- Из басни стрекоза и муравей выпишите именные словосочетания и глагольные
- И.А.Крылов басня «Стрекоза и Муравей»
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Стрекоза и муравей
- Текст и краткое содержание басни
- Мораль басни
- Крылатые выражения
- Краткий отзыв по басне “Стрекоза и Муравей” для читательского дневника
- 🔥 Видео
Видео:И.А. Крылов " Стрекоза и Муравей" | Учи стихи легко | Караоке | Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать
Из басни стрекоза и муравей выпишите именные словосочетания и глагольные
Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза.
Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Всё прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!
Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
«Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!»-
«Кумушка, мне странно это:
Да работала ль ты в лето?»-
Говорит ей Муравей.
«До того ль, голубчик, было?
В мягких муравах у нас —
Песни, резвость всякий час,
Так что голову вскружило».-
«А, так ты. » — «Я без души
Лето целое всё пела».-
«Ты всё пела? Это дело:
Так пойди же, попляши!»
Видео:Стрекоза и Муравей. Басня (текст читает Игорь Козлов)Скачать
И.А.Крылов басня «Стрекоза и Муравей»
Тема: И.А. Крылов « Стрекоза и Муравей»
Цель:
Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Найти в басне мораль
Ход урока:
I . Организационный момент. Читают стихотворение.
Ребята! К нам на урок пришли гости. Повернитесь к нашим гостям и поздоровайтесь с ними.( поворачиваются к гостям).
Садитесь. Ребята с гостями вы поздоровались, настрой на урок проговорили, а соседа то же наверное надо поприветствовать.
Привет сосед, улыбнись мне в ответ
Я хочу чтобы ты не грустил.
Всем улыбки сегодня дарил.
2.. Речевая разминка.
Ваня, Ваня простота
Купил лошадь без хвоста
Сел задом наперед
И поехал в огород.
Скажите, а что это вы прочитали, (Сказку. поговорку или небылицу).
3.Проверка домашнего задания.
Скажите мне пожалуйста, какое домашнее задание у вас было.
(Прочитать выразительно басню «Лебедь, Рак и Щука). А как вы думаете на какие 2 части можно разделить басню?
Повествовательная часть и поучительная часть (мораль).
Какова же мораль этой Басни? ( Мораль такова : Лишь работая в коллективе вместе и слаженно можно добиться результатов. Действуя по одиночке и с разногласиями ни к чему не придешь)
4. Изучение нового материала .
Сейчас вы сами определите тему нашего урока. Но для этого нужно будет выполнить одно задание.
Здесь зашифрованы загадочные животные, про которых мы сегодня будем говорить. Вам нужно будет расшифровать их названия. То есть из этих букв составить два слова, и сказать какую басню мы с вами будем сегодня читать.
А Р Т О К Е З С
В А Й Р У Е М (Стрекоза и Муравей).
Судя по названию, главные герои произведения кто будут. (Стрекоза и Муравей).А кто автор этой басни? (И.А. Крылов).
А что это за животные Стрекоза и Муравей?
Как они выглядят? (муравей маленький, чёрный, невзрачный, а Стрекоза – красивая, с тонкими прозрачными крылышками и большими глазами).
Наблюдали ли вы когда-нибудь за муравьями?
За каким занятием их чаще всего можно застать? (Тащат в муравейник палочки, хвоинки, гусениц).
Муравьи очень трудолюбивы, они постоянно чем-то заняты. Никогда не сидят без дела.
Где можно встретить стрекозу? (Порхает с цветка на цветок).А скажите, как вы думаете о чём эта басня?
Ребята, мы сегодня с вами должны найти в басне мораль и понять, что же хотел сказать нам своей басней Иван Андреевич Крылов.
Давайте посмотрим диафильм «Стрекоза и Муравей».
Прежде чем мы с вами перейдём к чтению басни, давайте проведём физминутку.
-Ребята. А вы хотите послушать как басню читатют настоящие артисы?
-Дававй те послушаем басню в исполнениие артиста и одновремено будем следить по учебнику.
1.Чтение басни в учебнике (с.104-105). А сейчас вы попробуйте. Кто хочет из вас попробовать?
В басне есть устаревшие слова, которые сейчас не употребляются. Для успешного усвоения содержания басни, давайте поясним значение этих слов.
Лето красное пропела
Пропустила, пробездельничала, про веселилась всё лето
Как зима катит в глаза
Наступает зима, приближается, есть такое выражение «Зима на носу» т.е. вот-вот настанет.
Помертвело чисто поле
Почернело, трава высохла, цветы завяли
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом.
Это значит, что стрекоза могла под любым листиком укрыться, найти пропитание. (Питается мелкими насекомыми)
Кому же в ум пойдёт
Кто же до такого додумается, кому такое в голову придёт
Злой тоской удручена
Удручена. Ребята, смотрите, это слово выделено, значит его значение нужно найти в словарике. Ищем. Зачитываем.
Вообще это слово имеет много значений, чаще всего обозначает родственника. Но в этой басне, это ласковое обращение имеющее значение хороший, закадычный друг.
Тоже самое что и кум.
Ласковое обращение, что-то типо милый мой, дорогой друг.
Произошло от слова Мурава, что обозначает сочная зелёная трава
От слов Резвый, Резвиться – развлекаться.
2.Сценка «Стрекоза и Муравей»
-Как в басне Крылов называл стрекозу? (попрыгунья)
-Прочитайте, как жила Стрекоза летом? Какой она была?
-Прочитайте, что заставило Стрекозу ползти к Муравью?
-О чём она пошла просить Муравья?
Откликнулся ли Муравей на просьбу Стрекозы?
-Почему Муравей не захотел помочь Стрекозе? ( Он трудился, а Стрекоза порхала, ничего не делала, а только пела)
-В каких строках басни содержится основная мысль, то есть мораль? Прочитайте.
А сейчас мы с вами охарактеризуем наших героев, то есть дадим им характеристику.
Среди этих слов найдите слова, которые относятся к этим героям.
Трудолюбивый, весёлая, злой, добрый, справедливый, спокойный, ленивая, беспечный, жадный, несерьёзный, хитрый, легкомысленный, жестокий, беззаботный.
— А сейчас мы с вами поиграем в игру «Собери пословицы»
Вам надо собрать пословицы и выбрать ту, которая лучше всего подходит к нашей басне.
Лето пролежишь-… и рыбку из пруда.
Без труда не выловишь…. зимой с сумой побежишь.
Труд человека кормит, тот не ест.
Пчёлка маленькая, потехе час.
Кто не работает, а лень портит.
Делу время- да и та работает.
Делу время, а потехе час.
Кому бы вам хотелось адресовать пословицу «Делу время, а потехе час». Ребята, а кто вам симпатичен в басне?
Чему учит басня? (Надо думать о завтрашнем дне)
Итог. С какой басней И.А. Крылова сегодня мы познакомились?
Сколько главных герое в басне?
Какова же мораль басни? ( -Нужно не только веселиться, но и работать.)
Рефлексия. Ребята, вы сегодня очень хорошо работали, но я очень хочу, чтобы вы сами оценили свою работу!
А теперь погладьте себя по головке и скажите какие мы молодцы.
Мы урок наш закрываем и здоровья всем желаем. На этом наш урок окончен
Открытый урок по литературному чтению
Тема урока басня И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»
Учитель начальных классов : Джабраилова Р. Р.
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Джабраилова Роза РамзановнаНаписать 974 23.01.2018
Номер материала: ДБ-1079719
- 23.01.2018 388
- 23.01.2018 731
- 23.01.2018 435
- 23.01.2018 360
- 23.01.2018 581
- 23.01.2018 2154
- 23.01.2018 1567
- 23.01.2018 966
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Басня И.А. Крылов "Стрекоза и Муравей" (Стихи Русских Поэтов) Аудио Стихи Слушать ОнлайнСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
В России зарегистрировали вакцину от коронавируса для подростков
Время чтения: 1 минута
Детский омбудсмен предложила обучать педагогов мотивированию учащихся
Время чтения: 1 минута
В Якутии школьников отправили на дистанционку из-за морозов
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Кузнецова призвала разработать закон о психологической помощи
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Аудиосказка. Стрекоза и муравей. И.Крылов.Скачать
Стрекоза и муравей
“Стрекоза и муравей” – басня, написанная Иваном Андреевичем Крыловым в начале 19 века, примерно в 1808 году. Не все знают, что в основе сюжета лежит произведение французского писателя Лафонтена, который сам был вдохновлен басней легендарного Эзопа, жившего еще в Древней Греции. Безусловно, версия Крылова ближе и понятнее для русскоязычного читателя. Красоту и художественность ей придают выразительные характеры героев и народный колорит.
Видео:«Стрекоза и Муравей» И. Крылова. Мораль басниСкачать
Текст и краткое содержание басни
В басне оба персонажа – насекомые: это муравей и стрекоза, которые аллегорически раскрывают характеры людей.
Легкомысленная стрекоза бездельничала все лето: пела, предавалась забавам, наслаждалась вкусной едой. О предстоящем холоде лентяйка совсем не беспокоилась.
Потом наступила осень, а за ней – зима. В поле, где Стрекозу ежедневно ждали угощения и теплый ночлег, все вымерло. Стало не до веселых песен.
Расстроенная попрыгунья полетела к муравью, который прилежно готовился к холоду в теплое время года, попросила пустить к себе в дом и обеспечить пищей до весны. Муравей решил выяснить, чем она занималась летом. Попрыгунья ответила, что работа и обязанности ей были совершенно безразличны с песнями и играми среди мягкой травы. Тогда Муравей отказался помогать и иронично заметил, что сейчас самое время поплясать, чтобы согреться.
Видео:"Стрекоза и Муравей." Иван Крылов. Читает НАИЗУСТЬ Анна Ланкет.Скачать
Мораль басни
Мораль басни Крылова “Стрекоза и Муравей” заключается в том, что лень и бесцельное времяпровождение всегда негативно отражаются на будущем. Поэтому нужно не только уметь отдыхать, но и усердно работать, чтобы не попасть в беду.
Также автор предупреждает, что легкомысленные люди часто неисправимы и хотят прожить всю жизнь, пользуясь чужими благами и ничего не делая. Стрекоза, рассчитывая на помощь муравья, скорее всего, не раскаивается и не делает никаких выводов. Она не сообщает о своем желании начать работать с наступлением следующего лета, а просит всего лишь оставить ее до наступления теплых весенних дней, чтобы потом снова праздно проводить время.
Это произведение напоминает о том, что никогда не следует полагаться на богатого родственника или соседа, так как тот всегда может отказать в помощи. Каждому нужно думать о последствиях своих действий.
Видео:Инсценировка басни И. А. Крылова "Стрекоза и Муравей"Скачать
Крылатые выражения
Многие выражения из басни понравились людям и стали известными. Их часто можно услышать в разговоре.
«Попрыгунья Стрекоза» – нередко шутливо характеризуют беззаботную и веселую девушку.
«И под каждым ей кустом был готов и стол и дом» – фраза иронически подчеркивает характер коммуникабельного человека, который запросто пользуется помощью большого количества друзей.
«Лето красное пропела» – о времени, потраченном впустую.
«Ты все пела? Это дело: Так поди же, попляши!» – употребляют в качестве насмешки над легкомысленностью человека.
«Оглянуться не успела, как зима катит в глаза!» – так говорят, когда лето неожиданно заканчивается.
Видео:Басня Крылова - Стрекоза и муравей. Смеялся до слез. Новое прочтениеСкачать
Краткий отзыв по басне “Стрекоза и Муравей” для читательского дневника
Мне очень понравилась басня “Стрекоза и муравей”. Любимый герой – маленький, но хозяйственный, серьезный, трудолюбивый муравей. На него можно положиться, потому что он много работает, старается и живет честно. Если бы он все время веселился, как Стрекоза, то зимой остался бы без еды и дома.
Но некоторые поступки муравья мне все равно не понравились. Он сделал неправильно, когда отказался помочь попрыгунье и высмеял ее. Я думаю, что один раз можно помочь лентяйке, которая попала в беду по глупости. Если бы он взял ее к себе пожить, то в следующем году она, может быть, поняла и исправила свою ошибку.
Стрекоза не очень умная и безответственная, так как не готовилась к зиме летом, а просто пела. Но мне все равно жаль ее. Она должна понять, что в этой жизни есть не только веселые и беззаботные прогулки по полю, но и работа. Она нужна затем, чтобы быть сытой и жить в тепле.
Эта басня помогает учиться на ошибках главных героев, так как в жизни мы встречаем таких людей, либо похожи на них сами. Теперь я буду стараться и трудиться, думать о будущем, а также проявлять сочувствие, даже если человек сам виноват.
🔥 Видео
Стрекоза и муравей - И.А. КрыловСкачать
Союзмультфильм. Стрекоза и муравейСкачать
Стрекоза и Муравей | Басня КрыловаСкачать
Стрекоза и муравей .Басня И.А.Крылов.Скачать
СТРЕКОЗА И МУРАВЕЙ🐜 Басня И КрыловаСкачать
Басня Лебедь рак и щука, Крылов, развивающие мультики, видео для детейСкачать
Стрекоза и Муравей. Мораль басниСкачать
Художественное слово. Басня И.А. Крылова "Стрекоза и Муравей"Скачать
И.А. Крылов - Стрекоза и Муравей | Попрыгунья Стрекоза | Стихи басни слушатьСкачать
Чтение 4 кл: И.А.Крылов «Стрекоза и муравей»/19.09.22Скачать
И.А.Крылов | Басня | Стрекоза и Муравей | учи стихи легко | Аудиосказки | Слушать сказки онлайнСкачать
Мартышка и очки. Басня И.А. Крылова. ДиафильмСкачать