Каро или каро ударение

Содержание
  1. Фонетический разбор: каро
  2. Фонетический разбор слова «каро»
  3. Фонетический разбор «каро»:
  4. Характеристики звуков
  5. Смотрите также:
  6. Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»
  7. Морфологический разбор слова «каро»
  8. Фонетический разбор слова «каро»
  9. Значение слова «каро»
  10. Синонимы «каро»
  11. Карточка «каро»
  12. Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?
  13. Что такое фонетический разбор?
  14. Фонетическая транскрипция
  15. Как сделать фонетический разбор слова?
  16. Пример фонетического разбора слова
  17. Фонетика и звуки в русском языке
  18. Гласные звуки в словах русского языка
  19. Фонетика: характеристика ударных гласных
  20. Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка
  21. Звуко буквенный разбор: йотированные звуки
  22. При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:
  23. Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук
  24. Фонетический разбор: согласные звуки русского языка
  25. Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?
  26. Позиционные изменения согласных звуков в русском языке
  27. Позиционное оглушение/озвончение
  28. Мягкие согласные в русском языке
  29. Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе
  30. Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования
  31. Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка
  32. Интервью с гендиректором «КАРО»: «Этот год — худший по мировым продажам с 2007-го»

Видео:Пять выигранных партий в Каро-Канне и главные вариантыСкачать

Пять выигранных партий в Каро-Канне и главные варианты

Фонетический разбор: каро

Сделаем полный звуко-буквенный разбор слова «каро»: поставим ударение, определим слоги и их количество, составим фонетическую транскрипцию и составим таблицу букв и звуков.

Ударение: ка́ро — ударение падает на 1-й слог Слоги: ка-ро (2 слога) Возможные переносы: ка-ро (1 вариант) Фонетическая транскрипция слова: [к`ара]

Разбор на буквы и звуки:

БукваЗвукХарактеристики звукаЦвет
к[ к ]согласный, глухой парный, твёрдый, шумныйк
а[ `а ]гласный, ударныйа
р[ р ]согласный, звонкий непарный (сонорный) , твёрдыйр
о[ а ]гласный, безударныйо

Число букв и звуков:
На основе сделанного разбора делаем вывод, что в слове 4 буквы и 4 звука.
Буквы: 2 гласных буквы, 2 согласных буквы.
Звуки: 2 гласных звука, 2 согласных звука. Из них 0 мягких согласных и 2 твёрдых согласных.

Для разбора этого слова с ударением на другом слоге выберите нужный вариант:
Выбрать вариант →

Видео:Разгроми Соперника в Каро-Канне! Ловушки! Дебют за 10 минут #4Скачать

Разгроми Соперника в Каро-Канне! Ловушки! Дебют за 10 минут #4

Фонетический разбор слова «каро»

Видео:Дебютные фишки: удиви белых в защите Каро-КаннСкачать

Дебютные фишки: удиви белых в защите Каро-Канн

Фонетический разбор «каро»:

Видео:Зубодробительная атака Каро-Канн! Михаил Кобалия опровергает вариант Халифмана ?!Скачать

Зубодробительная атака Каро-Канн! Михаил Кобалия опровергает вариант Халифмана ?!

Характеристики звуков

Видео:Как играть против защиты Каро-Канн?! / Дебют за 10 минутСкачать

Как играть против защиты Каро-Канн?! / Дебют за 10 минут

Смотрите также:

Синтаксический разбор «Мне всегда больше нравились таинственные персонажи.»

Морфологический разбор слова «каро»

Фонетический разбор слова «каро»

Значение слова «каро»

Синонимы «каро»

Карточка «каро»

Видео:Самый опасный гамбит в защите каро-каннСкачать

Самый опасный гамбит в защите каро-канн

Звуко буквенный разбор слова: чем отличаются звуки и буквы?

Прежде чем перейти к выполнению фонетического разбора с примерами обращаем ваше внимание, что буквы и звуки в словах — это не всегда одно и тоже.

Буквы — это письмена, графические символы, с помощью которых передается содержание текста или конспектируется разговор. Буквы используются для визуальной передачи смысла, мы воспримем их глазами. Буквы можно прочесть. Когда вы читаете буквы вслух, то образуете звуки — слоги — слова.

Список всех букв — это просто алфавит

Почти каждый школьник знает сколько букв в русском алфавите. Правильно, всего их 33. Русскую азбуку называют кириллицей. Буквы алфавита располагаются в определенной последовательности:

Аа«а»Бб«бэ»Вв«вэ»Гг«гэ»
Дд«дэ»Ее«е»Ёё«йо»Жж«жэ»
Зз«зэ»Ии«и»Йй«й»Кк«ка»
Лл«эл»Мм«эм»Нн«эн»Оо«о»
Пп«пэ»Рр«эр»Сс«эс»Тт«тэ»
Уу«у»Фф«эф»Хх«ха»Цц«цэ»
Чч«чэ»Шш«ша»Щщ«ща»ъ«т.з.»
Ыы«ы»ь«м.з.»Ээ«э»Юю«йу»
Яя«йа»

Всего в русском алфавите используется:

  • 21 буква для обозначения согласных;
  • 10 букв — гласных;
  • и две: ь (мягкий знак) и ъ (твёрдый знак), которые указывают на свойства, но сами по себе не определяют какие-либо звуковые единицы.

Звуки — это фрагменты голосовой речи. Вы можете их услышать и произнести. Между собой они разделяются на гласные и согласные. При фонетическом разборе слова вы анализируете именно их.

Звуки в фразах вы зачастую проговариваете не так, как записываете на письме. Кроме того, в слове может использоваться больше букв, чем звуков. К примеру, «детский» — буквы «Т» и «С» сливаются в одну фонему [ц]. И наоборот, количество звуков в слове «чернеют» большее, так как буква «Ю» в данном случае произносится как [йу].

Видео:Сильно и стабильно. Защита Каро-КаннСкачать

Сильно и стабильно. Защита Каро-Канн

Что такое фонетический разбор?

Звучащую речь мы воспринимаем на слух. Под фонетическим разбором слова имеется ввиду характеристика звукового состава. В школьной программе такой разбор чаще называют «звуко буквенный» анализ. Итак, при фонетическом разборе вы просто описываете свойства звуков, их характеристики в зависимости от окружения и слоговую структуру фразы, объединенной общим словесным ударением.

Фонетическая транскрипция

Для звуко-буквенного разбора применяют специальную транскрипцию в квадратных скобках. К примеру, правильно пишется:

  • чёрный -> [ч’о́рный’]
  • яблоко -> [йа́блака]
  • якорь -> [йа́кар’]
  • ёлка -> [йо́лка]
  • солнце -> [со́нцэ]

В схеме фонетического разбора используются особые символы. Благодаря этому можно корректно обозначить и отличить буквенную запись (орфографию) и звуковое определение букв (фонемы).

  • фонетически разбираемое слово заключается квадратные скобки – [ ];
  • мягкий согласный обозначается знаком транскрипции [’] — апострофом;
  • ударный [´] — ударением;
  • в сложных словоформах из нескольких корней применяется знак второстепенного ударения [`] — гравис (в школьной программе не практикуется);
  • буквы алфавита Ю, Я, Е, Ё, Ь и Ъ в транскрипции НИКОГДА не используются (в учебной программе);
  • для удвоенных согласных применяется [:] — знак долготы произнесения звука.

Ниже приводятся подробные правила для орфоэпического, буквенного и фонетического и разбора слов с примерами онлайн, в соответствии с общешкольными нормами современного русского языка. У профессиональных лингвистов транскрипция фонетических характеристик отличается акцентами и другими символами с дополнительными акустическими признаками гласных и согласных фонем.

Видео:5 ЛОВУШЕК в ДЕБЮТЕ. Защита КАРО-КАНН. Шахматы для ЛЮБИТЕЛЕЙ.Скачать

5 ЛОВУШЕК в ДЕБЮТЕ. Защита КАРО-КАНН. Шахматы для ЛЮБИТЕЛЕЙ.

Как сделать фонетический разбор слова?

Провести буквенный анализ вам поможет следующая схема:

  • Выпишите необходимое слово и произнесите его несколько раз вслух.
  • Посчитайте сколько в нем гласных и согласных букв.
  • Обозначьте ударный слог. (Ударение при помощи интенсивности (энергии) выделяет в речи определенную фонему из ряда однородных звуковых единиц.)
  • Разделите фонетическое слово по слогам и укажите их общее количество. Помните, что слогораздел в отличается от правил переноса. Общее число слогов всегда совпадает с количеством гласных букв.
  • В транскрипции разберите слово по звукам.
  • Напишите буквы из фразы в столбик.
  • Напротив каждой буквы квадратных скобках [ ] укажите ее звуковое определение (как она слышатся). Помните, что звуки в словах не всегда тождественны буквам. Буквы «ь» и «ъ» не представляют никаких звуков. Буквы «е», «ё», «ю», «я», «и» могут обозначать сразу 2 звука.
  • Проанализируйте каждую фонему по отдельности и обозначьте ее свойства через запятую:
    • для гласного указываем в характеристике: звук гласный; ударный или безударный;
    • в характеристиках согласных указываем: звук согласный; твёрдый или мягкий, звонкий или глухой, сонорный, парный/непарный по твердости-мягкости и звонкости-глухости.
  • В конце фонетического разбора слова подведите черту и посчитайте общее количество букв и звуков.

Данная схема практикуется в школьной программе.

Видео:Защита Каро-Канн №1: основы и ошибкиСкачать

Защита Каро-Канн №1: основы и ошибки

Пример фонетического разбора слова

Вот образец фонетического разбора по составу для слова «явление» → [йивл’э′н’ийэ]. В данном примере 4 гласных буквы и 3 согласных. Здесь всего 4 слога: я-вле′-ни-е. Ударение падает на второй.

Звуковая характеристика букв:

я [й] — согл., непарный мягкий, непарный звонкий, сонорный [и] — гласн., безударныйв [в] — согл., парный твердый, парный зв.л [л’] — согл., парный мягк., непарн. зв., сонорныйе [э′] — гласн., ударныйн [н’] — согласн., парный мягк., непарн. зв., сонорный и [и] — гласн., безударный [й] — согл., непарн. мягк., непарн. зв., сонорный [э] — гласн., безударный________________________Всего в слове явление – 7 букв, 9 звуков. Первая буква «Я» и последняя «Е» обозначают по два звука.

Теперь вы знаете как сделать звуко-буквенный анализ самостоятельно. Далее даётся классификация звуковых единиц русского языка, их взаимосвязи и правила транскрипции при звукобуквенном разборе.

Видео:3) Лекция. Каро-Канн. Устарел ли Нимцович ? ,,Закрытая система"Скачать

3) Лекция. Каро-Канн. Устарел ли Нимцович ? ,,Закрытая система"

Фонетика и звуки в русском языке

Какие бывают звуки?

Все звуковые единицы делятся на гласные и согласные. Гласные звуки, в свою очередь, бывают ударными и безударными. Согласный звук в русских словах бывает: твердым — мягким, звонким — глухим, шипящим, сонорным.

— Сколько в русской живой речи звуков?

Правильный ответ 42.

Делая фонетический разбор онлайн, вы обнаружите, что в словообразовании участвуют 36 согласных звуков и 6 гласных. У многих возникает резонный вопрос, почему существует такая странная несогласованность? Почему разнится общее число звуков и букв как по гласным, так и по согласным?

Всё это легко объяснимо. Ряд букв при участии в словообразовании могут обозначать сразу 2 звука. Например, пары по мягкости-твердости:

  • [б] — бодрый и [б’] — белка;
  • или [д]-[д’]: домашний — делать.

А некоторые не обладают парой, к примеру [ч’] всегда будет мягким. Сомневаетесь, попытайтесь сказать его твёрдо и убедитесь в невозможности этого: ручей, пачка, ложечка, чёрным, Чегевара, мальчик, крольчонок, черемуха, пчёлы. Благодаря такому практичному решению наш алфавит не достиг безразмерных масштабов, а звуко-единицы оптимально дополняются, сливаясь друг с другом.

Видео:♟Карпов-Нанн 💥 Каро-Канн ♟ ШахматыСкачать

♟Карпов-Нанн 💥 Каро-Канн ♟ Шахматы

Гласные звуки в словах русского языка

Гласные звуки в отличии от согласных мелодичные, они свободно как бы нараспев вытекают из гортани, без преград и напряжения связок. Чем громче вы пытаетесь произнести гласный, тем шире вам придется раскрыть рот. И наоборот, чем громче вы стремитесь выговорить согласный, тем энергичнее будете смыкать ротовую полость. Это самое яркое артикуляционное различие между этими классами фонем.

Ударение в любых словоформах может падать только на гласный звук, но также существуют и безударные гласные.

— Сколько гласных звуков в русской фонетике?

В русской речи используется меньше гласных фонем, чем букв. Ударных звуков всего шесть: [а], [и], [о], [э], [у], [ы]. А букв, напомним, десять: а, е, ё, и, о, у, ы, э, я, ю. Гласные буквы Е, Ё, Ю, Я не являются «чистыми» звуками и в транскрипции не используются. Нередко при буквенном разборе слов на перечисленные буквы падает ударение.

Видео:Супер-агрессивный Каро-Канн в исполнении Нимцовича! Шахматы.Скачать

Супер-агрессивный Каро-Канн в исполнении Нимцовича! Шахматы.

Фонетика: характеристика ударных гласных

Главная фонематическая особенность русской речи — четкое произнесение гласных фонем в ударных слогах. Ударные слоги в русской фонетике отличаются силой выдоха, увеличенной продолжительностью звучания и произносятся неискаженно. Поскольку они произносятся отчетливо и выразительно, звуковой анализ слогов с ударными гласными фонемами проводить значительно проще. Положение, в котором звук не подвергается изменениям и сохранят основной вид, называется сильной позицией. Такую позицию может занимать только ударный звук и слог. Безударные же фонемы и слоги пребывают в слабой позиции.

  • Гласный в ударном слоге всегда находится в сильной позиции, то есть произносится более отчётливо, с наибольшей силой и продолжительностью.
  • Гласный в безударном положении находится в слабой позиции, то есть произносится с меньшей силой и не столь отчётливо.

В русском языке неизменяемые фонетические свойства сохраняет лишь одна фонема «У»: к у к у р у за, дощечк у , у ч у сь, у лов, — во всех положениях она произносятся отчётливо как [у] . Это означает, что гласная «У» не подвергается качественной редукции. Внимание: на письме фонема [у] может обозначатся и другой буквой «Ю»: мюсли [м’ у ´сл’и], ключ [кл’ у ´ч’] и тд.

Разбор по звукам ударных гласных

Гласная фонема [о] встречается только в сильной позиции (под ударением). В таких случаях «О» не подвергается редукции: котик [к о´ т’ик], колокольчик [калак о´ л’ч’ык], молоко [малак о´ ], восемь [в о´ с’им’], поисковая [паиск о´ вайа], говор [г о´ вар], осень [ о´ с’ин’].

Исключение из правила сильной позиции для «О», когда безударная [о] произносится тоже отчётливо, представляют лишь некоторые иноязычные слова: какао [кака’ о ], патио [па’ти о ], радио [ра’ди о ], боа [б о а’] и ряд служебных единиц, к примеру, союз но. Звук [о] в письменности можно отразить другой буквой «ё» – [о]: тёрн [т’ о´ рн], костёр [кас’т’ о´ р]. Выполнить разбор по звукам оставшихся четырёх гласных в позиции под ударением так же не представит сложностей.

Видео:Фон Хенниг Гамбит против Каро-Канн для чемпионов и начинающих!Скачать

Фон Хенниг Гамбит против Каро-Канн для чемпионов и начинающих!

Безударные гласные буквы и звуки в словах русского языка

Сделать правильный звуко разбор и точно определить характеристику гласного можно лишь после постановки ударения в слове. Не забывайте так же о существовании в нашем языке омонимии: за’мок — замо’к и об изменении фонетических качеств в зависимости от контекста (падеж, число):

  • Я дома [йа д о ‘ма].
  • Новые дома [но’выэ д а ма’].

В безударном положении гласный видоизменяется, то есть, произносится иначе, чем записывается:

  • горы — гора = [г о ‘ры] — [г а ра’];
  • он — онлайн = [ о ‘н] — [ а нла’йн]
  • свид е т е льница = [св’ид’ э ‘т’ и л’н’ица].

Подобные изменения гласных в безударных слогах называются редукцией. Количественной, когда изменяется длительность звучания. И качественной редукцией, когда меняется характеристика изначального звука.

Одна и та же безударная гласная буква может менять фонетическую характеристику в зависимости от положения:

  • в первую очередь относительно ударного слога;
  • в абсолютном начале или конце слова;
  • в неприкрытых слогах (состоят только из одного гласного);
  • од влиянием соседних знаков (ь, ъ) и согласного.

Так, различается 1-ая степень редукции. Ей подвергаются:

  • гласные в первом предударном слоге;
  • неприкрытый слог в самом начале;
  • повторяющиеся гласные.

Примечание: Чтобы сделать звукобуквенный анализ первый предударный слог определяют исходя не с «головы» фонетического слова, а по отношению к ударному слогу: первый слева от него. Он в принципе может быть единственным предударным: не-зде-шний [н’из’д’э´шн’ий].

(неприкрытый слог)+(2-3 предударный слог)+ 1-й предударный слог ← Ударный слог → заударный слог (+2/3 заударный слог)

  • впе- ре -ди [фп’и р’и д’и´];
  • е -сте-стве-нно [ йи с’т’э´с’т’в’ин:а];

Любые другие предударные слоги и все заударные слоги при звуко разборе относятся к редукции 2-й степени. Ее так же называют «слабая позиция второй степени».

  • поцеловать [па-цы-ла-ва´т’];
  • моделировать [ма-ды-л’и´-ра-ват’];
  • ласточка [ла´-ст а -ч’к а ];
  • керосиновый [к’и-ра-с’и´-на-вый].

Редукция гласных в слабой позиции так же различается по ступеням: вторая, третья (после твердых и мягких соглас., — это за пределами учебной программы): учиться [уч’и´ц:а], оцепенеть [ацып’ин’э´т’], надежда [над’э´жда]. При буквенном анализе совсем незначительно проявятся редукция у гласного в слабой позиции в конечном открытом слоге (= в абсолютном конце слова):

Видео:Шахматы. Агрессивный Каро-КаннСкачать

Шахматы. Агрессивный Каро-Канн

Звуко буквенный разбор: йотированные звуки

Фонетически буквы Е — [йэ], Ё — [йо], Ю — [йу], Я — [йа] зачастую обозначают сразу два звука. Вы заметили, что во всех обозначенных случаях дополнительной фонемой выступает «Й»? Именно поэтому данные гласные называют йотированными. Значение букв Е, Ё, Ю, Я определяется их позиционным положением.

При фонетическом разборе гласные е, ё, ю, я образуют 2 звука:

◊ Ё — [йо], Ю — [йу], Е — [йэ], Я — [йа] в случаях, когда находятся:

  • В начале слова «Ё» и «Ю» всегда:
    • — ёжиться [ йо´ жыц:а], ёлочный [ йо´ лач’ный], ёжик [ йо´ жык], ёмкость [ йо´ мкаст’];
    • — ювелир [ йув ’ил’и´р], юла [ йу ла´], юбка [ йу´ пка], Юпитер [ йу п’и´т’ир], юркость [ йу ´ркас’т’];
  • в начале слова «Е» и «Я» только под ударением*:
    • — ель [ йэ´ л’], езжу [ йэ´ ж:у], егерь [ йэ´ г’ир’], евнух [ йэ´ внух];
    • — яхта [ йа´ хта], якорь [ йа´ кар’], яки [ йа´ ки], яблоко [ йа´ блака];
    • (*чтобы выполнить звуко буквенный разбор безударных гласных «Е» и «Я» используется другая фонетическая транскрипция, см. ниже);
  • в положении сразу после гласного «Ё» и «Ю» всегда. А вот «Е» и «Я» в ударных и в безударных слогах, кроме случаев, когда указанные буквы располагаются за гласным в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге в середине слов. Фонетический разбор онлайн и примеры по указным случаям:
    • — пр иё мник [пр’ийо´мн’ик], п оё т [пайо´т], кл юё т [кл’у йо ´т];
    • — аю рведа [а йу р’в’э´да], п ою т [па йу ´т], тают [та´ йу т], каюта [ка йу ´та],
  • после разделительного твердого «Ъ» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» только под ударением или в абсолютном конце слова: — объём [аб йо´м], съёмка [сйо´мка], адъютант [ад йу ‘та´нт]
  • после разделительного мягкого «Ь» знака «Ё» и «Ю» — всегда, а «Е» и «Я» под ударением или в абсолютном конце слова: — интервью [интырв’ йу´ ], деревья [д’ир’э´в’ йа ], друзья [друз’ йа´ ], братья [бра´т’ йа ], обезьяна [аб’из’ йа´ на], вьюга [в’ йу´ га], семья [с’эм’ йа´ ]

Как видите, в фонематической системе русского языка ударения имеют решающее значение. Наибольшей редукции подвергаются гласные в безударных слогах. Продолжим звука буквенный разбор оставшихся йотированных и посмотрим как они еще могут менять характеристики в зависимости от окружения в словах.

◊ Безударные гласные «Е» и «Я» обозначают два звука и в фонетической транскрипции и записываются как [ЙИ]:

  • в самом начале слова:
    • — единение [ йи д’ин’э´н’и’йэ], еловый [йило´вый], ежевика [йижив’и´ка], его [йивo´], егоза [йигаза´], Енисей [йин’ис’э´й], Египет [йиг’и´п’ит];
    • — январский [ йи нва´рский], ядро [йидро´], язвить [йиз’в’и´т’], ярлык [йирлы´к], Япония [йипо´н’ийа], ягнёнок [йигн’о´нак];
    • (Исключения представляют лишь редкие иноязычные словоформы и имена: европеоидная [ йэ врап’ио´иднайа], Евгений [йэ] вге´ний, европеец [ йэ врап’э´йиц], епархия [йэ] па´рхия и тп).
  • сразу после гласного в 1-м предударном слоге или в 1-м, 2-м заударном слоге, кроме расположения в абсолютном конце слова.
    • своевременно [сва йи вр’э´м’ина], поезда [па йи зда´], поедим [па йи д’и´м], наезжать [на йи ж:а´т’], бельгиец [б’ил’г’и´ йи ц], учащиеся [уч’а´щ’и йи с’а], предложениями [пр’идлажэ´н’и йи м’и], суета [су йи та´],
    • лаять [ла´ йи т’], маятник [ма´ йи тн’ик], заяц [за´ йи ц], пояс [по´ йи с], заявить [за йи в’и´т’], проявлю [пра йи в’л’у´]
  • после разделительного твердого «Ъ» или мягкого «Ь» знака: — пьянит [п’ йи н’и´т], изъявить [из йи в’и´т’], объявление [аб йи вл’э´н’ийэ], съедобный [с йи до´бный].

Примечание: Для петербургской фонологической школы характерно «эканье», а для московской «иканье». Раньше йотрованный «Ё» произносили с более акцентированным «йэ». Со сменой столиц, выполняя звуко-буквенный разбор, придерживаются московских норм в орфоэпии.

Некоторые люди в беглой речи произносят гласный «Я» одинаково в слогах с сильной и слабой позицией. Такое произношение считается диалектом и не является литературным. Запомните, гласный «я» под ударением и без ударения озвучивается по-разному: ярмарка [ йа ´рмарка], но яйцо [ йи йцо´].

Буква «И» после мягкого знака «Ь» тоже представляет 2 звука — [ЙИ] при звуко буквенном анализе. (Данное правило актуально для слогов как в сильной, так и в слабой позиции). Проведем образец звукобуквенного онлайн разбора: — соловьи [салав’ йи´ ], на курьих ножках [на ку´р’ йи’ х’ но´шках], кроличьи [кро´л’ич’ йи ], нет семьи [с’им’ йи´ ], судьи [су´д’ йи ], ничьи [н’ич’ йи´ ], ручьи [руч’ йи´ ], лисьи [ли´с’ йи ]. Но: Гласная «О» после мягкого знака «Ь» транскрибируется как апостроф мягкости [’] предшествующего согласного и [О] , хотя при произнесении фонемы может слышаться йотированность: бульон [бул’о´н], павил ьо н [пав’ил’о´н], аналогично: почтал ьо н, шампин ьо н, шин ьо н, компан ьо н, медал ьо н, батал ьо н, гил ьо тина, карман ьо ла, мин ьо н и прочие.

Фонетический разбор слов, когда гласные «Ю» «Е» «Ё» «Я» образуют 1 звук

По правилам фонетики русского языка при определенном положении в словах обозначенные буквы дают один звук, когда:

  • звуковые единицы «Ё» «Ю» «Е» находятся в под ударением после непарного согласного по твердости: ж, ш, ц. Тогда они обозначают фонемы:
    • ё — [о],
    • е — [э],
    • ю — [у].

    Примеры онлайн разбора по звукам: жёлтый [ж о´ лтый], шёлк [ш о´ лк], целый [ц э´ лый], рецепт [р’иц э´ пт], жемчуг [ж э´ мч’ук], шесть [ш э´ ст’], шершень [ш э´ ршэн’], парашют [параш у´ т];

  • Буквы «Я» «Ю» «Е» «Ё» и «И» обозначают мягкость предшествующего согласного [’] . Исключение только для: [ж], [ш], [ц]. В таких случаях в ударной позиции они образуют один гласный звук:
    • ё – [о]: путёвка [пут’ о´ фка], лёгкий [л’ о´ хк’ий], опёнок [ап’ о´ нак], актёр [акт’ о´ р], ребёнок [р’иб’ о´ нак];
    • е – [э]: тюлень [т’ул’ э´ н’], зеркало [з’ э´ ркала], умнее [умн’ э´ йэ], конвейер [канв’ э´ йир];
    • я – [а]: котята [кат’ а´ та], мягко [м’ а´ хка], клятва [кл’ а´ тва], взял [вз’ а´ л], тюфяк [т’у ф’ а´ к], лебяжий [л’иб’ а´ жый];
    • ю – [у]: клюв [кл’ у´ ф], людям [л’ у´ д’ам ], шлюз [шл’ у´ с], тюль [т’ у´ л’], костюм [кас’т’ у´ м].
    • Примечание: в заимствованных из других языков словах ударная гласная «Е» не всегда сигнализирует о мягкости предыдущего согласного. Данное позиционное смягчение перестало быть обязательной нормой в русской фонетике лишь в XX веке. В таких случаях, когда вы делаете фонетический разбор по составу, такой гласный звук транскрибируется как [э] без предшествующего апострофа мягкости: отель [ат э´ л’], бретелька [бр’ит э´ л’ка], тест [т э´ ст], теннис [т э´ н:ис], кафе [каф э´ ], пюре [п’ур э´ ], амбре [амбр э´ ], дельта [д э´ л’та], тендер [т э´ ндэр], шедевр [шэд э´ вр], планшет [планш э´ т].
  • Внимание! После мягких согласных в предударных слогах гласные «Е» и «Я» подвергаются качественной редукции и трансформируются в звук [и] (искл. для [ц], [ж], [ш]). Примеры фонетического разбора слов с подобными фонемами: — з е рно [з’ и рно´], з е мля [з’ и мл’а´], в е сёлый [в’ и с’о´лый], зв е нит [з’в’ и н’и´т], л е сной [л’ и сно´й], м е телица [м’ и т’е´л’ица], п е ро [п’ и ро´], прин е сла [пр’ин’ и сла´], в я зать [в’ и за´т’], л я гать [л’ и га´т’], п я тёрка [п’ и т’о´рка]

Видео:Анатолий КАРПОВ! Задушил противника в Каро-Канне, словно УДАВ-кролика!Скачать

Анатолий КАРПОВ! Задушил противника в Каро-Канне, словно УДАВ-кролика!

Фонетический разбор: согласные звуки русского языка

Согласных в русском языке абсолютное большинство. При выговаривании согласного звука поток воздуха встречает препятствия. Их образуют органы артикуляции: зубы, язык, нёбо, колебания голосовых связок, губы. За счет этого в голосе возникает шум, шипение, свист или звонкость.

Сколько согласных звуков в русской речи?

В алфавите для их обозначения используется 21 буква. Однако, выполняя звуко буквенный анализ, вы обнаружите, что в русской фонетике согласных звуков больше, а именно — 36.

Звуко-буквенный разбор: какими бывают согласные звуки?

В нашем языке согласные бывают:

  • твердые — мягкие и образуют соответствующие пары:
    • [б] — [б’]: б анан — б елка,
    • [в] — [в’]: в ысота — в ьюн,
    • [г] — [г’]: г ород — г ерцог,
    • [д] — [д’]: д ача — д ельфин,
    • [з] — [з’]: з вон — з ефир,
    • [к] — [к’]: к онфета — к енгуру,
    • [л] — [л’]: л одка — л юкс,
    • [м] — [м’]: м агия — м ечты,
    • [н] — [н’]: н овый — н ектар,
    • [п] — [п’]: п альма— п ёсик,
    • [р] — [р’]: р омашка — р яд,
    • [с] — [с’]: с увенир — с юрприз,
    • [т] — [т’]: т учка — т юльпан,
    • [ф] — [ф’]: ф лаг — ф евраль,
    • [х] — [х’]: х орек — х ищник.
  • Определенные согласные не обладают парой по твердости-мягкости. К непарным относятся:
    • звуки [ж], [ц], [ш] — всегда твердые ( ж изнь, ц икл, мы ш ь);
    • [ч’], [щ’] и [й’] — всегда мягкие (до ч ка, ча щ е, твое й ).
  • Звуки [ж], [ч’], [ш], [щ’] в нашем языке называются шипящими.

Согласный может быть звонким — глухим , а так же сонорным и шумным.

Определить звонкость-глухость или сонорность согласного можно по степени шума-голоса. Данные характеристики будут варьироваться в зависимости от способа образования и участия органов артикуляции.

  • Сонорные (л, м, н, р, й) — самые звонкие фонемы, в них слышится максимум голоса и немного шумов: л ев, р а й , н о л ь.
  • Если при произношении слова во время звуко разбора образуется и голос, и шум — значит перед вами звонкий согласный (г, б, з и тд.): з а в о д , б лю д о, ж и з нь.
  • При произнесении глухих согласных (п, с, т и прочих) голосовые связки не напрягаются, издаётся только шум: ст о пк а, ф и шк а, к о ст юм, ц ирк, за ш ить.

Примечание: В фонетике у согласных звуковых единиц также существует деление по характеру образования: смычка (б, п, д, т) — щель (ж, ш, з, с) и способу артикуляции: губно-губные (б, п, м), губно-зубные (ф, в), переднеязычные (т, д, з, с, ц, ж, ш, щ, ч, н, л, р), среднеязычный (й), заднеязычные (к, г, х). Названия даны исходя из органов артикуляции, которые участвуют в звукообразовании.

Подсказка: Если вы только начинаете практиковаться в фонетическом разборе слов, попробуйте прижать к ушам ладони и произнести фонему. Если вам удалось услышать голос, значит исследуемый звук — звонкий согласный, если же слышится шум, — то глухой.

Подсказка: Для ассоциативной связи запомните фразы: «Ой, мы же не забывали друга.» — в данном предложении содержится абсолютно весь комплект звонких согласных (без учета пар мягкость-твердость). «Степка, хочешь поесть щец? – Фи!» — аналогично, указанные реплики содержат набор всех глухих согласных.

Видео:Как можно играть на победу защитой Каро-Канн, Карл? Шахматы.Скачать

Как можно играть на победу защитой Каро-Канн, Карл? Шахматы.

Позиционные изменения согласных звуков в русском языке

Согласный звук так же как и гласный подвергается изменениям. Одна и та же буква фонетически может обозначать разный звук, в зависимости от занимаемой позиции. В потоке речи происходит уподобление звучания одного согласного под артикуляцию располагающегося рядом согласного. Данное воздействие облегчает произношение и называется в фонетике ассимиляцией.

Позиционное оглушение/озвончение

В определённом положении для согласных действует фонетический закон ассимиляции по глухости-звонкости. Звонкий парный согласный сменяется на глухой:

  • в абсолютном конце фонетического слова: но ж [но´ ш ], сне г [с’н’э´ к ], огоро д [агаро´ т ], клу б [клу´ п ];
  • перед глухими согласными: незабу дк а [н’изабу´ т ка], о бх ватить [а пх ват’и´т’], вт орник [ фт о´рн’ик], тру бк а [тру пк а].
  • делая звуко буквенный разбор онлайн, вы заметите, что глухой парный согласный, стоящий перед звонким (кроме [й’], [в] — [в’], [л] — [л’], [м] — [м’], [н] — [н’], [р] — [р’]) тоже озвончается, то есть заменяется на свою звонкую пару: сдача [зда´ч’а], косьба [каз’ба´], молотьба [малад’ба´], просьба [про´з’ба], отгадать [адгада´т’].

В русской фонетике глухой шумный согласный не сочетается с последующим звонким шумным, кроме звуков [в] — [в’]: вз битыми сливками. В данном случае одинаково допустима транскрипция как фонемы [з], так и [с].

При разборе по звукам слов: итого, сегодня, сегодняшний и тп, буква «Г» замещается на фонему [в].

По правилам звуко буквенного анализа в окончаниях «-ого», «-его» имён прилагательных, причастий и местоимений согласный «Г» транскрибируется как звук [в]: красного [кра´снава], синего [с’и´н’ива], белого [б’э´лава], острого, полного, прежнего, того, этого, кого. Если после ассимиляции образуются два однотипных согласных, происходит их слияние. В школьной программе по фонетике этот процесс называется стяжение согласных: отделить [ад:’ил’и´т’] → буквы «Т» и «Д» редуцируются в звуки [д’д’], бе сш умный [б’и ш: у´мный]. При разборе по составу у ряда слов в звукобуквенном анализе наблюдается диссимиляция — процесс обратный уподоблению. В этом случае изменяется общий признак у двух стоящих рядом согласных: сочетание «ГК» звучит как [хк] (вместо стандартного [кк]): лёгкий [л’о′х’к’ий], мягкий [м’а′х’к’ий].

Видео:ЗАЩИТА КАРО-КАНН #11: Разменная система Карлсена - система 3.exd5 cxd5 4.Сd3 // ДебютСкачать

ЗАЩИТА КАРО-КАНН #11: Разменная система Карлсена - система 3.exd5 cxd5 4.Сd3 // Дебют

Мягкие согласные в русском языке

В схеме фонетического разбора для обозначения мягкости согласных используется апостроф [’].

  • Смягчение парных твердых согласных происходит перед «Ь»;
  • мягкость согласного звука в слоге на письме поможет определить последующая за ним гласная буква (е, ё, и, ю, я);
  • [щ’], [ч’] и [й] по умолчанию только мягкие;
  • всегда смягчается звук [н] перед мягкими согласными «З», «С», «Д», «Т»: претензия [пр’итэ н’з ’ийа], рецензия [р’ицеэ н’з ’ийа], пенсия [пэ н’с’ ийа], ве [н’з’] ель, лице́ [н’з’] ия, ка [н’д’] идат, ба [н’д’] ит, и [н’д’] ивид, бло [н’д’] ин, стипе [н’д’] ия, ба [н’т’] ик, ви [н’т’] ик, зо [н’т’] ик, ве [н’т’] илъ, а [н’т’] ичный, ко [н’т’] екст, ремо [н’т’] ировать;
  • буквы «Н», «К», «Р» при фонетических разборах по составу могут смягчаться перед мягкими звуками [ч’], [щ’]: стака нч ик [стака′н’ч’ик], сме нщ ик [см’э′н’щ’ик], по нч ик [по′н’ч’ик], каме нщ ик [кам’э′н’щ’ик], бульва рщ ина [бул’ва′р’щ’ина], бо рщ [бо′р’щ’];
  • часто звуки [з], [с], [р], [н] перед мягким согласным претерпевают ассимиляцию по твердости-мягкости: ст енка [с’т’э′нка], жи знь [жыз’н’], зд есь [з’д’эс’];
  • чтобы корректно выполнить звуко буквенный разбор, учитывайте слова исключения, когда согласный [р] перед мягкими зубными и губными, а так же перед [ч’], [щ’] произносится твердо: артель, кормить, корнет, самоварчик;

Примечание: буква «Ь» после согласного непарного по твердости/мягкости в некоторых словоформах выполняет только грамматическую функцию и не накладывает фонетическую нагрузку: учиться, ночь, мышь, рожь и тд. В таких словах при буквенном анализе в квадратных скобках напротив буквы «Ь» ставится [-] прочерк.

Позиционные изменения парных звонких-глухих перед шипящими согласными и их транскрипция при звукобуквенном разборе

Чтобы определить количество звуков в слове необходимо учитывать их позиционные изменения. Парные звонкие-глухие: [д-т] или [з-с] перед шипящими (ж, ш, щ, ч) фонетически заменяются шипящим согласным.

  • Буквенный разбор и примеры слов с шипящими звуками: прие зж ий [пр’ийэ´ жж ий], во сш ествие [ва шш э´ств’ийэ], и зж елта [и´ жж элта], сж алиться [ жж а´л’иц:а].

Явление, когда две разных буквы произносятся как одна, называется полной ассимиляцией по всем признакам. Выполняя звуко-буквенный разбор слова, один из повторяющихся звуков вы должны обозначать в транскрипции символом долготы [:].

  • Буквосочетания с шипящим «сж» – «зж» , произносятся как двойной твердый согласный [ж:] , а «сш» – «зш» — как [ш:] : сжали, сшить, без шины, влезший.
  • Сочетания «зж» , «жж» внутри корня при звукобуквенном разборе записывается в транскрипции как долгий согласный [ж:] : езжу, визжу, позже, вожжи, дрожжи, жженка.
  • Сочетания «сч» , «зч» на стыке корня и суффикса/приставки произносятся как долгий мягкий [щ’:] : счет [ щ’: о´т], переписчик, заказчик.
  • На стыке предлога со следующим словом на месте «сч» , «зч» транскрибируется как [щ’ч’] : без числа [б’э щ’ ч’ исла´], с чем-то [ щ’ч’ э′мта].
  • При звуко буквенном разборе сочетания «тч» , «дч» на стыке морфем определяют как двойной мягкий [ч’:] : лётчик [л’о´ ч’: ик], моло дч ик [мало´ ч’: ик], о тч ёт [а ч’: о´т].

Видео:ЗАЩИТА КАРО-КАНН #1: Система 4…Nf6 5.Nxf6 exf6 // ДебютСкачать

ЗАЩИТА КАРО-КАНН #1: Система 4…Nf6 5.Nxf6 exf6 // Дебют

Шпаргалка по уподоблению согласных звуков по месту образования

  • сч → [щ’:] : счастье [ щ’: а´с’т’йэ], песчаник [п’и щ’: а´н’ик], разносчик [разно´ щ’: ик], брусчатый, расчёты, исчерпать, расчистить;
  • зч → [щ’:] : резчик [р’э´ щ’: ик], грузчик [гру´ щ’: ик], рассказчик [раска´ щ’: ик];
  • жч → [щ’:] : перебежчик [п’ир’ибе´ щ’: ик], мужчина [му щ’: и´на];
  • шч → [щ’:] : веснушчатый [в’исну′ щ’: итый];
  • стч → [щ’:] : жёстче [жо´ щ’: э], хлёстче, оснастчик;
  • здч → [щ’:] : объездчик [абйэ´ щ’: ик], бороздчатый [баро´ щ’: итый];
  • сщ → [щ’:] : расщепить [ра щ’: ип’и′т’], расщедрился [ра щ’: э′др’илс’а];
  • тщ → [ч’щ’] : отщепить [а ч’щ’ ип’и′т’], отщёлкивать [а ч’щ’ о´лк’иват’], тщетно [ ч’щ’ этна], тщательно [ ч’щ’ ат’эл’на];
  • тч → [ч’:] : отчет [а ч’: о′т], отчизна [а ч’: и′зна], реснитчатый [р’ис’н’и′ ч’: и′тый];
  • дч → [ч’:] : подчёркивать [па ч’: о′рк’иват’], падчерица [па ч’: ир’ица];
  • сж → [ж:] : сжать [ ж: а´т’];
  • зж → [ж:] : изжить [и ж: ы´т’], розжиг [ро´ ж: ык], уезжать [уйи ж: а´т’];
  • сш → [ш:] : принёсший [пр’ин’о′ ш: ый], расшитый [ра ш: ы´тый];
  • зш → [ш:] : низший [н’и ш: ы′й]
  • чт → [шт] , в словоформах с «что» и его производными, делая звуко буквенный анализ, пишем [шт] : чтобы [ шт о′бы], не за что [н’э′ за шт а], что-нибудь [ шт о н’ибут’], кое-что;
  • чт → [ч’т] в остальных случаях буквенного разбора: мечтатель [м’и ч’т а´т’ил’], почта [по´ ч’т а], предпочтение [пр’итпа ч’т ’э´н’ийэ] и тп;
  • чн → [шн] в словах-исключениях: конечно [кан’э´ шн а′], скучно [ску´ шн а′], булочная, прачечная, яичница, пустячный, скворечник, девичник, горчичник, тряпочный, а так же в женских отчествах, оканчивающихся на «-ична»: Ильинична, Никитична, Кузьминична и т. п.;
  • чн → [ч’н] — буквенный анализ для всех остальных вариантов: сказочный [ска´за ч’н ый], дачный [да´ ч’н ый], земляничный [з’им’л’ин’и´ ч’н ый], очнуться, облачный, солнечный и пр.;
  • !жд → на месте буквенного сочетания «жд» допустимо двоякое произношение и транскрипция [щ’] либо [шт’] в слове дождь и в образованных от него словоформах: дождливый, дождевой.

Видео:Шахматы. Тигран Петросян. КЛАССИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ в защите Каро - Канн!Скачать

Шахматы. Тигран Петросян. КЛАССИЧЕСКАЯ ПАРТИЯ в защите Каро - Канн!

Непроизносимые согласные звуки в словах русского языка

Во время произношения целого фонетического слова с цепочкой из множества различных согласных букв может утрачиваться тот, либо иной звук. Вследствие этого в орфограммах слов находятся буквы, лишенные звукового значения, так называемые непроизносимые согласные. Чтобы правильно выполнить фонетический разбор онлайн, непроизносимый согласный не отображают в транскрипции. Число звуков в подобных фонетических словах будет меньшее, чем букв.

В русской фонетике к числу непроизносимых согласных относятся:

  • «Т» — в сочетаниях:
    • стн → [сн] : ме стн ый [м’э´ сн ый], тростник [тра с’н ’и´к]. По аналогии можно выполнить фонетический разбор слов ле стн ица, че стн ый, изве стн ый, радо стн ый, гру стн ый, уча стн ик, ве стн ик, нена стн ый, яро стн ый и прочих;
    • стл → [сл] : сча стл ивый [щ’:а сл ’и´вый’], сча стл ивчик, сове стл ивый, хва стл ивый (слова-исключения: костлявый и постлать, в них буква «Т» произносится);
    • нтск → [нск] : гига нтск ий [г’ига´ нск ’ий], аге нтск ий, президе нтск ий;
    • стьс → [с:] : ше стьс от [шэ с: о´т], взъе стьс я [взйэ´ с: а], кля стьс я [кл’а´ с: а];
    • стс → [с:] : тури стс кий [тур’и´ с: к’ий], максимали стс кий [макс’имал’и´ с: к’ий], раси стс кий [рас’и´ с: к’ий], бе стс еллер, пропаганди стс кий, экспрессиони стс кий, индуи стс кий, карьери стс кий;
    • нтг → [нг] : ре нтг ен [р’э нг ’э´н];
    • «–тся», «–ться» → [ц:] в глагольных окончаниях: улыба ться [улыба´ ц: а], мы ться [мы´ ц: а], смотри тся , сгоди тся , поклони ться , бри ться , годи тся ;
    • тс → [ц] у прилагательных в сочетаниях на стыке корня и суффикса: де тс кий [д’э´ ц к’ий], бра тс кий [бра´ ц кий];
    • тс → [ц:] / [цс] : спор тс мен [спар ц: м’э´н], о тс ылать [а цс ыла´т’];
    • тц → [ц:] на стыке морфем при фонетическом разборе онлайн записывается как долгий «цц»: бра тц а [бра´ ц: а], о тц епить [а ц: ып’и´т’], к о тц у [к а ц: у´];
  • «Д» — при разборе по звукам в следующих буквосочетаниях:
    • здн → [зн] : по здн ий [по´ з’н’ ий], звё здн ый [з’в’о´ зн ый], пра здн ик [пра′ з’н ’ик], безвозме здн ый [б’извазм’э′ зн ый];
    • ндш → [нш] : му ндш тук [му нш ту´к], ла ндш афт [ла нш а´фт];
    • ндск → [нск] : голла ндск ий [гала´ нск ’ий], таила ндск ий [таила´ нск ’ий], норма ндск ий [нарма´ нск ’ий];
    • здц → [сц] : под у здц ы [пад у сц ы´];
    • ндц → [нц] : голла ндц ы [гала´ нц ы];
    • рдц → [рц] : се рдц е [с’э´ рц э], се рдц евина [с’и рц ыв’и´на];
    • рдч → [рч’] : се рдч ишко [с’э рч ’и´шка];
    • дц → [ц:] на стыке морфем, реже в корнях, произносятся и при звуко разборе слова записывается как двойной [ц]: по дц епить [па ц: ып’и´т’], два дц ать [два´ ц: ыт’];
    • дс → [ц] : заво дс кой [зава ц ко´й], ро дс тво [ра ц тво´], сре дс тво [ср’э´ ц тва], Кислово дс к [к’иславо´ ц к];
  • «Л» — в сочетаниях:
    • лнц → [нц] : со лнц е [со´ нц э], со лнц естояние;
  • «В» — в сочетаниях:
    • вств → [ств] буквенный разбор слов: здра вств уйте [здра´ ств уйт’э], чу вств о [ч’у´ ств а], чу вств енность [ч’у´ ств ’инас’т’], бало вств о [бала ств о´], де вств енный [д’э´ ств ’ин:ый].

Примечание: В некоторых словах русского языка при скоплении согласных звуков «стк», «нтк», «здк», «ндк» выпадение фонемы [т] не допускается: поездка [пайэ´стка], невестка, машинистка, повестка, лаборантка, студентка, пациентка, громоздкий, ирландка, шотландка.

  • Две идентичные буквы сразу после ударного гласного при буквенном разборе транскрибируется как одиночный звук и символ долготы [:]: класс, ванна, масса, группа, программа.
  • Удвоенные согласные в предударных слогах обозначаются в транскрипции и произносится как один звук: тоннель [танэ´л’], терраса, аппарат.

Если вы затрудняетесь выполнить фонетический разбор слова онлайн по обозначенным правилам или у вас получился неоднозначный анализ исследуемого слова, воспользуйтесь помощью словаря-справочника. Литературные нормы орфоэпии регламентируются изданием: «Русское литературное произношение и ударение. Словарь – справочник». М. 1959 г.

  • Литневская Е.И. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников. – МГУ, М.: 2000
  • Панов М.В. Русская фонетика. – Просвещение, М.: 1967
  • Бешенкова Е.В., Иванова О.Е. Правила русской орфографии с комментариями.
  • Учебное пособие. – «Институт повышения квалификации работников образования», Тамбов: 2012
  • Розенталь Д.Э., Джанджакова Е.В., Кабанова Н.П. Справочник по правописанию, произношению, литературному редактированию. Русское литературное произношение.– М.: ЧеРо, 1999

Теперь вы знаете как разобрать слово по звукам, сделать звуко буквенный анализ каждого слога и определить их количество. Описанные правила объясняют законы фонетики в формате школьной программы. Они помогут вам фонетически охарактеризовать любую букву.

Интервью с гендиректором «КАРО»: «Этот год — худший по мировым продажам с 2007-го»

Американец Пол Хет, создавший в свое время «Кодак Киномир» и Kinostar Deluxe, вместе с тремя инвестиционными фондами приобрел контрольный пакет «КАРО» в конце 2012 года. За 2014 год компания открыла уже два мультиплекса10-зальный в Реутове и 22-зальный в «Крокус Сити». До конца года откроется еще 17-зальный кинотеатр в молле «Авиапарк» на Ходынском поле. Всего же у «КАРО», недавно избавившейся от приставки «фильм» в названии, 221 экран в 30 кинотеатрах по всей России — она занимает третье место по количеству кинозалов после «Синема Парка» и «Формулы кино». Выручка компании за прошлый год составила, по оценкам Forbes, около 6 млрд рублей. В интервью Forbes Пол Хет рассказал, зачем современному зрителю 22-зальные мультиплексы, как экономические санкции сказываются на его бизнесе и почему в России кинотеатры меньше зарабатывают на газировке, чем в США.

— Когда вы только пришли в «КАРО», вы сказали, что хотите вывести компанию в лидеры рынка. Какие шаги вы предприняли в первую очередь?

— Я работаю на российском кинорынке с начала 90-х, и моя команда всегда старалась внедрять новые идеи и технологии. Мы делали кинотеатры западного образца как «Кодак Киномир», мультиплексы — как «Киностар», придумали VIP-залы, трехмерные показы, гибкую систему цен на билеты, пре-шоу и полуночные показы, одними из первых перешли на 3D и затем на IMAX.

Когда мы инвестировали в «КАРО» в 2012 году, мы первым делом стали думать, как еще мы можем изменить киноиндустрию. Вместе с американской компанией RealD мы разработали премиум-формат Luxe для показа объемного кино. В залах LUXE — огромные экраны, сделанные с добавлением серебра, что придает изображению дополнительную яркость. Совместно с компанией Seating Concepts мы разработали сиденья Turbo, которые пропускают через себя звуки и вибрации и усиливают ощущение присутствия в фильме: вы видите на экране самолет и чувствуете турбулентность.

Кроме того, в кинотеатрах мы начали устанавливать специальные автоматы для продажи билетов — «Каро Экспресс». Они сделаны как современные гаджеты, и людям очень нравится ими пользоваться. Мы пока поставили такие автоматы в двух кинотеатрах, но 75% наших клиентов там уже ими пользуются — покупают билеты, сами выбирают места, смотрят трейлеры к фильмам.

— Но вы же развиваетесь не только в технологическом направлении. Насколько для вас важно расширение сети?

— Оно важно. При этом мы стараемся открываться в местах, где мы действительно можем произвести большой эффект. Кроме того, я люблю масштабные проекты, которые занимают лет по пять. Сейчас мы открыли 22-зальный кинотеатр в «Крокус Сити», «КАРО Вегас» — это третий по величине мультиплекс в мире. Но такие места, как «Крокус», найти сложно — один наш кинотеатр там занимает площадь 19 000 кв.м. В декабре мы открываем комплекс на 13 000 кв.м, в молле «Авиапарк». Всего же в этом году мы откроем почти 50 новых залов и вырастем еще на 25%. А наши планы развития расписаны на три года вперед. Наша цель — не только стать крупнейшей сетью в России по посещаемости, но и сделать лучшие по качеству кинотеатры. Мы сейчас завершаем реализовывать инвестпрограмму на $150 млн. Из этой суммы 40% всех расходов идет на строительство новых кинотеатров, остальное — на техническое переоснащение и модернизацию уже существующих мест.

— Вы стараетесь расширять географию сети или сосредотачиваетесь на городах, которые уже освоили?

— И то и другое. Конечно, в первую очередь мы хотим защитить рынки, на которые уже вышли, потому что мы заботимся о своих инвестициях. Мы начинались как московская компания, и сейчас из 221 зала около 130 у нас находятся в Москве. Но все-таки уже почти половина нашего бизнеса сосредоточилась в других городах, потому что мы, как и наши инвесторы, верим в рост российских регионов. Мы все время ищем новые площадки, недавно кинотеатры «КАРО» появились в Сургуте и Екатеринбурге, в следующем году мы откроем два новых кинотеатра еще в двух городах.

— Собираетесь ли вы открывать еще кинотеатры в Москве?

— Да. Но сначала мы хотим закончить с обновлением уже имеющихся. Москва быстро меняется, и нам необходимо подстраиваться под желания зрителя. Во всех кинотеатрах мы заменили оборудование на цифровое (и заодно избавились от изображения 35-миллиметровой пленки в логотипе). Сейчас мы переделываем изнутри киноцентр «Октябрь». Это знаковый для нас кинотеатр, такое символическое место для российского кино, где мы проводим много премьер.

И так со многими кинотеатрами «КАРО» — их надо обновить и отремонтировать, какие-то даже перенести в другое место, которое позволит использовать еще больше новых технологий. Сейчас шести-восьми залов для одного кинотеатра уже недостаточно, нужно открывать 14, 16, 20 залов, нужен премиум-формат, нужны залы с 3D, нужен большой выбор еды.

— Все эти новые технологии — 3D, премиум-форматы — так необходимы для того, чтобы продать фильм? Обычного формата 2D для современного зрителя уже недостаточно?

— 2D-фильмы для нашей аудитории важны так же, как и 3D. Тем более что многие из мировых режиссеров вообще не используют формат 3D. Для нас же важно, чтобы картинка и звук в фильме были лучшего качества, чтобы у нас были удобные, чистые кинотеатры с хорошим дизайном. Ожидания кинозрителей действительно быстро растут, и нам приходится отвечать им. Не говоря уже о тех вызовах, которые нам бросают интернет и домашние кинотеатры — сегодня ведь посмотреть хороший фильм в удобной и приятной обстановке уже не проблема. Поэтому нам приходится предоставлять зрителю нечто большее, чем просто кино. Так и появляется «новое поколение кинотеатров». Технологии, как и высококачественный сервис, а также разнообразные развлечения — это наши конкурентные преимущества.

— Какой кинотеатр самый прибыльный в вашей сети?

— Мы частная компания и не раскрываем финансовые детали, но я могу сказать, что два наших кинотеатра входят в топ-10 самых прибыльных по стране. Это «КАРО 9 Атриум» и «КАРО 11 Октябрь» (цифры в названиях обозначают количество залов), а скоро, как мы ожидаем, в первую десятку войдут и наши новые кинотеатры — «Реутов» и «Вегас». Они растут очень быстро — «Вегас» за первые пять недель посетили 70 000 человек. Больше половины из них пришли на фестиваль льготных показов, который продолжался целую неделю. После такого опыта, кстати, мы решили проводить этот фестиваль ежегодно.

— Зачем зрителю нужны такие большие кинотеатры, как «Вегас», тем более в столь отдаленных районах?

— Мы смотрим не только на настоящее, но преимущественно на будущее. В мире есть очень успешный формат кинотеатров, который мы называем «destination movie theaters». Они сами по себе становятся местом назначения — люди целенаправленно едут в них из самых разных районов, обходя вниманием другие кинотеатры. Формат выездного кинотеатра очень важен — ведь на выходных людям часто хочется именно поехать куда-то, где можно провести целый день, а не просто зайти за угол в своем районе.

Вообще, тенденция на кинорынке сейчас такая же, как в ритейле, где мегамоллы интереснее маленьких магазинов. Мы называем это «shoptainment» – магазинные развлечения. Люди приходят в моллы не только за покупками, но и за большим количеством развлечений и впечатлений, в том числе и за кино.

Отчасти таким «кинотеатром назначения» у нас станет «Авиапарк», который откроется на Ходынском поле зимой. Им точно станет «КАРО Вегас 22». Сам по себе «Крокус Сити», где находится «Вегас», уже стал таким «местом назначения» не только для москвичей, но и для жителей других городов. Там есть выставочный центр, бизнес-комплекс, концертный зал, отели. Кроме того, там теперь есть метро и большая парковка. По нашим расчетам, на расстоянии 20 минут езды от него живет 5 млн человек. И я думаю, что через пять лет посещаемость всего комплекса достигнет 60-70 млн человек в год. Конечно, мы хотим быть частью этого. Кроме того, я большой фанат Агаларовых – и отца, и сына. Работать с людьми с таким бизнес-видением – большое удовольствие.

Каро или каро ударение

— Вы ожидаете, что «Вегас» будет заполнен постоянно, все 22 зала?

— Нет, конечно. Я думаю, что будут некоторые пиковые периоды, новогодние праздники например. Идея такого большого кинотеатра не в том, чтобы он был постоянно заполнен, а том, что в любой момент любой зритель может найти там кино на свой вкус — новый сай-фай из США, авторское кино из России, китайский боевик, французскую комедию и т. д. Это как аэропорт, в котором ты можешь выбрать любое направление.

— Во сколько вам обошлось его строительство?

— В Северной Америке или в Западной Европе стоимость такого проекта рассчитывается из расчета в среднем $1 млн за зал. Нам проект в «Вегасе» обошелся не в $22 млн, а слегка дороже — из-за премиум-форматов и других дополнительных опций. Обычно строят один зал премиум-формата, IMAX например, а у нас же там три зала LUXE. Кроме того, на территории мультиплекса находятся два ресторана, боулинг и VIP-зона. Все это стоило дополнительных расходов. Но все эти дополнительные развлечения работают лишь в отдельных местах, таких, как «Вегас», куда люди приезжают на целый день. Мы не собираемся делать так в каждом нашем кинотеатре.

— И когда вы планируете выход «Вегаса» на окупаемость?

— По моему опыту инвестиции в России обычно возвращаются года через четыре, но, учитывая, что теперь здесь более зрелый и более конкурентный рынок, мы рассчитываем примерно на шесть лет. Речь идет только о вложениях в строительство.

— Повлияла ли как-то политическая ситуация, санкции на ваш бизнес?

— Мы даем людям возможность прийти и хорошо провести время, на это политика никак не влияет. Зато она влияет на стоимость кредитов, которые мы берем в банке. Когда в феврале мы объявили об инвестициях в размере $150 млн, часть из этих средств были как раз кредитными. Поскольку в кинотеатральном бизнесе сравнительно небольшая маржа, то возросшие кредитные ставки немедленно ударяют по нашей прибыли. Конечно, для нас неприятны и колебания курса валюты. В России большая часть коммерческой недвижимости завязана на долларе. Поэтому растут затраты на аренду.

— Есть ли проблемы с покупкой прав на голливудские фильмы?

— Наша компания покупкой прав не занимается, но мы не слышали от наших партнеров-дистрибьюторов о каких-то проблемах. Правда, заметно сократились затраты на маркетинг и локальное продвижение фильмов. По сравнению с прошлыми годами меньше режиссеров и актеров посещают премьерные показы, а это традиционно один из самых сильных маркетинговых ходов в нашем бизнесе.

— Как вы лично относитесь к политической ситуации, хотите ли продолжать работать в России?

— Я не занимаюсь политикой и плохо в ней разбираюсь, но часть моей семьи — русская, поэтому, конечно, мы внимательно следим за тем, что здесь происходит. Но я в России с 1993 года и могу сказать, что видел времена гораздо хуже. Поэтому я просто стараюсь жить настоящим и делать то, что у меня получается лучше всего — создавать самые современные кинотеатры.

— Сразу по приходу в «КАРО» вы объявили, что заключили контракт с RealD на переоборудование почти 300 залов. До этого партнером «КАРО» был IMAX. Почему вы поменяли партнера?

— IMAX все еще остается нашим партнером в нескольких кинотеатрах. Это очень успешная и уважаемая компания. В то же время мы хотели попробовать новый подход к большим премиум-форматам и вместе с RealD как раз разработали LUXE. Это не означает, что мы не будем больше заключать контракты с IMAX. Назовем это диверсификацией партнеров. Я, например, уже 20 лет работаю с Coca-Cola, но это не означает, что однажды я не захочу заключить контракт с Pepsi. Такой выбор, как я думаю, обычно субъективен и зависит от многих факторов.

— Кстати, ведь для многих кинотеатров именно еда и напитки являются главным источником дохода. Так ли это для «КАРО»?

Нам основную часть доходов приносят все-таки билеты. Обычно еда и напитки приносят кинотеатрам от 30% до 45% процентов выручки. Хороший управляющий в кинотеатре всегда мечтает увеличить эту долю, потому что в этом бизнесе больше маржа, чем при продаже билетов. Поэтому мы очень стараемся держать качество еды и напитков на высоком уровне. В кинотеатральном бизнесе маржа же очень скромная ввиду ощутимых затрат на сами кинопоказы, поэтому приходится очень осторожно соотносить доходы и расходы.

Интересно, кстати, что на каждом рынке свои особенности. В России куда более популярен сладкий попкорн, чем соленый. Здесь чаще берут напитки безо льда — видимо, из-за холода. Газировку со льдом вообще-то продавать выгоднее, потому что так вы расходуете меньше самого напитка. Но что делать, необходимо это все учитывать.

Почему вы приняли решение продать «Киностар»?

Это было очень тяжелое для меня решение, ведь «Киностар» я создал сам. Я даже иногда оговариваюсь и говорю «Киностар» вместо «КАРО». Но акционеры компании хотели возврата своих вложений, и я, как руководитель, был обязан позволить им выйти из бизнеса. Я к тому моменту уже много лет работал в России и несколько раз рисковал всем своим состоянием. Поэтому я решил, что пришло время наконец успешно выйти из бизнеса и заодно быть уверенным, что я смогу позаботиться о семье. Сейчас я слежу за развитием «Киностара», бывает, заезжаю к ним. Насколько я понимаю, кинотеатры «Киностара» по-прежнему самые доходные в сети «Синема Парка».

— Чем вас привлекла именно «КАРО»?

Я давно дружу с Леонидом Огородниковым и Олегом Андреевым (создателями «КАРО». — Forbes). Когда я открывал «Кодак Киномир», Леонид открывал по соседству «Пушкинский». После продажи «Киностара» я связался с ними и сказал: «Если вы заинтересованы в продаже, я бы хотел пообщаться с вами». Мы около года обсуждали сделку. В итоге у них осталось по приличному пакету акций, чем я очень доволен — нам и в сделке удалось сохранить дружеские отношения.

Инвестиционные фонды — Baring Vostok Private Equity, UFG Private Equity и Российский фонд прямых инвестиций — к покупке «КАРО» привлек я. Привлекать капитал всегда непросто, но если ты это делал уже несколько раз, все-таки тебе уже легче. Фонд UFG Private Equity уже работал со мной раньше, и они были уверены, что я позабочусь об инвесторах, поэтому достаточно быстро согласились. Часть средств в покупку вложила моя семья, но размер своего пакета я не раскрываю.

Каро или каро ударение

— Каковы, на ваш взгляд, главные проблемы кинотеатральной индустрии в России?

Как и на других растущих рынках, владельцы некоторых кинотеатров здесь начинают увеличивать ренту — девелоперы порой думают, что они могут брать больше денег, чем может позволить себе индустрия. В конце 1990-х в США шесть из десяти лидирующих кинотеатральных сетей таким образом обанкротились. В России некоторое время назад я наблюдал такие тенденции: люди соглашались на ренту, которая бы их разорила, но нынешний кризис немного замедлил этот процесс.

В таком бизнесе, как кино, высокая рента опасна. Он же циклический: два суперуспешных года, два средненьких и один плохой. В год, когда нет хитов, ты легко можешь разориться. Вот этот год по мировым продажам — худший с 2007 года. В США, к примеру, это был худший летний сезон с 1992 года. В этом году действительно не было таких хитов, как в прошлом со «Сталинградом» или «Мстителями», но 2015-й и 2016-й обещают быть куда лучше.

— Что вы думаете о предложении депутатов ввести квоты на показ российского кино в кинотеатрах?

— Мне не кажется, что это было реалистичное предложение, поэтому я не расцениваю это как фактор влияния или угрозы для нашего бизнеса. Потом, и продюсеры, и режиссеры, и кинотеатры — все понимают, что российский зритель все равно будет ходить на хорошие фильмы. Вне зависимости от того , где они сняты. «Сталинград» с 60-миллионным бокс-офисом, «Легенда номер 17», «Вий» — все эти фильмы были очень успешны. В итоге в прошлом году доля российских фильмов в прокате составила 18%, в первой половине этого года — уже 25%.

Квоты, как мне кажется, только заставят людей смотреть пиратские копии. Для развития российского кино надо в первую очередь улучшать образование — учить писать сценарии, снимать фильмы, которые будут коммерчески успешны. И все получится само собой. Как в Южной Корее, где половину проката занимают местные фильмы. Но пока в России снимается слишком мало фильмов, чтобы в такой же степени поддерживать кинотеатры. Если бы мы показывали только местное кино, нам пришлось бы закрыться.

Мы, кстати, придумали и уже начали реализовывать программу для продвижения российского кино — «КАРО Arts». В каждом нашем большом кинотеатре мы выделяем один зал для показа авторского и фестивального кино, у которого сегодня мало шансов пробиться к зрителю. Показы будут проходить по специальным ценам или в рамках льготных акций. Утром по выходным мы будем устраивать показы российских мультфильмов и фильмов для семей с детьми. Еще мы хотим приглашать режиссеров, чтобы они рассказывали о работе над фильмами, отвечали на вопросы зрителей. Отдельно мы запускаем программу «КАРО Classics» — родители моей жены, например, не раз говорили, что хотели бы ходить в кино на советскую классику.

— Продюсирование фильмов для вас прибыльный бизнес или скорее хобби?

Это бизнес, конечно. И бизнес тяжелый, отнимающий много времени. С моим партнером Михаэлем Шлихтом (мы сотрудничаем с Sony Pictures) мы сняли уже 10 фильмов, и лучше всего нам пока удавались исторические картины. Мы выпустили фильм «Высоцкий. Спасибо, что живой», участвовали в создании «Сталинграда». Пока что у нас были прибыльные картины, но это очень непредсказуемый бизнес – ты вкладываешь все свои усилия в фильм, не зная, будет ли он в итоге успешным. Точно так же не знает кинотеатр, когда пускает фильм на экран, пойдут ли на него зрители. Это стресс, нервы, но я это все очень люблю.

Поделиться или сохранить к себе: