- Русский язык. 4 класс. Правила. Словосочетание.
- Что такое ключевое слово в тексте, и как его найти?
- Определение понятия
- Опорные слова в сказке «Курочка Ряба»
- Как находить ключевые слова
- Находим ключевые слова на примере текста
- Составление опорного конспекта
- Ключевые слова – помощники поисковых систем
- Волжский класс
- Боковая колонка
- Рубрики
- Видео
- Книжная полка
- Малина для Админа
- Боковая колонка
- Опросы
- Календарь
- 4 класс. Развитие речи. Урок 6
- 🔍 Видео
Видео:Как определить ключевые слова в тексте?Скачать
Русский язык. 4 класс. Правила. Словосочетание.
Словосочетание – это сочетание двух или нескольких слов, связанных по смыслу и грамматически.
Правило.
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Связь слов в словосочетании устанавливается при помощи вопросов. Вопрос ставится от главного слова к зависимому. Зависимое слово уточняет значение главного.
Над главным словом в словосочетании ставится знак х , а связь главного слова с зависимым словом обозначается знаком .
Запомните!
Подлежащее и сказуемое не образуют словосочетания. Это нераспространённое предложение.
Два однородных члена тоже не образуют словосочетание, так как среди них нет главного и зависимого слова.
Чем словосочетание отличается от слова?
Словосочетание – это «сложное название», которое более точно, чем слово, может назвать:
Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Что такое ключевое слово в тексте, и как его найти?
Для тех, кто работает с текстом, очень важно находить в нём ключевые слова. Что такое ключевое слово в тексте? Давайте разбираться.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Определение понятия
Если правильно найти в тексте ключевые слова, то не составит никакого труда восстановить весь текст. Александр Блок говорил об этом примерно так: текст – это покрывало растянутое на нескольких колышках. Ключевые слова – это опорные фрагменты текста, которые несут на себе содержательную нагрузку всего высказывания и располагаются в определённом порядке.
Если они найдены и расположены правильно, то смысл текста будет ясен и понятен.
Видео:Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Опорные слова в сказке «Курочка Ряба»
Возьмём в качестве примера самый известный текст – сказку «Курочка Ряба». В каждом предложении присутствуют ключевые слова:
- дед и баба;
- курочка Ряба;
- яичко;
- золотое
- не разбили;
- мышка;
- разбилось;
- плачут;
- снесу простое.
По этим опорным фрагментам легко восстанавливается весь текст.
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Как находить ключевые слова
Что такое ключевое слово в тексте? Обычно оно является главным членом предложения, ну хотя бы одно из них. Если выбирать ключевое слово из основы, то выбрать рекомендуется то, которое связано с последующим контекстом. Обычно и второстепенные члены избираются в роли опорных по этому принципу – по связи со следующим предложением.
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
Находим ключевые слова на примере текста
Обратимся к конкретному примеру и найдём в нём опорные слова:
1) Совесть вдруг пропала. 2) Ещё недавно она мелькала там или сям, и вдруг исчезла. 3) Улеглись внутренняя смута и некое вечное беспокойство души, которые вечно бередила и тревожила совесть одним только своим присутствием. 3) Стало свободнее и как-то раздольнее. 4) Люди, выбравшись от ига совести, вздохнули с облегчением, поспешили воспользоваться плодами безнадзорности. 5) Они остервенились: начались грабежи и разбои, обман и мошенничество. 6) В итоге воцарилось всеобщий хаос и разорение. (По М.Е.Салтыкову-Щедрину)
Итак, нам предстоит поиск ключевых слов в тексте, и мы выпишем части основ предложений или целиком основы:
3) улеглись смута и беспокойство;
4) стало свободнее;
5) люди поспешили воспользоваться;
7) хаос и разорение.
Чтобы проверить правильность выполненной работы, нужно попробовать по этим словам восстановить текст. Попробуйте это сделать, если вам удастся, значит, с задачей мы справились успешно.
Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Составление опорного конспекта
Когда нам известно, что такое ключевое слово в тексте, можно использовать это знание в процессе составления опорного конспекта. Возьмём для тренировки лёгкий текст-описание:
Ночь накинула своё покрывало над осенним лесом. В нём воцарились тишина и покой. Примолкли в тишине деревья. Они кажутся напуганными. Изредка с тихим шелестом падает одинокий листок. Молочно-белый туман оторвался от озера и поплыл на край леса.
И вдруг налетел ветерок. Он ободряюще потрепал верхушки деревьев и разогнал туман. А потом умчался озорник навстречу рассвету.
На небе блистают звёздочки, придавая картине ночи таинственность и великолепие.
Вот и рассвет! Пробудился мир от сна. Лес зашевелился, встрепенулся и потянулся навстречу солнцу с радостью и восторгом.
Составить опорный конспект – найти в тексте ключевые слова
Яркие выражения текста, которые необходимо сохранить при пересказе текста, но они не являются ключевыми.
- Ночь.
- Тишина и покой.
- Деревья примолкли.
- Напуганными.
- Падает листок.
- Туман поплыл.
- Рассвет.
- Лес с радостью.
Если перед нами стоит задача – написать изложение, то, записав при первом чтении левую часть листа (опорный конспект), а при повторном – правую часть (яркие выражения), легко с этой задачей можем справиться.
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Ключевые слова – помощники поисковых систем
В наше время понятие «ключевые слова» имеют ещё одно значение – это то, что является содержанием сайта и что ищут поисковики. Например, я продавец сковородок, и у меня есть интернет-магазин. На своей странице размещаю текст, в котором несколько раз употребляю это слово. Человек, который хочет купить сковороду, введёт в строку поиска название этого предмета, и выйдет мой сайт.
При этом нужно учитывать плотность ключевых слов в тексте. Если она слишком большая, почти в каждом предложении, поисковая система сочтёт сайт заспамленным и не выведет его в числе первых результатов.
Давайте проведём практическое занятие и попробуем найти ключевые слова в статье из какого-нибудь сайта, например, в таком:
Это путешествие изменило мою жизнь! Алтай – это поистине сказочное место! Оно раскрывает в человеке скрытые возможности, о которых он сам даже не догадывался! Каждый день пребывания здесь насыщен событиями: что ни день, то новые впечатления. Приезжаешь на новое место и думаешь: вот оно, самое прекрасное место Алтая! А через полчаса ты в другой точке, которая ещё краше, ещё великолепнее!
Отдельно хочется поблагодарить Александра, нашего гида, проводника и просто специалиста с большой буквы. Он смог заразить нас любовью к Алтаю, и теперь мы словно все родственники, объединённые одной связью – привязанностью к этому волшебному месту. Хотя уже все далеко друг от друга, но переписываемся и общаемся, вспоминая эту прекрасную сказку, имя которой Алтай!
Вот мы и разобрались, что такое ключевое слово в тексте. Без него невозможно представить себе связное высказывание, как видите.
Видео:4 класс. Русский язык. Словосочетание. СогласованиеСкачать
Волжский класс
Боковая колонка
Рубрики
Видео
Книжная полка
Малина для Админа
Боковая колонка
Опросы
Календарь
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Окт | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 |
15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 |
22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 |
29 | 30 |
Видео:Что такое словосочетаниеСкачать
4 класс. Развитие речи. Урок 6
Практическое задание к уроку 6 по развитию речи в 4 классе.
Работа с текстом
Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.
Старые деревья давно облетели, и только молодые отдельные берёзки сохраняют ещё свои увядшие желтоватые листья, блистающие золотом.
Ярко выступают сквозь красноватую сеть берёзовых ветвей как будто помолодевшие ели и сосны. Они освежены холодным воздухом, мелкими, как пар, дождями и влажными ночными туманами.
Устлана земля сухими, разновидными и разноцветными листьями: мягкими и пухлыми в сырую погоду, так что не слышно шелеста от ног осторожно ступающего охотника. Но листья эти жёсткие и хрупкие в морозы, так что далеко вскакивают птицы и звери от шороха человеческих шагов.
1. Прочитай текст.
2. Определи тему текста. Найди ключевые слова и словосочетания, которые раскрывают тему.
Тема: Глубокая осень.
Ключевые слова: глубокая осень; низкие, тяжёлые, влажные облака; голы и прозрачны сады, рощи и леса; всё видно насквозь, деревья облетели; увядшие листья; холодным воздухом, мелкими дождями и влажными туманами; у стлана земля листьями; листья жёсткие и хрупкие в морозы.
3. Определи тип текста. Как ты думаешь, текст Сергея Аксакова – это описание осеннего леса или повествование о каких-то событиях из жизни леса?
Описание. Это описание осеннего леса.
4. Используя текст, допиши недостающие в схеме слова.
⇒ берёзы увядшие и желтоватые.
листья ⇒ в сырую погоду мягкие и пухлые.
⇒ в морозы жёсткие и хрупкие.
5. Выпиши из первого абзаца предложение, содержание которого соответствует рисунку.
Серое небо, низкие, тяжёлые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса.
6. Запиши, с чем сравнивает автор мелкие осенние дожди.
Мелкие, как пар, дожди.
7. Составь словосочетания, используя текст.
ели (какие?) — помолодевшие
туманами (какими?) — влажными
(какими?) — ночными
вскакивают (от чего?) от шороха
8. Образуй из двух слов одно. Выдели корни в словах.
9. Спиши предложение, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Разбери предложение по членам и частям речи.
По синему небу проплывают ни з кие т я жёлые о блака.
10. Впиши в клеточки имена прилагательные, используемые автором в тексте.
Листья разных цветов
Р А З Н О Ц В Е Т Н Ы Е
Листья светло-жёлтого цвета
Ж Е Л Т О В А Т Ы Е
Куда не проникал глаз…
Ч Е Л О В Е Ч Е С К И Й
11. Какая часть текста подтверждает, что рассказчик — хороший охотник?
Последняя часть текста подтверждает, что рассказчик – хороший охотник. Он наблюдательный человек.
12. Можно ли из текста понять, какой воздух в осеннем лесу? Какое там освещение? Какие краски?
Воздух холодный, прозрачный. Лес освещён лучами осеннего солнца. Краски осеннего леса: “желтоватые листья, блистающие золотом”, “яркая… красноватая сеть берёзовых ветвей”, вечнозелёные ели и сосны, “устлана земля сухими, разновидными и разноцветными листьями”.
13. С каким живописным произведением можно сравнить этот текст: с пейзажем, с портретом, с натюрмортом?
14. Объясни значение слова «глубокая» (осень) в первом предложении.
Глубокая (осень) — поздняя.
15. Отметьте правильный ответ. Буква о пропущена в словах группы :
1) …сень, …блака;
🔍 Видео
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Запоминаем текст - ключевые словаСкачать
Русский язык 6 класс (Урок№11 - Ключевые слова. Сочинение-рассказ.)Скачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Типы текстов | Русский язык 4 класс #3 | ИнфоурокСкачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Русский язык. 4 класс. Составление словосочетаний и предложений с именами существительнымиСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать