- Карточки- задание
- Карточки по русскому языку для 4 класса тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Карточки по теме «Словосочетание» 4 класс
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Скоростное чтение
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- 🔥 Видео
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Карточки- задание
Предмет: Русский язык.
Тема: карточки-задания по теме «Словосочетания».
Возрастная группа: 4 класс.
Описание методической разработки.
Карточки-задания составлены в соответствии со всеми требованиями и рекомендациями ФГОС и разработаны для учащихся 4 класса начальной школы. Цель занятия — диагностика знаний по соответствующей теме. В конспекте представлены разноуровневые задания. Работа может быть использована как отдельный урок или одна из частей занятия.
1. Диагностика знаний учащихся по соответствующей теме.
2. Развивать навыки письма.
3. Развивать память и внимание.
4. Развивать мелкую моторику, логическое и образное мышление.
5. Продолжать работать с текстовыми заданиями.
6. Продолжать учиться работать самостоятельно.
7. Развивать каллиграфические навыки
8. Развивать ориентация на странице.
9. Развивать память и внимание.
10. Прививать любовь к предмету.
1.Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.
Профессия строителя бывает опасной.
В безоблачную ночь звезды кажутся ярче.
Веселый обезьянки легко поддаются дрессировке.
Первые прозрачные капли растаявшего снега застучали по крыше.
2. Распространи предложения. Выпиши получившиеся словосочетания.
1.Выпиши из предложений словосочетания, укажи главное и зависимое слова, задай вопросы.
В любое время года мы наслаждаемся прогулками.
В давние времена люди занимались охотой.
Первый снегопад обрушился на город.
Гусеница превращается в прекрасную бабочку.
2. Распространи предложения. Выпиши получившиеся словосочетания.
Видео:Русский язык 4 класс. Словосочетание. Карбук Н.В.Скачать
Карточки по русскому языку для 4 класса
тренажёр по русскому языку (4 класс) на тему
Данный материал предназначен как для самостоятельной работы, так и для работы в классе в парах. Карточки составлены по темам, уже освоенным учащимися 4-го класса.
Видео:Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochki_po_russkomu_yazyku.docx | 65.55 КБ |
Видео:Cловосочетание | Русский язык 4 класс #7 | ИнфоурокСкачать
Предварительный просмотр:
Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
Подчеркни грамматическую основу в 1 и 2 предложениях. Укажи части речи во втором абзаце.
Разбери по составу слова: нудный, листика, вымокли.
Сыплет осе…ий до(ж/ш)(т/д)ь. (До)листика вым..кли кусты и д..рев..я. Лес пр..тих.
И (в)дру(г/к) л..сную т..ш..ну нарушает борм..тание тетерева. Певчий дро(ст/зд) (от)кликнулся — пр..св..стел свою песню. З(а/о)тенькала пеноч?ка.
И на (о/а)пушке, и (в)глуб..не леса п..слышались птич?и г..л..са. Это прощ..льные песни птиц.
Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Где нужно, поставь запятые.
Подчеркни грамматическую основу второго предложения, укажи части речи.
Составь схему первого предложения.
Выполни фонетический разбор слова ЗОЛОТОЙ.
Я т..хонько подх..жу (к)дер..ву и вижу (к,К)ирилла. Он ст..ит (под)ж..лтым клёном. В е(г/в)о глазах радос..ное удивление. Я тоже п..днимаю гол..ву и улыбаюсь. (Над)нами крыша из ш..роких з..л..тых листьев клёна. На них падает пр..мой луч со..нца. Мы с Кириллом ок..зались словно в сказоч?ном шатре. Ч..деса, да и только!
Прочитай. Раздели на предложения, поставь знаки препинания (. ,). Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Подчеркни грамматическую основу последнего предложения, укажи части речи.
Выполни фонетический разбор слова МОРОЗ. Выполни разбор по составу слов: ЗАБЛЕСТЕЛИ, КРИСТАЛЛИКИ, МАЛЕНЬКИЕ.
Ранним утром я вышел (из)дома м..ро(з,с) кр..пчал со..нце (под)нималось над дымчатым (от)ин(и,е)я лесом в его искрящихся луч..х (зо/за)бл..стели на кустах маленькие кристаллики сн..жинок тишина я люблю ру…кую зиму всюду властвует м..ро(з,с).
Ласточка питается мухами к..марами мошками. Она л..тает (с)раскрытым клювом и ловит добычу (на)л..ту.
Цапли ж..вут (на)б..лотах и ..зёрах. Они кормят св..их пт..нцов ры..ками лягу..ками.
Дят..л долбит дер..в..я (до)стаёт из-под к..ры вредных н..с..комых.
Прочитай. Раздели на предложения, поставь знаки препинания (. , !). Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Подчеркни грамматическую основу первого предложения, укажи части речи.
Выполни фонетический разбор слова БЕРЁЗ. Выполни разбор по составу слов: ВЕРХУШКАМ, ЗАГЛЯНУЛИ.
Осе(нн/н)им утром мы (за/зо)гл..нули (в)лес пр..б..жал в..т..рок (по)в..рхушкам д..ревьев с б..рё(з/с) и осин (по)сыпались з..л..тые монетки около старой ели росла куч?ка белых гр..бов до чего же они красивые мы искали гр..бы не сп..ша.
Прочитай предложения. Выдели в них главные и второстепенные члены предложения и заполни таблицу.
Кирилл читает книгу. Алина рисует открытку в подарок маме. Женя помогает маме готовить. Бабушка читает газету. Перелётные птицы улетают на юг.
Главные члены предложения
Второстепенные члены предложения
Прочитай текст. Спиши предложения, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. В первом и третьем предложениях выдели грамматическую основу и укажи части речи.
В зо..парке я увидел оленя. (У)него длин..ые стройные ноги, грациозная шея и небольшая г..л..ва. (О,а)лени бывают разных видов. (У)п..тнистого ..леня шерсть (на)сп..не п..крывают пятна белого цвета. А вот сев..рного (а,о)леня (в)зоопарке нет. Я очень х..чу е(в,г)о (у)видеть!
Прочитай предложения. Спиши предложения так, чтобы они стали предложениями с однородными членами. Подчеркни грамматическую основу и укажи части речи в первом и последнем предложениях. Составь схему 3-го предложения.
Образец: Я умею петь. – Я умею петь и танцевать.
Мама умеет вязать. Денис хорошо играет в футбол. Бабушка собрала урожай из яблок. Я собираю на лугу ромашки. Таня выучила стих.
Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Во 2 и 3 предложениях подчеркни грамматическую основу . В предпоследнем предложении графически обозначь однородные члены . Выполни фонетический разбор слова: дятел . Составь схему первого предложения.
У птиц и зв..рьков в л..су есть свои эт..жи. Мышки кр..ты з..мл..ройки ж..вут в к..рнях — в самом низу. С..л..вьи тетерева в..ют гнёзда прямо (на)з..мле. Др..зды устраивают гнёзда (по)выше, (на)кустарниках. Дятел с..ницы совы ж..вут (в)дуплах д..рев..ев. А на самом в..рху селятся хищники: ястребы и ..рлы.
Составьте предложения с однородными членами
Светит, но не греет;
искали, но не нашли;
яблоки, груши, и сливы;
пишем, рисуем, читаем;
собираются в стаи и улетают;
жнёт, молотит, веет;
на огородах и в садах.
Составьте предложения с однородными членами
Светит, но не греет;
искали, но не нашли;
яблоки, груши, и сливы;
пишем, рисуем, читаем;
собираются в стаи и улетают;
жнёт, молотит, веет;
на огородах и в садах.
Прочитай. Расставь в каждом предложении знаки препинания.
Спиши, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки. Выдели грамматическую основу каждого предложения.
Составь схемы 1, 2, 3 предложений. Дай характеристику первому предложению.
Выполни разбор по составу слов: СКРИПКА, ФУТБОЛИСТОМ.
Вика умеет петь а (с,С)вета умеет играть (на)скрипке. Данила хочет стать футболистом, но не хочет стать нападающим. Аня делает уроки а (н,Н)астя уже пошла гулять. Весной дни становятся дли(н,нн)ее а ночи к..роче. Ос..н?ю лист?я (на)б..рёзах опадают а сосны всю зиму ст..ят з..лёные.
Прочитай слова. Разбей слова на группы по орфограммам и спиши по столбикам . Каждую группу озаглавь . В каждый столбик допиши по 2 своих слова с той же орфограммой.
Выполни фонетический разбор слова ОВЁС.
Выполни разбор по составу : ЛЕСНИК, ЗВЁЗДНЫЙ.
Праздник, лесник, овёс, спрос, сугроб, чудесный, моряк, звёздный, лесник, тропа, страна, радостный, стена, пищат, шкаф, рукав, местный, звезда, счастливый, лестница, книжка, малышка, варежка, озеро.
Прочитай текст. Какова его тема? Какова его главная мысль? (Ответь письменно)
Выпиши из текста предложения с однородными членами и составь их схемы.
Разбери по составу слова: ХОДИЛИ, ПОКУПКАМИ, ПОМОЩНИК, МОРКОВКУ .
В воскресенье мы с мамой пошли на рынок. Мы взяли с собой сумку для овощей и фруктов и несколько пакетов. По дороге мы встретили несколько знакомых. Они тоже ходили за покупками.
Вот мы пришли на рынок. Здесь много народа. Но мама точно знает, что мы должны купить. В одной из палаток мы купили картофель, морковку, тыкву и кабачки. При выходе с рынка мы купили свёклу. Тяжелы покупки. Я несу пакеты, ведь я – помощник.
Прочитай предложения. Составь из них текст. Запиши получившийся текст, вставляя пропущенные буквы и раскрывая скобки.
Составь схему первого предложения. Выдели грамматическую основу во 2-м предложении и укажи части речи.
Разбери по составу слова: ШИРОКОЕ, ГРУЗОВЫЕ, ПОДЪЕХАЛА.
Слева (от)нашей д..ревни есть ш..рокое шо(с,сс)е.
Это (при/е)в..зли новую мебель.
Они в..зут (в)магазины разные товары.
Вот (к)нашей к(а/о)литке под?ехала такая маш..на.
Там ч..сто (про/а)езжают грузовые машины.
Прочитай предложения. Спиши только предложения с однородными членами . Выдели в них грамматическую основу и укажи части речи и однородные члены .
Составь схему каждого такого предложения .
Выполни фонетический разбор слова ЕЛА, разбор по составу СОЛНЕЧНЫМ.
Катя и (С,с)вета идут (в)кино. (У)Марины много игрушек и книг. Солнечным утром мы идём (на)пр..гулку. (М,м)осква, (С,с)уздаль, (В,в)ладимир, (П,п)лёс – старинные г..р..да (Р/р)о(с/сс)ии. Утки, гуси и леб..ди г..товятся (к)о/атлёту в тёплые кр..я. (Под)н..гами шуршит ковёр из ж..лтых, красных, б..рдовых листьев. Таня ела кашу и пила компот. (В)скв..реч?нике по(я/е)вились новые ж..льцы.
Прочитай слова. Выпиши их в алфавитном порядке.
У имён существительных укажи род и число , а у глаголов – время (прошедшее, настоящее или будущее).
Выбери три слова и составь с ними предложение с однородными членами . Запиши , выдели грамматическую основу и составь схему этого предложения.
(О,а)втобус, (а,о)бед, праз?ник, а(л,лл)ея, з..вод, ж..лтый, уж..н, м..чта, д..рога, ш..л, с..п..ги, т..традь, з..втракали, ежата, ч..сы, к..ртины, г..товила, ж..вотное, шурш..т, з..ботливый, учит.ль, м..двед..ца, обл..ко, оз..ро, кр..сивые, ч..йник, зел..нь, х..зяйничают, п..л..тенце, со?нце, лес?ница,
Прочитай. Спиши, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Подумай, где надо поставить запятые.
В 1, 2, 3 предложениях выдели подлежащее и сказуемое и укажи части речи.
Дай характеристику предпоследнему и последнему предложениям и составь их схемы.
Выполни разбор по составу слов ПОДРАСТАЮТ, СТЕБЕЛЬКИ.
Выполни фонетический разбор слова ЛАЕТ.
(На)смелого с..бака лает а трусливого кусает. М..двед/ть питается пл..дами поч?ками. Зубы (у)белки то стирают?ся то (под)растают. Свет солнеч?ных лучей (про)никает сквоз/сь л..ству кусты и ветви. (На)л..сной п..ляне с..неют кр..снеют ж..лтеют и б..леют цв..ты. Работяги мурав?и носят ст..бельки хв..инки л..сточ?ки (к)себе д..мой.
Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
В 1 и 2 предложениях подчеркни грамматическую основу . Составь схемы этих предложений.
В предпоследнем предложении графически обозначь однородные члены.
Выполни фонетический разбор слова: дождь.
Дож(д, т)ь стуч..л (по)крыше и тр..пал лист?я. Сверкнула молния и послышался ре..кий удар грома. Д..рога шла (на)п..д..ём и маш..нист с трудом (за)т..рмозил па. аж..рский состав. Ближний сугро(п,б) (на)питался в..дой и капли стали тенькать. Ручей падает с камня на кам..нь и проп..дает в траве. Птичка ныряет (на)дно а потом выскакивает (на)бер..(г,к).
Прочитай. Определи границы предложений. Спиши, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки.
В первом и последнем предложениях выдели подлежащее и сказуемое и укажи части речи.
Дай характеристику предпоследнему предложению и составь его схему.
Выполни разбор по составу слов ЖАВОРОНКИ, РОБКИЙ.
Выполни фонетический разбор слова РОНЯЕТ.
К..сой до(ш/ж)(т/д)ь ст..новит?ся всё мельче тучи нач..ли (раз)д..лят?ся на обл..ка чере(з/с) минуту (з..)бл..стел ро(б/п)кий луч со?нца б..рёзовая роща р..няет (с)в..твей капли д..ждя (с)в..сёлой песней в?ют?ся жаворонки (в)небе (в)т..ни папоротника п..р..л..вают?ся з..ркальные капли.
Контрольный диктант на конец 1 четверти 4 класс
Давно ушёл с болота медведь. Снялись журавли, последний раз махнули крылом и улетели.
Лес утих, приготовился к предзимью, к густым дождям. Последнюю песню в лесу всегда поёт лось. Большой и мудрый житель тайги выходит на край мохового болота. Долго слушает, а потом запрокидывает тяжёлые рога, поднимает голову и трубит в осеннюю чистоту неба. Молчат и лес, и ветер, и вода в озере. Трубный звук долго гудит под огнём берёз. Лес слушает свою последнюю песню, верит трубной клятве перед зимним ненастьем.
Слова для справок: приготовился, предзимье, запрокидывает, ненастьем.
- Подчеркнуть грамматическую основу:
1 вариант – в первом предложении 2 вариант – в 4-м предложении
- Составить схему предложения:
1 вариант – 2-го предложения 2 вариант — последнего предложения
1 вариант – УЛЕТЕЛИ, ТРУБНЫЙ 2 вариант – ЗИМНИМ, ПРИГОТОВИЛИ
1 вариант – УШЁЛ 2 вариант — БЕРЁЗ
Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
В каждом предложении подчеркни грамматическую основу . Составь схему сложного предложения.
Выполни фонетический разбор слова: ЖЁЛТЫЕ.
Выполни разбор по составу слов: КУВШИНКИ, ВСХОДИЛО .
Ра(н/нн)им утром я (про/а)х..дил бер..гом р..ки. (Вс)х..дило со?нце ст..яла т..ш..на. (В)кустах вес..ло пели птицы. (На)водной глади (по/а)коились ж..лтые кувш..нки.
Контрольное списывание на конец 1 четверти 4 класс
Всех удивляла яркая цветная одежда русских. Краски напоминали румяные зори, синие озёра, зелёные поля. Они шли от золотой пшеницы.
Наши предки носили кожаную обувь. Туфли, сапоги шили опытные мастера и всегда – по ноге заказчика. Обувь была черного или коричневого цвета. Иногда встречались сапожки красные, жёлтые или зелёные, как уральский камень малахит.
Мужчины и женщины показывали в труде сноровку и большое мастерство.
№ 1. Подчеркнуть главные члены в 1 предложении.
№ 2. Фонетический разбор: камень.
№ 3. Составить схему 2 предложения.
№ 4. Разбор по составу: КРАСКИ, ОПЫТНЫЕ.
Контрольный диктант на конец 1 четверти 4 класс
Летом я отдыхал в деревне Озерки. Она расположилась на берегу Днепра. Я любил лежать на мягком песке и смотреть на волны.
Раз старший брат Иван взял меня на рыбалку. Чуть свет мы подъехали к реке. На берегу горели костры. Съезжались рыбаки. Мы разложили вещи, поставили палатки. Все ждали рассвета. Тишина. Ночь стояла тёплая. Я проверил удочки, наживку. Должен быть хороший улов.
Слова для справок: расположилась
- Подчеркнуть грамматическую основу и указать части речи:
1 вариант – в первом предложении 2 вариант – во 2-м предложении
- Составить схему предложения:
1 вариант – 3-го предложения 2 вариант — предпоследнего предложения
1 вариант – Озерки, проверил 2 вариант – рассвета, поставили
1 вариант – песок 2 вариант — улов
Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
В каждом предложениях подчеркни грамматическую основу . Составь схемы 1 и 2 предложений.
Выполни фонетический разбор слова: ВЕСНОЙ.
Выполни разбор по составу слов: ПОДСНЕЖНИК, СОСНОВЫЕ. .
В..сной п..ёт жаворонок и п..(т/д)снежник пр..буравливает землю. (На)вербах отпали тонкие чешуйки и п..к..зались серенькие б..рашки. (В)в..рхов..ях (с/з)ж..мают реку с..сновые л..са и воздух здесь напоен (а/о)роматом с..сны.
Спиши, вставляя парные согласные. Выполни разбор по составу трёх любых слов.
Чу(д, т)кий дру(г, к), ро(б, п)кий ответ, ни(с, з)кий шка(ф, в), лё(х, г)кий вопрос, ре(з, с)кий выпа(т, д), мя(г, х)кий хле(п, б), жу(т, д)кая новость, сла(т, д)кая конфе(д, т)ка, ме(д, т)кий срелок, бли(з, с)кий дру(к, г), у(с, з)кая поло(с, з)ка.
Подчеркни в каждом столбике только однокоренные слова, выдели корень. Выполни разбор по составу трёх любых слов.
соринка полянка рисовать
сорить полевые рисунок
сорвать поле рис
насорил полочка рисование
сорняки поляночка нарисовать
рисовал палочка рапсовый
краска упал кипарис
Выпишите из текста слова с орфограммами :
- — Непроизносимая согласная в корне;
- Парная согласная в корне;
- Проверяемая безударная гласная в корне.
- Сочетания СН – ЗН
Поздней осенью выпадает первый снег. Побелели дорожки и крыши домов. Блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет. Как прекрасна берёзовая роща! На гладкой поверхности виднеются следы зверюшек.
Спиши, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания, раскрывая скобки.
В сложных предложениях подчеркни грамматическую основу и укажи части речи . Составь схему одного из сложных предложений.
Выполни разбор по составу слов: шиповник, выглянуло, охотники, пушистые.
Выполни морфологический разбор (как части речи) слова : СОЛНЦЕ
Со..нце скл..нилось (к)г..ризонту и (о)красило п..йза(ж/ш) в уд..вительные цв..та. Пуш..стые сн..ж..нки осторожно касаются земли и она (а/о)д..вается в ослепительный наря(т/д). Охотники (за)р..дили руж?я и пр(и/е)г..товились стр..лять. Выглянуло со..нце и (о/а)зарило землю ярким светом. Подняли з..л..тые г..ло(в/ф)ки одуванчики и расправил ш..рокие лепестки ш..повник.
Диктант по теме «Прямая речь»
В доме отдыха начиналась зарядка, и звуки марша наполняли округу. Вдруг перед строем возник кабан! Люди испугались, смешались. Все увидели человека с ружьём, но стрелять охотник не спешил. Присел, вынул краюху хлеба и положил на землю. «Васька!» — позвал охотник. Кабан поднял голову и подошёл к человеку.
Однажды зимой больной, голодный кабан забрёл в деревню. Дядя Иван накормил его. Зверь привык к человеку, откликался на кличку Васька. Потом он окреп и исчез. Смотрели люди на Ваську и думали: «Не забыл зверь человеческую доброту».
Слова для справок: возник
- Составить схемы к предложениям с прямой речью.
- Подчеркнуть грамматическую основу в первом предложении.
- Разбор по составу: БОЛЬНОЙ, НАКОРМИЛ, Васька.
- Фонетический разбор: РУЖЬЁ.
Прочитайте. Расставьте знаки препинания при прямой речи. Спишите правильно, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Рядом с каждым предложением составь его схему.
Выполни разбор по составу слова: известной.
Выполни морфологический разбор (как части речи) слова : ПОПУГАЙ
Куда же вы спр..сил Андрей.
Держись за ло(д,т)ку успел крикнуть мальчик.
Ра(с,сс)кажи, что ты знаешь о звуке мя..ко обратился ко мне экзаменатор.
В извес?ной песне п..ётся С чего начинается Родина
Попугай кивнул г..л..вой, засм..ялся и ск..зал Х..р..шо!
Сп..сибо тебе сказал доктор.
Звери, собирайтесь крикнул он.
Что там случилось спр..сил Крокодил.
Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений.
1. Серая Шейка спрашивала ведь вы весной вернетесь
2. Ты держись вон около того берега, где в реку сбегает ключик советовала старая утка.
3. Неужели река замерзнет думала Серая Шейка.
4. Ах, как ты меня напугала, глупая проговорил заяц.
5. Лисичка сказала я тебя съем
6. Пишут птицы и зверушки сделай нам кормушки!
7. Под глубоким снегом трудно найти корм маленькой птице сказала девочка.
1. Схематический диктант
1.“А, старая знакомая, здравствуй!” — ласково проговорила Лиса.
2.“Уходи, пожалуйста, я совсем не хочу с тобой разговаривать”, — ответила Серая Шейка.
3. Заяц сказал: “Берегись, Серая Шейка, она опять придет”.
4. “Ведь вы весной вернетесь?” — спрашивала Серая Шейка.
Прочитай. Раздели на предложения. Придумай заголовок к тексту. Запиши получившийся текст, вставляя пропущенные знаки препинания и буквы.
Третье предложение разбери по членам предложения и укажи части речи.
Выполни морфологический разбор слов: КОРОЛЁК, РОДИТЕЛИ, В СТАИ.
Выполни разбор по составу: ХВОЙНЫХ, ГНЁЗДЫШКО, МАЛЕНЬКАЯ, СИНИЧКАМИ.
Королёк – самая маленькая птич?ка (в)нашей стр..не он легче в..р..б?я в пять ра(з,с) кор..льки обитают (в)хвойных л..сах гнёздышко кор..лька пом..щается (на)кончике ветки на в..ршине ели крохотных пт..нцов р..дители выкармливают самыми мелкими нас..комыми (с)наступлением ос..ни кор..льки с..бираются в стаи и ул..тают вмест(и,е) с синич?ками.
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. У всех имён существительных укажите падежи и выделите окончания. В последнем предложении укажите грамматическую основу и укажите части речи.
(В)комн..ту (в)н..сли б..льшую ёлку. (От)ёлки (п..)т..нуло х..л..(д,т)ком. Но вот веточ?ки её оттаяли распуш..лись. (В)доме (з..)пахло хвоёй. Р..бята стали н..р..жать ёлку. На л..сной красавиц.. по..вились хл..пушки бусы дли(н,нн)ые бумажные цепи. (От)веточ?ки (к)веточ?к.. (по)т..нулись з..л..тые паутинки. (На)в..рхушк.. ёлки мальчики (у)кр..пили зв..зду. Ёлка (о)ж..ла (з..)св..тилась огнями.
Составьте и запишите словосочетания с именами существительными в П.п. ед.ч.. Выделите окончания.
С любыми словосочетаниями составьте два предложения и запишите их. Выделите грамматическую основу и укажите части речи.
Дежурили (выставка), сказка (репка), сидит (ладошка), висят (груша), песни (Родина), купила (касса), поехали (машина), сидел (середина), вырос (грядка).
Прочитайте. Спишите, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. У всех имён существительных укажите падежи и выделите окончания. Во втором предложении укажите грамматическую основу и укажите части речи.
Просклоняйте по падежам существительные ДОЖДЬ, КАПЛЯ. Выделите окончания.
Выполните фонетический разбор слова ТРОПКА.
Каждой тр..винке и хв..инке х..телось быстрее поймать первую каплю д..ждя. (От)реч?ки (к)д..ревне в..ла извилистая тро..ка. Я медле(н,нн)о ш(ё,о)л (по)тр..пинке. Она (вы)в..ла меня (к)опушке леса. (П..)ш..л дож(д,т)ь. Ря(б,п)чик скрылся (в)с..р..дине густой ёлки. (Под)веточ?кой устроился зяблик. (Пр..)б..жал ё(ш,ж). Дож..ь ш(о,ё)л тих(а,о). Мне к..залось, (ч,ш)то он что-то шепчет ёлке.
Три склонения имен существительных
Вставь пропущенные буквы и определи склонение имен существительных. Выдели окончания
Видео:Словосочетание. Видеоурок 4.1. Русский язык 4 классСкачать
Карточки по теме «Словосочетание» 4 класс
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркните подлежащее и сказуемое.
быстро пролетели последние дни жаркого лета птицы уже готовы к отлету заблестели в воздухе тонкие паутинки посыпались на землю пестрые осенние листья под листьями спрятались грибы трудно отличить опавший листок от гриба дружной семейкой растут опята на старых пнях особенно много вкусных опят на вырубках там настоящее грибное царство золотая осень щедро раздает свои подарки людям и животным а ветер насвистывает грустную песню
4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.
Карточка №2 1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркн ите подлежащее и сказуемое.
солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.
4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.
1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркните подлежащее и сказуемое.
самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу в начале апреля дети отправились на болото сначала дорога была широкая потом она превратилась в узкую тропу вдоль тропы стояли сухие травы можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква ягоды прячутся в болотных кочках, и не видны
4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.
1.Разделите текст на предложения. 2.Поставьте в конце каждого предложения нужный знак. 3.Подчеркните подлежащее и сказуемое.
ранняя осень красив и печален русский лес в эти чудесные дни гущу золотой листвы прорезают объятые огнем клены медленно летят с берез легкие пятачки листьев между деревьями блещут серебром тонкие нитки паутины краснеет поздний гриб попадаются подберёзовики, подосиновики, рыжики.
4. Выпиши словосочетания из первого и седьмого предложения.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 810 человек из 78 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 325 человек из 60 регионов
Курс повышения квалификации
Скоростное чтение
- Сейчас обучается 620 человек из 79 регионов
- Дорошенко Людмила ВасильевнаНаписать 5631 25.12.2019
Номер материала: ДБ-879914
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 25.12.2019 49
- 25.12.2019 16
- 25.12.2019 72
- 25.12.2019 41
- 25.12.2019 19
- 25.12.2019 82
- 25.12.2019 53
- 25.12.2019 36
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:4 класс. Русский язык. СловосочетаниеСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
В Тюменской области продлили на неделю дистанционный режим для школьников
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения будет стремиться к унификации школьных учебников в России
Время чтения: 1 минута
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
Российские школьники завоевали пять медалей на олимпиаде по физике
Время чтения: 1 минута
Путин попросил привлекать родителей к капремонту школ на всех этапах
Время чтения: 1 минута
СК предложил обучать педагогов выявлять деструктивное поведение учащихся
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
🔥 Видео
Русский язык 4 класс (Урок№12 - Как связаны слова в словосочетании? Главное и зависимое слово.)Скачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике ЗайцеваСкачать
Что такое словосочетаниеСкачать
для тех кто идёт в 4-5 класс #школа #4класс #5классСкачать
ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Словосочетания: согласование, управление, примыканиеСкачать
Удалили с экзамена ОГЭ Устное Собеседование shorts #shortsСкачать
Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
Шарит за английский 😂 #shortsСкачать