именное, …………. наречное)
  • Определите тип связи слов в словосочетании (согласование,………………., примыкание)

📸 Видео

Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№10 - Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор.)

Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетанияСкачать

Русский язык 8 класс: синтаксический разбор словосочетания

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Синтаксический разбор предложения | Русский язык | TutorOnline

Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

ЧТО СКРЫВАЕТ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ?Скачать

ЧТО СКРЫВАЕТ СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ?

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать

Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать

Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?

Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать

Словосочетание.  Разбор словосочетаний.  Виды словосочетаний

Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"Скачать

Видеоурок по русскому языку "Разбор словосочетаний"

Словосочетание. 8 классСкачать

Словосочетание. 8 класс

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать

Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать

Словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)
Поделиться или сохранить к себе: