- Карточка по теме «Словосочетание » 3 класс учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Карточки по русскому языку для 3 класса на тему «Предложение»
- Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Оставьте свой комментарий
- Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
- Подарочные сертификаты
- Карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме «Предложение» 3 класс»
- 🎥 Видео
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№80 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
Карточка по теме «Словосочетание » 3 класс
учебно-методический материал по русскому языку (3 класс) на тему
Данный материал служит для закрепления темы «Слово и словосочетание».
Видео:Что такое словосочетание. Как составить словосочетания?Скачать
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Карточка | 44.5 КБ |
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№13 - Знания по разделу «Текст. Предложение. Словосочетание».)Скачать
Предварительный просмотр:
МОУ «Красненская средняя общеобразовательная школа имени М.И. Светличной» Красненского района Белгородской области
КАРТОЧКА ПО ТЕМЕ
Учитель начальных классов
© ,Зенина Инна Николаевна, 2016
1. Продолжи предложение.
Словосочетание – это _______________________________________
Подлежащее и сказуемое словосочетанием ______________________.
2. Подчеркни подлежащее и сказуемое. Выпиши словосочетания, ставя вопрос от слова к слову.
1) На лугу поспела душистая земляника.
2) На изумрудной траве сверкали капельки росы.
3. Составь и запиши предложение со словосочетанием «быстро шагали».
1. Словосочетание – это два слова, которые связаны между собою по смыслу.
Подлежащее и сказуемое словосочетанием не являются .
2. 1) На лугу поспела душистая земляника .
земляника (какая?) душистая
поспела (где?) на лугу
2) На изумрудной траве сверкали капельки росы.
капельки (чего?) росы
сверкали (где?) на траве
на траве (какой?) изумрудной
3. Ребята быстро шагали по дороге.
Примечание. Ученик может написать свой вариант ответа.
77 — 99% – отметка «4»;
50 — 76% – отметка «3»;
менее 50% – отметка «2».
1. Иванов, С.В. Русский язык 3 класс [Текст]: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/ А.О. Евдокимова, С.В. Иванов, М.И. Кузнецова, Л.В. Петленко, В.Ю. Романова. — 3-е изд., перераб. — М.: Вентана — Граф, 2013 г.- 192 [78] с.: ил.- 40000 экз. — ISBN- 978-5-360-03972-3 (ч.1).
2. Ушакова, О.Д. 95 упражнений на все правила русского языка 3 класс [Текст] / О.Д. Ушакова. — Санкт-Петербург : «Литера», 2009 г.- 64 [11] с.: ил.- 2000 экз. — ISBN- 978-5-94455-636-3.
Видео:Синтаксический разбор словосочетания. Как сделать разбор словосочетания?Скачать
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карточки для 1 класса
Проверочную работу в 1 классе по предметам можно организовать в виде карточек с занимательными заданиями. 27 карточек по 2 варианта.
Визитная карточка 1 -го класса
Материал к празднику «Посвящение в первоклассники».
Карточки для 2 класса
Предназначены карточки для индивидуальной работы с детьми.
Карточки для 2 класса
Карточки предназначены для самостоятельной работы.
Карточки для 4 класса
Карточки предназначены для индивидуальной (самостоятельной) работы в 4 классе.
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№17 - Слово и словосочетание.)Скачать
Карточки по русскому языку для 3 класса на тему «Предложение»
Предложение. Главные члены предложения.
Предложения по цели высказывания и по интонации.
Составь из слов предложения:
аисты, на, дома, крыше, гнездо, свили
однажды, не, вернулись, они, в, гнездо, своё
аистята, родителей, без, остались
ребята, жалобные, услышали, крики, птенцов
накормили, они, лягушками, их
день, каждый, дети, ухаживали, птенцами, за
Напиши предложения. Подчеркни в каждом предложении главные члены предложения.
Составь из слов каждой строчки предложение.
в, извилистая, уводит, тропинка, лес
на, лучи, играют, солнца, изумрудных, полянах
дрожат, под, солнечные, деревьями, зайчики
пестрит, в, от, глазах, цветов
над, звенят, лесом, весёлые, птиц, песни
Спиши, подчеркни имена прилагательные.
Белым ковром накрылась и отдыхает …
Они стали лепить …
Подчеркни в первом предложении главные члены предложения.
Из данных слов составь предложения так, чтобы в первом и во втором предложениях на первом месте было подлежащее, в третьем – второстепенный член предложения, а в четвертом – сказуемое.
Не совсем, ещё, роса, сошла.
Как в серебре, листья, сверкают.
Бабочки, порхают, весело.
Деловитые, жужжат, пчёлы.
Прочитай предложения. Подбери и запиши синоним к слову крепкий в каждом предложении. (Воспользуйся словарём синонимов или толковым словарём).
На улице был крепкий (________________ ) мороз.
Крепкую (_______________) дружбу топором не разрубишь.
Крепкую (_______________) верёвку купила мама.
Крепкий(________________) сон полезен для здоровья.
Используя слова из скобок, составь повествовательные предложения так, чтобы они отвечали на поставленные вопросы. Напиши предложения.
Где бродит ворона? (Бродит, по огороду, ворона, важно, большая.)
Что закружилось в воздухе? (Закружились, листья, в воздухе, осенние.)
Когда и куда улетают птицы? (Птицы, осенью, на юг, перелётные, улетают.)
Прочитай. Поставь вопросы к второстепенным членам предложения.
(…?) Утром вода (…?) у берегов замёрзла.
(…?) Днём (…?) тонкий лёд таял.
(…) Тихо стоял (…?) тёмный лес (…?) на берегу.
Запиши предложения. В скобках ставь вопросы.
Распространи предложения второстепенными членами. Запиши эти предложения. Подчеркни главные члены предложения.
Надвинулась туча (какая?). Сверкнула молния (какая?). Загремел гром (Какой?).
Пронёсся ветер (какой?). Хлынул дождь (какой?).
Спиши текст. В конце каждого предложения поставь нужный знак препинания.
Стояла чудная погода блестел и искрился снег мы поехали в лес на лыжах вот крутой спуск весело гудит в ушах ветер быстро летят лыжи тучи стали закрывать небо мы поспешили домой а вы часто совершаете такие прогулки
Прочитай предложения. Поставь знаки в конце предложений. Обведи цифру побудительного предложения.
Запылали алым цветом кисти спелые рябин ___
Что ты так грустно смотришь на меня ____
Пусть будет добрым ум у вас ____
Как я люблю русские народные сказки____
Прочитай. Делай паузу в конце каждого предложения. Выпиши вопросительные предложения.
Где летом жили ребята летом ребята жили в палаточном лагере чему они там научились за лето они научились плавать, грести вёслами, сгребать сено граблями как ребята проводили вечера они пели песни, устраивали весёлые конкурсы и соревнования.
Прочитай предложение. Запиши его.
Звёзды чудными узорами сплетались на далёком небосклоне.
Подчеркни главные члены предложения. Установи связь слов, выпиши словосочетания.
Свежий хлеб. Свежий воздух. Свежий взгляд.
Объясни значение слова свежий. Запиши синоним к этому слову в каждом словосочетании.
Свежий (______________________) хлеб.
Свежий (__________________) воздух.
Свежий (_________________) взгляд.
Составь и запиши предложение с любым словосочетанием.
В лесу мы нашли гнездо. Там был совёнок. Совёнок не умел летать. Мы взяли совёнка из гнезда. Сова налетела на нас. Глаза её блестели.
Совёнок громко пищал. Мы пожалели совёнка. Витя посадил совёнка на дерево.
Спиши, заменяя, где следует, слово совёнок словами малыш, птенец, он . Последнее предложение разбери по членам предложения.
Молодой месяц низко висит над лесом.
В мягком воздухе разливается осенний аромат.
Робко засветились на небе первые звёздочки.
Напиши предложения в порядке схем.
Какой? как? где?
В каком? где? какой? ___ .
В каких предложениях неверно указаны члены предложения? Обведи цифру.
Испекла старуха колобок.
На берегу находился небольшой домик.
Пошла муха на базар и купила самовар.
Машинист остановил поезд.
ВОРОБЕЙ НА ЧАСАХ.
В саду на дорожке прыгали молодые воробушки. А старый воробей уселся высоко на ветке дерева и зорко глядит, не покажется ли где хищная птица.
Летит по задворкам ястреб-разбойник. Летит ястреб тихо, без шума. Но старый воробей заметил злодея и следит за ним. Ястреб ближе и ближе. Закричал громко и тревожно воробей, и все воробьята скрылись в кусты.
Составь и запиши предложения-ответы на вопросы.
Как вели себя воробушки?
Как появился ястреб?
Как старый воробей предупредил воробьят об опасности?
Прочитай. Определи количество предложений в тексте.
Летом я жил с мамой на даче ко мне в гости приехал Мишка я очень обрадовался мама уехала в город мы остались одни весь день мы купались на речке.
Спиши, правильно оформляя предложения при письме. Подчеркни главные члены предложения.
Карточка 19 (тест)
1.Отметь предложения (обведи букву)
А) Быстро пролетело жаркое лето.
Г) Жаркое лето быстро пролетело.
Д) От инея побелела трава.
2. Отметь побудительное предложение.
А) Наступила золотая осень.
Б) Вот это осень!
В) Как красиво кругом!
Г) Тебе нравится такая красота?
Д) Чаще любуйся природой!
3.Отметь подлежащее в предложении.
Поляну утром освещает яркое солнце.
4.Отметь главные члены предложения.
А на небе голубом солнце весело сияет.
А) На небе голубом.
Б) Сияет на небе.
5. Отметь правильные утверждения.
По цели высказывания предложения бывают…
6.Отметьте повествовательные предложения.
А) Золотые листья падают на землю.
Б) Как хорошо в парке!
В) Какая погода будет завтра?
Г) Настало доброе летнее утро.
Д) Будь всегда весёлым и жизнерадостным!
7. Отметь правильные утверждения.
По интонации предложения бывают…
Прочитай предложения. Найди и выпиши грамматическую основу каждого предложения.
Осень заглянула в сады. Ветки деревьев так и клонятся от спелых плодов. В ясный день садоводы собирают урожай. В саду слышны звонкие голоса школьников. Женщины укладывают яблоки в ящики. Скоро город получит много свежих фруктов.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
- Сейчас обучается 801 человек из 76 регионов
Курс повышения квалификации
Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО
- Сейчас обучается 313 человек из 58 регионов
Курс профессиональной переподготовки
Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации
- Сейчас обучается 927 человек из 79 регионов
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
- Гаврилова Александра ИлларионовнаНаписать 36748 11.01.2020
Номер материала: ДБ-910061
Международная дистанционная олимпиада Осень 2021
- 04.01.2020 157
- 08.12.2019 69
- 27.11.2019 59
- 27.11.2019 61
- 09.11.2019 79
- 03.11.2019 46
- 22.10.2019 92
- 08.10.2019 122
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Видео:ЗА ТРИ МИНУТЫ ИЩЕМ СЛОВОСОЧЕТАНИЕ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТАСкачать
Безлимитный доступ к занятиям с онлайн-репетиторами
Выгоднее, чем оплачивать каждое занятие отдельно
Российский совет олимпиад школьников намерен усилить требования к олимпиадам
Время чтения: 2 минуты
Руководители управлений образования ДФО пройдут переобучение в Москве
Время чтения: 1 минута
В российских школах оборудуют кабинеты для сообщества «Большой перемены»
Время чтения: 1 минута
Минпросвещения разрабатывает образовательный минимум для подготовки педагогов
Время чтения: 2 минуты
Спортивные и творческие кружки должны появиться в каждой школе до 2024 года
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор откажется от ОС Windows при проведении ЕГЭ до конца 2024 года
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Видео:Русский язык 3 класс (Урок№12 - Что такое словосочетание. Из чего состоит словосочетание.)Скачать
Карточки для индивидуальной работы по русскому языку по теме «Предложение» 3 класс»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №37 города Донецка»
для индивидуальной работы
по русскому языку 3 класс
по теме «Предложение»
Подготовила учитель начальных классов
Бессольцева Ирина Аркадьевна
1.Выдели предложения, поставь знаки препинания. Спиши.
однаждызимоймыпошливлесв сосновомлесубылотиховсебылопокрыто белымпокрываломвхолодномвоздухе носились мелкиебелыепушинкикудрявые веткиукрасилисьнежнымпушистым инеем какпрекрасензимнийлес
2. В четвертом предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения.
1.Выдели предложения, поставь знаки препинания. Спиши.
пришлазолотаяосеньхорошовэтупору влесупахнетосеннимлесомигрибамидавно умолкличудесныепеснидроздовисоловьёв редкопоютпередотлётомпеночкивсеспешатв тёплыекраядонаступленияненастныхосенних дней
2. В четвертом предложении найти и подчеркнуть главные члены предложения.
1. Прочитай текст. Выпиши распространенные предложения
В октябре стоит сырая погода. Весь месяц льют дожди. Дует ветер. Шумят в саду деревья. Ночью перестал дождь. Выпал снег. Кругом светло. Все вокруг стало нарядным. Дорога подмерзла. Хрустят листья и трава на тропе у дома.
2. Определи и подчеркни грамматическую основу в предложениях.
1 . Прочитай текст. Выпиши распространенные предложения
Хмурым и унылым стал лес. Звери попрятались. Птицы улетели. Робкий зайка лежал под низким кустиком. Кругом всё пожелтело. Небо накрыли тучи. Посыпались лёгкие, белые снежинки. Снег перестал только к вечеру. Небо прояснилось.
2. Определи и подчеркни грамматическую основу в предложениях
1.Прочитай заголовок и слова. Из слов каждой строчки составь предложения и запиши.
Солнце, лес, осветило, осеннее.
Последние, ветер, срывал, ледяной, листья. Зябко на ветру молодым деревцам.
Жизнь, не, лесная, затихла, но!
Издалека, грудка, видна, снегирей, красная.
Рябины, снегири, ягоды, клюют.
2. Найди и подчеркни повествовательное восклицательное предложение
1.Прочитай заголовок и слова. Из слов каждой строчки составь предложения и запиши.
В, у, золотая, речки, осень, роще, царствует. Одежде, берёза, стоит, в, золотой.
Скатерть, осинки, на, земле, у, чудесная.
Клён, пурпурный, стоит.
Красок, много, осенних, как!
Дуб шубу пока сменил только зелёную не.
2. Найди и подчеркни повествовательное восклицательное предложение
1.Распространи предложение второстепенными членами, используя слова из скобок. Запиши.
Ветер гудел (в, саду, осенний). Он срывал (деревьев, с, листья) Дождь барабанил (крупными, звонко, каплями). Потоки бежали (земле, воды, по). Молния пугала (людей, ослепительная, и, животных).
2. Придумай к тексту заголовок.
1.Распространи предложение второстепенными членами, используя слова из скобок. Запиши.
Метель была (ночью, сильная). Она украсила (лесные, красиво, поляны). Кустики укрылись (снежными, маленькие, шубками). Лапы надели ( колючих, елей, мохнатые, рукавицы). Заискрился иней (гибких, серебристый, веточках, на)
2. Придумай к тексту заголовок.
1.Прочитай текст. Выпиши предложения к данным схемам.
За дальние горы уходит солнце. Деревья своими вершинами смотрят в небо. В небе появилась тусклая луна. Деревья стоят на страже, как старые верные воины. Ночь миновала. Холодно! С веток сыплется серебряная радуга.
1) что? ——- что сделала?
2) что? ——— что делает?
2. Выпиши из текста повествовательное восклицательное предложение.
1.Прочитай текст. Выпиши предложения к данным схемам.
Как красив лес осенью! Берёзки надели золотые платья. Листья клёна разрумянились. Густая листва дуба стала как медь. Сосна и ель остались зелёными. Пёстрый ковёр листьев шуршит под ногами. А сколько грибов в лесу! Душистые рыжики и жёлтые опята давно ждут грибников.
1) что?————что сделали?
2. Выпиши из текста повествовательное восклицательное предложение.
1.Составь предложения из данных слов к данным схемам.
1) Листья, давно, деревья, сбросили.
что? ———— что сделали?
2) Над, дрозды, кружились, чёрные, рябиной.
кто? ————— что делали?
2.Придумай и запиши побудительное невосклицательное предложение.
1.Составь предложения из данных слов к данным схемам.
1) Дубках, смелые, кричали, в, сойки.
кто? ———- что делали?
2) Над, рябчики, лесной, пролетели, чащей.
кто? ————- что сделали?
над чем?
2.Составь и запиши побудительное восклицательное предложение.
1.Прочитай, найди простые предложения, запиши, подчеркни подлежащее и сказуемое
1) Пришла хмурая осень.
2) Весь день лил дождь, дул сильный осенний ветер.
3) Серые тучи закрыли небо. _____________________________________
2.Составь и запиши сложное предложение из двух простых предложений.
Дует осенний ветер. Шумят в саду деревья.
1.Прочитай, найди простые предложения, запиши, подчеркни подлежащее и сказуемое
1) Солнце согнало снег с полей, раскрылись почки на деревьях.
2) Показались молоденькие листочки.
3) Пчелки вылетели из улья.
2. Составь и запиши сложное предложение из двух простых предложений.
Наступила весна. Проснулись первые пчелки.
1.Прочитай, найди сложные предложения, запиши, подчеркни главные члены предложения.
Еловый лес был солнечный, но начался дождь. Он шёл почти шёпотом. Под ногами лежали сухие иголки, шуршали опавшие листья. Вдруг мы увидели белые шарики. Это дождевик! Очень вкусный гриб.
2 . Замени сложное предложение простыми. Запиши .
На полянах краснеет рябина, на берёзах красуются жёлтые листья.
1.Прочитай, найди сложные предложения, запиши, подчеркни главные члены предложения.
Прошло осеннее ненастье. Ежи спрятались под листьями, а змеи укрылись в норах. Лес стоит сонный, молчаливый. Под корнями старой сосны была берлога, в ней ворочался медведь. Спит в дупле белочка.
2 . Замени сложное предложение простыми. Запиши.
С утра шёл дождь, к вечеру погода улучшилась.
1.Составь предложения по данному началу. Запиши.
2)На небе появился…
2. Установи связь слов в предложении. Выпиши словосочетания с вопросами.
В октябре стоит сырая погода.
1.Составь предложения по данному началу. Запиши.
2) Улетают журавли…
3)На дорожках шуршит….
2. Установи связь слов в предложении. Выпиши словосочетания с вопросами.
На дубах желтеют сухие листья.
1.Дополни предложение второстепенными членами.
2.Выпиши сложное предложение.
Следом за летом осень идёт,
Жёлтые песни ей ветер поёт.
Красную пóд ноги стелет листву,
Белой снежинкой летит в синеву.
1.Дополни предложение второстепенными членами.
2. Выпиши сложное предложение.
Заглянула осень в сад,
Птицы улетели.
За окном с утра шуршат
Жёлтые метели.
🎥 Видео
Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать
Русский язык 3 класс. СловосочетаниеСкачать
Русский язык 3 класс (Урок№11 - Закрепление знаний по теме «Предложения»)Скачать
Русский язык 4 класс (Урок№65 - Текст. Предложение. Словосочетание.)Скачать
СБОРНИК | Учимся читать по слогам | 1 часть | Карточки по методике ЗайцеваСкачать
СЛОВОСОЧЕТАНИЯ. ЛЕГКО НАЙТИ В ПРЕДЛОЖЕНИИ!!!Скачать
Предложение и словосочетаниеСкачать
Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
Слово и словосочетание. Видеоурок 8. Русский язык 3 классСкачать
Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
Учи.ру карточка по русскому языку. Предложение и словосочетание, учим словарные слова.Скачать
Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Мультики для самых маленьких. Учим действия. Карточки ДоманаСкачать