Видео:Каузометрия — метод осознания, осмысления и оптимизации жизненного путиСкачать
Каузометрия
— метод исследования жизненного пути и психологического времени конкретной личности..
(от лаг. Causalis — причинный) -сделка, из содержания которой очевидно, какую цель преследуют ее стороны. Действительность К. С. Ставится в зависимость от ее цели. Цепь должна быть законной и достижимой. Так, в соответствии со ст. 169 ГК РФ сделка, совершенная с целью, противной основам правопорядка и нравственности является недействительной. Недействительной, например, является сделка купли-продажи имущества, совершенная несобственником, не обладающим полномочием на это, т.к. Ее целью является ..
(от англ. Cost и freight — стоимость и фрахт)в международной торговле это одно из условий поставки товаров, существующее в Инкотермс. В Инкотермс-90 (последняя редакция) эта аббревиатура заменена новым обозначением — «КФР» (CFR), помещенным в группу «С». Однако расшифровка и суть его остались прежними — продавец обязан оплатить фрахт и транспортировку товара до обусловленного договором места назначения, а также нести иные расходы, связанные с доставкой груза. В частности, продавец обязан заключи..
— отношение величин двух однородных или неоднородных показателей, обычно характеризует долю и темпы изменения экономических величин, а т.ж. Эффективность.. ..
— метод исследования субъективной картины пути жизненного и времени психологического личности. Относится к методам биографическим. Направлена на описание не только прошедших, но и предполагаемых будущих этапов пути жизненного. Каузометрия проводится в форме интервью, состоящего из шести процедур. 1) биографическая разминка. 2) формирование списка значимых событий. 3) их датировка. 4) причинный анализ межсобытийных отношений. 5) целевой анализ. 6) обозначение сфер принадлежности событий. Применяю..
Дополнительный поиск Каузометрия
Видео:КАК НАУЧИТЬСЯ ФОРМУЛИРОВАТЬ МЫСЛИ? КАК ИЗЛАГАТЬ МЫСЛИ КОРОТКО, ЯСНО И УБЕДИТЕЛЬНО?Скачать
Каузометрия
Каузометрия (от лат. causa – причина) – это один из биографических методов, предназначенный для исследования субъективной картины жизненного пути и психологического времени личности. Предложен в 1982 г. Е. И. Головахой и А. А. Кроником.
С его помощью описанию поддаются не только прошлые этапы жизни человека, но и предполагаемые будущие. Проводится в форме интервью, состоящего из шести основных процедур: биографическая разминка; формирование списка значимых событий; их датировка; причинный анализ отношений между этими событиями; целевой анализ; обозначение сфер принадлежности событий. Дополнительно производится оценка эмоциональной привлекательности событий, их удаленности в прошлое и будущее, и значимости «для себя» и для «других», а также локализация личного временного центра.
Итоги интервью изображаются в виде каузограммы – графика событий и связей между ними. Это дает наглядное представление о мотивационном статусе событий, их локализации в календарном и психологическом времени, роли (стартовой или финишной) в жизни исследуемого человека, о структуре связей между событиями. Все это позволяет сделать вывод о возможных деформациях картины жизненного пути, о масштабности, осмысленности и реализованности замыслов опрашиваемого. По этим данным можно судить об особенностях его стиля жизни и удовлетворенности своим прошлым, настоящим, будущим.
Каузометрия применима для исследования и индивидуального, и совместного жизненного пути, для анализа и коррекции жизненных сценариев в психотерапии, для проектирования жизненных перспектив в семейных, профориентационных, психогигиенических консультациях.
На основе каузометрии разработана компьютерная программа «Биограф», позволяющая провести диагностику обследуемого человека с помощью ЭВМ.
Видео:Русский язык 48. Ударение. Постановка ударения в словах — Шишкина школаСкачать
МЕТОДЫ И ТЕХНИКИ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПРОГРАММЕ
Каузометрия (модифицированный вариант)
Первая методика, которую мы предлагаем участникам тренинга, — каузометрия. Она разработана известными учеными-психологами А. А. Кроником и Е.
Участникам группы последовательно предлагается несколько инструкций.
Первый шаг — создание списка событий. «Теперь мы перейдем к изучению вашего жизненного пути. В своих альбомах вы видите 15 строчек. В каждой строчке напишите по одному событию из вашей жизни, которое связано с профессиональной деятельностью.
Событием мы будем называть любое изменение в вашей жизни. Это может быть изменение непосредственно у вас или в обществе, природе. Причем это всегда какое-то определенное конкретное изменение, которое произошло в течение определенного промежутка времени. Вы можете называть как события прошлого и настоящего, так и те, наступление которых вы ожидаете в будущем. Записывать события следует в том порядке, в котором они приходят вам на ум».
№ | Событие | Дата |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 |
Второй шаг —датирование.
Теперь перепишите еще раз названия событий вашей жизни, но уже в хронологическом порядке. На первое место поставьте самое раннее событие, на последнее — самое позднее».
№ | Дата | Событие |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 |
/>Третий шаг— причинно-следственный анализ. «Мы переходим к
важному этапу нашего исследования. Попробуем выяснить, почему случились те или иные события, что было их причиной? Для этого используем каузоматрицу» (см. табл. на с. 27).
«Работаем пока что в верхнем треугольном поле «Причины—Следствия», которое находится над диагональю. Отметьте событие № 15. Теперь посмотрите на событие № 14 и ответьте на вопрос: «Могло бы оно быть одной из причин события № 15?» Если да, то в клеточке на пересечении следствия № 15 и причины № 14 поставьте цифру «Г» Если нет — «О».
Проанализируйте по отношению к событию №15 событие № 13, и так далее.
После того как анализ причин события № 15 закончен, переходите к анализу события № 14. Аналогично проанализируйте события № 13, 12, 11, . 2. Каждый новый цикл анализа требует все меньше усилий, поскольку количество событий уменьшается».
Четвертый шаг— целевой анализ.
СЛЕДСТВИЯ
СРЕДСТВА
Только что мы проанализировали возможные причинно-следственные связи в вашей карьере. Однако между событиями существуют и отношения другого типа — одно событие может выступать по отношению к другому его целью или средством достижения.
Начнем с события 1. Отметьте событие—средство № 1. Подумайте, для чего это событие состоялось в вашей жизни. Конечно, иногда этот вопрос не имеет смысла, однако в большинстве случаев он целиком оправдан. Можете ли вы, например, согласиться с утверждением «одной из целей события 1 было событие 2» или, другими словами, «первое событие состоялось для того, чтобы могло состояться второе»?
Отвечать можно лишь «да» или «нет». Если ваш ответ «да», то на пересечении столбика № 1 ряда «События—Средства» и строки № 2 ряда «События—Цели» поставьте «1». если «нет» — поставьте «О».
Перейдите к ответу на вопрос: «Первое событие состоялось для того, чтобы могло состояться третье?» Аналогично анализируются отношения события 1 с событиями 4, 5, . 15.
По окончании целевого анализа события 1 перейдите к анализу события 2. Таким же образом проанализируйте события 3, 4, . 14».
Пятый шаг — подсчет значимости событий. «Вычислите значимость каждого отдельного события. Например, для вычисления значимости события № 12 следует просуммировать показатели в строке № 12 и прибавить к ним сумму показателей столбика № 12.
Результаты можно свести к таблице».
Событие | Значимость |
1 | |
2 | |
15 |
После завершения подсчета значимости каждого из перечисленных событий необходимо обсудить наиболее важные события в жизни участников Программы:
«Мы установили наиболее значимые события нашей профессиональной жизни. Какие это события? Расскажите об одном из них. Когда оно случилось? При каких обстоятельствах? К чему оно привело? Что было его причиной?»
Шестой шаг — поиск среди членов группы близких людей (Фо-пель К., 2000).
«События нашей жизни часто обусловлены людьми, с которыми мы сталкиваемся: нашими друзьями и врагами, родственниками, случайными встречными. Упражнение, которое мы сейчас выполним, поможет нам установить более реалистичный и доверительный контакт друг с другом, а также глубже проанализировать влияние наших близких людей.
Подумайте на протяжении 3 минут, есть ли среди членов группы кто-то, кто напоминает вам значимых для вас людей: родителей, братьев, сестер, друзей. Проверьте каждого члена группы, в том числе и меня (ведущего).
Теперь запишите в таблице, кто кого напоминает, а также отметьте причину такой похожести».
Группа | Значимые люди | Причина похожести |
1 | ||
10 |
«Теперь поделитесь своими выводами. Что вы ощущали, когда вас сравнивали с кем-то близким? Как вы реагировали, когда на вас переносились положительные чувства? А отрицательные?»
Седьмой шаг — поиск значимых людей. «Как видите, мы окружены значимыми для нас людьми всегда, и даже здесь. Наверное, именно потому они и являются для нас значимыми, что через призму их образов мы воспринимаем мир, а также узнаем их самих сквозь призму наших ценностей.
Давайте еще немного подумаем об этих людях. Многих из них вы уже вспомнили. Но не всех. Возвратитесь к списку значимых событий своей жизни. Расположите их в следующей таблице в порядке снижения значимости. Напишите напротив каждого из них имена людей, которые принимали участие в этом событии или повлияли на него (прямо или косвенно)».
Значимость | Событие | Включенные люди |
28 | ||
0 |
На этом этапе работа с каузометрией завершена. Мы получили то, к чему стремились, — список людей, значимых для участников Программы. Причем, что особо важно, значимых в профессиональной сфере, и значимых не субъективно, а объективно. Почему объективно? Потому что мерилом значимости у нас служит степень влияния этих людей на жизненный путь. Что может быть объективнее?
Зачем нам это было нужно? Теперь мы можем использовать этих значимых лиц как элементы репертуарной решетки Дж. Келли (см. следующий параграф). Идея использования каузометрии как средства поиска элементов для репертуарных решеток принадлежит А. Л. Музыке (Музика А. Л., 1995).
🔥 Видео
Как выражать мысли (+упражнения) | Как научиться формулировать свои мысли | ораторское искусствоСкачать
Как поднимать по Шкале эмоциональных тонов. Рассказывает проф. Н.И. КозловСкачать
Виды интонации. Искусство речи / VideoForMe - видео урокиСкачать
Слова-мутанты: что происходит, если языковые изменения идут не по правилам? – Антон СоминСкачать
1 Самый Мощный Способ Запомнить То, Что Учишь (Экономя Время)Скачать
Провокации системы - тренажер для развития личностиСкачать
Эмпатически обусловленный дистресс — Татьяна КарягинаСкачать
Качества ученика 5. Устойчивая концентрацияСкачать
Валерий Соловей. Что будет с Ютубом? Улицкая, Акунин, Быков - зачем? Надеждин. Все про Ил-76.Скачать
Что такое карма на самом деле, и как она работает. Кармические задачи.Скачать
Шкала эмоциональных тонов Дэвида ХокинсаСкачать
Ухудшение зрения: близорукость, дальнозоркость и другие болезни глаз/ПсихосоматикаСкачать
Разгон психики, чуйка, путь дхармы | Тренинг Сергей ФилипповСкачать
Учимся видеть нормальные и касательные напряжения. (Сопромат - Тайные Знания 2).Скачать
Как изменить мышление. Пытаюсь изменить мышление, уйти в позитив. Вопрос-ответ с Еленой РеуновойСкачать
Косица намерения. Сила намерения. Управление вниманиемСкачать
Лекция 6.5 | Нормальное и тангенциальное ускорение | Александр Чирцов | ЛекториумСкачать