Конспект на тему предложение и словосочетание 4 класс

Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать

Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?

Тема: «Словосочетание в предложении»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Тема: «Словосочетание в предложении»

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt.docx344.56 КБ
prezentatsiya.ppt1.12 МБ

Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать

4 класс. Русский язык. Словосочетание

Предварительный просмотр:

Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать

Словосочетания: согласование, управление, примыкание

Конспект урока по русскому языку

Тема: Словосочетание в предложении

  • закрепить знания учащихся о способах связи слов в словосочетаниях;
  • проверить умения учащихся различать способы связи слов в словосочетаниях;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к природе
  • повторить изученное о словосочетании и о способах связи слов в словосочетаниях;
  • совершенствовать каллиграфический навык письма;
  • совершенствовать орфографическую зоркость;
  • учить обобщать, делать выводы;
  • развивать умение работать с различными источниками информации;
  • формировать умение целенаправленно работать в парах;

Коммуникативные УУД: развитие связной монологической и диалогической речи, умение слушать, высказывать свое мнение, работать в сотрудничестве

Регулятивные УУД: постановка темы урока, цели деятельности, внутренний план действий, самоконтроль, самооценка

Личностные УУД: воспитание чувства прекрасного, любви к природе, искусству, родному языку, к Родине

Тип урока : урок – закрепление.

Вид урока: урок – путешествие

I. Организационный момент

Здравствуйте, давайте улыбнёмся друг другу. Проверьте свою готовность к уроку. Настроим нашу работу следующим образом. «Разминка пальцев». Желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь).

Фронтальная форма работы. Настрой на работу

Актуализация опорных знаний

— Откройте тетради запишите число – классная работа. Сейчас мы проведём небольшой диктант (2 человека у доски)

Идти вверх, сверкать везде, оборона Мурманска, труд хлебороба, победа над фашизмом, личная свобода, металлический забор, столица России

— Обратите внимание на экран ( Слайд 2 ), прочитайте что написано и скажите как это можно назвать, почему и чем они отличаются (1-е предложение, 2-е словосочетание)

Фронтальная форма работы

Постановка целей и задач урока

— Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока? (Слайд 3)

-Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять. Чему мы будем учиться на уроке? ( Учиться распространять простые предложения с помощью словосочетаний)

Фронтальная форма работы Целеполагание

Изучение нового материала

Перед вами представлен ряд станций

(Слайд 4), которые мы должны будем вместе пройти: теоретическая, схематическая, практическая, игровая, конструкторская, итоговая.

Также у вас на столах есть карточки-путеводители, в которых вы по прохождении каждой станции будете оценивать свою работу (Приложение 1).

1) Станция “Теоретическая”.

1. Отметь объедения слов, которые являются словосочетаниями (Слайд 5)

2. Сколько типов связи слов в словосочетании есть в русском языке? (Слайд 6)

3. Тип связи в словосочетании «интересный фильм»? (Слайд 7)

4. Тип связи в словосочетании «бегает быстро» (Слайд 8)

5. Тип связи в словосочетании «гуляет с сестренкой» (Слайд 9)

Оцените себя в листах оценивания.

2) Станция “Схематическая”. (Слайд 10)

Задание : составь и запиши словосочетания по предложенным схемам, определи тип связи составленных тобой словосочетаний.

Предмет (какой?)… действие (как?)…

Действие (когда)… предмет (какая?)…

Действие (с кем?) . действие (кому?)…

Приведи примеры. Проверка

Оцените себя в листах оценивания.

3) Станция “Практическая”. (Слайд 11)

Каждая группа по цепочки дополняет предложения и определяет тип связи, доказывая свой выбор. Запишите полученные предложения.

ДУЕТ (в парке, с запада) ВЕТЕР. (примыкание)

ЛЕТЯТ (желтые, березовые, сухие) ЛИСТЬЯ. (согласование)

ОНИ (тихо, медленно, плавно) КРУЖАТ. (примыкание)

МАМА (с сыном, с подругой) ГУЛЯЕТ. (управление)

Видео:Что такое словосочетаниеСкачать

Что такое словосочетание

Русский язык. 4 класс

Конспект урока

Русский язык, 4 класс

Урок № 65. Текст. Предложение. Словосочетание

Вопросы, рассматриваемые на уроке

На этом уроке мы систематизируем полученные в начальной школе знания о тексте, предложении и словосочетании. Повторим основные правила пунктуации и потренируемся применять их на практике

Текст – это высказывание, в котором два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой.

Описание – тип текста, в котором описываются люди, животные, события.

Повествование – тип текста, в котором повествуется, рассказывается о чём-либо.

Рассуждение – тип текста, в котором что-либо объясняется или доказывается.

Повествовательное предложение содержит повествование, сообщение, рассказ о чём-либо.

Вопросительное предложение содержит вопрос.

Побудительное предложение содержит побуждение (просьбу, требование, приказ).

Восклицательное предложение – предложение с яркой эмоциональной окраской. В конце восклицательного предложения ставится восклицательный знак.

Простое предложение – предложение, в котором одна грамматическая основа.

Сложное предложение – предложение, в котором две или несколько грамматических основ.

Распространённое предложение – предложение, в котором есть второстепенные члены.

Нераспространённое предложение – предложение, в котором есть только главные члены.

Главное слово – слово в словосочетании, от которого ставится вопрос.

Зависимое слово – слово в словосочетании, к которому ставится вопрос.

• Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. В 2 ч. Ч. 1 — М.: Просвещение, 2018. – 160 с. С. 8-41

• Канакина В. П. Русский язык. Рабочая тетрадь. 4 класс. В 2 ч. Ч. 1. — М.: Просвещение, 2018. С. 7-29.

• Канакина В. П. и др. Русский язык. 4 класс. Электронное приложение. — М.: Просвещение, 2011.

• Успенский Л.В. Слово о словах. – М.: АСТ; Зебра Е, 2009. – 496 с. С. 419-426

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Тема нашего урока: «Текст. Предложение. Словосочетание».

Текст – это высказывание, в котором два или несколько предложений связаны по смыслу и объединены общей темой. Прочтите предложения.

На горе стоит дом.

Почему некоторые слова называют словарными?

Эти три предложения не составляют текста. Они никак не связаны между собой, да и темы разные. Составим текст с каждым из этих предложений.

На горе стоит дом. Из трубы тянется уютный дымок. Рядом с домом пасутся корова с телёнком.

О чём этот текст? О доме и его окрестностях. К этому тексту можно задать вопрос: какой? Это описание.

Теперь возьмём предложение: Лев зарычал.

И составим текст с ним.

Лев зарычал. Посетители сразу отпрянули от клетки. Но лев только сверкнул глазами и ушёл в дальний угол вольера.

Этот текст – повествование. Он рассказывает о неких событиях и к нему можно задать вопрос: что произошло?

И, наконец третье предложение.

Почему некоторые слова называют словарными? Так обычно говорят о словах, которые пишутся не по правилам или их трудно проверить. Написание таких слов лучше всего проверить по словарю. Поэтому их так и называют – словарные.

В этом тексте нечто объясняется, доказывается. Такой текст называется «рассуждение». К нему можно задать вопрос: «Почему?».

Итак, тексты бывают трёх типов: повествование, описание и рассуждение (Конечно, в любом тексте нам может встретиться и сочетание этих типов в разных пропорциях).

У предложений тоже выделяют виды. Например, в зависимости от цели высказывания.

Вспомним: по цели высказывания предложения бывают повествовательными (например, На горе стоит дом.), вопросительными (Почему некоторые слова называют словарными?) и побудительными (Не подходите близко к леткам с хищниками!).

По интонации (или еще говорят: по эмоциональной окраске) предложения могут быть восклицательными и невосклицательными (Например: Не рвите цветы на клумбах! Передайте, пожалуйста, соль).

Лев сверкнул глазами и ушёл в дальний угол вольера.

При разборе предложения по членам сначала надо выделить грамматическую основу: подлежащее и сказуемое.

О ком говорится в этом предложении? О льве. Слово Лев стоит в именительном падеже – это подлежащее. Лев что сделал? Сверкнул и ушёл. Это сказуемые. Они однородные, так как относятся к одному слову и являются одним членом предложения.

Запятая между ними не ставится, так как они связаны союзом И. Остальные члены предложения: глазами, в угол, вольера, дальний – второстепенные.

Это предложение повествовательное, невосклицательное. Простое (так как в нём одна грамматическая основа) и распространённое, так как, в нём есть второстепенные члены предложения).

Сравним это предложение вот с таким:

Лев зарычал, и посетители сразу отпрянули от клетки.

В этом предложении тоже есть союз И, но перед ним мы видим запятую. Это потому, что данное предложение – сложное. В нём две грамматические основы: Лев зарычал и Посетители отпрянули. Важно отличать сложное предложение от простого предложения с однородными членами.

Выпишем все словосочетания из этих двух предложений.

отпрянули от клетки,

Почему мы не выписали сочетания:

лев зарычал, посетители отпрянули, сверкнул и ушёл?

Основа предложения не является словосочетанием, потому что она уже составляет предложение. А однородные члены также не считают словосочетанием, потому что в словосочетании всегда есть главное и зависимое слово. От главного слова можно поставить к зависимому вопрос.

Отпрянули (как?) сразу

в угол (какой?) дальний.

Однородные члены предложения потому и называются однородными, что они равноправны, у них нет главного и зависимого слова, поэтому они не образуют словосочетания.

Примеры и разбор заданий тренировочного модуля.

1. Выберите, о каком типе текста здесь говорится:

Есть тексты, в которых о чём-то повествуется, рассказывается. К такому тексту можно задать вопросы: когда? где? что произошло? Эти текст-_________.

Правильный ответ 2) Повествование.

2. Составьте из данных слов предложение с однородными подлежащими и наберите его.

Слова для справок:

Грачи, скворцы и жаворонки улетают зимой в южные страны.

Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)

Конспект урока по русскому языку на тему «Предложение и словосочетание. Урок 1» (4 класс)

Конспект на тему предложение и словосочетание 4 класс

Конспект урока по русскому языку

Тема: Предложение и словосочетание.

Цели: повторить признаки предложения; закреплять умение выделять словосочетания из предложения; развивать познавательный интерес, умение обобщать и анализировать; воспитывать интерес к урокам русского языка.

Тип урока : закрепление изученного материала.

— знают основные понятия темы: словосочетание, простое предложение, распространенное предложение;

— различают типы подчинительной связи словосочетание.

познавательные — структурирование знаний; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

коммуникативные — владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

регулятивные — сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия; выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения;

личностные — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом.

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

— Прочитайте слова. (На карточках.)

— Почему слова записаны в два столбика? (В первом столбике записаны слова с безударными гласными, не проверяемыми ударением, а во втором — слова с безударными гласными, проверяемыми ударением.)

Назовите проверочные слова для слов второго столбика.

— Запишите слова под диктовку.

Холодок, колосок, голова, борода, веселить, хлопотливый, борозда, далеко, голодание, трепетание, вечера.

(Проверка по образцу, самооценка.)

— Составьте словосочетания с этими словами.

— Почему вы считаете, что это не предложения? (Не выражают законченную мысль.)

— Дополните словосочетания до предложений.

— Как вы думаете, какую тему мы будем повторять на уроке, какие умения закреплять?

— Какие цели поставите перед собой в связи с темой?

IV . Работа по теме урока

Работа по учебнику

(Устная работа по вопросам и заданиям учебника.)

— Докажите, что это предложение.

— Как предложение обозначается на письме?

— Назовите орфограммы, которые встретились в предложении.

— Прочитайте предложение орфографическим способом.

— Расскажите его друг другу в парах. (Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику.)

— Подчеркните основу предложения. Можно ли её назвать словосочетанием? (Нет. Это нераспространённое предложение.)

Как выписать словосочетания из предложения? (1. Ставим вопросы от подлежащего. 2. Ставим вопросы от сказуемого. 3. Ставим вопросы от второстепенных членов.)

Выпишите все словосочетания из предложения. (Проверка. Один ученик читает словосочетания, остальные проверяют.)

VI . Продолжение работы по теме урока

Между берёзками рос могучий дуб. Кабаны часто питались его плодами. В его ветвях соловей напевал свои песни. Дуб защищал птичку от палящего солнца, листьями укрывал в ненастные дни. Лишь бы не кончалась соловьиная песня!

Только с дятлом не дружил дуб, не любил его стука. Скоро у дерева от червяков и жучков опала листва, кора испортилась.

Доброе сердце было у дятла. Пожалел он горемыку, очистил долгожителя от вредителей.

VII . Подведение итогов урока

— Какую тему мы повторяли сегодня на уроке?

— Кто доволен своими знаниями по этой теме?

— Оцените свою работу на уроке.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

🔍 Видео

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать

Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать

Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 класс

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать

СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать

Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | Инфоурок

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительными

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать

Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языку

Русский язык 3 класс (Урок№13 - Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№13 - Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».)

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать

Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)

Русский язык 4 класс (Урок№23 - Фразеологизмы.)Скачать

Русский язык 4 класс (Урок№23 - Фразеологизмы.)

Связь слов в предложенииСкачать

Связь слов в предложении

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать

Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с местоимениямиСкачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с местоимениями

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с именами числительными /25.12.2020/Скачать

Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний, предложений с именами числительными /25.12.2020/

"Словосочетание", Русский язык 4 класс ч.1, Школа РоссииСкачать

"Словосочетание", Русский язык 4 класс ч.1, Школа России
Поделиться или сохранить к себе: