- Карточки по теме «Виды связи словосочетаний» картотека по русскому языку (8, 9 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Индивидуальные карточки для разбора словосочетаний
- Просмотр содержимого документа «Индивидуальные карточки для разбора словосочетаний»
- Карточки по русскому языку для учащихся 8 класса по теме»Виды подчинительной связи в словосочетаниях»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 📽️ Видео
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Карточки по теме «Виды связи словосочетаний»
картотека по русскому языку (8, 9 класс)
Данный материал можно использовать на уроках русского языка в 8-9 классах при изучении темы «Словосочетание» и для подготовки к ОГЭ по русскому языку.
Видео:Словосочетание. Разбор словосочетаний. Виды словосочетанийСкачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
карточки Словосочетание | 16.22 КБ |
Видео:Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Предварительный просмотр:
КАРТОЧКИ ПО ТЕМЕ «ВИДЫ СЛОВОСОЧЕТАНИЙ»
1. Замените выделенные согласованные определения несогласованными.
1. Меховая куртка была очень теплая.
2.Напротив стадиона построили пятиэтажное здание.
3.Мальчики с кошачьей проворностью быстро забирались на дерево.
4.Мне посчастливилось встретить опытного журналиста.
5. Солнечные лучи скользили по полу.
2. Замените выделенные несогласованные определения согласованными.
1. Эта девочка с голубыми глазами запомнилась мне надолго.
2.Гостей встречал парень со светлыми волосами .
3.На выставке украшений из золота было много изделий из серебра .
4.В углу комнаты стоял стол из стекла .
5.Старый охотник обладал зоркостью орла .
3. Подчеркните определения. Указать вид определения (согласованное или несогласованное).
А) 1.Чердачная лестница была очень крутая.
2.Полка для книг была сделана учеником.
3.В центре стоял просторный белый шатер.
4.Трава на нашей поляне оставалась зеленой и мягкой.
5.Сердце матери дрожало дрожью нетерпения.
6. В руках он держал деревянную ложку.
Б) 1.Я не видел реки великолепнее Енисея.
2.В доме напротив загорелся свет.
3.Громко кричали отлетающие птицы.
4.Здесь стояла тишина первых весенних дней.
5.Хан ехал на скакуне с белой звездочкой на лбу.
6.Радость видеть и понимать есть прекрасный дар.
4. Распределите словосочетания по виду связи
со связью управление
со связью согласование
со связью примыкание
Жить не спеша, азбука здоровья, сформулировать тезис; желанный гость, ослепительное солнце, охотно поддерживать, куда-нибудь подальше, участвовать в соревнованиях, девять ночей, искусство игры, упорно стремиться, слева от себя, игра в волейбол, очень плохо, конный спорт, лыжные палки, хорошее настроение, золотая осень, кататься на коньках, хорошее здоровье, времена года, беречь природу, идти пешком, крепко любить, обязан трудиться, любить горячо.
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели: 1. Образовательные: повторение и обобщение знаний учащих.
Цель данного урока — актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Задачи: Формиро.
Урок разработан для учащихся 10 класса (чебник под редакцией А.И. Власенкова). Цели урока: закрепить и углубить знания учащихся по теме «Словосочетание»; отработать умение определять типы связи .
Урок предназначен для повторения и обобщения знаний учащихся о словосочетании, видах словосочетаний, способах связи слов в словосочетании в 8 классе. Тип урока- повтор.
урок в восьмом классе. Синтаксические связи слов в словосочетаниях . Синтаксический разбор словосочетаний.
В основе урока в соответствии с требованиями ФГОС лежит системно-деятельностный подход. В ходе изучения учебного материала создаются условия для возникновения потребности включени.
Видео:Словосочетание. Типы словосочетаний. Именные, глагольные, наречные словосочетанияСкачать
Индивидуальные карточки для разбора словосочетаний
27 вариантов, в каждом по 6 словосочетаний. Задача учащихся — переписать словосочетания, выполнить разбор: указать главное слово и зависимое, какими частями речи выражены; установить смысловую и грамматическую связи; определить вид связи (согласование, управление, примыкание).
Просмотр содержимого документа
«Индивидуальные карточки для разбора словосочетаний»
Дорожить временем, багряная листва, вязкое болото, сесть на стул, смешно говорить, правильно писать.
Сделать стол, идти к другу, отвечать правильно, модная одежда, главное дело, смотреть вправо.
Взять газету, встретиться завтра, музыкальный киоск, старый календарь, спускаться с гор, обидеть нечаянно.
Услышать звонок, новогодняя ёлка, боевой корабль, весело напевать, налить в кружку, жадно глядеть.
Есть рыбу, высокий камыш, писать вверху, сладкая конфета, ждать у дороги, долго размышлять.
Носить воду, часто дышать, горячий чай, мамино платье, положить в сумку, подпрыгнуть высоко.
Строить дом, чёрная рябина, слушать внимательно, школьный звонок, выложить из сумки, положить недалеко.
Написать письмо, счастливая жизнь, ходить за хлебом, зелёная ивушка, ярко светить, списать сегодня.
Передать книгу, громко возмущаться, красный платок, дальние края, говорить с отцом, учить всегда.
Читать без очков, увидеть впереди, весёлая песенка, солнечный луч, пить молоко, долго уговаривать.
Колоть дрова, влажная земля, копать неглубоко, ждать внизу, детская улыбка, опустить в воду.
Стирать бельё, медленно запоминать, тонкая нить, полевая мышь, идти к лесу, сделать вчера.
Тянуть за руку, отступить назад, главный вопрос, сыграть вальс, робкий взгляд, купить дёшево.
Приехать на станцию, тихо убаюкивать, смелый поступок, школьный двор, принять гостя, повернуть направо.
Нести с товарищем, весело рассмеяться, белый лист, кошкина миска, умывать лицо, лететь низко.
Выйти из школы, быстрая ходьба, городской парк, перевозить мебель, жить дружно, спрыгнуть сверху.
Помнить друзей, короткий путь, больно укусить, синий карандаш, тронуть за волосы, быстро замолчать.
Кивать головой, смотреть в окно, громкий крик, ласково говорить, правильный ответ, прилететь издалека.
Вылить из ведра, читать правильно, приоткрыть окно, школьный учебник, кухонный стол, уйти сегодня.
Заслонить экран, короткая надпись, спокойно ответить, правильный ответ, вложить в руку, упасть сверху.
Смотреть фильм, длинная коса, отрезать коротко, верный друг, играть с собакой, бросить далеко.
Получить посылку, смотреть из окна, зимняя дорога, нежно посмотреть, детская картина, стараться всегда.
Рисовать на доске, белая акация, плохо запомнить, волчья нора, мыть руки, умчаться вдаль.
Пить из стакана, гречневая каша, медленно говорить, рыжие волосы, шить платье, вымыть начисто.
Есть с хлебом, мирное небо, широко расставить, деревянный дом, плести косу, нырнуть вглубь.
Говорить с врачом, петь романс, пляжный костюм, неудачно пошутить, детский голос, увидеть вблизи.
Танцевать с партнёром, интересное задание, посмотреть гордо, серый кот, жечь бумагу, уехать внезапно.
Видео:Русский язык 8 класс (Урок№9 - Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний.)Скачать
Карточки по русскому языку для учащихся 8 класса по теме»Виды подчинительной связи в словосочетаниях»
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С.ГОРОДНЯ КОНАКОВСКОГО РАЙОНА ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ
Карточки по теме «Виды подчинительной связи в словосочетаниях» 8 класс.
Подготовила Еремина Лариса Викторовна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ с.Городня
Конаковского района Тверской области
Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы.
В словосочетаниях выделите главные слова.
Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях.
Подчеркните слова с чередующейся гласной в корне слова. Выделите в них корень. Графически объясните правописание гласной в корне.
Высокий камыш_( ), интересный для нас ( ),
отмерьте ткань( ), восхищаться картиной ( ), подходить ближе ( ), вдруг разомкнулись( ) ,
выг__ревший пиджак ( ), горный ключ( ), выр_сти на солнце( ), подружиться сразу ( ), разг__реться докрасна( ),нежное р_стение( ), письмо матери
( ), тихие з_ри ( ), изл_гать неполно( ),
разл_жить коллекцию ( ) защищаться неувере_но ( )
отр_стить волосы ( ) , ч_рная рябина( ) , подошли к землянк_ ( ) , легкое прик__сновение ( ),
идя прямо ( ), гул машин ( ) , обычный день ( ), к__сательная прямая ( ),
вкусная земляника ( ), говорит о жизни ( ), сл_гать былины( )пол_жить (не)далеко ( )
зазубрины на лезви_ ( ).
Спишите словосочетания. Вставьте пропущенные буквы.
В словосочетаниях выделите главные слова. Определить вид подчинительной связи в словосочетаниях.
Подчеркните слова с чередующейся гласной в корне слова. Выделите в них корень. Графически объясните правописание гласной в корне.
Шум моря( ), интересный рассказ( ),очерк о герое( ), ходить быстро( ) , прибывать в город( ) , маленькая картина( ), тонна цемента( ), хвойный лес( ), жужжание пчелы( ), идти навстречу( ),
стакан воды( ),запах травы( ), вошел в комнату( ), такая мама( ) , к этому дому( ), по той стороне( ), бежит быстро( ), режет ножом( ), горяч__ обсуждали( ), обещая договориться( ) , бурно радоваться( ), делает зарядку( ), пахнет сосною( ), дым над крышей( ), заб_рается в лодку( ), вчерашний день( ), отчетливо
слышит( ) , к чужому дому( ), говорил о чувстве( ), скоро выедем( ), ), тихие з_ри ( ), изл_гать неполно( ),
разл_жить коллекцию ( ), разг__реться докрасна( ), нежное р_стение( ).
1.Г.А.Костяева, Г.М.Чуриков. Сборник диктантов по пунктуации 8-9 классы.
2.Сборник задач и упражнений по русскому языку. Для 9 класса средней школы. Под редакцией Ю.С.Пичугова и Б.И.Фоминых.
М. Просвещение. 1991г.
3.Н.М.Ламзикова, Л.Г.Насонова. Упражнения по пунктуации.
М. Высшая школа. 1981г
4.Т.В.Краузе. Сборник диктантов по пунктуации. Пособие для учителя.
М. Просвещение. 1966г.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 838 человек из 81 региона
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 345 человек из 59 регионов
Курс повышения квалификации
Методика обучения русскому языку в образовательных организациях в условиях реализации ФГОС
- Сейчас обучается 337 человек из 68 регионов
- Еремина Лариса ВикторовнаНаписать 13166 23.04.2017
Номер материала: ДБ-407986
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 23.04.2017 934
- 23.04.2017 1659
- 23.04.2017 1250
- 23.04.2017 642
- 23.04.2017 1607
- 23.04.2017 823
- 23.04.2017 633
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний.Скачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Минобрнауки: вузы вправе вводить QR-коды для посещения корпусов
Время чтения: 2 минуты
Мишустин поручил проводить международную олимпиаду по философии
Время чтения: 0 минут
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Систему ЕГЭ сделают независимой от Microsoft
Время чтения: 1 минута
Жириновский предложил ввести в школах уроки полового воспитания
Время чтения: 1 минута
На Госуслугах ввели запись детей на кружки и секции
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
📽️ Видео
Урок по теме "Словосочетание. Виды словосочетаний по главному слову", 5 классСкачать
Согласование, управление, примыканиеСкачать
Словосочетание (определение, типы, виды связи)Скачать
Что такое словосочетаниеСкачать
Виды подчинительной связи слов в словосочетании | Русский язык | TutorOnlineСкачать
Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетанийСкачать
РУССКИЙ ЯЗЫК 8 класс: Виды словосочетаний | ВидеоурокСкачать
СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике ЗайцеваСкачать
Цельное словосочетание (8 класс, видеоурок-презентация)Скачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. ВидеоурокСкачать
Русский язык. Словосочетание. Виды словосочетаний. Видеоурок.Скачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Виды связи в словосочетании - как легко различать согласование, управление и примыканиеСкачать