- Урок русского языка по теме «Словосочетание» план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Русский язык. 3 класс
- Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Словосочетания»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 💡 Видео
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Урок русского языка по теме «Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Цели: учить выделять словосочетания в предложении;
развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;
закрепить знания о простых и сложных предложениях, об однокоренных словах;
развивать память, внимание, мышление учащихся;
развивать устную и письменную речь;
воспитывать положительную мотивацию к учению.
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russ_yaz.doc | 63 КБ |
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 3 классе
Учитель: Макарова О.В.
учить выделять словосочетания в предложении;
развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;
закрепить знания о простых и сложных предложениях, об однокоренных словах;
развивать память, внимание, мышление учащихся;
развивать устную и письменную речь;
воспитывать положительную мотивацию к учению.
Долгожданный дан звонок,
И к уроку все готово.
— Сядет тот, кто составит из данных слов простое нераспространенное предложение:
— На какие группы делятся предложения по количеству основ? (На простые и сложные)
— Какие предложения называются простыми? (Это предложения, в которых только одна грамматическая основа)
— Какое предложение называется сложным? (Это предложение, которое состоит из нескольких грамматических основ)
— Как отделяются друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного? (Запятыми)
- Проверка домашнего задания
— Какие предложения даны по количеству основ?
-Где поставили запятые?
— Прочитайте предложение, подходящее к схемам:
— Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания; она есть в каждом из данных слов (на доске слова: пенал, апрель, капуста, топор, серп ).
— Какая это буква? (буква пэ ).
— Определите порядок написания букв? ( строчная буква пэ и буквы в алфавитном порядке)
Работа в прописи на с. 12
Образование однокоренных слов:
-Определите словарное слово, пользуясь шифром и кодом:
1-4, 2-5, 2-4, 1-7, 2-8, 1-9, 1-6
-Какое слово получилось? (пшеница)
— Что вы знаете об этом растении?
Сведения о пшенице:
Пшеницу выращивали с целью получения питательных зерен еще в III тысячелетии до нашей эры. В настоящее время известно более 30 видов этого злакового растения. Это очень важная зерновая культура, которая широко распространена в умеренном поясе. Основное назначение пшеницы – использование ее в пекарном производстве. Кроме того, часть урожая идет на изготовление манной и пшеничной крупы, из твердых сортов пшеницы готовят макаронные изделия.
— Запишите слово пшеница в тетрадь. Обозначьте орфограмму.
— Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.
Пшеница — среди хлебов царица.
— Запишите ее по памяти.
- Самоопределение к деятельности.
— Найдите лишнюю запись. (Осенний праздник)
-Почему? (Все остальные являются простыми нераспространенными предложениями).
— Как называется эта запись осенний праздник ? (Словосочетание)
— Сформулируйте тему урока. (На уроке будем говорить о словосочетаниях)
Наблюдение над связью слов в предложении
Работа по учебнику: С.35 упр. 57
— Прочитайте предложение. Найдите в нем грамматическую основу (
— Какое слово поясняет подлежащее? Задайте к нему вопрос от подлежащего. Запишите (пшеница (какая?) густая)
— Какие слова поясняют сказуемое? Поставьте к ним вопрос, запишите (созрела (где?) в поле)
— Как называются эти сочетания слов? (Словосочетания)
— Прочитайте на с. 35 сведения о словосочетании
— Из чего состоит словосочетание? (Из главного и зависимого слов)
— Как устанавливается связь слов в предложении? (При помощи вопросов)
— От какого слова ставится вопрос? (От главного к зависимому)
— Как обозначается главное слово в словосочетании? (Крестиком)
— Как обозначается связь главного слова с зависимым? (Стрелочкой)
— Как вы думаете, подлежащее и сказуемое образуют словосочетание? (Нет)
— Почему? (Они образуют нераспространенное предложение)
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопросов . Вопрос ставится от главного к зависимому. Над главным словом в словосочетании ставится знак ×, а связь главного слова с зависимым словом обозначается знаком
созрела (где?) в поле
- Закрепление изученного материала
— Прочитайте предложение. Запишите его
— Назовите грамматическую основу предложения ( Листья закружились )
КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием!
- Выписать словосочетания, в которых поясняется подлежащее
- Выписать словосочетания, в которых поясняется сказуемое
- Выписать словосочетания, в которых поясняются второстепенные члены предложения
Задорные ребята быстро побежали в березовую рощу.
ребята (какие?) задорные
побежали (как?) быстро
побежали (куда?) в рощу
в рощу (какую?) березовую
— Назовите словосочетание, в котором поясняется подлежащее (листья (какие?) желтые). Запишите его.
— Назовите словосочетание, в котором поясняется сказуемое (закружились (где?) в воздухе). Запишите.
— Какие слова являются главными в словосочетаниях? Как вы обозначите эти слова? (листья, закружились, крестиком). Какие зависимые? (желтые и в воздухе)
- Физминутка
- упражнение для профилактики близорукости
- упражнение для закрепления нового материала если назову словосочетание – подпрыгивайте 3 раза, если нераспространенное предложение – 3 раза приседайте)
2) С.36 упр.59 Самостоятельное выполнение. Проверка
— Назовите грамматическую основу предложения ( Кузнечики стрекочут )
— Назовите словосочетания (кузнечики (какие?) длинноусые, стрекочут (как?) весело)
— Какие слова являются главными? Как вы обозначили эти слова? (кузнечики, стрекочут, стрелкой)
— Как обозначается связь главного слова с зависимым? (стрелкой)
- Рефлексия, подведение итогов
— Что такое словосочетание
Словосочетание – это …. связанные ….. .
— Из чего состоит словосочетание?
Словосочетание состоит из ….. слова и …. слова.
— От какого слова ставится вопрос?
Вопрос ставится от …. слова к …. слову.
— Как обозначается главное слово в словосочетании?
Главное слово обозначается … .
— Как обозначается связь главного слова с зависимым?
Связь главного слова с зависимым обозначается …. .
— Как найти словосочетания в предложении?
Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова ……. …….. к зависимому.
— Какое задание понравилось больше всего?
— Что не получилось выполнить с первого раза?
С.36 упр.60, выучить правило, поработать с памятками.
Видео:Связь слов в предложении #словоСкачать
Русский язык. 3 класс
Конспект урока
Название предмета: Русский язык
Класс: Третий класс
Номер урока: № 12
Раздел: Текст. Предложение. Словосочетание
Тема: Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание
Перечень вопросов, рассматриваемых в теме
Знать, что такое словосочетание, находить словосочетание в предложении, определять главное и зависимое слово в словосочетании, приводить примеры словосочетаний.
Тезаурус: словосочетание, главное и зависимое слово.
- В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. С. 9 — 14.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
- В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
- что такое словосочетание;
- определять словосочетание в предложении;
- определять в словосочетании главное и зависимое слово;
- приводить примеры словосочетаний.
Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Рассмотрите иллюстрации, прочитайте подписи. Что общее и чем различаются подписи и картинки?
Красный цветок. Красная Шапочка собирает красные цветы.
Проверим: на первой иллюстрации изображён красный цветок. Подпись: два слова, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. На второй иллюстрации изображено, как девочка в Красной Шапочке собирает букет из цветов. Подпись: Красная Шапочка собирает красные цветы. Это предложение.
Сделаем вывод: о чем пойдет речь сегодня на уроке.
Речь пойдет о словах, связанных друг с другом по смыслу и предложениях.
Тема нашего урока: Словосочетание.
Мы узнаем, что такое словосочетание, как определять слова в словосочетании, приводить примеры словосочетаний.
В поле созрела густая пшеница.
Определим в этом предложении главные члены и второстепенные члены предложения.
В этом предложении идёт речь о пшенице. Что? Пшеница. Это подлежащее. Подчеркнём слово пшеница одной чертой. О пшенице говорится, что она созрела. Пшеница (что сделала?) созрела. Созрела – это сказуемое. Подчеркнём слово созрела двумя чертами. Главные члены предложения – пшеница созрела.
Определим второстепенные члены предложения.
Найдем второстепенный член предложения, который относится к подлежащему. Пшеница (какая?) густая. Найдём второстепенный член предложения, который относится к сказуемому. Созрела (где?) в поле.
Мы выписали два словосочетания:
- Пшеница (какая?) густая.
- Созрела (где?) в поле.
Словосочетание – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
Из чего состоит словосочетание?
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопроса. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.
Созрела (где?) в поле
Над главным словом в словосочетании ставится знак X , а связь главного слова с зависимым осуществляется с помощью вопроса.
Обратим внимание, что подлежащее и сказуемой словосочетанием не являются.
- Прочитайте. Допишите, чтобы высказывание было верным.
________________ – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.
- Прочитайте. Укажите словосочетания.
Жёлтые листья закружились в воздухе.
- Листья (что сделали?) закружились.
- Закружились (где?) в воздухе.
- Листья (какие?) жёлтые.
- Прочитайте предложение.
Кузнечики весело стрекочут в траве.
Допишите так, чтобы получилось словосочетание.
Стрекочут (как?) _________
Стрекочут (где?) _____________
- Прочитайте. Укажи словосочетания.
2. солнце скрылось,
3. скрылось за тучами,
2. Прочитайте. Определите словосочетание, в котором верно указано главное слово.
- Лес (какой?)густая