Конспект дифференциация р л в словосочетаниях

Видео:Дифференциация звуков Р-Л (видеоурок)Скачать

Дифференциация звуков Р-Л (видеоурок)

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках»

Конспект дифференциация р л в словосочетаниях Антонина Головченко
Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р]в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках»

Тема: Дифференциация звуков [Л] — [Р]

Коррекционно –образовательные: отработка артикуляционных укладов для сонорных звуков; дифференциация звуков [Л] — [Р] в словах, словосочетаниях, предложениях и скороговорках.

Коррекционно –развивающие: способствовать развитию фонематического восприятия и навыков звукового анализа; способствование развитию связной речи, путем составления предложений по картинке.

Коррекционно –воспитательные: воспитание доброжелательности, вежливого отношения к собеседнику.

Материал: цветные картинки формата А-4

Видео:Л-Р в предложениях.Скачать

Л-Р в предложениях.

Ход занятия:

1. Организационный момент (приветствие, объявление темы занятия).

Логопед:

— Я тебе буду называть 3 разных слога, а ты их правильно за мной повтори

Ла-ла-ра, Ро-ро-ло, Ру-лу-ру, Лы-ры-лы и т. д.

2. Перед ребенком на столе кладется картинка.

Посмотри, пожалуйста, на картинку, назови предметы, которые на ней нарисованы (зеркало, Карлсон, рыболов, тарелки, крыло, берлога, балерина, раскладушка). Чтобы запомнить эти 8 слов, давай разобьём их на группы. Какие предметы одушевлённые? Есть ли на картинке посуда? Как называется жилище для медведя? и т. п. (ребёнок ещё раз проговаривает все слова). Логопед даёт для запоминания этих слов одну минуту, после чего закрывает какую-нибудь одну картинку и просит ребёнка вспомнить, какой предмет там нарисован?

3. Перед ребенком кладется другая картинка (со словосочетаниями) и логопед просит повторить за ним правильно словосочетания (золотая рыбка, пугало огородное, серый волк и т. д.) На данном этапе логопед предлагает ребёнку задание придумать с любым словосочетанием предложение. Если ребёнок не может справиться с таким заданием, логопед даёт свой вариант предложения и просит ребёнка повторить его.

— Давай поиграем в игру с мячом. Я начинаю произносить слово и тебе кидаю мяч, а ты возвращаешь его мне и договариваешь слово, заканчивая его либо слогом Ла или Ра. (Шко, кону, аку, стре, кобу., камба, пче, ик, прави, мет)

5. На столе выкладывается картинка со скороговорками.

Логопед:

— Давай мы с тобой попробуем правильно произнести эти трудные звуки в скороговорках? Но сначала мы проговорим их медленно.

(Логопед даёт образец правильного произношения скороговорок.)

Какая скороговорка тебе больше всего понравилась? Какая скороговорка самая трудная? (для закрепления скороговорки, можно написать её в домашнюю тетрадь ребёнка для отработки правильного произношения под контролем родителей)

Видео:Закрепление и дифференциация Р, Л,Рь, Ль. Развивающий мультфильм-игра "Прыг-скок"-2Скачать

Закрепление и дифференциация Р, Л,Рь, Ль. Развивающий мультфильм-игра "Прыг-скок"-2

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Конспект дифференциация р л в словосочетаниях

Дифференциация звуков [р] -[л] в слогах, словах и предложениях;

Видео:Л-Р в словахСкачать

Л-Р в словах

Скачать:

ВложениеРазмер
konspekt_individualnogo_logopedicheskogo_zanyatiya_r-l.docx20.33 КБ

Видео:Занятие «Дифференциация звуков л- р»Скачать

Занятие «Дифференциация звуков л- р»

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л]»

Цель: дифференциация звуков [р] -[л] в слогах, словах и предложениях;

— упражнять в правильном произношении и различении звуков [р] -[л] в слогах, словах и предложениях;

-дифференцировать звуки [р] -[л] в слогах, словах, словосочетаниях;

-продолжать учить образовывать прилагательные от существительных;

-упражнять в согласовании имен прилагательных с именами существительными во множественном числе;

-развивать слуховое и зрительное внимание;

-развивать фонематический слух;

-развивать общую и мелкую моторику рук;

— воспитывать самостоятельность, контроль за собственной речью.

-формировать положительную мотивацию на занятии.

Оборудование: игрушка «Русалочка», предметные картинки: карп, плотва, карась, ерш, толстолобик, красноперка; картинки со звуками [р] -[л];

1. Организационный момент

-Сегодня к нам на занятие приплыла Русалочка и приглашает тебя в морское путешествие, в путешествии встретится много заданий и для этого нам придется сначала сделать гимнастику для язычка, чтобы наш язычок был сильным и четко произносил звуки.

2. Артикуляционная гимнастика

На качелях я качаюсь:

Я до крыши поднимаюсь.

А потом спускаюсь вниз.

Мой язык скользит лукаво:

Словно маятник часов,

Покачаться он готов.

Я по дереву стучу,

Червяка добыть хочу.

Хоть и скрылся под корой,

Все равно он будет мой.

На гармошке я играю,

Рот пошире открываю.

К небу язычок прижму,

Ниже челюсть отведу.

К нам лошадка прискакала

Стук копыт мы услыхали.

Вверх поднимем язычок,

И поскачем на лужок.

Язычок широкий, гладкий-

Чисти зубы, чисти зубы

И снаружи, и внутри.

Не болели, чтоб они.

Язык как кисточка моя,

И ею нёбо крашу я.

Что делают наши зубы, горлышко, язык, губы, когда произносим звук ,?

3. Речевая зарядка

Ра-ла-ра- на дворе стоит гора.

Ра-ла-ра- есть у дерева кора.

Ра-ла-ра- у апельсина кожура.

Ра-ла-ра- футбол-спортивная игра.

4. Игра «Закончи слово»

Помоги Русалочке подобрать нужный слог – ра или ла.

пи… шко… кону… ска…

иг… детво… ды… пасти…

5. Игра «Один-много»

Белый парус — белые паруса

6. Игра «Превращай-ка»

-Русалочка рассказала, как можно превращать одно слово в другое. Попробуй и ты. Заменив в слове звук [л] на звук [р]. Какое новое слово получилось?

Я с Русалочкой вдвоем

Руки в стороны и вверх.

Наклонюсь я вправо-влево.

Вот, что делать я умею.

8. Игра «Скажи наоборот»

— Послушай предложения. Добавь в каждое предложение подходящее по смыслу слово со звуком [р] или [л].

• Дедушка старый, а внук (молодой) .

• Вчера мне было весело, а сегодня (грустно) .

• Зимой снега много, а весной (мало) .

• Баба Яга злая, а фея (добрая) .

• Суп горячий, а компот (холодный) .

• Снег белый, а уголь (черный) .

• Заяц трусливый, а лев (смелый) .

• Ручеек мелкий, а река (глубокая).

9. «Помоги рыбкам найти свой домик»

-Помоги Русалочке расселить рыбок по домикам. В голубой домик рыбок в названии которых есть звук [р], в красный- со звуком [л].

Речевой материал: карп, плотва, карась, ерш, толстолобик, красноперка, камбала.

10. Игра «Какой? Какая? Какие? »

— Русалочка хочет узнать, как ответить на вопрос одним словом. Помоги ей. Отвечай на вопросы, четко произнося звуки [р] -[л].

• Шляпа из соломы какая? — соломенная.

• Юбка в полоску какая? – полосатая.

• Варенье из груш какое? – грушевое.

• Суп из гороха какой? – гороховый.

• Свет от луны какой? – лунный.

• Серьги из серебра какие? – серебряные.

• Цветы на лугу какие? – луговые.

• Компот из фруктов какой? – фруктовый.

• Сок из смородины какой? – смородиновый.

Придумай слова и предложения со звуками [Р]-[Л].

11. Итог занятия.

-Молодец! Ты справилась со всеми заданиями.

  • Что интересного было на занятии?
  • Что тебе запомнилось?
  • С каким звуком мы сегодня работали?
  • Какой это звук?

Видео:Быстрый способ закрепить звук [Р]★ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МУЛЬТИК★ Автоматизация [Р]★ 0+Скачать

Быстрый способ закрепить звук [Р]★ ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ МУЛЬТИК★ Автоматизация [Р]★ 0+

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект дифференциация р л в словосочетаниях

Конспект индивидуального логопедического занятия : «Дифференциация звуков /ш-с/ в словах».

Целями данного занятия являются: учить различать /ш/- /с/ в словах; закреплять произношение звука /ш/; развитие артикуляционной моторики; развитие речевого дыхания; развитие мелкой моторики.

Конспект дифференциация р л в словосочетаниях

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков р-л»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация р-л» с использованием мультимедийной презентации.

Конспект дифференциация р л в словосочетаниях

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [р], [л]»

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков р, л» Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях» Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] .

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков р, л»

Тема: «Дифференциация [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях»Цель: автоматизировать звук [Р], [Л] в слогах, словах, предложениях. Задачи: Коррекционно- образовательные.

Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [Р]-[Л].

Цель: Автоматизировать четкое произношение звуков [Р], [Л] и дифференцировать их на материале темы «Приключения с роботом Брониславом».Задачи:Коррекционно-образовательные:закр.

Конспект дифференциация р л в словосочетаниях

Конспект индивидуального логопедического занятия. Дифференциация звуков [Ш — Ж]

В основе грамотного чтения и письма лежит умение ребенка различать звуки речи — фонемы.

Видео:Дифференциация звуков Р-ЛСкачать

Дифференциация звуков Р-Л

Конспект занятия на тему «Дифференциация звуков [Л], [Р] в СЛОВАХ И СЛОВОСОЧЕТАНИЯХ»

Конспект дифференциация р л в словосочетаниях

Конспект логопедического занятия на тему:

«Дифференциация [Р] и [Л] в слогах, словах, словосочетаниях»

Цель. Формировать умение дифференцировать звуки [Л] – [Р] в слогах, словах словосочетаниях.

-закрепить акустико-артикуляционную характеристику звуков [Р], [Л];

-дифференцировать звуки [Р], [Л] в произношении и слуховом восприятии;

-формировать звуко-буквенный анализ;

-тренировать в практическом словообразовании;

— развивать связную речь.

-развивать слуховое и речевое внимание;

-развивать сукцессивные функции;

— развивать речеслуховую память;

-развивать логическое мышление.

-развивать умение делать самоанализ, самооценку своей деятельности

Найди картинку, в названии которой есть звук [Л], тоже со звуком [Р].

Планируются только самые основные упражнения, моделируются главные артикуляционные движения для того и другого звука.

(Лопаточка) Язык лопаткой положи
И спокойно подержи
Язык надо расслаблять
И под счёт его держать: Раз, два, три,
четыре, пять!

Язык можно убирать.

(Вкусное варенье)Ох и вкусное варенье!
Жаль, осталось на губе
Язычок я подниму
И остатки оближу.

(Качали)На качелях я качаюсь
Вверх-вниз, вверх-вниз
Я до крыши поднимаюсь
А потом спускаюсь вниз

(Индишата)Малышата – индюшата
Лапками топочут,
Весело бормочут,
Бл-бл-бл-бл-бл-бл

(Грибок) А теперь — смотри, смотри —
Мы с тобой — богатыри:
Рухнул старый-старый дом —
Мы поднимем крышу в нем.

3. Объявление темы занятия

Смотри! К нам прилетели облачка, а на них сидят красивые картинки! Отгадай все загадки и узнай кого или что принесли на себе облака!

Сидит дед, во сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает. (лук)

Красна девица сидит в темнице,
А коса на улице. (морковь)

Что за коняшки —
На всех тельняшки! (зебры)

Без крыльев,
А быстрее птицы,
С дерева на дерево
Перелетает. (белка)

Сегодня мы будем с тобой учиться различать звуки [Л] и [Р].

4. Проговаривание изолированных звуков, которые различаются

Давай вспомним звук парохода — л-л-л-л…

Как правильно произносится этот звук?

Зубки размыкаются, Губы улыбаются! А что делает язычок? Он упирается в верхние зубки. А звоночек звенит в горлышке? Звенит.

А теперь вспомним с тобой звук моторов самолета — р-р-р-р…

А как правильно произнести этот звук?

Губки и зубки разомкнуты, язычок поднят за верхние бугорки(альвеолы) и вибрирует, по середине язычка пробегает сильная воздушная струя. В горлышке звенит звоночек.

Что общего у этих двух звуков? Они оба звонкие( в горлышке звенит звоночек), а различного? Когда произносим [ Л ] –ветерок теплый, а когда [ Р ] -холодный.

Скажи мне звук [Л] какой звук? Согласный. Звонкий или глухой? Звонкий. Правильно! Молодец! А звук [Р] гласный или согласный? Согласный. А почему? Потому что мы не можем его пропеть. Правильно ! а звук [Р] мягкий или твердый?твердый!

6.Связь звуков и букв.

Логопед проводит контур любой из этих букв на ладошке ребенка и наоборот (один пишет, другой с закрытыми глазами угадывает). Упражнение проводится с учетом того, что ребенок знает как выглядит та или иная буква.

7. Развитие фонематического слуха.

Давай поиграем в игру «Поймай звук!». Как только услышишь звук ]Р] хлопни в ладоши.

Н, р, г, е, х, д, р , у, м, р, т, ч, р, ц,ф, р.

А теперь если услышишь [Л] топни ножкой!

Ф, ж, л, б, т, в, а, л, е, ж, ы, л, т, с, з, х, ы, л,п, л.

8.Дифференциация звуков в слогах.

Я буду говорить начало слова, а ты продожи( если возможно, то произнести слово целиком)

Ко……, иг…. но……, ды……, ссо…. у……, кону……, детво……

А теперь со слогом – ла мне прошу назвать слова:

Вста…., се…., бежа…., смотре…, гуде…., е……, пи…. мет…..

9.Дифференциация звуков в словах.

Назови картинки и помоги им найти свой столбик!

I столбик кролик, носорог, тигр, рысь

II столбик. слон, волк, белка ,лось.

Назови слова в которых звук [Р] в:

То же самое спрашиваем про[Л]

Давай поиграем в игру! Я буду говорить слово со звуком [Р] а ты его меняй на такое же но со звуком [Л].

11. Дифференциация звуков в словосочетаниях.

Назови картинки: помидор, солнышко, ромашки, сумка , платье, радуга.

Ответь, что и какого цвета?

Логопед называет цвет и бросает мяч ребенку, он возвращает его с подобранным существительным.

Красный …, жёлтое …, белые …, чёрная …, голубое …, разноцветная … .

12. Игра «Повторяй за мной».

А теперь я попрошу тебя повторять за мной словосочетания. Следи .чтобы ты произносил правильно и красиво.

(на слайде подборка словосочетаний для примера, выбираем любые)

13. Дифференциация звуков в тексте. Работа над деформированными предложениями.

Логопед произносит перевертыши и дает следующую инструкцию: Послушай предложение и произнеси его правильно .

Ира играла на юле с ковром. У рогов кривая корова. В морковку покрошили салат. Валера вымыл мыло руками. Лошадь ехала верхом на Ларисе. Марина забинтовала здоровую руку. Рома пилил топором дрова. Клава разглаживала брюки на складках. Михаил расставлял скатерть на тарелки.

Молодец! Ты справился с заданием!

Выучить наизусть стихотворение. Следить за произношением звуков [р, л].

Прыг на горку, с горки – скок!

Хочет знать скорее, кто его хитрее!

Наловил Валерий полведра форели.

Угостил форелью Дарью и Лукерью.

14. Итог занятия.

Какие буквы мы сегодня учились различать? Какое задание понравилось больше всего?

15. Оценка работы ребенка.

Ты сегодня молодец!

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Конспект дифференциация р л в словосочетаниях

  • Назина Милена АлександровнаНаписать 871 09.02.2018

Номер материала: ДБ-1140010

Международная дистанционная олимпиада Осень 2021

    09.02.2018 191
    09.02.2018 342
    09.02.2018 527
    09.02.2018 291
    09.02.2018 296
    09.02.2018 137
    09.02.2018 147
    09.02.2018 4244

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Видео:Говорим правильно. Дифференциация звуков "Р" и "Л".Скачать

Говорим правильно. Дифференциация звуков "Р" и "Л".

Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами

Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно

Конспект дифференциация р л в словосочетаниях

Конспект дифференциация р л в словосочетаниях

Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам

Время чтения: 2 минуты

Конспект дифференциация р л в словосочетаниях

Российские адвокаты бесплатно проконсультируют детей 19 ноября

Время чтения: 2 минуты

Конспект дифференциация р л в словосочетаниях

ЕСПЧ запретил учителям оскорблять учеников

Время чтения: 3 минуты

Конспект дифференциация р л в словосочетаниях

В России выбрали топ-10 вузов по работе со СМИ и контентом

Время чтения: 3 минуты

Конспект дифференциация р л в словосочетаниях

Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов

Время чтения: 2 минуты

Конспект дифференциация р л в словосочетаниях

Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

🔍 Видео

ПОДАРКИ Мадагаскара/ Звуки [Р-Л] дифференциация в словахСкачать

ПОДАРКИ Мадагаскара/ Звуки [Р-Л] дифференциация в словах

ДИФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Р - Рь ДЛЯ ДЕТЕЙ , речевой материал в словахСкачать

ДИФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ Р - Рь ДЛЯ ДЕТЕЙ , речевой материал в словах

Дифференциация Звуков Л-Р. Онлайн логопедСкачать

Дифференциация Звуков Л-Р. Онлайн логопед

Дифференциация звуков Р-Рь (видеоурок)Скачать

Дифференциация звуков Р-Рь (видеоурок)

Чистоговорки на звук РСкачать

Чистоговорки на звук Р

Автоматизация звука [Р] в предложенияхСкачать

Автоматизация звука [Р] в предложениях

фрагмент занятия по дифференциации звуков р-лСкачать

фрагмент занятия по дифференциации звуков р-л

1й класс; Логопед; "Дифференциация звуков Л-Ль в словах и предложениях"Скачать

1й класс; Логопед; "Дифференциация звуков Л-Ль в словах и предложениях"

Дифференциация звуков Р - Л в словах. Фрагмент занятияСкачать

Дифференциация звуков Р - Л в словах. Фрагмент занятия

Автоматизация и дифференциация звуков [р] и [л]Скачать

Автоматизация и дифференциация звуков [р] и [л]

Звук Р ЛСкачать

Звук Р Л

Автоматизация звука "Л" в слогах, в словах / Занятие с логопедомСкачать

Автоматизация звука "Л" в слогах, в словах / Занятие с логопедом
Поделиться или сохранить к себе: