Кокеши ударение в слове

Содержание
  1. Фонетический разбор слова «кокэси»
  2. Фонетический разбор «кокэси»:
  3. «Кокэси»
  4. Характеристики звуков
  5. Смотрите также:
  6. Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»
  7. Морфологический разбор слова «кокэси»
  8. Фонетический разбор слова «кокэси»
  9. Карточка «кокэси»
  10. Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?
  11. Что такое фонетический разбор?
  12. Фонетическая транскрипция
  13. Как сделать фонетический разбор слова?
  14. Пример фонетического разбора слова
  15. Фонетика и звуки в русском языке
  16. Гласные звуки в словах русского языка
  17. Фонетика: характеристика ударных гласных
  18. Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка
  19. Звуко буквенный разбор: йотированные звуки
  20. При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:
  21. Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук
  22. Фонетический разбор: согласные звуки русского языка
  23. Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?
  24. Позиционные изменения согласных звуков в русском языке
  25. Позиционное оглушение/озвончение
  26. Мягкие согласные в русском языке
  27. Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе
  28. Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
  29. Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка
  30. Kimmidoll — японские куколки кокеши
  31. Куклы кокеши
  32. Куколки кокеши и сувениры в стиле кокеши
  33. Кокеши ударение в слове

Видео:Кокэси: очаровательные японские куклыСкачать

Кокэси: очаровательные японские куклы

Фонетический разбор слова «кокэси»

Видео:Кагоме Кагоме песня. фильм: страшная воля боговСкачать

Кагоме Кагоме песня. фильм: страшная воля богов

Фонетический разбор «кокэси»:

Видео:Kokeshi | 小芥子 | Кокеши | კოკეშიСкачать

Kokeshi | 小芥子 | Кокеши | კოკეში

«Кокэси»

Видео:Kokeshi Doll Hand Made Traditional Folk Art 伝統こけしの世界Скачать

Kokeshi Doll Hand Made Traditional Folk Art 伝統こけしの世界

Характеристики звуков

Видео:Кукла кокеши. Японское ремеслоСкачать

Кукла кокеши. Японское ремесло

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»

Морфологический разбор слова «кокэси»

Фонетический разбор слова «кокэси»

Карточка «кокэси»

Видео:Куклы Японии/Кукла Дарума/КокэсиСкачать

Куклы Японии/Кукла Дарума/Кокэси

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Аа«а»Бб«бэ»Вв«вэ»Гг«гэ»
Дд«дэ»Ее«е»Ёё«йо»Жж«жэ»
Зз«зэ»Ии«и»Йй«й»Кк«ка»
Лл«эл»Мм«эм»Нн«эн»Оо«о»
Пп«пэ»Рр«эр»Сс«эс»Тт«тэ»
Уу«у»Фф«эф»Хх«ха»Цц«цэ»
Чч«чэ»Шш«ша»Щщ«ща»ъ«т.з.»
Ыы«ы»ь«м.з.»Ээ«э»Юю«йу»
Яя«йа»

Всего в русском алфавите используется:

  • 21 буква для обозначения согласных;
  • 10 букв — гласных;
  • и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].

Видео:Master Craftsman: Okazaki Yasuo - One of the Oldest Kokeshi Doll Artisans in Miyagi.Скачать

Master Craftsman: Okazaki Yasuo - One of the Oldest Kokeshi Doll Artisans in Miyagi.

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный -> [ч’о́рный’]
  • яблоко -> [йа́блака]
  • якорь -> [йа́кар’]
  • ёлка -> [йо́лка]
  • солнце -> [со́нцэ]

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
  • ударный [´] — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Видео:Ударение в японском языке! 【Произношение】Скачать

Ударение в японском языке! 【Произношение】

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

  • Выпишите необходимое слово и произнесите его несколько раз вслух.
  • Посчитайте сколько в нем гласных и согласных букв.
  • Обозначьте ударный слог. (Ударение при помощи интенсивности (энергии) выделяет в речи определенную фонему из ряда однородных звуковых единиц.)
  • Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество. Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв.
  • В транскрипции разберите слово по звукам.
  • Напишите буквы из фразы в столбик.
  • Напротив каждой буквы квадратных скобках [ ] укажите ее звуковое определение (как она слышатся). Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука.
  • Проанализируйте каждую фонему по отдельности и обозначьте ее свойства через запятую:
    • для гласного указываем в характеристике: звук гласный; ударный или безударный;
    • в характеристиках согласных указываем: звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, сонорный, парный/непарный по твердости-мягкости и звонкости-глухости.
  • В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков.

Данная схема практикуется в школьной программе.

Видео:Тяжелая ношаСкачать

Тяжелая ноша

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

я [й] — согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный [и] — гласн., безударныйв [в] — согл., парный твердый, парный зв.л [л’] — согл., парный мягк., непарн. зв., сонорныйе [э′] — гласн., ударныйн [н’] — согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный и [и] — гласн., безударный [й] — согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный [э] — гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Видео:Страшная воля богов. Триллер. Лучшие фильмыСкачать

Страшная воля богов. Триллер. Лучшие фильмы

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

  • [б] — бодрый и [б’] — белка;
  • или [д]-[д’]: домашний — делать.

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Видео:UTV. Японский прародитель русской матрешки. Кокэси в Национальном музее РБСкачать

UTV. Японский прародитель русской матрешки. Кокэси в Национальном музее РБ

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Видео:Ударение в японском | ФОНЕТИКА и ПРОИЗНОШЕНИЕСкачать

Ударение в японском | ФОНЕТИКА и ПРОИЗНОШЕНИЕ

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

  • Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
  • Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.

В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: к у к у р у за, дощечк у , у ч у сь, у лов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как [у] . Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции. Внимание: на письме фонема [у] может обозначатся и другой буквой «Ю»: мюсли [м’ у ´сл’и], ключ [кл’ у ´ч’] и тд.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Видео:Страшная воля богов (1-2 серия) короткоСкачать

Страшная воля богов (1-2 серия) коротко

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома [йа д о ‘ма].
  • Новые дома [но’выэ д а ма’].

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = [г о ‘ры] — [г а ра’];
  • он — онлайн = [ о ‘н] — [ а нла’йн]
  • свид е т е льница = [св’ид’ э ‘т’ и л’н’ица].

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе- ре -ди [фп’и р’и д’и´];
  • е -сте-стве-нно [ йи с’т’э´с’т’в’ин:а];

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

  • поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
  • моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
  • ласточка [ла´-ст а -ч’к а ];
  • керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

Видео:Не испугался и жестко зарубился в кулачном бою Top Dog!Скачать

Не испугался и жестко зарубился в кулачном бою Top Dog!

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

  • В начале слова «Ё» и «Ю» всегда:
    • — ёжиться [ йо´ жыц:а], ёлочный [ йо´ лач’ный], ёжик [ йо´ жык], ёмкость [ йо´ мкаст’];
    • — ювелир [ йув ’ил’и´р], юла [ йу ла´], юбка [ йу´ пка], Юпитер [ йу п’и´т’ир], юркость [ йу ´ркас’т’];
  • в начале слова «Е» и «Я» только под ударением*:
    • — ель [ йэ´ л’], езжу [ йэ´ ж:у], егерь [ йэ´ г’ир’], евнух [ йэ´ внух];
    • — яхта [ йа´ хта], якорь [ йа´ кар’], яки [ йа´ ки], яблоко [ йа´ блака];
    • (*чтобы выполнить звуко буквенный разбор безударных гласных «Е» и «Я» используется другая фонетическая транскрипция, см. ниже);
  • в положении сразу после гласного «Ё» и «Ю» всегда. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов. Фонетический разбор онлайн и примеры по указным случаям:
    • — пр иё мник [пр’ийо´мн’ик], п оё т [пайо´т], кл юё т [кл’у йо ´т];
    • — аю рведа [а йу р’в’э´да], п ою т [па йу ´т], тают [та´ йу т], каюта [ка йу ´та],
  • после разделительного твердого «Ъ» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» только под ударением или в абсолютном конце слова: — объём [аб йо´м], съёмка [сйо´мка], адъютант [ад йу ‘та´нт]
  • после разделительного мягкого «Ь» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» под ударением или в абсолютном конце слова: — интервью [интырв’ йу´ ], деревья [д’ир’э´в’ йа ], друзья [друз’ йа´ ], братья [бра´т’ йа ], обезьяна [аб’из’ йа´ на], вьюга [в’ йу´ га], семья [с’эм’ йа´ ]

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

  • в самом начале слова:
    • — единение [ йи д’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
    • — январский [ йи нва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
    • (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [ йэ врап’ио´иднайа], Евгений [йэ] вге´ний, европеец [ йэ врап’э´йиц], епархия [йэ] па´рхия и тп).
  • сразу после гласного в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге, кроме расположения в абсолютном конце слова.
    • своевременно [сва йи вр’э´м’ина], поезда [па йи зда´], поедим [па йи д’и´м], наезжать [на йи ж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´ йи ц], учащиеся [уч’а´щ’и йи с’а], предложениями [пр’идлажэ´н’и йи м’и], суета [су йи та´],
    • лаять [ла´ йи т’], маятник [ма´ йи тн’ик], заяц [за´ йи ц], пояс [по´ йи с], заявить [за йи в’и´т’], проявлю [пра йи в’л’у´]
  • после разделительного твердого «Ъ» или мягкого «Ь» знака: — пьянит [п’ йи н’и´т], изъявить [из йи в’и´т’], объявление [аб йи вл’э´н’ийэ], съедобный [с йи до´бный].

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].

Буква «И» после мягкого знака «Ь» тоже представляет 2 звука — [ЙИ] при звуко буквенном анализе. (Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции). Проведем образец звукобуквенного онлайн разбора: — соловьи [салав’ йи´ ], на курьих ножках [на ку´р’ йи’ х’ но´шках], кроличьи [кро´л’ич’ йи ], нет семьи [с’им’ йи´ ], судьи [су´д’ йи ], ничьи [н’ич’ йи´ ], ручьи [руч’ йи´ ], лисьи [ли´с’ йи ]. Но: Гласная «О» после мягкого знака «Ь» транскрибируется как апостроф мягкости [’] предшествующего согласного и [О] , хотя при произнесении фонемы может слышаться йотированность: бульон [бул’о´н], павил ьо н [пав’ил’о´н], аналогично: почтал ьо н, шампин ьо н, шин ьо н, компан ьо н, медал ьо н, батал ьо н, гил ьо тина, карман ьо ла, мин ьо н и прочие.

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

  • звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц. Тогда они обозначают фонемы:
    • ё — [о],
    • е — [э],
    • ю — [у].

    Примеры онлайн разбора по звукам: жёлтый [ж о´ лтый], шёлк [ш о´ лк], целый [ц э´ лый], рецепт [р’иц э´ пт], жемчуг [ж э´ мч’ук], шесть [ш э´ ст’], шершень [ш э´ ршэн’], парашют [параш у´ т];

  • Буквы «Я» «Ю» «Е» «Ё» и «И» обозначают мягкость предшествующего согласного [’] . Исключение только для: [ж], [ш], [ц]. В таких случаях в ударной позиции они образуют один гласный звук:
    • ё – [о]: путёвка [пут’ о´ фка], лёгкий [л’ о´ хк’ий], опёнок [ап’ о´ нак], актёр [акт’ о´ р], ребёнок [р’иб’ о´ нак];
    • е – [э]: тюлень [т’ул’ э´ н’], зеркало [з’ э´ ркала], умнее [умн’ э´ йэ], конвейер [канв’ э´ йир];
    • я – [а]: котята [кат’ а´ та], мягко [м’ а´ хка], клятва [кл’ а´ тва], взял [вз’ а´ л], тюфяк [т’у ф’ а´ к], лебяжий [л’иб’ а´ жый];
    • ю – [у]: клюв [кл’ у´ ф], людям [л’ у´ д’ам ], шлюз [шл’ у´ с], тюль [т’ у´ л’], костюм [кас’т’ у´ м].
    • Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. В таких случаях, когда вы делаете фонетический разбор по составу, такой гласный звук транскрибируется как [э] без предшествующего апострофа мягкости: отель [ат э´ л’], бретелька [бр’ит э´ л’ка], тест [т э´ ст], теннис [т э´ н:ис], кафе [каф э´ ], пюре [п’ур э´ ], амбре [амбр э´ ], дельта [д э´ л’та], тендер [т э´ ндэр], шедевр [шэд э´ вр], планшет [планш э´ т].
  • Внимание! После мягких согласных в предударных слогах гласные «Е» и «Я» подвергаются качественной редукции и трансформируются в звук [и] (искл. для [ц], [ж], [ш]). Примеры фонетического разбора слов с подобными фонемами: — з е рно [з’ и рно´], з е мля [з’ и мл’а´], в е сёлый [в’ и с’о´лый], зв е нит [з’в’ и н’и´т], л е сной [л’ и сно´й], м е телица [м’ и т’е´л’ица], п е ро [п’ и ро´], прин е сла [пр’ин’ и сла´], в я зать [в’ и за´т’], л я гать [л’ и га´т’], п я тёрка [п’ и т’о´рка]

Видео:ТОП 5 СМЕШНЫХ СЛОВ!Скачать

ТОП 5 СМЕШНЫХ СЛОВ!

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

  • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
    • [б] — [б’]: б анан — б елка,
    • [в] — [в’]: в ысота — в ьюн,
    • [г] — [г’]: г ород — г ерцог,
    • [д] — [д’]: д ача — д ельфин,
    • [з] — [з’]: з вон — з ефир,
    • [к] — [к’]: к онфета — к енгуру,
    • [л] — [л’]: л одка — л юкс,
    • [м] — [м’]: м агия — м ечты,
    • [н] — [н’]: н овый — н ектар,
    • [п] — [п’]: п альма— п ёсик,
    • [р] — [р’]: р омашка — р яд,
    • [с] — [с’]: с увенир — с юрприз,
    • [т] — [т’]: т учка — т юльпан,
    • [ф] — [ф’]: ф лаг — ф евраль,
    • [х] — [х’]: х орек — х ищник.
  • Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
    • звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые ( ж изнь, ц икл, мы ш ь);
    • [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (до ч ка, ча щ е, твое й ).
  • Звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’] в нашем языке называются шипящими.

Согласный может быть звонким — глухим , а так же сонорным и шумным.

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

  • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: л ев, р а й , н о л ь.
  • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): з а в о д , б лю д о, ж и з нь.
  • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: ст о пк а, ф и шк а, к о ст юм, ц ирк, за ш ить.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Видео:Лучшее наказаниеСкачать

Лучшее наказание

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

  • в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ ш ], сне г [с’н’э´ к ], огоро д [агаро´ т ], клу б [клу´ п ];
  • перед глухими согласными: незабу дк а [н’изабу´ т ка], о бх ватить [а пх ват’и´т’], вт орник [ фт о´рн’ик], тру бк а [тру пк а].
  • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Видео:Исполнение желаний по-японскиСкачать

Исполнение желаний по-японски

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

  • Смягчение парных твердых согласных происходит перед «Ь»;
  • мягкость согласного звука в слоге на письме поможет определить последующая за ним гласная буква (е, ё, и, ю, я);
  • [щ’], [ч’] и [й] по умолчанию только мягкие;
  • всегда смягчается звук [н] перед мягкими согласными «З», «С», «Д», «Т»: претензия [пр’итэ н’з ’ийа], рецензия [р’ицеэ н’з ’ийа], пенсия [пэ н’с’ ийа], ве [н’з’] ель, лице́ [н’з’] ия, ка [н’д’] идат, ба [н’д’] ит, и [н’д’] ивид, бло [н’д’] ин, стипе [н’д’] ия, ба [н’т’] ик, ви [н’т’] ик, зо [н’т’] ик, ве [н’т’] илъ, а [н’т’] ичный, ко [н’т’] екст, ремо [н’т’] ировать;
  • буквы «Н», «К», «Р» при фонетических разборах по составу могут смягчаться перед мягкими звуками [ч’], [щ’]: стака нч ик [стака′н’ч’ик], сме нщ ик [см’э′н’щ’ик], по нч ик [по′н’ч’ик], каме нщ ик [кам’э′н’щ’ик], бульва рщ ина [бул’ва′р’щ’ина], бо рщ [бо′р’щ’];
  • часто звуки [з], [с], [р], [н] перед мягким согласным претерпевают ассимиляцию по твердости-мягкости: ст енка [с’т’э′нка], жи знь [жыз’н’], зд есь [з’д’эс’];
  • чтобы корректно выполнить звуко буквенный разбор, учитывайте слова исключения, когда согласный [р] перед мягкими зубными и губными, а так же перед [ч’], [щ’] произносится твердо: артель, кормить, корнет, самоварчик;

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

  • Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: прие зж ий [пр’ийэ´ жж ий], во сш ествие [ва шш э´ств’ийэ], и зж елта [и´ жж элта], сж алиться [ жж а´л’иц:а].

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

  • Буквосочетания с шипящим «сж» – «зж» , произносятся как двойной твердый согласный [ж:] , а «сш» – «зш» — как [ш:] : сжали, сшить, без шины, влезший.
  • Сочетания «зж» , «жж» внутри корня при звукобуквенном разборе записывается в транскрипции как долгий согласный [ж:] : езжу, визжу, позже, вожжи, дрожжи, жженка.
  • Сочетания «сч» , «зч» на стыке корня и суффикса/приставки произносятся как долгий мягкий [щ’:] : счет [ щ’: о´т], переписчик, заказчик.
  • На стыке предлога со следующим словом на месте «сч» , «зч» транскрибируется как [щ’ч’] : без числа [б’э щ’ ч’ исла´], с чем-то [ щ’ч’ э′мта].
  • При звуко буквенном разборе сочетания «тч» , «дч» на стыке морфем определяют как двойной мягкий [ч’:] : лётчик [л’о´ ч’: ик], моло дч ик [мало´ ч’: ик], о тч ёт [а ч’: о´т].

Видео:Мой личный ТОП ароматов для создания интимной атмосферы😉 #perfume #fragranceСкачать

Мой личный ТОП ароматов для создания интимной атмосферы😉 #perfume #fragrance

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

  • сч → [щ’:] : счастье [ щ’: а´с’т’йэ], песчаник [п’и щ’: а´н’ик], разносчик [разно´ щ’: ик], брусчатый, расчёты, исчерпать, расчистить;
  • зч → [щ’:] : резчик [р’э´ щ’: ик], грузчик [гру´ щ’: ик], рассказчик [раска´ щ’: ик];
  • жч → [щ’:] : перебежчик [п’ир’ибе´ щ’: ик], мужчина [му щ’: и´на];
  • шч → [щ’:] : веснушчатый [в’исну′ щ’: итый];
  • стч → [щ’:] : жёстче [жо´ щ’: э], хлёстче, оснастчик;
  • здч → [щ’:] : объездчик [абйэ´ щ’: ик], бороздчатый [баро´ щ’: итый];
  • сщ → [щ’:] : расщепить [ра щ’: ип’и′т’], расщедрился [ра щ’: э′др’илс’а];
  • тщ → [ч’щ’] : отщепить [а ч’щ’ ип’и′т’], отщёлкивать [а ч’щ’ о´лк’иват’], тщетно [ ч’щ’ этна], тщательно [ ч’щ’ ат’эл’на];
  • тч → [ч’:] : отчет [а ч’: о′т], отчизна [а ч’: и′зна], реснитчатый [р’ис’н’и′ ч’: и′тый];
  • дч → [ч’:] : подчёркивать [па ч’: о′рк’иват’], падчерица [па ч’: ир’ица];
  • сж → [ж:] : сжать [ ж: а´т’];
  • зж → [ж:] : изжить [и ж: ы´т’], розжиг [ро´ ж: ык], уезжать [уйи ж: а´т’];
  • сш → [ш:] : принёсший [пр’ин’о′ ш: ый], расшитый [ра ш: ы´тый];
  • зш → [ш:] : низший [н’и ш: ы′й]
  • чт → [шт] , в словоформах с «что» и его производными, делая звуко буквенный анализ, пишем [шт] : чтобы [ шт о′бы], не за что [н’э′ за шт а], что-нибудь [ шт о н’ибут’], кое-что;
  • чт → [ч’т] в остальных случаях буквенного разбора: мечтатель [м’и ч’т а´т’ил’], почта [по´ ч’т а], предпочтение [пр’итпа ч’т ’э´н’ийэ] и тп;
  • чн → [шн] в словах-исключениях: конечно [кан’э´ шн а′], скучно [ску´ шн а′], булочная, прачечная, яичница, пустячный, скворечник, девичник, горчичник, тряпочный, а так же в женских отчествах, оканчивающихся на «-ична»: Ильинична, Никитична, Кузьминична и т. п.;
  • чн → [ч’н] — буквенный анализ для всех остальных вариантов: сказочный [ска´за ч’н ый], дачный [да´ ч’н ый], земляничный [з’им’л’ин’и´ ч’н ый], очнуться, облачный, солнечный и пр.;
  • !жд → на месте буквенного сочетания «жд» допустимо двоякое произношение и транскрипция [щ’] либо [шт’] в слове дождь и в образованных от него словоформах: дождливый, дождевой.

Видео:Разбор партии: Хабу Ёсихару - Кимура Кадзуки (29/01/2020)Скачать

Разбор партии:  Хабу Ёсихару - Кимура Кадзуки (29/01/2020)

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

  • «Т» — в сочетаниях:
    • стн → [сн] : ме стн ый [м’э´ сн ый], тростник [тра с’н ’и´к]. По аналогии можно выполнить фонетический разбор слов ле стн ица, че стн ый, изве стн ый, радо стн ый, гру стн ый, уча стн ик, ве стн ик, нена стн ый, яро стн ый и прочих;
    • стл → [сл] : сча стл ивый [щ’:а сл ’и´вый’], сча стл ивчик, сове стл ивый, хва стл ивый (слова-исключения: костлявый и постлать, в них буква «Т» произносится);
    • нтск → [нск] : гига нтск ий [г’ига´ нск ’ий], аге нтск ий, президе нтск ий;
    • стьс → [с:] : ше стьс от [шэ с: о´т], взъе стьс я [взйэ´ с: а], кля стьс я [кл’а´ с: а];
    • стс → [с:] : тури стс кий [тур’и´ с: к’ий], максимали стс кий [макс’имал’и´ с: к’ий], раси стс кий [рас’и´ с: к’ий], бе стс еллер, пропаганди стс кий, экспрессиони стс кий, индуи стс кий, карьери стс кий;
    • нтг → [нг] : ре нтг ен [р’э нг ’э´н];
    • «–тся», «–ться» → [ц:] в глагольных окончаниях: улыба ться [улыба´ ц: а], мы ться [мы´ ц: а], смотри тся , сгоди тся , поклони ться , бри ться , годи тся ;
    • тс → [ц] у прилагательных в сочетаниях на стыке корня и суффикса: де тс кий [д’э´ ц к’ий], бра тс кий [бра´ ц кий];
    • тс → [ц:] / [цс] : спор тс мен [спар ц: м’э´н], о тс ылать [а цс ыла´т’];
    • тц → [ц:] на стыке морфем при фонетическом разборе онлайн записывается как долгий «цц»: бра тц а [бра´ ц: а], о тц епить [а ц: ып’и´т’], к о тц у [к а ц: у´];
  • «Д» — при разборе по звукам в следующих буквосочетаниях:
    • здн → [зн] : по здн ий [по´ з’н’ ий], звё здн ый [з’в’о´ зн ый], пра здн ик [пра′ з’н ’ик], безвозме здн ый [б’извазм’э′ зн ый];
    • ндш → [нш] : му ндш тук [му нш ту´к], ла ндш афт [ла нш а´фт];
    • ндск → [нск] : голла ндск ий [гала´ нск ’ий], таила ндск ий [таила´ нск ’ий], норма ндск ий [нарма´ нск ’ий];
    • здц → [сц] : под у здц ы [пад у сц ы´];
    • ндц → [нц] : голла ндц ы [гала´ нц ы];
    • рдц → [рц] : се рдц е [с’э´ рц э], се рдц евина [с’и рц ыв’и´на];
    • рдч → [рч’] : се рдч ишко [с’э рч ’и´шка];
    • дц → [ц:] на стыке морфем, реже в корнях, произносятся и при звуко разборе слова записывается как двойной [ц]: по дц епить [па ц: ып’и´т’], два дц ать [два´ ц: ыт’];
    • дс → [ц] : заво дс кой [зава ц ко´й], ро дс тво [ра ц тво´], сре дс тво [ср’э´ ц тва], Кислово дс к [к’иславо´ ц к];
  • «Л» — в сочетаниях:
    • лнц → [нц] : со лнц е [со´ нц э], со лнц естояние;
  • «В» — в сочетаниях:
    • вств → [ств] буквенный разбор слов: здра вств уйте [здра´ ств уйт’э], чу вств о [ч’у´ ств а], чу вств енность [ч’у´ ств ’инас’т’], бало вств о [бала ств о´], де вств енный [д’э´ ств ’ин:ый].

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

  • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
  • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

  • Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, М.: 2000
  • Панов М.В. Русская фонетика. – Просвещение, М.: 1967
  • Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Правила русской орфографии с комментариями.
  • Учебное пособие. – «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбов: 2012
  • Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.– М.: ЧеРо, 1999

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

Видео:Ужасная боль Канеки Кена😰😱Скачать

Ужасная боль Канеки Кена😰😱

Kimmidoll — японские куколки кокеши

Куклы кокеши

Почитание культуры Востока и любовь к прекрасному вдохновили дизайнеров на создание удивительной линии восхитительных подарков и стильных предметов интерьера. Традиционные японские куклы Кокеши (англ. Kokeshi) являются прекрасным примером скромной и элегантной красоты Востока. Искусство изготовления кукол Кокеши уходит своими корнями в 19 век. В те далекие времена, крестьяне дарили друг другу такие куклы в знак Любви или Дружбы.

Кокеши ударение в слове

Ккукл кокеши Kimmidoll «Канако (Яркость)».

Именно философия дарить удачу и счастье близким людям лежит в основе бренда Kimmidoll (Киммидолл). Эти удивительные куклы уже покорили сердца в более чем 50 странах мира, включая Австралию, Великобританию, Францию, Италию, Испанию, Португалию, Нидерланды, Ирландию, Южную Африку, Новую Зеландию, Чили, Аргентину, Сингапур, Гонконг, Японию, Корею и Объединенные Арабские Эмираты.

Идея Kimmidoll (Киммидолл) — это создание семьи современных кукол Кокеши, каждая из которых олицетворяет одну из «истинных ценностей жизни».

Недавно мы покупали книги серии Кокеши — Кимоно, и Юми. И с тех пор (книги — одни из любимых) очень хотелось найти в продаже самих куколок кокеши. И они наконец нашлись! И сразу много, в продаже здесь:

В продаже есть и просто куколки, и куколки кокеши на брелках. Есть разных размеров — размер мини, макси. Есть и очень большие, 40 см. Материал: искусственный камень (полирезин), высококачественный пластик.

Кокеши ударение в слове

Мини-размер — высота куколки кокеши — 6 см, диаметр — 3 см.
Макси-размер — высота куколки кокеши 10-10,5 см, диаметр — 6 см.
Высота куклы (без кольца) на брелках: 5 см.

Огромная коллекция и множество характеров помогут подобрать для каждого человека наиболее подходящий ему подарок. Эти милые куклы всегда будут напоминать о самых важных моментах в вашей жизни. Постоянное обновление линейки товаров, появление новых характеров и символов позволит вам всегда находить для себя что-то новое и необычное.

Кокеши ударение в слове

Все товары Kimmidoll (Киммидолл) объединяет желание сделать так, чтобы в вашей жизни всегда торжествовали доброта, счастье, радость и уважение.

«Кокеши» (японская матрешка) — это традиционная японская кукла. Дарится в знак дружбы, симпатии, любви или по поводу какого-либо приятного события! Считается, что это не только приятный сувенир, но и талисман, который приносит удачу в делах, благополучие в доме и гармонию в душе!

Кукла-талисман упакована в подарочную коробку и имеет уникальный паспорт-описание (на английском языке).

Помимо куколок кокеши, в каталоге есть также сумочки, чехлы для телефона, браслеты, зеркальца, косметички в стиле кокеши, с их изображениями.

Куколки кокеши и сувениры в стиле кокеши

Кокеши ударение в слове

Кукла-талисман кокеши Kimmidoll «Цукико (Уверенность)».

Кокеши ударение в слове

Кокеши Kimmidoll «Михо (Артистичность)».

Кокеши ударение в слове

Kimmidoll «Юна (Умиротворенный)», кокеши Спокойствие.

Кокеши ударение в слове

Kimmidoll «Сономи (кокешиДружба)».

Кокеши ударение в слове

Kimmidoll «Соноко (кукла кокеши Верный друг)».

Кокеши ударение в слове

«Здравствуйте, меня зовут кокеши Ноноко! Я талисман беззаботности. Мой дух весел и полон надежды. С вашим позитивным настроем и веселым отношением к жизни вы познаете свободу моего духа. Желаю вам всегда жить в духе радости и с надеждой в сердце».

Кокеши ударение в слове

Здравствуйте, меня зовут кокеши Маки! Я талисман достоинства. Мой дух уравновешенный и уважительный. Обладая спокойствием и сохраняя достоинство при любых обстоятельствах, с которыми вы сталкиваетесь — вы раскрываете мой дух. Эти качества помогут вам заработать авторитет и уважение, которые вы заслуживаете.

Кокеши ударение в слове

Кукла-талисман Kimmidoll «Чиаки (Радость)», 40,5 см.

Кокеши ударение в слове

Кукла-талисман Kimmidoll «Норика (Доброта и Красота)», 40,5 см.

Кокеши ударение в слове

Кукла-талисман кокеши Kimmidoll «Ариса (Смелость)», размер Mini.

Кокеши ударение в слове

Кукла-талисман кокеши Kimmidoll «Нацуки (Храбрость)» выполнена из высококачественного пластика и оформлена в традиционном японском стиле.

Привет, меня зовут «Нацуки». Я талисман храбрости. Я — уверенная и решительная. Глядя неуклонно в лицо страху, действуя, не страшась препятствий, оставаясь решительными и непреклонными, несмотря на отказ или неудачу, Вы наполнитесь моим духом и станете победителем!

Кокеши ударение в слове

Кукла кокеши, талисман Kimmidoll «Йорико (Надежность)», размер Maxi.

Кокеши ударение в слове

Кукла-талисман Kimmidoll «Чикако (Проницательность)».

Кокеши ударение в слове

Кукла-талисман Kimmidoll «Хонока (Творчество)».

Кокеши ударение в слове

«Привет, меня зовут Мичи! Я талисман мудрости. Мой дух показывает скромность и соучастие. Ваш искренний интерес и скромность в отношениях, поддержка близких на протяжении их жизни поможет им действительно найти их собственный жизненный путь».

Кокеши ударение в слове

«Привет, меня зовут Амика! Я талисман любви. Я — восприимчивая и захватывающая. Стараясь принимать других такими, какими они есть, и, веря в их таланты и уникальные качества, вы живете, разделяя мою любовь».

Кокеши ударение в слове

«Привет, меня зовут Мамико! Я талисман Дружелюбия. Мой дух основан на взаимности! Когда вы искренне улыбаетесь — мой дух с вами. Принимая других, такими как они есть, и, даря другим лучшее, что у вас есть — вы разделяете мои ценности и живете в духе дружелюбия».

Кокеши ударение в слове

Брелок-талисман кокеши Kimmidoll «Сатоко (Искренность)» выполнен из искусственного камня (полирезина) и оформлен в традиционном японском стиле. Высота куклы (без кольца): 5 см.

«Привет, меня зовут Сатоко! Я талисман искренности. Мой дух непритворный и искренний. Всегда оставаясь верным своим чувствам и честным в своих поступках, вы отражаете свое Я. Желаю вам всегда жить непритворной и полной жизнью, раскрывая мой искренний дух».

Кокеши ударение в слове

Представляем Вашему вниманию оригинальный и удобный аксессуар – держатель для сумки. Вам больше не придется ставить ее на пол или держать на коленях. Необычный складной крючок-держатель крепится на край стола или любую другую плоскую поверхность – и ваша сумочка всегда под присмотром, где бы вы не находились.. в кафе, ресторане и даже на деловой встрече! Но и это еще не все, чтобы держатель не потерялся в сумочке, он декорирован брелком в виде куколки.

Кокеши ударение в слове

Кукла-талисман Kimmidoll «Йоко (Экспрессивность и выразительность)», 40,5 см.

Кокеши ударение в слове

Кукла-талисман Kimmidoll «Ейка (Успех)», 40,5 см.

Кокеши ударение в слове

Зеркало карманное Kimmidoll «Нами (Удача)», 6 см х 6 см. Материал: металл, стекло.

Кокеши ударение в слове

Кукла-талисман Kimmidoll «Чизато (Находчивость)». 15 см.

Кокеши ударение в слове

Чехол для Iphone в стиле кокеши Kimmidoll «Чикако (Проницательность)».

Кокеши ударение в слове

Кукла-талисман Kimmidoll «Сатоко» (Искренность)».

«Привет, меня зовут Сатоко! Я талисман искренности. Мой дух непритворный и искренний. Всегда оставаясь верным своим чувствам и честным в своих поступках, вы отражаете свое Я. Желаю вам всегда жить непритворной и полной жизнью, раскрывая мой искренний дух».

Кокеши ударение в слове

«Привет, меня зовут Хиро! Я талисман щедрости. Мой дух полон проницательности и пользы. Отсутствие равнодушия к нуждам других и желание помочь каким-либо способом, раскрывает смысл щедрости. Пусть ваш щедрый характер наполнит удовлетворением и миром вашу жизнь и жизни, окружающих вас людей».

Кокеши ударение в слове

«Привет, меня зовут Кийока! Я талисман счастья. Мой дух распространяет оптимизм и доброжелательность. С каждой улыбкой, с каждым мгновением радости, со смехом и с каждым словом надежды и любви, вы используете мой позитивный дух и распространяете счастье везде, где бы вы не были».

Кокеши ударение в слове

«Привет, меня зовут Аюми (Смелость). Я дарю смелость, отважность и авантюризм! Если в каждый свой день вносить немного авантюризма — вы смело сможете открывать новые возможности, брать новые высоты и двигаться дальше — вперед по жизни!»

Кокеши ударение в слове

Компактный кошелек-визитница «Хиро (Щедрость)» выполнен из полиуретана и оформлен красочным изображением японской куколки с веером, одетой в серое кимоно. Кошелек имеет одно отделение, закрывающееся на застежку-молнию. На задней стенке кошелька предусмотрено два кармана для хранения визиток или кредитных карт. Такой аксессуар оригинального дизайна придется по душе любительнице стильных и практичных вещиц. Он не займет много места в сумочке и добавит индивидуальности своей обладательнице.

«Привет, меня зовут Хиро! Я талисман щедрости. Мой дух полон проницательности и пользы. Отсутствие равнодушия к нуждам других и желание помочь каким-либо способом, раскрывает смысл щедрости. Пусть ваш щедрый характер наполнит удовлетворением и миром вашу жизнь и жизни, окружающих вас людей».

Кокеши ударение в слове

Изящное зеркало «Йошико (Удача)», выполненное в круглом металлическом корпусе серебристого цвета, декорировано изображением японской куколки, одетой в кимоно с изображением рыбы. Внутри корпуса расположено два зеркальца — обычное и увеличивающее.

Кокеши ударение в слове

«Привет, меня зовут Кокоми (Преданность). Уважение и преданность тому, что вам, по истине, важно показывает мой дух! Пусть ваша любовь и преданность людям, которые вам дороги, постоянная вера в ценности, в которые ты верите, наполнит вашу жизнь удовлетворением и смыслом!»

Кокеши ударение в слове

Держатель для карточки-пропуска «Ейка» выполнен из полиуретана синего цвета и оформлен изображением в виде японской куколки кокеши в кимоно на фоне цветов. Держатель имеет пластиковое «окошко» и небольшой подвесной ремешок, который позволит вам прикрепить свой пропуск к сумке или поясу. Держатель может также использоваться в качестве багажной бирки.

Кокеши ударение в слове

Привет, меня зовут Тамаки! Мой дух полон любви и заботы. Если Вы цените все то, что делает Вас уникальным человеком — Вы заставляете сиять мой дух! Позвольте всем, кто Вас любит, ценить Ваши особенные черты и качества, которые питают Ваш, всеми любимый, дух!

Кокеши ударение в слове

Кружка «Йошико (Удача)» выполнена из фарфора и декорирована изображением в традиционном японском стиле.

«Привет, меня зовут Йошико! Я талисман удачи. Я — щедрая и благодарная. Разделяя свою удачу с другими, вы раскрываете истинный смысл моего духа. Пусть ваша способность дарить свою любовь и делиться с другими, принесет вам радость и удовлетворение, и ваша жизнь будет продолжать давать вам новые блага и процветание».

Кокеши ударение в слове

Кукла-талисман Kimmidoll «Йоко (Экспрессивность и выразительность)».

«Привет, меня зовут Йоко (Экспрессивность и выразительность). Я свободолюбивая и честная! Ваш выразительный характер наполнен моим духом! Люди по-настоящему знают вас только тогда, когда вы честно и открыто выражаете свои мысли и чувства! Позвольте своей яркой натуре заводить настоящих и верных друзей!».

Кокеши ударение в слове

Кокеши «Нагиса (Умиротворение)».

«Привет, меня зовут Нагиса! Я талисман умиротворения. Мой дух полон тишины и спокойствия. Соблюдая спокойствие и уверенность в трудные моменты жизни — Вы показываете силу моего духа! Внутри Вас всегда есть место для мудрости тишины, которая поможет Вам обрести спокойствие в Вашей душе!»

Кокеши ударение в слове

Кукла-талисман кокеши Kimmidoll «Сора (Творчество и вдохновение)».

«Привет, меня зовут Сора (Творчество). Мой дух наполнен истинным вдохновением! Уникальность ваших идей и оригинальность взглядов раскрывают мой дух! Позвольте вашему воображению вызывать вдохновение, чтобы остальные смогли увидеть ваш богатый внутренний мир и уникальное восприятие мира».

Кокеши ударение в слове

Брелок-талисман Kimmidoll «Ясуна (Умиротворение)».

Кокеши ударение в слове

Блокнот в чехле Kimmidoll «Акико (Просвещение)», с ручкой.

Кокеши ударение в слове

Вся история человечества — это и история кукол.

А одни из самых распространенных идей для рукоделия — или их изготовление, или поделки и самоделки для них.

Но об этом мы с Вами поговорим в следующий раз.

А сегодня узнаем немного истории из жизни кукол и людей.

История кукол — Японская кукла «кокеши»

Вся история человечества — это и история кукол. Ведь на протяжении многих тысяч лет куклы являются неизменными спутниками людей.

Кокеши ударение в слове

В начале, созданная по образу и подобию человека, кукла служила посредником между миром духов и человеком.

И применялись они в ритуальных целях. Но со временем кукла превратилась в игрушку, дарящую радость детям.

Практически у каждого народа есть своя, традиционная кукла.

Один из символов России — матрешка.

Но сегодня я предлагаю поговорить не о ней.

Наш рассказ — о японской традиционной кукле кокеши (кокеси).

Что такое — кокеши? В переводе на русский язык это слово переводится как «кукла, игрушка». К куклам в Японии всегда было очень трепетное отношение. Не зря же эту страну называют «страной десяти тысяч кукол».

Это традиционные куклы Японии, напоминающие фигурку-чурбачок.

Зачастую материалом для них служит дерево. Но есть и куклы из бумаги, ткани или глины.

Очень простая форма туловища и головы. Лицо обозначено очень простыми штрихами, почти схематично. Высота колеблется от нескольких сантиметров до метра. Кукла лаконична, но не лишена своеобразной прелести и каждая из них уникальна в своем роде. Особенно популярны куклы, изготовленные в центрах народного творчества — Кагосиме, Киото и Нара.

История этой куклы гласит,что самые первые из них были изготовлены на токарном станке вручную и раскрашивались с помощью всего лишь двух красок.

Сегодня это больше интерьерная кукла.

Поэтому она раскрашена очень ярко, обычно цветочным дизайном и красками черного, красного, желтого, а иногда и багряного цвета и покрытая слоем воска.

Главная особенность кукол — отсутствие рук и ног. Обычно в самой нижней части куклы японский мастер ставит свою подпись.

Со временем кукол стали раскрашивать более ярко.

Очень простые по своей форме они, тем не менее, считаются ярким воплощением вечной японской тяги к внутренней красоте и умолчанию. Эта красота сильнее всего ощутима в поэзии хайку, и в деревянной архитектуре синтоистских и буддистских храмов.

Кокеши ударение в слове

Эти куклы всегда изготавливаются вручную на токарном станке.

Расписыватет ее всегда один и тот же человек, так как считается, что кукла впитывает в себя энергию, и индивидуальность мастера.

И такая авторская кукла зачастую стоит очень дорого.

История японской куклы кокеши насчитывает уже более двухсот лет.

Считается, что первые куклы появились в северо-восточном регионе японии Тохоку, окраины острова Хонсю, приблизительно в середине периода Эдо (1603 — 1867). Но многие специалисты считают, что ей уже более тысячи лет.

Это район горячих лечебных источников.

Нужно сказать, что в Японии существует целый «подарочный этикет».

И в нем четко определено, какие подарки дарить, как и по какому поводу.

И один из них — подарки-напоминания о событиях в жизни.

Вот этим и воспользовались местные резчики по дереву (кидзия), вытачивая различные поделки-самоделки из дерева, они поняли, что посетители курортов с горячими источниками хотят привезти своим детям сувенир в память о путешествии.

Историки предполагают, что русские деревянные матрешки — идея, взятая у японцев.

И эта теория находит все больше и больше сторонников. От чего же они так в этом уверенны? Посмотрите на фото стильных матрешек.

Видите сходство с кокеши?

Японская деревянная кукла покрыта росписью. Она состоит из двух частей. Туловища и прикрепленной к нему головы. Эти детали выточенны на токарном станке. Иногда, правда, игрушку кокеши (кокеси) делают из цельного куска дерева. А то, что особенностью этой куклы является отсутствие рук и ног еще более роднит ее с матрешкой.

Основные материалы для изготовления — это древесина различных сортов деревьев. Клен, вишня, кизил или берёза. Есть несколько видов кокэси

1. Традиционная. Она очень простая. Ее особенность — узкое туловище и круглая головка. Выделяют 11 типов форм куклы.

2. Одна из самых популярных — «наруко кокэси», головка сделана так, что может поворачиваться.

И в этот момент кукла издает звук, очень напоминающий плач. Именно поэтому ее также называют «плачущей».

Традиционные кокэси всегда изображают только девочек.

Роспись каждой куклы идет вручную. Внизу стоит подпись мастера.Каждый мастер вносит свое видение куклы. Поэтому авторские кокеси более разнообразны по форме, размерам, пропорциям и цвету.

Цвета зависят только от мастера, поэтому могут быть практически любыми. Кокэси сильно различаются по формам, пропорциям, росписи. Знатоки сразу же могут определить, в каком районе Японии сделана игрушка.

В Японии сильны традиции. И издревна существую центры народных художественных промыслов: Киото, Нара , Кагосима. В них чтут традиции и передают их из поколения в поколение. Каким же образом сложился этот тип игрушки? Oднозначного объяснения нет.

Кокеши ударение в слове

Есть несколько версий.

Первый — ее прототипом были шаманские фигурки. В древней Японии существовал обряд вызова духов — покровителей шелковичного ремесла.

Второй. Лично мне он не очень нравится. Кокэси — это своего рода поминальные куклы.

Считается, что крестбяне ставили их в домах, когда не могли прокормить неворожденного и избавлялись от него. Ведь «кокэси» означает «вычеркнутое, забытое дитя».

В крестьянских семьях девочки были менее желанны, чем мальчики.

А то, что традиционные кокэси изображают всегда только девочек, как-бы завернутых в одеяльце, эту теорию еще более подтверждает.

Кокеши ударение в слове

Третья версия более жизнерадостная. Говорят, что в XVII веке в эти края, славящиеся по всей Японии горячими источниками, приехала супруга военного правителя страны. Она страдала бесплодием. Но вскоре после этого лечения у нее родилась дочь. Вот это и стало поводом местным мастерам запечатлеть это событие в кукле.

С 1945 года производство этих кукол стало массовым. Вдоль шоссе Сэндай в Японии можно увидеть статуи в виде кукол кокеси. Современные художники Японии внося новые идеи в этот древний вид кукольного искусства. Появляются совершенно новые формы и идеи для этих кукол.

И сейчас они стали одной из самых популярных сувениров Японии. Сегодня в Японии популярность кокэси очень велика. Они — символ жизнестойкости и силы японского народа, предмет эстетического созерцания и культурная ценность далекого прошлого.

Кокеши ударение в слове

Конечно, матрешка очень похожа на японскую куклу кокеши. И все же некоторые специалисты считают, что в принципе своего построения она на нее не похожа. Думаю, что этот спор может продолжаться долго и истины мы все же никогда не узнаем.

Сейчас в Японии появляется все больше и больше стильных кокеши различной тематики. И одна из популярных — кошки.

Давайте посмотрим на некоторые из этих работ. А после этого я предлагаю вам полюбоваться работами современного художника — Ларисы Дюка. Это — уже русские матрешки, но по той же теме.

Авторские матрешки, выполненные современным художником Ларисой Дюка:

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

Поделиться или сохранить к себе: