- конспект урока по русскому языку «Словосочетание» план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Конспект урока 5 класс рыбченкова словосочетание
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Конспект урока «Словосочетание» в 5 классе
- Просмотр содержимого документа «Конспект урока «Словосочетание» в 5 классе»
- 🌟 Видео
Видео:Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать
конспект урока по русскому языку «Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Реализация системно-деятельностного подхода на уроках русского языка.Разработка урока по русскому языку в 5 классе на тему «Словосочетание».
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 26.19 КБ |
презентация | 1.6 МБ |
Видео:Словосочетания в предложении (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Предварительный просмотр:
Методическая разработка урока русского языка в 5классе.
Учитель МОУ Савинская оошкола № 6 Нечаева О.А.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Тип урока : изучение нового материала.
Технология: деятельностного типа.
Познавательные: 1.Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. 2.Находить главное и зависимое слово. 3.Сформировать умение выделять словосочетание из предложения. 4. Производить синтаксический разбор словосочетаний. 5.Повторить сведения о синтаксисе и синтаксических единицах.
Практические : 1.Совершенствовать синтаксические учебно-языковые умения (синтаксический разбор словосочетаний). 2. Формировать умение определять главное и зависимое слово в словосочетании.
Общепредметные: 1. Развивать способность объединять изученные сведения в систему. 2.Совершенствовать умение обосновывать свой ответ. 3. Развивать умение переключать внимание сменой видов деятельности. 4. Развивать умение работать в группах. 5. Воспитывать интерес и любовь к родному языку, внимание к слову. 6. Продолжить работу над развитием связной речи учащихся.
Форма работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
- Научности (углубление представлений о синтаксисе).
- Наглядности ( использование средств обучения).
- Доступности (опора на знание учащихся о единицах синтаксиса).
- Активности и сознательности учащихся в процессе обучения (привлечение учащихся к формулированию целей урока, исследовательская деятельность учащихся).
Методы обучения: проблемный, частично – поисковый, рефлексивный, метод нахождения языкового явления, метод доказательства принадлежности языкового явления к указанному разряду, метод преобразования языкового явления ( слова в словосочетания),
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Посмотрите на свои парты: всё ли у вас в порядке, есть ли тетрадь, учебники, карандаш. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.
2. Актуализация изученного ( знаний).
— Кто такие исследователи? ( Люди, занимающиеся научными исследованиями).
— Мы с вами уже не раз проводили исследования на уроках. Сегодня мы продолжим исследование объектов русского языка. А что будет объектом нашего исследования, попробуйте определить сами.
— Какой раздел науки о языке мы изучаем? ( Синтаксис).
— Что такое синтаксис?
— Какие синтаксические единицы мы уже изучили? (Предложение, текст).
-Следовательно,что будет объектом исследования сегодня?(Словосочетание).
Запишите число, вид работы и тему сегодняшнего урока.
— Ребята, как вы думаете, какие цели мы перед собой поставим? Чему будем учиться на уроке? Каким образом будем получать информацию?
3. Объяснение нового. Словарная работа . (СЛАЙД № 1)
— Записать слова, вставить пропущенные буквы.
Весело ш…л (СЛАЙД № 2)
Ж…лтые листья (СЛАЙД № 3)
Осв…щается со…нцем (СЛАЙД № 4)
Самопроверка. Оценивание. ( СЛАЙД № 5)
Кто выполнил безошибочно – поставьте на полях +.
— Ребята, я вас попросила записать слова. А как вы думаете, это просто слова мы записали? (нет, это словосочетания).
— Почему вы так решили? Чем словосочетание отличается от простого набора слов? (связь)
— Как устанавливается связь слов в словосочетании? (по вопросу от главного слова к зависимому).
— Попробуем это доказать. Сейчас мы будем учиться устанавливать грамматическую и смысловую связь слов в словосочетании и доказывать это графически. (Разбор записанных слов). Словосочетания записываются на доске + схемы.
— Ребята, что же такое словосочетание? Попробуйте самостоятельно сформулировать ответ. Теперь обратитесь к учебнику. Откройте теорию п. 19, стр.26. Из параграфа выберите нужную для ответа информацию. Что такое словосочетание? ( Проговаривание, заучивание, ответ сильного ученика – слабого). Вывод учителя.
4.Формирование знаний и умений.
Сейчас, ребята, вы будете работать в парах. Я перед вами ставлю такую задачу: ответьте на вопрос Можно ли утверждать, что слова на картинках являются словосочетанием. Докажите графически.
Снежная зима (СЛАЙД № 6)
Спелые ягоды (СЛАЙД № 7)
Организация проверки: ответы учеников у доски + схемы. Самопроверка, оцените себя знаком +, кто не допустил ошибку, кто допустил ошибку, поставьте + на полях напротив этого задания.
-Таким образом, сделаем вывод. Что такое словосочетание?
— Что вы уже узнали о словосочетании? ( есть главное и зависимое слово, связаны по смыслу).
Ребята, мы узнали, что такое словосочетание, как устанавливается связь слов в словосочетании. Теперь мы должны с вами научиться видеть словосочетания в предложении и выделять их.
На доске записано предложение. Солнце озаряет.
— Найдите грамматическую основу предложения.
— Какое это предложения по наличию второстепенных членов? (нераспростр.)
— Дополните предложение словом, которое будет пояснять подлежащее.
— Включите еще слово, которое будет пояснять сказуемое.
Запишите полученное предложения. ( Утреннее солнце озаряет лес.)
— Какое получилось предложение по наличию второстепенных членов? (распр.)
Ребята, в распространённом предложении мы можем выделить словосочетания.
А в нераспространённом – нет, потому что грамматическая основа (подлежащее и сказуемое) не является словосочетанием.
— Давайте попробуем найти словосочетания в распространённом предложении и доказать это графически. Ученик у доски.
Солнце (какое?) утреннее. Сущ.+прил.
Озаряет (что?) лес. Глаг.+ сущ.
— Ребята, как связаны слова в словосочетании? (по смыслу и грамматически).
— Как связаны слова в предложении? (по смыслу и грамматически).
— Как устанавливается связь? (с помощью вопроса).
— Какое слово считается главным в словосочетании?
— Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно изучать эту тему? (правильно составлять предложения, а распространённые предложения больше дают информации, поэтому нужно учиться распространять предложения второстепенными членами и правильно составлять словосочетания.)
Самостоятельная работа . (СЛАЙД № 8)
Задание: (Работа в парах)
— Можно ли назвать эти слова словосочетаниями? Почему? ( Нет, они не согласованы в роде, числе, падеже).
— Что нужно сделать, чтобы соединить эти слова в словосочетания? (Изменить окончание слова). Попробуйте составить словосочетания.
Организация проверки : у доски. Самооценивание.
ВЫВОД: — Какой можно сделать вывод, с помощью чего выражается грамматическая связь? (С помощью окончаний и согласования слов в роде, числе, падеже).
5. Подведение итогов. Оценивание .
— Итак, что же было объектом исследования на нашем уроке?
— Что вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?
— Что такое словосочетание?
— Как устанавливается связь слов в словосочетании?
— Как найти в словосочетании главное слово?
— Что в предложении не может являться словосочетанием?
— Как вы поняли тему, оцените себя, поставив на полях карандашом общую оценку за урок.
— А теперь проверим, подтвердите ли вы свою оценку.
Запишите предложение, выпишите словосочетания, докажите графически своё решение.
Относитесь к родному языку бережно. ( Слайд № 9).
Относитесь (к чему?) к языку. Гл.+сущ.
Относитесь (как?) бережно. Гл.+ нареч.
Языку (какому?) родному. Сущ.+прил.
Проверка, выставление оценок.
- Постановка домашнего задания.
Чтобы закрепить полученные знания на уроке, дома вам предстоит повторить, что такое словосочетание, выучить определение наизусть, п.19 Т.,выполнить упр. № 275 на «4» или упр. № 277 на «5» (по выбору).
Видео:Русский язык 5 класс. Открытый урок Жаворонковой Е. А.Скачать
Конспект урока 5 класс рыбченкова словосочетание
Если Вы не нашли темы для своего учебника, то можете добавить оглавление учебника и получить благодарность от проекта «Инфоурок».
Видео:5 класс. Русский язык. СловосочетанияСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом
Время чтения: 3 минуты
В Северной Осетии организовали бесплатные онлайн-курсы по подготовке к ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В Москве запустили онлайн-проект по борьбе со школьным буллингом
Время чтения: 2 минуты
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
Пензенские родители смогут попасть в школы и детсады только по QR-коду
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Конспект урока «Словосочетание» в 5 классе
Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. 2.Находить главное и зависимое слово. 3.Сформировать умение выделять словосочетание из предложения. 4. Производить синтаксический разбор словосочетаний. 5.Повторить сведения о синтаксисе и синтаксических единицах.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока «Словосочетание» в 5 классе»
Методическая разработка урока русского языка в 5 классе.
Место и роль урока в изучаемой теме: первый урок по теме.
Тип урока: изучение нового материала.
Технология: деятельностного типа.
Познавательные: 1.Дать понятие словосочетания, научить устанавливать смысловую и грамматическую связь в словосочетании. 2.Находить главное и зависимое слово. 3.Сформировать умение выделять словосочетание из предложения. 4. Производить синтаксический разбор словосочетаний. 5.Повторить сведения о синтаксисе и синтаксических единицах.
Практические : 1.Совершенствовать синтаксические учебно-языковые умения (синтаксический разбор словосочетаний). 2. Формировать умение определять главное и зависимое слово в словосочетании.
Общепредметные: 1. Развивать способность объединять изученные сведения в систему. 2.Совершенствовать умение обосновывать свой ответ. 3. Развивать умение переключать внимание сменой видов деятельности. 4. Развивать умение работать в группах. 5. Воспитывать интерес и любовь к родному языку, внимание к слову. 6. Продолжить работу над развитием связной речи учащихся.
Форма работы: фронтальная, работа в парах, индивидуальная.
Научности (углубление представлений о синтаксисе).
Наглядности ( использование средств обучения).
Доступности (опора на знание учащихся о единицах синтаксиса).
Активности и сознательности учащихся в процессе обучения (привлечение учащихся к формулированию целей урока, исследовательская деятельность учащихся).
Методы обучения: проблемный, частично – поисковый, рефлексивный, метод нахождения языкового явления, метод доказательства принадлежности языкового явления к указанному разряду, метод преобразования языкового явления ( слова в словосочетания),
Здравствуйте, ребята. Я рада вас видеть. Посмотрите на свои парты: всё ли у вас в порядке, есть ли тетрадь, учебники, карандаш. Посмотрите друг на друга. Улыбнитесь. Я рада видеть ваши улыбки. Пусть этот день принесёт вам радость общения.
2. Актуализация изученного ( знаний).
— Кто такие исследователи? (Люди, занимающиеся научными исследованиями).
— Мы с вами уже не раз проводили исследования на уроках. Сегодня мы продолжим исследование объектов русского языка. А что будет объектом нашего исследования, попробуйте определить сами.
— Какой раздел науки о языке мы изучаем? ( Синтаксис).
— Что такое синтаксис?
— Какие синтаксические единицы мы уже изучили? (Предложение, текст).
-Следовательно,что будет объектом исследования сегодня?(Словосочетание).
Запишите число, вид работы и тему сегодняшнего урока.
— Ребята, как вы думаете, какие цели мы перед собой поставим? Чему будем учиться на уроке? Каким образом будем получать информацию?
3. Объяснение нового. Словарная работа . (СЛАЙД № 1)
— Записать слова, вставить пропущенные буквы.
Весело ш…л (СЛАЙД № 2)
Ж…лтые листья (СЛАЙД № 3)
Осв…щается со…нцем (СЛАЙД № 4)
Самопроверка. Оценивание. ( СЛАЙД № 5)
Кто выполнил безошибочно – поставьте на полях +.
— Ребята, я вас попросила записать слова. А как вы думаете, это просто слова мы записали? (нет, это словосочетания).
— Почему вы так решили? Чем словосочетание отличается от простого набора слов? (связь)
— Как устанавливается связь слов в словосочетании? (по вопросу от главного слова к зависимому).
— Попробуем это доказать. Сейчас мы будем учиться устанавливать грамматическую и смысловую связь слов в словосочетании и доказывать это графически. (Разбор записанных слов). Словосочетания записываются на доске + схемы.
— Ребята, что же такое словосочетание? Попробуйте самостоятельно сформулировать ответ. Теперь обратитесь к учебнику. Откройте теорию п.19, стр.26. Из параграфа выберите нужную для ответа информацию. Что такое словосочетание? ( Проговаривание, заучивание, ответ сильного ученика – слабого). Вывод учителя.
4.Формирование знаний и умений.
Сейчас, ребята, вы будете работать в парах. Я перед вами ставлю такую задачу: ответьте на вопрос Можно ли утверждать, что слова на картинках являются словосочетанием. Докажите графически.
Снежная зима (СЛАЙД № 6)
Спелые ягоды (СЛАЙД № 7)
Организация проверки: ответы учеников у доски + схемы. Самопроверка, оцените себя знаком +, кто не допустил ошибку, кто допустил ошибку, поставьте + на полях напротив этого задания.
-Таким образом, сделаем вывод. Что такое словосочетание?
— Что вы уже узнали о словосочетании? ( есть главное и зависимое слово, связаны по смыслу).
Ребята, мы узнали, что такое словосочетание, как устанавливается связь слов в словосочетании. Теперь мы должны с вами научиться видеть словосочетания в предложении и выделять их.
На доске записано предложение. Солнце озаряет.
— Найдите грамматическую основу предложения.
— Какое это предложения по наличию второстепенных членов? (нераспростр.)
— Дополните предложение словом, которое будет пояснять подлежащее.
— Включите еще слово, которое будет пояснять сказуемое.
Запишите полученное предложения. ( Утреннее солнце озаряет лес.)
— Какое получилось предложение по наличию второстепенных членов? (распр.)
Ребята, в распространённом предложении мы можем выделить словосочетания.
А в нераспространённом – нет, потому что грамматическая основа (подлежащее и сказуемое) не является словосочетанием.
— Давайте попробуем найти словосочетания в распространённом предложении и доказать это графически. Ученик у доски.
Солнце (какое?) утреннее. Сущ.+прил.
Озаряет (что?) лес. Глаг.+ сущ.
— Ребята, как связаны слова в словосочетании? (по смыслу и грамматически).
— Как связаны слова в предложении? (по смыслу и грамматически).
— Как устанавливается связь? (с помощью вопроса).
— Какое слово считается главным в словосочетании?
— Ребята, а как вы думаете, зачем нам нужно изучать эту тему? (правильно составлять предложения, а распространённые предложения больше дают информации, поэтому нужно учиться распространять предложения второстепенными членами и правильно составлять словосочетания.)
Задание: (Работа в парах)
-Можно ли назвать эти слова словосочетаниями? Почему? (Нет, они не согласованы в роде, числе, падеже).
— Что нужно сделать, чтобы соединить эти слова в словосочетания? (Изменить окончание слова). Попробуйте составить словосочетания.
Организация проверки : у доски. Самооценивание.
ВЫВОД: — Какой можно сделать вывод, с помощью чего выражается грамматическая связь? (С помощью окончаний и согласования слов в роде, числе, падеже).
5. Подведение итогов. Оценивание.
— Итак, что же было объектом исследования на нашем уроке?
— Что вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?
— Что такое словосочетание?
— Как устанавливается связь слов в словосочетании?
— Как найти в словосочетании главное слово?
— Что в предложении не может являться словосочетанием?
— Как вы поняли тему, оцените себя, поставив на полях карандашом общую оценку за урок.
— А теперь проверим, подтвердите ли вы свою оценку.
Запишите предложение, выпишите словосочетания, докажите графически своё решение.
Относитесь к родному языку бережно. (Слайд № 9).
Относитесь (к чему?) к языку. Гл.+сущ.
Относитесь (как?) бережно. Гл.+ нареч.
Языку (какому?) родному. Сущ.+прил.
Проверка, выставление оценок.
Постановка домашнего задания.
Чтобы закрепить полученные знания на уроке, дома вам предстоит повторить, что такое словосочетание, выучить определение наизусть, п.19 Т.,выполнить упр. № 275 на «4» или упр. № 277 на «5» (по выбору).
🌟 Видео
Словосочетание (5 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Русский 5 Словосочетание Разбор словосочетанияСкачать
для тех кто идёт в 4-5 класс #школа #4класс #5классСкачать
Русский язык 5 класс. СловосочетаниеСкачать
Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
самые сложные предметы в 5 классеСкачать
Для тех кто идёт в 5-6 класс🌿 #shorts #школа #туториал #математика #урокСкачать
Русский язык 5 класс (Урок№28 - Предложения с обращениями.)Скачать
70-Дарс.Как отличить словосочетание от предложений?Скачать
Русский язык 5 класс (Урок№1 - Язык и его роль в жизни человека. Виды речевой деятельности.)Скачать
ЧТО НАДО ГОВОРИТЬ ЕСЛИ НЕ СДЕЛАЛ ДОМАШКУ!Скачать
🥐как быстро выучить стих🥐Скачать
Построение современного урокаСкачать