- Прочтите и выполните задания. В берёзах (1) Мокрый берёзовый лес. (2) С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю. (3) За тёмными берёзами я увидел рыжее пятно — и медленно, неслышно вышла на опушку оранжевая лошадь. (4) Она была такая яркая, будто вобрала в себя всю силу осени. (5) Опавшие листья вздыхали под её шагами. (6) Верхом на лошади сидел человек в ватнике, в сапогах. (7) Лошадь прошла мимо, скрылась в глубине леса, и я понял, что скоро зима. (8) Не знаю почему, эта встреча весь день не выходила у меня из головы. (9) Я вспоминал оранжевую лошадь, уносящую в глубину леса остатки осени, и в конце концов стал даже сомневаться: да видел ли я её вообще? (10) Или придумал? (11) Но человека в ватнике я, конечно, видел. (12) Это был возчик Агафон, с которым мы каждый четверг паримся в бане.
- Карточки по теме «Предлоги»
- ГДЗ Русский язык 4 класс (часть 1) Климанова, Бабушкина. Словосочетание. Номер №142
- Решение
- 🎥 Видео
Видео:Виды связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыканиеСкачать
Прочтите и выполните задания. В берёзах (1) Мокрый берёзовый лес. (2) С голых веток стекают капли тумана, падают глухо на землю. (3) За тёмными берёзами я увидел рыжее пятно — и медленно, неслышно вышла на опушку оранжевая лошадь. (4) Она была такая яркая, будто вобрала в себя всю силу осени. (5) Опавшие листья вздыхали под её шагами. (6) Верхом на лошади сидел человек в ватнике, в сапогах. (7) Лошадь прошла мимо, скрылась в глубине леса, и я понял, что скоро зима. (8) Не знаю почему, эта встреча весь день не выходила у меня из головы. (9) Я вспоминал оранжевую лошадь, уносящую в глубину леса остатки осени, и в конце концов стал даже сомневаться: да видел ли я её вообще? (10) Или придумал? (11) Но человека в ватнике я, конечно, видел. (12) Это был возчик Агафон, с которым мы каждый четверг паримся в бане.
Из предложений 1—2 выпишите словосочетания со связью управления. Из предложений 3—4 выпишите словосочетание со связью согласования, в котором в качестве зависимого слова содержится местоимение. Из предложений 5—6 выпишите словосочетание со связью примыкания. Из предложений 5 и 9 выпишите словосочетания со словом её. Определите вид связи в этих словосочетаниях. Среди предложений 10—12 найдите такое, в котором нет словосочетания.
Видео:Реакция на результаты ЕГЭ 2022 по русскому языкуСкачать
Карточки по теме «Предлоги»
КАРТОЧКИ ПО ТЕМЕ «ПРЕДЛОГ»
1.Определить значение предлогов: показаться из-за туч, опоздали из-за аварии, приготовились на неделе, сидеть возле костра, сделать без помощи взрослых, лекарство для больного.
2.Укажите вид предлога: вместо, ввиду, из-под, над, подо, при, не (смотря на).
3.Раскройте скобки: отменили в (виду) морозов, зайду в(течение) недели, обогнал не(смотря) на запрет, объект (на)подобие летающей тарелки.
4.Раскройте скобки, употребив предлог «о» или «по»: лекция (литература, восстание декабристов).
5.Исправьте ошибки: Благодаря болезни я не был в театре. Это было сделано вопреки приказа командира.
6.Вставить пропущенные буквы, определить часть речи: говорить (на) счет работы, (не) смотря на холод, (в) продолжении… мая было холодно, в следствии… по делу допущены ошибки, (в) следствии… непогоды мы задержались, скучать (в)дали.
Карточка 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите предлоги.
Отсутствовать (в)течени_ трех дней; (в)следстви_ гололеда много аварий; (в)продолжени_ к_никул бездельнич_л; изм_нения (в)течени_ реки; узнать интересные подробности (в)продолжени_ повести; молчать (в)течени_ всего пути; заинт_ресован (в)продолжени_ встреч(?); внести поправки (в)следстви_.
Карточка 2. Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы. Обоснуйте свой выбор написания предлогов и омонимичных им существительных.
1. (В)течени_ всего дня мама (не)разговаривала со мной. 2. (В)следстви_ по уголовному делу появились новые материалы. 3. Ученые изучают Арктику (в)продолжени_ (не)скольких десятилетий. 4. Дунай в нижнем течени_ замерзает зимой почти на полтора месяца. 5. (В)следстви_ оледенения самолет начал терять высоту. 6. Я имел (в)виду совсем другое средство.
Карточка 3. Перепишите, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы.
1. Автор внес изменения (в)продолжени_ романа. 2. Цветет сушеница (в)течени_ лета. 3. Ручей в своем коротком течени_ делает несколько поворотов. 4. Р_стение покрыто ш_лковистым (серебристо)белым опушением, (в)следстви_ чего оно каж_тся седым. 5. Впоследстви_ эту вершину назвали «Леной». 6. Существе_ые поправки были внесены (в)следстви_ по делу о краже. 7. (В)последстви_ я узнал историю родного села. 8. Об этом персонаже авт_р еще напишет (в)продолжени_ повести. 9. Все деньги переведите (на)счет нашей фирмы.
Карточка 4. Из данных предложений выпишите сначала предложения с предлогами, а затем с омонимичными им частями речи. Выделенное слово разберите как часть речи.
1. Под дерном, размытым водой, обр_зовалось (не)что (в)роде ниши. 2. Воронин хотел спросить (на)счет за_трака, но пром_лчал. 3. (В)роде бояр Старицких были вых_дцы и из других ф_милий. 4. (Не)смотря на конец октября, дни стояли жаркие. 5. Мы имели (в)виду другую брош_ру. 6. Хозяева с радостью вышли нам (на)встречу. 7. (В)виду опас(?)ности р_монтные работы пр_остановлены. 8. (В)следстви_ своевреме_ых дождей посевы были спасены.
Карточка 5. Выпишите из данных предложений словосочетания с производными предлогами и омонимичными им существительными. Внесите словосочетания в таблицу.
1. Анютке подарили игрушку (на)подобие волчка. 2. (В)виду скорого отъезда делать ремонт не стали. 3. На столе стоял сосуд (в)роде шара. 4. (В)следстви_ перенесенной болезни организм ослаблен. 5. Колье украшено жемчужинами (в)виде свисающих капелек. 6. Стояла на болоте птица (в)роде цапли. 7. (В)силу сложившихся обстоятельств открытие клуба не состоялось. 8. (На)встречу с Андреем он, к сож_лению, уже не надеялся. 9. Верю (в)силу нашей дружбы. 10. Какая-то штуковина (на)подоби_ втулки удерживала напор в пробоине.
Карточка 6. Перепишите. Вставьте пропущенные буквы и запятые, объясните правописание предлогов. Укажите часть речи выделенных слов.
1. (В)заключени_ (не)счастный капитан заболел лихорадкой не отступавшей (в)течени_ недели. 2. Мысли тр_вожившие меня (не)давали уснуть (не)смотря на усталость. 3. Мне было 25 лет когда я нач_нал писать что-то (в)роде воспом_наний. 4. (В)следстви_ по делу хищения государстве_ого имущества было включено заключени_ экспертизы. 5. Имей (в)виду, (на)счет перенесе(н,нн)ой б_лезни (с)ней (не)говори. 6. (По)мере надобности он подл_вал воду в к_стрюлю. 7. (Не)смотря в блокнот он точно набрал номер. 8. Девушка усердно м_лилась, (не)смотря ни направо, ни налево. 9. Мы с сестрой, (не)смотря на разницу в возр_сте, дружили с де_ства. 10. (В)виду города непр_ятель отс_новился.
Карточка 7. Перепишите. Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание предлогов.
1. Я пок_зал ей стари_ый медальон в_виде сердечка. 2. Песча_ая коса сильно вдавалась в_течени_ реки. 3. Комнату эту ув_личили за_счет соседней, выломав стену. 4. Позвольте мне на_счет этого сказать свое мнение. 5. Существительное и прил_гательное не согл_сованы в_роде. 6. На_встречу волнам плыть было невыносимо т_жело. 7. Она низко кланялась и несколько раз качала головою на_подоби_ глиня_ых котов. 8. Вдумайся в_следстви_ теоремы. 9. Задачу на_подоби_ треугольников решал Ромка в_продолжени_ часа, не меньше.
Карточка 8. Перепишите. Вставьте пропущенные знаки препинания и буквы, объясните правописание предлогов. Объясните написание выделенных слов.
1. Не_смотря на усталость, девушка с удовольствием прошлась по льду. 2. Пожар возникший в_следстви_ (не)осторожного обращения с огнем ун_чтожил рощицу. 3. Вот уже в_течени_ двух недель шли непр_-рывные дожди. 4. В_последстви_ рядом со станц_ей постро_ли (железно)дорожный мост. 5. В_следств_ по делу арестова_ого вм_шались представители обществе_ых орг_низаций. 6. Пл_вец легко плыл, удачно попав в_течени_ реки. 7. На_счет зарплаты Игнат спросить опять пост_снялся.
Карточка 9. Прочтите предложения орфографически. Выпишите словосочетания существительных с производными предлогами.
1. (В)связи с _варией проезд закрыт. 2. Т_л_-графные столбы пок_зывались в л_ловой дали (в)виде маленьких палочек. 3. (В)течени_ вое_ых событий произошли резкие изм_нения. 4. (На)встречу с главой адм_нистрац_и попасть хотели все. 5. За_тра ожидаются осадки (в)виде дождя и мокрого снега. 6. А первый день Р_ждества мы обедали у Мари_ Викторовн_ и потом (в)продолжени_ всех праз_ников навещали ее почти каждый день. 7. (В)виду скорого окончания плавания команда повеселела. 8. Пут_шествие длилось (в)течени_ трех недель.
1. Какие предлоги ты знаешь? Как пишутся предлоги?
2. Спиши. Вставь нужные предлоги, подчеркни их.
Вошёл _____класс, вышел ____класса, стоял ____класса, отошёл _____класса, заглянул _____класс, подошёл _____классу.
Слова для справок: к, в, из, около, от.
1. Вспомни, как пишутся предлоги со словами.
2. Вставь пропущенные буквы и нужные предлоги. Спиши текст.
Хорошо ___л…су в…сной. Р…бята идут ___лес ___тр…пинке. Молодые л…сточки появилис… ___ д…рев…ях. Птичьи г…лоса звоном разносятс___лесу.
3. Подчеркни предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
4.Назови главные члены во 2 – 4 предложении.
1. Прочитай. Объедини пары слов с помощью предлогов.
Пойти _____ школа, прийти _____ школа, прийти _____ завод, прийти ____ фабрика.
2. Подчеркни предлоги.
3. Составь предложения из слов. Запиши его. Отгадай загадку.
За щиплют пятки лапки красные.
4. Подчеркни главные члены предложения.
1. Прочитай. Запомни и напиши по памяти
Немало дела детворе:
В густом лесу, в широком поле,
В колхозе, в доме, во дворе,
А главное – за партой в школе.
2. Проверь работу. Подчеркни предлоги.
3.Для чего служат предлоги?
1. Расскажи, что ты знаешь о предлоге. Назови предлоги.
2. Вставь нужные предлоги.
Сидела_____ клетке, распевала _____ дереве, играли _____ беседки, шли ______ тропинке, гуляла ______ подругой, говорили_____ фильме.
3. Для чего служит предлог?
1.Расскажи о предлоге.
2.Составь предложения из слов. Запиши их.
Муравьи в грозе гнезда к прячутся.
Ласточки перед летают дождём низко.
3. Подчеркни предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
4. Выпиши из предложений два слова с безударной проверяемой гласной. Подчеркни её. Поставь ударения.
1. Какие слова относятся к предлогам? Что ты знаешь о предлоге?
2. Спиши. Вставь предлоги.
Купались______ реки. Играли _____ реки. Пролетел______ рекой. Плыли ______реке.
3. Подчеркни предлог и слово, к которому он относится.
Запомни! Предлоги употребляются со словами, которые обозначают предме
1.Как пишутся предлоги со словами?
2.Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы и нужные предлоги.
Прозвенел звонок ______ урок. Уч..ники вошли ______ клас.. .Они сели _____ парты. ______ д..ске вышла Лена._____ ответ Лена получила пять.
3.Подчеркни предлоги вместе с теми словами, к которым они относятся.
1. Что ты узнал(а) о предлоге? Какие предлоги ты знаешь?
2. Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы и предлоги.
Лес – это бумага, кни..ки _____ картинками, т..тради_____ уч..ников. Это двери и рамы ______ д..мах, меб..ль ______ новых квартирах.
3.Подчеркни пропущенные буквы и предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
Вспомни и проверь! Предлог относится к слову, которое обозначает признак или предмет.
1. Спиши. Вставь предлоги .
Купались______ реке. Играли _____ реки. Пролетел______ рекой. Плыли ______реке.
2 . Подчеркни предлог и слово, к которому он относится.
1.Как пишутся предлоги со словами?
2.Прочитай. Спиши. Вставь пропущенные буквы и нужные предлоги.
Прозвенел звонок ______ урок. Уч..ники вошли ______ клас… Они сели _____ парты. ______ д..ске вышла Лена._____ ответ Лена получила пять.
3.Подчеркни предлоги вместе с теми словами, к которым они относятся.
Прочитай текст. Спиши, вставляя пропущенные буквы и предлоги.
Лес – это бумага, кни..ки _____ картинками, т..тради_____ уч..ников. Это двери и рамы ______ д..мах, меб..ль ______ новых квартирах.
Подчеркни пропущенные буквы и предлоги вместе со словами, к которым они относятся.
Карточка 7. Перепишите. Вставьте пропущенные буквы, объясните правописание предлогов.
1. Я пок_зал ей стари_ый медальон в_виде сердечка. 2. Песча_ая коса сильно вдавалась в_течени_ реки. 3. Комнату эту ув_личили за_счет соседней, выломав стену. 4. Позвольте мне на_счет этого сказать свое мнение. 5. Существительное и прил_гательное не согл_сованы в_роде. 6. На_встречу волнам плыть было невыносимо т_жело. 7. Она низко кланялась и несколько раз качала головою на_подоби_ глиня_ых котов. 8. Вдумайся в_следстви_ теоремы. 9. Задачу на_подоби_ треугольников решал Ромка в_продолжени_ часа, не меньше.
Карточка 1. Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Укажите предлоги.
Отсутствовать (в)течени_ трех дней; (в)следстви_ гололеда много аварий; (в)продолжени_ к_никул бездельнич_л; изм_нения (в)течени_ реки; узнать интересные подробности (в)продолжени_ повести; молчать (в)течени_ всего пути; заинт_ресован (в)продолжени_ встреч(?); внести поправки (в)следстви_.
Видео:Главные члены предложения – подлежащее и сказуемоеСкачать
ГДЗ Русский язык 4 класс (часть 1) Климанова, Бабушкина. Словосочетание. Номер №142
Прочитайте предложения. Выпишите из них все словосочетания по образцу из упр. 141 .
1 . В зимние ночи продолжается скрытая жизнь в лесу. 2 . На голом суку уселся головастый совёнок. 3 . Кленовые листья лежат на голой земле.
Решение
1 . В зимние ночи продолжается скрытая жизнь в лесу.
Жизнь (какая?) скрытая.
Продолжается (где?) в лесу.
Продолжается (когда?) в ночи.
В ночи (какие?) зимние.
2 . На голом суку уселся головастый совёнок .
Совёнок (какой?) головастый.
Уселся (на чём?) на суку.
На суку (каком?) голом.
3 . Кленовые листья лежат на голой земле.
Листья (какие?) кленовые.
Лежат (где?) на земле.
На земле (какой?) голой.
🎥 Видео
Синтаксический разбор предложения. Как выполнить синтаксический разбор по членам предложения?Скачать
Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельствоСкачать
Словосочетание и предложение Простое и сложное предложение | Русский язык 3 класс #3 | ИнфоурокСкачать
Простые и сложные предложения. Чем отличается простое предложение от сложного?Скачать
Сложноподчиненное предложение | Русский языкСкачать
Правописание предлогов. Производные предлоги. Cлитно или раздельно? | Русский язык TutorOnlineСкачать
Особенности присоединения придаточных предложений к главному (9 класс, видеоурок-презентация)Скачать
4 слова, которых нет в русском языке #русскийязык #слова #правило #правописаниеСкачать
Как найти грамматическую основу предложения?Скачать
9. Социальные и национальные движения. оппозиция реформам. История 8 класс - Арсентьев.Скачать
Русский язык| Правописание -Н- и -НН- в прилагательных и причастияхСкачать
Фонетический разбор слова. Как сделать звуко-буквенный разбор?Скачать
Части речи в русском языке. Как определить часть речи?Скачать
ЕГЭ по русскому языку. НЕ с разными частями речиСкачать
Русский язык | 3 класс | Словосочетание и предложение | Урок 3 | ЗнаниоСкачать
15. Русский язык 9 класс - Особенности присоединения придаточных предложений к главному.Скачать
Урок однородные члены предложения. Простое объяснение правил русского языкаСкачать