Конспект связь слов в словосочетании 3 класс

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Урок русского языка по теме «Словосочетание»
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Конспект связь слов в словосочетании 3 класс

Цели: учить выделять словосочетания в предложении;

развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;

закрепить знания о простых и сложных предложениях, об однокоренных словах;

развивать память, внимание, мышление учащихся;

развивать устную и письменную речь;

воспитывать положительную мотивацию к учению.

Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Скачать:

ВложениеРазмер
urok_russ_yaz.doc63 КБ

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 3 классе

Учитель: Макарова О.В.

учить выделять словосочетания в предложении;

развивать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;

закрепить знания о простых и сложных предложениях, об однокоренных словах;

развивать память, внимание, мышление учащихся;

развивать устную и письменную речь;

воспитывать положительную мотивацию к учению.

Долгожданный дан звонок,

И к уроку все готово.

— Сядет тот, кто составит из данных слов простое нераспространенное предложение:

— На какие группы делятся предложения по количеству основ? (На простые и сложные)

— Какие предложения называются простыми? (Это предложения, в которых только одна грамматическая основа)

— Какое предложение называется сложным? (Это предложение, которое состоит из нескольких грамматических основ)

— Как отделяются друг от друга простые предложения, входящие в состав сложного? (Запятыми)

  1. Проверка домашнего задания

— Какие предложения даны по количеству основ?

-Где поставили запятые?

— Прочитайте предложение, подходящее к схемам:

— Определите букву, которую будем писать на минутке чистописания; она есть в каждом из данных слов (на доске слова: пенал, апрель, капуста, топор, серп ).

— Какая это буква? (буква пэ ).

— Определите порядок написания букв? ( строчная буква пэ и буквы в алфавитном порядке)

Работа в прописи на с. 12

Образование однокоренных слов:

-Определите словарное слово, пользуясь шифром и кодом:

1-4, 2-5, 2-4, 1-7, 2-8, 1-9, 1-6

-Какое слово получилось? (пшеница)

— Что вы знаете об этом растении?

Сведения о пшенице:

Пшеницу выращивали с целью получения питательных зерен еще в III тысячелетии до нашей эры. В настоящее время известно более 30 видов этого злакового растения. Это очень важная зерновая культура, которая широко распространена в умеренном поясе. Основное назначение пшеницы – использование ее в пекарном производстве. Кроме того, часть урожая идет на изготовление манной и пшеничной крупы, из твердых сортов пшеницы готовят макаронные изделия.

— Запишите слово пшеница в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

— Прочитайте пословицу, объясните ее смысл.

Пшеница — среди хлебов царица.

— Запишите ее по памяти.

  1. Самоопределение к деятельности.

— Найдите лишнюю запись. (Осенний праздник)

-Почему? (Все остальные являются простыми нераспространенными предложениями).

— Как называется эта запись осенний праздник ? (Словосочетание)

— Сформулируйте тему урока. (На уроке будем говорить о словосочетаниях)

Наблюдение над связью слов в предложении

Работа по учебнику: С.35 упр. 57

— Прочитайте предложение. Найдите в нем грамматическую основу (

— Какое слово поясняет подлежащее? Задайте к нему вопрос от подлежащего. Запишите (пшеница (какая?) густая)

— Какие слова поясняют сказуемое? Поставьте к ним вопрос, запишите (созрела (где?) в поле)

— Как называются эти сочетания слов? (Словосочетания)

— Прочитайте на с. 35 сведения о словосочетании

— Из чего состоит словосочетание? (Из главного и зависимого слов)

— Как устанавливается связь слов в предложении? (При помощи вопросов)

— От какого слова ставится вопрос? (От главного к зависимому)

— Как обозначается главное слово в словосочетании? (Крестиком)

— Как обозначается связь главного слова с зависимым? (Стрелочкой)

— Как вы думаете, подлежащее и сказуемое образуют словосочетание? (Нет)

— Почему? (Они образуют нераспространенное предложение)

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопросов . Вопрос ставится от главного к зависимому. Над главным словом в словосочетании ставится знак ×, а связь главного слова с зависимым словом обозначается знаком

созрела (где?) в поле

  1. Закрепление изученного материала

— Прочитайте предложение. Запишите его

— Назовите грамматическую основу предложения ( Листья закружились )

КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием!

  1. Выписать словосочетания, в которых поясняется подлежащее
  2. Выписать словосочетания, в которых поясняется сказуемое
  3. Выписать словосочетания, в которых поясняются второстепенные члены предложения

Задорные ребята быстро побежали в березовую рощу.

ребята (какие?) задорные

побежали (как?) быстро

побежали (куда?) в рощу

в рощу (какую?) березовую

— Назовите словосочетание, в котором поясняется подлежащее (листья (какие?) желтые). Запишите его.

— Назовите словосочетание, в котором поясняется сказуемое (закружились (где?) в воздухе). Запишите.

— Какие слова являются главными в словосочетаниях? Как вы обозначите эти слова? (листья, закружились, крестиком). Какие зависимые? (желтые и в воздухе)

  1. Физминутка
  • упражнение для профилактики близорукости
  • упражнение для закрепления нового материала если назову словосочетание – подпрыгивайте 3 раза, если нераспространенное предложение – 3 раза приседайте)

2) С.36 упр.59 Самостоятельное выполнение. Проверка

— Назовите грамматическую основу предложения ( Кузнечики стрекочут )

— Назовите словосочетания (кузнечики (какие?) длинноусые, стрекочут (как?) весело)

— Какие слова являются главными? Как вы обозначили эти слова? (кузнечики, стрекочут, стрелкой)

— Как обозначается связь главного слова с зависимым? (стрелкой)

  1. Рефлексия, подведение итогов

— Что такое словосочетание

Словосочетание – это …. связанные ….. .

— Из чего состоит словосочетание?

Словосочетание состоит из ….. слова и …. слова.

— От какого слова ставится вопрос?

Вопрос ставится от …. слова к …. слову.

— Как обозначается главное слово в словосочетании?

Главное слово обозначается … .

— Как обозначается связь главного слова с зависимым?

Связь главного слова с зависимым обозначается …. .

— Как найти словосочетания в предложении?

Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова ……. …….. к зависимому.

— Какое задание понравилось больше всего?

— Что не получилось выполнить с первого раза?

С.36 упр.60, выучить правило, поработать с памятками.

Видео:Связь слов в предложении #словоСкачать

Связь слов в предложении #слово

Русский язык. 3 класс

Конспект урока

Название предмета: Русский язык

Класс: Третий класс

Номер урока: № 12

Раздел: Текст. Предложение. Словосочетание

Тема: Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание

Перечень вопросов, рассматриваемых в теме

Знать, что такое словосочетание, находить словосочетание в предложении, определять главное и зависимое слово в словосочетании, приводить примеры словосочетаний.

Тезаурус: словосочетание, главное и зависимое слово.

  • В.П. Канакина, В.Г.Горецкий. Русский язык. 3 класс Учебник для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017. С. 9 — 14.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс Рабочая тетрадь. Пособие для общеобразовательных организаций. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Проверочные работы. М.: Просвещение, 2017.
  • В.П. Канакина, Русский язык. 3 класс. Тетрадь учебных достижений. М.: Просвещение, 2017.
  • что такое словосочетание;
  • определять словосочетание в предложении;
  • определять в словосочетании главное и зависимое слово;
  • приводить примеры словосочетаний.

Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии)

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Рассмотрите иллюстрации, прочитайте подписи. Что общее и чем различаются подписи и картинки?

Конспект связь слов в словосочетании 3 классКонспект связь слов в словосочетании 3 класс

Красный цветок. Красная Шапочка собирает красные цветы.

Проверим: на первой иллюстрации изображён красный цветок. Подпись: два слова, связанных друг с другом по смыслу и грамматически. На второй иллюстрации изображено, как девочка в Красной Шапочке собирает букет из цветов. Подпись: Красная Шапочка собирает красные цветы. Это предложение.

Сделаем вывод: о чем пойдет речь сегодня на уроке.

Речь пойдет о словах, связанных друг с другом по смыслу и предложениях.

Тема нашего урока: Словосочетание.

Мы узнаем, что такое словосочетание, как определять слова в словосочетании, приводить примеры словосочетаний.

В поле созрела густая пшеница.

Определим в этом предложении главные члены и второстепенные члены предложения.

В этом предложении идёт речь о пшенице. Что? Пшеница. Это подлежащее. Подчеркнём слово пшеница одной чертой. О пшенице говорится, что она созрела. Пшеница (что сделала?) созрела. Созрела – это сказуемое. Подчеркнём слово созрела двумя чертами. Главные члены предложения – пшеница созрела.

Определим второстепенные члены предложения.

Найдем второстепенный член предложения, который относится к подлежащему. Пшеница (какая?) густая. Найдём второстепенный член предложения, который относится к сказуемому. Созрела (где?) в поле.

Мы выписали два словосочетания:

  • Пшеница (какая?) густая.
  • Созрела (где?) в поле.

Словосочетание – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

Из чего состоит словосочетание?

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопроса. Вопрос ставится от главного слова к зависимому.

Созрела (где?) в поле

Над главным словом в словосочетании ставится знак X , а связь главного слова с зависимым осуществляется с помощью вопроса.

Обратим внимание, что подлежащее и сказуемой словосочетанием не являются.

  1. Прочитайте. Допишите, чтобы высказывание было верным.

________________ – это два или несколько слов, связанных между собой по смыслу и грамматически.

  1. Прочитайте. Укажите словосочетания.

Жёлтые листья закружились в воздухе.

  • Листья (что сделали?) закружились.
  • Закружились (где?) в воздухе.
  • Листья (какие?) жёлтые.
  1. Прочитайте предложение.

Кузнечики весело стрекочут в траве.

Допишите так, чтобы получилось словосочетание.

Стрекочут (как?) _________

Стрекочут (где?) _____________

  1. Прочитайте. Укажи словосочетания.

2. солнце скрылось,

3. скрылось за тучами,

2. Прочитайте. Определите словосочетание, в котором верно указано главное слово.

  1. Лес (какой?)густая

2. Нашли (где?) в поле

3.Ребята получили задание распределить запись в разные столбики: словосочетание и грамматическая основа.

Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)

Конспект урока русского языка в 3 классе на тему «Словосочетания»

Конспект связь слов в словосочетании 3 класс

Урок русского языка в 3 классе

Цель : формировать понятие «словосочетание» на основе усвоения его существенных признаков.

ввести понятие «словосочетание»;

формировать умение устанавливать связь слов в предложении, задавая вопрос от одного слова к другому;

закрепить знания о простых и сложных предложениях, об однокоренных словах.

воспитывать положительную мотивацию к учению;

развивать коммуникативные способности.

работать над развитием памяти, внимания, мышления учащихся;

работать над развитием устной и письменной речь.

I. Организационный момент. Приветствие «Мы вместе»

Похлопайте в ладоши те, кто пришёл на урок с хорошим настроением.

Пожмите руку соседу, если вы добрый человек и готовы помочь товарищам.

Помашите рукой те ребята, кто хочет поскорее начать урок и узнать новое.

Улыбнитесь друг другу, кто сегодня будет внимательным и старательным.

II. Минутка чистописания.

На доске записаны слова.

– Прочитайте слова. Чем они похожи? ( Это имена существительные, обозначают неодушевленные предметы. Во всех словах пропущены безударные гласные, непроверяемые ударением .)

– Найдите лишнее слово. ( 1) Лишнее слово – капуста , пропущена безударная гласная а , во всех остальных словах пропущена буква о . 2) Лишнее слово – горох , это двусложное слово, все остальные слова трехсложные .)

– Определите порядок написания букв в цепочке. Напишите строчку до конца. ( В цепочке буквы – орфограммы данных слов, расположенные по порядку .)

III . Словарно-орфографическая работа.

– Прочитайте стихотворение Е. Трутневой, записанное у вас на карточках :

Наше лето провожай!

Сколько сладкого гороха !

Огурцы как на подбор,

На гряде сорвать неплохо

Крупный, красный помидор !

Съешь морковку мимоходом.

– Запишите словарные слова, встретившиеся в стихах, подчеркните орфограммы, которые нужно запомнить. (Один за доской. Проверка)

I V. Проблема. Ознакомление с термином «словосочетание».

— Что можно сказать о ягоде? (Красная, спелая, сочная, созрела,…)

(По одному записывают слова на доске)

— Одинаковые ли выражения «ягода красная» и «ягода созрела»? Или они чем-то отличаются? («ягода красная» — словосочетание, «ягода созрела» — предложение)

— Мы столкнулись с проблемой, как отличить словосочетание от предложения.

— Докажите, что «ягода созрела» — это предложение . (Говорится о ягоде. Что? Ягода – это подлежащее. Что сделала? Созрела – это сказуемое. Ягода созрела – грамматическая основа предложения. Оно повествов, невоскл, простое, нераспростр.)

— Докажем, что «ягода красная» словосочетание.

— Может ли слово «ягода» существовать отдельно от слова «красная» и не терять смысл? (да)

— А слово «красная» без слова «ягода»? (нет)

— Какой вывод сделаем? (есть главное слово и зависимое)

— Есть ли связь между словами? (да)

— Как установим связь? (зададим вопрос)

— Обобщим наши выводы: Словосочетание – это два слова, связанных по смыслу. Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь устанавливается с помощью вопросов.

— Являются ли подлежащее и сказуемое словосочетанием? (нет)

— Проверим наши выводы по учебнику. Правило стр.49

V . Первичное закрепление. Игра «Лото»

— К существительным из карточек подберите прилагательное и образуйте словосочетание . Запишите их. Пользуясь Памяткой №1, установите связь между словами.

— Составьте предложение с одним из существительных. Пользуясь Памяткой №2 , выпишите словосочетания из предложения.

Конспект связь слов в словосочетании 3 класс

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход. (Встать из-за парт.)

Он назад шагнул сначала. (Шаг назад.)

А потом шагнул вперед. (Шаг вперед.)

И поплыл, поплыл по речке

(Волнообразное движение руками),

Набирая полный ход. (Ходьба на месте.)

VI. Самостоятельная работа

Списать предложение. Подчеркнуть главные члены. Выписать словосочетания, пользуясь Памяткой №2.

VII . Сигнальные карточки

Я хочу проверить, научились ли вы различать предложение и словосочетание. Если я покажу на карточке предложение – поднимайте зелёный сигнал, если словосочетание – красный. Начинаем работу.

сидит на диване

— Что такое словосочетание?

Словосочетание – это …. связанные ….. .

— Из чего состоит словосочетание?

Словосочетание состоит из ….. слова и …. слова.

— От какого слова ставится вопрос?

Вопрос ставится от …. слова к …. слову.

— Как обозначается главное слово в словосочетании?

Главное слово обозначается … .

— Как обозначается связь главного слова с зависимым?

Связь главного слова с зависимым обозначается …. .

— Как найти словосочетания в предложении?

Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова ……. …….. к зависимому.

Домашнее задание. Упражнение 104 + из первого предложения выписать словосочетания, правило на с. 49.

Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопросов . Вопрос ставится от главного к зависимому. Над главным словом в словосочетании ставится знак ×, а связь главного слова с зависимым словом обозначается знаком

созрела (где?) в поле

КАК ВЫПИСАТЬ СЛОВОСОЧЕТАНИЯ ИЗ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Подлежащее и сказуемое не является словосочетанием!

Найти главные члены

Выписать словосочетания, в которых поясняется подлежащее

Выписать словосочетания, в которых поясняется сказуемое

Выписать словосочетания, в которых поясняются второстепенные члены предложения

Задорные ребята быстро побежали в березовую рощу.

ребята (какие?) задорные

побежали (как?) быстро

побежали (куда?) в рощу

в рощу (какую?) березовую

Спиши предложение. Подчеркни главные члены. Выпиши словосочетания, пользуясь Памяткой №2 .

На полях работали новые машины.

— Что такое словосочетание?

Словосочетание – это _______________, связанные _________________________ .

— Из чего состоит словосочетание?

Словосочетание состоит из _______________ слова и ____________________ слова.

— От какого слова ставится вопрос?

Вопрос ставится от ________________ слова к _______________________ слову.

— Как обозначается главное слово в словосочетании?

Главное слово обозначается ______________________________ .

— Как обозначается связь главного слова с зависимым?

Связь главного слова с зависимым обозначается ____________________________ .

— Как найти словосочетания в предложении?

Чтобы найти словосочетания в предложении, нужно от главного слова __________

______________________________ к зависимому.

Конспект связь слов в словосочетании 3 класс

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 798 человек из 78 регионов

Конспект связь слов в словосочетании 3 класс

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

  • Сейчас обучается 310 человек из 59 регионов

Конспект связь слов в словосочетании 3 класс

Курс повышения квалификации

Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС

  • Сейчас обучается 322 человека из 65 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект связь слов в словосочетании 3 класс

  • Соловьева Елена ЮрьевнаНаписать 13199 10.06.2019

Номер материала: ДБ-622336

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    10.06.2019 87
    10.06.2019 131
    26.05.2019 101
    26.05.2019 165
    17.05.2019 98
    13.05.2019 127
    04.05.2019 99
    23.04.2019 339

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Связь слов в предложенииСкачать

Связь слов в предложении

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект связь слов в словосочетании 3 класс

Конспект связь слов в словосочетании 3 класс

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Конспект связь слов в словосочетании 3 класс

Попова предложила изменить школьную программу по биологии

Время чтения: 1 минута

Конспект связь слов в словосочетании 3 класс

Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России

Время чтения: 1 минута

Конспект связь слов в словосочетании 3 класс

На базе колледжей создадут программы профориентации

Время чтения: 2 минуты

Конспект связь слов в словосочетании 3 класс

В проекте КоАП отказались от штрафов для школ

Время чтения: 2 минуты

Конспект связь слов в словосочетании 3 класс

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

💡 Видео

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)

Согласование, управление, примыканиеСкачать

Согласование, управление, примыкание

Связь слов в предложенииСкачать

Связь слов в предложении

Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать

Словосочетание и предложение  Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | Инфоурок

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.Скачать

Согласование, управление, примыкание - виды подчинительной связи. Связь слов в словосочетании. 8 кл.

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать

Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnline

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)Скачать

Русский язык 5 класс (Урок№13 - Словосочетание.Средства грамматической связи слов в словосочетании.)

Русский язык 3 класс. СловосочетаниеСкачать

Русский язык 3 класс. Словосочетание

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать

Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)
Поделиться или сохранить к себе: