Видео:Всё, лафа закончилась ©Климанов. МАРГАРИН. СопротивлениеСкачать
Словари
Отчество от различнх форм церковного мужского имени Климент, более известно в краткой форме Клим или удлиненной Климентий (греч. или «милостливый, или- «виноградная лоза). Климов от повседневной краткой формы Клим, полную форму употребляли редко.
Климочкин — от уменьшительной формы Климочка из обиходной формы; фамилия — в Хвастовичском районе Калужской области, на данной территории (смежные районы Орлов., Калуж. и Тул. обл.) особенно часты фамилии в этой форме -чкин.
Клишев (227 чел.- Холмог. и Мезен. уезды) известен также Клешов (7 чел.-Холм. у.). Отчество от формы Клиш (Клеш) — канонического мужского имени Клементий, в повседневном употреблении — Клим, в писцовой книге Заонежья 1496 г. записан крестьянин Клиш Нестеров. В том же погосте ревизия 1720 г. указала д. Клешево, которая позже на карте генерального межевания значится Клишево, в 1563 г. там жил Клишко Левонтьев. (Н)
Крестильное имя Климент (предположительно от латинского — милостливый, ил от греческого — виноградная лоза) имело производные разговорные формы Клим и Климентий. Но существовалои самостоятельное имя Клим. (П) Украинские фамлии от того же имени — Климович, Климко, Климчак, Климашевский, белорусские — Климук, Климашевич, Климкович, Климонтович (У)
Климцев (из запросов посетителей) от формы Климец этого же имени.
КЛИМАНОВ Егор Афанасьевич — КЛИМА́НОВ (Афанасьев) Егор Афанасьевич (1866-1919), российский политический деятель, один из первых рабочих социал-демократов. С 1886 член группы Точисского, Бруснева (см. БРУСНЕВ Михаил Иванович), участник организации первой маевки 1891 в Санкт-Петербурге.
КЛИМАНОВ (Афанасьев) Егор Афанасьевич (1866-1919) — один из первых российских рабочих социал-демократов. С 1886 член группы Точисского, Бруснева, участник организации 1-й маевки 1891 в Санкт-Петербурге.
Отчество от различнх форм церковного мужского имени Климент, более известно в краткой форме Клим или удлиненной Климентий (греч. или «милостливый, или- «виноградная лоза). Климов от повседневной краткой формы Клим, полную форму употребляли редко.
Климочкин — от уменьшительной формы Климочка из обиходной формы; фамилия — в Хвастовичском районе Калужской области, на данной территории (смежные районы Орлов., Калуж. и Тул. обл.) особенно часты фамилии в этой форме -чкин.
Клишев (227 чел.- Холмог. и Мезен. уезды) известен также Клешов (7 чел.-Холм. у.). Отчество от формы Клиш (Клеш) — канонического мужского имени Клементий, в повседневном употреблении — Клим, в писцовой книге Заонежья 1496 г. записан крестьянин Клиш Нестеров. В том же погосте ревизия 1720 г. указала д. Клешево, которая позже на карте генерального межевания значится Клишево, в 1563 г. там жил Клишко Левонтьев. (Н)
Крестильное имя Климент (предположительно от латинского — милостливый, ил от греческого — виноградная лоза) имело производные разговорные формы Клим и Климентий. Но существовалои самостоятельное имя Клим. (П) Украинские фамлии от того же имени — Климович, Климко, Климчак, Климашевский, белорусские — Климук, Климашевич, Климкович, Климонтович (У)
Климцев (из запросов посетителей) от формы Климец этого же имени.
Видео:Неудобно, когда грамотный сотрудник полиции ©Климанов. МАРГАРИН. НачалоСкачать
Фамилия Климанова
Климанова – русская, болгарская, азербайджанская, еврейская или чешская женская фамилия. С половины XVI столетия приблизительно 60-70% русских фамилий постепенно усвоило застывшие патронимические суффиксы -ова/-ева/-ёва.
Русский фамильный суффикс -ова, означающий отчество либо принадлежность, добавляемый к именам, прозвищам, иностранным фамилиям, оканчивающийся на -о/-ой либо твёрдую согласную (гончара работник → Гончарова; Абабилян → Абабилова; Тихого дочь → Тихонова). Если ударением в фамилии приходится на последний слог -ова, то это преимущественно болгарские патронимические фамилии, считаются прямыми эквивалентами определенных русских фамилий, они передались в русский минуя трансформацию и были ассимилированы здешним населением. И сейчас нужен этимологическое или морфологическое исследование, в случае если мы собираемся определить болгарское происхождение.
Видео:И потом в YouTube посмотрит себя ©Климанов. МАРГАРИН. Допрос инспектора КлимановаСкачать
Национальность
Русская, болгарская, азербайджанская, еврейская, чешская.
Видео:Федеральный судья откажет Вам ©Климанов. МАРГАРИН. Допрос инспектора РядноваСкачать
Происхождение фамилии с суффиксом -ова
Как возникла и откуда произошла фамилия Климанова? Фамилия Климанова по происхождению является притяжательным прилагательным.
Значение и история возникновения фамилии с суффиксами -ова:
- От отчества или по имени деда/отца, от славянских или церковных личных имён.
Например, Иван → дочь Ивана → Иванова, Петр → дочь Петра → Петрова и т.п. - От прозвищ.
Например, безусый → дочь Безусого → Безусова, безбородый → дочь Безбородого → Безбородова и т.п. - От прозвищ, связанных с профессией.
Например, гончар → дочь гончара → Гончарова, плотник → дочь плотника → Плотникова и т.п. - От названия птиц.
Например, сокол → Соколова, орёл → Орлова и т.п. - От названия зверей.
Например, волк → Волкова, кролик → Кроликова и т.п. - От названия рыб.
Например, карп → Карпова, ёрш → Ершова и т.п. - От названия растений.
Например, виноград → Виноградова, цветок → Цветкова и т.п. - От названия насекомых.
Например, комар → Комарова, жук → Жукова и т.п. - От названия продуктов.
Например, масло → Маслова, творог → Творогова и т.п. - От названия предметов быта.
Например, горшок → Горшкова, шило → Шилова и т.п.
Видео:Допрос 4. грамотного полицейского Климанова Романа ОлеговичаСкачать
История
Властями Области Войска Донского (административно-территориальная единица в Российской империи, населённая в значительной мере донскими казаками и управлявшаяся по особому положению) не признавались фамилии, заканчивающиеся на -ина/-ая. При переписи населения данные фамилии переделывались на -ова, например фамилия Мухина превращалась в Мухинова, Лисина → в Лисова и т. п.
Видео:Это РФ, здесь все строго ©Климанов. МАРГАРИН. Судилище продолжаетсяСкачать
Склонение
Именительный падеж (кто?) | Климанова |
Родительный падеж (кого?) | Климанову |
Дательный падеж (кому?) | Климановой |
Винительный падеж (кого?) | Климанову |
Творительный падеж (кем?) | Климановой |
Предложный падеж (о ком?) | Климановой |
Видео:Слабая юридическая Ваша подготовленность ©Климанов. МАРГАРИН. Допрос инспектора ЮфереваСкачать
Транслитерация (фамилия латинскими буквами)
Транслит фамилии Климанова на латинице – Klimanova.
Видео:Судье будет интересно послушать ©Климанов. МАРГАРИН. Допрос инспектора ЩербановаСкачать
Ударение
Ударение в фамилии Климанова не регламентируется правилами русского языка. Точно ответить затруднительно. Лучше уточнить произношение у носителя фамилии.
Другие значения и истории происхождения фамилий на сайте в нашем справочнике в алфавитном порядке:
А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
Видео:Упражнение 43 — ГДЗ по русскому языку 1 класс (Климанова Л.Ф.)Скачать
Климанова ударение в слове
Автор: Вострецова Татьяна Александровна
Организация: МАОУ Гимназия №2
Населенный пункт: Пермский край, г. Пермь
Программа: «Перспектива»
Учебники: Л.Ф. Климанова, С Г.Макеева. «Азбука»
Урок обучения грамоте в 1 классе.
Цель : Ознакомить детей с ударением. Создать условия для формирования навыка правильно ставить в словах ударение, развития речи учащихся.
Планируемые результаты (предметные) : Обучающиеся определяют ударный слог в слове; обозначают ударение на модели слова; составляют звуковые модели слов; знакомство с омографами.
Личностные результаты : Выстраивают добропорядочные отношения в учебном коллективе, семье.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
Регулятивные: принимают учебную задачу, соотносят свои действия с этой задачей, ищут способ её решения, осуществляя пробы.
Познавательные: знакомство с омографами, соотношение слов.
Коммуникативные: умеют работать коллективно, понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной.
Ход урока:
1) Организационный момент:
Громко прозвенел звонок
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Ни минуты не теряем.
Кто готов к работе на уроке, тихо сел за парту.
2) Минутка чтения для роста техники чтения.
Обучающие читают текст, 3 минуты.
3) Постановка учебной задачи .
-Скажите, пожалуйста, можно ли назвать это сочетание букв словом? (ЗАМОК) -Почему?
-Составьте слова. (замок, замок)
-Что нужно сделать чтобы не путать слова. (Поставить ударение)
-Определите тему нашего урока. (Ударение в слове).
— Как вы думаете на какие вопросы нам нужно будет ответить? (вывешиваются карточки на доску с поставленными детьми вопросами)
-Что такое ударение?
-Какую роль играет ударение?
4) Актуализация опорных знаний.
Послушайте сказку про ударение:
Волшебник Ударение
Собрались однажды слова на совет, стали говорить, какие они все полезные и значимые. Без слов не обойдётся ни один человек. Но забыли слова пригласить на свой совет Ударение. И оно очень обиделось. Когда слова стали выступать, вдруг выскочило откуда-то Ударение и закричало: «Что вы без меня значите? Если захочу, возьму и изменю значения у части из вас!»
Слова, конечно, не поверили. Вышел вперёд зАмок и сказал: «Я тебя не боюсь, я такой сильный и тяжёлый, что справлюсь с каким-то Ударением. Ведь Ударение — это просто чёрточка!»
Ударение рассердилось и вдруг перепрыгнуло с последнего слова на первый, и исчез “зАмок”, а перед взором других слов предстал замОк.
Слова зашумели. Тогда вышли вперёд белкИ и сказали: «Мы самые главные части любого живого организма, и уж с нами-то Ударение ничего не сделает». Ударение хитро улыбнулось и передвинулось на другой слог: все увидели, что перед ними живые грациозные бЕлки.
Слова стали возмущаться, стыдить Ударение, а оно продолжало доказывать свою значимость. Запрыгало Ударение по словам, и вот уже вместо Атласа получился атлАс, вместо кАпель — капЕль, вместо дорогА — дорОга, городА — гОрода. И сколько ещё таких слов облюбовало на своём пути Ударение?
Видят слова, что дело плохо — не обойтись им без Ударения! Отвели ему одно из почётных мест на своём собрании и с этих пор стали относиться к Ударению с большим уважением.
-А как вы думаете, какой вывод сделали слова? (Слова поняли, что они не могут жить без ударения. В каждом слове есть ударение. Ударение может изменить смысл слова)
5) Усвоение новых знаний и способов деятельности.
Подготовка руки к письму. Зарядка для пальчиков (проводят дежурные):
Палец толстый и большой
В сад за сливами пошёл.
(Ладошка собрана в «кулачок». Отгибаем большой пальчик, выпрямляем его, затем сгибаем наполовину. Снова сгибаем и так несколько раз)
Указательный с порога
Указал ему дорогу.
(Отгибаем указательный пальчик, далее «сгибаем-разгибаем»)
Средний палец самый меткий,
Он сбивает сливы с ветки.
(Отгибаем средний пальчик, «сгибаем-разгибаем» его. При этом нужно стараться не сгибать указательный и большой пальцы)
Безымянный подбирает,
(Отгибаем также безымянный, постараться не шевелить предыдущими пальчиками)
А мизинчик-господинчик
В землю косточки бросает!
(Отгибаем мизинчик)
В тетрадь записываем число, слово и рисуем схемы к словам.
—Давайте составим звуковые модели к словам замок и замок.
-Что общего в словах?
-Чем слова отличаются друг от друга?
-Какова роль ударения в слове? (Ударение помогает различать смысл слова)
-Как называется слог, который звучит сильнее, громче? (Ударный)
-Что нужно поставить в слове, чтобы показать ударный слог? (Ударение)
Такие слова мы будем называть омографы. На доску вывешивается новое слово. (ОМОГРАФЫ)
Омографы, слова, сходные по написанию, но различные по произношению.
6) Физминутка. (Проводят дежурные)
Раз — подняться, потянуться,
Два — согнуться, разогнуться.
Три — в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать
И на место тихо встать.
7) Закрепление знаний и способов действий.
На дачной клумбе он растёт,
Как синий цвет ему идёт!
Ещё друзья, я знаю это:
Так называется конфета. (Ирис)
Летом по лугу гуляет, а на девичьем плече просто, отдыхает. (коса)
Вот этим вот прибором с тобой мы будем есть.
А тем приспособленьем прибор подключим в сеть. (Вилка)
Я – сборник карт. От ударенья
Зависят два моих значенья:
Захочешь – превращусь в названье
Блестящей, шелковистой ткани я. (Атлас)
Все знакомы с нами:
Яркие, как пламя.
С мелкими гвоздями.
Мы – для пильщика подставка,
Мы – для кучера сиденье.
Но попробуй-ка поставь-ка
Нам другое ударенье, —
Осторожней будешь с нами:
Забодаем мы рогами. (Козлы)
Взгляни на это слово:
В нём всего два слога.
Ударный слог последний –
В церкви стоит, музыка летит
Под самый потолок.
Ударный первый слог –
Это почка, селезёнка,
Сердце, лёгкое, печёнка. (Огран)
Может хоть потоп устроить,
Хоть в стакан воды налить,
Стоэтажный дом построить,
И состав остановить. (Кран)
Есть она у чемодана
И у школьницы любой,
Есть у двери ресторана
И у чашки голубой. (Ручка)
Кто с него снимает кожу,
Будет в три ручья реветь,
Без него стрела не сможет
До мишени долететь. (Лук)
Летом зеленел на грядке,
Наземь осенью упал,
Есть и в книжке, и в тетрадке,
Даже музыку писал. (Лист)
Без нее машину сложно
От машины отличить,
И ее, вдобавок, можно,
От конверта отмочить. (Марка)
Без него не сшить нам шубу,
Пламя в кузне не раздуть,
Скачут белки в нем по дубу,
Мы ж берем, как флягу, в путь. (Мех)
В дневнике он – огорченье,
Стыд, позор ученика,
А козе на приключенья
Не дает сбежать с лужка. (Кол)
Как сверкнет с небес, так столько
Шума, грохота, аж жуть!
На земле же может только
Быстро куртку застегнуть. (Молния)
Обучающиеся отгадывают загадки, соотносят слова друг с другом, дают слова пояснение, составляют звуковые модели к словам, соотносят друг с другом звуковые модели.
Обучающиеся делают вывод : слова – схожие по написанию звуковых моделей, но различные по произношению. Различие в словах, делает ударение, тем самым ударение играет важную роль в русском языке.
Подведение итога урока.
Ещё раз ответим на вопросы, поставленные в начале урока. Обучающие отвечают на вопросы, которые были поставлены в начале урока.
Ответы детей: Ударение – выделение голосом одного из слогов в слове.
Ударный слог – это слог, который произносится с большей силой.
Ударение падает только на гласный звук.
— Оцените свою работу на уроке.
-Если всё было понятно мы поднимаем солнышко.
-Если было трудно в постановке ударений в словах поднимите тучку.
9) Урок окончен. Большое спасибо всем первоклассникам, за активную работу на уроке!
Список использованной литературы:
Л.Ф. Климанова, С. Г Макеева Методические рекомендации
Л.Ф. Климанова, С. Г Макеева учебник «Азбука»
И.В. Ковалько «Школа физкультминуток
Ю. Н. Гребнёва «Словарь омонимов, омоформ и омографов русского языка»
📺 Видео
Белый снег пушистый (адаптированный фрагмент стихотворения "Зима"), Суриков И.Скачать
Твердые и мягкие согласные. Как различать твердые и мягкие согласные звуки?Скачать
Упражнение 118 — Русский язык 2 класс (Климанова Л.Ф.) Часть 1Скачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школаСкачать
Упражнение 48 — ГДЗ по русскому языку 1 класс (Климанова Л.Ф.)Скачать
Упражнение 94 — Русский язык 2 класс (Климанова Л.Ф.) Часть 1Скачать
Упражнение 70 — ГДЗ по русскому языку 4 класс (Климанова Л.Ф.)Скачать
Русский язык 4 класс (Урок№3 - Язык и речь.)Скачать
Почему мы ненавидим школу #ShortsСкачать